Решение Александро-Невской районной Думы Рязанской области от 22.12.2014 N 66 "Об основных направлениях бюджетной политики и налоговой политики муниципального образования - Александро-Невский муниципальный район Рязанской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"



АЛЕКСАНДРО-НЕВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 22 декабря 2014 г. № 66

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - АЛЕКСАНДРО-НЕВСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015 ГОД И НА
ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ

Рассмотрев проект решения Александро-Невской районной Думы "Об основных направлениях бюджетной политики и налоговой политики муниципального образования - Александро-Невский муниципальный район Рязанской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", внесенный главой Александро-Невского муниципального района, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Александро-Невская районная Дума решила:
1. Утвердить основные направления бюджетной политики и налоговой политики муниципального образования - Александро-Невский муниципальный район Рязанской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" согласно приложению к настоящему решению.
2. Направить настоящее решение главе Александро-Невского муниципального района для подписания и обнародования.
3. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2015 года.

Председатель районной Думы
Н.Ф.ШМЕЛЕВА

И.о. главы муниципального района
Н.К.ОБЪЕДКОВА





Приложение
к решению
Александро-Невской районной Думы
от 22 декабря 2014 г. № 66

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - АЛЕКСАНДРО-НЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017
ГОДОВ

Основные направления бюджетной политики и налоговой политики муниципального образования - Александро-Невский муниципальный район Рязанской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов разработаны в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
При подготовке учитывались положения следующих документов:
Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2013 года;
Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 13 июня 2013 года "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах" (далее - Бюджетное послание);
Указов Президента Российской Федерации:
- от 7 мая 2012 года:
Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами) на период до 2018 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 2593-р;

Основных направлений налоговой политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, одобренных Правительством Российской Федерации 29 мая 2014 года;
Основных направлений бюджетной политики на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов, одобренных Правительством Российской Федерации 3 июля 2014 года;
Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р;
Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Основные направления бюджетной политики и налоговой политики муниципального образования - Александро-Невский муниципальный район Рязанской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (далее - Основные направления бюджетной политики и налоговой политики) определяют стратегию действий администрации Александро-Невского муниципального района в части доходов, расходов бюджета, межбюджетных отношений, долговой политики и являются базой для формирования бюджета муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, а также обеспечивают прозрачность и открытость бюджетного планирования.

1. Основные направления налоговой политики муниципального
образования - Александро-Невский муниципальный район
Рязанской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017
годов

1. Основные итоги налоговой политики Александро-Невского
муниципального района Рязанской области в период до 2014
года

В сложившихся экономических условиях основными результатами реализации налоговой политики в период до 2014 года стали:
обеспечение сбалансированности и устойчивости консолидированного бюджета муниципального образования - Александро-Невский муниципальный район Рязанской области;
исполнение действующих расходных обязательств местного бюджета в необходимом объеме, включая законодательно установленные публичные обязательства и поэтапную реализацию первоочередных задач в социальной сфере, поставленных в указах Президента Российской Федерации;
последовательное повышение оплаты труда отдельным категориям работников бюджетной сферы до уровня, установленного в указах Президента Российской Федерации и в соответствии с принятыми "дорожными картами";
формирование соответствующей нормативной правовой базы и обеспечение практического внедрения государственных и муниципальных программ, являющихся инструментом повышения эффективности бюджетных расходов и создающих условия для повышения качества государственного и муниципального управления, бюджетного планирования, эффективности и результативности использования бюджетных средств;
переход к формированию муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам;
повышение доступности и качества оказываемых муниципальных услуг, включая переход на оказание услуг в электронном виде, создание многофункционального центра предоставления муниципальных услуг;
создание правовых оснований для проведения отбора инвестиционных проектов, их оценки и подготовки заключений в целях совершенствования методов государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Александро-Невского муниципального района Рязанской области;
совершенствование межбюджетных отношений и системы стимулирования органов местного самоуправления к внедрению современных методов управления муниципальными финансами, наращиванию собственного доходного потенциала, повышению эффективности бюджетных расходов;
создание системы оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств местного бюджета;
повышение прозрачности финансовой системы, открытости бюджета и бюджетного процесса для граждан путем разработки и опубликования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет брошюры "Бюджет для граждан" и др.
В течение 2014 года в целях мобилизации доходов консолидированного бюджета органами местного самоуправления совместно с налоговыми органами, другими администраторами доходов принимались меры в соответствии с Планом мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов, а также по сокращению недоимки бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2010 - 2013 годы, утвержденным распоряжением Правительства Рязанской области от 06.08.2010 № 334-р.
Проводилась работа с крупнейшими налогоплательщиками района, в том числе на основе заключения соглашений о взаимовыгодном сотрудничестве для обеспечения увеличения налогооблагаемой базы, своевременного и полного поступления налоговых платежей.
В целях повышения эффективности налогового администрирования в районе проводилась работа по легализации объектов налогообложения, в том числе по заработной плате.
Осуществлялась работа по оптимизации налоговых льгот с учетом их бюджетной эффективности.
С 2013 года на территории Рязанской области введена патентная система налогообложения для индивидуальных предпринимателей.
Органами местного самоуправления проводились мероприятия по привлечению к налогообложению объектов недвижимости, в том числе земельных участков, оформлению в муниципальную собственность невостребованных земельных долей.
Для обеспечения взвешенного подхода к формированию местного бюджета и минимизации рисков несбалансированности местного бюджета бюджетное планирование будет осуществляться на основе консервативных оценок прогноза социально-экономического развития Александро-Невского района Рязанской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.

2. Политика в области доходов

Основные направления налоговой политики Александро-Невского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов сформированы в соответствии с одобренными 29 мая 2014 года Правительством Российской Федерации Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.
Основными целями налоговой политики на 2015 - 2017 годы будут являться сохранение бюджетной устойчивости, наращивание доходного потенциала налоговой системы района, поддержка предпринимательской и инвестиционной активности хозяйствующих субъектов.
Налоговая политика в 2015 - 2017 годах будет осуществляться с учетом изменений федерального законодательства, совершенствования нормативной правовой базы.
В деятельности по увеличению доходов консолидированного бюджета района основное внимание отводится исполнению мероприятий, предусмотренных по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Александро-Невского муниципального района Рязанской области, "дорожных карт" по мобилизации дополнительных налоговых доходов бюджетов муниципальных образований Александро-Невского муниципального района Рязанской области.
Налоговая политика так же, как и в предыдущие годы, направлена на проведение работы с администраторами доходов местного бюджета с целью выявления резервов, повышения уровня собираемости налоговых и неналоговых доходов, сокращения задолженности в бюджет района.
Продолжится осуществление комплекса мероприятий, направленных на повышение уровня заработной платы и ее легализации.
Для достижения поставленных целей необходима реализация следующих задач:
1) обеспечение исполнения доходов консолидированного бюджета района, повышение собираемости налогов. Для этого будут осуществляться:
расширение налогооблагаемой базы по имущественным налогам за счет повышения качества информационного взаимодействия между органами местного самоуправления Александро-Невского муниципального района Рязанской области и соответствующими федеральными структурами, участвующими в формировании налоговой базы;
организация муниципальными образованиями работы по подготовке к переходу на налог на недвижимое имущество физических лиц;
организация эффективной претензионно-исковой работы по взысканию задолженности по неналоговым доходам и средствам, предоставляемым на возвратной основе;
проведение оценки экономической и бюджетной эффективности предоставляемых налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков;
оптимизация действующих налоговых ставок и льгот по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу;
проведение комплекса мер по легализации трудовых отношений и своевременной уплате налога на доходы физических лиц;
активизация взаимодействия органов местного самоуправления и налоговых органов по погашению налоговой задолженности в бюджет, в том числе рассмотрение налогоплательщиков-должников на заседаниях межведомственной комиссий по неплатежам при администрации Александро-Невского муниципального района Рязанской области;
совершенствование методов налогового администрирования;
2) привлечение инвестиций, стимулирование инновационной деятельности. Для этого необходимо:
создание на территории района благоприятного инвестиционного климата, внедрение новых инвестиционных и инновационных программ и проектов, в том числе на условиях государственно-частного партнерства;
проведение политики, направленной на взаимовыгодное сотрудничество с крупнейшими налогоплательщиками и стимулирование увеличения ими налоговых платежей в консолидированный бюджет района путем заключения соглашений и развития иных форм взаимодействия;
совершенствование законодательства, регулирующего вопросы взаимодействия с инвесторами и поддержки инвестиционной деятельности;
3) развитие и поддержка малого и среднего бизнеса. Решение этой задачи будет достигнуто за счет:
создания максимально благоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса;
осуществления консультационной, имущественной, финансовой поддержки (субсидии, микрозаймы, гарантии) субъектам малого и среднего предпринимательства, направленной на повышение деловой активности малого бизнеса;
проведение мероприятий по популяризации предпринимательства;
4) обеспечение эффективного управления и распоряжения муниципальной собственностью на территории района за счет:
повышения эффективности использования земельного фонда Александро-Невского района Рязанской области;
применения практики принудительного изъятия неиспользуемых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения с целью вовлечения этих участков в сельскохозяйственный оборот;
обеспечения защиты имущественных интересов Александро-Невского муниципального района Рязанской области при принятии судами решений по делам об оспаривании кадастровой стоимости земельных участков;
вовлечения в оборот неиспользуемого имущества, включая земельные участки (приватизация, перепрофилирование, сдача в аренду, списание, передача на иной уровень собственности).

2. Основные направления бюджетной политики муниципального
образования - Александро-Невский муниципальный район
Рязанской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017
годов

1. Основные итоги бюджетной политики Александро-Невского
муниципального района Рязанской области в период до 2014
года

В сложившихся экономических условиях основными результатами реализации бюджетной политики в период до 2014 года стали:
обеспечение сбалансированности и устойчивости консолидированного бюджета Александро-Невского муниципального района;
исполнение действующих расходных обязательств бюджета муниципального района в необходимом объеме;
последовательное повышение оплаты труда отдельным категориям работников бюджетной сферы до уровня, установленного в указах Президента Российской Федерации и в соответствии с принятыми "дорожными картами";
формирование соответствующей нормативной правовой базы, обеспечивающей практическое внедрение муниципальных программ Александро-Невского муниципального района, являющихся инструментом повышения эффективности бюджетных расходов и создающих условия для повышения качества муниципального управления, бюджетного планирования, эффективности и результативности использования бюджетных средств;
переход к формированию муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам;
повышение доступности и качества оказываемых муниципальных услуг, включая переход на оказание услуг в электронном виде;
совершенствование межбюджетных отношений и системы стимулирования органов местного самоуправления поселений к наращиванию собственного доходного потенциала, повышению эффективности бюджетных расходов;
повышение прозрачности финансовой системы, открытости бюджета и бюджетного процесса для граждан путем разработки и опубликования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет брошюры "Бюджет для граждан".

2. Бюджетная политика в области расходов

Основная цель бюджетной политики на новый бюджетный цикл - это обеспечение устойчивости бюджетной системы и безусловное исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом. При этом будет сохранена преемственность реализуемых задач бюджетной политики, проводимой в предыдущий период, актуализированных с учетом прогноза социально-экономического развития Александро-Невского муниципального района Рязанской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.
Для достижения указанной цели особое внимание будет уделено решению следующих основных задач:
1) обеспечение сбалансированности местного бюджета.
Для решения указанной задачи необходимо обеспечить:
формирование прогноза налоговых и неналоговых доходов в соответствии с показателями прогноза социально-экономического развития Александро-Невского муниципального района Рязанской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов;
планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств и сдерживания роста бюджетных расходов;
принятие новых расходных обязательств только при наличии бюджетных ассигнований на весь период их исполнения и соответствии их приоритетным направлениям социально-экономического развития района, при этом темпы наращивания расходов должны быть увязаны со структурными изменениями в соответствующих сферах, в том числе зафиксированных в "дорожных картах";
повышение эффективности бюджетных расходов, в том числе за счет оптимизации муниципальных закупок, сети муниципальных учреждений, а также за счет реализации мероприятий по ресурсосбережению;
усиление роли внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита при осуществлении бюджетного процесса путем переориентации с контроля за финансовыми потоками на контроль за результатами, которые приносит их использование;
повышение качества бюджетного планирования;
поддержание безопасных уровня и структуры муниципального долга;
повышение качества муниципальных программ Александро-Невского муниципального района Рязанской области и расширение их использования в бюджетном планировании;
2) повышение эффективности оказания муниципальных услуг (выполнения работ);
3) в целях обеспечения потребностей населения района в муниципальных услугах, повышения их доступности и качества, а также прозрачности муниципальных услуг органам местного самоуправления необходимо реализовать следующие мероприятия:
привести ведомственные перечни муниципальных услуг и работ в соответствие с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и работ, утвержденными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности. В соответствии с этими перечнями в установленном порядке разрабатываются муниципальные задания учреждениям на основе сопоставимых критериев, начиная с муниципальных заданий на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов. Единый подход к формированию услуг и составлению их исчерпывающего перечня в соответствии с возложенными на органы местного самоуправления полномочиями позволит в равной мере обеспечить реализацию конституционных гарантий перед гражданами на всей территории Российской Федерации, повысить качество и прозрачность муниципальных услуг для потребителей;
совершенствовать методику по определению стоимости муниципальных услуг в части соблюдения общих требований к нормативным затратам на оказание услуг после введения на федеральном уровне единых (групповых) значений нормативных затрат для формирования субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания. Прозрачность и открытость в этих вопросах повысит конкуренцию среди учреждений, вовлечет организации, не являющиеся государственными и муниципальными учреждениями, и положительно скажется на качестве предоставляемых услуг;
создать на территории Александро-Невского муниципального района многофункциональный центр (МФЦ);
4) оптимизация расходов на оплату труда.
В плановом периоде будет продолжено последовательное повышение оплаты труда отдельным категориям работников организаций, оказывающих услуги и выполняющих работы в сфере образования, здравоохранения, социального обслуживания и культуры, до уровня, установленного Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года № 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28 декабря 2012 года № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". При этом повышение оплаты труда работников бюджетной сферы должно сопровождаться:
ростом качества оказания муниципальных услуг учреждениями, установлением прямой зависимости уровня оплаты труда от его производительности и максимальным использованием внутренних резервов;
расширением практики применения в муниципальных учреждениях "эффективного контракта", включающего показатели и критерии оценки эффективности деятельности работника для назначения ему стимулирующих выплат в зависимости от результатов его труда и качества оказываемых им муниципальных услуг, а также социальные выплаты и льготы;
продолжением оптимизации сети муниципальных учреждений, включая ликвидацию или преобразование учреждений, не оказывающих услуг, непосредственно направленных на реализацию полномочий органов местного самоуправления или не соответствующих полномочиям органов местного самоуправления, в организации иной организационно-правовой формы;
изысканием внутренних ресурсов соответствующих сфер (отраслей), полученных в результате оптимизации расходов (реорганизации неэффективных муниципальных учреждений, сокращения неэффективных программ и расходов бюджета, и др.), и внебюджетных источников;
5) повышение эффективности расходования бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений.
Для повышения эффективности осуществления капитальных вложений необходимо создание условий, направленных на снижение рисков срыва сроков строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов капитального строительства, за счет:
включения в проект местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период планируемых бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений в части строительства самого объекта только при наличии утвержденной проектной документации (проектной документации, находящейся на государственной экспертизе);
рассмотрения возможности сокращения (поэтапно до полной отмены) практики авансовых платежей при исполнении муниципальных контрактов на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства;
6) развитие информационной системы управления общественными финансами, повышение прозрачности бюджетов и бюджетной системы за счет:
совершенствования формата размещенной на официальном сайте администрации Александро-Невского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет брошюры "Бюджет для граждан". Брошюра позволяет в доступной форме информировать население об основах бюджетного процесса, планируемых и фактически достигнутых объемах доходов и расходов консолидируемого бюджета района. Публикуемая в открытых источниках информация предоставляет гражданам возможность составить представление о направлениях расходования бюджетных средств и сделать выводы об эффективности расходов и целевом использовании средств.
Формирование объема расходов местного бюджета на 2015 - 2017 годы будет осуществляться исходя из следующих основных подходов:
1) определение "базовых" объемов бюджетных ассигнований на 2015 - 2016 годы на основе утвержденных решений о бюджете муниципального образования на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, с учетом вносимых в действующее бюджетное законодательство изменений;
2) определение "базового" объема бюджетных ассигнований на 2017 год, исходя из необходимости финансового обеспечения "длящихся" расходных обязательств;
3) уточнение "базовых" объемов бюджетных ассигнований на 2015 - 2017 годы с учетом:
индексации с 1 октября 2015 года на 5,5% заработной платы работников бюджетной сферы.
Кроме того, на оплату труда будут учтены дополнительные бюджетные ассигнования на повышение оплаты труда отдельных категорий работников организаций в сферах образования, культуры, социального обслуживания населения в соответствии с указами Президента Российской Федерации. При формировании проекта бюджета объем указанных бюджетных ассигнований будет уточнен с учетом изменения подходов к их расчету, достигнутого результата повышения оплаты труда в 2013 - 2014 годах по итогам официального статистического наблюдения, прогноза социально-экономического развития района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов;
ежегодной индексации расходов на услуги связи, транспортные и коммунальные услуги на прогнозируемый уровень инфляции;
оптимизации прочих расходов в 2015 году на 2%;
4) определение объема бюджетных инвестиций в рамках государственных и муниципальных программ Рязанской области исходя из реальных возможностей. Местный бюджет на 2015 - 2017 годы сохранит социальную направленность и основные социальные приоритеты бюджетной политики:
обеспечение обязательств в сфере образования, культуры с учетом определения объема гарантированных муниципальных услуг в данных сферах и единых нормативных затрат на их оказание;
поэтапная реализация первоочередных задач социальной сферы, поставленных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", № 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации".
Будут предусмотрены бюджетные ассигнования на финансирование меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты в размере 1000 рублей обучающимся по образовательным программам высшего образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, на условиях договора о целевом обучении.
При формировании расходов областного бюджета на 2015 - 2017 годы предлагается особое внимание уделять следующим ключевым вопросам.

В сфере образования

Бюджетная политика в сфере образования в 2015 - 2017 годы направлена на:
создание в системе образования равных возможностей для современного качественного образования детей;
обеспечение государственной поддержки и создание благоприятных условий для успешной социализации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;
реализацию комплекса мер по поддержке, привлечению и закреплению педагогов в общеобразовательных организациях;
создание условий для полноценного отдыха и оздоровления всех категорий детей области.
Также планируется решать задачи по развитию социализации и самореализации молодежи, совершенствованию систем гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания, а также допризывной подготовке молодежи Александро-Невского района Рязанской области.
В связи с улучшением демографической ситуации будет продолжено решение задачи по обеспечению доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет.

В сфере культуры

Бюджетные ассигнования в сфере культуры будут направлены на:
сохранение культурного и исторического наследия;
поддержку культуры, искусства и народного творчества;
модернизацию и развитие материально-технической базы учреждений культуры и образования в сфере культуры;
внедрение информационно-коммуникационных технологий и информатизацию отрасли;
увековечивание значимых исторических событий и знаменитых личностей России и Рязанской области.

В сфере социальной политики

Бюджетная политика в сфере социальной политики сохранит свою преемственность на 2015 - 2017 годы и будет направлена на сокращение уровня бедности через неукоснительное исполнение в полном объеме законодательно установленных публичных обязательств, а также усиление адресности социальной поддержки нуждающихся граждан и создание необходимых условий для обеспечения всеобщей доступности и общественно приемлемого качества социальных услуг.

В сфере физической культуры и спорта

Для приобщения различных категорий и возрастных групп населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом на 2015 - 2017 годы в сфере физической культуры и спорта сохранятся приоритетные направления бюджетной политики: развитие массовой физической культуры и спорта, подготовка спортивного резерва, развитие спорта высших достижений.

В сфере дорожного хозяйства и транспорта

Бюджетные ассигнования на дорожное хозяйство планируются в пределах прогнозируемого объема доходов, подлежащих зачислению в дорожный фонд.
Бюджетные ассигнования дорожного фонда будут направляться на осуществление дорожной деятельности на автомобильных дорогах местного значения.

В сфере государственной поддержки
малого и среднего предпринимательства

Для оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в районе будет действовать соответствующая муниципальная программа, направленная на реализацию следующих основных задач:
формирование условий для развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в реальном секторе экономики;
реализация программ поддержки начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства;
поддержка экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства, заинтересованных в установлении и развитии взаимовыгодного сотрудничества;
развитие малого и среднего предпринимательства в области инноваций;
развитие молодежного предпринимательства.

В сфере жилищно-коммунального хозяйства

Бюджетная политика в сфере жилищно-коммунального хозяйства на 2015 - 2017 годы будет направлена на решение следующих основных задач:
строительство, реконструкция и капитальный ремонт имеющих высокую социальную значимость объектов инженерной инфраструктуры, завершение начатых строительством объектов в социальной и жилищной сферах;
наращивание объемов жилищного строительства, стимулирование развития ипотечного жилищного кредитования, оказание государственной поддержки отдельным категориям граждан, повышение доступности и уровня обеспеченности населения жильем.
Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей района продолжится в рамках соответствующих государственных программ области и района. Государственной поддержкой в решении жилищной проблемы будут охвачены работники бюджетной сферы, молодые семьи, работники сельского хозяйства, многодетные семьи, дети-сироты.
Будет осуществлен переход к долгосрочному регулированию тарифов на услуги ресурсоснабжающих организаций (теплоснабжение, газоснабжение, электроснабжение) с одновременным совершенствованием системы социальных выплат населению.
Продолжится реализация мероприятий по повышению энергетической эффективности объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы.

Инвестиционные расходы

Бюджетная политика в отношении инвестиционных расходов будет направлена на формирование благоприятной для инвестиционной деятельности административной среды, финансовую поддержку и налоговое стимулирование инвестиционной деятельности, обеспечение инфраструктурой земельных участков, предназначенных для реализации инвестиционных проектов. Это позволит привлечь частные инвестиции, создать условия, способствующие более активному применению механизмов государственно-частного партнерства.

В сфере управления

Бюджетная политика в сфере управления сохранит свою преемственность и будет направлена на:
обеспечение повышения эффективности бюджетных расходов за счет оптимизации муниципальных закупок, сети муниципальных учреждений и численности муниципальных служащих Александро-Невского муниципального района Рязанской области;
соблюдение установленных Правительством Российской Федерации нормативов формирования расходов на обеспечение деятельности органов местного самоуправления Александро-Невского муниципального района Рязанской области;
реализацию антикоррупционной политики;
повышение качества и оперативности предоставления муниципальных услуг гражданам и организациям на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий, в том числе развитие предоставления муниципальных услуг в электронной форме и через принцип "одного окна".

3. Политика в сфере межбюджетных отношений

Межбюджетные отношения на 2015 - 2017 годы будут формироваться в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Закона Рязанской области от 2 декабря 2005 года № 131-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Рязанской области".
Межбюджетное регулирование будет осуществляться с учетом изменений перечней решаемых вопросов местного значения сельских поселений.
Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений будет направлена на усиление выравнивающей составляющей межбюджетных трансфертов и обеспечение сбалансированности местных бюджетов. При формировании взаимоотношений с поселениями Александро-Невского муниципального района будет продолжено предоставление финансовой помощи из бюджета района в форме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности и иных межбюджетных трансфертов по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений.
При этом объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений будет определяться исходя из необходимости достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, установленного решением Александро-Невской районной Думы об утверждении бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Исполнение органами местного самоуправления Александро-Невского муниципального района передаваемых государственных полномочий будет осуществляться за счет предоставленных субвенций из федерального и областного бюджетов.
В целях финансового обеспечения расходных обязательств поселений Александро-Невского муниципального района при наличии оснований из бюджета будет продолжена практика предоставления бюджетных кредитов.

4. Политика в сфере управления муниципальным долгом

Реализация долговой политики в 2015 - 2017 годах будет осуществляться в рамках решения ключевых задач по поддержанию умеренной долговой нагрузки и снижению расходов на обслуживание муниципального долга.
Эффективное управление муниципальным долгом Александро-Невского муниципального района Рязанской области планируется осуществлять в соответствии со следующими принципами:
обеспечение сбалансированности местного бюджета;
полнота и своевременность исполнения долговых обязательств;
повышение открытости и прозрачности управления муниципальным долгом.


------------------------------------------------------------------