Постановление Администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области от 23.12.2014 N 1230 "Об утверждении муниципальной программы Клепиковского района "Повышение эффективности управления муниципальными финансами и создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами на 2015 - 2020 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
КЛЕПИКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 декабря 2014 г. № 1230

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КЛЕПИКОВСКОГО РАЙОНА
"ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ
И СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО И ОТВЕТСТВЕННОГО
УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ НА 2015 - 2020 ГОДЫ"

В целях обеспечения устойчивости финансов, их концентрации и активного воздействия на социально-экономическое развитие муниципального образования - Клепиковский муниципальный район, в соответствии с Постановлением администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район от 18 сентября 2013 года № 984 "О муниципальных программах Клепиковского муниципального района", руководствуясь Уставом муниципального образования - Клепиковский муниципальный район, администрация муниципального образования - Клепиковский муниципальный район постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу Клепиковского района "Повышение эффективности управления муниципальными финансами и создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами на 2015 - 2020 годы" согласно приложению.
2. Признать утратившими силу:
- Постановление администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район от 25 сентября 2013 года № 1005 "Об утверждении муниципальной программы Клепиковского района "Повышение эффективности бюджетных расходов на 2014 - 2016 годы";
- Постановление администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район от 21 января 2014 года № 28 "О внесении изменений в Постановление администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район от 25 сентября 2013 года № 1005 "Об утверждении муниципальной программы Клепиковского района "Повышение эффективности бюджетных расходов на 2014 - 2016 годы";
- Постановление администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район от 15 октября 2014 года № 973 "О внесении изменений в Постановление администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район от 25 сентября 2013 года № 1005 "Об утверждении муниципальной программы Клепиковского района "Повышение эффективности бюджетных расходов на 2014 - 2016 годы".
3. Опубликовать настоящее постановление в информационном бюллетене муниципального образования - Клепиковский муниципальный район.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по экономическим вопросам Белову Н.А.

Глава администрации
муниципального образования -
Клепиковский муниципальный район
С.Ю.КАРАБАСОВ





Приложение
к Постановлению
администрации муниципального
образования - Клепиковский
муниципальный район
от 23 декабря 2014 г. № 1230

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
КЛЕПИКОВСКОГО РАЙОНА "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ И СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО
И ОТВЕТСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ НА
2015 - 2020 ГОДЫ"

ПАСПОРТ
муниципальной программы Клепиковского района

Наименование Программы
Муниципальная программа Клепиковского района "Повышение эффективности управления муниципальными финансами и создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами на 2015 - 2020 годы" (далее - Программа)
Заказчик Программы
Финансово-казначейское Управление администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области
Разработчик Программы
Финансово-казначейское Управление администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области
Основание для разработки Программы
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. № 2593-р об утверждении Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года;
Постановление администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район от 18 сентября 2013 года № 984 "О муниципальных программах Клепиковского муниципального района"
Исполнители Программы
Финансово-казначейское Управление администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области
Цели и задачи Программы
Цели Программы: повышение эффективности управления муниципальными финансами Клепиковского района;
обеспечение равных условий для устойчивого исполнения расходных обязательств муниципальными образованиями Клепиковского района и повышения качества управления муниципальными финансами;
обеспечение создания условий для реализации мероприятий Программы.
Задачи Программы: обеспечение сбалансированности районного бюджета;
развитие программно-целевого метода организации деятельности исполнительных органов местного самоуправления Клепиковского района, формирование системы бюджетирования, ориентированного на результат, и переход к "программному" бюджету;
развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг и работ;
эффективное управление муниципальным долгом Клепиковского района;
выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Клепиковского района и поддержка мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений в осуществлении полномочий по решению вопросов местного значения;
стимулирование структурных подразделений администрации к повышению эффективности бюджетных расходов и эффективности деятельности;
обеспечение эффективной деятельности финансово-казначейского Управления администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области как заказчика Программы и главного распорядителя средств районного бюджета, направленных на реализацию мероприятий Программы
Целевые индикаторы
Целевыми индикаторами Программы являются: уровень дефицита районного бюджета;
просроченная кредиторская задолженность районного бюджета;
удельный вес расходов районного бюджета, формируемых в рамках программно-целевого метода бюджетного планирования, в общем объеме расходов районного бюджета;
удельный вес исполнительных органов местного самоуправления Клепиковского района, информация о результатах деятельности которых размещена в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
отношение объема муниципального долга Клепиковского района к общему годовому объему доходов районного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений;
просроченная задолженность по долговым обязательствам Клепиковского района;
удельный вес расходов районного бюджета на обслуживание муниципального долга Клепиковского района в общем объеме расходов районного бюджета (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из областного бюджета);
темп роста налоговых доходов консолидированных бюджетов муниципальных образований Клепиковского района (по отношению к предыдущему году) в сопоставимых нормативах;
величина разрыва в уровнях бюджетной обеспеченности поселений после их выравнивания;
удельный вес достигнутых целевых индикаторов Программы в общем количестве целевых индикаторов Программы
Сроки и этапы реализации
2015 - 2020 годы. Программа реализуется в один этап
Перечень подпрограмм
Подпрограмма 1 "Повышение эффективности бюджетных расходов";
подпрограмма 2 "Создание условий для повышения финансовой устойчивости бюджетов поселений";
подпрограмма 3 "Обеспечение создания условий для реализации мероприятий муниципальной программы Клепиковского района "Повышение эффективности управления муниципальными финансами и создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами на 2015 - 2020 годы"
Объемы и источники финансирования
Общий объем средств районного бюджета на реализацию мероприятий Программы составляет 153419,9 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 28632,5 тыс. рублей;
2016 год - 24342,8 тыс. рублей;
2017 год - 24643,6 тыс. рублей;
2018 год - 25251 тыс. рублей;
2019 год - 25540 тыс. рублей;
2020 год - 25010 тыс. рублей;
в том числе: по подпрограмме 1 "Повышение эффективности бюджетных расходов" - 4578,9 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 785,7 тыс. рублей;
2016 год - 670 тыс. рублей;
2017 год - 618,2 тыс. рублей;
2018 год - 845 тыс. рублей;
2019 год - 1095 тыс. рублей;
2020 год - 565 тыс. рублей;
по подпрограмме 2 "Создание условий для повышения финансовой устойчивости местных бюджетов" - 118982 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 22870,8 тыс. рублей;
2016 год - 18711,8 тыс. рублей;
2017 год - 19064,4 тыс. рублей;
2018 год - 19445 тыс. рублей;
2019 год - 19445 тыс. рублей;
2020 год - 19445 тыс. рублей;
по подпрограмме 3 "Обеспечение создания условий для реализации мероприятий муниципальной программы Клепиковского района "Повышение эффективности управления муниципальными финансами и создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами на 2015 - 2020 годы" - 29859 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 4976 тыс. рублей;
2016 год - 4961 тыс. рублей;
2017 год - 4961 тыс. рублей;
2018 год - 4961 тыс. рублей;
2019 год - 5000 тыс. рублей;
2020 год - 5000 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Предполагаемые результаты реализации мероприятий Программы: соблюдения норматива расходов на оплату труда выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих Клепиковского района, установленному Постановлением Правительства Рязанской области от 27 октября 2010 г. № 258 "Об утверждении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих Рязанской области";
снижение дефицита районного бюджета до уровня не более 3% общего годового объема доходов районного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и иных ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
отсутствие просроченной кредиторской задолженности бюджета в расходах районного бюджета;
доведение удельного веса расходов районного бюджета, формируемых в рамках программно-целевого метода бюджетного планирования, до уровня не менее 80% общего объема расходов районного бюджета;
объем муниципального долга Клепиковского района к общему годовому объему доходов районного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений - не более 10%;
отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам Клепиковского района;
обеспечение темпа роста налоговых доходов консолидированных бюджетов Клепиковского района (по отношению к предыдущему году) на уровне не менее 108% в сопоставимых нормативах;
обеспечение выполнения не менее 90% целевых индикаторов Программы ежегодно. Показатели социально-экономической эффективности: обеспечение взаимосвязи стратегических направлений развития Клепиковского района, приоритетных направлений финансирования с бюджетным планированием;
обеспечение исполнения расходных обязательств Клепиковского района при сохранении макроэкономической стабильности, долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Клепиковского района;
снижение уровня дефицита районного бюджета и темпа роста объема муниципального долга Клепиковского района;
усиление роли районного бюджета в достижении общественно значимых результатов социально-экономической политики Клепиковского района в связи с развитием программно-целевого метода в бюджетном процессе, формированием системы бюджетирования, ориентированного на результат, и переходом к "программному" бюджету;
создание и развитие единой информационной системы управленческого учета в части расходов и показателей реализации муниципальных программ Клепиковского района в рамках "программного" бюджета;
обеспечение взаимосвязи муниципальных программ и муниципальных заданий в целях создания условий для достижения целей муниципальной политики в соответствующих сферах и повышения эффективности деятельности исполнительных органов муниципальной власти Клепиковского района по организации предоставления муниципальных услуг Клепиковского района;
повышение уровня открытости деятельности исполнительных органов местного самоуправления;
совершенствование межбюджетных отношений и создание условий для устойчивого исполнения бюджетов поселений Клепиковского района;
проведение единой бюджетной политики, направленной на обеспечение необходимого уровня доходов бюджетной системы, мобилизацию дополнительных финансовых ресурсов в целях своевременного исполнения расходных обязательств Клепиковского района

1. Характеристика проблем (задач), решение которых
осуществляется путем реализации Программы

На протяжении последних лет в Российской Федерации проводятся масштабные реформы во многих областях социально-экономического развития, в том числе в бюджетной сфере.
Эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы и достижения других стратегических целей социально-экономического развития Клепиковского района.
За 2011 - 2013 годы в сфере управления общественными финансами Клепиковского района были достигнуты существенные позитивные изменения:
организован бюджетный процесс исходя из принципа безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
осуществлен переход от годового к среднесрочному финансовому планированию, начиная с 2012 года бюджет района и бюджеты поселений утверждаются в формате "скользящей трехлетки";
сформирована соответствующая нормативная правовая база и обеспечено практическое внедрение новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг, муниципальных программ Клепиковского района как инструмента повышения эффективности бюджетных расходов;
осуществлен переход от сметного финансирования муниципальных учреждений Клепиковского района к предоставлению субсидий на выполнение муниципальных заданий с 1 января 2012 года;
завершена работа по изменению организационно-правовой формы муниципальных учреждений Рязанской области на казенные, автономные и бюджетные учреждения нового типа;
осуществляется переход на предоставление в электронном виде муниципальных услуг исполнительными органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями Клепиковского района;
размещена информация о муниципальных услугах в федеральных государственных информационных системах "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
усовершенствованы процедуры по повышению эффективности управления муниципальной собственностью Клепиковского района.
В то же время, несмотря на поступательное развитие в последние годы нормативного правового регулирования и методического обеспечения бюджетных правоотношений, к настоящему времени процесс формирования целостной системы управления общественными финансами Клепиковского района еще не завершен.
Сохраняется ряд недостатков и нерешенных проблем в сфере управления муниципальными финансами, в том числе:
отсутствие целостной системы стратегического планирования и, соответственно, слабая увязка между стратегическим и бюджетным планированием;
ограниченность практики использования в качестве основного инструмента для достижения целей муниципальной политики и основы для бюджетного планирования муниципальных программ Рязанской области. По удельному весу расходов районного бюджета, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов бюджета за 2013 год Клепиковский район имеет низкий показатель;
сохранение практики неоправданного увеличения бюджетных расходов при низкой мотивации исполнительных органов местного самоуправления к формированию приоритетов и оптимизации бюджетных расходов;
формальный подход к применению инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, и ежегодных докладов о результатах и основных направлениях деятельности (ДРОНД) субъектов бюджетного планирования Клепиковского района;
отсутствие глубокого всестороннего анализа исполнительными органами местного самоуправления сложившейся практики применения муниципальных заданий в целях дальнейшего совершенствования данного механизма;
низкая заинтересованность в наращивании собственной налоговой базы поселений Клепиковского района;
разрозненность и фрагментарность информационных систем, используемых в сфере управления общественными финансами;
недостаточная открытость бюджетов, прозрачность и подотчетность деятельности участников бюджетного процесса, низкая степень вовлеченности гражданского общества в обсуждение целей и результатов использования бюджетных средств.
На современном этапе с учетом достигнутых результатов основными тенденциями повышения эффективности управления муниципальными финансами и создания условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами должны стать:
1) обеспечение долгосрочной финансовой устойчивости бюджетной системы Клепиковского района путем:
повышения надежности экономических прогнозов и консервативности предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования;
формирования районного бюджета с учетом среднесрочного, а в дальнейшем и долгосрочного прогноза основных параметров бюджетной системы Клепиковского района, основанных на реалистичных оценках;
полноты учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение целей муниципальной политики в соответствующих сферах (отраслях);
активного использования механизмов муниципально-частного партнерства, позволяющих привлечь инвестиции и услуги частных организаций для решения задач по развитию транспортной, коммунальной и социальной инфраструктуры, сельского хозяйства и других наиболее значимых для района отраслей экономики;
планирования бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
принятия новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения, с учетом сроков и механизмов их реализации, а также соответствия их приоритетным направлениям социально-экономического развития района, при этом темпы наращивания расходов должны быть увязаны со структурными изменениями в соответствующих сферах, в том числе зафиксированных в "дорожных картах";
соблюдения установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств, в том числе при условии и в пределах реструктуризации (сокращения) ранее принятых обязательств (в случае необходимости);
усиление роли внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита при осуществлении бюджетного процесса путем переориентации с контроля за финансовыми потоками на контроль за результатами, которые приносит их использование;
проведения исполнительными органами местного самоуправления Клепиковского района систематического анализа и оценки рисков для районного бюджета.
Первоочередной мерой обеспечения долгосрочной устойчивости районного бюджета и противодействия бюджетным рискам должно выступать применение механизма ограничения роста расходов районного бюджета при безусловной реализации принятых решений (действующих обязательств), в том числе в рамках утвержденных муниципальных программ Клепиковского района.
Переход к формированию районного бюджета с применением муниципальных программ предъявляет дополнительные требования к устойчивости бюджетной системы в части гарантированного обеспечения финансовыми ресурсами действующих расходных обязательств, прозрачного и конкурентного распределения имеющихся средств. Тем самым реализуется возможность полноценного применения программно-целевого метода организации деятельности исполнительных органов местного самоуправления Клепиковского района, что создает прочную основу для системного повышения эффективности бюджетных расходов, концентрации всех региональных ресурсов на важнейших направлениях деятельности;
2) модернизация бюджетного процесса в условиях внедрения программно-целевых методов управления и обеспечения потребностей граждан и общества в муниципальных услугах и работах, увеличения их доступности и качества, которая реализуется путем:
координации стратегического и бюджетного планирования;
формирования муниципальных программ Клепиковского района, исходя из четко определенных целей социально-экономического развития, индикаторов их достижения и действующих бюджетных ограничений;
формирования и исполнения районного бюджета на основе внедрения современных программных продуктов в целях повышения качества управления бюджетным процессом и создания единой информационной системы управленческого учета в части расходов и показателей реализации муниципальных программ Клепиковского района;
охвата муниципальными программами Клепиковского района всех сфер деятельности исполнительных органов местного самоуправления и соответственно большей части бюджетных ассигнований, других материальных ресурсов, находящихся в их управлении;
усиления контроля за разработкой и выполнением муниципальных программ Клепиковского района на всем их "жизненном цикле" - при разработке, поэтапной реализации, мониторинге, экспертизе, оценке результативности программ и обоснованности объемов бюджетных средств, использованных на выполнение программных мероприятий;
перехода к формированию и утверждению расходов районного бюджета в разрезе муниципальных программ Клепиковского района (с соответствующим развитием классификации бюджетных расходов). Внедрение "программного" бюджета потребует изменения порядка составления и исполнения районного бюджета, корректировки системы бюджетной классификации и бюджетной отчетности;
использования инструмента муниципального задания на оказание муниципальных услуг и работ при стратегическом и бюджетном планировании в целях создания условий для достижения целей муниципальной политики в соответствующих сферах (отраслях) и повышения эффективности деятельности муниципальных учреждений Клепиковского района по обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах (выполненных работах). Для этого исполнительным органам местного самоуправления Клепиковского района необходимо включить сводные показатели муниципальных заданий в состав целевых индикаторов муниципальных программ (подпрограмм) Клепиковского района, формировать параметры муниципальных заданий в соответствии с целями и ожидаемыми результатами соответствующих муниципальных программ (подпрограмм) Клепиковского района;
развития новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг и работ, повышения их доступности и качества, а также прозрачности;
формирования муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями Клепиковского района в соответствии с ведомственными перечнями муниципальных услуг и работ, приведенными в соответствие с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и работ, утвержденными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности;
продолжения использования и других программно-целевых инструментов, в частности "дорожных карт", изменений в социальной сфере, которые должны быть скоординированы по срокам проведения модернизационных мер, объемам финансирования и темпам достижения целевых показателей, включая оплату труда;
повышения прозрачности бюджетной системы, расширения доступа к информации о финансовой деятельности исполнительных органов местного самоуправления Клепиковского района, муниципальных учреждений Клепиковского района, результатах использования бюджетных средств, муниципального имущества и т.д.;
3) создание условий для повышения качества финансового менеджмента главных распорядителей средств районного бюджета, муниципальных учреждений Клепиковского района за счет:
развития методологии финансового менеджмента в секторе муниципального управления, а также критериев оценки (мониторинга) его качества;
оказания методической поддержки главным распорядителям средств районного бюджета в повышении качества финансового менеджмента;
4) обеспечение эффективности налоговой политики и политики в области доходов за счет:
создания стимулов для инвестиционной и инновационной деятельности хозяйствующих субъектов Клепиковского района, развития малого и среднего бизнеса;
обеспечения эффективного управления и распоряжения муниципальной собственностью на территории Клепиковского района;
совершенствования методов налогового администрирования;
5) эффективное управление муниципальным долгом Клепиковского района в соответствии со следующими принципами:
полнота и своевременность исполнения долговых обязательств Клепиковского района;
обеспечение финансирования дефицита районного бюджета путем привлечения ресурсов на финансовых рынках на благоприятных для Клепиковского района условиях;
постоянный мониторинг долговой нагрузки на местный бюджет при безусловном соблюдении бюджетных ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
поддержание безопасного уровня и структуры муниципального долга Клепиковского района;
прозрачность управления муниципальным долгом;
6) развитие информационной системы управления общественными финансами Клепиковского района с учетом новых требований к составу и качеству информации о финансовой деятельности публично-правовых образований, а также к открытости информации о результатах их деятельности за счет:
обеспечения надлежащего качества управления бюджетным процессом с использованием передовых программно-целевых методов формирования и исполнения местного бюджета, позволяющих осуществлять автоматизированную обработку, последующее использование, а также гарантировать юридическую значимость документооборота в сфере управления муниципальными финансами;
создания информационной среды в сфере управления муниципальными финансами в рамках государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" для обеспечения мониторинга результативности и эффективности финансовой деятельности организаций сектора муниципального управления (получателей бюджетных средств, бюджетных и автономных государственных учреждений) и публично-правовых образований Клепиковского района, перехода к современным стандартам организации управления информационными потоками, а также создания предпосылок для повышения эффективности бюджетных расходов;
совершенствования формата размещенной на официальном сайте администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" брошюры "Бюджет для граждан". Брошюра позволяет в доступной форме информировать население об основах бюджетного процесса, планируемых и фактически достигнутых объемах доходов и расходов районного бюджета. Публикуемая в открытых источниках информация предоставляет гражданам возможность составить представление о направлениях расходования бюджетных средств и сделать выводы об эффективности расходов и целевом использовании средств.
Кроме того, Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596 "О долгосрочной государственной экономической политике" перед органами местного самоуправления также поставлена задача по совершенствованию бюджетной, налоговой политики, повышению эффективности бюджетных расходов.
Таким образом, стоящие перед районом задачи, направленные на повышение эффективности управления муниципальными финансами и создание условий для эффективного и ответственного управления финансами, носят комплексный характер. Их решение требует координации действий всех исполнительных органов местного самоуправления. Оптимальной формой выполнения комплекса мероприятий по решению указанных проблем является настоящая Программа.
План мероприятий по реализации муниципальной программы Клепиковского района "Повышение эффективности управления муниципальными финансами и создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами на 2015 - 2020 годы" (далее - План мероприятий по реализации Программы), содержащий комплекс мероприятий организационного характера, изложен в приложении № 1 к Программе.
Основными документами, регулирующими сферу реализации Программы, являются:
Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 13 июня 2013 года "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах";
Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2013 года;
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596 "О долгосрочной государственной экономической политике";
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р;
Концепция создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 г. № 1275-р;
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
Решение Совета депутатов муниципального образования - Клепиковский муниципальный район от 15.12.2009 № 113 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Клепиковский муниципальный район";
Решение Совета депутатов муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

2. Цели и задачи реализации Программы

Цели Программы:
повышение эффективности управления муниципальными финансами Клепиковского района;
обеспечение равных условий для устойчивого исполнения расходных обязательств поселений Клепиковского района и повышения качества управления муниципальными финансами;
обеспечение создания условий для реализации мероприятий Программы.
Задачи Программы:
обеспечение сбалансированности районного бюджета;
развитие программно-целевого метода организации деятельности исполнительных органов местного самоуправления Клепиковского района, формирование системы бюджетирования, ориентированного на результат, и переход к "программному" бюджету;
развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг и работ;
эффективное управление муниципальным долгом Клепиковского района;
выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Клепиковского района и поддержка мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений;
обеспечение эффективной деятельности финансово-казначейского управления администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области как заказчика Программы и главного распорядителя средств районного бюджета, направленных на реализацию мероприятий Программы.

3. Сроки и этапы реализации Программы

Срок реализации Программы - 2015 - 2020 годы. Программа реализуется в один этап.

4. Ресурсное обеспечение Программы

Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет средств районного бюджета.
Общий объем средств районного бюджета на финансирование мероприятий Программы составляет 153419,9 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 28632,5 тыс. рублей;
2016 год - 24342,8 тыс. рублей;
2017 год - 24643,6 тыс. рублей;
2018 год - 25251 тыс. рублей;
2019 год - 25540 тыс. рублей;
2020 год - 25010 тыс. рублей;
в том числе:
по подпрограмме 1 "Повышение эффективности бюджетных расходов" (приложение 1 к Программе) - 4578,9 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 785,7 тыс. рублей;
2016 год - 670 тыс. рублей;
2017 год - 618,2 тыс. рублей;
2018 год - 845 тыс. рублей;
2019 год - 1095 тыс. рублей;
2020 год - 565 тыс. рублей;
по подпрограмме 2 "Создание условий для повышения финансовой устойчивости местных бюджетов" (приложение 2 к Программе) - 118982 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 22870,8 тыс. рублей;
2016 год - 18711,8 тыс. рублей;
2017 год - 19064,4 тыс. рублей;
2018 год - 19445 тыс. рублей;
2019 год - 19445 тыс. рублей;
2020 год - 19445 тыс. рублей;
по подпрограмме 3 "Обеспечение создания условий для реализации мероприятий государственной программы Рязанской области "Повышение эффективности управления государственными финансами и создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами на 2015 - 2020 годы" - 29859 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 4976 тыс. рублей;
2016 год - 4961 тыс. рублей;
2017 год - 4961 тыс. рублей;
2018 год - 4961 тыс. рублей;
2019 год - 5000 тыс. рублей;
2020 год - 5000 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер.

5. Состав и сроки представления
отчетности об исполнении Программы

Исполнители программных мероприятий представляют в финансово-казначейское Управление администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области информацию о выполнении Плана мероприятий реализации Программы ежеквартально в срок до 10 апреля, 10 июля, 10 октября, 10 февраля за соответствующий отчетный период.
Финансово-казначейское Управление администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области направляет в сектор экономического развития и потребительского рынка администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район информацию об итогах и эффективности реализации Программы в соответствии с Постановлением администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район от 18 сентября 2013 года № 984 "О муниципальных программах Клепиковского муниципального района".

6. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
и показатели социально-экономической эффективности

На момент завершения реализации мероприятий Программы планируется достижение следующих результатов по сравнению с базовым 2013 годом:
снижение дефицита районного бюджета до уровня не более 3% общего годового объема доходов районного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и иных ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
отсутствие просроченной кредиторской задолженности районного бюджета в расходах районного бюджета;
доведение удельного веса расходов районного бюджета, формируемых в рамках программно-целевого метода бюджетного планирования, до уровня не менее 80% общего объема расходов районного бюджета;
объем муниципального долга к общему годовому объему доходов районного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений до уровня не более 10%;
отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам Клепиковского района;
обеспечение темпа роста налоговых доходов консолидированных бюджетов муниципальных образований Клепиковского района (по отношению к предыдущему году) на уровне не менее 108% в сопоставимых нормативах;
обеспечение выполнения не менее 90% целевых индикаторов Программы ежегодно.
Также будут достигнуты следующие показатели социально-экономической эффективности Программы:
обеспечение взаимосвязи стратегических направлений развития Клепиковского района, приоритетных направлений финансирования с бюджетным планированием;
обеспечение исполнения расходных обязательств Клепиковского района при сохранении макроэкономической стабильности, долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Клепиковского района;
снижение уровня дефицита районного бюджета и темпа роста объема муниципального долга Клепиковского района;
усиление роли районного бюджета в достижении общественно значимых результатов социально-экономической политики Клепиковского района в связи с развитием программно-целевого метода в бюджетном процессе, формированием системы бюджетирования, ориентированного на результат, и переходом в последующем к "программному" бюджету;
создание и развитие единой информационной системы управленческого учета в части расходов и показателей реализации муниципальных программ Клепиковского района в рамках "программного" бюджета;
обеспечение взаимосвязи муниципальных программ и муниципальных заданий в целях создания условий для достижения целей муниципальной политики в соответствующих сферах и повышения эффективности деятельности исполнительных органов местного самоуправления по организации предоставления муниципальных услуг Клепиковского района;
повышение уровня открытости деятельности исполнительных органов местного самоуправления Клепиковского района;
совершенствование межбюджетных отношений и создание условий для устойчивого исполнения бюджетов поселений Клепиковского района;
проведение единой бюджетной политики, направленной на обеспечение необходимого уровня доходов бюджетной системы, мобилизацию дополнительных финансовых ресурсов в целях своевременного исполнения расходных обязательств Клепиковского района.





Приложение 1
к муниципальной программе
Клепиковского района
"Повышение эффективности управления
муниципальными финансами и создание
условий для эффективного и
ответственного управления
муниципальными финансами
на 2015 - 2020 годы"

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КЛЕПИКОВСКОГО
РАЙОНА "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
ФИНАНСАМИ И СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО И
ОТВЕТСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ
НА 2015 - 2020 ГОДЫ"

N№ пп
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи
Исполнительные органы местного самоуправления
Срок исполнения
1
2
3
4
1
Задача 1. Обеспечение сбалансированности районного бюджета


1.1
Мониторинг и анализ состояния кредиторской задолженности районного бюджета и просроченной кредиторской задолженности подведомственных муниципальных бюджетных учреждений Клепиковского района
Финансово-казначейское Управление администрации, другие исполнительные органы местного самоуправления по курируемым направлениям
Ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом
1.2
Публикация сведений о состоянии просроченной кредиторской задолженности районного бюджета на официальном сайте администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет
Финансово-казначейское Управление администрации
Ежемесячно, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом
1.3
Мониторинг соблюдения норматива формирования расходов на оплату труда выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих Клепиковского района, установленного Постановлением Правительства Рязанской области от 27 октября 2010 г. № 258, и на его основе проведение анализа мер, принимаемых органами местного самоуправления по недопущению превышения указанного норматива
Финансово-казначейское Управление администрации
Ежегодно, не позднее 20 марта
1.4
Внесение изменений в приказ финансово-казначейского Управления администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области от 30.10.2013 № 43 "Об утверждении Перечня и кодов целевых статей расходов районного бюджета и бюджетов поселений, которые передали полномочия по формированию и исполнению бюджетов поселений, а также Правил отнесения расходов районного бюджета и бюджетов поселений, которые передали полномочия по формированию и исполнению бюджетов поселений на соответствующие целевые статьи расходов классификации расходов бюджетов" в части изменения структуры целевых статей расходов районного бюджета в связи с совершенствованием организации бюджетного процесса (планирования и исполнения районного бюджета) и внедрением "программного" бюджета
Финансово-казначейское Управление администрации
Не позднее 1 октября 2015 года
1.5
Разработка нормативных правовых актов Клепиковского района, определяющих порядок разработки и корректировки бюджетного прогноза Клепиковского района на долгосрочный период, а также осуществление мониторинга и контроля за его реализацией
Финансово-казначейское Управление администрации
Не позднее 1 января 2016 года
1.6
Разработка и утверждение бюджетного прогноза Клепиковского района на долгосрочный период до 2025 года
Финансово-казначейское Управление администрации, другие исполнительные органы местного самоуправления по курируемым направлениям
Не позднее 1 января 2017 года
1.7
Публикация проекта решения Совета депутатов муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области об исполнении районного бюджета на официальном сайте администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Финансово-казначейское Управление администрации
Ежегодно, не позднее 1 мая
1.8
Проведение анализа причин отклонений основных показателей прогноза социально-экономического развития Клепиковского района (макроэкономических показателей) от фактически достигнутых результатов в отчетном году
Сектор экономического развития и потребительского рынка администрации
Ежегодно, не позднее 25 мая
1.9
Публикация пояснений отклонений основных показателей прогноза социально-экономического развития Клепиковского района (макроэкономических показателей) от фактически достигнутых результатов в отчетном году на официальном сайте администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Сектор экономического развития и потребительского рынка администрации
Ежегодно, не позднее 1 июня
1.10
Продолжение совершенствования формата и формирование информационно-справочного материала - брошюра "Бюджет для граждан" на официальном сайте администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в целях соблюдения принципа открытости и прозрачности управления бюджетным процессом
Финансово-казначейское Управление администрации
Ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом
2
Задача 2. Развитие программно-целевого метода организации деятельности исполнительных органов местного самоуправления Клепиковского района, формирование системы бюджетирования, ориентированного на результат, и переход к "программному" бюджету


2.1
Разработка и реализация муниципальных программ Клепиковского района в соответствии с Постановлением администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район от 18 сентября 2013 г. № 984 "О муниципальных программах Клепиковского муниципального района" и с учетом их взаимоувязки с целями и задачами Стратегии социально-экономического развития Клепиковского района на период до 2025 года
Исполнительные органы местного самоуправления по курируемым направлениям
В сроки, установленные Постановлением о муниципальных программах Клепиковского района
2.2
Планирование на очередной финансовый год и плановый период не менее 80% расходов от общего объема расходов главных распорядителей средств районного бюджета программно-целевым методом
Исполнительные органы местного самоуправления по курируемым направлениям
Ежегодно, не позднее 1 октября
2.3
Проведение анализа фактически достигнутых значений целевых индикаторов муниципальных программ Клепиковского района, предусмотренных к финансированию решением Совета депутатов муниципального образования - Клепиковский муниципальный район о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в сравнении с плановыми значениями
Исполнительные органы местного самоуправления по курируемым направлениям
Ежегодно, не позднее 10 февраля
2.4
Публикация сведений о плановых и фактических значениях целевых индикаторов муниципальных программ и ведомственных целевых программ Клепиковского района, предусмотренных к финансированию решением Совета депутатов муниципального образования - Клепиковский муниципальный район о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Сектор экономического развития и потребительского рынка администрации
Ежегодно, не позднее 20 марта
3
Задача 3. Развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг и работ


3.1
Приведение исполнительными органами местного самоуправления, осуществляющими функции и полномочия учредителя муниципальных бюджетных учреждений или автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в районной собственности, а также главными распорядителями средств районного бюджета, в ведении которых находятся казенные учреждения, ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) находящимися в их ведении муниципальными учреждениями Клепиковского района, в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и работ, утвержденными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности
Исполнительные органы местного самоуправления по курируемым направлениям
Не позднее 15 июня 2015 года
3.2
Формирование муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями Клепиковского района в соответствии с ведомственным перечнем муниципальных услуг и работ на очередной финансовый год и плановый период, начиная с муниципальных заданий на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов
Исполнительные органы местного самоуправления по курируемым направлениям
Ежегодно, не позднее 15 июля начиная с 2015 года
3.3
Проведение ежегодного анализа отклонения потребности в предоставлении муниципальных услуг юридическим и физическим лицам (по каждой из муниципальных услуг из утвержденного перечня), в том числе в стоимостном выражении, в последнем отчетном году, от фактически предоставленных услуг
Исполнительные органы местного самоуправления по курируемым направлениям
Не позднее 1 июля 2015 года и далее ежегодно
3.4
Проведение ежегодной оценки соответствия фактически предоставленных в соответствии с муниципальными заданиями муниципальных услуг юридическим и физическим лицам за последний отчетный год, установленным требованиям к качеству предоставляемых услуг
Исполнительные органы местного самоуправления по курируемым направлениям
Не позднее 1 июля 2015 года и далее ежегодно
3.5
Внесение изменений в Постановление администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район от 29 апреля 2011 г. № 371 "О формировании муниципального задания в отношении муниципальных учреждений Клепиковского района и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания" в части соблюдения общих требований к нормативным затратам на оказание муниципальных услуг, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности
Финансово-казначейское Управление администрации, другие исполнительные органы местного самоуправления по курируемым направлениям
В течение трех месяцев после определения федеральными органами исполнительной власти общих требований к нормативным затратам
4
Задача 4. Эффективное управление муниципальным долгом Клепиковского района


4.1
Мониторинг уровня долговой нагрузки районного бюджета и бюджетов поселений Клепиковского района в целях использования формализованных процедур и механизмов управления муниципальным долгом Клепиковского района
Финансово-казначейское Управление администрации
Ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом
4.2
Мониторинг соблюдения ограничений на предельный объем муниципального долга Клепиковского района и расходов на его обслуживание, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации
Финансово-казначейское Управление администрации
Ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом
4.3
Публикация информации о величине и структуре долговых обязательств Клепиковского района на официальном сайте администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в целях соблюдения принципа открытости и прозрачности управления муниципальным долгом
Финансово-казначейское Управление администрации
Ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом





Приложение 2
к муниципальной программе
Клепиковского района
"Повышение эффективности управления
муниципальными финансами и создание
условий для эффективного и
ответственного управления
муниципальными финансами
на 2015 - 2020 годы"

ПОДПРОГРАММА 1
"ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ"

1. Цель и задачи реализации подпрограммы

Цель - повышение эффективности управления муниципальными финансами Клепиковского района.
Задачи:
обеспечение сбалансированности районного бюджета;
развитие программно-целевого метода организации деятельности исполнительных органов муниципальной власти Клепиковского района, формирование системы бюджетирования, ориентированного на результат, и переход к "программному" бюджету;
развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг и работ;
эффективное управление муниципальным долгом Клепиковского района.

2. Сроки и этапы реализации подпрограммы

Срок реализации подпрограммы - 2015 - 2020 годы. Подпрограмма реализуется в один этап.

3. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств районного бюджета. Объем финансирования подпрограммы составляет 4578,9 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 785,7 тыс. рублей;
2016 год - 670 тыс. рублей;
2017 год - 618,2 тыс. рублей;
2018 год - 845 тыс. рублей;
2019 год - 1095 тыс. рублей;
2020 год - 565 тыс. рублей.

4. Механизм реализации подпрограммы

Главным распорядителем и получателем средств районного бюджета, направляемых на реализацию мероприятий подпрограммы, является финансово-казначейское Управление администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области.
Финансово-казначейское Управление администрации:
проводит размещение муниципального заказа по реализации мероприятий подпрограммы в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд";
обеспечивает результативность, адресность, целевой характер использования бюджетных средств;
осуществляет иные функции по реализации подпрограммы в пределах своих полномочий в течение всего срока подготовки и проведения мероприятий.
С целью своевременной координации действий исполнителей подпрограммы и обеспечения реализации Программы заказчиком Программы сектор экономического развития и потребительского рынка администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район осуществляет контроль за исполнением подпрограммы.
Внутренний финансовый контроль и муниципальный финансовый контроль осуществляются в соответствии с положениями бюджетного законодательства.
Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляется финансово-казначейским Управлением администрации - заказчиком Программы. Заказчик Программы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы.

5. Система программных мероприятий

Система программных мероприятий с распределением объемов финансирования по мероприятиям подпрограммы представлена в приложении № 1 к подпрограмме.

6. Целевые индикаторы
эффективности исполнения подпрограммы

Целевые индикаторы эффективности исполнения подпрограммы представлены в приложении 2 к подпрограмме.





Приложение 1
к подпрограмме "Повышение
эффективности бюджетных расходов"

СИСТЕМА
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ
ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ"

N№ пп
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи
Главные распорядители
Исполнители
Источник финансирования
Объемы финансирования, тыс. руб.
Ожидаемый результат
всего
в том числе по годам
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
1
Задача 1. Обеспечение сбалансированности районного бюджета, в том числе:


Районный бюджет
2891,3
619,9
618,2
618,2
345
345
345
Снижение дефицита районного бюджета до уровня не более 3% общего годового объема доходов районного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и иных ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации; отсутствие просроченной кредиторской задолженности районного бюджета в расходах районного бюджета
1.1
Развитие единой информационной системы управления средствами районного бюджета:
Финансово-казначейское Управление администрации
Финансово-казначейское Управление администрации
Районный бюджет
2891,3
619,9
618,2
618,2
345
345
345
- сопровождение программного продукта (Информационная система "Бюджет-КС" для расширения функциональных возможностей по исполнению районного бюджета по доходам, расходам и источникам внутреннего финансирования дефицита районного бюджета



735,0
120,0
120,0
120,0
125,0
125,0
125,0
- приобретение, внедрение, сопровождение программного продукта для финансово-казначейского Управления администрации "Планирование расходов" (автоматизация процесса формирования расходной части районного бюджета)



899,9
499,9
80,0
80,0
80,0
80,0
80,0
- приобретение, внедрение, сопровождение программного продукта для финансово-казначейского Управления администрации подсистемы "МБО" для расширения функциональных возможностей по регулированию межбюджетных отношений



738,2
-
418,2
80,0
80,0
80,0
80,0
- приобретение, внедрение, сопровождение программного продукта для финансово-казначейского Управления администрации "Планирование доходов" (автоматизация процесса формирования доходной части районного бюджета)



518,2
-
-
338,2
60,0
60,0
60,0
2
Задача 2. Развитие программно-целевого метода организации деятельности исполнительных органов местного самоуправления Клепиковского района, формирование системы бюджетирования, ориентированного на результат, и переход к "программному" бюджету, в том числе:


Районный бюджет
700,0
-
-
-
500,0
100,0
100,0
Доведение удельного веса расходов районного бюджета, формируемых в рамках программно-целевого метода бюджетного планирования, до уровня не менее 80% общего объема расходов районного бюджета
2.1
Создание единой информационной системы управленческого учета в части расходов и показателей реализации муниципальных программ Клепиковского района в рамках "программного" бюджета:
Финансово-казначейское Управление администрации
Финансово-казначейское Управление администрации
Районный бюджет
700,0
-
-
-
500,0
100,0
100,0
- приобретение, внедрение и сопровождение программного продукта "Целевые программы" (автоматизация процесса учета муниципальных программ Клепиковского района при планировании бюджета)



700,0
-
-
-
500,0
100,0
100,0
3
Задача 3. Развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг и работ, в том числе:


Районный бюджет
770,0
-
-
-
-
650,0
120,0
Обеспечение 100% доли исполнительных органов местного самоуправления Клепиковского района, информация о результатах деятельности которых размещена в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
3.1
Приобретение, внедрение и сопровождение программного продукта "Муниципальные задания" (автоматизация процесса учета муниципальных заданий)
Финансово-казначейское Управление администрации
Финансово-казначейское Управление администрации
Районный бюджет
770,0
-
-
-
-
650,0
120,0
4
Задача 4. Эффективное управление муниципальным долгом Клепиковского района, в том числе:


Районный бюджет
217,6
165,8
51,8
-
-
-
-
Снижение объема муниципального долга Клепиковского района к общему годовому объему доходов районного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений до уровня не более 10%; отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам Клепиковского района
4.1
Обслуживание муниципального долга Клепиковского района
Финансово-казначейское Управление администрации
Финансово-казначейское Управление администрации
Районный бюджет
217,6
165,8
51,8
-
-
-
-

ИТОГО



4578,9
785,7
670,0
618,2
845,0
1095,0
565,0






Приложение 2
к подпрограмме
"Повышение эффективности
бюджетных расходов"

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛНЕНИЯ ПОДПРОГРАММЫ
"ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ"

N№ пп
Наименование целевых индикаторов и показателей
Единица измерения
Значение в 2013 году
Планируемое значение в 2014 году
Значения по годам
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1
Уровень дефицита районного бюджета
%
Бюджет исполнен с профицитом
23,5
0
0
0
3
3
3
2
Просроченная кредиторская задолженность районного бюджета
тыс. руб.
0
0
0
0
0
0
0
0
3
Удельный вес расходов районного бюджета, формируемых в рамках программно-целевого метода бюджетного планирования, в общем объеме расходов районного бюджета
%
19,3
47,4
61,0
61,0
80,0
85,0
85,0
90,0
4
Отношение объема муниципального долга Клепиковского района к общему годовому объему доходов районного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений
%
9,7
5,2
10,0
10,0
10,0
10,0
10,0
10,0
5
Просроченная задолженность по долговым обязательствам Клепиковского района
тыс. руб.
0
0
0
0
0
0
0
0
6
Удельный вес расходов районного бюджета на обслуживание муниципального долга Клепиковского района в общем объеме расходов районного бюджета (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из федерального и областного бюджетов)
%
0,2
0,3
0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
0,1





Приложение 3
к муниципальной программе
Клепиковского района
"Повышение эффективности управления
муниципальными финансами и создание
условий для эффективного и
ответственного управления
муниципальными финансами
на 2015 - 2020 годы"

ПОДПРОГРАММА 2
"СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ
ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ"

1. Цель и задачи реализации подпрограммы

Цель - обеспечение равных условий для устойчивого исполнения расходных обязательств поселениями Клепиковского района и повышения качества управления муниципальными финансами.
Задачи:
выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Клепиковского района и поддержка мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений при осуществлении полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Сроки и этапы реализации подпрограммы

Срок реализации подпрограммы - 2015 - 2020 годы. Подпрограмма реализуется в один этап.

3. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств районного бюджета. Объем финансирования подпрограммы составляет 118982 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 22870,8 тыс. рублей;
2016 год - 18711,8 тыс. рублей;
2017 год - 19064,4 тыс. рублей;
2018 год - 19445 тыс. рублей;
2019 год - 19445 тыс. рублей;
2020 год - 19445 тыс. рублей.

4. Механизм реализации подпрограммы

Главным распорядителем и получателем средств районного бюджета, направляемых на реализацию мероприятий подпрограммы, является финансово-казначейское Управление администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области.
Финансово-казначейское Управление администрации:
обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств;
обеспечивает соблюдение получателями дотаций и иных межбюджетных трансфертов условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
осуществляет иные функции по реализации подпрограммы в пределах своих полномочий в течение всего срока подготовки и проведения мероприятий.
Реализация мероприятий пунктов 1.1 - 1.2 раздела 5 "Система программных мероприятий" настоящей подпрограммы осуществляется в виде предоставления межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям Клепиковского района в соответствии со следующими нормативными правовыми актами Рязанской области, Клепиковского района:
Законом Рязанской области от 2 декабря 2005 года № 131-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Рязанской области";
Решением Совета депутатов муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области от 25.10.2013 № 85 "О порядке предоставления и расчетов иных межбюджетных трансфертов из бюджета Клепиковского муниципального района на обеспечение сбалансированности бюджетов поселений Клепиковского муниципального района";
Решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
С целью своевременной координации действий исполнителей подпрограммы и обеспечения реализации Программы заказчиком Программы сектор экономического развития и потребительского рынка администрации осуществляет контроль за исполнением подпрограммы.
Внутренний финансовый контроль и муниципальный финансовый контроль осуществляются в соответствии с положениями бюджетного законодательства.
Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляется финансово-казначейским Управлением администрации - заказчиком Программы. Заказчик Программы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы.

5. Система программных мероприятий

Система программных мероприятий с распределением объемов финансирования по мероприятиям подпрограммы представлена в приложении № 1 к подпрограмме.

6. Целевые индикаторы
эффективности исполнения подпрограммы

Целевые индикаторы эффективности исполнения подпрограммы представлены в приложении 2 к подпрограмме.





Приложение 1
к подпрограмме
"Создание условий для
повышения финансовой
устойчивости местных бюджетов"

СИСТЕМА
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ
"СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ
УСТОЙЧИВОСТИ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ"

N№ пп
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи
Главные распорядители
Исполнители
Источник финансирования
Объемы финансирования, тыс. руб.
Ожидаемый результат
всего
в том числе по годам
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
1
Задача 1. Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Клепиковского района и поддержка мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений в осуществлении полномочий по решению вопросов местного значения, в том числе:


Районный бюджет
118982,0
22870,8
18711,8
19064,4
19445,0
19445,0
19445,0
Обеспечение величины разрыва в уровнях бюджетной обеспеченности поселений после их выравнивания до 1,8 раза
1.1
Предоставление дотаций из районного бюджета бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности
Финансово-казначейское Управление администрации
Финансово-казначейское Управление администрации
Районный бюджет
27000,0
4000,0
4000,0
4000,0
5000,0
5000,0
5000,0
1.2
Предоставление иных межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам поселений на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов
Финансово-казначейское Управление администрации
Финансово-казначейское Управление администрации
Районный бюджет
91982,0
18870,8
14711,8
15064,4
14445,0
14445,0
14445,0

ИТОГО



118982,0
22870,8
18711,8
19064,4
19445,0
19445,0
19445,0






Приложение 2
к подпрограмме
"Создание условий для
повышения финансовой
устойчивости местных бюджетов"

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛНЕНИЯ ПОДПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ
УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ
МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ"

N№ пп
Наименование целевых индикаторов и показателей
Единица измерения
Значение в 2013 году
Планируемое значение в 2014 году
Значения по годам
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1
Величина разрыва в уровнях бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов Рязанской области после их выравнивания
раз
x
1,86
1,85
1,85
1,85
1,85
1,85
1,80





Приложение 4
к муниципальной программе
Клепиковского района
"Повышение эффективности управления
муниципальными финансами и создание
условий для эффективного и
ответственного управления
муниципальными финансами
на 2015 - 2020 годы"

ПОДПРОГРАММА 3
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОЗДАНИЯ УСЛОВИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ
МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КЛЕПИКОВСКОГО РАЙОНА
"ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ
И СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО И ОТВЕТСТВЕННОГО
УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ НА 2015 - 2020 ГОДЫ"

1. Цель и задача реализации подпрограммы

Цель - обеспечение создания условий для реализации мероприятий Программы.
Задача - обеспечение эффективной деятельности финансово-казначейского Управления администрации как заказчика Программы и главного распорядителя средств районного бюджета, направленных на реализацию мероприятий Программы.

2. Сроки и этапы реализации подпрограммы

Срок реализации подпрограммы - 2015 - 2020 годы. Подпрограмма реализуется в один этап.

3. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств районного бюджета. Объем финансирования подпрограммы составляет 29859 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 4976 тыс. рублей;
2016 год - 4961 тыс. рублей;
2017 год - 4961 тыс. рублей;
2018 год - 4961 тыс. рублей;
2019 год - 5000 тыс. рублей;
2020 год - 5000 тыс. рублей.

4. Механизм реализации подпрограммы

Главным распорядителем и получателем средств районного бюджета, направляемых на реализацию мероприятий подпрограммы, является финансово-казначейское Управление администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области.
Финансово-казначейское Управление администрации:
проводит размещение муниципального заказа по реализации мероприятий подпрограммы в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
обеспечивает результативность, адресность, целевой характер использования бюджетных средств;
осуществляет иные функции по реализации подпрограммы в пределах своих полномочий в течение всего срока подготовки и проведения мероприятий.
С целью своевременной координации действий исполнителей подпрограммы и обеспечения реализации Программы заказчиком Программы сектор экономического развития и потребительского рынка осуществляет контроль за исполнением подпрограммы.
Внутренний финансовый контроль и муниципальный финансовый контроль осуществляются в соответствии с положениями бюджетного законодательства.
Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляется финансово-казначейским Управлением администрации - заказчиком Программы. Заказчик Программы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы.

5. Система программных мероприятий

Система программных мероприятий с распределением объемов финансирования по мероприятиям подпрограммы представлена в приложении к подпрограмме.

6. Целевые индикаторы эффективности исполнения подпрограммы

N№ пп
Наименование целевых индикаторов и показателей
Единица измерения
Значения по годам
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
Удельный вес достигнутых целевых индикаторов Программы в общем количестве целевых индикаторов Программы
%
90,0
90,0
90,0
90,0
90,0
90,0





Приложение 1
к подпрограмме
"Обеспечение создания условий
для реализации мероприятий
муниципальной программы
Клепиковского района "Повышение
эффективности управления
муниципальными финансами и создание
условий для эффективного и
ответственного управления
муниципальными финансами
на 2015 - 2020 годы"

СИСТЕМА
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ
СОЗДАНИЯ УСЛОВИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ КЛЕПИКОВСКОГО РАЙОНА "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ И СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ
ЭФФЕКТИВНОГО И ОТВЕТСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
ФИНАНСАМИ НА 2015 - 2020 ГОДЫ"

NN
пп
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи
Главные распорядители
Исполнители
Источник финансирования
Объемы финансирования, тыс. руб.
Ожидаемый результат
всего
в том числе по годам
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
1
Задача 1. Обеспечение эффективной деятельности финансово-казначейского Управления администрации как заказчика Программы и главного распорядителя средств районного бюджета, направленных на реализацию мероприятий Программы


Районный бюджет
29859,0
4976,0
4961,0
4961,0
4961,0
5000,0
5000,0
Обеспечение выполнения не менее 90% целевых индикаторов Программы ежегодно
1.1
Обеспечение деятельности финансово-казначейского управления администрации
Финансово-казначейское Управление администрации

Районный бюджет
29859,0
4976,0
4961,0
4961,0
4961,0
5000,0
5000,0

ИТОГО



29859,0
4976,0
4961,0
4961,0
4961,0
5000,0
5000,0



------------------------------------------------------------------