Постановление Администрации муниципального образования - Завидовское сельское поселение Чучковского муниципального района Рязанской области от 24.04.2014 N 16 "Об утверждении Положения о своевременном оповещении и информировании населения Завидовского сельского поселения Чучковского муниципального района об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ЗАВИДОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ЧУЧКОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 апреля 2014 г. № 16

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СВОЕВРЕМЕННОМ ОПОВЕЩЕНИИ И
ИНФОРМИРОВАНИИ НАСЕЛЕНИЯ ЗАВИДОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ЧУЧКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОБ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ
ИЛИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Во исполнение Федерального закона Российской Федерации от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федерального закона Российской Федерации от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федерального закона от 06.09.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановления администрации Чучковского муниципального района "О своевременном оповещении и информировании населения Чучковского муниципального района об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций" постановляю:
1. Утвердить Положение о своевременном оповещении и информировании населения Завидовского сельского поселения Чучковского муниципального района об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций согласно приложению.
2. Администрации сельского поселения организовать прием и доведение сигналов оповещения, штормовых предупреждений и своевременное оповещение органов управления гражданской обороны сельского поселения и населения.
3. Главе администрации сельского поселения разработать порядок оповещения населения, особенно в отдаленных населенных пунктах, с использованием всех имеющихся средств оповещения в поселении, установить необходимые звуковые сигналы оповещения (сирены, рынды) для оповещения населения, доработать, при необходимости, переработать документы, определяющие порядок действий должностных лиц при организации оповещения и информирования населения.
4. Рекомендовать руководителям организаций разработать порядок оповещения работников предприятий, доработать, при необходимости, переработать документы, определяющие порядок действий должностных лиц при организации оповещения и информирования населения.
5. Опубликовать настоящее постановление в "Информационном бюллетене" Совета депутатов и администрации муниципального образования - Завидовское сельское поселение.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации
муниципального образования -
Завидовское сельское поселение
К.С.ХАРЛАМОВ





Приложение
Утверждено
Постановлением
главы администрации
МО - Завидовское с/п
от 24 апреля 2014 г. № 16

ПОЛОЖЕНИЕ
О СВОЕВРЕМЕННОМ ОПОВЕЩЕНИИ И ИНФОРМИРОВАНИИ НАСЕЛЕНИЯ
ЗАВИДОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЧУЧКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА ОБ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИЛИ ВОЗНИКНОВЕНИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

1. Общие положения

Настоящее Положение определяет принципы, порядок оповещения и информирования населения Завидовского сельского поселения Чучковского муниципального района Рязанской области, состав сил и средств, привлекаемых для оповещения и информирования населения, обязанности должностных лиц сельского поселения независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности (далее - объекты) в поддержании в готовности к применению системы оповещения и информирования населения.

2. Цель оповещения и информирования населения

Своевременное оповещение и информирование населения проводится с целью своевременного проведения мероприятий по доведению до органов управления, организаций и населения сигналов оповещения гражданской обороны и информации об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций, способах защиты от них и проведении мероприятий по стабилизации обстановки.

3. Организация и структура системы оповещения

Система оповещения и информирования населения включает органы управления, пункты управления и средства связи и оповещения на территории сельского поселения.
Органами управления системы оповещения и информирования населения являются администрация сельского поселения, дежурно-диспетчерские службы организаций (далее - ДДС), должностные лица, специально уполномоченные на подачу сигналов оповещения и информационных сообщений.
Пунктами управления системой оповещения и информирования населения являются специально оборудованные помещения (рабочие места), оснащенные средствами приема и передачи сигналов оповещения и информационных сообщений.
Средства связи и оповещения населения включают: средства телефонной и мобильной связи; локальные системы оповещения организаций (ведомственные АТС, ведомственные системы радиосвязи, радиостанции); силы и средства оповещения населения сельского поселения (автомобили с громкоговорящими устройствами, электромегафоны, электросирены, посыльные, рынды и т.д.).

4. Порядок использования системы оповещения

Право принятия решения на оповещение сил местного звена ТПРСЧС сельского поселения, органов управления гражданской обороны и населения предоставляется:
- на уровне сельского поселения - главе администрации сельского поселения.
- на объектовом уровне - порядок использования системы оповещения объектового уровня определяется руководителем организации. Дежурно-диспетчерская служба объектового уровня (должностное лицо) докладывает главе администрации сельского поселения и в ЕДДС района об использовании системы оповещения в связи с угрозой возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации. Перечень ответственных за оповещение объекта предоставляется в администрацию сельского поселения.
Руководство организацией оповещения и информирования осуществляют:
- на уровне поселения - глава поселения;
- на объектовом уровне - руководитель объекта.
Непосредственное оповещение населения осуществляют:
- на уровне поселения - ответственные за оповещение должностные лица поселения;
- на объектовом уровне - дежурно-диспетчерская служба или должностные лица объекта, утвержденные руководителем объекта, на котором отсутствует дежурно-диспетчерская служба.

5. Порядок поддержания систем оповещения и
информирования в готовности к применению

Поддержание в постоянной готовности к применению системы оповещения и информирования населения достигается:
организацией круглосуточного дежурства личного состава органов повседневного управления (дежурных, дежурно-диспетчерских служб);
технической исправностью и постоянной готовностью сил и средств к оповещению и информированию населения;
регулярным проведением тренировок сил и средств, задействованных в системе оповещения и информирования населения поселений.
За поддержание сил и средств оповещения и информирования в постоянной готовности к применению, организацию своевременного технического обслуживания и ремонта несут ответственность соответствующие руководители учреждений и предприятий, в ведении которых находятся эти силы и средства.

6. Порядок проверки и контроля готовности систем оповещения
и информирования населения муниципального района к
применению

Проверки технического состояния и готовности к применению сил и средств оповещения и информирования населения сельского поселения подразделяются на:
- комплексные (муниципальный уровень) - проводятся не реже 1 раза в год;
- местный (уровень поселения) и автономные (объектовый уровень) - проводятся не реже 1 раза в квартал;
- планирование проверок осуществляется ежегодно и отражается в планах основных мероприятий по гражданской обороне, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на очередной год. По возможности проверки совмещаются с графиком проведения учений и тренировок и планируются на начальном этапе их проведения.

7. Действия должностных лиц по
оповещению и информированию населения

1. Глава администрации сельского поселения:
- планирует и организует в соответствии с утвержденным графиком проверки систем оповещения и информирования населения сельского поселения;
- разрабатывает тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и их доведение до лиц, ответственных за оповещение.
2. Администрация сельского поселения:
- организует доведение информации до старост сел или деревень, которые обязаны организовать информирование населения с использованием мобильных средств оповещения, рынд или других устройств, позволяющих оперативно довести сигнал оповещения до населения.
При организации информирования и оповещения населения на уровне сельского поселения, села или деревни мероприятия проводятся в соответствии с планом оповещения поселения, при этом руководитель, принявший решение об информировании и оповещении населения, обязан проинформировать о принятом решении вышестоящего руководителя. В плане оповещения сельского поселения должны быть указаны ответственные должностные лица и граждане, участвующие в подворовом обходе и оповещении жителей, маршруты их движения и порядок доведения информации;
- проводит мероприятия по установке рынд на территории села, деревни. Для задействования рынд должны быть созданы звенья оповещения из числа жителей. Проверка готовности звеньев оповещения с практической отработкой должны проводиться не реже двух раз в год. Проверка наличия рынд должна производиться главами городского и сельских поселений не реже 1 раза в месяц. Порядок действий населения при подаче звуковых сигналов от рынд довести заблаговременно (по средствам массовой информации, в периодической печати, раздачей памяток и листовок, при проведении сходов граждан).

4. Рекомендовать руководителям объектов:
- обеспечить непосредственную организацию оповещения и информирования работников (сотрудников);
- разработать (уточнить) инструкции для личного состава дежурной (дежурно-диспетчерской) службы по организации оповещения и информирования населения;
- в соответствии с утвержденным графиком организовать проверки систем оповещения и информирования персонала объекта или организации;
- организовать постоянную готовность средств оповещения, находящихся в организации.

8. Порядок проведения оповещения

В целях обеспечения своевременного и надежного оповещения населения и доведения до него информации об обстановке и его действиях в сложившихся условиях установлен следующий порядок оповещения:
- для привлечения внимания населения перед передачей речевой информации производится включение электросирен, производственных гудков и других сигнальных средств, что означает подачу предупредительного сигнала "Внимание всем!";
- с получением сигнала "Внимание всем!" все население и персонал объекта включают абонентские устройства проводного вещания, радиоприемники и телевизионные приемники для прослушивания экстренного сообщения;
- приводятся в готовность к передаче информации все расположенные на оповещаемой территории узлы проводного вещания, радиовещательные и телевизионные станции, включается сеть наружной громкоговорящей связи;
- во всех случаях использования систем оповещения с включением электросирен до населения немедленно доводятся соответствующие сообщения по существующим средствам проводного, радио- и телевизионного вещания;
- тексты сообщений с указанием порядка действий населения по сигналам оповещения гражданской обороны, предварительно записанные и заложенные на рабочие места дикторов радиостудий (дежурных операторов узлов проводного вещания), передаются по команде дежурного диспетчера ЕДДС дикторами с перерывом программ вещания длительностью не более 5 минут. Допускается двух-, трехкратное повторение речевого сообщения.

9. Финансирование мероприятий

Финансирование мероприятий по поддержанию в готовности и совершенствованию систем оповещения и информирования населения производится:
- на уровне сельского поселения - за счет средств бюджета сельского поселения;
- на объектовом уровне - за счет собственных финансовых средств организаций, учреждений и предприятий.


------------------------------------------------------------------