По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Решение Совета депутатов муниципального образования - Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области от 15.04.2014 N 25 "Об утверждении Регламента Совета депутатов Новомичуринского городского поселения"
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
НОВОМИЧУРИНСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ПРОНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 15 апреля 2014 г. № 25
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
НОВОМИЧУРИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Новомичуринского городского поселения, Совет депутатов Новомичуринского городского поселения решил:
1. Утвердить Регламент Совета депутатов Новомичуринского городского поселения согласно приложению к настоящему решению.
2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов Новомичуринского городского поселения от 19.05.2009 № 2.
3. Направить настоящее решение главе муниципального образования - Новомичуринское городское поселение и в администрацию муниципального образования - Новомичуринское городское поселение.
4. Направить копию решения в прокуратуру Пронского района.
5. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
Председатель Совета депутатов
муниципального образования -
Новомичуринское городское поселение
А.А.СОБОЛЕВ
И.о. главы муниципального образования -
Новомичуринское городское поселение
И.В.КИРЬЯНОВ
Приложение
к решению
Совета депутатов
Новомичуринского
городского поселения
от 15 апреля 2014 г. № 25
РЕГЛАМЕНТ
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ НОВОМИЧУРИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Регламент Совета депутатов Новомичуринского городского поселения (далее - Регламент) в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", федеральными законами, законами Рязанской области, Уставом Новомичуринского городского поселения устанавливает порядок организации деятельности Совета депутатов Новомичуринского городского поселения (далее - Совет депутатов).
Регламент обязателен для исполнения депутатами Совета депутатов Новомичуринского городского поселения (далее - депутаты), должностными лицами и рабочими органами Совета депутатов, субъектами правотворческой инициативы, а также лицами, принимающими участие в работе Совета депутатов и его органов.
ТЕРМИНЫ, УПОТРЕБЛЯЕМЫЕ В РЕГЛАМЕНТЕ
В тексте настоящего Регламента применяются следующие термины в значениях:
Совет депутатов - представительный орган муниципального образования - Новомичуринское городское поселение, представляющий интересы населения и принимающий решения в коллегиальном порядке;
Устав - Устав Новомичуринского городского поселения;
глава муниципального образования - избираемое населением муниципального образования - Новомичуринское городское поселение высшее выборное должностное лицо Новомичуринского городского поселения, возглавляющее исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления;
депутат - избранный населением представитель, уполномоченный на решение вопросов местного значения в соответствии с Конституцией РФ, федеральным законодательством, Уставом муниципального образования - Новомичуринское городское поселение, Регламентом и другими нормативными правовыми актами Совета депутатов;
заседание - основная организационная форма коллективной работы депутатов для принятия решений Совета депутатов и других документов;
установленное число депутатов - пятнадцать депутатов - количество избираемых депутатов, установленное Уставом Новомичуринского городского поселения;
кворум - число присутствующих на заседании депутатов Совета депутатов, необходимое для признания его правомочным;
депутатская комиссия - постоянная или временная комиссия Совета депутатов - рабочий орган;
простое большинство голосов - количество голосов, поданных за предложенный проект и составляющее более половины от числа депутатов, присутствующих на заседании;
квалифицированное большинство голосов - количество голосов, поданное за предложенный проект решения и составляющее 8 и более голосов;
запрос (депутатский запрос) - обращение депутата к должностному лицу в письменной форме, содержащее требование дать письменное объяснение об определенных обстоятельствах и сообщить о мерах, которые принимаются по данному запросу.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основы организации деятельности Совета депутатов
1. Совет депутатов осуществляет свои полномочия в соответствии с действующим законодательством, Уставом Новомичуринского городского поселения и настоящим Регламентом.
2. Деятельность Совета депутатов основывается на принципах свободного обсуждения и коллективного решения вопросов, отнесенных к его ведению.
3. Организацию деятельности Совета депутатов осуществляет председатель.
Статья 2. Формы работы Совета депутатов
1. Основной организационной формой работы Совета депутатов являются заседания, на которых решаются вопросы, отнесенные к его ведению, и принимаются решения.
2. Для предварительной подготовки вопросов к рассмотрению на заседаниях Совета депутатов и организации работы депутатов между заседаниями создаются комитеты, комиссии, рабочие группы и другие рабочие органы.
Глава 2. ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
Статья 3. Созыв заседания, кворум
1. Очередные (плановые) заседания Совета депутатов проводятся, как правило, один раз в месяц и созываются председателем, а в его отсутствие - заместителем председателя. Дату проведения следующего заседания устанавливает Совет депутатов на очередном заседании.
Внеочередные заседания Совета депутатов созываются в соответствии со статьей 6 настоящего Регламента.
2. Заседание Совета депутатов правомочно, если на нем присутствуют не менее половины депутатов от установленной численности (кворум). Кворум определяется на начало заседания, а также после объявления перерыва в заседании.
При необходимости покинуть заседание депутат обязан известить об этом председательствующего. В протоколе заседания отражается информация об уходе депутата и о числе присутствующих депутатов.
Для определения кворума перед заседанием Совета депутатов проводится поименная регистрация депутатов (собственноручно). Данные регистрации заносятся в регистрационный лист заседания.
3. Предварительная повестка дня очередного заседания Совета депутатов утверждается не позднее чем за 5 дней до дня заседания.
4. Аппарат Совета депутатов обязан ознакомить депутатов с вопросами, включенными в предварительную повестку дня заседания, проектами решений по этим вопросам не позднее чем за 3 дня до заседания. В этот же срок предварительная повестка дня заседания направляется в администрацию Новомичуринского городского поселения.
Депутат обязан известить в любой форме председателя о невозможности прибытия на заседание.
5. Приглашение на заседание Совета депутатов лиц, присутствие которых является обязательным, обеспечивает аппарат Совета депутатов.
Статья 5. Первое заседание очередного созыва Совета депутатов
1. Открывает первое заседание Совета депутатов нового созыва и ведет его до избрания председателя старейший по возрасту депутат.
2. Подготовку первого заседания Совета депутатов осуществляет юрист аппарата Совета депутатов.
3. Первое заседание вновь избранного Совета депутатов созывается главой Новомичуринского городского поселения не позднее чем в тридцатидневный срок со дня объявления результатов выборов при условии избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета депутатов.
4. На первом заседании Совет депутатов избирает в порядке, установленном настоящим Регламентом, председателя, заместителя председателя, депутата в состав Пронской районной Думы, формируются постоянные комитеты и рабочие группы.
Статья 6. Внеочередные заседания Совета депутатов
1. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания Совета депутатов по инициативе председателя, главы Новомичуринского городского поселения либо группы депутатов, составляющих не менее одной трети от избранного числа депутатов Совета депутатов.
2. Сообщение о созыве внеочередного заседания Совета депутатов, о времени и месте его проведения, а также о вопросах, вносимых на его рассмотрение, доводится юристом аппарата Совета депутатов до сведения депутатов и главы Новомичуринского городского поселения не позднее чем за два дня до открытия заседания.
3. На внеочередном заседании подлежат рассмотрению только те вопросы, для решения которых оно созывалось.
4. После рассмотрения вопросов, указанных в повестке дня, внеочередное заседание подлежит закрытию.
Статья 7. Повестка дня заседания Совета депутатов
1. Повестка дня заседания Совета депутатов и очередность рассмотрения вопросов утверждаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
2. Предложения по внесению изменений и дополнений в повестку дня заседания Совета депутатов принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Совета депутатов.
Предложения по исключению вопросов из повестки дня заседания Совета депутатов принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Совета депутатов.
3. Если в ходе заседания Совета депутатов возникает необходимость включения в повестку дня заседания Совета депутатов новых вопросов, то депутаты возвращаются к обсуждению повестки дня и проводится голосование с формулировкой "О включении в повестку дня". Предложение принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
4. Совет депутатов вправе принять к рассмотрению любой вопрос, отнесенный к его ведению федеральными законами, законами Рязанской области и Уставом Новомичуринского городского поселения, вне зависимости от того, был ли рассмотрен данный вопрос рабочими органами Совета депутатов.
Статья 8. Проведение заседаний Совета депутатов
1. Заседание Совета депутатов ведет председатель, а в его отсутствие - заместитель председателя. При отсутствии вышеуказанных лиц председательствующий выбирается из числа присутствующих на заседании депутатов простым большинством голосов (лицо, ведущее заседание Совета депутатов, - далее по тексту - председательствующий).
2. Заседания Совета депутатов проводятся гласно и носят открытый характер. На заседаниях Совета депутатов имеют право присутствовать представители средств массовой информации, трудовых коллективов, общественных объединений, граждане.
Председательствующий вправе ограничить присутствие на заседании Совета депутатов граждан, представителей общественных организаций и объединений, если в помещении, в котором проводится заседание, нет возможности разместить всех желающих.
3. В случае необходимости по решению, принятому большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, все заседание Совета депутатов или его часть могут быть закрытыми.
Запрещается проносить на закрытое заседание Совета депутатов и использовать в ходе закрытого заседания фото-, кино- и видеотехнику, средства телефонной связи и радиосвязи, а также средства звукозаписи и обработки информации.
Председательствующий на закрытом заседании предупреждает присутствующих на заседании депутатов и приглашенных лиц о правилах проведения закрытого заседания.
4. Депутаты Совета депутатов могут информировать Совет депутатов на его заседаниях о содержании переданных им заявлений. Совет депутатов принимает решение по данному заявлению либо при необходимости направляет на рассмотрение профильного комитета.
5. Лица, приглашенные для участия в рассмотрении вопроса, выступают по данному вопросу с разрешения председательствующего и вправе покинуть зал по окончании рассмотрения вопроса.
6. На заседании за столом совместно с депутатами имеют право присутствовать глава Новомичуринского городского поселения, представитель прокуратуры Пронского района, юрист Совета депутатов Новомичуринского городского поселения, докладчик по вопросу, рассматриваемому на заседании Совета депутатов.
7. Запрещается входить в зал заседаний Совета депутатов с включенным мобильным телефоном.
Статья 9. Председательствующий на заседании Совета депутатов
1. Председательствующий на заседании Совета депутатов:
1) объявляет об открытии и закрытии заседания;
2) информирует депутатов о составе лиц, приглашенных на заседание;
3) ведет заседание Совета депутатов, обеспечивает выполнение настоящего Регламента;
4) контролирует наличие кворума заседания Совета депутатов;
5) предоставляет слово для докладов и выступлений, при этом депутаты имеют право на первоочередное выступление;
6) оглашает письменные заявления и справки депутатов, предоставляет депутатам слово для вопросов, замечаний по ведению заседания;
7) ставит на голосование проекты решений Совета депутатов, предложения и поправки депутатов по рассматриваемым вопросам, объявляет последовательность их постановки на голосование и результаты открытого голосования;
8) обеспечивает порядок в зале заседания, при нарушении порядка в зале заседания удаляет нарушителя, не являющегося депутатом, из зала;
9) при необходимости проводит консультации с депутатами, дает поручения, связанные с проведением заседания, рабочим органам Совета депутатов, а также работникам аппарата Совета депутатов.
2. В случае необходимости председательствующий может объявить перерыв в заседании с указанием времени перерыва.
Статья 10. Порядок обсуждения вопросов повестки дня заседания
1. Время для докладов на заседании Совета депутатов предоставляется в пределах 10 минут, для содокладов - до 5 минут, для выступлений в прениях по докладам и проектам решений - до 5 минут; для повторных выступлений в прениях, для выступлений по порядку ведения заседаний Совета депутатов, мотивам голосования, для внесения вопросов, предложений, сообщений и справок - до 2 минут.
С согласия большинства присутствующих депутатов председательствующий вправе продлить время для доклада или выступления.
2. Лица, принимающие участие в заседаниях Совета депутатов, выступают только после предоставления им слова председательствующим.
Председательствующий предоставляет слово для выступления по рассматриваемому Советом депутатов вопросу лицам, приглашенным на заседание.
Статья 11. Этика участия в заседании Совета депутатов
1. Лица, не являющиеся депутатами, не вправе вмешиваться в работу Совета депутатов, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения по обсуждаемому вопросу, соблюдать порядок и подчиняться требованиям председательствующего на заседании. Нарушители данного требования могут быть удалены из зала заседания по устному распоряжению председательствующего.
2. Выступающий на заседании Совета депутатов не должен допускать грубые и некорректные выражения и действия, призывать к незаконным и насильственным действиям. При нарушении этих требований председательствующий делает предупреждение о недопустимости подобных высказываний, призывов и действий.
После повторного нарушения председательствующий вправе лишить выступающего слова по данному вопросу. Указанным лицам для повторного выступления по обсуждаемому вопросу слово не предоставляется.
Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий предупреждает о необходимости придерживаться темы обсуждаемого вопроса.
3. Если выступающий превысил отведенное ему настоящим Регламентом время или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после одного предупреждения вправе лишить его слова.
Статья 12. Порядок открытого голосования
1. Перед началом открытого голосования председательствующий указывает количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность их внесения, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким количеством голосов может быть принято решение.
2. В случае, если ни одно из предложений не набрало необходимого в соответствии с настоящим Регламентом количества голосов, то два предложения, набравшие наибольшее количество голосов, выносятся на повторное голосование. Если в этом случае ни одно из предложений не получило необходимого для принятия решения по настоящему Регламенту количества голосов, то решение считается непринятым либо по предложению председательствующего может быть сформирована согласительная комиссия для выработки нового проекта решения.
3. После окончания голосования председательствующий на заседании Совета депутатов объявляет количество голосов, поданных "за" и "против" решения, количество депутатов, воздержавшихся от голосования, а также результаты голосования: принято решение или отклонено.
4. Результаты голосования заносятся в протокол заседания.
5. При выявлении ошибок в процедуре голосования проводится повторное голосование.
Статья 13. Порядок тайного голосования
1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет депутатов избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в составе не менее трех человек. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры согласно проекту решения, по которому проводится голосование, выдвинуты в состав избираемых органов или на выборные должности.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии и оформляются протоколами, которые подписываются всеми членами комиссии.
2. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются юристом аппарата Совета депутатов под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном ею количестве. Бюллетени для тайного голосования должны содержать необходимую для голосования информацию.
В бюллетенях для тайного голосования по принятию решения или по единственной кандидатуре должны стоять слова "за" или "против".
3. Для проведения голосования счетная комиссия выдает каждому депутату, присутствующему на заседании Совета депутатов, под роспись один бюллетень по выборам или принятию решения.
Бюллетени для тайного голосования выдаются членами счетной комиссии в последовательности в соответствии со списком депутатов.
4. Заполнение бюллетеня производится путем проставления соответствующей отметки в графе "за" или "против" возле фамилии кандидатов, а в бюллетене по проектам решений - варианта решения.
В случае, если голосование осуществляется по единственной кандидатуре или по одному проекту решения, заполнение бюллетеней производится путем зачеркивания слова "за" или "против" возле варианта предлагаемого решения или кандидатуры (вычеркивается ненужный вариант). Вычеркивание и слова "за", и слова "против" считается воздержанием от голосования.
Заполненные бюллетени опускаются в опечатанную урну для голосования.
5. Счетная комиссия по окончании голосования вскрывает урну, устанавливает количество действительных и недействительных бюллетеней и производит подсчет голосов, поданных "за" или "против" предложения.
Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, незаполненные бюллетени, а при избрании должностного лица - бюллетени, в которых оставлено более одной кандидатуры на одну должность.
При голосовании по принятию решения Совета депутатов или по единственной кандидатуре недействительными считаются бюллетени, в которых оставлено оба слова "за" и "против" одновременно. Фамилии и предложения, дописанные в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются.
6. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. Члены счетной комиссии, не согласные с решением счетной комиссии, имеют право письменно изложить особое мнение. Результаты тайного голосования, а также особое мнение членов счетной комиссии оглашаются председателем счетной комиссии на заседании Совета депутатов. Результаты тайного голосования автоматически вступают в силу.
Статья 14. Протоколы, аудиозаписи заседаний Совета депутатов
1. На каждом заседании Совета депутатов юристом аппарата Совета депутатов ведется аудиозапись и протокол заседания, в которых фиксируется работа заседания Совета депутатов.
2. В протоколе заседания Совета депутатов отражается:
1) наименование - порядковый номер заседания и дата проведения заседания;
2) общее число депутатов, избранных в Совет депутатов, число присутствующих на заседании Совета депутатов и перечень лиц, приглашенных и присутствующих на заседании Совета депутатов;
3) фамилия, инициалы и должность председательствующего на заседании Совета депутатов;
4) утверждение Советом депутатов повестки дня заседания (наименование вопроса, фамилия, инициалы и должность докладчика и содокладчика);
5) выступления при обсуждении вопросов, включенных в повестку дня заседания Совета депутатов (наименование каждого вопроса, фамилия, инициалы и должность докладчика и содокладчика, краткий текст выступления);
6) принятие Советом депутатов решений и результаты голосования.
3. Протокол подписывается председательствующим на заседании, а также скрепляется печатью. В протоколе ставится отметка о лице, ведущем протокол заседания.
4. Протокол заседания Совета депутатов должен быть оформлен и подписан председательствующим не позднее пяти рабочих дней после заседания.
5. Депутаты могут ознакомиться с протоколами заседаний Совета депутатов. Подлинные экземпляры протоколов и аудиозаписи заседаний Совета депутатов в течение установленного срока находятся на хранении в аппарате Совета депутатов, затем передаются в установленном порядке для постоянного хранения.
Глава 4. ПРАВОВЫЕ И ИНЫЕ АКТЫ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
Статья 15. Виды правовых и иных актов Совета депутатов
Совет депутатов принимает путем голосования:
- решения (правовые акты нормативного и иного характера);
- обращения (акты, содержащие предложения, рекомендации, призывы, адресуемые конкретным физическим или юридическим лицам);
- протокольные решения и поручения, которые оформляются в виде выписок из протоколов заседания.
Статья 16. Порядок внесения проектов решений в Совет депутатов субъектами правотворческой инициативы
1. Правом внесения проектов решений на рассмотрение Совета депутатов (правотворческой инициативы) обладают:
1) депутаты;
2) комитеты и комиссии Совета депутатов;
3) глава муниципального образования;
4) органы территориального общественного самоуправления;
5) инициативная группа граждан (в порядке реализации правотворческой инициативы);
6) прокурор Пронского района.
2. Правотворческая инициатива осуществляется в форме внесения в Совет депутатов:
1) проектов решений о внесении изменений и дополнений в Устав Новомичуринского городского поселения;
2) проектов решений Совета депутатов, принятие которых относится к компетенции Совета депутатов (далее - проекты решений), в том числе проектов решений о внесении изменений в действующие решения Совета депутатов, либо об отмене (признании утратившими силу), либо о приостановлении действия этих решений.
Статья 17. Порядок внесения проектов решений на заседание Совета депутатов
1. Проекты решений в Совет депутатов представляются не позднее чем за семь дней до предполагаемого рассмотрения на заседании Совета депутатов, разработанные администрацией Новомичуринского городского поселения проекты положений (правил), а также решений по следующим вопросам:
1) о принятии планов и программ развития городского поселения;
2) об установлении местных налогов и сборов;
3) об установлении порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
4) об установлении размера платы за пользование жилым помещением, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и т.д.
Проекты решений, которые должны быть вынесены на публичные слушания, вносятся в Совет депутатов с учетом требований Положения о публичных слушаниях.
Статья 18. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов
1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета депутатов проводится юристом аппарата Совета депутатов в порядке, установленном настоящим Регламентом, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.
2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Совета депутатов проводится при мониторинге их применения.
Задачами мониторинга применения нормативных правовых актов являются:
1) своевременное выявление в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов;
2) устранение выявленных коррупциогенных факторов.
Статья 19. Принятие решений Совета депутатов
1. По вопросам, включенным в повестку дня, Совет депутатов принимает решения открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием.
2. Решение о проведении поименного голосования принимается большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании Совета депутатов.
Тайное голосование на заседании Совета депутатов проводится при выборах и освобождении от должности председателя и заместителя председателя. По решению Совета депутатов тайное голосование может проводиться и в других случаях. Решение о проведении тайного голосования принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Совета депутатов.
3. Депутат обязан осуществлять свое право на голосование. Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать свой голос до или после голосования.
Голосование на заседаниях Совета депутатов является личным. Голосование за другого депутата не допускается.
4. Решение Совета депутатов считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов от числа депутатов, принявших участие в заседании, при наличии кворума заседания, за исключением случаев, указанных в части 5 настоящей статьи.
5. Квалифицированным большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов принимаются решения:
1) о принятии Устава Новомичуринского городского поселения;
2) о внесении изменений и дополнений в Устав Новомичуринского городского поселения;
3) по вопросам выражения недоверия должностным лицам органов местного самоуправления;
4) о самороспуске Совета депутатов;
5) иные решения в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Новомичуринского городского поселения.
6. Голосование по вопросам повестки дня, по процедурным вопросам (прекращение прений, объявление перерыва в работе Совета депутатов, принятие к сведению справок, информации, сообщений), по внесению поправок к проектам принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Совета депутатов.
7. При голосовании по одному вопросу депутат имеет один голос и подает его за предложение, против него либо воздерживается при голосовании.
Статья 20. Подписание и опубликование решений Совета депутатов
1. Председатель обязан подписать в течение 7 дней решения, принятые Советом депутатов.
В случае отсутствия председателя решения подписываются заместителем председателя.
2. Опубликование решений Совета депутатов осуществляется в соответствии со статьей 43 Устава Новомичуринского городского поселения.
Глава 5. РАБОЧИЕ ОРГАНЫ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
Статья 21. Состав рабочих органов Совета депутатов
1. Совет депутатов из числа депутатов может создавать комитеты, комиссии, рабочие группы и другие рабочие органы Совета депутатов.
2. Комитеты являются постоянно действующими органами Совета депутатов. Комитеты создаются для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Совета депутатов, для содействия исполнению решений Совета депутатов и действующего законодательства, для осуществления в пределах компетенции Совета депутатов контроля за деятельностью органов местного самоуправления.
3. Комитеты ответственны перед Советом депутатов и ему подотчетны. Комитеты Совета депутатов принимают решения и заключения по обсуждаемым ими вопросам. Решения принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комитетов.
4. Численный состав каждого комитета Совета депутатов определяется Положением о постоянных Комитетах при Совете депутатов Новомичуринского городского поселения.
Комитеты создаются в составе председателя и членов комитета.
В течение срока своих полномочий Совет депутатов может создавать новые комитеты, реорганизовывать действующие, вносить персональные изменения в их состав, формировать иные рабочие органы.
Статья 22. Полномочия постоянных комитетов
1. Основные направления деятельности постоянных комитетов определяются решением Совета депутатов.
2. Комитеты по вопросам, отнесенным к направлениям их деятельности:
1) обеспечивают подготовку проектов решений, их предварительное рассмотрение и подготовку к рассмотрению Советом депутатов;
2) принимают решения по проектам решений, поступившим на рассмотрение Совета депутатов;
3) осуществляют сбор и обобщение поправок по рассматриваемым в комитетах проектам решений Совета депутатов;
4) организуют публичные слушания и другие мероприятия в соответствии с направлением своей деятельности;
5) предварительно рассматривают поступившие заявления граждан и организаций;
6) решают организационные вопросы своей деятельности, в том числе запрашивают от государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий и организаций и их должностных лиц необходимые документы, письменные заключения и иные материалы;
7) осуществляют иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и поручениями Совета депутатов.
3. Решения постоянных комитетов носят рекомендательный характер.
Статья 23. Председатели постоянных комитетов
1. Председатель постоянного комитета:
1) организует работу постоянного комитета;
2) созывает заседание постоянного комитета и организует подготовку выносимых на него вопросов;
3) председательствует на заседании постоянного комитета, подписывает протокол заседания и другие документы от имени постоянного комитета;
4) приглашает для участия в работе заседания постоянного комитета представителей государственных органов и органов местного самоуправления Новомичуринского городского поселения, должностных лиц предприятий, учреждений и организаций, специалистов;
5) представляет постоянный комитет в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, предприятиями и организациями;
6) организует работу по исполнению решений постоянного комитета;
7) информирует членов постоянного комитета о выполнении решений постоянного комитета, результатах рассмотрения рекомендаций постоянного комитета;
8) информирует Совет депутатов о деятельности постоянного комитета.
3. Председатель постоянного комитета несет ответственность за работу постоянного комитета.
4. Председатели постоянных комитетов избираются на срок работы соответствующих постоянных комитетов.
5. Председатель постоянного комитета может быть досрочно освобожден от исполнения обязанностей председателя постоянного комитета по результатам голосования в случае:
1) отставки по собственному желанию;
2) неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей по инициативе соответствующего постоянного комитета, председателя Совета депутатов.
Статья 24. Организация работы постоянного комитета
1. Работу постоянного комитета организует его председатель.
2. Член постоянного комитета обязан участвовать в деятельности постоянного комитета, присутствовать на его заседаниях, содействовать исполнению его решений, выполнять поручения постоянного комитета.
О невозможности присутствовать на заседании постоянного комитета по уважительной причине депутат заблаговременно информирует председателя постоянного комитета.
2.1. Член комитета вправе вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения вопросов на заседании комитета.
Член комитета вправе на заседаниях комитета участвовать в прениях, вносить предложения и замечания по обсуждаемому вопросу, задавать вопросы докладчикам, председательствующему на заседании, выступать с обоснованием своих предложений, давать пояснения по мотивам голосования.
3. Заседания постоянного комитета проводятся по мере необходимости.
Внеочередное заседание постоянного комитета созывается председателем постоянного комитета, председателем Совета депутатов, главой муниципального образования либо по требованию не менее половины от числа депутатов, входящих в состав постоянного комитета.
4.1. Заседание комитета правомочно, если на нем присутствуют не менее половины членов комитета.
5. Порядок рассмотрения вопросов на заседании постоянного комитета определяется по решению постоянного комитета председательствующим на его заседании.
Решение принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов постоянного комитета.
Все члены постоянного комитета при решении вопросов, входящих в компетенцию постоянного комитета, пользуются равными правами.
6. На заседании постоянного комитета при необходимости ведется протокол, который подписывается председательствующим на заседании.
Депутат, не являющийся членом постоянного комитета, может принимать участие в его заседании с правом совещательного голоса.
Статья 25. Совместные заседания комитетов
1. Вопросы, относящиеся к ведению двух и более комитетов, могут подготавливаться и рассматриваться ими совместно.
2. На совместных заседаниях комитетов председательствует один из председателей комитетов по согласованию между ними.
3. Решение совместного заседания комитетов принимается большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании членов этих комитетов.
4. На совместном заседании комитетов при необходимости ведется один протокол, который подписывается председателями соответствующих комитетов.
Статья 26. Временные комиссии, рабочие группы и другие органы Совета депутатов
1. Совет депутатов по вопросам своей компетенции может создавать временные комиссии, рабочие группы и другие органы, деятельность которых ограничивается определенным сроком либо выполнением конкретной задачи.
2. Временные комиссии Совета депутатов избираются из числа депутатов в составе председателя и членов комиссии открытым голосованием большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов.
Персональный состав и структура рабочих групп и других органов Совета депутатов определяются при их создании.
3. По результатам своей деятельности временные комиссии, рабочие группы, другие органы Совета депутатов представляют Совету депутатов доклад (информацию) по существу вопроса, для решения которого они были созданы.
Глава 6. ДЕПУТАТЫ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
Статья 27. Участие депутатов в работе Совета депутатов
1. Осуществление Советом депутатов своих полномочий основывается на активном участии в его работе каждого депутата.
2. Каждому депутату выдается депутатское удостоверение депутата установленного образца. Депутатское удостоверение подписывается председателем Совета депутатов и заверяется печатью Совета депутатов.
3. Депутат организует свою работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Рязанской области, указами Президента и постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом Новомичуринского городского поселения, а также решениями Совета депутатов.
4. Депутат обязан присутствовать на заседаниях Совета депутатов и его рабочих органов, в состав которых он входит, активно участвовать в их работе.
Депутат обязан выполнять поручения Совета депутатов и его органов в пределах их компетенции.
5. Депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его прав и обязанностей, установленных действующим законодательством.
6. Совет депутатов вправе заслушать сообщения депутатов об их работе в Совете депутатов, о выполнении ими решений и поручений Совета депутатов и его органов.
Статья 28. Права депутатов
1. Депутат имеет право:
1) избирать и быть избранным в рабочие органы Совета депутатов;
2) предлагать вопросы для рассмотрения Советом депутатов;
3) вносить предложения и замечания по повестке дня заседаний Совета депутатов, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
4) вносить предложения о заслушивании на заседаниях Совета депутатов отчета или информации органа либо должностного лица, подотчетного или подконтрольного Совету депутатов;
5) ставить вопросы о необходимости разработки нового решения Совета депутатов, внесения на рассмотрение Совета депутатов проектов решений, поправок к ним, а также предложений о внесении изменений в действующие решения Совета депутатов;
6) участвовать в обсуждении вопросов, рассматриваемых на заседаниях Совета депутатов, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании Совета депутатов, требовать ответы на них и давать им оценку;
7) выступать с обоснованием своих предложений;
8) вносить поправки к проектам решений Совета депутатов;
9) оглашать на заседаниях Совета депутатов обращения граждан, имеющих общественное значение;
10) совершать иные действия в соответствии с действующим законодательством, Уставом Новомичуринского городского поселения и настоящим Регламентом.
2. Депутат не может быть привлечен к ответственности за высказанное мнение, за позицию при голосовании и другие действия, соответствующие его правам и обязанностям, в том числе и по истечении срока своих полномочий.
Статья 29. Депутатский запрос
1. Депутат или группа депутатов Совета депутатов по вопросам своей деятельности вправе обратиться с депутатским запросом к органам местного самоуправления муниципального образования и их должностным лицам по вопросам, отнесенным к компетенции данных органов и должностных лиц.
2. Депутатский запрос направляется депутатом или группой депутатов самостоятельно и не требует оглашения на заседании Совета депутатов.
3. Орган или должностное лицо, которым направлен депутатский запрос, обязаны дать ответ на него в письменной форме в течение 15 рабочих дней, а при необходимости проверки, получения дополнительных материалов - не позднее 30 дней со дня получения запроса.
4. Ответ на депутатский запрос направляется инициатору (инициаторам) запроса.
Статья 30. Запрос Совета депутатов
1. Совет депутатов при осуществлении своих полномочий по решению вопросов местного значения вправе обратиться с запросом (запрос Совета депутатов) к исполнительным органам государственной власти Рязанской области и их должностным лицам, к органам местного самоуправления муниципального образования и их должностным лицам по вопросам, отнесенным к компетенции данных органов и должностных лиц.
2. Запрос Совета депутатов принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Совета.
3. Орган или должностное лицо, которым направлен запрос Совета депутатов, обязаны дать ответ на него в письменной форме в течение 15 рабочих дней, а при необходимости проверки, получения дополнительных материалов - не позднее 30 дней со дня получения запроса.
4. Письменный ответ на запрос Совета депутатов оглашается председателем на очередном заседании.
Статья 31. Работа депутата на постоянной основе
1. В соответствии с действующим законодательством и Уставом Новомичуринского городского поселения депутат может работать в Совете депутатов на постоянной оплачиваемой основе с отрывом от основной деятельности.
2. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутат, член выборного органа местного самоуправления не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью;
2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
3. На депутата, работающего в Совете депутатов на постоянной оплачиваемой основе, распространяются трудовые права, обязанности и социальные гарантии, определенные Трудовым кодексом РФ, законодательством Российской Федерации и Рязанской области о местном самоуправлении и о статусе депутата представительного органа местного самоуправления, Уставом Новомичуринского городского поселения и настоящим Регламентом.
4. За депутатом, работающим на постоянной оплачиваемой основе в Совете депутатов, решением Совета депутатов закрепляется одно из направлений деятельности Совета депутатов.
Глава 7. АППАРАТ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
Статья 32. Деятельность аппарата Совета депутатов
1. Для обеспечения деятельности Совета депутатов создается аппарат Совета депутатов.
2. Основными функциями аппарата Совета депутатов являются:
- организационное, правовое, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Совета депутатов, его органов и депутатов, оказание им помощи в осуществлении их полномочий;
- оперативная работа с поступающими в Совет депутатов письмами, обращениями и заявлениями граждан.
3. Лица, осуществляющие службу на должностях в аппарате Совета депутатов, являются муниципальными служащими.
4. Порядок деятельности аппарата Совета депутатов регламентируется Положением об аппарате Совета депутатов.
Глава 8. СОБЛЮДЕНИЕ РЕГЛАМЕНТА СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
Статья 33. Контроль за соблюдением Регламента
Контроль за соблюдением Регламента Совета депутатов возлагается на председателя и заместителя председателя Совета депутатов, осуществляющего функции председательствующего на заседании.
Статья 34. Меры воздействия к нарушителям порядка на заседании
При нарушении участником заседания порядка на заседании Совета депутатов к нему могут применяться следующие меры воздействия:
- призыв к порядку;
- призыв к порядку с занесением в протокол;
- временное лишение слова.
Статья 35. Условия призыва к порядку
1. Призывать к порядку вправе только председательствующий на заседании.
2. Участник заседания призывается к порядку, если он:
- выступает без разрешения председательствующего;
- допускает в своей речи оскорбительные выражения;
- совершает иные действия, мешающие ведению заседания.
Статья 36. Условия призыва к порядку с занесением в протокол
Участник заседания, который на том же заседании уже был призван к порядку, призывается к порядку с занесением в протокол.
Статья 37. Временное лишение слова
Временное лишение слова на заседании производится путем принятия протокольного решения Совета депутатов в отношении депутата, который дважды призывался к порядку.
------------------------------------------------------------------