Постановление Администрации муниципального образования - городской округ г. Скопин Рязанской области от 08.04.2014 N 302 "Об утверждении стандарта качества оказания муниципальной услуги по организации благоустройства и озеленения территории города Скопина"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ Г. СКОПИН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 апреля 2014 г. № 302

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
УСЛУГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ БЛАГОУСТРОЙСТВА И ОЗЕЛЕНЕНИЯ
ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА СКОПИНА

В целях повышения качества оказания муниципальных услуг населению в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории города Скопина, перехода к системе бюджетирования, ориентированного на результат, создания системы контроля за деятельностью муниципальных предприятий, учреждений и вышестоящих органов управления со стороны получателей муниципальных услуг, руководствуясь Положением о порядке разработки и применении стандартов качества предоставления муниципальных услуг и Уставом муниципального образования - городской округ город Скопин, постановляют:
1. Утвердить стандарт качества оказания муниципальной услуги по организации благоустройства и озеленения территории города Скопина согласно приложению.
2. Довести настоящее постановление до руководства МБУ "Благоустройство" муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области (Завгородняя Т.Н.), оказывающего муниципальную услугу по организации благоустройства и озеленения территории города Скопина.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня официального опубликования в Информационном бюллетене муниципального образования - городской округ город Скопин.

Глава администрации
муниципального образования -
городской округ город Скопин
Т.В.МАСТЮКОВА





Приложение
к Постановлению
администрации муниципального
образования - городской
округ город Скопин
Рязанской области
от 8 апреля 2014 г. № 302

СТАНДАРТ КАЧЕСТВА
ОКАЗАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
БЛАГОУСТРОЙСТВА И ОЗЕЛЕНЕНИЯ ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА СКОПИНА

1. Общие положения

1.1. Область применения Стандарта: настоящий Стандарт распространяется на муниципальную услугу по организации благоустройства и озеленения территории города Скопина.
1.2. Действие Стандарта распространяется на правоотношения, возникающие между получателями муниципальной услуги по организации благоустройства и озеленения территории города Скопина, органами местного самоуправления города Скопина и исполнителем муниципальной услуги.
1.3. Качество оказания муниципальной услуги по организации благоустройства и озеленения территории города Скопина регламентируется настоящим Стандартом, а также следующими нормативно-правовыми и локальными актами:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Гражданский кодекс Российской Федерации;
3) Лесной кодекс Российской Федерации;
4) Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
6) Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест" (утв. Минздравом СССР от 05.08.1988 № 4690-88);
7) Строительные нормы и правила СниП 2.07.01-89 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" (утв. Постановлением Госстроя СССР от 16.05.1989 № 78);
8) Приказ Госстроя Российской Федерации от 10.12.1999 № 145 "Об утверждении нормативно-производственного регламента содержания озелененных территорий";
9) Приказ Госстроя Российской Федерации от 15.12.1999 № 153 "Об утверждении правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации";
10) Постановление Совмина СССР от 11.09.1972 № 667 "Об утверждении правил охраны электрических сетей напряжением до 1000 вольт";
11) Устав исполнителя муниципальной услуги;
12) Инструкции по технике безопасности и производственной санитарии;
13) Должностные инструкции сотрудников исполнителя муниципальной услуги;
14) Эксплуатационные документы, используемые при оказании муниципальной услуги:
- эксплуатационные документы на подвижной состав;
- эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру;
- иные документы.
17) Иные нормативно-правовые и локальные акты, применяемые в указанной сфере.

2. Термины и определения, применяемые в настоящем
Стандарте:

1) муниципальная услуга - услуга по организации благоустройства и озеленения территории города Скопина, оказываемая получателям муниципальной услуги органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами за счет средств бюджета города и иных средств;
2) получатели муниципальной услуги: население города Скопина;
3) соглашение - форма договора, целью которого является обеспечение финансовыми ресурсами муниципальной услуги, заключаемого между распорядителем бюджетных средств и исполнителем муниципальной услуги;
4) исполнитель муниципальной услуги - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, оказывающий муниципальную услугу;
5) зеленые насаждения - древесно-кустарниковая и травянистая растительность естественного и искусственного происхождения (включая парки, бульвары, скверы, сады, газоны, цветники, а также отдельно стоящие деревья и кустарники);
6) озелененные территории - участки земли, на которых располагаются растительность естественного происхождения, искусственно созданные садово-парковые комплексы и объекты, бульвары, скверы, газоны, цветники;
7) содержание зеленых насаждений - комплекс работ по уходу за зелеными насаждениями в соответствии с настоящим Стандартом;
8) озеленение территории - комплекс взаимосвязанных работ по эстетическому и экологическому улучшению мест отдыха и жизни человека.

3. Основные факторы, влияющие на качество оказания
муниципальной услуги по организации благоустройства
и озеленения территории города Скопина:

1) соблюдение требований к технологии оказания муниципальной услуги;
2) организационно-технические условия и материально-техническое оснащение, включая оборудование, инструменты, транспорт и документацию, обеспечивающие деятельность исполнителя муниципальной услуги, направленную на оказание муниципальной услуги;
3) укомплектованность исполнителя муниципальной услуги специалистами и их квалификация;
4) полнота оказания муниципальной услуги в соответствии с установленными настоящим Стандартом требованиями;
5) результативность оказания муниципальной услуги по результатам оценки соответствия Стандарту, изучения обращений граждан и опросов населения;
6) наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью исполнителя муниципальной услуги.

4. Требования к качеству оказания муниципальной
услуги по организации благоустройства и озеленения
территории города Скопина

4.1. Сведения о муниципальной услуге:
Наименование муниципальной услуги: услуга по организации благоустройства и озеленения территории города Скопина.
Содержание муниципальной услуги: организации благоустройства и озеленения территории города Скопина.
Единица измерения: сто квадратных метров.
К данной услуге относятся услуги по благоустройству и озеленению территории города Скопина и содержанию зеленых насаждений в городе Скопине.
4.2. Исполнитель муниципальной услуги должен руководствоваться и исполнять нормативно-правовые и локальные акты, отраженные в пункте 1.3 настоящего Стандарта, а также правила внутреннего распорядка.
Исполнители муниципальной услуги должны быть размещены на оптимальном расстоянии от обслуживаемых объектов и иметь режим работы, обеспечивающий возможность своевременного технического обслуживания зеленых насаждений и оперативное реагирование на изменение погодных условий. Помещения должны быть оснащены необходимыми средствами телефонной и другой связи для оперативного получения информации об обслуживании зеленых насаждений.
4.4. Техническое оснащение исполнителя муниципальной услуги.
Исполнитель муниципальной услуги должен быть оснащен специальным оборудованием и приборами, транспортом, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов, обеспечивающими надлежащее качество оказания муниципальной услуги.
Специальное оборудование и приборы следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое подлежит систематической проверке.
Основным оснащением является:
1) оперативно-технические автомобили;
2) автоподъемники;
3) спецмашины (погрузчики, экскаваторы, тракторы);
4) машины грузовые для перевозки деревьев, кустарников, цветков, древесных отходов;
5) другое оснащение.
4.5. Укомплектованность исполнителя муниципальной услуги кадрами и их квалификация.
Исполнитель муниципальной услуги должен располагать специалистами в количестве, необходимом для оказания муниципальной услуги.
Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей. Квалификация работников должна поддерживаться на высоком уровне периодической учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации, путем проведения инструктажей, стажировок, квалификационных экзаменов, контроля состояния здоровья, иными действенными способами.
При оказании муниципальной услуги исполнитель должен проявлять к получателям муниципальной услуги максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность и терпение.
Для специалистов каждой категории должны быть утверждены должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
4.6. Требования к технологии оказания муниципальной услуги.
1. Услуги по текущему озеленению территории
Озеленение территории муниципального образования, работы по содержанию парков, скверов, и бульваров осуществляется специализированными предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности, оказывающими муниципальную услугу по договорам с администрацией муниципального образования в пределах средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на эти цели.
Физические и юридические лица, в собственности или ином вещном праве которых находятся земельные участки, обязаны обеспечить содержание и сохранность зеленых насаждений, находящих на этих участках, а также на прилегающих территориях.
Новые посадки деревьев и кустарников на территории улиц, площадей, парков, скверов и кварталов многоэтажной застройки, цветочное оформление скверов и парков, а также капитальный ремонт и реконструкцию объектов ландшафтной архитектуры допускается производить только по проектам, согласованным с администрацией муниципального образования.
Весенние посадки следует проводить после оттаивания и прогревания почвы до начала активного распускания почек и образования побегов.
Осенние посадки следует проводить с момента опадения листьев до устойчивых заморозков.
Деревья и кустарники следует высаживать в соответствии с существующими в строительстве правилами и нормами, в частности, регламентируются расстояния от стен здания и различных сооружений до места посадки растений (СНиП).

Здание и сооружение, объект инженерного благоустройства
Расстояние, м, до оси
ствола дерева
кустарника
От наружных стен зданий и сооружений
5
1,5
От края тротуаров и садовых дорожек
0,7
0,5
От края проезжей части улиц, кромок укрепленных обочин дорог или бровок канав
2
1
От матч и опор осветительной сети, трамвая, мостовых опор и эстакад
4
-
От подошвы откосов, террас и др.
1
0,5
От подошвы или внутренней грани подпорных стенок
3
1
От подземных сетей:


- газопроводов, канализации
1,5
-
- теплопроводов (от стенок канала) и трубопроводов, тепловых сетей при бесканальной прокладке
2
1
- водопроводов, дренажей
2
-
- силовых кабелей и кабелей связи
2
0,7

Примечания.
1. Приведенные нормы относятся к деревьям с диаметром крон не более 5 м и должны быть увеличены для деревьев с кроной большего диаметра.
2. Расстояния от воздушных линий электропередачи до деревьев следует принимать в соответствии с "Правилами охраны электрических сетей напряжением до 1000 вольт".
3. Деревья, высаживаемые у зданий, не должны препятствовать инсоляции и освещенности жилых и общественных помещений.

2. Содержание зеленых насаждений
Содержанию зеленых насаждений должно уделяться особое внимание, так как воздушная и почвенная среда в городе резко отличаются от естественных условий, в которых формировались наследственные биологические свойства используемых для озеленения растений.
Повышенная загазованность, задымленность и запыленность воздуха, особенности температурного и водного режимов воздуха и почвы, неблагоприятные химические и физико-механические свойства почвы, загрязненность ее веществами антропогенного происхождения, наличие каменных и металлических поверхностей, асфальтовое покрытие улиц и площадей, наличие подземных коммуникаций и сооружений в зоне корневой системы, дополнительное освещение растений в ночное время, механические повреждения и интенсивный режим использования городских насаждений оказывают постоянное негативное влияние на растения. В результате изменения экологии нарушается стабильность процессов обмена веществ, прекращается рост и снижается адаптационная способность растений, т.е. возможность приспосабливаться к изменяющимся факторам городской среды, что приводит в конечном итоге к более раннему физиологическому старению растительного организма.
Соблюдение правил содержания зеленых насаждений с учетом специфичности среды их произрастания является необходимым условием создания устойчивых долговечных и высокодекоративных насаждений в городе.
3. Требования к содержанию зеленых насаждений
Обрезка крон деревьев и кустарников является одним из основных мероприятий по правильному содержанию зеленых насаждений. Виды обрезки:
а) санитарная обрезка - проводится ежегодно в течение всего вегетационного периода с целью удаления старых, больных, усыхающих и поврежденных ветвей;
б) омолаживающая обрезка - это глубокая обрезка ветвей до их базальной части, стимулирующая образование молодых побегов, создающих новую крону. Омолаживающую обрезку ветвей следует проводить постепенно в течение 2-3 лет, укорачивая их на 1/2-3/4 длины;
в) формовочная обрезка проводится с целью придания кроне заданной формы и сохранения ее. Формовочную обрезку следует проводить ранней весной до распускания почек или осенью после листопада.
Для содержания зеленых насаждений проводятся сезонные и разовые работы, направленные на сохранение и улучшение существующих насаждений.
К работам сезонного характера, проводимым ежегодно, относятся:
- подрезка деревьев и кустарников с целью улучшения декоративного облика насаждений;
- посадка деревьев и кустарников с целью восстановления насаждений;
- санитарные рубки поврежденных деревьев;
- разрежение насаждений путем вырубки естественной поросли;
- ремонт газонов с добавлением растительного грунта и посевом трав, периодическая стрижка газонов;
- посадка цветов в клумбы, газоны и уход за ними;
- побелка деревьев
К работам разового характера, проводимым по мере необходимости, относятся:
- мероприятия по борьбе с энто- и фитовредителями;
- уборка ветровальных, поврежденных деревьев.
Сохранность зеленых насаждений на территории домовладения и надлежащий уход за ними должны обеспечиваться организацией по обслуживанию жилищного фонда или на договорных началах - специализированной организацией.
4.7. Финансирование из бюджета муниципальной услуги направляется исполнителю муниципальной услуги. Для этой цели исполнитель муниципальной услуги заключает соглашение с распорядителем бюджетных средств.
Исполнитель муниципальной услуги обязан представлять информацию о целевом использовании бюджетных средств по запросам Финансового Управления администрации города.
4.8. Информационное сопровождение оказания муниципальной услуги.
Информация об оказании муниципальной услуги должна быть доступна получателю муниципальной услуги.
Информирование получателей муниципальной услуги осуществляется посредством:
1) публикации настоящего Стандарта в средствах массовой информации;
2) публикации настоящего Стандарта и информации об оказываемой муниципальной услуге в сети Интернет на официальном сайте администрации города Скопина.
Также информационное сопровождение может обеспечиваться за счет тематических публикаций и телепередач.
Получатели муниципальной услуги вправе потребовать у исполнителя муниципальной услуги, у органов администрации, ответственных за оказание муниципальной услуги, представления необходимой и достоверной информации об объемах и сроках оказываемой муниципальной услуги, а также необходимую информацию об исполнителе муниципальной услуги.
4.9. Контроль за оказанием муниципальной услуги, а также меры воздействия (ответственности) определяются в соответствии с Положением о порядке проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам качества муниципальных услуг города Скопина.
4.10. Критерии оценки качества муниципальной услуги:
1) полнота оказания муниципальной услуги в соответствии с установленными настоящим Стандартом требованиями;
2) результативность (эффективность) оказания муниципальной услуги по результатам оценки соответствия Стандарту, изучения обращений граждан и опросов населения.


------------------------------------------------------------------