Постановление Администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области от 25.04.2014 N 209 "Об утверждении муниципальной программы Захаровского муниципального района "Развитие образования на 2014 - 2018 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ЗАХАРОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 апреля 2014 г. № 209

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ЗАХАРОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
НА 2014 - 2018 ГОДЫ"

В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса РФ и Постановлением администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области от 27.09.2013 № 454 "О муниципальных программах муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области", в целях развития и совершенствования системы образования Захаровского муниципального района администрация муниципального образования - Захаровский муниципальный район постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу Захаровского муниципального района "Развитие образования на 2014 - 2018 годы" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области по социальным вопросам Фролова В.Н.

Глава администрации
муниципального района
И.С.АБДЮШЕВ





Приложение
к постановлению
администрации муниципального
образования - Захаровский
муниципальный район
Рязанской области

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ЗАХАРОВСКОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
"РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2014 - 2018 ГОДЫ"

ПАСПОРТ
муниципальной программы Захаровского района
Рязанской области "Развитие образования на 2014 - 2018 годы"

Наименование Программы
Муниципальная программа Захаровского района Рязанской области "Развитие образования на 2014 - 2018 годы" (далее - Программа)
Заказчик Программы
Администрация муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области (далее - Администрация района)
Разработчик Программы
Отдел образования и молодежной политики администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области (далее - отдел образования и МП)

Основание для разработки Программы
Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы";
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки";
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 792-р "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 15.10.2012 № 1916-р "Об утверждении плана первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 № 2227-р "Об утверждении Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года";
Постановление Правительства Рязанской области от 10.07.2013 № 189 "О государственных программах Рязанской области";
распоряжение Правительства Рязанской области от 08.10.2012 № 469;
Постановление Правительства Рязанской области от 30.10.2013 № 334 "Об утверждении государственной программы Рязанской области "Развитие образования на 2014 - 2018 годы";
Постановление администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области от 27.09.2013 № 454 "О муниципальных программах муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области"
Исполнители Программы
Отдел образования и молодежной политики администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район, муниципальные образовательные организации Захаровского муниципального района (далее - муниципальные образовательные организации)
Цели и задачи
Цели:
создание в системе общего образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей;
создание условий для модернизации и устойчивого развития сферы дополнительного образования детей;
обеспечение государственной поддержки и создание благоприятных условий для успешной социализации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;
обеспечение благоприятных условий для создания на районном уровне единой государственной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности;
создание условий для укрепления здоровья школьников;
развитие педагогического потенциала системы образования Захаровского района;
повышение уровня безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных организаций;
обеспечение организационных, информационных и научно-методических условий для функционирования и развития системы образования Захаровского района.
Задачи:
формирование образовательной сети и финансово-экономических механизмов, обеспечивающих равный доступ населения к услугам общего образования;
модернизация содержания образования и образовательной среды для обеспечения готовности выпускников общеобразовательных организаций к дальнейшему обучению и деятельности в высокотехнологичной экономике;
организационное и информационно-методическое обеспечение дополнительного образования детей;
развитие инфраструктуры дополнительного образования;
создание условий для успешной социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа;
создание условий для развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
создание условий для предупреждения социального сиротства;
обеспечение и сохранение в соответствии с выделенным финансированием жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа к заселению;
укрепление материально-технической базы муниципальных образовательных организаций;
развитие форм выявления и поддержки одаренных детей;
укрепление здоровья школьников, развитие физической культуры и спорта в образовательных организациях;
обновление компетенций педагогических кадров, создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию;
реализация комплекса мер по поддержке, привлечению и закреплению педагогов в общеобразовательных организациях;
оснащение образовательных организаций современными комплексами инженерно-технических систем обеспечения безопасности;
создание безопасных условий для проведения учебно-воспитательного процесса в образовательных организациях;
научное, учебно-методическое, организационное и техническое сопровождение функционирования и развития системы образования;
проведение мероприятий по привлечению общественности, представителей бизнес-сообщества к деятельности по развитию образования
Целевые индикаторы
Целевые индикаторы:
доля детей дошкольного возраста (1,5 - 7 лет), охваченных всеми формами дошкольного образования;
количество семей, имеющих детей в возрасте 0 - 7 лет, не посещающих дошкольные образовательные организации, пользующихся информационно-консультационными услугами сектора сопровождения развития детей и поддержки семейного воспитания;
охват дополнительными мерами государственной поддержки общеобразовательных организаций, устойчиво демонстрирующих низкие учебные результаты на всех ступенях обучения и работающих со сложным контингентом обучающихся, и малокомплектных школ, работающих в сложном социальном контексте;
доля общеобразовательных организаций, отвечающих современным требованиям;
доля общеобразовательных организаций, осуществляющих углубленное изучение математики;
доля обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы в муниципальных образовательных организациях;
доля общеобразовательных организаций, включенных в единое информационное образовательное пространство;
удельный вес организаций дополнительного образования, в которых созданы условия для реализации современных программ деятельности обучающихся;
доля обучающихся, успешно освоивших дополнительные образовательные программы в муниципальных образовательных организациях;
охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования;
профилактика социального сиротства, своевременное выявление семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
жизнеустройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из числа, включенных в сводный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из числа, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам специализированного найма на территории района;
удельный вес численности педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку;
удельный вес организаций дополнительного образования, в которых созданы специальные условия, обеспечивающие доступность программ дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья;
доля обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы в муниципальных образовательных организациях;
удельный вес численности обучающихся по программам начального и основного общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня;
количество школьников - участников муниципального и регионального этапов Всероссийских спортивных соревнований школьников "Президентские состязания" и Всероссийских спортивных игр школьников "Президентские спортивные игры";
доля школьных столовых, оснащенных современным технологическим оборудованием;
доля школьников, охваченных горячим питанием;
доля спортивных залов общеобразовательных учреждений, имеющих современное спортивное оборудование;
доля медицинских кабинетов, оснащенных современным медицинским оборудованием;
доля обучающихся, успешно освоивших дополнительные профессиональные образовательные программы на базе ОГБОУ ДПО "Рязанский институт развития образования" (далее - ОГБОУ ДПО "РИРО");
удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций Захаровского района;
удельный вес объектов образования, оснащенных современными комплексами инженерно-технических систем обеспечения безопасности;
доля образовательных организаций, обеспечивших комплексную безопасность в соответствии с действующими нормативными документами;
доля образовательных организаций, обеспечивших комплексную защиту от терроризма;
количество представителей общественности, являющихся участниками конкурсов, способствующих развитию образования
Сроки и этапы реализации
2014 - 2018 годы. Программа реализуется в один этап
Перечень подпрограмм
Подпрограмма 1 "Развитие общего образования";
подпрограмма 2 "Комплексная безопасность образовательной организации";
подпрограмма 3 "Реализация современных моделей успешной социализации детей";
подпрограмма 4 "Одаренные дети";
подпрограмма 5 "Укрепление здоровья школьников";
подпрограмма 6 "Развитие кадрового потенциала системы образования Рязанской области";
подпрограмма 7 "Развитие дополнительного образования детей"
Объемы и источники финансирования
Финансирование Программы осуществляется за счет средств муниципального бюджета и субвенций бюджета Рязанской области муниципальному бюджету (далее - областной бюджет). Объем финансирования Программы составляет 64435,70 тыс. рублей, в том числе по годам из муниципального бюджета:
2014 год - 500,0 тыс. рублей;
2015 год - 18109,40 тыс. рублей;
2016 год - 16592,40 тыс. рублей;
2017 год - 15143,70 тыс. рублей;
2018 год - 14090,20 тыс. рублей;
в том числе:
по подпрограмме 1 "Развитие общего образования" - 5659,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 200,0 тыс. рублей;
2015 год - 1384,2 тыс. рублей;
2016 год - 1463,4 тыс. рублей;
2017 год - 1367,0 тыс. рублей;
2018 год - 1245,0 тыс. рублей;
по подпрограмме 2 "Комплексная безопасность образовательной организации" - 20342,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 160,0 тыс. рублей;
2015 год - 6709,2 тыс. рублей;
2016 год - 5805,4 тыс. рублей;
2017 год - 4297,2 тыс. рублей;
2018 год - 3370,2 тыс. рублей;
по подпрограмме 3 "Реализация современных моделей успешной социализации детей" - 288,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 5,0 тыс. рублей;
2015 год - 74,0 тыс. рублей;
2016 год - 74,0 тыс. рублей;
2017 год - 74,0 тыс. рублей;
2018 год - 61,0 тыс. рублей;
по подпрограмме 4 "Одаренные дети" - 420 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 55 тыс. рублей;
2015 год - 75 тыс. рублей;
2016 год - 85 тыс. рублей;
2017 год - 95 тыс. рублей;
2018 год - 110 тыс. рублей;
по подпрограмме 5 "Укрепление здоровья школьников" - 35393,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 20,0 тыс. рублей;
2015 год - 9030,5 тыс. рублей;
2016 год - 8713,1 тыс. рублей;
2017 год - 8818,5 тыс. рублей;
2018 год - 8811,5 тыс. рублей;
по подпрограмме 6 "Развитие кадрового потенциала системы образования Захаровского района" - 742,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 30,0 тыс. рублей;
2015 год - 146,5 тыс. рублей;
2016 год - 161,5 тыс. рублей;
2017 год - 202,0 тыс. рублей;
2018 год - 202,5 тыс. рублей;
по подпрограмме 7 "Развитие дополнительного образования детей" - 1590,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 30,0 тыс. рублей;
2015 год - 690,0 тыс. рублей;
2016 год - 290,0 тыс. рублей;
2017 год - 290,0 тыс. рублей;
2018 год - 290,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Реализация Программы позволит к концу 2018 года достичь следующих результатов по сравнению с базовым 2012 годом:
увеличение доли детей дошкольного возраста (1,5 - 7 лет), охваченных всеми формами дошкольного образования, до 75%;
увеличение количества семей, имеющих детей в возрасте 0 - 7 лет, не посещающих дошкольные образовательные организации, пользующихся информационно-консультационными услугами сектора сопровождения развития детей и поддержки семейного воспитания, до 50;
увеличение охвата дополнительными мерами государственной поддержки общеобразовательных организаций, устойчиво демонстрирующих низкие учебные результаты на всех ступенях обучения и работающих со сложным контингентом обучающихся, и малокомплектных школ, работающих в сложном социальном контексте, до 100%;
увеличение доли общеобразовательных организаций, отвечающих современным требованиям, до 100%;
сохранение доли обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы в муниципальных образовательных организациях, на уровне 100%;
увеличение доли общеобразовательных организаций, включенных в единое информационное образовательное пространство, до 100%;
сохранение доли обучающихся, успешно освоивших дополнительные образовательные программы в организациях дополнительного образования, на уровне 98,7%;
увеличение охвата детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования до 75%;
увеличение удельного веса численности педагогических работников государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, до 45%;
доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, от общей численности детского населения - 14%;
доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в замещающие семьи от общего числа родителей - 28%;
доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями вне очереди, - 32%;
сохранение доли обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы в государственных образовательных организациях, на уровне 100%;
увеличение удельного веса численности обучающихся по программам начального и основного общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, до 45%;
сохранение количества школьников - участников муниципального и регионального этапов Всероссийских спортивных соревнований школьников "Президентские состязания" и Всероссийских спортивных игр школьников "Президентские спортивные игры" на уровне 180 человек ежегодно;
увеличение доли школьных столовых, оснащенных современным технологическим оборудованием, до 67%;
сохранение количества учащихся, охваченных горячим питанием (100%);
увеличение доли спортивных залов общеобразовательных организаций, имеющих современное спортивное оборудование, до 55,4%;
увеличение доли медицинских кабинетов, оснащенных современным медицинским оборудованием, до 90%;
увеличение удельного веса численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций Захаровского муниципального района до 11%;
увеличение удельного веса объектов образования, оснащенных современными комплексами инженерно-технических систем обеспечения безопасности и защиты от терроризма, до 80%;
увеличение доли образовательных организаций, обеспечивших комплексную безопасность в соответствии с действующими нормативными документами, до 95%;
сохранение количества представителей общественности, являющихся участниками конкурсов, способствующих развитию образования.
Предполагаемый социально-экономический эффект от реализации Программы к 2018 году найдет отражение в:
создании условий для функционирования и развития муниципальной системы образования, повышения эффективности деятельности образовательных организаций Захаровского муниципального района;
совершенствовании методической работы в системе образования Захаровского муниципального района, внедрении инновационных подходов и распространении передовых практик в образовании;
создании развитой инфраструктуры в системе образования Захаровского муниципального района, обеспечении комфортных и безопасных условий в зданиях образовательных организаций;
улучшении качества школьного питания, физического воспитания и медицинского обслуживания обучающихся;
обеспечении высококачественного содержания образовательных программ, нацеленных на выявление, развитие и поддержку одаренных детей и молодежи;
росте профессионального мастерства педагогических работников Захаровского муниципального района, повышении их мотивации к дальнейшей профессиональной деятельности;
создании эффективных механизмов поддержки, привлечения и закрепления специалистов в общеобразовательных организациях Захаровского муниципального района;
увеличении доли общественного участия в развитии образования

1. Характеристика проблем (задач), решение
которых осуществляется путем реализации Программы

Одним из условий успешности социально-экономического развития Захаровского муниципального района и повышения благосостояния населения является модернизация образования и реализация его современной модели, обеспечивающей повышение доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики, современными потребностями общества и каждого гражданина.
В системе образования Захаровского муниципального района функционирует 16 образовательных организаций. Несмотря на целый ряд положительных тенденций, сформировавшихся в системе муниципального образования за последние годы, существует ряд проблем, сдерживающих ее дальнейшее развитие. К ним относятся:
1. Формирование в общем числе общеобразовательных организаций школ, устойчиво демонстрирующих низкие учебные результаты на всех ступенях обучения.
2. Охват услугами дополнительного образования только 50% школьников района.
3. Необходимость обновления пищеблоков, спортивного и медицинского оборудования в общеобразовательных организациях региона в соответствии с современными требованиями ("Примерный перечень и характеристики современного спортивного оборудования и инвентаря для оснащения спортивных залов и сооружений государственных и муниципальных общеобразовательных организаций", рекомендованный экспертным советом Министерства образования и науки Российской Федерации; СанПиН). В 2012 году оснащенность общеобразовательных организаций современным оборудованием для пищеблоков составила 11%, спортивным оборудованием - 15%; медицинских кабинетов - 70,0%.
4. Большое количество детей, нуждающихся в государственной поддержке и социальной защите. В настоящее время в Захаровском районе насчитывается 27 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
5. Недостаточное развитие на районном уровне единой государственной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности. В 2012 году 5 учащихся были отмечены премией главы района.
6. Старение педагогических кадров (за последние три года доля педагогов пенсионного возраста увеличилась с 26,6% до 32%); низкая доля молодых специалистов в системе образования (7%).
7. Недостаточная оснащенность образовательных организаций современными комплексами инженерно-технических систем обеспечения комплексной безопасности (в 2012 году - 65% образовательных организаций).
Комплексный подход к развитию образования в рамках единой муниципальной программы и реализация мероприятий с использованием программно-целевого метода позволит увеличить охват программными мероприятиями проблемного направления и повысит эффективность использования бюджетных средств.

2. Цели и задачи реализации Программы

Цели:
создание в системе общего образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей;
создание условий для модернизации и устойчивого развития сферы дополнительного образования детей;
обеспечение государственной поддержки и создание благоприятных условий для успешной социализации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
обеспечение благоприятных условий для создания на районном уровне единой государственной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности;
создание условий для укрепления здоровья школьников;
развитие педагогического потенциала системы образования Захаровского района;
повышение уровня безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных организаций;
обеспечение организационных, информационных и научно-методических условий для функционирования и развития системы образования Захаровского района.
Задачи:
формирование образовательной сети и финансово-экономических механизмов, обеспечивающих равный доступ населения к услугам общего образования;
модернизация содержания образования и образовательной среды для обеспечения готовности выпускников общеобразовательных организаций к дальнейшему обучению и деятельности в высокотехнологичной экономике;
организационное и информационно-методическое обеспечение дополнительного образования детей;
обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного образования детей;
развитие инфраструктуры дополнительного образования;
укрепление материально-технической базы муниципальных образовательных организаций;
развитие форм выявления и поддержки одаренных детей;
укрепление здоровья школьников, развитие физической культуры и спорта в образовательных организациях;
обновление компетенций педагогических кадров, создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию;
реализация комплекса мер по поддержке, привлечению и закреплению педагогов в общеобразовательных организациях;
оснащение образовательных организаций современными комплексами инженерно-технических систем обеспечения безопасности;
создание безопасных условий для проведения учебно-воспитательного процесса в образовательных организациях;
научное, учебно-методическое, организационное и техническое сопровождение функционирования и развития системы образования;
проведение мероприятий по привлечению общественности, представителей бизнес-сообщества к деятельности по развитию образования.

3. Сроки и этапы реализации Программы

Срок реализации Программы - 2014 - 2018 годы. Программа реализуется в один этап.

4. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование Программы осуществляется за счет средств муниципального бюджета и субвенций из бюджета Рязанской области. Объем финансирования Программы составляет 64435,70 тыс. рублей, в том числе за счет районного бюджета по годам:
2014 год - 500,0 тыс. рублей;
2015 год - 18109,40 тыс. рублей;
2016 год - 16592,40 тыс. рублей;
2017 год - 15143,70 тыс. рублей;
2018 год - 14090,20 тыс. рублей;
в том числе:
по подпрограмме 1 "Развитие общего образования" (приложение № 1 к Программе - не приводится) - 5659,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 200,0 тыс. рублей;
2015 год - 1384,2 тыс. рублей;
2016 год - 1463,4 тыс. рублей;
2017 год - 1367,0 тыс. рублей;
2018 год - 1245,0 тыс. рублей;
по подпрограмме 2 "Комплексная безопасность образовательной организации" (приложение № 2 к Программе - не приводится) - 20342,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 160,0 тыс. рублей;
2015 год - 6709,2 тыс. рублей;
2016 год - 5805,4 тыс. рублей;
2017 год - 4297,2 тыс. рублей;
2018 год - 3370,2 тыс. рублей;
по подпрограмме 3 "Реализация современных моделей успешной социализации детей" (приложение № 3 к Программе - не приводится) - 288,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 5,0 тыс. рублей;
2015 год - 74,0 тыс. рублей;
2016 год - 74,0 тыс. рублей;
2017 год - 74,0 тыс. рублей;
2018 год - 61,0 тыс. рублей;
по подпрограмме 4 "Одаренные дети" (приложение № 4 к Программе - не приводится) - 420 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 55 тыс. рублей;
2015 год - 75 тыс. рублей;
2016 год - 85 тыс. рублей;
2017 год - 95 тыс. рублей;
2018 год - 110 тыс. рублей;
по подпрограмме 5 "Укрепление здоровья школьников" (приложение № 5 к Программе - не приводится) - 35393,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 20,0 тыс. рублей;
2015 год - 9030,5 тыс. рублей;
2016 год - 8713,1 тыс. рублей;
2017 год - 8818,5 тыс. рублей;
2018 год - 8811,5 тыс. рублей;
по подпрограмме 6 "Развитие кадрового потенциала системы образования Рязанской области" (приложение № 6 к Программе - не приводится) - 742,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 30,0 тыс. рублей;
2015 год - 146,5 тыс. рублей;
2016 год - 161,5 тыс. рублей;
2017 год - 202,0 тыс. рублей;
2018 год - 202,5 тыс. рублей;
по подпрограмме 7 "Развитие дополнительного образования детей" (приложение № 7 к Программе - не приводится) - 1590,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 30,0 тыс. рублей;
2015 год - 690,0 тыс. рублей;
2016 год - 290,0 тыс. рублей;
2017 год - 290,0 тыс. рублей;
2018 год - 290,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер.

5. Состав и сроки представления
отчетности об исполнении Программы

Исполнители Программы направляют в отдел экономического развития администрации района информацию по формам согласно приложениям № 5 и № 7 к Постановлению администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области от 27.09.2013 № 454 "О муниципальных программах муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области" в срок до 31 декабря текущего финансового года ежегодно и до 10 февраля года, следующего за отчетным годом, об эффективности реализации Программы в предыдущем году с пояснительной запиской.

6. Ожидаемый конечный результат реализации Программы
и показатели социально-экономической эффективности

Реализация Программы позволит к концу 2018 года достичь следующих результатов по сравнению с базовым 2012 годом:
увеличение доли детей дошкольного возраста (1,5 - 7 лет), охваченных всеми формами дошкольного образования, до 75%;
увеличение количества семей, имеющих детей в возрасте 0 - 7 лет, не посещающих дошкольные образовательные организации, пользующихся информационно-консультационными услугами сектора сопровождения развития детей и поддержки семейного воспитания, до 50;
увеличение охвата дополнительными мерами государственной поддержки общеобразовательных организаций, устойчиво демонстрирующих низкие учебные результаты на всех ступенях обучения и работающих со сложным контингентом обучающихся, и малокомплектных школ, работающих в сложном социальном контексте, до 100%;
увеличение доли общеобразовательных организаций, отвечающих современным требованиям, до 100%;
сохранение доли обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы в муниципальных образовательных организациях, на уровне 100%;
увеличение доли общеобразовательных организаций, включенных в единое информационное образовательное пространство, до 100%;
сохранение доли обучающихся, успешно освоивших дополнительные образовательные программы в организациях дополнительного образования, на уровне 98,7%;
увеличение охвата детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования до 75%;
увеличение удельного веса численности педагогических работников государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, до 50%;
сохранение доли обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы в муниципальных образовательных организациях, на уровне 100%;
увеличение удельного веса численности обучающихся по программам начального и основного общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, до 45%;
сохранение количества школьников - участников муниципального и регионального этапов Всероссийских спортивных соревнований школьников "Президентские состязания" и Всероссийских спортивных игр школьников "Президентские спортивные игры" на уровне 180 человек ежегодно;
увеличение доли школьных столовых, оснащенных современным технологическим оборудованием, до 67%;
сохранение доли школьников, охваченных горячим питанием (100%);
увеличение доли спортивных залов общеобразовательных организаций, имеющих современное спортивное оборудование, до 45%;
увеличение доли медицинских кабинетов, оснащенных современным медицинским оборудованием, до 70%;
увеличение удельного веса численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций Захаровского района до 11%;
увеличение удельного веса объектов образования, оснащенных современными комплексами инженерно-технических систем обеспечения безопасности защиты от терроризма, до 80%;
увеличение доли образовательных организаций, обеспечивших комплексную безопасность в соответствии с действующими нормативными документами, до 95%;
сохранение количества представителей общественности, являющихся участниками конкурсов, способствующих развитию образования.
Предполагаемый социально-экономический эффект от реализации Программы к 2018 году найдет отражение в:
создании условий для функционирования и развития муниципальной системы образования, повышения эффективности деятельности образовательных организаций Захаровского района;
совершенствовании методической работы в системе образования Захаровского района, внедрении инновационных подходов и распространении передовых практик в образовании;
создании развитой инфраструктуры в системе образования Захаровского района, обеспечении комфортных и безопасных условий в зданиях образовательных организаций;
улучшении качества школьного питания, физического воспитания и медицинского обслуживания обучающихся;
обеспечении высококачественного содержания образовательных программ, нацеленных на выявление, развитие и поддержку одаренных детей и молодежи;
росте профессионального мастерства педагогических работников Захаровского района, повышении их мотивации к дальнейшей профессиональной деятельности;
создании эффективных механизмов поддержки, привлечения и закрепления специалистов в общеобразовательных организациях Захаровского района;
увеличении доли общественного участия в развитии образования.


------------------------------------------------------------------