Постановление Администрации муниципального образования - Екшурское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области от 02.12.2014 N 118 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Аннулирование адреса зданий и строений на территории муниципального образования - Екшурское сельское поселение Клепиковского муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ЕКШУРСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КЛЕПИКОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 декабря 2014 г. № 118

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "АННУЛИРОВАНИЕ (ПОГАШЕНИЕ) АДРЕСА
ЗДАНИЙ И СТРОЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ЕКШУРСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КЛЕПИКОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

В целях повышения эффективности и качества предоставления муниципальных услуг, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" администрация муниципального образования - Екшурское сельское поселение Клепиковского муниципального района постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Аннулирование (погашение) адреса зданий и строений на территории муниципального образования Екшурское сельское поселение Клепиковского муниципального района" (Приложение).
2. Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене муниципального образования - Екшурское сельское поселение Клепиковского муниципального района и на официальном сайте администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в Информационном бюллетене муниципального образования - Екшурское сельское поселение Клепиковского муниципального района.
4. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

И.о. главы администрации
муниципального образования
О.В.ЗАКАЛЮКИН





Приложение
к Постановлению
администрации
муниципального образования -
Екшурское сельское поселение
Клепиковского муниципального района
от 2 декабря 2014 г. № 118

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "АННУЛИРОВАНИЕ
(ПОГАШЕНИЕ) АДРЕСА ЗДАНИЙ И СТРОЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ЕКШУРСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
КЛЕПИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Предмет регулирования административного регламента.
1.1.1. Предметом регулирования Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Аннулирование (погашение) адреса зданий и строений на территории муниципального образования" (далее - Административный регламент) являются отношения, возникающие между физическими лицами, юридическими и администрацией муниципального образования - Екшурское сельское поселение Клепиковского муниципального района, с другой стороны, связанные с предоставлением муниципальной услуги "Аннулирование (погашение) адреса зданий и строений на территории муниципального образования" (далее - муниципальная услуга).
1.1.2. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения результатов предоставления муниципальной услуги.
1.1.3. Административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
1.1.4. Задачей Административного регламента является упорядочение административных процедур и административных действий по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Заявители муниципальной услуги.
1.2.1. Заявителями являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке, физические лица, заинтересованные в аннулировании (погашении) адреса зданий и строений на территории муниципального образования - Екшурское сельское поселение Клепиковского муниципального района (далее - заявитель), обратившиеся в Администрацию, лично, посредством почтового отправления, электронной почты или через единый портал государственных услуг (далее - ЕПГУ) (при технической возможности) для получения справки.
Представитель заявителя - физическое лицо, действующее от имени заявителя на основании доверенности, оформленной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Информацию о предоставлении муниципальной услуги можно получить в администрации муниципального образования - Екшурское сельское поселение Клепиковского муниципального района (далее - Администрация).
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы Администрации.
Местонахождение и почтовый адрес: 391022, Рязанская область, Клепиковский район, с. Екшур, ул. Красный Октябрь, д. 1.
Контактный телефон: 8 (49142) 2-95-46.
Интернет-адрес: сайт клепиковскийрайон.рф.
Адрес электронной почты: ekshur.2012@yandex.ru.
Время работы: ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 9.00 до 18.00.
Обед с 13.00 до 14.00.
Прием граждан и юридических лиц: ежедневно с 9.00 до 13.00.

1.3.3. Порядок получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
- Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
- Получение Заявителями информации о процедуре предоставления муниципальной услуги, включая перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, может осуществляться путем индивидуального или публичного информирования, в устной или письменной форме, в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" и информационной системе "Портал Государственных услуг Рязанской области".
- Индивидуальное устное информирование о процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется при обращении Заявителей в Администрацию лично или по телефону. Продолжительность индивидуального устного информирования каждого Заявителя составляет не более 10 минут. Время ожидания Заявителя для получения устной консультации не должно превышать 15 минут.
- При консультировании по телефону специалисты Администрации, должны назвать свои фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование подразделения, в которое обратился Заявитель, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по предоставлению муниципальной услуги.
- Индивидуальное письменное информирование по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Администрации при обращении заинтересованных лиц путем почтовых отправлений, электронной почтой или через интернет-сайт клепиковскийрайон.рф.
- Ответ направляется в письменном виде, электронной почтой либо через интернет-сайт в зависимости от способа обращения Заявителя или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении Заявителя, с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя.
- Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в печатных СМИ, интернет-сайтах, оформления информационных стендов.
- Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги должна предоставляться Заявителям оперативно, быть четкой, достоверной, полной.
- Информационные материалы, образцы заявлений можно получить в Администрации по адресу: Рязанская область, Клепиковский район, с. Екшур, ул. Красный Октябрь, д. 1, а также на интернет-сайте клепиковскийрайон.рф.

Раздел 2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование муниципальной услуги.
Наименование муниципальной услуги: "Аннулирование (погашение) адреса зданий и строений на территории муниципального образования".
2.2. Наименование структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, а также юридических лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляет Администрация муниципального образования - Екшурское сельское поселение Клепиковского муниципального района.
2.2.2. Прием документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и выдачу результата предоставления муниципальной услуги осуществляет Администрация или МФЦ.
Многофункциональный центр осуществляет также прием заявлений в электронном виде, поступающих с Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - ЕПГУ).
2.2.3. При предоставлении муниципальной услуги Администрация взаимодействует:
1) с Управлением Росреестра по Рязанской области в части межведомственного информационного взаимодействия по предоставлению сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) с филиалом ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Рязанской области в части межведомственного информационного взаимодействия по предоставлению кадастровой выписки об объекте недвижимости.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю:
а) надлежащим образом заверенной копии постановления Администрации об аннулировании (погашении) адреса;
б) письменного извещения об отказе в аннулировании (погашении) адреса.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги не может превышать:
- 20 рабочих дней со дня обращения заявителя и представления необходимых документов в МФЦ (Администрацию).
2.4.2. Максимальный срок приема и регистрации документов заявителя не должен превышать 1 рабочий день.
2.4.3. Срок направления документов в Администрацию составляет 1 рабочий день со дня приема и регистрации документов заявителя.
2.4.4. Максимальный срок принятия решения администрацией о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 18 рабочих дней.
2.4.5. Максимальный срок выдачи заявителю результата предоставления муниципальной услуги составляет 3 дня.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- решение Совета депутатов муниципального образования - Екшурское сельское поселение Клепиковского муниципального района от 12.09.2014 № 34 "Об утверждении "Положения о порядке присвоения адресов объектам недвижимости, расположенным в муниципальном образовании - Екшурское сельское поселение Клепиковского муниципального района";
- Устав муниципального образования - Екшурское сельское поселение Клепиковского муниципального района;
- Административный регламент.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
Для аннулирования адреса заявитель обращается с заявлением в Администрацию или МФЦ (рекомендуемая форма заявления приведена в Приложении 1 к Административному регламенту).
2.6.1. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на объект адресации;
2) кадастровая выписка об объекте недвижимости, который снят с учета;
3) копии документов, подтверждающих прекращение существования объекта адресации и снятие их с технического учета в связи с их гибелью или уничтожением;
4) уведомление об отсутствии в государственном кадастре недвижимости запрашиваемых сведений по объекту адресации согласно 1.3 ч. 2 ст. 27 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости".
Если заявитель не представил по собственной инициативе документы и (или) сведения, указанные в абзацах 2, 4 пункта 2.6.1, а также в случае, если право на объект адресации зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документ, предусмотренный абзацем 1 пункта 2.6.1 Административного регламента, Администрация самостоятельно запрашивает их в режиме межведомственного информационного взаимодействия.
2.6.2. Документы, представляемые заявителем на бумажном носителе, должны соответствовать следующим требованиям:
1) тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
2) фамилия, имя и отчество физического лица, адрес его места жительства, телефон написаны полностью;
3) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
4) документы не исполнены карандашом;
5) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
6) документы не содержат разночтений;
7) полномочия представителя оформлены в установленном порядке.
После завершения процедуры предоставления муниципальной услуги документы, представленные заявителем, остаются в материалах дела и ему не возвращаются.
2.6.3. Заявление о предоставлении муниципальной услуги может быть подано в электронной форме с использованием ЕПГУ. Для получения услуги через ЕПГУ с целью последующей идентификации заявителю необходимо зарегистрироваться на ЕПГУ, указав свои фамилию, имя, отчество, контактную информацию (в том числе адрес электронной почты).
К заявлению, подаваемому в электронной форме, прилагаются документы в соответствии с документами, указанными в пункте 2.6 настоящего Административного регламента. Каждый документ должен представлять собой файл в формате PDF, DOC, JPG или ином формате, поддерживаемом интерактивной формой заявления на ЕПГУ, содержащий графический образ соответствующего бумажного документа. Заявление и документы должны быть подписаны соответствующим видом электронной подписи заявителя или законного представителя гражданина, признанного недееспособным.
2.7. Администрация, МФЦ не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- несоответствие прилагаемых к заявлению документов требованиям, предусмотренным пунктом 2.6.2 Административного регламента;
- непредставление заявителем документа, удостоверяющего его личность;
- непредставление представителем заявителя документа, удостоверяющего личность и полномочия.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
а) с заявлением об аннулировании (погашении) адреса здания и (или) строения обратилось лицо не имеющее таких прав;
б) ответ на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для аннулирования его адреса, и соответствующий документ не был представлен заявителем (представителем заявителя) по собственной инициативе;
в) документы, обязанность по представлению которых для аннулирования его адреса возложена на заявителя (представителя заявителя), выданы с нарушением порядка, установленного законодательством Российской Федерации.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципального услуги.

Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги
Сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
Оформление документов, подтверждающих прекращение существования объекта адресации и снятие их с технического учета в связи с их гибелью или уничтожением
Документы, подтверждающие прекращение существования объекта адресации и снятие их с технического учета в связи с их гибелью или уничтожением

2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины за предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги, а также информирование и консультация по предоставлению муниципальной услуги осуществляются бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.12.2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.12.3. При высокой нагрузке и превышении сроков ожидания в очереди, установленных Административным регламентом, по решению главы Администрации продолжительность времени и количество дней приема могут быть увеличены.
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок регистрации заявления не должен превышать 45 минут.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для написания заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами заявлений и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.14.1. На территории, прилегающей к зданию Администрации, МФЦ, должна располагаться бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей, в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов.
2.14.2. Здание должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.
2.14.3. Входы в помещения, где осуществляются прием и выдача документов, оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить свободный доступ лиц с ограниченными возможностями передвижения, включая лиц, использующих кресла-коляски.
2.14.4. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы организации, осуществляющей прием и выдачу документов.
2.14.5. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.14.6. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время заявителей.
2.14.7. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, включают места для ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов, а также места для приема заявителей.
2.14.8. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц.
2.14.9. Места для ожидания оборудуются стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
2.14.10. Места для информирования и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами либо стойками для оформления документов, обеспечиваются бланками заявлений и необходимыми канцелярскими принадлежностями.
2.14.11. На информационном стенде размещается следующая информация:
а) срок предоставления муниципальной услуги и сроки выполнения отдельных административных действий;
б) форма заявления и образец его заполнения;
в) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и предъявляемые к ним требования;
г) перечень оснований для отказа в приеме документов и в предоставлении муниципальной услуги;
д) информация о платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги;
е) извлечения из Административного регламента.
2.14.12. Места для приема документов должны быть снабжены стульями, иметь места для письма и раскладки документов.
2.14.13. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя по одному обращению, за исключением случаев обращения нескольких заявителей за предоставлением одной муниципальной услуги.
2.14.14. Каждое рабочее место должностного лица должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством.
2.14.15. При оборудовании помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается возможность беспрепятственной эвакуации всех заявителей и должностных лиц в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
2.14.16. При высокой нагрузке и превышении установленных Административным регламентом сроков ожидания в очереди по решению главы Администрации продолжительность времени и количество дней приема могут быть увеличены.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
2.15.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
а) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
б) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг;
в) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
г) возможность получения муниципальной услуги в МФЦ.
2.15.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
а) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
б) соблюдение сроков ожидания в очереди при подаче и получении документов;
в) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц, принятые и осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.
2.16. Особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и предоставления услуги в электронной форме.
Прием документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и выдача результата предоставления муниципальной услуги организованы в МФЦ.
В электронной форме гражданам предоставляется доступ к сведениям о муниципальной услуге с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг", информационной системы "Портал Государственных услуг Рязанской области", официального сайта администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области.

Раздел 3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ
ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ),
ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ
ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в Приложении 3 к Административному регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) консультирование заявителя по вопросам, связанным с предоставлением
б) прием и регистрация документов заявителя;
в) межведомственное информационное взаимодействие;
г) принятие решения;
д) выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.1. Консультирование заявителя по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги.
Основанием для осуществления административной процедуры является личное обращение заявителя за получением консультации. Специалист, ответственный за консультирование, предоставляет информацию в следующем объеме:
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- организации (органы), где можно получить документы, необходимые для получения муниципальной услуги;
- сведения о нормативно-правовых актах по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- порядок обращения за предоставлением муниципальной услуги;
- порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление муниципальной услуги;
- адрес официального сайта организации, предоставляющей муниципальную услугу.
Специалист, ответственный за консультирование, вручает заявителю перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по консультированию составляет 30 минут.
3.2. Прием и регистрация документов заявителя.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя (лично, посредством почтового отправления или электронной почты) (или регистрация на ЕПГУ) в Администрацию муниципального образования или в МФЦ с заявлением и документами, предусмотренными пунктом 2.6.1 Административного регламента.
Документы представляются в оригиналах и копиях. Копии документов после их проверки на соответствие оригиналу заверяются должностным лицом Администрации, МФЦ, ответственным за прием и регистрацию документов (далее - должностное лицо).
Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов:
а) устанавливает предмет обращения;
б) проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, в случае если заявление представлено заявителем при личном обращении;
в) проверяет полномочия представителя заявителя физического или юридического лица действовать от имени физического или юридического лица;
г) проверяет соответствие представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.6.2 Административного регламента;
д) принимает заявление и документы;
е) разъясняет порядок заполнения заявления, при необходимости помогает заполнить заявление;
ж) проверяет правильность написания заявления.
Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, оформляет расписку в получении документов согласно Приложению 2 к Административному регламенту в двух экземплярах. Один экземпляр выдается заявителю, второй экземпляр прикладывается к заявлению. В расписке указывается перечень документов и дата их получения.
При обращении заявителя в МФЦ после получения документов должностное лицо МФЦ, ответственное за прием и регистрацию документов, в течение одного рабочего дня формирует личное дело заявителя и направляет его в Администрацию.
Максимальный срок приема заявления и документов - 1 (один) рабочий день.
3.2.2. При подаче заявления в электронном виде на ЕПГУ:
Основанием для начала процедуры является поступление заявления с ЕПГУ.
Должностное лицо МФЦ, ответственное за прием и регистрацию заявлений, поступающих с ЕПГУ:
а) устанавливает предмет обращения;
б) регистрирует заявление в системе исполнения регламентов системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СИР СМЭВ).
Максимальный срок приема заявления и документов в электронном виде - 1 (один) рабочий день.
3.3. Межведомственное информационное взаимодействие.
Основанием для начала административной процедуры по межведомственному взаимодействию является прием должностным лицом Администрации заявления на предоставление муниципальной услуги или личного дела, представленного должностным лицом МФЦ без приложения документов, которые в соответствии с пунктом 2.6.1 Административного регламента представляются заявителем по желанию.
Должностное лицо Администрации определяет количество межведомственных запросов, которые необходимо сделать для предоставления муниципальной услуги. В течение 3 рабочих дней специалист осуществляет подготовку и направление всех необходимых межведомственных запросов. Межведомственный запрос может быть направлен в форме электронного документа с использованием региональной системы межведомственного электронного взаимодействия, в форме бумажного документа почтовым отправлением или курьером.
Процедуры межведомственного взаимодействия осуществляются специалистами Администрации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области, муниципальными правовыми актами Клепиковского муниципального района, муниципальными правовыми актами Екшурского сельского поселения Клепиковского муниципального района и соответствующими соглашениями.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
В течение 2 рабочих дней, следующих за днем получения запрашиваемых документов (информации), специалист администрации проверяет полноту полученных документов (информации).
В случае поступления запрошенных документов (информации) не в полном объеме или содержащих противоречивые сведения специалист администрации уточняет запрос и направляет его повторно.
Результатом административной процедуры по межведомственному взаимодействию является получение запрошенных документов (информации), необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Срок выполнения административной процедуры не может превышать 15 дней.
Направление межведомственного запроса в электронной форме может осуществляться с использованием СИР СМЭВ. В этом случае межведомственный запрос должен быть подписан электронной подписью.
3.4. Принятие решения.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления с необходимыми документами в Администрацию, а также получение ответов на межведомственные запросы.
Зарегистрированное заявление и документы передаются главе администрации в день приема (получения) для проставления резолюции. Результаты рассмотрения главой администрации излагаются в резолюции, которая проставляется на заявлении и содержит срок исполнения, конкретные действия по исполнению заявления, фамилию исполнителя, особые отметки (о постановке на особый контроль и о снятии с контроля), подпись автора резолюции, дату резолюции.
Глава администрации после проставления резолюций возвращает заявление и документы должностному лицу, ответственному за исполнение услуги в течение одного рабочего дня.
Должностное лицо Администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги, проверяет наличие документов согласно представленной расписке. В случае соответствия представленных документов требованиям действующего законодательства, полноты и достоверности сведений, в них указанных, должностное лицо Администрации, ответственное за рассмотрение заявления, осуществляет подготовку проекта постановления администрации об аннулировании (погашении) адреса здания, строения.
В случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Административного регламента, должностное лицо Администрации осуществляет подготовку письменного уведомления об отказе согласно Приложению 4 к Административному регламенту, об аннулировании (погашении) адреса здания, строения со ссылкой на нормативные правовые акты. Уведомление об отказе подписывается главой Администрации.
Должностное лицо Администрации передает указанные выше документы на подпись главе Администрации. Глава Администрации подписывает постановление об аннулировании (погашении) адреса здания, строения или мотивированный отказ.
Должностное лицо Администрации не позднее чем через один рабочий день со дня принятия решения администрацией направляет результат предоставления муниципальной услуги в МФЦ.
Срок выполнения административной процедуры не может превышать 18 рабочих дней.
3.5. Выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
Основанием для начала административной процедуры является поступление должностному лицу МФЦ, ответственному за выдачу документов, результата предоставления муниципальной услуги и личное обращение заявителя за получением документов.
В случае личного обращения заявителя за получением результата предоставления муниципальной услуги должностное лицо МФЦ, ответственное за выдачу документов:
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
- проверяет полномочность заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- выясняет у заявителя номер, указанный в расписке в получении документов;
- находит документы по предоставлению муниципальной услуги с распиской в получении документов;
- делает запись о выдаче документов;
- знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов);
- выдает результат предоставления муниципальной услуги заявителю в одном подлинном экземпляре;
- заявитель расписывается о получении результата предоставления муниципальной услуги.
Если заявитель не обратился за получением результата предоставления муниципальной услуги в срок, указанный в расписке, должностное лицо МФЦ, ответственное за выдачу документов, по истечении 3 рабочих дней с указанной даты направляет заявителю результат предоставления муниципальной услуги по почте по адресу, указанному в заявлении, если иной способ получения результата не указан в заявлении (уведомлении).
Должностное лицо МФЦ, ответственное за выдачу документов, уведомляет заявителя по телефону или электронной почте о готовности результата предоставления муниципальной услуги в случае сокращения срока рассмотрения заявления (уведомления).
Хранение документов осуществляется в порядке документооборота в МФЦ.
В случае подачи заявления об оказании услуги в электронном виде должностное лицо МФЦ, ответственное за подготовку ответа заявителю, направляет уведомление о результате предоставления муниципальной услуги в личный кабинет заявителя на ЕПГУ с использованием СИР СМЭВ.

Раздел 4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей при предоставлении муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей о предоставлении муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется главой администрации, руководителем МФЦ.
Текущий контроль осуществляется путем проведения главой администрации, руководителем МФЦ проверок соблюдения и исполнения должностными лицами администрации, МФЦ положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается главой администрации, руководителем МФЦ.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы администрации, МФЦ) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.3. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок выполнения каждой административной процедуры, указанной в Административном регламенте.
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Раздел 5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО
МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА ОРГАНА,
ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, ИЛИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО

5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые главой администрации муниципального образования, рассматриваются непосредственно главой администрации муниципального образования (далее - лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб).
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации (при наличии) в сети Интернет, ЕПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.2.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.2.5 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2.1 Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.





Приложение 1
к Административному регламенту

В __________________________________________
(наименование органа местного самоуправления
муниципального образования)
от _________________________________________
(для юридических лиц - полное наименование,
____________________________________________
реквизиты юридического лица,
____________________________________________
организационно-правовая форма; для
____________________________________________
физических лиц - фамилия, имя, отчество,
____________________________________________
паспортные данные, место регистрации)

заявление.

В связи с _____________________________________________________________
прошу аннулировать (погасить) адрес:
___________________________________________________________________________
объекта __________________________________________________________________.
(наименование объекта)
Объект недвижимости принадлежит по праву собственности на основании
__________________________________________________________________________.
(правоустанавливающий документ, № и дата выдачи)

Заявитель (Ф.И.О.) ________________ _____________________________
(подпись) (Ф.И.О. заявителя)

"____" ______________ 20___ г.

Принял(а):
Должностное лицо, ответственное за прием документов _____________________
(подпись)





Приложение 2
к Административному регламенту

РАСПИСКА
В ПОЛУЧЕНИИ ДОКУМЕНТОВ

1. Настоящим удостоверяется, что заявитель (Ф.И.О., тел.) представил в администрацию ______________________________________ следующие документы:

NN
пп
Наименование и реквизиты документа
Количество экземпляров
Количество листов
Отметка о выдаче документов заявителю
Дата и подпись заявителя
подлинник
копия
подлинник
копия
1
2
3
4
5
6
7
8








Итого







2. Перечень сведений и документов, которые будут получены по межведомственным запросам:

NN
пп
Наименование сведений и документов, которые будут получены по межведомственным запросам
Наименование органа (организации), в котором запрашиваются сведения и документы
1
2
3
1


2



______________________________________ _________ ________________________
(должность лица, принявшего документы) (подпись) (Ф.И.О.)
______________________________________________ "___" ___________ 20___ г.
(дата окончания срока рассмотрения документов) (дата выдачи документов)
_____________________ ___________________________________________________
(подпись) (Ф.И.О. заявителя)
После рассмотрения документы выданы
__________________________________ ______________________________________
__________________________________ ______________________________________
(должность, Ф.И.О., подпись лица, (Ф.И.О., подпись лица, получившего
выдавшего документы) документы)





Приложение 3
к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "АННУЛИРОВАНИЕ
(ПОГАШЕНИЕ) АДРЕСА ЗДАНИЙ И СТРОЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ЕКШУРСКОЕ СЕЛЬСКОЕ
ПОСЕЛЕНИЕ КЛЕПИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"


Обращение заявителя


Имеются основания для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги?

нет да

Прием и регистрация Отказ в приеме заявления
обращения заявителя и документов


Оформление расписки в
получении документов


Направление заявления и
документов в Администрацию


К заявлению приложены документы,
запрашиваемые по межведомственному
запросу?

нет

Межведомственное
информационное
взаимодействие
да

Рассмотрение документов с Администрацией


Имеются основания для отказа в
предоставлении муниципальной услуги

да нет

Подготовка Издание постановления Администрации
мотивированного отказа об аннулировании (погашении) адреса


Направление результата предоставления
муниципальной услуги в МФЦ


Выдача результата предоставления
муниципальной услуги заявителю






Приложение 4
к Административному регламенту

ОТКАЗ
В АННУЛИРОВАНИИ (ПОГАШЕНИИ) АДРЕСА ЗДАНИЙ И СТРОЕНИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ЕКШУРСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

от ____ ____________ 20__ г. № ____________

___________________________________________________________________________
(наименование заявителя и его адрес)
Ваше заявление от ____ _____________ 20__ г. на аннулирование
(погашение) адреса зданий и строений рассмотрено.
В соответствии с
___________________________________________________________________________
(указывается мотивировка оснований для отказа)
Вам отказано в аннулировании (погашении) адреса зданий и строений.


------------------------------------------------------------------