Постановление Администрации муниципального образования - Полянское сельское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области от 24.12.2014 N 130 "Об утверждении схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования - Полянское сельское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области на период до 2025 года"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ПОЛЯНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ СКОПИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 декабря 2014 г. № 130

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СХЕМЫ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ПОЛЯНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
СКОПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА
ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА

В целях улучшения работы систем водоснабжения и водоотведения, повышения качества питьевой воды, развития систем централизованного водоснабжения и водоотведения для существующего и нового строительства жилищного фонда в период до 2025 года в муниципальном образовании - Полянское сельское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области, руководствуясь Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2013 № 782 "О схемах водоснабжения и водоотведения", Уставом муниципального образования - Полянское сельское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области, постановляю:
1. Утвердить схему водоснабжения и водоотведения муниципального образования Полянское сельское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области на период до 2025 год, согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление в информационном бюллетене муниципальных правовых актов Совета депутатов и администрации муниципального образования - Полянское сельское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области и на официальном сайте администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (адрес - http://skopin-adm.ru).
3. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования (обнародования).

Глава муниципального образования
А.В.МАСЛОВ





Приложение
к Постановлению
администрации муниципального
образования - Полянское сельское
поселение Скопинского муниципального
района Рязанской области
от 24 декабря 2014 г. № 130

СХЕМА
ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - ПОЛЯНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ СКОПИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА
ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА

ПАСПОРТ СХЕМЫ

Наименование
Схема водоснабжения и водоотведения муниципального образования - Полянское сельское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области на период до 2025 года
Основания для разработки
Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении",
Постановление Правительства Российской Федерации от 05.09.2013 № 782 "О схемах водоснабжения и водоотведения"
Заказчик - координатор
Муниципальное образование - Полянское сельское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области
Основные разработчики
ОАО "Рязанский центр энергоэффективности"
Организация, осуществляющая организационно-техническое сопровождение
Муниципальное образование - Полянское сельское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области
Основные цели
Развитие систем централизованного водоснабжения и водоотведения для существующего и нового строительства жилищного фонда в период до 2025 года;
Улучшение работы систем водоснабжения и водоотведения;
Повышение качества питьевой воды;
Обеспечение надежного водоотведения согласно нормам экологической безопасности и сведение к минимуму вредного воздействия на окружающую среду
Способы достижения
Реконструкция существующих водозаборных узлов;
Строительство новых водозаборных узлов с установками водоподготовки;
Строительство централизованной сети магистральных водоводов, обеспечивающих возможность качественного снабжения водой населения и юридических лиц;
Модернизация объектов инженерной инфраструктуры путем внедрения ресурсо- и энергосберегающих технологий;
Установка приборов учета;
Обеспечение подключения вновь строящихся (реконструируемых) объектов к системам водоснабжения и водоотведения с гарантированным объемом заявленных мощностей в конкретной точке на существующем трубопроводе необходимого диаметра
Сроки и этапы реализации
Первый этап: 2014 - 2019 годы.
- прокладка магистральных водопроводов для обеспечения водой территории с существующей и новой застройкой;
- реконструкция существующих ВЗУ;
- приведение территорий зон санитарной охраны в соответствие с санитарными нормами.
Второй этап: 2020 - 2025 годы.
- поэтапная перекладка существующих водопроводных сетей;
- прокладка магистральных водопроводов для обеспечения водой территории с существующей и новой застройкой
Финансовые ресурсы
Общий объем финансирования мероприятий составляет 99826,0 тыс. руб., в том числе:
- 61826,0 тыс. руб. - финансирование мероприятий по водоснабжению;
- 38000,0 тыс. руб. - финансирование мероприятий по водоотведению.
Источники финансирования:
- федеральный бюджет;
- областной бюджет;
- местный бюджет;
- внебюджетные источники, в т.ч.:
- инвестиционные и производственные программы организаций коммунального комплекса;
- надбавки к ценам (тарифам) организаций коммунального комплекса;
- плата за подключение к сетям организаций коммунального комплекса;
- иные источники
Ожидаемые результаты
Создание современной коммунальной инфраструктуры населенных пунктов.
Повышение качества предоставления коммунальных услуг.
Снижение уровня износа объектов водоснабжения и водоотведения.
Улучшение экологической ситуации.
Обеспечение сетями водоснабжения и водоотведения земельных участков, определенных для вновь строящегося жилищного фонда и объектов производственного, рекреационного и социально-культурного назначения.
Увеличение мощности систем водоснабжения и водоотведения
Контроль исполнения
Оперативный контроль осуществляется администрацией Полянского сельского поселения Скопинского муниципального района Рязанской области

1. Введение

Схема водоснабжения и водоотведения муниципального образования - Полянское сельское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области на период до 2025 года (далее - Схема) разработана на основании (с использованием):
- Генерального плана Полянского сельского поселения Скопинского муниципального района Рязанской области, утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования - Полянское сельское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области от 27.02.2014 № 185;
- Правил землепользования и застройки территории муниципального образования - Полянское сельское поселение Скопинского района Рязанской области, утвержденных решением Совета депутатов муниципального образования - Полянское сельское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области от 29.05.2014 № 193;
- Муниципальной программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" на 2015 год по муниципальному образованию - Полянское сельское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области, утвержденной Постановлением администрации муниципального образования - Полянское сельское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области от 18.09.2013 № 104;
- Муниципальной целевой программы "Модернизация жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования - Полянское сельское поселение на 2014 год", утвержденной Постановлением администрации муниципального образования - Полянское сельское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области от 09.07.2014 № 70;
- Муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности экономики муниципального образования - Полянское сельское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области на период 2010 - 2012 годы и на перспективу до 2020 года", утвержденной Постановлением администрации муниципального образования - Полянское сельское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области от 02.08.2011 № 23.
В соответствии с требованиями:
- Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении";
- Постановления Правительства Российской Федерации от 05.09.2013 № 782 "О схемах водоснабжения и водоотведения";
- Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
- Постановления Правительства РФ от 13.02.2006 № 83 "Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения";
- Водного кодекса Российской Федерации от 03.06.2006 № 74-ФЗ.
Схема включает первоочередные мероприятия по созданию и развитию централизованных систем водоснабжения и водоотведения, повышению надежности функционирования этих систем и мероприятия, обеспечивающие комфортные и безопасные условия для проживания людей.
Целью разработки Схемы является обеспечение для абонентов доступности водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем водоснабжения и водоотведения, обеспечение водоснабжения и водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, рационального водопользования, а также развитие централизованных систем водоснабжения и водоотведения на основе наилучших доступных технологий и внедрения энергосберегающих технологий.
Основные понятия и терминология:
- абонент - физическое либо юридическое лицо, заключившее или обязанное заключить договор горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения;
- водоотведение - прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения;
- водоподготовка - обработка воды, обеспечивающая ее использование в качестве питьевой или технической воды;
- водоснабжение - водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение);
- водопроводная сеть - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки воды, за исключением инженерных сооружений, используемых также в целях теплоснабжения;
- гарантирующая организация - организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определенная решением органа местного самоуправления поселения, городского округа, которая обязана заключить договор холодного водоснабжения, договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения с любым обратившимся к ней лицом, чьи объекты подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения;
- горячая вода - вода, приготовленная путем нагрева питьевой или технической воды с использованием тепловой энергии, а при необходимости также путем очистки, химической подготовки и других технологических операций, осуществляемых с водой;
- инвестиционная программа организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение (далее также - инвестиционная программа) - программа мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;
- канализационная сеть - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки сточных вод;
- качество и безопасность воды - совокупность показателей, характеризующих физические, химические, бактериологические, органолептические и другие свойства воды, в том числе ее температуру;
- коммерческий учет воды и сточных вод - определение количества поданной (полученной) за определенный период воды, принятых (отведенных) сточных вод с помощью средств измерений (далее - приборы учета) или расчетным способом;
- нецентрализованная система горячего водоснабжения - сооружения и устройства, в том числе индивидуальные тепловые пункты, с использованием которых приготовление горячей воды осуществляется абонентом самостоятельно;
- нецентрализованная система холодного водоснабжения - сооружения и устройства, технологически не связанные с централизованной системой холодного водоснабжения и предназначенные для общего пользования или пользования ограниченного круга лиц;
- объект централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения - инженерное сооружение, входящее в состав централизованной системы горячего водоснабжения (в том числе центральные тепловые пункты), холодного водоснабжения и (или) водоотведения, непосредственно используемое для горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;
- организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организация водопроводно-канализационного хозяйства) - юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем;
- организация, осуществляющая горячее водоснабжение - юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованной системы горячего водоснабжения, отдельных объектов такой системы;
- питьевая вода - вода, за исключением бутилированной питьевой воды, предназначенная для питья, приготовления пищи и других хозяйственно-бытовых нужд населения, а также для производства пищевой продукции;
- приготовление горячей воды - нагрев воды, а также при необходимости очистка, химическая подготовка и другие технологические процессы, осуществляемые с водой;
- производственная программа организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение (далее - производственная программа) - программа текущей (операционной) деятельности такой организации по осуществлению горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения;
- состав и свойства сточных вод - совокупность показателей, характеризующих физические, химические, бактериологические и другие свойства сточных вод, в том числе концентрацию загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в сточных водах;
- сточные воды централизованной системы водоотведения - принимаемые от абонентов в централизованные системы водоотведения воды, а также дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные воды, если централизованная система водоотведения предназначена для приема таких вод;
- техническая вода - вода, подаваемая с использованием централизованной или нецентрализованной системы водоснабжения, не предназначенная для питья, приготовления пищи и других хозяйственно-бытовых нужд населения или для производства пищевой продукции;
- техническое обследование централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения - оценка технических характеристик объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;
- транспортировка воды (сточных вод) - перемещение воды (сточных вод), осуществляемое с использованием водопроводных (канализационных) сетей;
- централизованная система горячего водоснабжения - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для горячего водоснабжения путем отбора горячей воды из тепловой сети (далее - открытая система теплоснабжения (горячего водоснабжения) или из сетей горячего водоснабжения либо путем нагрева воды без отбора горячей воды из тепловой сети с использованием центрального теплового пункта (далее - закрытая система горячего водоснабжения);
- централизованная система водоотведения (канализации) - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоотведения;
- централизованная система холодного водоснабжения - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоподготовки, транспортировки и подачи питьевой и (или) технической воды абонентам.
Системы водоснабжения могут классифицироваться по ряду основных признаков.
По назначению различают системы водоснабжения (водопроводы) населенных мест (городов, поселков); системы производственного водоснабжения (производственные водопроводы), которые, в свою очередь, различают по отраслям промышленности (водопроводы тепловых электростанций, водопроводы металлургических заводов и т.д.); системы сельскохозяйственного водоснабжения.
При обслуживании одной системой водоснабжения ряда объектов устраивают, как было сказано, групповые или районные системы водоснабжения.
В пределах одного объекта в соответствии с объединением различных функций устраивают водопроводы хозяйственно-питьевые, хозяйственно-противопожарные и хозяйственно-производственные.
По характеру используемых природных источников различают водопроводы, получающие воду из поверхностных источников (речные, озерные и т.д.); водопроводы, основанные на подземных водах (артезианские, родниковые и т.п.); водопроводы смешанного питания - при использовании источников различных видов.
По способу подачи воды различают водопроводы самотечные (гравитационные), водопроводы с механической подачей воды (с помощью насосов), а также зонные водопроводы, где вода подается в отдельные районы отдельными насосными станциями.
Кроме того, в соответствии со сказанным выше системы производственного водоснабжения можно различать по способу (кратности) использования воды: системы прямоточного водоснабжения (с однократным использованием воды); системы оборотного водоснабжения; системы с повторным использованием воды.

2. Общие положения. Описание поселения

Муниципальное образование - Полянское сельское поселение является самостоятельным муниципальным образованием в составе Скопинского муниципального района.
Полянское сельское поселение образовано и наделено статусом поселения законом Рязанской области от 7 октября 2004 года № 89-ОЗ.
Устав муниципального образования - Полянское сельское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области в новой редакции принят Решением Совета депутатов Полянского сельского поселения от 22 июня 2007 года № 31, зарегистрирован Управлением министерства юстиции РФ по Рязанской области 1 августа 2007 года за № RU625193072007001, последние изменения приняты Решением Совета депутатов Полянского сельского поселения от 7 марта 2014 года № 188, зарегистрированы Управлением министерства юстиции РФ по Рязанской области 10 апреля 2014 года за № RU625193072014001.
Территория Полянского сельского поселения входит в состав территории муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области.
Границы территории муниципального образования - Полянского сельское поселение установлены Законом Рязанской области "О наделении муниципального образования - Скопинский муниципальный район статусом муниципального района, об установлении его границ и границ муниципальных образований, входящих в его состав" от 07.10.2004 № 89-ОЗ.
Полянское сельское поселение расположено в юго-западной части Скопинского муниципального района Рязанской области. На западе Полянское сельское поселение граничит с Побединским городским поселением Скопинского района, на севере - с Вослебовским сельским поселением Скопинского района, на востоке - с Шелемишевским сельским поселением Скопинского района, на юге и юго-западе с Милославским районом Рязанской области.
Площадь поселения составляет 76,3 кв. км.
Административный центр поселения - с. Поляны.
Территория Полянского сельского поселения расположена в умеренно-континентальном климате. Средняя температура января -10°С, июля +18°С, количество осадков - 92 мм. Направление ветра северное, северо-восточное.
На территории поселения преимущественно преобладают выщелоченные глинистые и суглинистые черноземы. При использовании в сельском хозяйстве они нуждаются во внесении минеральных и органических удобрений. Почвенные и климатические условия благоприятны для сельскохозяйственного производства. Полянское сельское поселение расположено в лесостепной полосе. Здесь мало лесов, большая часть территории распахана. Небольшие и немногочисленные островки лесов сохранились по балкам и оврагам.
Гидрография Полянского сельского поселения представлена малыми реками Окского бассейна: рекой Верда, притоком реки Верда рекой Перка, а также ручьями, прудами и озерами.
Основным источником хозяйственно-питьевого водоснабжения Полянского сельского поселения являются подземные воды Мелового, Бобриковско-Хованского и Окско-Тарусского водоносного горизонта Московского артезианского бассейна. Глубина залегания водоносного горизонта от несколько метров по долинам рек до 80 м на водоразделах. Мощность колеблется от 10 до 85 м. Водовмещающие породы представлены известняками. Верхним водоупором являются Верейские глины, нижний водоупор - Тульские глины. Горизонт высоконапорный. Преобладающие удельные дебиты скважин 1 - 3 л/с. Дебиты эксплуатационных скважин достигает до 9,3 л/с. Подземные воды характеризуются гидрокарбонатным кальциево-магниевым составом. Воды приняты с минерализацией от 300 до 600 мг/л и общей жесткостью от 5 до 7 мг экв/л. Воды используемых горизонтов соответствуют требованиям ГОСТа для хозяйственно-питьевого обеспечения.
Численность населения муниципального образования на 1 июля 2014 года составляет 2602 человека. Административным центром Полянского сельского поселения является с. Поляны.
В состав муниципального образования входят 5 населенных пунктов:

с. Поляны
-
640
человек
с. Ермолово
-
997
человек
д. Свинушки
-
876
человек
с. Дмитриево
-
78
человек
д. Перики
-
11
человек

На территории поселения строительных предприятий нет. Действует одно крупное сельскохозяйственное предприятие.
На территории поселения ведут свою деятельность 8 предприятий розничной торговли (индивидуальные предприниматели и РАЙПО). Магазины расположены в с. Поляны, с. Ермолово, д. Свинушки.
В поселении работает два стационарных отделения почтовой связи (с. Поляны, с. Ермолово). Основными услугами, предоставляемыми отделением почтовой связи являются: доставка газет, журналов, доставка пенсий.
На территории поселения имеются одно клубные учреждение в с. Поляны и библиотека в с. Ермолово.
Здравоохранение представлено двумя фельдшерско-акушерскими пунктами (с. Поляны, с. Ермолово).
Снабжение населенных пунктов водой осуществляет ООО "Надежда" г. Скопин.
Состояние жилищно-коммунального хозяйства поселения согласно Паспорту поселения представлено в таблице 1.

Таблица 1

Жилищно-коммунальное хозяйство
Единица измерения
2010 г.
2011 г.
2012 г.
2013 г.
2014 г.
Общая площадь жилищного фонда - всего
тыс. кв. м
52,2
52,2
52,2
52,2
52,2
в том числе:






муниципальный жилищный фонд
тыс. кв. м
0,36
0,36
0,36
0,36
0,36
ведомственный жилищный фонд
тыс. кв. м





жилищный фонд, находящийся в личной собственности граждан
тыс. кв. м
51,84
51,84
51,84
51,84
51,84
Число домовладений (квартир)
единиц
888
888
888
888
888
Общая площадь жилищного фонда, находящегося в ветхом и аварийном состоянии, всего
тыс. кв. м
0,95
0,95
0,95
0,95
0,95
в том числе: - муниципального
тыс. кв. м





Оборудование жилищного фонда (в% к размеру общей площади)






водопроводом
%
70
70
70
70
70
канализацией
%
45
45
45
45
45
горячим водоснабжением
%
45
45
45
45
45
газоснабжением
%
80
80
80
80
80
ваннами и душем
%
45
45
45
45
45
центральным отоплением
%
8
8
8
8
8
Водоснабжение






Мощность водозаборных сооружений
тыс. куб. м в сутки
384
384
384
384
384
Протяженность уличной водопроводной сети
км
13
13
13
13
13
Канализация






Мощность очистных сооружений
тыс. куб. м в сутки
0,016
0,016
0,016
0,016
0,016
Протяженность
км





Теплоснабжение






Мощность источников теплоснабжения
Гкал/час
2,5
2,5
2,5
2,5
2,5
Протяженность тепловых сетей
км
0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
Газификация






Протяженность газовых сетей
км
27
27
27
27
27
Число газифицированных жилых домов (квартир), всего:
единиц
888
888
888
888
888
в том числе:






сетевым газом
единиц
766
774
776
779
779
сжиженным газом
единиц
122
114
112
109
109

--------------------------------
<*> для систем централизованного теплоснабжения.

3. Система и структура водоснабжения поселения.
Технико-экономическое состояние централизованных систем
водоснабжения поселения

3.1. Описание технологических зон водоснабжения

В настоящее время основным источником хозяйственно-питьевого, противопожарного и производственного водоснабжения населенных пунктов поселения являются артезианские воды.
Водоснабжение населенных пунктов сельского поселения организовано:
- от централизованной системы, включающей водозаборные узлы и водопроводные сети;
- от общих нецентрализованных источников (шахтные колодцы);
- от индивидуальных источников воды (скважины и колодцы на участках);
- вода из открытых водоемов (на полив);
- реализация бутилированной воды через торговлю.
Существующая система водоснабжения поселения развита неравномерно. На территории поселения имеются зоны централизованного и нецентрализованного холодного водоснабжения. Зон централизованного горячего водоснабжения на территории поселения нет.
Централизованное водоснабжение поселения состоит из шести зон:
- система ВЗУ с. Поляны, с водопроводной сетью;
- система с. Ермолово с водопроводной сетью и ВЗУ, находящейся на территории Полянской птицефабрики;
- система д. Свинушки, с водопроводной сетью, запитанной от ВЗУ мкр. Заречный г. Скопина.
На территории поселения существуют ведомственные источники водоснабжения (Полянская птицефабрика).
Уровень обеспеченности водопроводной сетью населенных пунктов поселения приведен в таблице 2.

Таблица 2

Населенный пункт
Общее количество домовладений (квартир) на территории поселения
Количество домовладений (квартир) находящихся в зоне централизованного водоснабжения
Количество домовладений (квартир) подключенных к водопроводной сети
с. Поляны
945
290
182
с. Ермолово
279
14
д. Свинушки
332
80
с. Дмитриево
36
0
д. Перики
0
0
Итого:
937
276

Централизованной системой холодного водоснабжения обеспечено более 90% жилого фонда поселения. Из числа домохозяйств, находящихся в зоне централизованного водоснабжения, почти 30% имеют вводы в дома.
К зонам нецентрализованного хозяйственно-питьевого холодного водоснабжения относятся следующие населенные пункты: с. Дмитриево, д. Перики.
Отбор воды в этих населенных пунктах осуществляется в основном из собственных артезианских скважин/колодцев. Шахтные колодцы общего пользования почти полностью отсутствуют в поселении.
Жители и хозяйствующие субъекты населенных пунктов, имеющих централизованное водоснабжение, так же пользуются шахтными колодцами, индивидуальными скважинами/колодцами, привозной водой и открытыми водоемами. Как в силу того, что жилые зоны, не имеющие водопровода, находятся на значительном удалении от точек централизованного водоразбора (значительная часть водоразборных устройств не действуют), так и в свете нехватки воды или во время аварийной остановки водоподачи.
В качестве источника хозяйственно-питьевого водоснабжения населенных пунктов, а также сельскохозяйственного производства и животноводства используются в основном подземные воды.

3.2. Описание централизованных систем водоснабжения

Скважины водозабора пробурены в 1966 - 1986 годах. Используются воды в основном Алексинско-Тарусского водоносного горизонта. Утвержденный запас составляет 3000 м3/сут., общий дебит существующих артезианских скважин около 300 м3/сут.
По степени обеспеченности подземными водными ресурсами, пригодными для целей водоснабжения, на территории поселения имеются зоны частично обеспеченные ресурсами подземных вод с дебитами 100 - 250 м3/сут., а также зоны, необеспеченные ресурсами подземных вод с дебитами менее 60 м3/сут.
В гидрогеологическом отношении рассматриваемая территория приурочена к Московскому артезианскому бассейну, подземные воды которого используются для централизованного водоснабжения населенных пунктов в данном регионе.
Несмотря на очень оптимистические выводы по прогнозным эксплуатационным ресурсам подземных вод, сделанным в 1999 году фирмой Оникс в рамках федеральной целевой программы по оценке обеспеченности населения Рязанской области ресурсами подземных вод для хозяйственно-питьевого водоснабжения, в отдельных регионах Скопинского района (в том числе в Полянском сельском поселении) ощущается нехватка артезианских вод, как на промышленных, так и на индивидуальных скважинах и колодцах.
Основные данные по существующим водозаборным узлам и скважинам, их месторасположение и характеристика представлены в таблице 3.

Таблица 3

N№ пп
Наименование объекта и его местоположение
Состав водозаборного узла
Год ввода в эксплуатацию
Производительность, м3/сут.
Глубина, м
ЗСО 1 пояса, наличие и благоустройство

1
2
3
4
7
8
9
1
ВЗУ с. Поляны
Артезианская скважина, насосное оборудование, водонапорная башня
1991
150
100
да, ограда
2
ВЗУ с. Ермолово <*>
Артезианская скважина, насосное оборудование



да, ограда

--------------------------------
<*> ВЗУ с. Ермолово принадлежит Полянской птицефабрике.

Скважины обеспечены зонами санитарной охраны первого пояса, размеры которых соответствуют требуемым (30 метров). Зоны санитарной охраны оборудованы ограждением и не имеют других элементов благоустройства и озеленения. Эксплуатация зон санитарной охраны должна проводиться в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны охраны источников водоснабжения и водопроводов хозяйственно-питьевого назначения". Проекты зон санитарной охраны второго и третьего пояса в настоящее время отсутствуют.
Эксплуатируемые артезианские скважины являются собственностью поселения. Все артезианские скважины имеют бункера для отбора проб с целью контроля качества воды.
На артезианских скважинах установлены погружные насосы, оснащенные счетчиком электрической энергии.
Учет поднятой или отпущенной воды не ведется, учет электроэнергии, затраченной на поднятие и транспортировку воды ведется повсеместно.
На всех ВЗУ имеются водонапорные башни с резервуарами. Систем очистки или обезжелезивания воды нет.
Характеристика насосного и вспомогательного оборудования водозаборных узлов представлена в таблице 4.

Таблица 4

Наименование и его местоположение
Количество резервуаров
Объем резервуаров, м3
Марка насоса
Производительность, м3/час
Напор, м
Мощность, кВт
Наличие ЧРП (год установки)
1
2
3
4
5
6
7
8
ВЗУ с. Поляны
1
25
ЭЦВ-6-16-140
16
140
7,5

ВЗУ с. Ермолово <*>
1
15
ЭЦВ-6-10-110
10
110
5,5


--------------------------------
<*> ВЗУ с. Ермолово принадлежит Полянской птицефабрике.

Водозаборные сооружения были построены в период в 1990 годы. За время эксплуатации водозаборных сооружений на них производились в основном ремонтные работы:
Исходя из анализа перечня проведенных аварийно-ремонтно-восстановительных работ и учитывая износ оборудования (от 70 до 100%) можно сделать вывод, что состояние водозаборных сооружений в основном неудовлетворительное.
При этом многие системы обеспечения питьевой водой поселения подлежат реконструкции в целях улучшения качества водоснабжения и эффективности работы систем с установкой, не применявшихся ранее, узлов и оборудования:
- ВЗУ с. Поляны, требуется замена насосного оборудования, установка ЧРП, узла учета воды и систем очистки воды, реконструкция водонапорной башни, артезианской скважины;
- ВЗУ с. Ермолово, требуется реконструкция водонапорной башни, артезианской скважины, замена насосного оборудования, установка ЧРП, узла учета воды и систем очистки воды;
Состояние ВЗУ мкр. Заречный, питающей водопроводную сеть д. Свинушки, неизвестно.
Водопроводные сети в поселении проложены не по всей площади населенных пунктов, входящих в зоны централизованного водоснабжения, поэтому не все домохозяйства обеспечиваются водой. Вводы в дома имеют менее 30% домохозяйств из числа расположенных в зоне централизованного водоснабжения. В водопроводных сетях применены асбестоцементные, чугунные и ПНД трубы. Диаметр магистральных водопроводов в основном 100, 110 мм.
Характеристика водопроводных сетей представлена в таблице 5.

Таблица 5

Местоположение
Протяженность, км
Диаметр, мм
Материал труб
Глубина закладки, м
Количество водоразборных колонок, штук
Количество вводов в дома (здания), штук
с. Поляны: ул. Северная (часть), ул. Ленина, ул. 40 лет Победы, ул. Мира, ул. Южная.
9,28
100,110
чугун, асбестоцемент (18%), ПНД (10,8%)
2
14
182
с. Ермолово
3,72
100
чугун
2
3
14
с. Свинушки
0,42
100
чугун
2
1
80

За последние три года, при среднем количестве аварий около 10 в год плановой замены обветшалых водопроводных сетей не производилось. Осуществлялись аварийные ремонты, с заменой труб в пределах 10 - 20 метров или установкой хомутов.
Водопроводная система поселения требует реконструкции с заменой труб магистральных водопроводов более 80% и прочего водопроводного хозяйства.

3.3. Описание нецентрализованных систем водоснабжения

В населенных пунктах поселения, не имеющих централизованного холодного водоснабжения, отбор воды исторически осуществлялся в основном из собственных артезианских скважин/колодцев и шахтных колодцев общего пользования. На сегодняшний день шахтных колодцев общего пользования в поселении очень мало.
В населенных пунктах имеющих централизованное холодное водоснабжение, отбор воды частично тоже осуществляется из индивидуальных скважин/колодцев, также используется привозная вода и вода из открытых водоемов в случаях сезонной нехватки воды или во время аварий.
Характеристика колодезного хозяйства представлена в таблице 6.

Таблица 6

Наименование объекта и его местоположение
Количество жителей
Количество колодцев
Глубина колодца, м
Диаметр колодца, м
Действующие
Материал
Индивидуальные системы отопления
2
3
4
5
6
7
8
9
с. Поляны
640
2
16
1
2
ж/б
1
с. Ермолово
997
2
6
1
2
ж/б
50
д. Свинушки
876
1
7
1
1
ж/б
50
с. Дмитриево
78
1
6
1
1
ж/б
8
д. Перики
11
1
13
1
1
ж/б
0
Итого
2602
7




109

Техническое состояние колодезного хозяйства удовлетворительное.
Согласно требованию СанПиН 2.1.4.1175-02 раздел 5, шахтные колодцы, не удовлетворяющих требованиям, должны быть ликвидированы. Индивидуальные источники водоснабжения, сооруженные в основном без должной инженерной подготовки, не отвечают как санитарным требованиям, так и техническим (не хватает воды).
По мнению разработчика, согласованному с администрацией поселения, необходимо строительство 4 шахтных колодцев в новых местах в соответствии с изменениями в структуре жилой застройки поселения или в качестве аварийного запаса воды. Возможность строительства новых индивидуальных систем водоснабжения уточняется после проведения лабораторных анализов существующих скважин.

4. Направления развития
централизованных систем водоснабжения

Развитие централизованных систем водоснабжения непосредственно зависит от роста количества потребителей воды, объемов жилищного строительства, строительства объектов социального назначения.
Основными принципами развития жилищного строительства на территории поселения являются:
- освоение территорий в существующей жилой застройки населенных пунктов;
- реконструкция существующего жилого фонда со сносом ветхого фонда;
- осуществление нового комплексного жилищного строительства в проектируемых границах населенных пунктов (с учетом планировочных ограничений), предусматривающее полное обеспечение территории объектами инженерного обеспечения, транспортного обслуживания; услугами культурно-бытового обслуживания;
- применение в строительстве современных типовых и индивидуальных проектов.
Исходя из существующего состояния систем водоснабжения и перспективы развития территорий, направления развития централизованных систем водоснабжения должны учитывать:
а. Повышение надежности и бесперебойности водоснабжения.
- строительство новых водозаборных узлов, в составе которых имелись бы две артезианские скважины, резервуары чистой воды, насосные станции второго подъема;
- при проектировании и строительстве новых сетей использование принципов кольцевания водопровода, объединение сети различных ВЗУ населенных пунктов.
б. Повышение показателей качества воды.
- установление и соблюдение поясов ЗСО у источников водоснабжения, сооружений и сетей;
- постоянный контроль качества воды, поднимаемой артезианскими скважинами и после установок обезжелезивания;
- строительство, реконструкция и своевременный ремонт сооружений водоподготовки;
- своевременные мероприятия по санитарной обработке систем водоснабжения (скважин, резервуаров, установок водоподготовки, сетей);
- строительство станций обезжелезивания в составе новых ВЗУ;
- при проектировании, строительстве и реконструкции сетей использование трубопроводов из современных материалов, не склонных коррозии.
в. Увеличение охвата территорий сетями централизованного водоснабжения.
- прокладка сетей водопровода к территориям существующей застройки, не имеющей централизованного водоснабжения;
- прокладка сетей водопровода к новым потребителям на территории существующей застройки;
- прокладка сетей водопровода для водоснабжения территорий, предназначенных для объектов капитального строительства.
г. Повышение эффективности использования ресурсов.
- установка приборов учета воды на скважинах, установках обезжелезивания, насосных станциях 2-го подъема, у потребителей;
- контроль объемов отпуска и потребления воды;
- замена изношенных и аварийных участков водопровода;
- использование современных систем трубопроводов и арматуры исключающих потери воды из системы.

5. Баланс водоснабжения и потребления

5.1. Общий, территориальный и структурный баланс
потребления воды

В настоящее время подача воды питьевого качества потребителям из действующих артезианских скважин составляет 123 м3/сутки, с учетом сезонного населения (летний период) - 255 м3/сутки. Системой централизованного водоснабжения охвачено более 90% жилой застройки поселения.
Действующих станций водоподготовки (обезжелезивания) на территории поселения нет.
Скважины оборудованы кранами для отбора проб воды, отверстием для замера уровня воды и устройствами для учета поднимаемой воды.
Потребителями воды в поселении являются население и юридические лица. На сегодняшний день юридические лица, потребляющие воду из системы централизованного водоснабжения, представлены таблице 7.
Крупные хозяйствующие субъекты, расположенные на территории поселения, снабжаются собственными артезианскими скважинами.
Сведения о расходе воды на территории поселения за 2013 год представлены в таблице 7.

Таблица 7

N№ пп
Наименование потребителей
Добыча (подъем) воды, тыс. м3/год
Потери воды, тыс. м3/год
Потребление воды, тыс. м3/год
1.
Население
60,328
5,369
53,694
1.1
с. Поляны
1,8153
18,153
1.2
с. Ермолово
1,7505
17,505
1.3
д. Свинушки
1,8036
18,036
1.4
с. Дмитриево
0,0000

1.5
д. Перики
0,0000

2.
Юридические лица
0,1150
1,150
2.1
Административное здание СПК, с. Поляны
0,0200
0,200
2.2
Администрация с. Ермолово
0,0300
0,300
2.3
Полянская ООШ
0,0025
0,025
2.4
Детский сад с. Поляны
0,0280
0,280
2.5
ФАП с. Поляны
0,0015
0,015
2.6
ФАП с. Ермолово
0,0030
0,030
2.7
СДК с. Поляны
0,0100
0,100
2.8
Библиотека с. Ермолово
0,0100
0,100
2.9
магазин с. Поляны
0,0100
0,100
2.10
РАЙПО
0,0000
0,000
2.11
магазин с. Поляны
0,0000
0,000
2.12
магазин с. Поляны
0,0000
0,000
2.13
магазин с. Ермолово
0,0000
0,000
2.14
магазин с. Ермолово
0,0000
0,000
2.15
магазин с. Ермолово
0,0000
0,000
2.16
магазин с. Свинушки
0,0000
0,000
2.17
Церковный приход с. Ермолово
0,0000
0,000
2.18
Церковный приход с. Поляны
0,0000
0,000

Итого
5,484
54,84

Потребление воды в поселении в 2013 году составило 54,8 тыс. м3. Нормативные потери ООО "Надежда", приведенные в "Производственной программе ООО "Надежда" (Скопинский муниципальный район) в сфере холодного водоснабжения", утвержденной ГУ РЭК Рязанской области в качестве приложения № 1, составляют 10% от объема отпущенной воды.
Величина потребления воды в населенных пунктах зависит от следующих обстоятельств:
- степени благоустройства населенного пункта;
- степени санитарно-технического благоустройства отдельных зданий или объектов;
- климатических условий и сезона года.
Для существующей системы водоснабжения определены требуемые (нормативные) расходы воды для различных потребителей. Расходы воды на хозяйственно-питьевые нужды населения зависят от степени санитарно-технического благоустройства населенных пунктов и районов жилой застройки.
Для расчета водопотребления поселения согласно СП 31.13330.2012 "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения" использованы следующие нормы:
- 160 - 230 л/сут. на одного человека - обеспечение хозяйственно-питьевых нужд населения, проживающего в жилых домах, оборудованных внутренним водопроводом и канализацией, ванными и местными водонагревателями;
- 125 - 160 л/сут. на одного человека - обеспечение хозяйственно-питьевых нужд населения, проживающего в жилых домах, оборудованных внутренним водопроводом и канализацией;
- 30 - 60 л/сут. на одного человека - обеспечение хозяйственно-питьевых нужд населения, проживающего в районах застройки с водопользованием из водоразборных колонок;
- 50 л/сут. на одного человека - норма расхода воды на полив улиц и зеленых насаждений;
- количество воды на нужды промышленности, обеспечивающей население продуктами, и неучтенные расходы при соответствующем обосновании допускается принимать дополнительно в размере 10 - 20% суммарного расхода на хозяйственно-питьевые нужды населенного пункта.
Суточный коэффициент неравномерности 1,2 - 1,3 в соответствии с СП 31.13330.2012 "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения". Используется для расчета максимального суточного водопотребления.
Существенную роль в водопотреблении в летний период играют сезонные жители (дачники), но так как в большинстве своем дачные домохозяйства имеют индивидуальные скважины или колодцы, то водопроводная вода ими используется только для полива.
Данные о существующем расчетном водопотреблении приведены в таблице 8.

Таблица 8

Населенный пункт
Направление расхода
Единица измерения
Количество
Средне-суточная норма л/чел.
Потребление, м3/сут.
Потребление, м3/год.
Потребление (макс.), м3/сут.
1
2
3
4
5
6
7
8
с. Поляны
Хозяйственно-питьевые нужды потребителей категории А
чел
182
150
27,30
9964,50
32,76
Хозяйственно-питьевые нужды потребителей категории Б
чел
458
35
16,03
5850,95
19,24
Неучтенные расходы
%
4

1,09
398,58
1,31
Полив
чел
660
50
33,00
3960,00
39,60
Итого (централизованное водоснабжение):



77,42
20174,03
92,91
с. Ермолово
Хозяйственно-питьевые нужды потребителей категории А
чел
14
150
2,10
766,50
2,52
Хозяйственно-питьевые нужды потребителей категории Б
чел
983
35
34,41
12557,83
41,29
Неучтенные расходы
%
4

0,08
30,66
0,10
Полив
чел
1017
50
50,85
6102,00
61,02
Итого (централизованное водоснабжение):



87,44
19456,99
104,93
д. Свинушки
Хозяйственно-питьевые нужды потребителей категории А
чел
80
150
12,00
4380,00
14,40
Хозяйственно-питьевые нужды потребителей категории Б
чел
796
35
27,86
10168,90
33,43
Неучтенные расходы
%
4

0,48
175,20
0,58
Полив
чел
886
50
44,30
5316,00
53,16
Итого (централизованное водоснабжение):



84,64
20040,10
101,57
с. Дмитриево
Хозяйственно-питьевые нужды
чел
0
150
0,00
0,00
0,00
Хозяйственно-питьевые нужды потребителей категории Б
чел
78
35
2,73
996,45
3,28
Неучтенные расходы
%
4

0,11
39,86
0,13
Полив
чел
78
50
3,90
468,00
4,68
Итого:



6,74
1504,31
8,09
д. Перики
Хозяйственно-питьевые нужды
чел
11
35
0,39
140,53
0,46
Неучтенные расходы
%
4

0,02
5,62
0,02
Полив
чел
11
50
0,55
66,00
0,66
Итого:



0,95
212,15
1,14

Потребители категории А - жители домохозяйств, имеющих внутренний водопровод.
Потребители категории В - жители, пользующиеся центральным водоснабжением через водоразборные колонки.
Количество расчетных дней в году: 365 - для населения; 120 - для полива (частота полива 1 раз в 2 дня). СП 31.13330.2012 "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения". При расчете полива учитываются дачники.

5.2. Анализ систем учета, нормативы и тарифы

В водоснабжении поселения существует следующие системы контроля и учета:
- системы учета потребляемых ресурсов при добыче (поднятии) и транспортировке воды;
- учет потребляемой воды в точках поставки воды.
В настоящее время на водозаборных узлах поселения ведется только приборный учет электроэнергии, учет поднятой (добытой) воды не ведется.
Все водозаборные узлы оснащены счетчиками учета электроэнергии, счетчики поверены и допущены к эксплуатации. Договор энергоснабжения № __ от ______ 2013 года на поставку электроэнергии на артезианские скважины заключен между ОАО "РЭСК" и ООО "Надежда".
Приборный учет потребления воды в зоне централизованного водоснабжения ведется частично. Обеспеченность приборами учета порядка 20%.
Объем воды, поставляемой остальным потребителям, рассчитывается по нормативам, взятым косвенным образом из тарифных документов.
Тарифы на воду утверждены постановлением ГУ "РЭК" Рязанской области от 29.11.2012 № 319 "Об установлении тарифа на питьевую воду в сфере холодного водоснабжения, водоотведение для потребителей гарантирующей организации ООО "Надежда" (Скопинского муниципального района)" и составляют:
- с 01.01.2013 - 29,70 руб./м3;
- с 30.07.2013 - 32,02 руб./м3.
Экономически обоснованные тарифы, по мнению ООО "Надежда", соответствуют установленным.
Уровень оплаты за использованную воду населением и юридическими лицами составляет менее 90%.
Инвестиционная программа по развитию и реконструкции систем водоснабжения у ООО "Надежда" отсутствует. Ежегодно, ООО "Надежда" расходует около 100 тыс. рублей на содержание систем обеспечения питьевой водой поселения. Как правило, данные денежные средства полностью расходуются на аварийные ремонты водопроводной сети и замену узлов оборудования.
В генеральном плане поселения предусмотрена реконструкция почти всех централизованных систем водоснабжения поселения, что включает в себя установку приборов учета воды.
В утвержденной муниципальной программе "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности экономики муниципального образования - Полянское сельское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области на период 2010 - 2014 годы и на перспективу до 2020 года" предусмотрены мероприятия "использование ЧРП с увеличением КПД насосного оборудования" (что подразумевает приборный учет добытой воды) и "установка приборов учета в точках поставки воды, в т.ч. оказание содействия населению в установке приборов учета".

5.3. Прогноз распределения расходов воды
на водоснабжение по типам абонентов

Развитие систем водоснабжения и водоотведения на период до 2025 года учитывает увеличение размера застраиваемой территории и улучшение качества жизни населения.
В результате реализации мероприятий Схемы должно быть обеспечено развитие сетей централизованного водоснабжения и водоотведения в соответствии с потребностями жителей поселения, а также подключение их к централизованным системам водоснабжения согласно генеральному плану и другим программам развития поселения.
Прирост и численность постоянного населения на расчетный срок, базирующиеся на численности населения, принятой за основу в Генеральном плане поселения, представлен в таблице 9.

Таблица 9


Современное состояние, 2013 год
Расчетный срок, 2019 год
Расчетный срок, 2025 год
Число постоянных хозяйств
Население
Число постоянных хозяйств
Прирост
Итого
Число постоянных хозяйств
Прирост
Итого









с. Поляны
290
640
295
10
650
299
8
658
с. Ермолово
279
997
282
6
1003
287
10
1013
д. Свинушки
332
876
334
4
880
338
8
888
с. Дмитриево
36
78
37
2
80
38
2
82
д. Перики
8
11
9
2
13
10
2
15
Итого
945
2602
957
24
2626
972
30
2656

5.4. Расчет требуемой мощности водозаборных сооружений

Для расчета водопотребления планируемых объектов капитального строительства производственно-коммунального и коммунально-бытового обслуживания, рекреационного и общественно-делового назначения используются нормы потребления из СП 30.13330.2012 "Внутренний водопровод и канализация зданий":
- общественно-деловые учреждения - 15 л/сут. на одного работающего;
- поликлиники, амбулатории - 10 л/сут. на одного больного, 30 л/сут. на одного работающего;
- дошкольные образовательные учреждения и школы с дневным пребыванием детей, со столовыми на полуфабрикатах - 40 л/сут. на одного ребенка;
- кинотеатры, театры, клубы и досугово-развлекательные учреждения - 8 л/сут. на одного зрителя;
- магазины, продовольственные - 30 л/сут. на одного работника в смену, промтоварные 20 л/сут. на одного работника в смену;
- производственные цехи, обычные - 25 л/сут. на одного человека в смену;
- физкультурно-оздоровительные учреждения - 60 л/сут. на одного место;
- бани - 180 л/сут. на одного посетителя.
В перспективе развития поселения, согласно Генеральному плану, источником хозяйственно-питьевого водоснабжения большинства населенных пунктов принимаются существующие сети централизованного водоснабжения и их продление.
При проектировании системы водоснабжения определяются требуемые расходы воды для различных потребителей. Расход воды на хозяйственно-питьевые нужды населения зависит от степени санитарно-технического благоустройства населенных пунктов и районов жилой застройки.
Благоустройство жилой застройки для поселения на конец расчетного срока (2025 год), согласно генеральному плану и внесенным в него изменениям, принято следующим:
- существующий жилой фонд при наличии внутреннего водоснабжения или водопользования из колонок остается без изменений;
- существующий жилой фонд с водопользованием из шахтных колодцев планируется частично обеспечивать водой от водоразборных колонок;
- планируемая жилая застройка обеспечивается водой от центрального водоснабжения.
Для расчета будущего водопотребления поселения согласно СП 31.13330.2012 "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения" использованы следующие нормы:
- 160 - 230 л/сут. на одного человека - обеспечение хозяйственно-питьевых нужд населения, проживающего в жилых домах, оборудованных внутренним водопроводом и канализацией, ванными и местными водонагревателями;
- 125 - 160 л/сут. на одного человека - обеспечение хозяйственно-питьевых нужд населения, проживающего в жилых домах, оборудованных внутренним водопроводом и канализацией;
- 30 - 60 л/сут. на одного человека - обеспечение хозяйственно-питьевых нужд населения, проживающего в районах застройки с водопользованием из водоразборных колонок;
- 50 л/сут. на одного человека - норма расхода воды на полив улиц и зеленых насаждений;
- Количество воды на нужды промышленности, обеспечивающей население продуктами, и неучтенные расходы при соответствующем обосновании допускается принимать дополнительно в размере 10 - 20% суммарного расхода на хозяйственно-питьевые нужды населенного пункта.
Суточный коэффициент неравномерности 1,2 - 1,3 в соответствии с СП 31.13330.2012 "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения" используется для расчета максимального суточного водопотребления.
Расходы воды на наружное пожаротушение в населенных пунктах сельского поселения принимаются в соответствии с СП 8.13130.2009 "Источники наружного противопожарного водоснабжения", исходя из численности населения и территории объектов.
Расчетное количество одновременных пожаров в поселении - 1.
Продолжительность тушения пожара - 3 часа.
Расход воды на наружное пожаротушение одного пожара - 5 л/с.
Восстановление противопожарного запаса воды производится в течение 24 часов.
Вода на пожаротушение в населенных пунктах может находится в пожарных водоемах или резервуарах, объем которых должен соответствовать нормативному количеству воды из расчета одного пожара. Для населенных пунктов поселения противопожарные емкости должны быть не менее 54 м3.
Прогноз потребления воды юридическими лицами поселения представлен в таблице 10.

Таблица 10

Объекты планируемые к постройке или реконструкции
Единица измерения
Норма водопотребления, л/сут.
Современное состояние, 2013 год
1 этап строительства
2 этап строительства
2014 - 2019 г. г.
2020 - 2025 г. г.
Потребители
м3 / сут.
Потребители
м3/ сут.
Потребители
м3 / сут.
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Административное здание СПК, с. Поляны
1 работник
20
10
0,20
12
0,24
15
0,30
Администрация с. Ермолово
1 работник
20
4
0,08
5
0,10
6
0,12
Полянская ООШ
1 работник
20
59
1,18
60
1,20
70
1,40
Детский сад с. Поляны
1 ребенок
40
44
1,76
47
1,88
50
2,00
ФАП с. Поляны
1 больной
12
10
0,12
60
0,72
70
0,84
ФАП с. Ермолово
1 ребенок
12
21
0,26
40
0,48
50
0,60
СДК с. Поляны
1 место
8
100
0,80
120
0,96
150
1,20
Библиотека с. Ермолово
1 работник
20
2
0,04
3
0,06
5
0,10
магазин с. Поляны
1 работник
20
2
0,04
2
0,04
2
0,04
РАЙПО
1 работник
20
4
0,08
5
0,10
6
0,12
магазин с. Поляны
1 работник
20
2
0,04
2
0,04
2
0,04
магазин с. Поляны
1 работник
20
2
0,04
2
0,04
2
0,04
магазин с. Ермолово
1 работник
20
2
0,04
3
0,06
3
0,06
магазин с. Ермолово
1 работник
20
2
0,04
3
0,06
3
0,06
магазин с. Ермолово
1 работник
20
2
0,04
3
0,06
3
0,06
магазин с. Свинушки
1 работник
20
1
0,02
3
0,06
3
0,06
Церковный приход с. Ермолово
1 работник
20
20
0,40
30
0,60
40
0,80
Церковный приход с. Поляны
1 работник
20
20
0,40
30
0,60
40
0,80
Кафе
1 блюдо
12

0,00
150
1,80
250
3,00
Спортивные сооружения
1 м2
0,5


796
0,40
1396
0,70
Баня
1 посетитель
180


10
1,80
20
3,60
Гостиница, турбаза
1 житель
150




10
1,50
Итого:



5,57

11,30

17,44

Соотношение мощности существующих систем водоснабжения и изменения потребления с учетом мероприятий по развитию поселения представлено в таблице 11.

Таблица 11

Расчетные сроки
Производительность ВЗУ
Направление расхода
Единица измерения
Количество
Средняя суточная норма потребления
Водопотребление
Максимальная, м3 / час.
м3 / сут.
м3 / сут.
м3 / год.
Максимальное, м3 / сут.
Максимальное, м3 / час.
1
2
3
4
5
6
7
10
11
12
13
Существующее положение 2013 г.


Хозяйственно-питьевые нужды потребителей категории А
чел.
282
150
42,2
15384,8
50,6
2,1


Хозяйственно-питьевые нужды потребителей категории Б
чел.
2359
35
81,0
29574,1
97,2
4,1


Неучтенные расходы
%
3

1,8
660,9
2,2
0,1


Полив
чел.
2613
50
130,7
15678,0
156,8
6,5


Юридические лица
чел. <*>
0
5,8846
5,6
0,7
7,6
0,3


Пожарный норматив
пожар
1
54
54,0
19,7
54,0
18,0
30
384
Итого:



315,2
61318,1
368,4
31,1
Прогноз 2025 г.


Хозяйственно-питьевые нужды потребителей категории А
чел.
1088
150
163,1
59524,2
195,7
8,2


Хозяйственно-питьевые нужды потребителей категории Б
чел.
1580
50
76,8
28032,0
92,2
3,8


Неучтенные расходы
%
2

6,9
2512,7
8,3
0,3


Полив
чел.
2581
50
129,1
15486,0
154,9
6,5


Юридические лица
чел. <*>
0
0
17,4
2,1
23,9
1,0


Пожарный норматив
пожар
1
54
54,0
19,7
54,0
18,0
48
650
Итого:



447,3
105576,7
528,9
37,8

С учетом влияния мероприятий запланированных генеральным планом (и другими программами) поселения с учетом роста населения (строительства нового жилья), перераспределения удельного потребления (установка приборов учета), изменения социальной инфраструктуры с увеличением временных потребителей (работники, посетители и т.п.) проектирование новых мощностей водоснабжения формально не требуется. Причину периодической нехватки воды в сегодняшней ситуации необходимо выяснить с помощью подробной инженерно-технической экспертизы.

6. Предложения по строительству, реконструкции и
техническому перевооружению объектов водоснабжения

6.1. Водопроводные сооружения и площадки для их размещения

Источником водоснабжения потребителей проектируемой и существующей застройки, являются существующие и проектируемые скважины, водозаборные колонки и шахтные колодцы общего и частного пользования. Для обеспечения бесперебойной работы системы хозяйственно-питьевого водоснабжения существующей и проектируемой застройки предусматривается:
- текущий ремонт существующих водопроводных сетей и сооружений;
- строительство новых колодцев, водонапорных башен и водопроводных сетей.
Водоснабжение потребителей существующей и предполагаемой дачной застройки в остальных населенных пунктах сельского поселения предусматривается из индивидуальных скважин и шахтных колодцев общего и частного пользования.
Водопроводные сети проложены из чугунных, асбестоцементных и ПНД трубопроводов диаметром 100 мм и 63 мм общей протяженностью 29,9 км. Износ существующих водопроводных сетей составляет порядка 60%.
Информация по протяженности и состоянию водопроводных сетей в предыдущие годы представлена в таблице 12.

Таблица 12


Единица измерения
2010 г.
2011 г.
2012 г.
2013 г.
Водопроводные сети
км
13,4
13,4
13,4
13,4
в том числе, нуждающиеся в замене:
км
12,6
12,5
12,4
12,4
Средний физический износ водопроводных сетей
%
93,6
92,8
92,6
92,2
Заменено
км
0,0
0,1
0,0
0,1
Число аварий
ед.
8
5
7
6

Изношенность водопроводной сети составляет более 90%.
Водопроводные сети сельского поселения требуют проведения работ по реконструкции и замене с учетом требуемого уровня обеспечения потребителей водой. Исходя из существующего состояния, требуется замены порядка 4 км.
Реализация мероприятий, предусмотренных настоящей Схемой, планируется в период с 2014 по 2025 год в два этапа:
Первый этап 2014 - 2019 годы:
1. Установка ЧРП с заменой насосного оборудования на ВЗУ с. Поляны;
2. Установка ЧРП с заменой насосного оборудования на ВЗУ с. Ермолово;
3. Замена насосного оборудования на всех ВЗУ;
4. Реконструкция водонапорной башни на ВЗУ с. Поляны;
5. Проведение химических анализов воды используемой для хозяйственно-бытовых нужд (10 анализов);
6. Замена водопроводных сетей в с. Поляны, с. Ермолово, д. Свинушки;
7. Подключение к централизованной системе водоснабжения с установкой узлов учета существующих и проектируемых медицинских, образовательных учреждений и учреждений культуры;
8. Строительство, реконструкция шахтных колодцев (2 шт.);
9. Реконструкция ЗСО;
10. Оснащение приборами учета воды всех ВЗУ;
11. Оснащение приборами учета воды потребителей подключенных (подключаемых) к сетям централизованного водоснабжения;
12. Строительство водопроводных сетей с. Ермолово, д. Свинушки.
Второй этап 2020 - 2025 годы:
13. Установка систем доочистки воды в медицинских и образовательных учреждениях Полянского поселения;
14. Реконструкция артезианских скважин на ВЗУ с. Поляны, с. Ермолово.
15. Замена водопроводных сетей и прокладка новых в с. Поляны, с. Ермолово, д. Свинушки;
16. Строительство нового ВЗУ д. Свинушки;
17. Установка водоочистных установок на всех ВЗУ Полянского поселения;
18. Оснащение приборами учета воды потребителей подключаемых к сетям централизованного водоснабжения.


3.1. Рекомендации по развитию системы водоснабжения,
увеличению надежности ее работы

Все водозаборы (артезианские скважины) в той или иной степени нуждаются в реконструкции и ремонте. Избыток железа в воде не устраняется, т.к. станция обезжелезивания отсутствует.
На основании данных генерального плана поселения невозможно провести оценку объемов работ в рамках схемы водоснабжения и водоотведения.
Анализ генерального плана выявил необходимость его корректировки в части водоснабжения и водоотведения. Генеральный план выполнен без детализации инженерных коммуникаций для каждого населенного пункта с привязкой к проектным предложениям. Таким образом, водоснабжение и водоотведение в генеральном плане для каждого населенного пункта фактически не предусмотрено или предусмотрено формально. Отсутствие плана улично-дорожной сети населенных пунктов, а также отсутствие актуализированной топографической съемки территории населенных пунктов не позволяют провести детальный расчет объемов работ для реализации схемы водоснабжения и водоотведения.
Детализированные расчеты объемов работ возможно будет выполнить после внесения соответствующих изменений в генеральный план поселения.
Источником водоснабжения большинства населенных пунктов поселения на расчетный срок являются подземные воды.
Увеличение водопотребления поселения планируется за счет благоустройства существующего жилого фонда и увеличения численности населения за счет развития жилой застройки.
Расчетное максимальное потребление воды питьевого качества на территории сельского поселения на расчетный срок (до 2025 г.) составит 528 м3/сут.
Низкое техническое состояние сетей и сооружений систем водоснабжения часто приводит к отказам и нарушениям в их работе, снижению надежности и качества обеспечения питьевой водой. Такая ситуация ведет к необходимости повышения требований к надежности работы систем коммунального водоснабжения в целях обеспечения населения высококачественной водой по нормам действующих государственных стандартов и вообще требует принятия неотложных мер. Учет предлагаемых мероприятий и внедрение безопасных форм организации эксплуатации и строительства сетей и сооружений систем водоснабжения позволят стабилизировать их работу и обеспечить снабжение (в первую очередь населения) высококачественной питьевой водой.


4. Экологические аспекты мероприятий по строительству,
реконструкции и модернизации объектов централизованных
систем водоснабжения

Лабораторные анализы воды в последнее время проводились в местах наибольшего водопотребления в с. Поляны, с. Ермолово. Вода соответствует ГОСТу Р 51232-98 от 1999-07-01 "Вода питьевая".
Все водозаборные устройства оборудованы зонами санитарной охраны первого пояса, размеры которых соответствуют требуемым (30 метров). Зоны санитарной охраны оборудованы ограждением только на ВЗУ с. Поляны, "водозабор", также не имеют других элементов благоустройства и озеленения. Эксплуатация зон санитарной охраны должна проводиться в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны охраны источников водоснабжения и водопроводов хозяйственно-питьевого назначения". Проекты зон санитарной охраны второго и третьего пояса в настоящее время отсутствуют.
При проведении мероприятия по строительству и реконструкции объектов системы водоснабжения решаются на стадиях проектирования.
При этом необходимо:
1. Выполнить паспортизацию вновь отрытых шахтных колодцев, произвести анализы воды из колодцев на соответствие ее ГОСТу Р 51232-98 от 1999-07-01 "Вода питьевая".
2. Произвести анализы воды из скважины на соответствие ее ГОСТу Р 51232-98 от 1999-07-01 "Вода питьевая". В том случае, если вода не соответствует ГОСТу, необходимо предусмотреть очистные установки с необходимой степенью очистки и обеззараживанием.
Вокруг артезианских скважин должны быть оборудованы зоны санитарной охраны.
Первый пояс зоны санитарной охраны (зона строго режима, обязательна для всех артезианских скважин) включает площадку вокруг скважины радиусом 30 м, ограждаемую забором высотой 1,2 м. Территория должна быть спланирована и озеленена.
На территории первого пояса запрещается:
- проживание людей;
- содержание и выпас скота и птицы;
- строительство зданий и сооружений, не имеющих прямого отношения к водопроводу.
Для лиц, работающих на территории первого пояса, устанавливается обязательная иммунизация по группе водных инфекций, обязательный периодический медицинский осмотр и проверка на бациллоопасность.
Территория площадки очищается от мусора и нечистот и обеззараживается хлорной известью.
На территории зоны второго пояса радиусом 150 м запрещается:
- загрязнение территории нечистотами, мусором, навозом, промышленными отходами;
- размещение складов горюче-смазочных материалов, ядохимикатов и минеральных удобрений, шламохранилищ и других объектов, которые могут вызвать химическое загрязнение источников водоснабжения;
- размещение кладбищ, скотомогильников, полей фильтрации, земледельческих полей орошения, навозохранилищ, силосных траншей, животноводческих и птицеводческих предприятий, которые могут вызвать микробное загрязнение источников водоснабжения;
- применение удобрений и ядохимикатов.
На территории третьего пояса необходимо предусматривать следующие санитарно-технические мероприятия:
- осуществляется регулирование отведения территорий для населенных пунктов, лечебно-профилактических и оздоровительных учреждений, промышленных и сельскохозяйственных объектов, а также возможных изменений технологии промышленных предприятий, связанных с повышением степени опасности загрязнения источников водоснабжения сточными водами;
- запрещается размещение складов горюче-смазочных материалов, ядохимикатов и минеральных удобрений, шламохранилищ и других объектов, которые могут вызвать химическое загрязнение источников водоснабжения;
- запрещается выявление, тампонаж или восстановление всех старых, бездействующих, дефектных или неправильно эксплуатируемых скважин и шахтных колодцев, создающих опасность загрязнения используемого водоносного горизонта;
- осуществляется регулирование бурения новых скважин;
- запрещается закачка отработанных вод в подземные пласты, подземного складирования твердых отходов и разработка недр земли, а также ликвидация поглощающих скважин и шахтных колодцев, которые могут загрязнять водоносные пласты.
Ширину санитарно-защитной полосы водоводов, проходящих по незастроенной территории, надлежит принимать от крайних водоводов:
- при прокладке в сухих грунтах и диаметре до 1000 мм не менее 20 м;
- при прокладке в мокрых грунтах не менее 50 м независимо от диаметра.
При прокладке водоводов по застроенной территории ширину полосы по согласованию с органами санитарно-эпидемиологической службы допускается уменьшать.
В пределах санитарно-защитной полосы должны отсутствовать источники загрязнения почвы и грунтовых вод (уборные, помойные ямы, навозохранилища, приемники мусора и др.).
На участках водоводов, где полоса граничит с указанными загрязнителями, следует применять пластмассовые трубы.
Запрещается прокладка водоводов по территории свалок, полей ассенизации, полей фильтрации, земледельческих полей орошения, кладбищ, скотомогильников, а также по территории промышленных и сельскохозяйственных предприятий.
При рабочем проектировании необходимо разработать проект зон санитарной охраны (ЗСО) источников питьевого водоснабжения и санитарно-защитных полос водоводов.

5. Оценка объемов капитальных вложений в строительство,
реконструкцию и модернизацию объектов централизованных
систем водоснабжения

Проектирование систем водоснабжения поселения представляет собой комплексную проблему, от правильного решения которой во многом зависят масштабы необходимых капитальных вложений. Оценка спроса на услуги водоснабжения основана на прогнозировании развития населенных пунктов в соответствии с генеральным планом.
Рассмотрение проблемы начинается на стадии разработки генеральных планов в самом общем виде совместно с другими вопросами инфраструктуры, и такие решения носят предварительный характер. Дается обоснование необходимости сооружения новых или расширение существующих элементов комплекса водопроводных сооружений для покрытия имеющегося дефицита мощности и возрастающих нагрузок по водоснабжению на расчетный срок. При этом рассмотрение вопросов выбора основного оборудования для комплекса водопроводных сооружений, насосных станций, а также трасс водопроводных сетей производится только после технико-экономического обоснования принимаемых решений.
В качестве предпроектного документа по развитию водопроводного и канализационного хозяйства поселения возможно использование схем водоснабжения и водоотведения.
Определение стоимости на разных этапах проектирования может осуществляться различными способами. На предпроектной стадии при обосновании инвестиций определяется предварительная (расчетная) стоимость строительства. Проекта на этой стадии еще нет, поэтому стоимость определяется по предельно укрупненным показателям. При отсутствии таких показателей могут использоваться данные о стоимости объектов-аналогов. При разработке рабочей документации на объекты капитального строительства необходимо уточнение стоимости путем составления проектно-сметной документации. Стоимость устанавливается на каждой стадии проектирования, в связи с чем обеспечивается поэтапная ее детализация и уточнение. Таким образом, базовые цены устанавливаются с целью последующего формирования договорных цен на разработку проектной документации и строительства.
Объемы работ и стоимость по строительству, реконструкции и техническому перевооружению системы водоснабжения поселения приведены в таблице 13.
В расчетах не учитывались:
- стоимость резервирования и выкупа земельных участков и недвижимости;
- стоимость проведения топографо-геодезических и геологических изысканий;
- стоимость мероприятий по сносу и демонтажу зданий и сооружений.

Таблица 13

Объекты,
наименование работ
Единица измерения
Количество
Общая стоимость, тыс. руб.
1 этап 2019 год
2 этап 2025 год
Всего
2
3
4
5
6
7
ВЗУ с. Поляны





Водонапорная башня
шт.
1
800

800
Установка ЧРП
шт.
1
130

130
Установка узла учета воды
шт.
1
18

18
Водопровод из труб ПЭ100 Ш100
км.
8,33
13491
8994
22486
Замена насосного оборудования
шт.
1

68
68
Реконструкция артезианской скважины
шт.
1

400
400
Установка водоочистной установки
шт.
1

80
80
Итого:


14439
9542
23982
ВЗУ с. Ермолово





Водонапорная башня
шт.
1

800
800
Установка ЧРП
шт.
1
130

130
Установка узла учета воды
шт.
1
18

18
Водопровод из труб ПЭ100 Ш100
км.
3,72
6026
4018
10044
Замена насосного оборудования
шт.
1
68

68
Реконструкция артезианской скважины
шт.
1

200
200
Установка водоочистной установки
шт.
1

80
80
Итого:


6242
5098
11340
ВЗУ д. Свинушки





Водонапорная башня
шт.
1

1600
1600
Установка ЧРП
шт.
1

1300
1300
Установка узла учета воды
шт.
1

18
18
Водопровод из труб ПЭ100 Ш100
км.
0,42
680
454
1134
Замена насосного оборудования
шт.
1
30
68
98
Бурение артезианской скважины
шт.
1

1200
1200
Установка водоочистной установки
шт.
1

80
80
Итого:


710,4
4719,6
5430
Строительство водопроводных сетей с. Ермолово, д. Свинушки
км.
6
3000
13000
16000
Итого:

4
3000
13000
16000
Медицинские учреждения





Внутренний водопровод
км.
0,4
600

600
Узел учета
шт.
2
6

6
Система доочистки воды
шт.
2

80
80
Итого:


606

686
Детские учреждения





Внутренний водопровод
км.
0,4
600

600
Узел учета
шт.
1
6

6
Система доочистки воды
шт.
2

180
180
Итого:


606

786
СДК





Внутренний водопровод
км.
0,4

600
600
Узел учета
шт.
1

3
3
Итого:



603
603
Строительство шахтных колодцев
шт.
4
400
250
650
Итого:

4
400
250
650
Проведение химических анализов воды питьевого качества
кол.
10
100

100
Итого:

10
100

100
Реконструкция ЗСО
шт.
5
250

250
Итого:

5
250

250
Приборы учета воды у потребителей
шт.
1000
500
1500
2000
Итого:

1000
500
1500
2000
ВСЕГО по поселению:


26854,16
34712,44
61826,60

6. Целевые показатели развития системы водоснабжения

В целях реализации государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения, направленной на обеспечение охраны здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения, повышение энергетической эффективности путем экономного потребления воды; обеспечение доступности водоснабжения для абонентов за счет повышения эффективности водоснабжения, обеспечение развития централизованных систем холодного, привлечение инвестиций была разработана настоящая схема водоснабжения и водоотведения сельского поселения до 2025 года.
Реализация мероприятий, предлагаемых в данной схеме водоснабжения и водоотведения, позволит обеспечить:
- бесперебойное снабжение поселения питьевой водой, отвечающей требованиям нормативов качества;
- повышение надежности работы систем водоснабжения и удовлетворение потребностей потребителей (по объему и качеству услуг);
- модернизацию и инженерно-техническую оптимизацию систем водоснабжения с учетом современных требований;
- обеспечение экологической безопасности и уменьшение техногенного воздействия на окружающую среду;
- подключение новых абонентов на территориях перспективной застройки.
Основные целевые показатели развития централизованной системы водоснабжения поселения представлены в таблице 14.

Таблица 14

N№ пп
Наименование показателей
Единица измерения
Значения целевых показателей по годам
Первый этап
Второй этап
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
2021
2022
2023
2024
2025
1
2
3
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
1
Объем поднятой воды
тыс. куб. м
43,4
43,7
43,8
43,8
43,8
44,0
44,3
44,6
45,1
45,7
46,1
46,3
2
Объем воды приобретенной со стороны
тыс. куб. м












3
Объем реализации воды
тыс. куб. м
39,1
39,8
40,3
40,8
40,8
40,9
41,2
41,9
42,4
42,9
43,8
44,0
4
Уровень потерь воды
%
10,0
9,0
8,0
7,0
7,0
7,0
7,0
6,0
6,0
6,0
5,0
5,0
5
Удельное водопотребление
куб. м/чел
24,9
25,4
25,8
26,1
26,2
26,3
26,6
26,8
26,8
27,0
27,3
27,2
6
Количество ВЗУ обеспечивающих качество воды установленным требованиям
%
0,0
50,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
7
Доля водопроводных сетей требующих замены
%
15,0
15,0
15,0
13,0
12,0
15,0
15,0
12,0
11,0
10,0
10,0
9,0
8
Физический износ оборудования
%
70,0
75,0
60,0
50,0
60,0
70,0
50,0
40,0
30,0
35,0
40,0
45,0
9
Обеспеченность ВЗУ приборами учета электрической энергии
%
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
10
Обеспеченность ВЗУ приборами учета воды
%
0,0
30,0
60,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
11
Обеспеченность потребителей приборами учета воды
%
25,0
40,0
60,0
70,0
80,0
99,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0

7. Перечень выявленных бесхозяйных объектов централизованных
систем водоснабжения (в случае их выявления) и перечень
организаций, уполномоченных на их эксплуатацию

На территории поселения имеются объекты централизованных систем водоснабжения, ранее принадлежавших ликвидированным сельхозпредприятиям. В настоящий момент ведется как реорганизация некоторых хозяйствующих субъектов, так и процесс подготовки к передаче собственности на инженерные системы, оставшиеся от ликвидированных предприятий. После этого будет приниматься решение о целесообразности использования систем водоснабжения или их ликвидации.

8. Водоотведение

8.1. Существующее положение в сфере водоотведения
поселения

На территории Полянского сельского поселения имеются две системы централизованного водоотведения.
В д. Свинушки существует построенный в 1970-е годы канализационный коллектор (приблизительно 400 м) обслуживающий комплекс многоквартирных домов, проходя через дорогу, уходит в систему канализации г. Скопина. Данных о технических характеристиках очистных сооружений г. Скопина нет.
В с. Поляны существует централизованная система водоотведения. Самотечная канализационная система (~900 м) начинается с краю ул. Северная, проходя через ул. Ленина, выходит к блоку многоквартирных жилых домов по ул. 40 лет Победы и поступает на КНС (ул. 40 лет Победы). От КНС напорный коллектор (~1600 м) перемещает сточные воды на поля фильтрации.

8.2. Структура системы сбора, очистки и отведения
сточных вод на территории поселения

Канализование всех жилых домов и зданий организаций, не имеющих централизованного водоотведения осуществляется в жижесборники. Откуда стоки вывозятся специализированным автотранспортом в места, согласованные Роспотребнадзором.
Отведение и подача канализационных стоков от жилой многоэтажной застройки производится на старые очистные сооружения. Эффективность работы имеющихся очистных сооружений недостаточна, требуется установка нового оборудования, полная реконструкция систем очистки. Физически изношенные сети канализации нуждаются в ремонте или замене.
Ситуацию с системами хозяйственно-бытовой канализации следует признать неудовлетворительной. Это связано с изношенностью объектов канализации и очистных сооружений. Большая часть жилого фонда не имеет канализации, используются выгребные ямы, из которых часть населения стоки не вывозит из-за значительной стоимости оплаты данных услуг, а выкачивает стоки на рельеф, что приводит к загрязнению и поверхности, и далее подземных и поверхностных вод.
Для развития системы водоотведения поселения рекомендуются следующие мероприятия:
Первый этап 2014 - 2019 годы:
1. Капитальный ремонт и частичная реконструкция элементов системы централизованной канализации.
2. Обустройство очистных сооружений.
Второй этап 2020 - 2025 годы:
3. Реконструкция канализационного коллектора.
4. Строительство КНС.
Уровень и глубина реконструкции канализационных сетей и очистных сооружений определяются проектными решениями по данным объектам. Соответствующие изменения (дополнения) вносятся в Схему водоотведения поселения на предпроектном этапе.

3.1. Оценка объемов капитальных вложений
в строительство, реконструкцию и модернизацию объектов
централизованных систем водоснабжения

Объемы работ и стоимость по строительству, реконструкции и техническому перевооружению системы водоснабжения поселения приведены в таблице 17.


Таблица 17

Объекты,
наименование работ
Единица
измерения
Количество
Общая стоимость, тыс. руб.
1 этап 2019 год
2 этап 2025 год
Всего
1
2
3
4
5
6
Реконструкция канализационных очистных сооружений с. Поляны
шт.
1
12000

12000
Итого:

1
12000
0
12000
Реконструкция канализационного коллектора с заменой труб на полиэтиленовые
км.
2

9000
9000
Итого:

2
0
9000
9000
Реконструкция канализационных сетей с заменой труб на полиэтиленовые
км.
5
6000
7000
13000
Итого:

5
6000
7000
13000
Строительство КНС
шт.
1

4000
4000
Итого:

1
0
4000
4000
ВСЕГО по поселению:


18000
20000
38000

В дальнейшем, при развитии инфраструктуры поселения, возможно потребуется проектирование централизованных систем водоотведения с канализационными очистными сооружениями.
Необходимость строительства канализационных сетей и очистных сооружений определяется проектными решениями по данным объектам. Соответствующие изменения (дополнения) вносятся в Схему водоотведения поселения на предпроектном этапе.


------------------------------------------------------------------