Постановление Администрации муниципального образования - Михайловский муниципальный район Рязанской области от 31.10.2014 N 901 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Принятие решения об установлении или прекращении публичных сервитутов"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
МИХАЙЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 октября 2014 г. № 901

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ИЛИ
ПРЕКРАЩЕНИИ ПУБЛИЧНЫХ СЕРВИТУТОВ"

В целях повышения эффективности и качества деятельности администрации муниципального образования - Михайловский муниципальный район Рязанской области, в соответствии с Постановлением главы муниципального образования - Михайловский муниципальный район Рязанской области от 11.05.2012 № 368 "О Порядке разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципального образования - Михайловский муниципальный район административных регламентов предоставления муниципальных услуг", руководствуясь Уставом муниципального образования - Михайловский муниципальный район, утвержденный решением Михайловской районной Думы от 30.06.2005 № 36, администрация муниципального образования - Михайловский муниципальный район постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Принятие решения об установлении или прекращении публичных сервитутов".
2. Признать утратившим силу Постановление главы муниципального образования - Михайловский муниципальный район Рязанской области от 21.12.2012 № 1144 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Принятие решения об установлении или прекращении публичных сервитутов".
3. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте администрации муниципального образования - Михайловский муниципальный район в сети Интернет.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования - Михайловский муниципальный район по экономике Баландину Е.В.

Глава администрации
муниципального образования -
Михайловский муниципальный район
Е.В.СИДОРОВ





Приложение
к Постановлению
администрации
муниципального образования -
Михайловский муниципальный район
от 31 октября 2014 г. № 901

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ ОБ
УСТАНОВЛЕНИИ ИЛИ ПРЕКРАЩЕНИИ ПУБЛИЧНЫХ СЕРВИТУТОВ"

1. Общие положения

1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Принятие решения об установлении или прекращении публичных сервитутов" (далее - Регламент) разработан в целях упорядочения земельных отношений, обеспечения рационального использования земель на территории муниципального образования - Михайловский муниципальный район Рязанской области, повышения качества предоставления указанной муниципальной услуги.
Регламент определяет сроки, требования, условия исполнения и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги "Принятие решения об установлении или прекращении публичных сервитутов".
Публичные сервитуты устанавливаются без изъятия земельного участка у правообладателя (собственника, землевладельца, землепользователя) для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения (далее - публичный сервитут).
Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний.
1.2. Круг заявителей:
заявителем может быть физическое или юридическое лицо, индивидуальный предприниматель.
1.3. Порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, заявители обращаются в администрацию муниципального образования - Михайловский муниципальный район и Михайловский территориальный отдел ГБУ РО "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области" (далее - МФЦ):
по телефону в соответствии с режимом работы администрации и МФЦ.
Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, проводится в двух формах: устное (лично или по телефону) и письменное.
В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя за информацией по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, сотрудники администрации и МФЦ осуществляют устное информирование (лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя.
Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 15 минут.
В случае, если для подготовки ответа на устное обращение требуется продолжительное время, сотрудник администрации и сотрудник МФЦ, осуществляющие устное информирование, предлагают заявителю направить в администрацию, МФЦ письменное обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, либо предлагают назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
Письменное информирование заявителя осуществляется при получении от него письменного обращения о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги. Ответ на обращение готовится в течение 30 дней со дня регистрации в администрации такого обращения.
Письменный ответ на обращение должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя и направляться по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае, если в обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
1.3.1. Порядок, форма и место размещения информации, указанной в пункте 1.3 Административного регламента.
Информация, указанная в пункте 1.3 Административного регламента, размещается:
на бумажных носителях, на информационных стендах в помещениях администрации (фойе по месту нахождения администрации) и помещениях МФЦ (фойе по месту нахождения МФЦ).

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги: "Принятие решения об установлении или прекращении публичных сервитутов".
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией муниципального образования - Михайловский муниципальный район Рязанской области (далее - Администрация) через отдел по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования - Михайловский муниципальный район Рязанской области.
Предоставление муниципальной услуги может осуществляться в МФЦ.
2.2.1. Обращаясь за предоставлением муниципальной услуги, заявитель не теряет право обратиться непосредственно в отдел по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования - Михайловский муниципальный район Рязанской области, к полномочиям которого относится рассмотрение данного вопроса.
В случае обращения заявителя с запросом о предоставлении муниципальной услуги в МФЦ порядок и сроки приема и регистрации запроса, а также выдачи заявителю результата предоставления муниципальной услуги определяются в соответствии с соглашением о взаимодействии, нормативно-правовыми актами, регламентом деятельности МФЦ.
Непосредственные административные действия по предоставлению муниципальной услуги осуществляются специалистами отдела по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования - Михайловский муниципальный район Рязанской области (далее - Отдел по управлению муниципальным имуществом).
Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, органы местного самоуправления, за исключением получения муниципальных услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является постановление об установлении публичного сервитута либо мотивированный отказ в его установлении.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги: 60 дней.
2.4.1. Время приема заявителей для консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги не может превышать 30 минут.
2.4.2. Максимальное время ожидания при подаче документов для предоставления муниципальной услуги не должно превышать 45 минут.
2.4.3. Максимальное время ожидания в очереди для запроса информации о перечне документов, которые прилагаются к заявлению, не должно превышать 30 минут.
2.4.4. Время приема заявления и необходимых документов для предоставления муниципальной услуги от заявителей, оценки документов, их полноты, достаточности, определения права на оказание муниципальной услуги не должно превышать 45 минут.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги:
Конституция Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Земельный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
Устав муниципального образования - Михайловский муниципальный район Рязанской области.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Представляемые заявителем:
- заявление;
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя (для физического лица);
- копия документа, удостоверяющего личность представителя юридического лица (для юридического лица);
- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
- обоснование установления либо отмены публичного сервитута.
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить:
- выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок. Источник получения документа: Федеральная налоговая служба;
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, на который планируется установить (отменить) публичный сервитут;
- кадастровый паспорт земельного участка с отображением на нем той части, на которую распространяется сфера действия планируемого публичного сервитута. Источник получения документа: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
Специалисты отдела по управлению муниципальным имуществом не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено настоящим Регламентом;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Отдел самостоятельно запрашивает (их копии, сведения, содержащиеся в них) в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы.
2.6.3. Документом, запрашиваемым в рамках межведомственного взаимодействия в ФНС России, является документ, подтверждающий государственную регистрацию юридического лица (выписка из государственных реестров о юридическом лице, являющемся заявителем, ходатайствующим об установлении или прекращении публичных сервитутов).
2.6.3.1. Документом, запрашиваемым в рамках межведомственного взаимодействия в ФБГУ "ФКП Росреестра", является кадастровый паспорт земельного участка (при наличии в государственном кадастре недвижимости сведений о таком земельном участке, необходимых для выдачи кадастрового паспорта земельного участка).
2.6.3.2. Документом, запрашиваемым в рамках межведомственного взаимодействия в Росреестре, является выписка из Единого государственного реестра прав (далее - ЕГРП) о правах на земельный участок, в отношении которого подано заявление об установлении или прекращении публичных сервитутов, или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок.
После получения результата предоставления муниципальной услуги документы, представленные заявителем, остаются в материалах дела и ему не возвращаются.
2.7. Перечень оснований для отказа заявителю в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
в случае если в заявлении не указаны фамилия заявителя, направившего заявление, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
если текст заявления не поддается прочтению.
2.8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) с заявлением обратилось ненадлежащее лицо (является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги в случае, когда по результатам первичной проверки документов, принятых от заявителя, не были устранены препятствия для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги);
2) представленные документы по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства (является основанием для отказа в случае, когда по результатам первичной проверки документов, принятых от заявителя, не были устранены препятствия для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги).
2.9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Время ожидания заявителя в очереди при подаче или получении документов при предоставлении муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Время ожидания заявителя в очереди при регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 45 минут.
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Требования к размещению и оформлению помещений, которые используются для предоставления муниципальной услуги, в том числе помещений, используемых для приема заявителей.
Прием заявителей и иные действия по предоставлению муниципальной услуги должны осуществляться в специально определенных для этих целей помещениях, которые должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов, принимающих участие в предоставлении муниципальной услуги.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения. Данные помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
Рабочее место специалиста, принимающего участие в предоставлении муниципальной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
С целью информирования заявителей о фамилии, имени, отчестве и должности сотрудников, принимающих участие в предоставлении муниципальной услуги, такие специалисты обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений одним специалистом одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух или более заявителей не допускается.
2.12.2. Требования к местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов, требования к размещению и оформлению информации.
В помещениях, которые используются для предоставления муниципальной услуги, должны быть предусмотрены места для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов.
Места для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов. На столах размещаются формы документов, канцелярские принадлежности.
Информационные стенды должны содержать информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги:
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
образцы заполнения документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
справочную информацию о сотрудниках администрации, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
текст Административного регламента;
иную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги.
2.12.3. Требования к местам ожидания заявителей и оборудованию мест ожидания.
У входа в помещения, которые используются для предоставления муниципальной услуги, предусматриваются места ожидания для заявителей.
Места ожидания оборудуются стульями и столами, противопожарной системой, системой охраны.
В местах ожидания на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации заявителей и специалистов.
2.12.4. Требования к парковочным местам.
На территории, прилегающей к зданию, в котором расположены помещения, используемые для предоставления муниципальной услуги, оборудуются парковочные места для стоянки легкового автотранспорта.
Доступ заявителей к таким парковочным местам является бесплатным.
2.12.5. Требования к оформлению входа в здание.
Вход в здание, в котором расположены используемые для предоставления муниципальной услуги помещения, оборудуется удобной лестницей с поручнями.
Вход в здание оформляется табличкой, информирующей о наименовании органа (организации), предоставляющего муниципальную услугу.
2.13. Показатели доступности и качества и муниципальных услуг.
2.13.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
а) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
б) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
в) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
2.13.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
а) соблюдение срока выдачи документов при предоставлении муниципальной услуги;
б) соблюдение сроков ожидания в очереди при подаче и получении документов;
в) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения действия (бездействие), принятые и осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.
2.14. Предоставление муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявлений и документов от заявителей;
- рассмотрение заявления и представленных документов по существу;
- организация и проведение публичных слушаний;
- оформление протокола общественных слушаний ответственным за предоставление муниципальной услуги с положительным либо отрицательным решением;
- подготовка и согласование постановления об установлении публичного сервитута;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги;
- опубликование решения об установлении публичного сервитута в средствах массовой информации в десятидневный срок с момента получения сведений.
3.2. Документы представляются заявителем одновременно с заявлением. К заявлению о предоставлении муниципальной услуги прилагаются документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Регламента. Зарегистрированное заявление в порядке делопроизводства передается на рассмотрение главе администрации г. Скопина.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
3.2. Заявление с резолюцией главы администрации муниципального образования - Михайловский муниципальный район Рязанской области с приложенными документами направляются специалисту отдела по управлению муниципальным имуществом, ответственному за производство по делу, который осуществляет проверку полноты и достоверности представленных документов, проверяет наличие или отсутствие основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.1. При отсутствии документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента, несоответствии представленных документов требованиям законодательства Российской Федерации специалист отдела по управлению муниципальным имуществом уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
3.2.2. Специалист по управлению муниципальным имуществом направляет запросы о предоставлении документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Регламента.
3.2.3. При выявлении оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист отдела по управлению муниципальным имуществом, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в 10-дневный срок с момента получения документов готовит заключение о невозможности установления публичного сервитута.
3.2.4. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист отдела по управлению муниципальным имуществом, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит документы для проведения публичных слушаний в соответствии с утвержденным Положением о порядке установления публичных сервитутов на земельные участки.
3.2.5. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является отсутствие основания отказа в предоставлении муниципальной услуги и протокол общественных слушаний с положительным результатом по установлению публичного сервитута (в случае установления публичного сервитута) либо наличие информации в представленном заявителем заявлении об отсутствии нужд в публичном сервитуте (в случае прекращения публичного сервитута).
3.2.6. Принятое на общественных слушаниях решение (итоговый документ) подлежит опубликованию в срок не позднее семи дней с момента его подписания в средствах массовой информации и подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования - Михайловский муниципальный район Рязанской области в сети Интернет.
Специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня проведения общественных слушаний готовит проект постановления по установлению публичного сервитута либо по прекращению публичного сервитута, согласовывает его с начальником Отдела и направляет проект с листом согласования в порядке делопроизводства в отдел по организационной работе администрации.
3.2.7. Отдел по организационной работе администрации в течение рабочего дня регистрирует проект постановления и направляет его на согласование в установленном регламентом администрации в соответствии с листом согласования.
3.2.8. Срок согласования проекта постановления каждым должностным лицом не может превышать двух дней с момента получения проекта постановления. Отказ от визирования проекта постановления не допускается.
В первоочередном порядке проект постановления направляется на правовую экспертизу в юридический отдел администрации.
3.2.8.1. Юридический отдел администрации рассматривает в течение двух рабочих дней проект постановления, в случае соответствия проекта постановления действующему законодательству визирует лист согласования.
3.2.8.2. В случае несоответствия проекта постановления действующему законодательству юридический отдел администрации готовит мотивированное заключение о несоответствии проекта постановления действующему законодательству и передает его вместе с проектом постановления в отдел по управлению муниципальным имуществом.
3.2.9. Подготовленный и согласованный в установленном порядке проект муниципального правового акта направляется главе администрации на подпись.
3.3. Отдел по организационной работе администрации муниципального образования - Михайловский муниципальный район Рязанской области в течение двух рабочих дней размножает и направляет подписанные главой администрации постановления в соответствии со списком рассылки, указанным в постановлении.
Внесение изменений и дополнений в постановление осуществляется в порядке, предусмотренном для согласования и издания постановления.
3.3.1. Максимальное время выполнения административной процедуры по подготовке постановления по установлению публичного сервитута либо по прекращению публичного сервитута не может превышать 14 дней с момента проведения общественных слушаний.
3.4. Заявитель в течение 30 календарных дней (с момента выхода постановления об установлении публичного сервитута либо о прекращении публичного сервитута) обеспечивает государственную регистрацию установленного публичного сервитута (прекращения публичного сервитута) в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и в течение одного календарного дня после получения документов с государственной регистрации направляет соответственно уведомления в администрацию муниципального образования - Михайловский муниципальный район Рязанской области и правообладателю земельного участка, обремененного публичным сервитутом.
3.5. Отдел по управлению муниципальным имуществом в течение пяти рабочих дней со дня получения сведений о государственной регистрации ограничения права на земельный участок от заявителя направляет информацию об установлении (прекращении) публичного сервитута в официальное средство массовой информации для опубликования и размещает на официальном сайте администрации.
3.6. Блок-схема действий при предоставлении муниципальной услуги "Принятие решения об установлении или прекращении публичных сервитутов" - приложение 1 к настоящему Регламенту.

4. Формы контроля за предоставлением
муниципальной услуги

4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей муниципальной услуги, а также рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей об оказании муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется руководителем МФЦ, начальником отдела по управлению муниципальным имуществом.
Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем МФЦ, начальником отдела по управлению муниципальным имуществом проверок соблюдения и исполнения должностными лицами МФЦ, отдела по управлению муниципальным имуществом положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем МФЦ, начальником отдела по управлению муниципальным имуществом.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы МФЦ, отдела по управлению муниципальным имуществом) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также может быть проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.3. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок выполнения каждой административной процедуры, указанной в Административном регламенте.
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, или муниципального служащего

5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются на имя главы администрации муниципального образования - Михайловский муниципальный район Рязанской области.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, Единого портала муниципальных услуг либо регионального портала муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.2.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.2.4, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2.1, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.





Приложение № 1
к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА
ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ИЛИ ПРЕКРАЩЕНИИ
ПУБЛИЧНЫХ СЕРВИТУТОВ"


Прием и регистрация заявления

\/
Рассмотрение заявления по существу

\/ \/
Подготовка и проведение публичных > Подготовка мотивированного
слушаний отказа

\/ \/
Постановление об установлении > Выдача результата заявителю
публичного сервитута

\/
Публикация постановления об
установлении публичного сервитута






Приложение № 2
к Административному регламенту

СВЕДЕНИЯ
О МЕСТЕ НАХОЖДЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ,
ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИХ МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ

Администрация муниципального образования - Михайловский муниципальный район Рязанской области
Адрес: 391710, Рязанская обл., г. Михайлов, пл. Освобождения, д. 1.
Контактный телефон: (49130) 2-12-32.
Интернет-адрес: www.mihrayadm.ru.
Адрес электронной почты: Mihrayadm@mail.ru.
График работы:
понедельник - пятница с 8.00 до 17.00, перерыв на обед: 12.00 - 13.00.
Суббота, воскресенье - выходной.
Сведения о местонахождении, контактных телефонах отдела по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования - Михайловский муниципальный район
Адрес: 391710, г. Михайлов, пл. Освобождения, д. 1.
Контактный телефон: (49130) 2-24-61. 2-26-48.
Интернет-адрес: www.mihrayadm.ru.
Адрес электронной почты: Mihrayadm@mail.ru.
Режим работы:
понедельник - пятница с 8.00 до 17.00, перерыв на обед: 12.00 - 13.00;
среда, четверг: неприемные дни;
суббота, воскресенье - выходной.
Михайловский ТО ГБУ РО "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области"
Адрес: 391710, Рязанская обл., г. Михайлов, пл. Освобождения, д. 1.
Контактный телефон: (49130) 2-23-40.
Интернет-адрес: www.mihrayadm.ru.
Адрес электронной почты: Mihrayadm@mail.ru.
График работы:
понедельник - пятница с 8.00 до 17.00, перерыв на обед: 12.00 - 13.00.
Суббота, воскресенье - выходной.


------------------------------------------------------------------