Решение Совета депутатов муниципального образования - Тырновское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области от 23.12.2014 N 27/64 "Об утверждении Программы социально-экономического развития Тырновского сельского поселения Шиловского муниципального района Рязанской области на 2015 - 2017 годы"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ТЫРНОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ШИЛОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 23 декабря 2014 г. № 27/64

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ТЫРНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ШИЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015 - 2017 ГОДЫ

В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ, Уставом муниципального образования - Тырновское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области администрация муниципального образования - Тырновское сельское поселение постановляет:
1. Утвердить Программу социально-экономического развития Тырновского сельского поселения Шиловского муниципального района Рязанской области на 2015 - 2017 годы.
2. Опубликовать настоящее решение в Информационном бюллетене муниципального образования - Тырновское сельское поселение Шиловского муниципального района.
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования в Информационном бюллетене муниципального образования - Тырновское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области.

Председатель Совета депутатов
муниципального образования -
Тырновское сельское поселение
Шиловского муниципального района
О.Ф.ЖИЛИНСКАЯ

Глава муниципального образования -
Тырновское сельское поселение
Шиловского муниципального района
С.П.ПОПОВ





Приложение
к решению
Совета депутатов
муниципального образования -
Тырновское сельское поселение
Шиловского муниципального
района Рязанской области
от 23 декабря 2014 г. № 27/64

ПРОГРАММА
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЫРНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ ШИЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2015 - 2017 ГОДЫ

I. Вводная часть

Программа социально-экономического развития Тырновского сельского поселения Шиловского муниципального района на 2015 - 2017 годы (далее - Программа) разработана в целях реализации Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также обеспечения единства в реализации комплексных программ социально-экономического развития городских и сельских поселений Рязанской области и согласования их с региональными, районными программами.
Реализация Программы социально-экономического развития Тырновского сельского поселения Шиловского муниципального района предусматривает выполнение органами местного самоуправления в сотрудничестве с другими поселениями района, органами местного самоуправления района, а также органами государственной власти Рязанской области комплекса мер, направленных на стабилизацию и развитие экономики поселения, увеличение собственных доходов, повышения уровня жизни населения.

1. Географическое положение (краткая характеристика
Тырновского сельского поселения)

Муниципальное образование - Тырновское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области является самостоятельным муниципальным образованием в составе Шиловского муниципального района.
Тырновское сельское поселение образовано и наделено статусом поселения Законом Рязанской области от 07.10.2004 № 102 "О наделении муниципального образования - Шиловский район статусом муниципального района, об установлении его границ и границ муниципальных образований, входящих в его состав".
Муниципальное образование - Тырновское сельское поселение расположено в западной части Шиловского муниципального района на правом берегу р. Оки. Поселение граничит с севера с землями Борковского сельского поселения, с востока - с землями Занино-Починковского и Инякинского сельских поселений, с юга - с землями Тереховского сельского поселения, с запада - с землями Спасского муниципального района
Его площадь составляет 10000 кв. км.
Административный центр поселения - село Тырново.
Климат Тырновского сельского поселения типичен для средней полосы европейской части России (умеренно континентальный). Характеризуется умеренно холодной зимой, достаточно теплым летом. Самым теплым месяцем является июль, самым холодным - январь. Заморозки прекращаются в начале мая, а начинаются в конце сентября. Снежный покров устанавливается в конце ноября - начале декабря. Продолжительность периода с устойчивым снежным покровом - 135 - 140 дней. Среднегодовое количество осадков достигает 450 мм. В течение года осадки распределяются неравномерно. В летние месяцы наблюдаются дни с атмосферной засухой.
Общий рельеф территории Тырновского сельского поселения представляет собой волнистую равнину, пересеченную балками и оврагами. На территории поселения находится несколько оврагов, имеющих направление с востока на запад. Большинство из них привязаны устьем к реке Оке. Самый крупный овраг "Шатов овраг" располагается в северной части с. Тырново, имеет глубину 5 - 7 метров с облесенными местами склонами. Несколько южнее располагается овраг, который рассекает село Тырново на две части. Глубина его - 4 - 7 метров, склоны большей частью задернованные. Дно песчаное. К югу расположен овраг "Кварша" глубиной 2 - 3 метра, северо-восточнее "Шатова оврага" расположено урочище "Лесок", глубина 3 - 5 метров.
Основной гидрографической единицей на территории Тырновского сельского поселения является река Ока, ширина которой от 250 до 400 метров. В северной части поселения (с. Дубровка) протекает река Средник, впадающая в Оку. Ширина колеблется от 20 до 30 метров, глубина - от 3 до 4 метров. В южной части поселения протекает река Черная, ширина которой достигает 2 метров, с обрывистыми берегами. В западной части поселения протекает река Тырница, в устье которой расположен затон Курово, являющийся памятником природы регионального значения. В пойме имеется большое количество больших и малых озер.
Почвы Тырновского сельского поселения, согласно материалам почвенного обследования, проведенного Рязанской изыскательской экспедицией, составляют: дерново-среднеподзолистые (46%), дерново-слабоподзолистые (39%), светло-серые лесные (8%). В поймах рек преобладают почвы лугово-дернового пойменного типа. По механическому составу почвы представлены легкосуглинистыми, супесчаными, песчаными, а в поймах - глееватые, тяжелосуглинистые, среднесуглинистые, супесчаные и песчаные.
На территории Тырновского сельского поселения произрастают смешанные и хвойные леса. Здесь встречаются сосновые боры, развиты березо-осиновые леса и дубравы. В подлеске лиственных лесов и дубрав растут рябина, шиповник, черемуха и другие растения. В затоне Курово произрастает водяной орех - вид растений, занесенных в Красную книгу Российской Федерации. Заливные луга очень пестрого состава, на них обычны овсяница луговая, ежа сборная, лисохвост луговой, полевица тонкая, клевер луговой, горошек мышиный и масса разнотравья. На участках высокой поймы - гривах, редко заливаемых полыми водами, распространены луговые остепненные ценозы с клубникой, типчаком, таволгой обыкновенной и другими.
В лесах Тырновского сельского поселения водятся заяц-русак, заяц-беляк, лисица, еж, белка, глухарь, рябчик, дятел и другие животные, типичные для данной лесной зоны. В пойме Оки водится ондатра, встречается выдра. В реках и озерах отмечено обитание свыше тридцати различных видов рыб: плотва, лещ, карась, судак, окунь, жерех, в Оке встречаются стерлядь, сом. В весеннее время пойма Оки служит основным местом отдыха и кормежки многочисленных стай пролетных гусей и казарок: белолобого гуся, гуменника, серого гуся, краснозобой и белощекой казарок.
Полезные ископаемые - торф, глины, пески для дорожно-строительных работ.
Административно-территориальное деление. В состав муниципального образования - Тырновское сельское поселение входят три населенных пункта, а именно:
1. с. Тырново;
2. с. Дубровка;
3. д. Акулово.

2. Социально-экономическое состояние поселения
на 01.01.2014

а) экономика
На территории поселения находятся промышленные предприятия, сельскохозяйственные предприятия, фермерское хозяйство, личные подсобные хозяйства.

Наименование
Количество
Численность работников
Промышленные предприятия
2
68
Сельскохозяйственные предприятия
-
-
Фермерские хозяйства
1
5
Личные подсобные хозяйства
816
816

б) социальная сфера

Наименование
Количество
Численность работников
Школы
1
17
Детские сады
1
6
Магазины
5
7
Амбулатория
1
9
Почта
2
3
Дом культуры
1
3
Администрация
1
7
Спортивные залы
-
-
Спортивные площадки
1
-

в) жилищно-коммунальное хозяйство

Наименование показателя
Единица измерения
01.01.2014
Площадь жилищного фонда в поселении (площадь квартир, без учета нежилых помещений)
тыс. кв. м
43,1
Протяженность газовых сетей
км
23,6
Протяженность канализационных сетей
км
0
Протяженность водопровода
км
12,3

г) демография
Основные демографические показатели:

Показатели
Ед. изм.
01.01.2014
Прогноз
2015
2016
2017
Численность постоянного населения, из них:
человек
724
719
714
709
занятое

197
197
197
197
незанятое в трудоспособном возрасте
человек
54
56
54
50
студенты
человек
10
10
10
9
пенсионеры и инвалиды
человек
406
401
398
398
Дети, из них:
человек




дошкольного возраста
человек
27
26
25
25
школьного возраста
человек
30
29
30
30

Демографическая ситуация по-прежнему остается напряженной. Сокращается численность постоянного населения поселения.
Тенденция обострения демографической ситуации в поселении связана со снижением рождаемости и ростом преждевременной смертности, падением средней продолжительности жизни.
Естественная убыль населения не компенсируется миграционным приростом.
Рождающееся поколение не восполняет поколения своих родителей, происходит интенсивный процесс старения, уменьшается численность трудоспособного и детского населения.
д) состояние экологии поселения
Экологическая обстановка на территории Тырновского сельского поселения в целом благоприятная. Крупных предприятий, загрязняющих окружающую среду, на территории поселения нет. ООО "Тырновский молочный завод" выделяет незначительное количество загрязняющих веществ.
На природу Тырновского сельского поселения наиболее значительным фактором воздействия в последние годы является практически неконтролируемый лов рыбы ставными сетями. В них погибают выхухоль, большая и черношейная поганки, нырковые виды уток. Сильное негативное действие оказывает туризм. Помимо нежелательного беспокойства в период размножения происходит сильное загрязнение продуктовыми упаковками, банками, бутылками и т.д.

II. Основные программные мероприятия

1. Бюджетная политика

Бюджет муниципального образования. Структура доходов
Тырновского сельского поселения

Показатели
Факт 2013 г., тыс. руб.
Оценка 2014 г., тыс. руб.
Прогноз
2015 г., тыс. руб.
2016 г., тыс. руб.
2017 г., тыс. руб.
Доходы, всего
3136,3
3409,3
3499,3
3650,0
3650,0
Средства, получаемые в рамках межбюджетных отношений, в т.ч.:
2194,1
2212,3
2263,3
2354,0
2354,0
дотации
1103,0
787,2
541,8
333,0
333,0
субвенции
42,1
43,7
43,9
43,9
43,9
субсидии





трансферты
1049,0
1381,4
1677,6
1977,1
1977,1
Собственные доходы, в т.ч.:
942,2
1197,0
1236,0
1296,0
1296,0
налог на доходы физических лиц
312,3
481,0
535,0
595,0
595,0
налог на имущество
223,9
425,0
450,0
450,0
450,0
земельный налог
235,0
216,0
234,0
234,0
234,0
доходы от продажи материальных и нематериальных активов
67,9
5,0
5,0
5,0
5,0
доход от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности
20,7
5,0
5,0
5,0
5,0
Прочие доходы
38,1
10,0
7,0
7,0
7,0
Внебюджетные средства
44,3
55,0




Структура расходов бюджета

Показатели
Отчет 2013 г., тыс. руб.
Оценка 2014 г., тыс. руб.
Прогноз
2015 г., тыс. руб.
2016 г., тыс. руб.
2017 г., тыс. руб.
Расходы
3055,5
3409,3
3499,3
3650,0
3650,0
Оплата труда работников учреждений бюджетной сферы
1489,2
1446,1
1448,2
1450,0
1450,0
Оплата коммунальных услуг бюджетных учреждений
86,0
197,1
151,6
156,3
156,3
Благоустройство
148,6
199,0
144,0
144,0
144,0
Культура
771,2
1133,0
1182,0
1229,0
1229,0

Мероприятия по увеличению доходов поселения:
- ведение похозяйственного учета;
- повышение собираемости местных налогов;
- увеличение объема неналоговых поступлений;
- формирование актуальной налоговой базы по земельному налогу и налогам на имущество и, как следствие, увеличение доходной части бюджетов;
- привлечение внебюджетных средств;
- создание системы учета потребности в предоставляемых услугах муниципального образования.
Мероприятия по оптимизации расходов поселения:
- оптимизация расходов в рамках муниципального заказа;
- оптимизация расходов на содержание органов местного самоуправления;
- установление контрольной аппаратуры для учета расходов.

2. Развитие сельскохозяйственного производства

Для обеспечения развития сельскохозяйственного производства в поселении необходимо:
- обеспечение устойчивого роста производства сельскохозяйственной продукции на основе восстановления и развития производственного потенциала агропромышленного комплекса на качественно новом научно-техническом уровне, соответствующем требованиям современных технологий ведения сельскохозяйственного производства;
- привлечение инвестиций в сельскохозяйственное производство;
- финансовое оздоровление и реформирование неплатежеспособных сельскохозяйственных предприятий;
- реализация комплекса агротехнических и иных мер, обеспечивающих рост производства основных видов продукции растениеводства:
- повышение плодородия почв за счет проведения комплекса мер по их восстановлению;
- изменение структуры кормовых площадей по видам сельскохозяйственных культур;
- создание необходимых условий для наращивания производства животноводческой продукции, развитие и совершенствование селекционно-племенной работы, качества кормов, развитие кормовой базы на основе производства культур, обеспечивающих кормопроизводство белком, повышение качества кормов;
- повышение уровня заработной платы в зависимости от конечных финансовых результатов работы производственных подразделений;
- содействие развитию личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств как одного из источников поступления сырья и продовольствия на рынок и обеспечения занятости на селе;
- развитие системы сельскохозяйственной потребительской, сбытовой, кредитной кооперации;
- обновление машинно-тракторного парка и технологического оборудования в сельском хозяйстве;
- улучшение кадрового обеспечения сельскохозяйственного производства.

3. Развитие малого предпринимательства

Основными задачами являются:
- привлечение инвесторов для развития малого предпринимательства в сфере создания зон отдыха и туризма на территории поселения;
- развитие инфраструктуры торговли и общественного питания за счет привлечения инвестиций местных предпринимателей и предпринимателей других территорий;
- содействие в развитии сельскохозяйственного производства и переработки сельскохозяйственной продукции;
- снижение уровня административных барьеров на пути развития малого бизнеса;
- сохранение существующих и создание новых рабочих мест у субъектов малого предпринимательства;
- совершенствование системы учета и государственной статистики малого предпринимательства;
- стабильное поступление налогов в бюджеты всех уровней;
- развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства с целью оказания адресной информационной, методической, консультационной и юридической помощи.
Приоритетные направления:
- создание предпосылок для роста деловой активности населения, раскрытие потенциала малого бизнеса;
- создание новых малых предприятий и повышение эффективности деятельности существующих субъектов малого предпринимательства;
- развитие малого предпринимательства в производственной сфере, сфере оказания различных услуг;
- продвижение продукции субъектов малого предпринимательства на региональные и межрегиональные рынки, поддержка выставочно-ярмарочной деятельности;
- нормативно-правовое обеспечение малого предпринимательства;
- укрепление и развитие системы подготовки кадров для малого предпринимательства.

4. Развитие потребительского рынка

Потребительский рынок Тырновского сельского поселения характеризуется стабильностью и средней степенью товарного насыщения.
Основными проблемами являются:
- отсутствие у муниципальных образований полномочий по контролю за функционированием потребительского рынка;
- недостаточное развитие сети предприятий общественного питания;
- недостаточное развитие сети бытового обслуживания в сельской местности;
- наличие на потребительском рынке фактов предоставления потребителям некачественных товаров и услуг.
Основными задачами являются:
- совершенствование системы торгового и бытового обслуживания населения;
- обеспечение наиболее полного удовлетворения потребностей населения в товарах и услугах и их ценовой доступности;
- восстановление оптимального соотношения магазинных и внемагазинных форм продажи товаров;
- усиление социальной направленности развития потребительского рынка;
- привлечение малого предпринимательства к оказанию услуг по бытовому обслуживанию населения;
- оптимизация розничной торговой сети и повышение товарной обеспеченности с учетом платежеспособности населения и потребностей общественного сектора;
- формирование системы удобных магазинов, расположенных в радиусе пешеходной доступности;
- развитие предприятий общественного питания;
- развитие сферы платных услуг, в том числе бытовых.
Механизм реализации:
- содействие в размещении торговой сети в населенных пунктах с небольшой численностью населения путем сдачи в аренду объектов муниципального имущества;
- оказание поддержки в деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих бытовое обслуживание;
- привлечение субъектов малого предпринимательства в сферу бытовых услуг и общественного питания.

5. Физическая культура, спорт и молодежная политика

Показатели
Факт 2013 г.
Оценка 2014 г.
Прогноз
2015 г.
2016 г.
2017 г.
Спортивных объектов
1 спортивная площадка у Тырновской школы
1
1
1
1
Количество секций
нет




Количество населения, участвующего в секциях
нет




Численность населения, участвующего в занятиях физической культуры и спортом





Количество соревнований, в которых участвует население






Основные проблемы:
- низкий уровень обеспеченности спортивным инвентарем, оборудованием;
- слабая физическая подготовка детей, подростков и молодежи;
- недостаток тренеров-преподавателей и педагогов дополнительного образования.
Основные задачи:
- пропаганда и развитие физической культуры, спорта, здорового образа жизни;
- развитие массовых видов спорта (футбол, волейбол, хоккей, баскетбол, легкая атлетика, лыжный спорт, шахматы);
- укрепление материально-технической базы в сфере физической культуры и спорта;
- участие в районных, областных и всероссийских соревнованиях;
- проведение соревнований в поселении по массовым видам спорта.
Приоритетные направления:
- вовлечение в активные занятия физической культурой и спортом различных возрастных и социальных категорий населения;
- повышение квалификации работников физической культуры и спорта;
- организация и проведение смотров-конкурсов физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности;
- организация и проведение физкультурных и спортивно-массовых мероприятий;
- повышение уровня подготовки спортсменов;
- улучшение состояния здоровья населения.
Механизм реализации:
- привлечение допризывников, учащейся молодежи, детей и подростков к занятию в спортивных секциях;
- участие в районных и областных соревнованиях в командном и индивидуальных разрядах;
- более организованное и насыщенное проведение уроков физкультуры района.

6. Образование

Показатели
Факт 2013 г.
Оценка 2014 г.
Прогноз
2015 г.
2016 г.
2017 г.
Общая численность педагогических работников в системе общего образования
8
8
8
8
8
Число дошкольных учреждений
1
1
1
1
1
Численность детей в дошкольных учреждениях
6
6
5
5
5
Число общеобразовательных учреждений
1
1
1
1
1
Численность учащихся общеобразовательных учреждений
17
15
14
12
10

Основные проблемы:
- материально-техническая база образовательных учреждений устарела, необходимо ее комплексное обновление; требуется капитальный ремонт детского сада;
- недостаточно сформирована эффективная система обеспечения комплексной безопасности образовательных учреждений;
- недостаточно высокий уровень социальной защищенности детей, нуждающихся в государственной поддержке;
- рост заболеваемости среди дошкольников, школьников и молодежи, недостаточно эффективная система работы по здоровьесбережению;
- отсутствие положительной динамики соотношения заработной платы в сфере образования.
Основные задачи:
- дальнейшее развитие образовательной сферы, обеспечение условий повышения качества и доступности образовательных услуг в соответствии с требованиями инновационного развития экономики поселения и современными потребностями общества;
- обеспечение поддержки и создание благоприятных условий для полноценной жизнедеятельности детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей с ограниченными возможностями здоровья;
- формирование единой информационно-образовательной среды и интенсивного внедрения информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс;
- повышение уровня безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений.
Приоритетные направления:
- развитие системы дошкольного образования;
- повышение уровня социальной защищенности детей с ограниченными возможностями здоровья;
- развитие форм выявления и поддержки одаренных детей;
- создание условий для повышения качества оказания психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям;
- создание условий для привлечения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей из неблагополучных семей к занятиям физической культурой и спортом;
- создание системы организационного и научно-методического обеспечения работы по информатизации системы образования;
- совершенствование системы подготовки и повышения квалификации кадров по вопросам информационных технологий;
- оснащение образовательных учреждений компьютерной техникой;
- создание системы организационного обеспечения безопасности образовательных учреждений;
- оснащение образовательных учреждений современными комплексами инженерно-технических систем обеспечения безопасности.
Механизм реализации:
- реализация национального проекта "Образование".

7. Здравоохранение

Показатели
Факт 2013 г.
Оценка 2014 г.
Прогноз
2015 г.
2016 г.
2017 г.
Больницы





Амбулатории
1
1
1
1
1
ФАП





Численность врачей
1
2
2
2
2

Основные проблемы:
- высокий износ медицинского, технологического оборудования и санитарного транспорта;
- требуются капитальный и текущий ремонт учреждений здравоохранения, замена сантехнического оборудования, коммунальных водопроводных сетей;
- низкая обеспеченность врачами;
- недостаточное финансирование потребностей здравоохранения для оказания населению необходимой медицинской помощи.
Основные задачи:
- ремонт и оснащение имеющихся помещений медицинским оборудованием;
- повышение квалификации медработников;
- увеличение доступности и качества медицинской помощи;
- дополнительная подготовка врачей по специальностям "общая врачебная практика (семейная медицина)", "терапия", "педиатрия";
- проведение дополнительной иммунизации населения в рамках Национального календаря профилактических прививок, в том числе против гриппа;
- проведение мероприятий по профилактике, выявлению и лечению инфицированных вирусом иммунодефицита человека, гепатитами В и С;
- повышение доступности для населения высокотехнологичной (дорогостоящей) медицинской помощи;
- проведение мероприятий по закреплению и привлечению врачебных кадров;
- предупреждение болезней и других угрожающих жизни и здоровью состояний;
- улучшение состояния здоровья детей и матерей, повышение рождаемости.
Приоритетные направления:
- снижение общей заболеваемости и смертности;
- раннее выявление социально значимых заболеваний (туберкулеза, онкозаболеваний, инфекций, передающихся половым путем);
- организация дополнительной диспансеризации работающего населения;
- иммунизация населения;
- профилактика наркомании;
- профилактика ВИЧ-инфекции;
- развитие первичной медико-санитарной помощи.
Механизм реализации:
- повышение доступности и качества медицинской помощи населению;
- совершенствование профилактической направленности системы организации медицинской помощи;
- установление единства критериев и стандартов, преемственности в оказании медицинской помощи;
- повышение кадрового обеспечения системы здравоохранения;
- совершенствование системы финансирования;
- повышение эффективности управления системой здравоохранения.

8. Культура

Показатели
Факт 2013 г.
Оценка 2014 г.
Прогноз
2015 г.
2016 г.
2017 г.
Число учреждений культуры
2
2
2
2
2
Число библиотек
1
1
1
1
1
Книжный фонд библиотек





Здания, требующие капитального/текущего ремонта
0/1
0/1
0/1
0/1
0/1
Доходы от деятельности культурных (досуговых) мероприятий
10 тыс. руб. в год
10,0
10,0
10,0
10,0

Основные проблемы:
- недостаточное финансирование учреждений культуры.
Цели и задачи развития:
Цель. Создание условий для сохранения культурного наследия, формирование нравственных и духовных ценностей личности и социальных групп, направленных на успешное развитие поселения.
Основные задачи:
- текущий ремонт Тырновского Дома культуры и сельской библиотеки;
- обеспечение общедоступности услуг в сфере культуры, сохранение культурного наследия;
- обеспечение доступности информационных ресурсов для жителей поселения через библиотечное обслуживание;
- приоритетная поддержка талантливой молодежи;
- сохранение и развитие самодеятельного народного творчества;
- повышение роли культуры в воспитании молодежи и организации свободного времени населения района;
- развитие материально-технической базы;
- создание благоприятных условий для широкого доступа всех социальных слоев населения к ценностям культуры.
Приоритетные направления:
- увеличение процента охвата поселения культурным обслуживанием;
- поддержка творческой самодеятельности населения;
- поддержка молодых дарований;
- обеспечение сохранности, дальнейшего формирования и эффективного использования библиотечного фонда поселения;
- участие в российских, региональных и районных культурных проектах (фестивали, конкурсы, смотры, выставки, съезды), культурных обменах на территории России.
Механизм реализации:
- модернизация материальной базы технического и технологического оснащения учреждений культуры;
- подготовка и проведение крупных культурно-массовых мероприятий, вносящих заметный вклад в развитие культуры и искусства поселения;
- сохранение библиотечной системы для обеспечения потребностей населения в необходимой литературе;
- внедрение инновационных форм работы с учетом интересов сельских жителей.

9. Занятость и безработица

Основные проблемы:
- отсутствие мотивации к поиску работы у незанятых граждан;
- низкая занятость сельских жителей, наличие населенных пунктов, не имеющих действующих сельхозпредприятий;
- низкий уровень оплаты труда по вакансиям, заявленным в службу занятости;
- несоответствие вакансий профессиональному уровню и квалификации незанятых граждан.
Основные задачи:
- проведение опережающего переобучения и переподготовки персонала с целью недопущения высвобождения работников;
- экономическое стимулирование и содействие предприятиям и организациям в создании новых рабочих мест;
- обеспечение соблюдения прав в области охраны и оплаты труда;
- организация общественных работ и временного трудоустройства безработных граждан и несовершеннолетних граждан;
- содействие развитию малых форм хозяйствования на селе с целью вовлечения в экономику поселения незанятого сельского населения;
- содействие развитию малого предпринимательства с целью организации собственного дела неработающими гражданами.
Приоритетные направления:
- улучшение информационного обеспечения политики занятости;
- поддержка всех форм малого предпринимательства и самозанятости населения в сельской местности;
- обеспечение возможностей трудоустройства и переобучения граждан, особо нуждающихся в социальной защите;
- организация временной занятости подростков в свободное от учебы время;
- проведение мероприятий, способствующих обеспечению временной занятости трудоспособного населения и молодежи.
Механизм реализации:
- стимулирование и развитие социально значимых форм занятости населения;
- реализация мер по обеспечению занятости сельского населения;
- реализация мер по обеспечению молодежной занятости;
- развитие общественно значимых альтернативных форм занятости;
- организация и проведение общественных работ с заинтересованными организациями;
- направление на обучение и переобучение новым профессиям граждан из числа безработных.

10. ЖКХ

Основной задачей жилищно-коммунального хозяйства является жизнеобеспечение населения качественными и доступными коммунальными услугами.

Содержание жилищного фонда и нежилых помещений
Тырновского сельского поселения

Показатели
Факт 2013 г.
Оценка 2014 г.
Прогноз
2015 г.
2016 г.
2017 г.
Общая площадь фонда - всего
41,6 тыс. кв. м
42,2 тыс. кв. м
43,2 тыс. кв. м
43,8 тыс. кв. м
44,6 тыс. кв. м
Число жилых квартир
812
816
818
820
823
В том числе муниципальных
37
31
29
29
29
Количество ветхих и аварийных квартир
10
10
11
12
12

Основные проблемы:
- высокий уровень износа систем водоснабжения и водоотведения;
- большая задолженность потребителей за услуги предприятиям ЖКХ;
- высокая стоимость экономически обоснованного тарифа на услуги ЖКХ.
Основные задачи:
- достижение высокого уровня надежности и устойчивости функционирования жилищно-коммунального комплекса поселения;
- улучшение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг при одновременной оптимизации затрат на их предоставление;
- повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов.
Приоритетные направления:
- модернизация и замена отслужившего срок технологического оборудования муниципальной системы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;
- оздоровление финансовой ситуации в отрасли, ликвидация кредиторской и дебиторской задолженности предприятий ЖКХ;
- повышение эффективности использования средств населения и бюджетных средств за оказанные жилищно-коммунальные услуги;
- рационализация и снижение издержек на производство жилищно-коммунальных услуг;
- обеспечение постоянного участия органов местного самоуправления в контроле за качеством услуг как собственника жилого фонда и как защитника прав потребителей в этой сфере услуг;
- анализ потребления энергоресурсов организациями, финансируемыми из бюджета района, выявление и устранение фактов нерационального использования энергоресурсов;
- организация товариществ собственников жилья и привлечение управляющих компаний.
Механизм реализации:
- применение труб с заводской изоляцией при проведении капремонтов и реконструкции теплосетей;
- установление социальных стандартов и нормативов потребления на ЖКУ;
- установление лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов для потребителей, финансируемых из бюджета муниципального образования.

Благоустройство и озеленение территории
Тырновского сельского поселения

Показатели
Факт 2013 г.
Оценка 2014 г.
Прогноз
2015 г.
2016 г.
2017 г.
Протяженность освещенных улиц
0,3 км
0,9 км
0,4 км
0,4 км
0,3 км
Отремонтировано дорог и тротуаров
0,4 км
0,4 км
0,5 км
0,5 км
0,5 км
Наличие специальной техники
нет




Мусоровозов
нет




Ассенизационных машин
нет




Машины для уличной уборки
нет




Количество площадок/контейнеров для сбора ТБО
нет





11. Развитие транспортной инфраструктуры
и дорожного хозяйства

Показатели
Факт 2013 г.
Оценка 2014 г.
Прогноз
2015 г.
2016 г.
2017 г.
Протяженность дорог - всего
14,3 км




Протяженность дорог с твердым покрытием
1,8 км
0,4 км
0,4 км
0,4 км
0,4 км
Протяженность дорог, требующих ремонта:
0,4 км
0,45 км
0,4 км
0,4 км
0,4 км
асфальтовое покрытие





капитальный ремонт






Основные проблемы:
- сокращение объемов строительства и ремонта дорог с твердым покрытием;
- недостаток транспорта для обслуживания сельских населенных пунктов;
- слабая материально-техническая база службы связи.
Основные задачи:
- повышение доступности транспортных услуг;
- создание конкурентного рынка транспортных услуг;
- удовлетворение потребности населения и организаций в различных видах связи;
- увеличение темпов строительства и ремонта дорог.
Приоритетные направления:
- создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения;
- дальнейшее развитие качества предоставляемых услуг и обеспечение безопасной перевозки пассажиров;
- содержание и обслуживание дорог на территории поселения;
- реализация мероприятий дорожного строительства;
- развитие сети телефонной связи, замена аналоговых телефонных станций на цифровые.
Механизм реализации:
- создание равных условий для привлечения к перевозке пассажиров и грузов частных перевозчиков;
- содержание, ремонт, реконструкция и строительство автомобильных дорог.

12. Управление муниципальным имуществом

Основные проблемы:
- отсутствие надлежащим образом оформленных документов на объекты недвижимости у собственников при передаче жилищного фонда и объектов социально-культурного и коммунального назначения из государственной собственности в муниципальную собственность.
Основные задачи:
- повышение эффективности управления и использования муниципального имущества.
Приоритетные направления:
- увеличение поступлений в бюджет поселения средств от использования муниципального имущества;
- контроль за рациональным использованием муниципального имущества.
Механизм реализации:
- развитие рынка недвижимости за счет продажи неиспользуемых объектов муниципальной собственности;
- формирование реестра муниципальной собственности поселения, включая земельные участки с расположенными на них зданиями, сооружениями и объектами незавершенного строительства;
- совершенствование арендных отношений путем оптимизации ставок арендной платы на основе мониторинга рынка услуг по аренде имущества;
- организация системы учета и контроля за поступлением в бюджет средств от сдачи в аренду муниципального имущества.

13. Природопользование и охрана окружающей среды

Основные проблемы:
- высокая степень загрязненности бытовыми отходами территорий, прилегающих к населенным пунктам.
Основные задачи:
- экономическое стимулирование деятельности по оздоровлению окружающей среды и обеспечению устойчивого природопользования;
- очистка и предотвращение загрязнения окружающей среды отходами промышленного и сельскохозяйственного производства, отходами жизнедеятельности человека.
Приоритетные направления:
- организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Механизм реализации:
- ужесточение контроля за соблюдением требований законодательства в области охраны окружающей среды;
- проведение мероприятий по обеспечению надлежащего порядка на территории населенных пунктов и на прилегающих к ним территориях и соблюдение санитарных требований всеми хозяйствующими субъектами и населением;
- соблюдение технологии производственной деятельности на предприятиях и организациях с целью предупреждения загрязнения окружающей среды;
- проведение мероприятий по рекультивации нарушенных, загрязненных территорий.

14. Оплата труда и повышение уровня жизни населения

Основные проблемы:
- большой процент жителей поселения имеют доходы ниже прожиточного минимума;
- низкие темпы роста денежных доходов населения;
- социальное иждивенчество и социальное неблагополучие в некоторых семьях с несовершеннолетними детьми.
Основные задачи:
- повышение благосостояния жителей поселения за счет роста денежных доходов;
- дальнейшее сокращение доли населения, имеющего доходы ниже прожиточного минимума;
- снижение уровня бедности на основе экономического роста, социальной стабильности, роста денежных доходов населения, повышение эффективности мер социальной защиты.
Приоритетные направления:
- борьба с бедностью;
- обеспечение адресности при предоставлении мер социальной поддержки малообеспеченным категориям граждан района;
- соблюдение принципов социально обоснованного уровня оплаты труда в бюджетной сфере;
- содействие вовлечению незанятого населения в экономику поселения, стимулирование ведения личных подсобных хозяйств, занятия предпринимательской деятельностью.
Механизм реализации:
- создание экономических условий, позволяющих трудоспособному населению собственными доходами обеспечить достаточный уровень социального потребления, в том числе за счет повышения уровня занятости населения и уровня оплаты труда;
- оказание социальной помощи семьям с низким уровнем доходов;
- обеспечение своевременной выплаты всех социальных пособий, компенсаций в соответствии с действующим законодательством;
- исключение образования задолженности по зарплате работникам организаций.

15. Инвестиционное развитие

Основные проблемы:
- недостаточные объемы привлеченных инвестиций в развитие экономики поселения;
- отсутствие привлекательных инвестиционных проектов.
Основные задачи:
- создание благоприятного инвестиционного климата, содействие в реализации приоритетных инвестиционных проектов и программ развития;
- увеличение объемов инвестиций, в том числе частного капитала и средств населения, привлекаемых в экономику поселения;
- мобилизация инвестиционных ресурсов поселения и обеспечение их эффективного использования.
Приоритетные направления:
- организация взаимодействия предприятий и заинтересованных структур с потенциальными инвесторами;
- реализация проектов, по которым имеется перспектива увеличения объема реализации продукции на внутреннем и внешнем рынках;
- вложение инвестиций в индивидуальное жилищное строительство;
- информационное обеспечение участников инвестиционного процесса.
Механизм реализации:
- эффективное использование всех финансовых ресурсов для инвестирования;
- предоставление информации о наличии инвестиционных проектов и свободных индустриальных площадок для размещения сведений на интернет-сайте Правительства Рязанской области.

16. Развитие земельных отношений

Основные проблемы:
- низкая эффективность использования земельных ресурсов;
- отсутствие денежных средств на межевание земельных участков.
Основные задачи:
- проведение разграничения собственности на землю;
- формирование реестра муниципальной собственности на землю;
- осуществление контроля за использованием земельных участков.
Приоритетные направления:
- обеспечение регистрации права собственности на земельные участки;
- выявление и регистрация невостребованных земельных участков сельскохозяйственного назначения, бесхозяйных земельных участков в границах населенных пунктов в соответствии с действующим законодательством;
- формирование земельных участков в границах населенных пунктов для различных видов строительства и предоставления их в собственность или аренду.
Механизм реализации:
- ежегодное установление и регулирование размеров арендной платы за земельные участки;
- осуществление постоянного учета и контроля за поступлением арендной платы и налогов за земельные участки.

III. Оценка эффективности, социально-экономических
и экологических последствий от реализации Программы

В качестве основных индикаторов изменения социально-экономического положения поселения в результате реализации программных мероприятий используются следующие показатели:
Увеличение собственных доходов поселения.
Увеличение числа созданных и количества сохраненных рабочих мест, в целом и отраслевом разрезе.
Повышение инвестиционной привлекательности поселения.
Увеличение количества малых предприятий.
Изменение показателя бюджетной обеспеченности поселения в динамике.
Увеличение бюджетной эффективности.


2014 г., тыс. руб.
2015 г., тыс. руб.
2016 г., тыс. руб.
2017 г., тыс. руб.
Доходы
3409,3
3499,3
3650,0
3650,0
Собственные средства
1197,0
1236,0
1296,0
1296,0
Безвозмездные перечисления из федерального и регионального бюджетов
2212,3
2263,3
2354,0
2354,0
Налоговые поступления в местный бюджет от реализации Программы




Дотационность бюджета с учетом реализации Программы




Расходы
3409,3
3499,3
3650,0
3650,0

IV. Организация управления Программой и контроль
за ходом ее реализации

Контроль за выполнением Программы и оперативное управление Программой осуществляют органы местного самоуправления Тырновского сельского поселения.
К основным функциям органов местного самоуправления в процессе реализации Программы относятся:
- подготовка проекта Программы, его согласование и утверждение;
- координация исполнения программных мероприятий, включая мониторинг их реализации, оценка результативности, содействие решению спорных (конфликтных) ситуаций;
- конкретизация мероприятий, способствующих решению поставленных Программой задач;
- контроль за использованием бюджетных средств;
- привлечение внебюджетных источников для реализации мероприятий и проектов Программы;
- подготовка отчетов о реализации Программы;
- корректировка Программы.

V. Ожидаемые социально-экономические результаты

1. Увеличение собственных доходов поселения.
2. Повышение инвестиционной привлекательности поселения.
3. Увеличение числа малых предприятий, количества рабочих мест.
4. Повышение социально-экономической активности населения, участия в развитии поселения.
5. Повышение уровня жизни населения, качества оказываемых услуг.
6. Развитие сельскохозяйственного производства.
7. Развитие социальной сферы поселения.
8. Совершенствование системы природопользования.
9. Повышение эффективности муниципального управления.
10. Активизация экономической и хозяйственной деятельности на территории поселения.


------------------------------------------------------------------