По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области от 22.12.2014 N 1918 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в собственность за плату либо в аренду земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, гражданам для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
СПАССКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 декабря 2014 г. № 1918
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО
ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ В
СОБСТВЕННОСТЬ ЗА ПЛАТУ ЛИБО В АРЕНДУ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЗ
ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ, НАХОДЯЩИХСЯ В
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ГРАЖДАНАМ ДЛЯ СОЗДАНИЯ
ФЕРМЕРСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденным Постановлением администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области от 25.05.2011 № 452, Постановлением администрации Спасского района от 09.10.2014 № 1483 "Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставление которых осуществляется по принципу "одного окна", в том числе в МФЦ" администрация Спасского района постановляет:
1. Утвердить административный регламент оказания муниципальной услуги "Предоставление в собственность за плату либо в аренду земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, гражданам для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Постановление администрации Спасского района от 18.04.2012 № 460 "Об утверждении административного регламента "Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование либо в аренду земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, юридическим лицам и гражданам для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности" считать утратившим силу.
2.1. Постановление администрации Спасского района от 16.01.2013 № 23 "О внесении изменений и дополнений в административный регламент "Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование либо в аренду земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, юридическим лицам и гражданам для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности", утвержденный Постановлением администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области от 18.04.2012 № 460" считать утратившим силу.
2.2. Постановление администрации Спасского района от 11.07.2013 № 913 "О внесении изменений в Постановление № 460 от 18.04.2012 "Об утверждении административного регламента "Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование либо в аренду земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, юридическим лицам и гражданам для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности", Постановление № 23 от 16.01.2013 "О внесении изменений и дополнений в административный регламент "Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование либо в аренду земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, юридическим лицам и гражданам для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности" считать утратившим силу.
2.3. Постановление администрации Спасского района от 25.09.2013 № 1374 "О внесении изменений в административный регламент "Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование либо в аренду земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, юридическим лицам и гражданам для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности", утвержденный Постановлением администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области от 18.04.2012 № 460" считать утратившим силу.
3. Комитету по имуществу и земельным отношениям принять необходимые меры для выполнения требований административного регламента.
4. Опубликовать настоящее постановление в печатном средстве массовой информации "Информационный бюллетень администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области", на официальном сайте администрации.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя Комитета по имуществу и земельным отношениям Лебина В.Н.
Глава администрации Спасского района
В.А.МЕЩЕРЯКОВ
Приложение
к Постановлению
администрации
муниципального образования -
Спасский муниципальный район
от 22 декабря 2014 г. № 1918
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ В
СОБСТВЕННОСТЬ ЗА ПЛАТУ ЛИБО В АРЕНДУ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЗ
ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ, НАХОДЯЩИХСЯ В
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ГРАЖДАНАМ ДЛЯ СОЗДАНИЯ
ФЕРМЕРСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Предметом регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление в собственность за плату либо в аренду земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, гражданам для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности" являются отношения, возникающие между физическими лицами и администрацией муниципального образования Спасского муниципального района Рязанской области (органом, предоставляющим муниципальную услугу), связанные с предоставлением муниципальной услуги "Предоставление в собственность за плату либо в аренду земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, гражданам для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности".
1.1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в собственность за плату, либо в аренду земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, гражданам для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги, определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании муниципальной услуги, а также порядок взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами при предоставлении муниципальной услуги
1.1.2. Административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
1.1.3. Задачей Административного регламента является упорядочение административных процедур и административных действий по предоставлению муниципальной услуги.
1.1.4. В целях настоящего Административного регламента применяются следующие понятия:
муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам Заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований;
Заявители (потребители муниципальной услуги) - физические лица либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий государственные услуги, или в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации, предоставляющие государственные и (или) муниципальные услуги, с запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги.
1.1.5. Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие между получателями муниципальной услуги, администрацией муниципального образования Спасского муниципального района Рязанской области, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
1.1.6. Действие настоящего Административного регламента распространяется на деятельность администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области, с учетом соглашения о взаимодействии при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Заявители муниципальной услуги
1.2.1. Заявителями (потребителями муниципальной услуги) являются граждане, которые заинтересованы в предоставлении им земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности.
1.3. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
- непосредственно в Комитете по имуществу и земельным отношениям администрации Спасского района (далее - Комитет) по адресу и в соответствии с режимом работы, указанным в пункте 1.3.3 настоящего Административного регламента;
- на информационных стендах, размещенных в администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район;
- на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.spassk-rzn.ru;
- на едином портале государственных и муниципальных услуг;
- непосредственно в Спасском территориальном отделе - Государственном бюджетном учреждении Рязанской области "Многофункциональный центр Рязанской области" (далее - ТОМФЦ) по адресу и в соответствии с режимом работы, указанным в пунктах 1.3.3.1 настоящего Административного регламента
1.3.2. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги должна содержать:
- адрес места приема заявлений для предоставления муниципальной услуги;
- график приема заявителей;
- сведения о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- форму запроса о предоставлении муниципальной услуги и образец его заполнения;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги и порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги;
- блок-схему описания последовательности административных процедур предоставления муниципальной услуги;
- извлечения из настоящего Административного регламента.
1.3.3. Местонахождение Комитета: Рязанская область, г. Спасск, ул. Ленина, 48.
Юридический адрес: 391050, Рязанская область, г. Спасск, ул. Ленина, 48.
Почтовый адрес: 391050, Рязанская область, г. Спасск, ул. Ленина, 48.
Прием заявителей осуществляется по адресу: Рязанская область, г. Спасск, ул. Ленина, 48, каб. № 15.
Телефон/факс: (8491-35) 3-36-23.
График приема:
Понедельник - с 9.00 до 17.00 час.; вторник - с 9.00 до 17.00 час.; среда - с 9.00 до 17.00 час.; четверг - с 9.00 до 17.00 час.; пятница - с 9.00 до 15.45 час.
Перерыв на обед с 13.00 до 13-45 час.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Сайт: www.spassk-rzn.ru, e-mail: spasskrad@list.ru.
Сведения о местонахождении Комитета, осуществляющего прием заявителей, номерах телефонов для справок (консультаций), о графике (режиме) работы размещаются на сайте: www.spassk-rzn.ru и информационных стендах в администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области.
1.3.3.1. Местонахождение ТОМФЦ: Рязанская область, г. Спасск, ул. Рязанская шоссе, д. 5а.
Телефон: (8491-35) 3-32-69.
График приема:
Понедельник - среда с 8.00 до 20.00 час.; четверг с 8.00 до 18.00 час.; пятница с 8.00 до 17.00 час.; суббота с 8.00 до 12.00 час.
E-mail: Mfc_spassk@mail.ru.
1.3.4. Прием документов осуществляется по адресам и в соответствии с режимом работы, установленным пунктами 1.3.3, 1.3.3.1 настоящего Административного регламента.
1.3.5. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Комитета или специалистами ТОМФЦ, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в виде:
- индивидуального информирования,
- публичного информирования.
Индивидуальное информирование проводится в форме:
- устного информирования,
- письменного информирования.
1.3.6. При информировании заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги специалист сообщает информацию по следующим вопросам:
- категории заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- время приема документов;
- срок предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих, осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Информирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного заявления, в том числе в электронной форме.
1.3.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Комитета или специалисты ТОМФЦ подробно и в вежливой форме информируют заявителя по интересующим его вопросам.
1.3.7. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, в которую позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего звонок.
1.3.8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.9. Специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. В случае невозможности предоставления полной информации специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования по интересующему его вопросу.
Индивидуальное устное информирование каждого заявителя специалистом осуществляется не более 10 минут.
1.3.10. Ответ на письменное обращение дается в простой, четкой и понятной форме за подписью председателя Комитета с указанием фамилии, инициалов и номера телефона исполнителя путем направления ответа почтовым отправлением, а также электронной почтой.
При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации заявления.
1.3.11. Публичное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации на официальном Интернет-сайте администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области.
1.3.12. Заявитель имеет право на получение сведений о ходе выполнения его заявления, в том числе в электронной форме. Для получения сведений о ходе выполнения муниципальной услуги заявитель указывает (называет) свои фамилию, имя, отчество и дату обращения. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) выполнения муниципальной услуги находится его заявление.
1.3.13. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону и/или адресу электронной почты.
1.4. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги
1.4.1. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимого для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источников получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.4.2. При консультировании заявителей по электронной почте, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, ответ должен быть направлен в течение 5 дней, исчисляемых со дня, следующего за днем поступления соответствующего запроса.
Раздел 2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление в собственность за плату либо в аренду земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, гражданам для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности".
2.2. Орган, непосредственно предоставляющий муниципальную услугу, а также организация, участвующая в предоставлении муниципальной услуги
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального образования - Спасский муниципальный район - Комитетом по имуществу и земельным отношениям (далее - Комитет) в лице специалиста Комитета (далее - специалист).
2.2.2. Комитет при предоставлении муниципальной услуги взаимодействует с:
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области;
- ФБУ "Кадастровая палата" по Рязанской области.
2.2.3. Комитет не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения данной муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации.
2.2.4. Прием документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и выдачу результата предоставления муниципальной услуги осуществляет Комитет либо Спасский территориальный отдел - Государственное бюджетное учреждение Рязанской области "Многофункциональный центр Рязанской области" (далее - ТОМФЦ).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача постановления о предоставлении земельного участка;
- заключение договора купли-продажи (аренды) земельного участка;
- в случае принятия решения об отказе в предоставлении земельного участка - письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- в случае поступления двух и более заявлений в отношении одного земельного участка - письменное уведомление о возможности приобретения участка на торгах.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 дней с момента подачи и регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, исключая:
- месяц со дня опубликования сообщения о приеме заявлений;
- в случае предоставления земельного участка в результате аукциона - время, затраченное на организацию и проведение аукциона;
- время, затраченное на выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и осуществление его государственного кадастрового учета.
2.4.2. При направлении заявителем заявления и копий всех необходимых документов, представляемых заявителем по почте, срок предоставления муниципальной услуги отсчитывается от даты их поступления (по дате регистрации).
2.4.3. Сроки прохождения отдельных административных процедур:
а) прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, от одного заявителя - не более 15 минут;
б) направление ТОМФЦ заявления и документов в Комитет и копии заявления и документов - в течение 1 рабочего дня;
в) рассмотрение Комитетом представленных документов - в течение 3 рабочих дней, следующих за днем поступления документов в Комитет;
г) межведомственное информационное взаимодействие - не более 5 рабочих дней, а в случае направления повторного запроса - не более 13 рабочих дней, в том числе:
- проверка полноты документа (информации), полученного в результате межведомственного информационного взаимодействия, - в течение 1 рабочего дня, следующего за днем получения запрашиваемого документа (информации);
д) проверка полноты и достоверности сведений, принятие решения о возможности предоставления земельного участка - в течение 3 рабочих дней;
е) принятие решения о возможности предоставления земельного участка по заявлению без проведения торгов и утверждение схемы расположения земельного участка - в течение 2 рабочих дней;
ж) направление результата предоставления муниципальной услуги в ТОМФЦ - в течение 1 рабочего дня.
2.4.4. Максимальный срок выдачи заявителю результата предоставления муниципальной услуги составляет 3 рабочих дня со дня принятия решения Комитетом о предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.11.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.07.2002 № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";
- Федеральный закон от 11.06.2003 № 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве";
- Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных";
- Устав муниципального образования;
- настоящий Административный регламент;
- договоры и соглашения о взаимодействии;
- иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Рязанской области в сфере отношений, урегулированных настоящим регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами, для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель обращается лично в Комитет или в ТО МФЦ с заявлением и документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги.
- заявление по форме согласно приложению № 1;
- согласие на обработку персональных данных;
- соглашение о создании фермерского хозяйства, заключенное между членами фермерского хозяйства (при наличии соглашения).
При представлении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, Заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а представитель Заявителя также предъявляет документ, подтверждающий наличие у него соответствующих полномочий.
2.6.2. Заявитель имеет право представить документы по предварительной записи. Предварительная запись осуществляется по телефону или с использованием электронной почты по адресу, указанному в пункте 1.3.3 настоящего регламента.
При предварительной записи Заявитель сообщает свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства и предпочтительное время для представления документов на получение муниципальной услуги. Предварительная запись осуществляется путем внесения соответствующей информации должностным лицом в Журнал предварительной записи Заявителей.
При осуществлении предварительной записи Заявителю сообщается время представления документов для получения муниципальной услуги.
2.6.3. Заявители представляют документы в копиях с одновременным представлением оригинала. Копия документа после проверки ее соответствия оригиналу заверяется специалистом, ответственным за прием документов.
2.6.4. Представленные заявителем документы после предоставления муниципальной услуги остаются в Комитете и заявителю не возвращаются.
2.6.5. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
а) заявление составлено в единственном экземпляре - подлиннике и подписано заявителем. Заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств;
б) тексты документов написаны разборчиво;
в) фамилия, имя, отчество заявителя, адрес его места жительства, телефон (если имеется) написаны полностью;
г) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
д) документы не исполнены карандашом;
е) представляемые документы не должны содержать разночтений.
2.6.6. В процессе предоставления муниципальной услуги специалист не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением получения необходимой и обязательной услуги "Оформление кадастрового паспорта земельного участка".
2.6.7. Необходимую и обязательную услугу "Оформление кадастрового паспорта земельного участка" предоставляет ФГБУ "ФКП Росреестра" по Рязанской области.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Заявителю может быть отказано в приеме документов по следующим основаниям:
- если с заявлением обращается ненадлежащее лицо;
- документы, прилагаемые к заявлению, имеют подтирки, подчистки и неоговоренные исправления, не позволяющие определенно установить их содержание.
2.7.2. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является исчерпывающим.
2.7.3. При наличии оснований для отказа в приеме документов Заявителю устно, а по требованию Заявителя - письменно предоставляется консультация по перечню и качеству представляемых документов и выдается памятка с полным списком необходимых документов для предоставления муниципальной услуги.
В случае устранения причин, послуживших основанием для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги, Заявитель может повторно обратиться с аналогичным заявлением.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано в случаях.
- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо или лицо, не имеющее права на предоставление муниципальной услуги;
- изъятие земельных участков из оборота;
- установленный федеральным законом запрет на приватизацию земельных участков;
- резервирование земель для государственных или муниципальных нужд;
- представление Заявителем документов, не соответствующих по форме или содержанию требованиям действующего законодательства.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги оформляется Комитетом. Решение об отказе направляется в адрес Заявителя в течение трех дней.
2.9. Основания для приостановления оказания муниципальной услуги
2.9.1. Возможность и основания для приостановления предоставления услуги действующим законодательством не установлены.
2.10. Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми Рязанской области, муниципальными правовыми актами
2.10.1. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.11. Максимальные сроки ожидания в очереди. Срок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги
2.11.1. Максимальные сроки ожидания в очереди. Срок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Время ожидания в очереди для получения информации (консультации), касающейся предоставления муниципальной услуги, - 15 минут.
Время ожидания в очереди для подачи документов - 15 минут.
Время ожидания в очереди для получения документов - 15 минут.
Срок регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги - 15 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.12.1. Описание требований к удобству и комфорту мест предоставления муниципальной услуги, включая необходимое оборудование мест ожидания, мест получения информации и мест заполнения необходимых документов.
Зона информирования располагается в непосредственной близости от зоны ожидания и предназначена для ознакомления с информационными материалами.
Зона информирования должна быть оборудована информационными стендами. Стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Информационные стенды должны быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные материалы.
Зона ожидания может быть оборудована стендом для ознакомления посетителей с информационными материалами о предоставлении муниципальной услуги, столом для оформления документов, стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но составляет не менее 5 - 6.
В зоне ожидания в свободном доступе находятся формы (бланки) документов, необходимых для получения муниципальных услуг.
В зоне ожидания предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов).
В зоне ожидания может быть обеспечено предоставление Заявителям таких дополнительных (сопутствующих) услуг, как копировально-множительные услуги, услуги местной, внутризоновой сети связи общего пользования, а также услуги доступа к справочным правовым системам (на безвозмездной основе).
2.12.2. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда.
Помещение для предоставления муниципальной услуги обеспечивается необходимым для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, стульями и столами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Место для приема документов и консультаций оборудуется стульями, столами, шкафами для документов, обеспечивается образцами заполнения документов, бланками документов, справочной информацией.
2.12.3. Кабинет приема Заявителей оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием Заявителей;
- режима работы специалиста.
Рабочие места специалистов для предоставления муниципальной услуги оборудуются телефоном, компьютером с возможностью печати и другой оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать оказание муниципальной услуги.
2.12.4. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременный прием двух и более заявителей не допускается.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.13.1. К показателям доступности и качества муниципальной услуги могут быть отнесены:
а) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
б) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
в) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на едином портале государственных и муниципальных услуг.
2.13.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
а) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
б) соблюдение сроков ожидания в очереди при подаче и получении документов;
в) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц, принятые и осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.
Раздел 3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР
3.1. Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги
Последовательность предоставления муниципальной услуги представлена в блок-схеме:
- приложение № 3 к административному регламенту при обращении заявителя в Комитет;
- приложение № 3а к административному регламенту при обращении заявителя в ТОМФЦ.
3.1.1. При обращении заявителя в Комитет предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием у Заявителя заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для ее предоставления;
2) рассмотрение заявления;
3) получение документов и сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
4) осуществление государственного кадастрового учета земельного участка;
5) принятие решения органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка;
6) заключение договора купли-продажи (аренды) земельного участка;
7) выдача документов Заявителю.
Прием у Заявителя заявления о предоставлении муниципальной
услуги и документов, необходимых для ее предоставления
3.1.2. Основанием для начала административных процедур по приему и регистрации документов от заявителя является обращение заявителя в администрацию Спасского района или ТО МФЦ.
1. При личном обращении заявителя в администрацию Спасского района специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
а) устанавливает предмет обращения;
б) проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя;
в) проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным Административным регламентом;
г) сверяет подлинный документ с копией и ставит отметку о соответствии копии подлинному документу.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, вносит в журнал регистрации заявлений запись о приеме документов, указав:
- порядковый номер записи;
- дату приема;
- общее количество документов и общее число листов в документах;
- данные о заявителе;
- цель обращения заявителя;
- свои фамилию и инициалы.
Регистрация может происходить автоматически посредством электронной техники.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления, оформляет расписку о приеме документов по установленной форме в 2 экземплярах, согласно Приложению № 4 к Административному регламенту. Один экземпляр выдается заявителю, второй прикладывается к принятым документам.
3.1.2. При наличии оснований для отказа в приеме документов специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, на любой из стадий настоящего административного процесса возвращает Заявителю пакет документов, консультирует Заявителя (устно или письменно) по перечню и качеству представляемых документов и выдает Заявителю памятку с полным списком необходимых документов для предоставления муниципальной услуги.
3.1.2.1. При выявлении иных недостатков представленных Заявителем документов, не являющихся основаниями для отказа в их приеме, но при этом не исключающих возможного приостановления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, информирует Заявителя о наличии таких недостатков и разъясняет ему право обратиться за предоставлением муниципальной услуги после их устранения.
Если Заявитель, несмотря на полученную информацию, настаивает на приеме документов, в заявлении делается отметка о том, что Заявитель проинформирован об имеющихся недостатках представленных документов, уведомлен о возможном приостановлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Рассмотрение заявления
3.1.3. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту Комитета, ответственному за рассмотрение заявления, пакета документов, представленного Заявителем.
3.1.3.1. Специалист Комитета рассматривает представленные Заявителем документы на предмет их соответствия требованиям законодательства с оценкой их полноты и достоверности.
3.1.3.2. В случае выявления несоответствия документов, установленным требованиям либо выявления иных оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги ответственный специалист готовит сообщение об отказе в ее предоставлении. Сообщение об отказе подписывается председателем Комитета.
3.1.3.3. Специалист Комитета устанавливает наличие или отсутствие заявлений иных лиц о предоставлении того же земельного участка.
3.1.3.4. В случае, если за предоставлением земельного участка обратились 2 и более лица, ответственный специалист готовит уведомление Заявителю о возможности приобретения земельного участка с публичных торгов. Уведомление подписывается председателем Комитета.
3.1.3.5. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и отсутствии заявлений иных лиц о предоставлении того же земельного участка Комитет утверждает и выдает Заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Срок выполнения административной процедуры - 1 месяц.
Получение документов и сведений в порядке
межведомственного информационного взаимодействия
3.1.4.1. Основанием для проведения административной процедуры является получение ответственным специалистом представленного Заявителем пакета документов и отсутствие в указанном пакете какого-либо из документов или каких-либо сведений, получение которых в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Административного регламента должно производиться Комитетом в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
3.1.4.2. В запросе устанавливается срок ответа не более суток, если межведомственное информационное взаимодействие осуществляется в электронной форме, и не более 5 (пяти) рабочих дней, если отсутствует возможность направления запроса и/или получения документов (сведений) в электронной форме;
- в день получения представленного Заявителем пакета документов осуществляет направление подготовленного запроса;
- контролирует получение сведений в соответствии с направленным запросом.
В случае если Заявитель самостоятельно запросил и представил указанные документы (сведения), процедура, предусмотренная настоящим пунктом настоящего административного регламента, не выполняется.
Осуществление государственного кадастрового
учета земельного участка
3.1.5.1. Основанием для начала административной процедуры является получение Заявителем утвержденной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
3.1.5.2. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения об этом земельном участке, и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном указанным Федеральным законом.
3.1.5.3. Настоящая административная процедура приостанавливает течение срока для предоставления муниципальной услуги на время, необходимое Заявителю для осуществления государственного кадастрового учета земельного участка.
Принятие решения органа местного самоуправления
о предоставлении земельного участка
3.1.6.1. Основанием для начала административной процедуры является предоставление Заявителем в Комитет кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка.
3.1.6.2. Специалист Комитета подготавливает проект постановления о предоставлении земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо в аренду Заявителю и предоставляет его на подпись председателю Комитета.
3.1.6.3. Председатель Комитета подписывает постановление о предоставлении земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо в аренду Заявителю.
3.1.6.4. Срок административной процедуры - 14 дней со дня представления Заявителем кадастрового паспорта земельного участка.
Заключение договора купли-продажи или аренды
земельного участка
3.1.7.1. Основанием для выполнения административной процедуры является принятие постановления о предоставлении Заявителю земельного участка в собственность за плату или в аренду.
3.1.7.2. Специалист Комитета, ответственный за рассмотрение документов, осуществляет подготовку и предоставление на подпись председателю Комитета проекта договора аренды или договора купли-продажи земельного участка.
3.1.7.3. Председатель Комитета подписывает договор аренды или договор купли-продажи земельного участка.
3.1.7.4. Срок выполнения административной процедуры - 7 дней с момента принятия постановления о предоставлении земельного участка.
Выдача документов Заявителю
3.1.8.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение специалистом Комитета документов, которые в соответствии с настоящим регламентом являются результатом предоставления муниципальной услуги и подлежат выдаче Заявителю.
3.1.8.2. В день получения пакета документов, подлежащих выдаче Заявителю, специалист Комитета извещает Заявителя по телефону или электронной почте о завершении оказания муниципальной услуги и готовности документов.
3.1.8.3. Специалист Комитета, ответственный за выдачу документов, при обращении Заявителя выдает ему документы, подлежащие выдаче.
Специалист Комитета, ответственный за выдачу документов:
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
- проверяет правомочность заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени при получении документов;
- находит документы по предоставлению муниципальной услуги с распиской в получении документов, а также документами, подлежащими выдаче;
- делает запись в книге учета выданных документов;
- знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов);
- выдает результат предоставления муниципальной услуги заявителю в одном подлинном экземпляре;
- заявитель расписывается о получении результата предоставления муниципальной услуги в журнале регистрации документов.
3.1.8.4. Если Заявитель не обратился за получением документов в течение трех дней с даты извещения о готовности документов, специалист Комитета, ответственный за выдачу документов, направляет документы по почте по адресу Заявителя, указанному в заявлении.
3.2. При обращении заявителя в ТОМФЦ предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
1) прием, регистрация заявления и документов;
2) направление документов в Комитет;
3) направление документов из Комитета в ТОМФЦ;
4) выдача заявителю результата оказания услуги.
Прием, регистрация заявления и документов
3.2.1. При подаче заявления в бумажном виде.
При личном обращении заявителя в ТОМФЦ специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
а) устанавливает предмет обращения;
б) проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя;
в) проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным Административным регламентом;
г) сверяет подлинный документ с копией и ставит отметку о соответствии копии подлинному документу.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, вносит в систему электронного документооборота запись о приеме документов, указав:
- порядковый номер записи;
- дату и время приема с точностью до минуты;
- общее количество документов и общее число листов в документах;
- данные о заявителе;
- цель обращения заявителя;
- свои фамилию и инициалы.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления, оформляет расписку в получении документов по установленной форме в 2 экземплярах согласно Приложению № 4 к Административному регламенту. Один экземпляр выдается заявителю, второй прикладывается к принятым документам.
3.2.1.1. При наличии оснований для отказа в приеме документов специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, консультирует Заявителя по перечню и качеству представляемых документов и выдает Заявителю памятку с полным списком необходимых документов для предоставления муниципальной услуги.
3.2.1.2. При выявлении иных недостатков представленных Заявителем документов, не являющихся основаниями для отказа в их приеме, но при этом не исключающих возможного приостановления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, информирует Заявителя о наличии таких недостатков и разъясняет ему право обратиться за предоставлением муниципальной услуги после их устранения.
Если Заявитель, несмотря на полученную информацию, настаивает на приеме документов, в заявлении делается отметка о том, что Заявитель проинформирован об имеющихся недостатках представленных документов, уведомлен о возможном приостановлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Направление документов в Комитет
3.2.3. Специалист ТОМФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, формирует пакет документов, сданных Заявителем, и передает все принятые документы специалисту Комитета, ответственному за рассмотрение заявления.
В течение рабочего дня, следующего со дня регистрации заявления, специалист ТОМФЦ, ответственный за направление документов, передает принятое заявление в Комитет. На рассмотрение направляются все документы, представленные заявителем.
Направление на рассмотрение документов осуществляется с листами сопровождения, в которых указывается:
- наименование структурного подразделения;
- перечень и количество направляемых документов;
- Ф.И.О. заявителя;
- предмет предоставления муниципальной услуги;
- срок рассмотрения документов.
Направление документов фиксируется специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов.
Направление документов из Комитета в ТОМФЦ
3.2.4. Направление решения о предоставлении земельного участка с приложением кадастрового паспорта земельного участка, проекта договора купли-продажи, аренды или безвозмездного срочного пользования земельного участка в ТОМФЦ осуществляется в порядке, установленном Административным регламентом, с листами сопровождения, в которых указывается:
- наименование структурного подразделения администрации Спасского района;
- перечень и количество направляемых документов;
- Ф.И.О. заявителя;
- наименование муниципальной услуги.
Направление документов фиксируется специалистом Комитета.
Максимальный срок административной процедуры - 1 рабочий день.
Выдача заявителю результата оказания услуги
3.2.5. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту ТОМФЦ, ответственному за выдачу документов, документов и личное обращение заявителя за получением документов.
Специалист ТОМФЦ, ответственный за выдачу документов, может сообщить заявителю о принятом решении лично, по телефону или электронной почте.
Специалист ТОМФЦ, ответственный за выдачу документов:
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
- проверяет правомочность заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени при получении документов;
- выясняет у заявителя номер, указанный в расписке в получении документов на получение разрешения;
- делает запись в книге учета выданных документов;
- знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов);
- выдает результат предоставления муниципальной услуги заявителю в одном подлинном экземпляре;
- заявитель расписывается о получении результата предоставления муниципальной услуги в журнале регистрации документов.
Если заявитель не обратился в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения документов, указанного в расписке в получении документов, специалист, ответственный за выдачу документов, направляет заявителю результат предоставления муниципальной услуги по почте по адресу, указанному в заявлении.
Хранение документов осуществляется в порядке документооборота в Комитете.
Раздел 4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО
РЕГЛАМЕНТА
4.1. Должностные лица и специалисты, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за полноту и качество предоставления услуги в пределах отдельных этапов, административных процедур и действий, которые осуществляются в рамках предоставления муниципальной услуги непосредственно ими, или с их участием, за соблюдение и исполнение положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги. Ответственность должностных лиц, участвующих в предоставлении услуги, устанавливается в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Рязанской области.
4.2. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, за соблюдением и исполнением должностными лицами и специалистами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги (далее - должностные лица, ответственные за организацию предоставления услуги).
4.3. Перечень должностных лиц, ответственных за организацию предоставления муниципальной услуги, устанавливается индивидуальными правовыми актами органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, или вышестоящих органов местного самоуправления.
4.4. Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию предоставления муниципальной услуги, проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, соблюдения и исполнения положений настоящего регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Рязанской области, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения Заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц и специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
4.5. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем органа местного самоуправления, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, или вышестоящего органа местного самоуправления.
4.6. Устанавливаются следующие требования к порядку и формам проведения текущего контроля:
- проведение текущего контроля в форме плановых проверок не реже двух раз в год;
- проведение текущего контроля в форме внеплановых проверок;
- проведение текущего контроля в форме комиссионных проверок.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав физических лиц действиями (бездействием) должностных лиц и специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством.
Порядок контроля предоставления муниципальной услуги со стороны граждан, объединений граждан и общественных организаций устанавливается законодательством Российской Федерации.
В случае поступления обращений Заявителей (граждан, их объединений и организаций), содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц органа, по решению органа проводится проверка с целью контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав Заявителей должностным лицом органа.
Раздел 5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ОСУЩЕСТВЛЕННЫХ ИЛИ
ПРИНЯТЫХ В ХОДЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций в досудебном и судебном порядке. (Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах (либо нарушение установленного срока таких исправлений.)
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме на действие (бездействие) специалистов Комитета на имя главы администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, или с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, через ТОМФЦ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются муниципальными правовыми актами.
5.2.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) сотрудников Комитета, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.5. Если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, орган, предоставляющий муниципальную услугу, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в орган, предоставляющий муниципальную услугу, о чем уведомляется заявитель, направивший жалобу.
Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
5.2.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.2.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.2.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.2.7, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2.1, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение № 1
к административному регламенту
Главе администрации
муниципального образования -
Спасский муниципальный район
Рязанской области
Мещерякову В.А.
ЗАЯВЛЕНИЕ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ДЛЯ СОЗДАНИЯ КРЕСТЬЯНСКОГО
(ФЕРМЕРСКОГО) ХОЗЯЙСТВА И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Я, (мы) _______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(Глава КФК, Ф.И.О. членов фермерского хозяйства)
Принял(и) решение о создании крестьянского (фермерского) хозяйства,
которое будет осуществлять ________________________________________________
___________________________________________________________________________
(указать виды производственной и иной хозяйственной деятельности хозяйства.
Например, "производство, переработку, хранение, транспортировку и
реализацию сельскохозяйственной продукции")
Состав членов крестьянского (фермерского) хозяйства <*>:
N№ пп
Ф.И.О. члена хозяйства
1
2
3
Крестьянское (фермерское) хозяйство планирует ежегодно ________________
___________________________________________________________________________
(выпускать, перерабатывать и т.п.)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
указать предполагаемое количество продукции и единицы измерения, например
голов, тонн, литров
___________________________________________________________________________
(крупного рогатого скота, птицы, тонн молока, сметаны, творога, зерновых
культур и т.п.)
Для выпаса крупного рогатого скота требуется ____________ га.
Для посева зерновых культур требуется _________________ га.
Для хранения заготовок сена на зиму требуется ___________ га.
Для обустройства производственной территории __________ га.
В связи с изложенным просим:
Предоставить в аренду на __________ лет (в собственность за плату)
земельный участок <**> из земель сельскохозяйственного назначения,
расположенный по адресу: __________________________________________________
___________________________________________________________________________
(субъект Российской Федерации, город, поселок, село, улица, дом,
строение и иные адресные ориентиры)
для использования в целях создания крестьянского (фермерского) хозяйства и
осуществления его деятельности, общей площадью __________ (га).
Приложение: Соглашение о создании крестьянского фермерского хозяйства
на ____ листах <***>.
Глава крестьянского (фермерского) хозяйства
___________________________________________ (Ф.И.О.)
___________________________________________ (подпись)
Заявление принято "_____" __________ 20___ г.
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность лица, принявшего заявление)
_______________________________________________
(подпись)
--------------------------------
<*> - Согласно ст. 12 ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" заявление о предоставлении земельного участка должно содержать обоснование размеров предоставляемых земельных участков. Обосновывая размер земельного участка, необходимо и достаточно указать число членов фермерского хозяйства и виды деятельности фермерского хозяйства (подп. 5 п. 1 ст. 11).
<**> - В соответствии со ст. 11 ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности могут предоставляться и приобретаться земельные участки из земель сельхоз. назначения. Для строительства зданий, строений и сооружений, необходимых для осуществления деятельности фермерского хозяйства, могут предоставляться и приобретаться земельные участки из земель сельхоз. назначения и земель иных категорий.
<***> - В соответствии со ст. 12 ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" к заявлению о предоставлении земельного участка должно быть приложено соглашение о создании фермерского хозяйства. В случае создания фермерского хозяйства одним гражданином заключения положения не требуется (п. 1 ст. 4).
Приложение № 2
к административному регламенту
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
1) Заявление по форме согласно приложению № 1;
2) согласие на обработку персональных данных;
3) соглашение о создании фермерского хозяйства, заключенное между членами фермерского хозяйства.
При представлении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, Заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а представитель Заявителя также предъявляет документ, подтверждающий наличие у него соответствующих полномочий.
Приложение № 3
к административному регламенту
БЛОК-СХЕМА
ПОРЯДКА СОВЕРШЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ПРИ ОБРАЩЕНИИ
ЗАЯВИТЕЛЯ В КОМИТЕТ) "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ В СОБСТВЕННОСТЬ ЗА
ПЛАТУ ЛИБО В АРЕНДУ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЗ ЗЕМЕЛЬ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ, НАХОДЯЩИХСЯ В
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ГРАЖДАНАМ ДЛЯ СОЗДАНИЯ
ФЕРМЕРСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
( )
Личное обращение Заявителя или его законного
представителя с целью получения
муниципальной услуги
( )
\/ \/
Документы, 1. Установление личности Заявителя Специалист
перечисленные (проверка документа, удостоверяющего > Комитета,
в пункте 2.6 личность Заявителя и/или полномочия ответственный
Администра- законного представителя, полномочия за прием
тивного физического лица действовать от имени документов
регламента юридического лица).
2. Проверка соответствия состава
документов перечню, установленному в
пункте 2.6 настоящего Административного
регламента, первичная проверка
представленных документов.
3. Сверка копий документов с оригиналами,
при необходимости изготовление их копий.
4. Первичная проверка документов с целью
определения состава административных
процедур, необходимых для предоставления
Заявителю муниципальной услуги
\/
/\ Да ( )
Имеются основания для отказа > Возврат документов
< в приеме документов > Заявителю
\/ ( )
Нет
\/
1. Информирование Заявителя о составе Специалист Комитета,
административных процедур, > ответственный за
необходимых для предоставления услуги. прием документов
2. Выдача Заявителю бланка заявления /\
10 минут
\/
1. Оформление расписки в получении
документов
10 минут
\/
Формирование пакета документов, сданных
Заявителем, и передача его для
исполнения ответственному специалисту
не позднее следующего дня
с момента приема заявления
( \/ )
Поступление специалисту, ответственному за рассмотрение
заявления, пакета документов, представленного Заявителем
( )
\/ \/
Заявление Проверка документов на предмет комплектности > Комитет
Заявителя и соответствия требованиям законодательства /\
с комплектом
прилагаемых
документов
\/
/\
Подготовка сообщения < Имеются основания для >
об отказе в < отказа
предоставлении Да \/
муниципальной
услуги Нет
\/
Проверка наличия заявлений иных лиц о
предоставлении испрашиваемого участка
/\ \/
< Количество поданных заявлений о >
приобретении земельного участка
\/
\/ \/
Уведомление Заявителя о < Два и более Одно
возможности предоставления
земельного участка по
итогам проведения торгов
\/
Подготовка, утверждение и выдача Заявителю
схемы расположения земельного участка на
кадастровом плане или кадастровой карте
соответствующей территории
\/
Государственный кадастровый учет Заявитель
земельного участка
( \/ )
Предоставление Заявителем кадастрового
паспорта земельного участка
( )
\/
Издание постановления Администрации о
предоставлении земельного участка
Комитет
\/
Подготовка и подписание договора аренды
земельного участка
( \/ )
Поступление специалисту, ответственному за
выдачу документов, документов,
подлежащих выдаче Заявителю
( )
\/ \/
Документы, 1. Уведомление Заявителя. Специалист
подлежащие 2. Передача Заявителю оформленных или > Комитета,
выдаче полученных в результате предоставления ответственный
Заявителю услуги документов. за выдачу
3. Направление документов по почте, в документов
случае, если Заявитель не явился за ними в
течение трех дней с момента уведомления
Приложение № 3а
к Административному регламенту
БЛОК-СХЕМА
ПОРЯДКА СОВЕРШЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ПРИ ОБРАЩЕНИИ
ЗАЯВИТЕЛЯ В ТОМФЦ) "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ В СОБСТВЕННОСТЬ ЗА ПЛАТУ
ЛИБО В АРЕНДУ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЗ ЗЕМЕЛЬ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ, НАХОДЯЩИХСЯ В
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ГРАЖДАНАМ ДЛЯ СОЗДАНИЯ
ФЕРМЕРСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
Обращение заявителя в ТОМФЦ с заявлением
по установленной форме и необходимыми документами
\/
Прием, регистрация заявления и документов
\/
Направление документов в Комитет
\/
Направление документов из Комитета в ТОМФЦ
\/ \/
Выдача решения об отказе в Выдача заявителю результата
предоставлении муниципальной услуги оказания муниципальной услуги
Приложение № 4
к Административному регламенту
РАСПИСКА
В ПОЛУЧЕНИИ ДОКУМЕНТОВ
Настоящим удостоверяется, что заявитель _______________________________
(Ф.И.О.; тел)
представил(а) в Комитет по имуществу и земельным отношениям администрации
муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области
(ТО МФЦ) следующие документы:
N№ пп
Наименование и реквизиты документов
Количество экземпляров
Количество листов
Отметка о выдаче документов заявителю
Дата и подпись заявителя
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
2
3
4
______________________________________ _________ __________________________
(должность лица, принявшего документы) (подпись) (Ф.И.О.)
______________________________________________ "___" _____________ 20___ г.
(дата окончания срока рассмотрения документов) (дата выдачи документов)
___________________ _______________________________________________________
(подпись) (Ф.И.О. заявителя)
После рассмотрения документы выданы
_______________________________________ ___________________________________
(должность, Ф.И.О., подпись (Ф.И.О., подпись лица,
лица, выдавшего документы) получившего документы)
--------------------------------
В столбце 2 "Наименование и реквизиты документов" указываются реквизиты всех представленных заявителем документов.
Приложение № 5
к Административному регламенту
СВЕДЕНИЯ
О МЕСТЕ НАХОЖДЕНИЯ ФИЛИАЛА ФГБУ "ФКП РОСРЕЕСТРА"
ПО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ В СПАССКОМ РАЙОНЕ
Филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Рязанской области в Спасском районе.
Юридический адрес: 390044, г. Рязань, ул. Крупской, д. 17.
Фактический и почтовый адрес: 391050, г. Спасск-Рязанский, ул. Советская, д. 17.
Телефон: 8(49135) 3-30-19.
График работы:
Понедельник - пятница: 8.00 - 17.00.
перерыв: 12.00 - 13.00.
Суббота - воскресенье: выходные дни.
------------------------------------------------------------------