Решение Совета депутатов муниципального образования - Инякинское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области от 24.12.2014 N 38 "Об утверждении комплексной муниципальной программы муниципального образования - Инякинское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области "Социально-экономическое развитие муниципального образования - Инякинское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области на 2015 - 2017 годы"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ИНЯКИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ШИЛОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 24 декабря 2014 г. № 38

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСНОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ИНЯКИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
ШИЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
"СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - ИНЯКИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ШИЛОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2015 - 2017 ГОДЫ"

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования - Инякинское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области Совет депутатов муниципального образования - Инякинское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области решил:
1. Утвердить комплексную муниципальную программу муниципального образования - Инякинское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области "Социально-экономическое развитие муниципального образования - Инякинское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области на 2015 - 2017 годы" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене муниципального образования - Инякинское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Председатель Совета депутатов
муниципального образования -
Инякинское сельское поселение
Шиловского муниципального
района Рязанской области
В.Ф.ДАВЫДОВ

Глава муниципального образования -
Инякинское сельское поселение
Шиловского муниципального
района Рязанской области
Г.В.ПАТКИН





Приложение
к решению
Совета депутатов
муниципального образования -
Инякинское сельское поселение
от 24 декабря 2014 г. № 38

КОМПЛЕКСНАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ИНЯКИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
ШИЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
"СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - ИНЯКИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ШИЛОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2015 - 2017 ГОДЫ"

ПАСПОРТ
программы "Социально-экономическое развитие
муниципального образования - Инякинское сельское поселение
Шиловского муниципального района Рязанской области
на 2015 - 2017 годы"

Наименование Программы
"Социально-экономическое развитие муниципального образования - Инякинское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области на 2015 - 2017 годы" (далее - Программа)
Заказчик Программы
Администрация муниципального образования - Инякинское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области
Разработчик Программы
Администрация муниципального образования - Инякинское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области
Основание для разработки Программы
Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р;
Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года № 536 "Об основах стратегического планирования в Российской Федерации";
Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 5 ноября 2008 года;
Схема территориального планирования Рязанской области;
распоряжение главы муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области от 14 сентября 2009 года № 227;
решение Совета депутатов муниципального образования - Шиловский муниципальный район от 20.12.2013 № 5/39 "Об утверждении комплексной муниципальной программы "Социально-экономическое развитие муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области на 2014 - 2016 годы";
Устав муниципального образования - Инякинское сельское поселение
Исполнитель основных мероприятий
Администрация муниципального образования - Инякинское сельское поселение
Основные цели, на достижение которых направлена Программа
- Решение ключевых социально-экономических проблем поселения;
- повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения;
- повышение уровня и обеспечения занятости населения
Основные задачи Программы, выполнение которых приводит к решению поставленных задач
- Обеспечение роста доходов местного бюджета поселения;
- создание благоприятного инвестиционного климата, создание условий для открытия новых рабочих мест и поддержание эффективной занятости населения;
- внедрение инновационных разработок и технологий энергосбережения;
- поддержка и развитие малого предпринимательства;
- создание условий для развития личного подсобного хозяйства;
- повышение качества оказания услуг жилищно-коммунальной сферы;
- развитие инфраструктуры отдыха и туризма;
- повышение эффективности использования земельных ресурсов и муниципального имущества, находящегося в собственности поселения;
- создание условий и мотиваций для ведения здорового образа жизни, проведение занятий физической культурой и спортом;
- создание условий для повышения качества и разнообразия услуг в сфере культуры, отдыха и туризма;
- повышение самостоятельности и эффективности работы органов местного самоуправления;
- участие в реализации государственных и муниципальных программ, проектов, мероприятий развития поселения;
- формирование муниципальной нормативно-правовой базы для реализации целей и задач Программы
Срок реализации Программы
2015 - 2017 годы
Контроль за реализацией Программы
Администрация муниципального образования - Инякинское сельское поселение Шиловского муниципального района

I. Вводная часть

Программа социально-экономического развития Инякинского сельского поселения Шиловского муниципального района на 2015 - 2017 годы (далее - Программа) разработана в целях реализации Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также обеспечения единства в реализации муниципальных программ социально-экономического развития городских и сельских поселений Рязанской области.
Реализация Программы социально-экономического развития Инякинского сельского поселения Шиловского муниципального района предусматривает выполнение органами местного самоуправления в сотрудничестве с другими поселениями района, органами местного самоуправления района, а также органами государственной власти Рязанской области комплекса мер, направленных на стабилизацию и развитие экономики поселения, увеличение собственных доходов, повышение уровня жизни населения.

1. Географическое положение (краткая
характеристика Инякинского сельского поселения)

Муниципальное образование - Инякинское сельское поселение является самостоятельным муниципальным образованием в составе Шиловского муниципального района.
Инякинское сельское поселение образовано и наделено статусом поселения законом Рязанской области от 07.10.2004 № 102-ОЗ.
Устав муниципального образования - Инякинское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области принят Решением Совета депутатов муниципального образования - Инякинское сельское поселение от 03.04.2006 № 3, зарегистрирован Управлением Министерства юстиции РФ по Рязанской области 15.05.2006 № RU625253112006001, новая редакция Устава принята решением Совета депутатов муниципального образования - Инякинское сельское поселение от 09.10.2012 № 22, зарегистрирована Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Рязанской области 20 ноября 2012 г., также были внесены изменения и дополнения Решением Совета депутатов муниципального образования - Инякинское сельское поселение от 12.05.2004 № 18, зарегистрированы Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Рязанской области 02.07.2012 № RU625253112014001. Собственного герба и флага Инякинское поселение не имеет.
Территория Инякинского сельского поселения входит в состав территории муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области.
Муниципальное образование - Инякинское сельское поселение расположено в северо-восточной части Шиловского муниципального района.
Его площадь составляет 282,0 тыс. кв. км.
Административный центр поселения - село Инякино.
Расстояние до районного центра - р.п. Шилово - составляет 24 км, до областного центра - г. Рязань - 130 км.
Климат Инякинского сельского поселения типичен для средней полосы Европейской части России (умеренно континентальный).
Водные ресурсы определяет река Мильчус.
Почвы песчаные.
Леса. На территории поселения произрастают смешанные и хвойные леса. Здесь встречаются сосновые боры, развиты березово-осиновые леса, дубравы.
Полезные ископаемые. Месторождений полезных ископаемых на территории поселения нет.
Границы территории муниципального образования - Инякинское сельское поселение установлены Законом Рязанской области "О наделении муниципального образования - Шиловский район статусом муниципального района, об установлении его границ и границ муниципальных образований, входящих в его состав" от 07.10.2004 № 102-ОЗ. Поселение граничит с севера с землями Тырновского сельского поселения, с юго-востока с землями Боровского сельского поселения, с запада - с землями Тырновского сельского поселения, с юго-запада - с землями Тереховского сельского поселения.
В состав муниципального образования - Инякинское сельское поселение входит три населенных пункта, а именно:
1. с. Инякино
2. д. Сельцо-Сергиевка
3. д. Полтавка.
с. Инякино расположено в уютном месте на трассе, что связывает рабочий поселок Шилово с городом Касимов.
Вначале это село звали-величали именем певучим и благородным: Михайлово, Княгинино, потом уже Инякино. В 1658 году в письменных источниках находим первое упоминание Инякино.
Уже к середине XVII века село было крупным и торговым. В ту пору здесь имелось две церкви во имя Успения, которая до сего времени сохранилась и действует в память Сергия Преподобного.
В правлении Екатерины Великой старинное село Инякино перешло в разряд государственных, оно вошло в состав Спасского уезда.
За особые услуги перед Отечеством в период Отечественной войны 1812 года генерал д. Олсуфьев, герой Бородинского сражения, был пожалован императором поместьями с крепостными крестьянами, куда и вошло село Инякино. Именно ему село обязано своим нынешним обликом, не нравился помещику хаотичный образ застройки. Нарядное поместье украсило центр села. На пригорке в 1836 году засияла Успенская церковь из красного кирпича. Заработала суконно-шерстяная фабрика.
Спустя три года в селе Инякино открылась церковно-приходская школа. Для того времени она была довольно крупной, в ее стенах обучалось более 130 детей.
На заре нашего столетия село Инякино было волостным центром, в нем насчитывалось более 500 дворов. В начале 1918 года создается волостная партийная ячейка, которая была одной из самых крупных и сильных в губернии.
В 1928 году в селе Инякино был создан колхоз "Доброволец".
В послевоенные годы село Инякино постепенно начинает приобретать современный вид. В 1955 году открывается МТС, преобразованная позднее в сельхозтехнику, спустя пять лет в селе распахнуло двери училище механизации, ныне ОГБОУ СПО "Агротехникум с. Инякино". В 1983 году открылось новое здание Инякинской средней школы. В 1989 году распахнул двери новый сельский Дом культуры.

2. Социально-экономическое
состояние поселения на 01.01.2015

а) экономика

Наименование
Количество
Численность работников
Промышленные предприятия
-
-
ООО "Инякинское"
1
3
Сельскохозяйственные предприятия
-
-
Фермерские хозяйства
1
1
Индивидуальные предприниматели
6
25
Личные подсобные хозяйства
1041
1185

б) социальная сфера

Наименование
Количество
Численность работников
Школы
1
35
Детские сады
1
9
Магазины
10
30
Больницы, амбулатории, ФАП
1
3
Почта
1
5
Дом культуры
2
8
Администрация
1
10
Спортивные залы
3
-
Столовые
2
7
Спортивные площадки
1
-

в) жилищно-коммунальное хозяйство

Наименование показателя
Единица измерения
01.01.2015
Площадь жилищного фонда в поселении (площадь квартир без учета нежилых помещений)
тыс. кв. м
30,6
Протяженность газовых сетей
км
31,380
Протяженность канализационных сетей
км
0,5
Протяженность теплосетей
км
1,2
Протяженность водопровода
км
32,5

г) демография

Основные демографические показатели

Показатели
Ед. изм.
Оценка на 01.01.2015
Прогноз
2015
2016
2017
Численность постоянного населения (на конец года) - всего
человек
1185
1085
1050
1000
в том числе:



- моложе трудоспособного возраста
человек
193
85
50
50
- в трудоспособном возрасте
человек
541
450
400
350
- старше трудоспособного возраста
человек
451
550
600
600
Число родившихся
человек
2
3
3
3
Число умерших
человек
15
20
25
30
Число прибывших
человек
7
5
7
7
Численность выбывших
человек
18
20
25
30

Демографическая ситуация по-прежнему остается напряженной. Сокращается численность постоянного населения поселения.
Тенденция обострения демографической ситуации в поселении связана со снижением рождаемости и ростом преждевременной смертности, падением средней продолжительности жизни.
Естественная убыль населения не компенсируется миграционным приростом.
Рождающееся поколение не восполняет поколения своих родителей, происходит интенсивный процесс старения, уменьшается численность трудоспособного и детского населения.

д) состояние экологии поселения

Экологическая обстановка на территории Инякинского сельского поселения в пределах нормы. Предприятия и хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на территории поселения, имеют лимиты образования отходов и разрешение на предельно допустимые выбросы в атмосферный воздух вредных веществ.

II. Основные программные мероприятия

1. Бюджетная политика. Бюджет муниципального образования

Структура доходов Инякинского сельского поселения

Показатели
Оценка на 01.01.2015, тыс. руб.
План 2015 г., тыс. руб.
Прогноз
2015 г., тыс. руб.
2016 г., тыс. руб.
2017 г., тыс. руб.
Доходы, всего
6429,500
6304,7
6304,7
6642,1
6642,1
Средства, получаемые в рамках межбюджетных отношений, в т.ч.





дотации
246,200


57,3

субвенции
87,500


87,7

Собственные доходы, в т.ч.
1152
1236
1236
1290
1290
налог на доходы физических лиц
433
482
482
536
536
налог на имущество
291
308
308
308
308
земельный налог
416
434
434
434
434
доходы от арендной платы за земельные участки
9
9
9
9
9
доход от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности
1
1
1
1
1
доходы от продажи земельных участков
2
2
2
2
2

Структура расходов бюджета

Показатели
Оценка на 01.01.2015, тыс. руб.
План 2015 г., тыс. руб.
Прогноз
2015 г., тыс. руб.
2016 г., тыс. руб.
2017 г., тыс. руб.
Расходы
6429,50
6141,30
6141,30
6300,40
6300,40
Оплата труда работников и начислений на оплату труда
1617,23
1619,81
1619,81
1621,61
1621,61
Оплата коммунальных услуг бюджетных учреждений
40,20
42,20
42,20
43,50
43,50
Благоустройство
275,20
275,20
275,20
275,20
275,20
ЧС
9,60
9,60
9,60
9,60
9,60
Выплата пенсии
40,0
40,0
40,0
40,0
40,0
Арендная плата за пользование имуществом
50,0
50,0
50,0
50,0
50,0
Увеличение стоимости основных средств
438,85
-
-
-
-
Увеличение стоимости материальных запасов (кроме благоустройства)
103,09
97,39
97,39
97,39
97,39
Прочие расходы, работы и услуги
95,83
89,60
89,60
89,60
89,60
Перечисления другим бюджетам бюджетной системы РФ
3750,00
3908,00
3908,00
4064,00
4064,00
Капитальный ремонт
4,00
4,00
4,00
4,00
4,00
Физическая культура и спорт
5,50
5,50
5,50
5,50
5,50

Мероприятия по увеличению доходов поселения:
- ведение похозяйственного учета;
- повышение собираемости местных налогов;
- увеличение объема неналоговых поступлений;
- формирование актуальной налоговой базы по земельному налогу и налогам на имущество и, как следствие, увеличение доходной части бюджетов;
- привлечение внебюджетных средств;
- создание системы учета потребности в предоставляемых услугах муниципального образования.
Мероприятия по оптимизации расходов поселения:
- оптимизация расходов в рамках муниципального заказа;
- оптимизация расходов на содержание органов местного самоуправления;
- установление контрольной аппаратуры для учета расходов.

2. Развитие сельскохозяйственного производства

Количество предприятий, занимающихся сельскохозяйственным производством, по состоянию на 01.01.2015 находящихся на территории поселения,
-
в том числе:

сельскохозяйственные предприятия (юридических лиц)
-
обособленные структурные подразделения предприятий
-
Фермерские (крестьянские) хозяйства
-
Личные подсобные хозяйства населения
1041 единиц
Выпуск продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий в действующих ценах
25183 тыс. руб.
в том числе:

сельскохозяйственные предприятия
-
обособленные структурные подразделения предприятий
-
фермерские (крестьянские) хозяйства
80 тыс. руб.
личные подсобные хозяйства населения
25103 тыс. руб.
Производство основных сельскохозяйственных продуктов в хозяйствах всех категорий:

зерно (в весе после доработки)
-
сахарная свекла
-
подсолнечник
-
картофель
600 тонн
овощи
250 тонн
скот и птица (на убой в живом весе)
48 тонн
молоко
720 тонн
яйцо
32 тыс. штук

Для обеспечения развития сельскохозяйственного производства в поселении необходимо:
- обеспечение устойчивого роста производства сельскохозяйственной продукции на основе восстановления и развития производственного потенциала агропромышленного комплекса на качественно новом научно-техническом уровне, соответствующем требованиям современных технологий ведения сельскохозяйственного производства;
- привлечение инвестиций в сельскохозяйственное производство;
- финансовое оздоровление и реформирование неплатежеспособных сельскохозяйственных предприятий;
- реализация комплекса агротехнических и иных мер, обеспечивающих рост производства основных видов продукции растениеводства:
- повышение плодородия почв за счет проведения комплекса мер по их восстановлению;
- изменение структуры кормовых площадей по видам сельскохозяйственных культур;
- создание необходимых условий для наращивания производства животноводческой продукции, развитие и совершенствование селекционно-племенной работы, качества кормов, развитие кормовой базы на основе производства культур, обеспечивающих кормопроизводство белком, повышение качества кормов;
- повышение уровня заработной платы в зависимости от конечных финансовых результатов работы производственных подразделений;
- содействие развитию личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств как одного из источников поступления сырья и продовольствия на рынок и обеспечения занятости на селе;
- развитие системы сельскохозяйственной потребительской, сбытовой, кредитной кооперации;
- обновление машинно-тракторного парка и технологического оборудования в сельском хозяйстве;
- улучшение кадрового обеспечения сельскохозяйственного производства;
- обеспечение привлекательности и создание основ престижности проживания в сельской местности как необходимых условий развития сельского хозяйства путем строительства жилья и инженерно-технических коммуникаций поселений в рамках муниципальной программы Шиловского муниципального района Рязанской области "Социальное развитие населенных пунктов на 2014 - 2016 годы".

3. Развитие малого предпринимательства

Основными задачами являются:
- привлечение инвесторов для развития малого предпринимательства в сфере создания зон отдыха и туризма на территории поселения;
- развитие инфраструктуры торговли и общественного питания за счет привлечения инвестиций местных предпринимателей и предпринимателей других территорий;
- содействие в развитии сельскохозяйственного производства и переработки сельскохозяйственной продукции;
- снижение уровня административных барьеров на пути развития малого бизнеса;
- сохранение существующих и создание новых рабочих мест у субъектов малого предпринимательства;
- совершенствование системы учета и государственной статистики малого предпринимательства;
- стабильное поступление налогов в бюджеты всех уровней;
- развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства с целью оказания адресной информационной, методической, консультационной и юридической помощи.
Приоритетные направления:
- создание предпосылок для роста деловой активности населения, раскрытие потенциала малого бизнеса;
- создание новых малых предприятий и повышение эффективности в деятельности существующих субъектов малого предпринимательства;
- развитие малого предпринимательства в производственной сфере, сфере оказания различных услуг;
- продвижение продукции субъектов малого предпринимательства на региональные и межрегиональные рынки, поддержка выставочно-ярмарочной деятельности;
- нормативно-правовое обеспечение малого предпринимательства;
- укрепление и развитие системы подготовки кадров для малого предпринимательства;
- реализация муниципальной программы муниципального образования Шиловский муниципальный район Рязанской области "Развитие малого и среднего предпринимательства в 2014 - 2016 годах".

4. Развитие потребительского рынка

Потребительский рынок Инякинского сельского поселения характеризуется стабильностью и средней степенью товарного насыщения.
Основными проблемами являются:
- отсутствие у муниципальных образований полномочий по контролю за функционированием потребительского рынка;
- недостаточное развитие сети бытового обслуживания в сельской местности;
- наличие на потребительском рынке фактов предоставления потребителям некачественных товаров и услуг.
Основными задачами являются:
- совершенствование системы торгового и бытового обслуживания населения;
- обеспечение наиболее полного удовлетворения потребностей населения в товарах и услугах и их ценовой доступности;
- восстановление оптимального соотношения магазинных и внемагазинных форм продажи товаров;
- усиление социальной направленности развития потребительского рынка;
- привлечение малого предпринимательства к оказанию услуг по бытовому обслуживанию населения;
- оптимизация розничной торговой сети и повышение товарной обеспеченности с учетом платежеспособности населения и потребностей общественного сектора;
- формирование системы удобных магазинов, расположенных в радиусе пешеходной доступности;
- развитие сферы платных услуг, в том числе бытовых.
Механизм реализации:
- содействие в размещении торговой сети в населенных пунктах с небольшой численностью населения путем сдачи в аренду объектов муниципального имущества;
- оказание поддержки в деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих бытовое обслуживание;
- привлечение субъектов малого предпринимательства в сферу бытовых услуг и общественного питания.

5. Физическая культура, спорт и молодежная политика

Показатели
Оценка на 01.01.2015
План 2015 г.
Прогноз
2015 г.
2016 г.
2017 г.
Спортивные объекты
3 спортзала 1 спорт. площадка
3 спортзала 1 спорт. площадка
3 спортзала 1 спорт. площадка
3 спортзала 1 спорт. площадка
3 спортзала 1 спорт. площадка
Количество секций
5
5
5
5
5
Количество населения, участвующего в секциях
28
20
20
20
20
Численность населения, участвующего в занятиях физической культурой и спортом
30
40
45
50
60
Количество соревнований, в которых участвует население
25
25
25
25
25

Основные проблемы:
- низкий уровень обеспеченности спортивным инвентарем, оборудованием;
- слабая физическая подготовка детей, подростков и молодежи;
- недостаток тренеров-преподавателей и педагогов дополнительного образования.
Основные задачи:
- пропаганда и развитие физической культуры, спорта, здорового образа жизни;
- развитие массовых видов спорта (футбол, волейбол, хоккей, баскетбол, легкая атлетика, лыжный спорт, шахматы);
- укрепление материально-технической базы в сфере физической культуры и спорта;
- участие в районных, областных и всероссийских соревнованиях;
- проведение соревнований в поселении по массовым видам спорта.
Приоритетные направления:
- вовлечение в активные занятия физической культурой и спортом различных возрастных и социальных категорий населения;
- повышение квалификации работников физической культуры и спорта;
- организация и проведение смотров-конкурсов физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности;
- организация и проведение физкультурных и спортивно-массовых мероприятий;
- повышение уровня подготовки спортсменов;
- улучшение состояния здоровья населения.
Механизм реализации:
- реализация муниципальной программы муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области "Физическая культура и спорт на 2014 - 2016 годы";
- привлечение допризывников, учащейся молодежи, детей и подростков к занятиям в спортивных секциях;
- участие в районных и областных соревнованиях в командном и индивидуальных разрядах;
- более организованное и насыщенное проведение уроков физкультуры.

6. Образование

Показатели
Оценка на 01.01.2015
План 2015 г.
Прогноз
2015 г.
2016 г.
2017 г.
Общая численность педагогических работников в системе общего образования
25
25
25
25
25
Число дошкольных учреждений
1
1
1
1
1
Численность детей в дошкольных учреждениях
24
20
20
20
15
Число общеобразовательных учреждений
1
1
1
1
1
Численность учащихся общеобразовательных учреждений
76
76
76
56
50

Основные проблемы:
- материально-техническая база образовательных учреждений устарела, необходимо ее комплексное обновление; требуется капитальный ремонт детского сада;
- недостаточно сформирована эффективная система обеспечения комплексной безопасности образовательных учреждений;
- недостаточно высокий уровень социальной защищенности детей, нуждающихся в государственной поддержке;
- рост заболеваемости среди дошкольников, школьников и молодежи.
Основные задачи:
- дальнейшее развитие образовательной сферы, обеспечение условий повышения качества и доступности образовательных услуг в соответствии с требованиями инновационного развития экономики поселения и современными потребностями общества;
- обеспечение поддержки и создание благоприятных условий для полноценной жизнедеятельности детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей с ограниченными возможностями здоровья;
- формирование единой информационно-образовательной среды и интенсивного внедрения информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс;
- повышение уровня безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений.
Приоритетные направления:
развитие системы дошкольного образования;
повышение уровня социальной защищенности детей с ограниченными возможностями здоровья;
развитие форм выявления и поддержки одаренных детей;
создание условий для повышения качества оказания психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям;
создание условий для привлечения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей из неблагополучных семей к занятиям физической культурой и спортом;
создание системы организационного и научно-методического обеспечения работы по информатизации системы образования;
совершенствование системы подготовки и повышения квалификации кадров по вопросам информационных технологий;
оснащение образовательных учреждений компьютерной техникой;
создание системы организационного обеспечения безопасности образовательных учреждений;
оснащение образовательных учреждений современными комплексами инженерно-технических систем обеспечения безопасности.
Механизм реализации:
- реализация национального проекта "Образование";
- реализация муниципальной программы муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области "Развитие образования на 2014 - 2016 годы".

7. Здравоохранение

Показатели
Оценка на 01.01.2015
План 2015 г.
Прогноз
2015 г.
2016 г.
2017 г.
Больницы
-
-
-
-
-
Амбулатории
-
-
-
-
-
ФАПы
1
1
1
1
1
Численность медицинского персонала
3
3
3
3
3

Основные проблемы:
- высокий износ медицинского, технологического оборудования и санитарного транспорта;
- ресурсное обеспечение ФАПа не соответствует установленным требованиям;
- требуется капитальный и текущий ремонт учреждений здравоохранения, замена сантехнического оборудования, коммунальных водопроводных сетей;
- низкая обеспеченность врачами;
- недостаточное финансирование потребностей здравоохранения для оказания населению необходимой медицинской помощи.
Основные задачи:
- ремонт и оснащение имеющихся помещений медицинским оборудованием;
- повышение квалификации медработников;
- увеличение доступности и качества медицинской помощи:
дополнительная подготовка врачей по специальностям "общая врачебная практика (семейная медицина)", "терапия", "педиатрия";
проведение дополнительной иммунизации населения в рамках Национального календаря профилактических прививок, в том числе против гриппа;
проведение мероприятий по профилактике, выявлению и лечению инфицированных вирусом иммунодефицита человека, гепатитами В и С;
повышение доступности для населения высокотехнологичной (дорогостоящей) медицинской помощи;
- проведение мероприятий по закреплению и привлечению врачебных кадров;
- предупреждение болезней и других угрожающих жизни и здоровью состояний;
- улучшение состояния здоровья детей и матерей, повышение рождаемости.
Приоритетные направления:
- снижение общей заболеваемости и смертности;
- раннее выявление социально значимых заболеваний (туберкулеза, онкозаболеваний, инфекций, передающихся половым путем);
- организация дополнительной диспансеризации работающего населения;
- иммунизация населения;
- профилактика наркомании;
- профилактика ВИЧ-инфекции;
- развитие первичной медико-санитарной помощи.
Механизм реализации:
- реализация приоритетного национального проекта "Здоровье";
- повышение доступности и качества медицинской помощи населению;
- совершенствование профилактической направленности системы организации медицинской помощи;
- установление единства критериев и стандартов, преемственности в оказании медицинской помощи;
- повышение кадрового обеспечения системы здравоохранения;
- совершенствование системы финансирования;
- повышение эффективности управления системой здравоохранения.

8. Культура

Показатели
Оценка на 01.01.2015
План 2015 г.
Прогноз
2015 г.
2016 г.
2017 г.
Число учреждений культуры
3
3
3
3
3
Число библиотек
2
2
2
2
2
Книжный фонд библиотек
14850 тыс. экз.
14850 тыс. экз.
14850 тыс. экз.
14850 тыс. экз.
14850 тыс. экз.
Здания, требующие капитального/текущего ремонта
3
1
1
1
1
Доходы от деятельности культурных (досуговых мероприятий)
25 тыс. руб. в год
25,6
25,6
27,5
28

Основные проблемы:
- недостаточное финансирование учреждений культуры;
- неудовлетворительное состояние материально-технической базы ряда объектов культуры и искусства и несоответствие современным требованиям.
Цели и задачи развития:
Цель. Создание условий для сохранения культурного наследия, формирование нравственных и духовных ценностей личности и социальных групп, направленных на успешное развитие поселения.
Основные задачи:
- ремонт Инякинского Дома культуры и сельских библиотек;
- обеспечение общедоступности услуг в сфере культуры, сохранение культурного наследия;
- обеспечение доступности информационных ресурсов для жителей поселения через библиотечное обслуживание;
- приоритетная поддержка талантливой молодежи;
- сохранение и развитие самодеятельного народного творчества;
- повышение роли культуры в воспитании молодежи и организации свободного времени населения района;
- развитие материально-технической базы;
- создание благоприятных условий для широкого доступа всех социальных слоев населения к ценностям культуры.
Приоритетные направления:
- увеличение процента охвата поселения культурным обслуживанием;
- поддержка творческой самодеятельности населения;
- поддержка молодых дарований;
- обеспечение сохранности, дальнейшего формирования и эффективного использования библиотечного фонда поселения;
- участие в российских, региональных и районных культурных проектах (фестивали, конкурсы, смотры, выставки, съезды), культурных обменах на территории России.
Механизм реализации:
- модернизация материальной базы технического и технологического оснащения учреждений культуры;
- подготовка и проведение крупных культурно-массовых мероприятий, вносящих заметный вклад в развитие культуры и искусства поселения;
- сохранение библиотечной системы для обеспечения потребностей населения в необходимой литературе;
- внедрение инновационных форм работы, с учетом интересов сельских жителей;
- реализация муниципальной программы муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области "Культура Шиловского муниципального района на 2014 - 2016 годы".

9. Занятость и безработица

Основные проблемы:
- отсутствие мотивации к поиску работы у незанятых граждан;
- низкая занятость сельских жителей, наличие населенных пунктов, не имеющих действующих сельхозпредприятий;
- низкий уровень оплаты труда по вакансиям, заявленным в службу занятости;
- несоответствие вакансий профессиональному уровню и квалификации незанятых граждан.
Основные задачи:
- проведение опережающего переобучения и переподготовки персонала с целью недопущения высвобождения работников;
- экономическое стимулирование и содействие предприятиям и организациям в создании новых рабочих мест;
- обеспечение соблюдения прав в области охраны и оплаты труда;
- организация общественных работ и временного трудоустройства безработных граждан и несовершеннолетних граждан;
- содействие развитию малых форм хозяйствования на селе с целью вовлечения в экономику поселения незанятого сельского населения;
- содействие развитию малого предпринимательства с целью организации собственного дела неработающими гражданами.
Приоритетные направления:
- улучшение информационного обеспечения политики занятости;
- поддержка всех форм малого предпринимательства и самозанятости населения в сельской местности;
- обеспечение возможностей трудоустройства и переобучения граждан, особо нуждающихся в социальной защите;
- организация временной занятости подростков в свободное от учебы время;
- проведение мероприятий, способствующих обеспечению временной занятости трудоспособного населения и молодежи.
Механизм реализации:
- стимулирование и развитие социально значимых форм занятости населения;
- реализация мер по обеспечению занятости сельского населения;
- реализация мер по обеспечению молодежной занятости;
- развитие общественно значимых альтернативных форм занятости;
- организация и проведение общественных работ с заинтересованными организациями;
- направление на обучение и переобучение новым профессиям граждан из числа безработных.

10. ЖКХ

Основной задачей жилищно-коммунального хозяйства является жизнеобеспечение населения качественными и доступными коммунальными услугами.

Содержание жилищного фонда и нежилых
помещений Инякинского сельского поселения

Показатели
Оценка на 01.01.2015
План 2015 г.
Прогноз
2015 г.
2016 г.
2017 г.
Общая площадь фонда - всего
30,6 тыс. кв. м
41 тыс. кв. м
41 тыс. кв. м
42 тыс. кв. м
42,5 тыс. кв. м
Число жилых квартир
156
156
156
156
156
В том числе муниципальных
-
-
-
-
-
Количество ветхих и аварийных квартир
-
-
-
-
-

Основные проблемы:
- высокий уровень износа систем водоснабжения и водоотведения;
- большая задолженность потребителей за услуги предприятиям ЖКХ;
- высокая стоимость экономически обоснованного тарифа на услуги ЖКХ.
Основные задачи:
- достижение высокого уровня надежности и устойчивости функционирования жилищно-коммунального комплекса поселения;
- улучшение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг при одновременной оптимизации затрат на их предоставление;
- повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов.
Приоритетные направления:
- модернизация и замена отслужившего срок технологического оборудования муниципальной системы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;
- оздоровление финансовой ситуации в отрасли, ликвидация кредиторской и дебиторской задолженности предприятий ЖКХ;
- повышение эффективности использования средств населения и бюджетных средств за оказанные жилищно-коммунальные услуги;
- рационализация и снижение издержек на производство жилищно-коммунальных услуг;
- обеспечение постоянного участия органов местного самоуправления в контроле за качеством услуг как собственника жилого фонда и как защитника прав потребителей в этой сфере услуг;
- анализ потребления энергоресурсов организациями, финансируемыми из бюджета района, выявление и устранение фактов нерационального использования энергоресурсов;
- организация товариществ собственников жилья и привлечение управляющих компаний.
Механизм реализации:
- применение труб с заводской изоляцией при проведении капремонтов и реконструкции теплосетей;
- установление социальных стандартов и нормативов потребления на ЖКУ;
- установление лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов для потребителей, финансируемых из бюджета муниципального образования.

Благоустройство и озеленение
территории Инякинского сельского поселения

Показатели
Оценка на 01.01.2015
План 2015 г.
Прогноз
2015 г.
2016 г.
2017 г.
Протяженность освещенных улиц
6 км
8 км
8 км
10 км
10 км
Отремонтировано дорог и тротуаров
2 км
3 км
2 км
2 км
2 км
Наличие специальной техники:





мусоровозов
1
1
1
1
1
ассенизационных машин
-
-
-
-
1
Машины для уличной уборки
нет
-
-
-
1
Количество площадок/контейнеров для сбора ТБО
-
-
-
-
-

11. Развитие транспортной
инфраструктуры и дорожного хозяйства

Показатели
Оценка на 01.01.2015
План 2015 г.
Прогноз
2015 г.
2016 г.
2017 г.
Протяженность дорог - всего
25 км
25 км
25 км
25 км
25 км
Протяженность дорог с твердым покрытием
10 км
10 км
10 км
10 км
15 км
Протяженность дорог, требующих ремонта
3 км
3 км
3 км
3 км
3 км
Асфальтовое покрытие
2 км
2 км
2 км
2 км
2 км
Капитальный ремонт
2 км
2 км
2 км
2 км
2 км

Основные проблемы:
- сокращение объемов строительства и ремонта дорог с твердым покрытием;
- недостаток транспорта для обслуживания сельских населенных пунктов;
- слабая материально-техническая база службы связи.
Основные задачи:
- повышение доступности транспортных услуг;
- создание конкурентного рынка транспортных услуг;
- удовлетворение потребности населения и организаций в различных видах связи;
- увеличение темпов строительства и ремонта дорог.
Приоритетные направления:
- создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения;
- дальнейшее развитие качества предоставляемых услуг и обеспечение безопасной перевозки пассажиров;
- содержание и обслуживание дорог на территории поселения;
- реализация мероприятий дорожного строительства;
- развитие сети телефонной связи, замена аналоговых телефонных станций на цифровые.
Механизм реализации:
- реализация муниципальной программы "Развитие пассажирского транспорта по Шиловскому муниципальному району на 2010 - 2015 годы", муниципальной программы "Дорожное хозяйство Шиловского муниципального района Рязанской области на 2014 - 2016 годы";
- предоставление транспортных услуг жителям сельских населенных пунктов;
- создание равных условий для привлечения к перевозке пассажиров и грузов частных перевозчиков;
- содержание, ремонт, реконструкция и строительство автомобильных дорог.

12. Управление муниципальным имуществом

Основные проблемы:
- отсутствие надлежащим образом оформленных документов на объекты недвижимости у собственников при передаче жилищного фонда и объектов социально-культурного и коммунального назначения из государственной собственности в муниципальную собственность.
Основные задачи:
- повышение эффективности управления и использования муниципального имущества.
Приоритетные направления:
- увеличение поступлений в бюджет поселения средств от использования муниципального имущества;
- контроль за рациональным использованием муниципального имущества.
Механизм реализации:
- развитие рынка недвижимости за счет продажи неиспользуемых объектов муниципальной собственности;
- формирование реестра муниципальной собственности поселения, включая земельные участки с расположенными на них зданиями, сооружениями и объектами незавершенного строительства;
- совершенствование арендных отношений путем оптимизации ставок арендной платы на основе мониторинга рынка услуг по аренде имущества;
- организация системы учета и контроля за поступлением в бюджет средств от сдачи в аренду муниципального имущества.

13. Природопользование и охрана окружающей среды

Основные проблемы:
- высокая степень загрязненности бытовыми отходами территорий, прилегающих к населенным пунктам.
Основные задачи:
- экономическое стимулирование деятельности по оздоровлению окружающей среды и обеспечению устойчивого природопользования;
- очистка и предотвращение загрязнения окружающей среды отходами промышленного и сельскохозяйственного производства, отходами жизнедеятельности человека.
Приоритетные направления:
Механизм реализации:
- ужесточение контроля за соблюдением требований законодательства в области охраны окружающей среды;
- проведение мероприятий по обеспечению надлежащего порядка на территории населенных пунктов и на прилегающих к ним территориях и соблюдение санитарных требований всеми хозяйствующими субъектами и населением;
- соблюдение технологии производственной деятельности на предприятиях и организациях с целью предупреждения загрязнения окружающей среды;
- проведение мероприятий по рекультивации нарушенных, загрязненных территорий.

14. Оплата труда и повышение уровня жизни населения

Основные проблемы:
- большой процент жителей поселения имеет доходы ниже прожиточного минимума;
- низкие темпы роста денежных доходов населения;
- социальное иждивенчество и социальное неблагополучие в некоторых семьях с несовершеннолетними детьми.
Основная задача:
- повышение благосостояния жителей поселения за счет роста денежных доходов;
- дальнейшее сокращение доли населения, имеющего доходы ниже прожиточного минимума;
- снижение уровня бедности на основе экономического роста, социальной стабильности, роста денежных доходов населения, повышение эффективности мер социальной защиты.
Приоритетные направления:
- борьба с бедностью;
- обеспечение адресности при предоставлении мер социальной поддержки малообеспеченным категориям граждан района;
- соблюдение принципов социально обоснованного уровня оплаты труда в бюджетной сфере;
- содействие вовлечению незанятого населения в экономику поселения, стимулирование ведения личных подсобных хозяйств, занятия предпринимательской деятельностью.
Механизм реализации:
- создание экономических условий, позволяющих трудоспособному населению собственными доходами обеспечить достаточный уровень социального потребления, в том числе за счет повышения уровня занятости населения и уровня оплаты труда;
- оказание социальной помощи семьям с низким уровнем доходов;
- обеспечение своевременной выплаты всех социальных пособий, компенсаций в соответствии с действующим законодательством;
- исключение образования задолженности по зарплате работникам организаций.

15. Инвестиционное развитие

Основные проблемы:
- недостаточные объемы привлеченных инвестиций в развитие экономики поселения;
- отсутствие привлекательных инвестиционных проектов.
Основные задачи:
- создание благоприятного инвестиционного климата, содействие в реализации приоритетных инвестиционных проектов и программ развития;
- увеличение объемов инвестиций, в том числе частного капитала и средств населения, привлекаемых в экономику поселения;
- мобилизация инвестиционных ресурсов поселения и обеспечение их эффективного использования.
Приоритетные направления:
- организация взаимодействия предприятий и заинтересованных структур с потенциальными инвесторами;
- реализация проектов, по которым имеется перспектива увеличения объема реализации продукции на внутреннем и внешнем рынке;
- вложение инвестиций в индивидуальное жилищное строительство;
- информационное обеспечение участников инвестиционного процесса.
Механизм реализации:
- эффективное использование всех финансовых ресурсов для инвестирования;
- предоставление информации о наличии инвестиционных проектов и свободных индустриальных площадках для размещения сведений на интернет-сайте Правительства Рязанской области.

16. Развитие земельных отношений

Основные проблемы:
- низкая эффективность использования земельных ресурсов;
- отсутствие денежных средств на межевание земельных участков.
Основные задачи:
- проведение разграничения собственности на землю;
- формирование реестра муниципальной собственности на землю;
- осуществление контроля за использованием земельных участков;
Приоритетные направления:
- обеспечение регистрации права собственности на земельные участки;
- выявление и регистрация невостребованных земельных участков сельскохозяйственного назначения, бесхозяйных земельных участков в границах населенных пунктов в соответствии с действующим законодательством;
- формирование земельных участков в границах населенных пунктов для различных видов строительства и предоставления их в собственность или аренду.
Механизм реализации:
- ежегодное установление и регулирование размеров арендной платы за земельные участки;
- осуществление постоянного учета и контроля за поступлением арендной платы и налогов за земельные участки.

III. Оценка эффективности, социально-экономических
и экологических последствий от реализации Программы

В качестве основных индикаторов изменения социально-экономического положения поселения в результате реализации программных мероприятий используются следующие показатели:
1. Увеличение собственных доходов поселения.
2. Увеличение числа созданных и количества сохраненных рабочих мест в целом и отраслевом разрезе.
3. Повышение инвестиционной привлекательности поселения.
4. Увеличение количества малых предприятий.
5. Изменение показателя бюджетной обеспеченности поселения в динамике.
6. Увеличение бюджетной эффективности.


2015, тыс. руб.
2016, тыс. руб.
2017, тыс. руб.
Доходы
6304,7
6642,1
6642,1
Собственные средства
1236
1290
1290
Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам поселений
4854
5207,1
5207,1
Налоговые поступления в местный бюджет от реализации Программы
100
120
130
Дотационность бюджета с учетом реализации Программы
80%
80%
80%
Расходы
6141,30
6300,40
6300,40

IV. Организация управления Программой
и контроль за ходом ее реализации

Контроль за выполнением Программы и оперативное управление Программой осуществляют органы местного самоуправления Инякинского сельского поселения.
К основным функциям органов местного самоуправления в процессе реализации Программы относятся:
- подготовка проекта Программы, его согласование и утверждение;
- координация исполнения программных мероприятий, включая мониторинг их реализации, оценка результативности, содействие решению спорных (конфликтных) ситуаций;
- конкретизация мероприятий, способствующих решению поставленных Программой задач;
- контроль за использованием бюджетных средств;
- привлечение внебюджетных источников для реализации мероприятий и проектов Программы;
- подготовка отчетов о реализации Программы;
- корректировка Программы.

V. Ожидаемые социально-экономические результаты

1. Увеличение собственных доходов поселения.
2. Повышение инвестиционной привлекательности поселения.
3. Увеличение числа малых предприятий, количества рабочих мест.
4. Повышение социально-экономической активности населения, участие в развитии поселения.
5. Повышение уровня жизни населения, качества оказываемых услуг.
6. Развитие сельскохозяйственного производства.
7. Развитие социальной сферы поселения.
8. Совершенствование системы природопользования.
9. Повышение эффективности муниципального управления.
10. Активизация экономической и хозяйственной деятельности на территории поселения.


------------------------------------------------------------------