Постановление Администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области от 31.03.2014 N 292 "Об уполномоченном органе на осуществление контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд на территории Клепиковского муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
КЛЕПИКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 марта 2014 г. № 292

ОБ УПОЛНОМОЧЕННОМ ОРГАНЕ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ
ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД НА ТЕРРИТОРИИ
КЛЕПИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации муниципального
образования - Клепиковский муниципальный район
Рязанской области от 21.04.2014 № 403)

В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Уставом муниципального образования - Клепиковский муниципальный район администрация муниципального образования - Клепиковский муниципальный район постановляет:
1. Определить сектор экономического развития и потребительского рынка уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд на территории Клепиковского муниципального района.
2. Утвердить Положение об уполномоченном органе на осуществление контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд на территории Клепиковского муниципального района (приложение № 1).
3. Сектору экономического развития и потребительского рынка администрации в срок до 14 апреля 2014 года создать комиссию по осуществлению контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд и согласованию заключения контракта с единственным поставщиком на территории Клепиковского муниципального образования и разработать порядок осуществления контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд и по согласованию заключения контракта с единственным поставщиком на территории Клепиковского муниципального образования.
(п. 3 в ред. Постановления Администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области от 21.04.2014 № 403)
4. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район в сети Интернет.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2014.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации
муниципального образования -
Клепиковский муниципальный район
С.Ю.КАРАБАСОВ





Приложение № 1
к Постановлению
администрации
муниципального образования -
Клепиковский муниципальный район
от 31 марта 2014 г. № 292

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПОЛНОМОЧЕННОМ ОРГАНЕ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
НА ТЕРРИТОРИИ КЛЕПИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации муниципального
образования - Клепиковский муниципальный район
Рязанской области от 21.04.2014 № 403)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об уполномоченном органе на осуществление контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд на территории Клепиковского муниципального района, в том числе на согласование решения об осуществлении закупки у единственного поставщика (далее - уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере закупок), разработано на основании Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ), приказа Минэкономразвития России от 13.09.2013 № 537 "Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
(п. 1.1 в ред. Постановления Администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области от 21.04.2014 № 403)
1.2. Настоящее Положение регулирует общие вопросы осуществления контроля в сфере закупок путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, а также согласование заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе.
(п. 1.2 в ред. Постановления Администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области от 21.04.2014 № 403)
1.3. При проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 Федерального закона № 44-ФЗ. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.

2. Плановые и внеплановые проверки при осуществлении
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
муниципальных нужд

2.1. Уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере закупок проводит плановые и внеплановые проверки в сфере закупок, а также рассмотрение обращений о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе, в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ и настоящим Положением.
(в ред. Постановления Администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области от 21.04.2014 № 403)
2.2. Плановые проверки проводятся в отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения не чаще чем один раз в шесть месяцев.
Плановые проверки проводятся в отношении каждой специализированной организации, комиссии по осуществлению закупки, за исключением указанной в части 13 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ комиссии, уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере закупок не чаще чем один раз за период проведения каждого определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
2.3. Уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям:
1) получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 Федерального закона № 44-ФЗ. В случае если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение;
2) поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
3) истечение срока исполнения ранее выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ предписания.
2.4. Внеплановая проверка по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 15 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, проводится уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере закупок, выдавшим предписание в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 названного Федерального закона, исполнение которого контролируется.
2.5. Информация о проведении уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях размещается в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний. Порядок ведения данного реестра, включающий в себя, в частности, перечень размещаемых документов и информации, сроки размещения таких документов и информации в данном реестре утверждаются Правительством Российской Федерации.
2.6. При обращении о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 Федерального закона 44-ФЗ должно содержать информацию о признании несостоявшимся конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений, дату и номер извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе в сфере закупок.
(п. 2.6 введен Постановлением Администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области от 21.04.2014 № 403)

3. Права и обязанности уполномоченного органа
на осуществление контроля в сфере закупок
для обеспечения муниципальных нужд

3.1. При выявлении в результате проведения уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере закупок вправе:
1) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;
2) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
3.2. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.
3.3. В течение трех рабочих дней с даты выдачи предписания в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере закупок обязан разместить это предписание в единой информационной системе.
3.4. В случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ предписания уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.5. При проведении плановых и внеплановых проверок должностные лица уполномоченного органа на осуществление контроля в сфере закупок в соответствии с их полномочиями вправе запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки, а также по предъявлении служебных удостоверений и распоряжения руководителя (заместителей руководителя) указанного органа о проведении таких проверок имеют право беспрепятственного доступа в помещения и на территории, которые занимают заказчики, специализированные организации для получения документов и информации о закупках, необходимых уполномоченному органу на осуществление контроля в сфере закупок.
3.6. Субъекты контроля обязаны представлять в уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере закупок по требованию уполномоченного органа на осуществление контроля в сфере закупок документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну), а также давать в устной форме объяснения.
3.7. При выявлении в результате проведения уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере закупок плановых и внеплановых проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, указанный орган обязан передать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение двух рабочих дней с даты выявления такого факта.
3.8. Полученные уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере закупок при осуществлении своих полномочий сведения, составляющие государственную тайну, и иная информация, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, не подлежат разглашению, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
3.9. В ходе рассмотрения обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере закупок вправе:
1) рассматривать дополнительные документы и информацию, необходимые для объективного и всестороннего рассмотрения обращения;
2) приглашать лиц, чьи интересы могут быть затронуты решением уполномоченного органа;
3) привлекать к рассмотрению обращений независимых экспертов.
Уполномоченный орган отказывает в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях:
1) если по результатам рассмотрения представленного обращения или прилагаемых к нему документов выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
- неправильный выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- установление в документации о закупках требований к участникам закупки, которые не предусмотрены законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
- установление в документации о закупках требований к поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки;
2) выявления факта необоснованного ограничения заявителем круга участников в случае обращения о возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
(п. 3.9 введен Постановлением Администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области от 21.04.2014 № 403)


------------------------------------------------------------------