Приказ ФСТ России от 24.04.2014 N 670-д "О частичном удовлетворении требований, указанных в заявлении ООО "ЭнергоГрупп-Регион" о досудебном рассмотрении спора с Главным управлением "Региональная энергетическая комиссия" Рязанской области "



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ

ПРИКАЗ
от 24 апреля 2014 г. № 670-д

О ЧАСТИЧНОМ УДОВЛЕТВОРЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ, УКАЗАННЫХ
В ЗАЯВЛЕНИИ ООО "ЭНЕРГОГРУПП-РЕГИОН" О ДОСУДЕБНОМ
РАССМОТРЕНИИ СПОРА С ГЛАВНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ "РЕГИОНАЛЬНАЯ
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ" РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
(ВХ. № ФСТ-906-31 ОТ 16.01.2014)

В соответствии с положениями Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ "О естественных монополиях", Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 332, Правилами рассмотрения в досудебном порядке споров, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2007 № 669, на основании заявления ООО "ЭнергоГрупп-Регион" (регистрационный номер № ФСТ-906-31 от 16.01.2014) о рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии, Главным управлением "Региональная энергетическая комиссия" Рязанской области установлено следующее.
Спор возник с Главным управлением "Региональная энергетическая комиссия" Рязанской области (далее - Респондент), которым в рамках исполнения своих полномочий по государственному регулированию тарифов в электроэнергетике Постановлением от 24.12.2013 № 543 "Об индивидуальных тарифах, применяемых для расчетов между филиалом "Рязаньэнерго" ОАО "МРСК Центра и Приволжья" и ООО "ЭнергоГрупп-Регион" Заявителю установлены тарифы на 2014 г.
Регулируемую деятельность ООО "ЭнергоГрупп-Регион" начало осуществлять с 1 декабря 2013 года, поэтому 2014 год является первым годом долгосрочного периода регулирования, долгосрочные параметры регулирования установлены Главным управлением "Региональная энергетическая комиссия" Рязанской области на период 2014 - 2016 гг.
При расчете и установлении тарифов на оказываемые ООО "ЭнергоГрупп-Регион" услуги по передаче электрической энергии на 2014 год и долгосрочных параметров регулирования Главным управлением "Региональная энергетическая комиссия" Рязанской области были допущены нарушения положений пп. 15 - 20, 24, 26, 28, 31 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике".
Следствием вышеуказанных нарушений явилось то, что при установлении для ООО "ЭнергоГрупп-Регион" на 2014 год тарифов на услуги по передаче электрической энергии и долгосрочных параметров регулирования Главным управлением "Региональная энергетическая комиссия" Рязанской области неправомерно было отказано в учете экономически обоснованных расходов предприятия в размере 24275,21 тыс. руб.
Учитывая результаты анализа представленных сторонами материалов по существу спора, которые подробно изложены в пояснительной записке Контрольно-ревизионного управления ФСТ России, а также результаты рассмотрения данного спора на заседании Контрольной комиссии ФСТ России (протокол от 18.04.2014 № СЗ-139), приказываю:
1. Частично удовлетворить требования ООО "ЭнергоГрупп-Регион", указанные в заявлении о рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере регулирования тарифов естественных монополий, с Главным управлением "Региональная энергетическая комиссия" Рязанской области.
2. Признать экономически обоснованным и подлежащим учету при расчете необходимой валовой выручки ООО "ЭнергоГрупп-Регион" на 2014 год и установлении тарифов на оказываемые последней услуги по передаче электрической энергии в 2014 году, а также долгосрочных параметров регулирования, размер расходов по статьям:
- "Сырье и материалы" - 545,17 тыс. руб. (дополнительному учету подлежат неправомерно неучтенные Главным управлением "Региональная энергетическая комиссия" Рязанской области экономически обоснованные расходы в размере 313,67 тыс. руб.);
- "Работы и услуги производственного характера" - 1203,6 тыс. руб. (дополнительному учету подлежат неправомерно неучтенные Главным управлением "Региональная энергетическая комиссия" Рязанской области экономически обоснованные расходы в размере 1203,6 тыс. руб.);
- "Расходы на оплату труда промышленно-производственного и инженерно-технического персонала" - 14679,48 тыс. руб. (дополнительному учету подлежат неправомерно неучтенные Главным управлением "Региональная энергетическая комиссия" Рязанской области экономически обоснованные расходы в размере 12503,82 тыс. руб.);
- "Страховые взносы" - 4462,56 тыс. руб. (дополнительному учету подлежат неправомерно неучтенные Главным управлением "Региональная энергетическая комиссия" Рязанской области экономически обоснованные расходы в размере 3801,16 тыс. руб.)";
- "Арендная плата" - 4783,48 тыс. руб. (дополнительному учету подлежат неправомерно неучтенные Главным управлением "Региональная энергетическая комиссия" Рязанской области экономически обоснованные расходы в размере 1973,68 тыс. руб.);
- "Командировочные расходы" - 168,5 тыс. руб. (дополнительному учету подлежат неправомерно неучтенные Главным управлением "Региональная энергетическая комиссия" Рязанской области экономически обоснованные расходы в размере 140,83 тыс. руб.);
- "Проценты по кредиту" - 35,40 тыс. руб. (дополнительному учету подлежат неправомерно неучтенные Главным управлением "Региональная энергетическая комиссия" Рязанской области экономически обоснованные расходы в размере 35,40 тыс. руб.);
- "Охрана труда и техника безопасности" - 717,6 тыс. руб. (дополнительному учету подлежат неправомерно неучтенные Главным управлением "Региональная энергетическая комиссия" Рязанской области экономически обоснованные расходы в размере 563,1 тыс. руб.);
- "Информационные, консультационные услуги" - 470,4 тыс. руб. (дополнительному учету подлежат неправомерно неучтенные Главным управлением "Региональная энергетическая комиссия" Рязанской области экономически обоснованные расходы в размере 152,3 тыс. руб.);
- "Услуги связи" - 141,1 тыс. руб. (дополнительному учету подлежат неправомерно неучтенные Главным управлением "Региональная энергетическая комиссия" Рязанской области экономически обоснованные расходы в размере 64,07 тыс. руб.);
- "Другие прочие расходы" - 573,19 тыс. руб. (дополнительному учету подлежат неправомерно неучтенные Главным управлением "Региональная энергетическая комиссия" Рязанской области экономически обоснованные расходы в размере 208,49 тыс. руб.);
- "Общехозяйственные расходы: расходы на оплату труда административно-управленческого персонала (с отчислениями)" - 2835,86 тыс. руб. (дополнительному учету подлежат неправомерно неучтенные Главным управлением "Региональная энергетическая комиссия" Рязанской области экономически обоснованные расходы в размере 2835,86 тыс. руб.);
- "Общехозяйственные расходы: административно-хозяйственные расходы" - 147,92 тыс. руб. (дополнительному учету подлежат неправомерно неучтенные Главным управлением "Региональная энергетическая комиссия" Рязанской области экономически обоснованные расходы в размере 147,92 тыс. руб.);
- "Прибыль на поощрение и социальное развитие" - 265,05 тыс. руб. (дополнительному учету подлежат неправомерно неучтенные Главным управлением "Региональная энергетическая комиссия" Рязанской области экономически обоснованные расходы в размере 265,05 тыс. руб.);
- "Налог на прибыль" - 66,26 тыс. руб. (дополнительному учету подлежат неправомерно неучтенные Главным управлением "Региональная энергетическая комиссия" Рязанской области экономически обоснованные расходы в размере 66,26 тыс. руб.).
3. Отказать в удовлетворении остальной части требований, указанных в заявлении о рассмотрении спора ООО "ЭнергоГрупп-Регион".
4. Органу исполнительной власти Рязанской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике в срок до 20 июня 2014 года:
- принять решение о приведении установленных на 2014 год тарифов на услуги по передаче электрической энергии и долгосрочных параметров регулирования ООО "ЭнергоГрупп-Регион" в соответствие с законодательством и настоящим Приказом, осуществив дополнительный учет ранее неправомерно неучтенных экономически обоснованных расходов в размере 12137,61 тыс. руб. (1/2 от общей суммы неправомерно неучтенных расходов, равной 24275,21 тыс. руб.);
- при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии для ООО "ЭнергоГрупп-Регион" на 2015 год осуществить дополнительной учет остальной части подлежащих дополнительному учету экономически обоснованных расходов в размере 12137,60 тыс. руб.
При этом иные, не являвшиеся предметом досудебного рассмотрения спора величины расходов по статьям затрат, и иные технико-экономические параметры, не перечисленные в пункте 2 настоящего Приказа, изменению не подлежат, а органу исполнительной власти Рязанской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике надлежит обеспечить введение в действие тарифов на услуги по передаче электрической энергии, с учетом подлежащих дополнительному учету по результатам досудебного рассмотрения спора экономически обоснованных расходов, с 1 июля 2014 г., а также обеспечить соблюдение положений пункта 49 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных Приказом ФСТ России от 06.08.2004 № 20-э/2.
5. Органу исполнительной власти Рязанской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике в течение 10 рабочих дней с даты исполнения настоящего Приказа проинформировать Федеральную службу по тарифам, представив в Контрольно-ревизионное управление ФСТ России надлежащим образом заверенные копии:
- решения органа исполнительной власти Рязанской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, принятие которых предписано пунктом 4 настоящего Приказа;
- протокола заседания правления органа исполнительной власти Рязанской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, на которых принимались вышеуказанные решения;
- скорректированных с учетом исполнения настоящего Приказа шаблонов ЕИАС по форме PEREDACHA.2014 и OPER.S2PR.2014.

Руководитель Федеральной
службы по тарифам
С.НОВИКОВ


------------------------------------------------------------------