Постановление Администрации муниципального образования - Марковское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской обл. от 04.04.2014 N 22 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление нанимателю жилого помещения меньшего размера взамен занимаемого жилого помещения по договору социального найма"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
МАРКОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ РЫБНОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 апреля 2014 г. № 22

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ НАНИМАТЕЛЮ ЖИЛОГО
ПОМЕЩЕНИЯ МЕНЬШЕГО РАЗМЕРА ВЗАМЕН ЗАНИМАЕМОГО ЖИЛОГО
ПОМЕЩЕНИЯ ПО ДОГОВОРУ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА"

В целях повышения эффективности и качества деятельности администрации муниципального образования - Марковское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области по обеспечению реализации прав и законных интересов физических и юридических лиц, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь Уставом муниципального образования - Марковское сельское поселение Рыбновского муниципального района, постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент оказания муниципальной услуги "Предоставление нанимателю жилого помещения меньшего размера взамен занимаемого жилого помещения по договору социального найма" (далее - административный регламент).
2. Опубликовать (обнародовать) настоящее постановление в Информационном бюллетене муниципального образования - Марковское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области и разместить в местах открытого доступа для населения (библиотека, клуб и помещение местной администрации).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации
муниципального образования -
Марковское сельское поселение
В.Н.СЕНИНА





Приложение
к Постановлению
администрации
от 4 апреля 2014 г. № 22

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
НАНИМАТЕЛЮ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ МЕНЬШЕГО РАЗМЕРА ВЗАМЕН
ЗАНИМАЕМОГО ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ ПО ДОГОВОРУ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА"

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление нанимателю жилого помещения меньшего размера взамен занимаемого жилого помещения по договору социального найма" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги, определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании муниципальной услуги.
1.2. Описание получателя муниципальной услуги.
Получателями муниципальной услуги являются граждане, являющиеся нанимателями жилого помещения в муниципальном жилищном фонде социального использования, пригодного для проживания, обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более 12 кв. м, подавшие заявление о получении жилого помещения меньшего размера (далее по тексту - заявитель).
От имени Заявителей вправе выступать:
1) представитель гражданина при предоставлении доверенности, оформленной надлежащим образом;
2) законный представитель гражданина.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.3.1 Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги заявитель может получить в администрации муниципального образования - Марковское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области, на информационных стендах администрации, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте муниципального образования - Рыбновский муниципальный район.
Сведения о местонахождении администрации муниципального образования - Марковское сельское поселение:
Место нахождения администрации: Рязанская обл., Рыбновский район, д. Марково, д. 33.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: 391130, Рязанская область, Рыбновский район, д. Марково, д. 33.
Телефон для справок: 8(49137)37-2-16.
График приема граждан в администрации, осуществляющей оказание муниципальной услуги:

Понедельник, среда, четверг, пятница
8.00 - 17.00 (перерыв 12.00 - 14.00)
Суббота, воскресенье
Выходной день

1.3.2. Информирование заинтересованных лиц осуществляется на бесплатной основе в форме:
- индивидуального консультирования лично,
- индивидуального консультирования по телефону,
- публичного письменного консультирования.
Основными требованиями к консультированию являются:
- достоверность предоставляемой информации,
- четкость изложения информации,
- наглядность, удобство и доступность форм предоставляемой информации,
- оперативность предоставления информации.
Ответственный специалист, осуществляющий консультирование (по телефону или лично), должен корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства.
При ответах на телефонные звонки и обращения граждан по вопросу получения муниципальной услуги специалисты администрации муниципального образования - Марковское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области обязаны:
- начинать ответ на телефонный звонок с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок;
- подробно, в корректной форме информировать заинтересованное лицо о порядке получения муниципальной услуги;
- при невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы переадресовать звонок заявителя на другое должностное лицо;
- избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету органов местного самоуправления;
- соблюдать права и законные интересы заявителей.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- категории заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги;
- перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источнику получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- срокам предоставления муниципальной услуги;
- порядку обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Публичное письменное консультирование осуществляется путем размещения информационных материалов на стендах в помещении администрации.
Размещению подлежат следующие информационные материалы:
- орган, предоставляющий муниципальную услугу, режим работы;
- номера телефонов, факсов, электронной почты;
- текст настоящего Регламента с приложениями;
- информация о лице, предоставляющем муниципальную услугу;
- перечень документов, представляемых заявителями муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам.
Консультации и прием граждан и организаций осуществляются в соответствии с режимом работы, указанным в пункте 1.3.1 настоящего Административного регламента.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление нанимателю жилого помещения меньшего размера взамен занимаемого жилого помещения по договору социального найма".
2.2. Наименование органа местного самоуправления.
Муниципальную услугу предоставляет администрация муниципального образования - Марковское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области (далее - администрация) либо многофункциональный центр в соответствии с соглашением, заключенным между многофункциональным центром и органом, предоставляющими муниципальные услуги, с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.
В ходе предоставления услуги Администрация взаимодействует с:
- управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области (Управление Росреестра по Рязанской области);
- филиалом федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Рязанской области (филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Рязанской области).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- заключение нового договора социального найма жилого помещения;
- направление (выдача) уведомления об отказе в заключении договора социального найма жилого помещения.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Письменное обращение, поступившее в Администрацию, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- Устав муниципального образования - Марковское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области;
- Постановление главы администрации Марковского сельского поселения от 03.02.2011 № 9 "Об утверждении комиссии по жилищным вопросам";
- настоящий Административный регламент;
- иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Рязанской области в сфере отношений, урегулированных настоящим Регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и предоставляемых заявителем самостоятельно:
1) заявление установленной формы (приложение 1 к регламенту), которое может быть:
- полностью рукописным;
- изготовленным с использованием распечатанного с официального сайта Марковского сельского поселения или Единого портала государственных услуг и заполненного рукописно бланка заявления;
- полностью изготовленным с использованием компьютерной техники;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя (членов его семьи) (в том числе паспорт гражданина Российской Федерации; временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации; удостоверение личности военнослужащего или военный билет гражданина Российской Федерации);
3) документ, подтверждающий полномочия представителя, если от имени заявителя действует представитель;
4) документы, подтверждающие согласие лиц, не являющихся заявителями, или их законных представителей на обработку персональных данных, а также полномочия заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных в целях получения муниципальной услуги;
5) документы, подтверждающие состав семьи заявителя (в том числе свидетельство о рождении, о заключении брака, при усыновлении - решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи);
6) документы, подтверждающие место жительства заявителя и членов его семьи (в том числе выписка из домовой книги с места жительства);
7) правоустанавливающие документы на жилые помещения, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (предоставляются в случае наличия в собственности заявителя и (или) членов его семьи жилых помещений, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним).
2.6.2. Перечень документов и сведений, находящихся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, подлежащих предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- выписка из Единого реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правообладателях жилого помещения, являющегося местом жительства заявителя, выданная Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области;
- выписка из Единого реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах заявителя и членов его семьи на жилые помещения, выданная Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области;
- справка органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии или отсутствии жилых помещений, принадлежащих на праве собственности заявителю и членам его семьи, выданная Рязанским филиалом ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ";
2.6.3. Оригиналы документов, указанных в подпунктах 2, 3, 5, 7 подпункта 2.6.1 пункта 2.6 Административного регламента, предоставляются заявителем одновременно с копиями и подлежат возврату после просмотра и подтверждения подлинности предоставленных документов.
Заявитель вправе предоставить полный пакет документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, самостоятельно.
Документ, указанный в п. 2.6.2 настоящего административного регламента, запрашивается специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, по каналам межведомственного информационного взаимодействия.
Документ, указанный в п. 2.6.2 настоящего административного регламента, может быть предоставлен заявителем по собственной инициативе, в случае предоставления этого документа заявителем, по каналам межведомственного информационного взаимодействия он не запрашивается.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
наличие в представленных документах исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
непредставление документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, или представление документов не в полном объеме;
подача заявления лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
жилое помещение, в отношении которого подано заявление о предоставлении по договору купли-продажи, не является освободившимся;
жилое помещение, в отношении которого подано заявление о предоставлении по договору купли-продажи, не является муниципальной собственностью Марковского сельского поселения;
жилое помещение, в отношении которого подано заявление о предоставлении по договору купли-продажи, расположено не в коммунальной квартире;
наличие в коммунальной квартире граждан, которым освободившееся жилое помещение предоставляется в соответствии с частями 1, 2 статьи 59 Жилищного кодекса Российской Федерации;
заявитель и (или) члены его семьи не проживают в коммунальной квартире, в которой освободилось жилое помещение;
обеспеченность заявителя и членов его семьи общей площадью жилого помещения на одного члена семьи составляет или превышает норму предоставления.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на получение муниципальной услуги - 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги - в течение одного рабочего дня.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (кабинетах).
Присутственные места оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Местом для заполнения документов является помещение для непосредственного взаимодействия специалиста администрации поселения с заявителями, которое оборудуется стульями, столами, обеспечивается образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, источником бесперебойного питания.
Сведения и все необходимые материалы по предоставлению муниципальной услуги размещаются в виде информационных стендов, расположенных возле кабинета, занимаемого специалистом администрации Марковского сельского поселения.
На информационном стенде размещается следующая информация:
- перечень документов, необходимых для решения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги;
- режим приема граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Парковочное место должно располагаться рядом со зданием администрации Марковского сельского поселения, иметь возможность свободного въезда и выезда автомашин.
Вход в здание администрации Марковского сельского поселения должен иметь вывеску с указанием названия организации, юридического адреса, режима работы.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Здание должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.
Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием наименования учреждения, времени работы, часов приема граждан.
На кабинетах в здании администрации Марковского сельского поселения, в том числе специалиста администрации поселения, исполняющего муниципальную услугу, должны быть информационные таблички с указанием номера кабинета, наименования отдела, фамилии, имени и отчества начальника и специалистов отдела.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
При организации рабочего места должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения

Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении № 2 к Регламенту.
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления и документов на получение муниципальной услуги;
- рассмотрение представленных документов и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги;
- поступление документов, их рассмотрение и принятие решения;
- уведомление заявителя о предоставляемом жилом помещении, предоставление жилого помещения меньшего размера и принятие жилого помещения, освобождаемого заявителем.
3.2. Прием заявления и документов на получение муниципальной услуги.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является личное письменное обращение заявителя или его законного представителя с представлением документов, перечисленных в п. 2.6 Регламента.
Прием заявителей для приема и регистрации документов осуществляется в администрации Марковского сельского поселения.
Прием документов осуществляется специалистом администрации, ответственным за предоставление муниципальной услуги (далее по тексту - специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги).
3.2.2. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
устанавливает предмет обращения, личность заявителя, полномочия представителя заявителя;
проверяет наличие всех необходимых документов и проверяет соответствие представленных документов следующим требованиям:
документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц, содержат данные о дате оформления;
фамилии, имена и отчества заявителей, адреса регистрации написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
пакет представленных документов полностью укомплектован.
3.2.3. При отсутствии необходимых документов, неправильном заполнении заявления специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, устно уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и меры по их устранению, возвращает документы заявителю.
Если недостатки, препятствующие приему документов, допустимо устранить в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
3.2.4. Принимая заявление и документы, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, производит следующие действия:
заверяет подписи заявителя в заявлении;
сверяет подлинники и копии документов, представленных заявителем;
проверяет их количество и соответствие установленному перечню;
проставляет на заявлении дату приема заявления и документов, количество принятых документов, свои фамилию и должность и выдает копию заявления лицу, подавшему его, в качестве расписки о принятии заявления;
формирует дело и передает для регистрации с последующей передачей главе администрации для резолюции.
3.2.5. Результатом выполнения административной процедуры является прием документов заявителя на получение муниципальной услуги и передача их на рассмотрение.
Суммарная длительность административной процедуры - 20 минут.
3.2.6. Документы с резолюцией, проставленной на заявлении главой администрации Марковского сельского поселения, поступают на исполнение специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 2 рабочих дня с момента регистрации поступившего заявления.
3.3. Межведомственное информационное взаимодействие.
Основанием для начала административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию (далее - межведомственное взаимодействие) является поступление письменного обращения заявителя о предоставлении жилого помещения меньшего размера взамен занимаемого жилого помещения по договору социального найма без приложения документов, предусмотренных п. 2.6.2, которые могут представляться заявителем по собственной инициативе. В этом случае, в зависимости от представленных документов, специалист, ответственный за рассмотрение поступившего заявления, осуществляет подготовку и направление межведомственных запросов в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области следующих сведений и филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Рязанской области о предоставлении следующих сведений:
- выписки из Единого реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правообладателях жилого помещения, являющегося местом жительства заявителя;
- выписки из Единого реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах заявителя и членов его семьи на жилые помещения;
- справки о наличии или отсутствии жилых помещений, принадлежащих на праве собственности заявителю и членам его семьи;
Состав сведений, указываемых в межведомственном запросе, ответе на межведомственный запрос, способ направления межведомственного запроса и ответа на межведомственный запрос, срок направления межведомственного запроса и ответа на межведомственный запрос определяются документами, описывающими порядок межведомственного взаимодействия при предоставлении муниципальных услуг (технологическими картами межведомственного взаимодействия).
При приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложением документов, предусмотренных п. 2.6.2, в том числе документов, которые представляются заявителями по собственной инициативе, административная процедура по межведомственному взаимодействию не проводится. В этом случае должностное лицо, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, приступает к выполнению административной процедуры по подготовке и оформлению результата предоставления муниципальной услуги.
Процедуры межведомственного взаимодействия осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области, муниципальными правовыми актами Администрации и соответствующими соглашениями.
В течение 1 дня, следующего за днем получения запрашиваемой информации (документов), специалист, ответственный за рассмотрение поступившего заявления, проверяет полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения специалист, ответственный за рассмотрение поступившего заявления, уточняет запрос и направляет его повторно. При отсутствии указанных недостатков вся запрошенная информация (документы), полученная в рамках межведомственного взаимодействия, приобщается к материалам личного дела и направляется для принятия решения о предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, изменение условий действующих договоров.
3.4. Рассмотрение представленных документов и принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.1. Основанием для начала рассмотрения документов, представленных для предоставления муниципальной услуги (далее по тексту - представленные документы), является их поступление специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.4.2. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
- проводит проверку документов на соответствие их требованиям п. 2.6 Регламента;
- проводит обследование жилого помещения для установления его фактического состояния и отсутствия оснований для расторжения договора социального найма. По результатам обследования составляется акт.
Максимальный срок выполнения административного действия - 15 календарных дней.
3.4.3. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, названных в пункте 2.8 Регламента, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит проект ответа на заявление с разъяснением причин отказа.
3.4.4. При наличии оснований для предоставления муниципальной услуги специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
- готовит проект ответа на заявление с разъяснением срока предоставления муниципальной услуги.
3.4.5. По результатам рассмотрения представленных документов специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, представляет сформированный пакет документов с проектом решения главе администрации Марковского сельского поселения для принятия решения.
Суммарная длительность выполнения административного действия составляет не более 3 рабочих дней.
3.4.6. Основанием для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги является завершение рассмотрения представленных документов и поступление их главе администрации Марковского сельского поселения.

3.3.7. В случае если при рассмотрении документов выявлены основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, названные в пункте 2.8 Регламента, глава администрации Марковского сельского поселения подписывает ответ об отказе в предоставлении муниципальной услуги с разъяснением причин отказа.
3.4.8. При положительном рассмотрении вопроса глава администрации Марковского сельского поселения подписывает ответ с разъяснением сроков предоставления муниципальной услуги и запрос на предоставление жилого помещения.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 20 календарных дней с момента поступления заявления и документов в администрацию.
3.5. Уведомление заявителя о принятом решении и направление запроса о предоставлении жилого помещения.
3.5.1. Основанием для начала исполнения данной административной процедуры является поступление решения о предоставлении муниципальной услуги или отказе в ее предоставлении специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.5.2. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
посредством телефонной связи сообщает заявителю о решении, принятом по его заявлению, а также о необходимости получения заявителем данного результата в течение двух рабочих дней.
3.5.3. Явившийся заявитель указывает на копии ответа фамилию, имя, отчество, ставит подпись и дату получения ответа.
3.5.4. В случае неявки заявителя в течение времени, указанного специалистом, для получения результата предоставления муниципальной услуги, а также в случае отсутствия возможности уведомления заявителя посредством телефонной связи специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, направляет заявителю почтой:
в случае предоставления муниципальной услуги - ответ с разъяснением срока предоставления муниципальной услуги;
в случае отказа в предоставлении муниципальной услуги - ответ с разъяснением причин отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры - 3 рабочих дня со дня принятия решения.
3.6. Уведомление заявителя о предоставляемом жилом помещении, предоставление жилого помещения меньшего размера и принятие жилого помещения, освобождаемого заявителем.
3.6.1. Основанием для начала исполнения данной административной процедуры является поступление постановления главы администрации Марковского сельского поселения о предоставлении заявителю жилого помещения специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.6.2. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, посредством телефонной связи сообщает заявителю о поступлении жилого помещения и о необходимости явки в течение двух рабочих дней для его осмотра и подачи заявления о согласии на получение жилого помещения.
В случае отсутствия возможности уведомления заявителя посредством телефонной связи специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, направляет ему уведомление почтой.
Длительность выполнения административного действия составляет не более 3 рабочих дней.
3.6.3. Явившийся заявитель производит осмотр предоставляемого жилого помещения и подает специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги, заявление на имя главы администрации Марковского сельского поселения о своем согласии на получение жилого помещения по договору социального найма.
Если наниматель проживает в жилом помещении с членами семьи, то заявление о согласии на получение жилого помещения подается от имени всех дееспособных граждан, проживающих совместно с нанимателем, в том числе временно отсутствующих.
3.6.4. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
устанавливает личность заявителя;
принимает заявление и удостоверяет подпись заявителя;
согласовывает с заявителем срок явки для подписания договора социального найма и освобождения занимаемого жилого помещения.
Срок явки для подписания договора не может быть более 10 рабочих дней с момента подачи заявителем заявления о согласии на получение предоставленного жилого помещения.
3.6.5. На основании заявления о согласии на получение жилого помещения специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, оформляет договор социального найма на предоставляемое жилое помещение и передает заявление и договор для подписания главе администрации Марковского сельского поселения.
Длительность выполнения административного действия составляет не более 3 рабочих дней со дня принятия заявления.
3.6.6. Заявитель в согласованный срок является к специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги, с документом, удостоверяющим личность, для подписания договора.
3.6.7. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
устанавливает личность явившегося лица;
предоставляет оформленный договор для ознакомления и подписания;
регистрирует подписанный договор в журнале учета договоров социального найма и выдает 1 экземпляр заявителю;
подшивает 2-й экземпляр договора в книгу "Договоры социального найма жилого помещения", а документы, на основании которых он был оформлен, в книгу "Документы к договорам социального найма жилого помещения".
3.6.8. Заявитель, заключивший договор социального найма на жилое помещение меньшего размера, не позднее 10 рабочих дней со дня заключения договора:
снимается с регистрационного учета по месту жительства со всеми членами семьи, проживающими в жилом помещении, в том числе временно убывшими;
освобождает жилое помещение в пригодном для проживания состоянии и сдает его по акту специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги, с передачей полного комплекта ключей от жилого помещения.
3.6.9. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, при приеме освобождаемого заявителем жилого помещения:
проводит осмотр жилого помещения;
составляет акт в 2 экземплярах о фактическом состоянии жилого помещения, в котором отражает факт получения ключей и их количество;
выдает 1 экземпляр акта под роспись заявителю;
подшивает 2-й экземпляр акта с росписью заявителя к документам.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 30 календарных дней с момента поступления постановления главы администрации Марковского сельского поселения.

4. Порядок и формы контроля за
предоставлением муниципальной услуги

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется Главой администрации Марковского сельского поселения.
Текущий контроль осуществляется в форме проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, иных нормативно-правовых актов, определяющих выполнение административных процедур. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Главой администрации Марковского сельского поселения.
По результатам проверок Глава администрации, осуществляющий текущий контроль, дает указания по устранению выявленных отклонений и нарушений и контролирует их исполнение.
4.2. Специалист администрации поселения несет ответственность за:
1) полноту и грамотность консультирования заявителей;
2) соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения сведений в документы;
3) полноту представленных заявителями документов;
4) соблюдение сроков, порядка предоставления муниципальной услуги, подготовки отказа в предоставлении муниципальной услуги;
5) порядок выдачи документов.
Ответственность специалиста закрепляется его должностной инструкцией в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.3. Также текущий контроль осуществляется в процессе согласования и подписания подготовленных специалистом администрации поселения документов в рамках предоставления муниципальной услуги, соответствующих положениям настоящего Административного регламента и действующему законодательству.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей по вопросу предоставления муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителей).
4.4. Порядок проведения проверок определяется Главой администрации Марковского сельского поселения. По результатам проверки составляется акт и в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение лиц, допустивших нарушение, к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу

5.1. Внесудебное (досудебное) обжалование.
5.1.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия специалиста администрации поселения при предоставлении муниципальной услуги в досудебном порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) на основании настоящего Административного регламента, устно или письменно к главе Марковского сельского поселения и иным должностным лицам, осуществляющим контроль за предоставлением муниципальной услуги.
При обращении заявителя устно к главе Марковского сельского поселения ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема.
В случае письменного обращения заявителя дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.1.2. В письменном обращении заявителя в обязательном порядке указываются:
1) наименование органа, в который направляется письменное обращение с жалобой, либо фамилия, имя и отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
2) предмет обращения;
3) фамилия, имя, отчество заявителя (либо фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя);
4) почтовый адрес заявителя;
5) контактный телефон заявителя;
6) личная подпись заявителя (его уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя) и дата.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявители прилагают к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
5.1.3. В случаях, если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
В случаях, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случаях, если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава Марковского сельского поселения либо уполномоченное должностное лицо администрации Марковского сельского поселения вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
В случаях, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.
5.1.4. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать срок, установленный п. 6 ст. 11 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.1.5. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя или об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
5.1.6. Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение о предоставлении муниципальной услуги и применении меры дисциплинарной ответственности к специалисту администрации поселения, допустившему нарушения в ходе оформления документов требований законодательства Российской Федерации и настоящего Административного регламента и повлекшие за собой обращение.
Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным, в котором указывается право заявителя обжаловать решение, принятое органом местного самоуправления, в судебном порядке.
Обращения заявителей считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.





Приложение № 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги

В _______________________________
(наименование территориального
органа местного самоуправления)
адрес: __________________________
телефон: ________________________
эл. почта: ______________________
от ______________________________
(Ф.И.О. нанимателя)
адрес: __________________________
телефон: ________________________
эл. почта: ______________________

заявление.

г. _______________ "__"___________ ____ г.

Я, _________________________________, проживающий в квартире по адресу:
(Ф.И.О.)
______________________________________ и являющийся на основании договора
социального найма № _________ нанимателем жилого помещения, общая площадь
которого на одного члена семьи превышает норму предоставления и составляет
__________ кв. м, проживающий совместно с членами своей семьи:
1) ___________________________________________________________________,
(Ф.И.О. члена семьи)
2) ___________________________________________________________________,
3) ____________________________________________________________________
и с их согласия
ПРОШУ:
предоставить мне жилое помещение меньшего размера взамен занимаемого
жилого помещения.

Наниматель:
__________/______________________/
(подпись) (Ф.И.О.)





Приложение № 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ


Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для
предоставления муниципальной услуги


Проверка сведений, представленных заявителем


Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги


Предоставление жилого помещения Отказ в предоставлении
меньшего размера муниципальной услуги



------------------------------------------------------------------