Решение Совета депутатов муниципального образования - Заборьевское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области от 17.12.2014 N 40 "Об утверждении Положения о публичных слушаниях в муниципальном образовании - Заборьевское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ЗАБОРЬЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ РЯЗАНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 17 декабря 2014 г. № 40

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В
МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ - ЗАБОРЬЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
РЯЗАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях приведения нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования - Заборьевское сельское поселение в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования - Заборьевское сельское поселение, Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о публичных слушаниях в муниципальном образовании - Заборьевское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области (приложения № 1).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия и подлежит опубликованию.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу администрации муниципального образования - Заборьевское сельское поселение.

Председатель Совета депутатов
муниципального образования -
Заборьевское сельское поселение
Рязанского муниципального
района Рязанской области
Н.В.ЛОГИНОВ

Глава муниципального образования -
Заборьевское сельское поселение
Рязанского муниципального
района Рязанской области
В.Г.СИДОРОВ





Утверждено
решением
Совета депутатов МО -
Заборьевское сельское поселение
от 17 декабря 2014 г. № 40

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ -
ЗАБОРЬЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ РЯЗАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения публичных слушаний в Заборьевском сельском поселении.
Публичные слушания - это одна из форм непосредственного участия населения Заборьевского сельского поселения в обсуждении проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
Публичные слушания назначаются Советом депутатов Заборьевского сельского поселения (далее - Совет депутатов) или главой муниципального образования - Заборьевское сельское поселение (далее - глава муниципального образования) в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
2. Публичные слушания проводятся в целях:
1) обеспечения участия жителей поселения в обсуждении проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения;
2) выявления мнения населения по проектам муниципальных правовых актов, выносимых на публичные слушания;
3) изучения и обобщения предложений и рекомендаций жителей поселения по проектам муниципальных правовых актов, выносимых на публичные слушания.
3. Граждане, представители общественных объединений и организаций всех организационно-правовых форм, должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления вправе свободно и добровольно участвовать в публичных слушаниях, высказывать свое мнение по обсуждаемым вопросам, задавать вопросы докладчикам и получать информацию по предмету обсуждения.
Время и место проведения публичных слушаний должны выбираться таким образом, чтобы обеспечить максимально возможное участие в публичных слушаниях всех желающих.
Не допускается проведение публичных слушаний в зданиях и помещениях с режимом ограниченного доступа граждан.
4. Принятие муниципального правового акта, проект которого выносится на публичные слушания, до получения результатов публичных слушаний не допускается.
5. На публичные слушания в соответствии с настоящим Положением выносятся:
1) проект Устава Заборьевского сельского поселения, проект решения Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав Заборьевского сельского поселения, кроме случаев, когда изменения в Устав поселения вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в нем вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект бюджета Заборьевского сельского поселения и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития Заборьевского сельского поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании Заборьевского сельского поселения;
5) вопросы об изменении границы муниципального образования - Пощуповское сельское поселение в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

7. На публичные слушания могут выноситься проекты других муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
Допускается одновременное проведение публичных слушаний по нескольким проектам муниципальных правовых актов, если это не препятствует всестороннему и полному обсуждению каждого проекта.

II. НАЗНАЧЕНИЕ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

Инициаторы проведения публичных слушаний

8. Публичные слушания проводятся по инициативе:
1) населения Заборьевского сельского поселения;
2) Совета депутатов;
3) главы муниципального образования.
9. С инициативой о проведении публичных слушаний от имени населения Заборьевского сельского поселения в Совет депутатов обращается инициативная группа граждан, проживающих на территории поселения, обладающих активным избирательным правом, численностью не менее 10 человек.
Решение о создании инициативной группы принимается на первом собрании инициативной группы и оформляется протоколом собрания, в котором должна содержаться информация:
о теме публичных слушаний, проведение которых инициируется (наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания);
о назначении уполномоченного инициативной группой лица для обоснования необходимости проведения публичных слушаний на заседании Совета депутатов;
о кандидатурах для включения в состав комиссии по организации проведения публичных слушаний.
Решения принимаются простым большинством от общего числа голосов инициативной группы.
10. Основанием для назначения публичных слушаний по инициативе населения Заборьевского сельского поселения является ходатайство инициативной группы, поданное в Совет депутатов, к которому прикладывается список жителей, поддерживающих ходатайство, с указанием их фамилии, имени, отчества, даты рождения, места жительства. Подпись ставится гражданином собственноручно.
В ходатайстве инициативной группы о проведении публичных слушаний должны быть указаны:
наименование проекта муниципального правового акта, находящегося на рассмотрении в органах местного самоуправления, по которому предлагается провести публичные слушания;
список кандидатур для включения в состав комиссии по проведению публичных слушаний;
фамилия, имя, отчество и место проживания уполномоченного инициативной группой лица.
Форма ходатайства о назначении публичных слушаний приведена в приложении к настоящему Положению. В случае оформления ходатайства на нескольких листах каждый лист должен соответствовать данной форме.
К ходатайству прикладывается список инициативной группы, а также протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы.
11. Совет депутатов рассматривает поступившее ходатайство на очередном заседании не позднее 30 дней со дня поступления ходатайства о проведении публичных слушаний. На заседании Совета депутатов вправе выступить уполномоченное инициативной группой лицо для обоснования необходимости проведения публичных слушаний.
12. По результатам рассмотрения ходатайства Совет депутатов принимает постановление о назначении публичных слушаний либо об отклонении ходатайства и об отказе в проведении публичных слушаний. Постановление об отклонении ходатайства о проведении публичных слушаний должно быть обоснованным.
13. Основаниями отказа в проведении публичных слушаний по инициативе населения поселения являются:
1) нарушение инициаторами проведения публичных слушаний процедуры выдвижения инициативы, предусмотренной настоящим Положением;
2) инициируемая тема публичных слушаний не относится к вопросам местного значения;
3) назначение публичных слушаний по предлагаемому к рассмотрению проекту муниципального правового акта по инициативе главы муниципального образования либо представительного органа поселения.

Нормативный акт о назначении публичных слушаний

14. Постановление о назначении публичных слушаний по инициативе населения или Совета депутатов принимается Советом депутатов.
Постановление о назначении публичных слушаний по инициативе главы муниципального образования принимается главой муниципального образования.
15. В постановлении о назначении публичных слушаний указываются:
1) тема публичных слушаний (наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания);
2) дата, время и место проведения публичных слушаний;
3) инициатор проведения публичных слушаний, орган, ответственный за организацию публичных слушаний;
4) предполагаемый состав участников публичных слушаний;
5) форма оповещения жителей о проведении публичных слушаний;
6) порядок ознакомления и получения документов, предполагаемых к рассмотрению на публичных слушаниях.
16. Постановление о назначении публичных слушаний должно быть опубликовано не позднее чем за десять дней до дня проведения слушаний, если Уставом Заборьевского сельского поселения или настоящим Положением применительно к конкретному проекту муниципального правового акта не установлен иной срок опубликования данного решения.
Вместе с нормативным актом о назначении публичных слушаний публикуется проект муниципального правового акта, выносимый на слушания.
Проект Устава Заборьевского сельского поселения, а также проект решения Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав (проект новой редакции Устава) подлежат официальному опубликованию не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения представительным органом Заборьевского сельского поселения вопроса о его принятии с одновременным опубликованием установленного Советом депутатов порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного решения Совета депутатов, а также порядка участия граждан в его обсуждении.


IV. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

23. Прибывшие на публичные слушания участники подлежат регистрации органом, уполномоченным на проведение публичных слушаний. При регистрации участники публичных слушаний предъявляют:
1) физические лица - документ, удостоверяющий личность;
2) представители юридических лиц - копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица, документ, подтверждающий полномочия представителя, документ, удостоверяющий личность представителя.
24. Кворум при проведении публичных слушаний не устанавливается.
25. Председателем публичных слушаний является глава администрации муниципального образования либо уполномоченное им лицо (далее - Председательствующий).
Председательствующий ведет публичные слушания и следит за порядком обсуждения вопросов, выносимых на слушания.
Участники публичных слушаний обязаны соблюдать порядок на заседаниях. В случае нарушения порядка в зале заседания кем-либо из присутствующих на публичных слушаниях Председательствующий вправе удалить это лицо из зала заседаний.
26. Публичные слушания начинаются кратким вступительным словом Председательствующего на заседании, который сообщает о теме публичных слушаний, ее значимости, порядке проведения заседания, составе выступающих лиц.
Далее слово предоставляется приглашенным лицам, гражданам, участвующим в публичных слушаниях.
После завершения обсуждения вопроса, проекта муниципального правового акта, вынесенного не публичные слушания, принимается одно из следующих решений:
а) одобрение вопроса, проекта муниципального правового акта в предложенной редакции;
б) одобрение проекта муниципального правового акта с учетом замечаний, высказанных в ходе публичных слушаний;
в) отклонение вопроса, проекта муниципального правового акта.
Решение принимается открытым голосованием путем подачи голоса "за", "против", воздержался". Каждый из граждан, обладающих правом участия в публичных слушаниях, наделен одним голосом.
27. При проведении публичных слушаний ведется протокол, в котором указываются:
1) дата, время и место проведения слушаний;
2) инициатор проведения слушаний, а также наименование, номер, даты принятия и опубликования решения о назначении слушаний;
3) наименование проекта муниципального правового акта, обсуждаемого на слушаниях;
4) председатель, секретарь публичных слушаний;
5) докладчики и список выступающих;
6) иные существенные сведения о процедуре публичных слушаний.
К протоколу прилагаются:
а) копия опубликованного нормативного акта о назначении слушаний;
б) проект муниципального правового акта, обсуждаемый на слушаниях;
в) данные регистрации участников слушаний;
г) рекомендации публичных слушаний, итоговый документ публичных слушаний.
Протокол публичных слушаний ведется секретарем публичных слушаний. Протокол подписывается председателем и секретарем публичных слушаний.
При проведении публичных слушаний может вестись их стенограмма, аудио- и видеозапись, кино-, фото- и телесъемка. Организаторы публичных слушаний должны обеспечить средствам массовой информации возможность освещения хода и результатов слушаний.

V. РЕЗУЛЬТАТЫ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

28. По результатам публичных слушаний в течение 5 рабочих дней составляется заключение о результатах публичных слушаний, в котором отражаются выраженные позиции жителей поселения и рекомендации органа, ответственного за проведение публичных слушаний, о возможности утверждения (принятия) опубликованного проекта муниципального правового акта с изменениями и (или) дополнениями, изложенными в итоговом документе публичных слушаний. В заключении о результатах публичных слушаний указывается мотивированное обоснование решений, принятых по результатам публичных слушаний.
Заключение по результатам публичных слушаний подписывается главой администрации, и в течение 10 дней направляется в орган местного самоуправления, к полномочиям которого относится утверждение (принятие) опубликованного проекта муниципального правового акта.
Заключение о результатах публичных слушаний с мотивированным обоснованием принятых решений публикуется (обнародуется) в периодическом печатном издании Заборьевского сельского поселения и размещается на официальном сайте сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Заключение о результатах публичных слушаний, протокол публичных слушаний (с приложениями к нему) и материалы, собранные в ходе подготовки и проведения публичных слушаний, формируются в отдельное дело. Сохранность документов обеспечивается администрацией Заборьевского сельского поселения.
Результаты публичных слушаний принимаются во внимание при принятии органами местного самоуправления решения по вопросам, которые были предметом обсуждения на публичных слушаниях.





Приложение
к Положению
о публичных слушаниях
в муниципальном образовании -
Заборьевское сельское поселение

ХОДАТАЙСТВО
О ПРОВЕДЕНИИ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

Мы, нижеподписавшиеся, предлагаем провести публичные слушания по
проекту ___________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
(наименование проекта муниципального правового акта)
находящемуся на рассмотрении ______________________________________________
__________________________________________________________________________.
(наименование ОМС, должностного лица ОМС)
Предлагаем провести публичные слушания и включить в состав комиссии по
проведению публичных слушаний следующие кандидатуры:
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
Уполномоченным от имени инициативной группы является
__________________________________________________________________________.
(фамилия, имя, отчество и место проживания уполномоченного лица)
______________________________
(дата направления ходатайства)



СПИСОК ГРАЖДАН,
ПОДДЕРЖАВШИХ ХОДАТАЙСТВО ИНИЦИАТИВНОЙ ГРУППЫ

N№ пп
Фамилия, имя, отчество
Дата рождения (число, месяц, год)
Адрес места жительства, указанный в паспорте гражданина или документе, заменяющем паспорт
Подпись (вносится гражданином собственноручно)
1




2




3






------------------------------------------------------------------