Решение Совета депутатов муниципального образования - Лашманское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области от 25.12.2014 N 58/7 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Лашманское сельское поселение Касимовского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ЛАШМАНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КАСИМОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 25 декабря 2014 г. № 58/7

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ЛАШМАНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
КАСИМОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2015 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ
ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ

Рассмотрев проект основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Лашманское сельское поселение Касимовского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, внесенный главой поселения, Совет депутатов муниципального образования - Лашманское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области решил:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Лашманское сельское поселение Касимовского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (приложение).
2. Настоящее решение направляется главе Лашманского сельского поселения для подписания и опубликования в "Информационном бюллетене" муниципального образования - Лашманское сельское поселение.

Председатель Совета депутатов
муниципального образования -
Лашманское сельское поселение
Касимовского муниципального
района Рязанской области
Н.М.СЕМИХИНА

Глава муниципального
образования - Лашманское сельское
поселение Касимовского
муниципального района
Рязанской области
И.С.БАРАНОВ





Приложение
к решению
Совета депутатов
Лашманского сельского поселения
Касимовского муниципального района
от 25 декабря 2014 г. № 58/7

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ЛАШМАНСКОГО СЕЛЬСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ НА 2015 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 и 2017 ГОДОВ

Основные направления бюджетной и налоговой политики Лашманского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов разработаны в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Решением Совета депутатов Лашманского сельского поселения "О бюджетном процессе в Лашманском сельском поселении". При подготовке учитывались положения следующих документов:
Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 13 июня 2013 года "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах" (далее - Бюджетное послание);
Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, одобренных Правительством Российской Федерации 30 мая 2013 года;
Основных направлений бюджетной политики на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, одобренных Правительством Российской Федерации 4 июля 2013 года;
Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р;
Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Основные направления бюджетной и налоговой политики Лашманского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (далее - Основные направления бюджетной и налоговой политики) определяют стратегию действий муниципальной власти в части доходов, расходов бюджета, межбюджетных отношений, долговой политики и являются базой для формирования бюджета поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.

1. Основные задачи бюджетной и налоговой политики
Лашманского сельского поселения на 2015 год и
на плановый период 2016 и 2017 годов

Ранее поставленные цели бюджетной и налоговой политики Лашманского сельского поселения: обеспечение социально-экономической стабильности и развития Лашманского сельского поселения, повышение качества жизни всех слоев населения не потеряли своей актуальности и должны быть достигнуты с учетом сложившихся макроэкономических реалий.
В сложившихся условиях бюджетная и налоговая политика Лашманского сельского поселения в среднесрочной перспективе должна быть нацелена на повышение эффективности расходов бюджета района и переориентацию бюджетных ассигнований на реализацию приоритетных направлений государственной политики и проектов, обеспечивающих проведение стратегических социально-экономических преобразований, направленных на рост экономики района и достижение измеримых, общественно значимых результатов, наиболее важные из которых установлены указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
Необходимыми условиями достижения указанных целей в 2015 и 2017 годах являются:
обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Лашманского сельского поселения;
сохранение и развитие налогового потенциала Лашманского сельского поселения, в том числе посредством создания условий для развития наиболее значимых для поселения отраслей экономики, привлечения инвестиций, реализации эффективных мер поддержки хозяйствующих субъектов;
продолжение политики сдерживания роста бюджетных расходов при безусловном исполнении действующих расходных обязательств, в первую очередь направленных на реализацию указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
повышение эффективности расходования бюджетных средств, сокращение неэффективных расходов, выявление и использование резервов для достижения планируемых результатов;
дальнейшее повышение доступности и качества оказываемых муниципальных услуг;
повышение прозрачности финансовой системы, открытости бюджета и бюджетного процесса для граждан.
Для обеспечения взвешенного подхода к формированию бюджета поселения бюджетное планирование будет осуществляться на основе умеренно-оптимистичных оценок прогноза социально-экономического развития Лашманского сельского поселения на 2015 год и на период до 2017 года.

2. Политика в области доходов

Основные направления налоговой политики Лашманского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов сформированы в соответствии с одобренными 30 мая 2013 года Правительством Российской Федерации Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.
Налоговая политика в трехлетней перспективе 2015 и 2017 годов направлена так же, как и ранее, на обеспечение развития экономики и социальной сферы.
Главный приоритет налоговой политики - эффективная и стабильная налоговая система, что определяет стабильность и определенность условий ведения экономической деятельности на территории поселения, обеспечивает бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Основными целями проводимой налоговой политики продолжают оставаться создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику поселения, повышение предпринимательской активности и, соответственно, увеличение налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Лашманского сельского поселения.
Для реализации указанных целей необходимо решение следующих задач:
1) увеличение собственных доходов консолидированного бюджета Лашманского сельского поселения за счет:
достижения показателей объемов производства во всех отраслях экономики района не ниже предусмотренных прогнозом социально-экономического развития;
продолжения взаимодействия с крупнейшими налогоплательщиками путем заключения с ними соглашений о взаимном социально-экономическом сотрудничестве с целью взаимодействия в области реализации социальных, промышленных, финансовых программ, способствующих комплексному развитию Лашманского сельского поселения;
проведения мониторинга предоставляемых налоговых льгот, подготовки предложений по отмене льгот, имеющих низкую эффективность;
участия в рамках полномочий в проводимых налоговыми органами мероприятиях, направленных на увеличение собираемости имущественных налогов;
обеспечения полноты учета налогооблагаемой базы при передаче регистрирующими органами налоговым органам сведений о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним, правообладателях и об объектах недвижимости, включая земельные участки;
2) создание стимулов для инновационного развития и модернизации производства хозяйствующими субъектами, осуществляющими реализацию проектов, способствующих росту налогового потенциала поселения за счет:
совершенствования районного законодательства в части вопросов осуществления инвестиционной деятельности, поддержки инвесторов;
привлечения в регион инвесторов для размещения современных производств, соответствующих мировым стандартам;
устранения административных барьеров, создания максимально комфортных условий для налогоплательщиков;
3) создание благоприятных условий для дальнейшего развития малого и среднего бизнеса за счет:
совершенствования нормативной правовой базы, системы налогообложения субъектов малого предпринимательства, в том числе введения патентной системы налогообложения для индивидуальных предпринимателей;
совершенствования инфраструктуры поддержки предпринимательства;
4) обеспечение эффективности управления муниципальной собственностью поселения за счет:
повышения эффективности использования земельного фонда Лашманского сельского поселения;
вовлечения в оборот земельных участков всех категорий, находящихся в муниципальной собственности, с целью повышения доходов от их использования;
продолжения работы органов местного самоуправления по выявлению дополнительных финансовых ресурсов путем проведения в рамках полномочий мероприятий по привлечению к налогообложению объектов недвижимости, в том числе земельных участков, оформления в полном объеме в муниципальную собственность невостребованных земельных долей.

3. Бюджетная политика в области расходов

В 2015 - 2017 годах бюджетная политика в области расходов будет направлена на обеспечение увязки стратегических направлений социально-экономического развития Лашманского сельского поселения, повышение качества жизни населения с бюджетным планированием.
В новых макроэкономических условиях при формировании проекта бюджета поселения на 2015 и 2017 годы для достижения целей бюджетной политики особое внимание будет уделено решению следующих основных задач:
1) обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы как базового принципа ответственной бюджетной политики при безусловном исполнении всех обязательств Лашманского сельского поселения и выполнении задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
Для обеспечения долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджета поселения необходимо:
осуществлять планирование бюджетных ассигнований исходя из безусловного исполнения действующих расходных обязательств и необходимости сдерживания роста бюджетных расходов;
сформировать главным администраторам доходов бюджета поселения прогнозы налоговых и неналоговых доходов в строгом соответствии с показателями прогноза социально-экономического развития Лашманского сельского поселения на 2015 год и на период до 2017 года;
продолжить главным распорядителям средств бюджета района практику взаимодействия с региональными органами исполнительной власти по привлечению дополнительных средств областного бюджета на условиях софинансирования для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов муниципальной собственности Лашманского сельского поселения;
обеспечить безопасный уровень и структуру муниципального долга Лашманского сельского поселения;
2) оптимизация структуры расходов бюджета поселения.
Отсутствие возможностей для наращивания общего объема расходов бюджета поселения, необходимость снижения дефицита бюджета поселения требуют выявления резервов и перераспределения в пользу приоритетных направлений и проектов, прежде всего обеспечивающих выполнение поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года задач и создающих условия для экономического роста поселения. В этих целях исполнительным органам муниципальной власти Лашманского сельского поселения области необходимо:
принимать новые расходные обязательства только при условии наличия финансовых ресурсов на весь период их действия и соответствия их приоритетным направлениям социально-экономического развития поселения, при этом темпы наращивания расходов должны быть увязаны со структурными изменениями в соответствующих сферах, в том числе зафиксированных в "дорожных картах";
повысить эффективность бюджетных расходов в целом, в том числе за счет оптимизации муниципальных закупок, а также за счет реализации мероприятий по ресурсосбережению;
3) развитие программно-целевых методов управления.
В 2013 году завершается реализация действующих долгосрочных целевых программ Лашманского сельского поселения и, начиная с 2014 года, будет осуществлен переход на формирование муниципальных программ Лашманского сельского поселения. Муниципальные программы Лашманского сельского поселения должны соответствовать приоритетам и реальным возможностям бюджета поселения, обеспечивать взаимосвязь с основными параметрами и объемами оказания муниципальных услуг, планами структурных реформ в соответствующих сферах. Для повышения направленности бюджетного процесса на достижение поставленных стратегических целей и задач социально-экономического развития Лашманского сельского поселения необходимо:
повысить качество муниципальных программ Лашманского сельского поселения, их соответствие выбранным приоритетам для поддержания и развития определенных сфер деятельности;
усилить контроль за разработкой и выполнением муниципальных программ Лашманского сельского поселения на всем их "жизненном цикле" - при разработке, поэтапной реализации, мониторинге, экспертизе, оценке результативности программ и обоснованности объемов бюджетных средств, использованных на выполнение программных мероприятий.
Также продолжится использование и других программно-целевых инструментов, в частности "дорожных карт" изменений в социальной сфере, которые должны быть скоординированы по срокам проведения модернизационных мер, объемам финансирования и темпам достижения целевых показателей, включая оплату труда.
Одновременно нужно внедрять практику размещения муниципальных заданий на конкурсной основе, в том числе с привлечением негосударственных организаций;
4) развитие налогового потенциала Лашманского сельского поселения;
5) повышение прозрачности бюджета и бюджетной системы.
Публикуемая в открытых источниках информация позволит гражданам составить представление о направлениях расходования бюджетных средств и сделать выводы об эффективности расходов и целевом использовании средств;
6) формирование объема расходов бюджета поселения на 2015 и 2017 годы будет осуществляться исходя из следующих основных подходов:
индексации в 2015 и 2016 годах заработной платы работников бюджетной сферы в размере, установленном на региональном уровне;
определения объема бюджетных инвестиций в рамках муниципальных программ Лашманского сельского поселения исходя из реальных возможностей бюджета поселения по их финансовому обеспечению. Приоритетными для включения в бюджетные инвестиции будут объекты с высокой степенью готовности, объекты, софинансируемые из областного бюджета или обеспечивающие реализацию областных целевых и государственных программ, а также объекты, имеющие высокую социальную значимость;
оптимизации не менее 5% расходов бюджета поселения на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд. Оптимизация вышеуказанных расходов является одним из резервов повышения эффективности использования бюджетных средств;

8) бюджет поселения на 2015 и 2017 годы сохранит социальную направленность и основные социальные приоритеты бюджетной политики:
обеспечение обязательств в сфере образования, культуры с учетом определения объема гарантированных муниципальных услуг в данных сферах и единых нормативных затрат на их оказание.
При формировании расходов бюджета поселения на 2015 и 2017 годы предлагается особое внимание уделять следующим ключевым вопросам.

В сфере дорожного хозяйства и транспорта

С 2014 года законодательно закреплено обязательное создание муниципального дорожного фонда с установленными источниками доходов, средства которых должны направляться на осуществление дорожной деятельности, в том числе на ремонт и содержание дорог местного значения.
Одним из основных источников доходов муниципального дорожного фонда являются акцизы на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации.
Бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда будут направляться на реализацию мероприятий по содержанию автомобильных дорог общего пользования муниципального значения.

В сфере органов муниципальной власти

Бюджетная политика в сфере функционирования органов муниципальной власти сохранит свою преемственность и будет направлена на:
повышение эффективности бюджетных расходов за счет оптимизации муниципальных закупок, реализации антикоррупционной политики.

Политика в области межбюджетных отношений

Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений направлена на финансовое обеспечение первоочередных расходов местных бюджетов, связанных с выплатой заработной платы, социальным обеспечением, предоставлением муниципальных услуг, и будет сосредоточена на решении следующих ключевых задач:
совершенствование механизмов оказания финансовой помощи поселениям района в целях обеспечения сбалансированности;
создание стимулов для повышения качества управления бюджетным процессом на муниципальном уровне;
оптимизация расходов бюджета, в том числе на содержание бюджетной сферы и органов местного самоуправления.
Будут сохранены основные направления софинансирования расходных обязательств, возникающих при решении органами местного самоуправления вопросов местного значения.

Политика в сфере управления муниципальным долгом

Политика в области муниципального долга Лашманского сельского поселения на 2015 и 2017 годы предусматривает обеспечение сбалансированности бюджета поселения.
Реализация указанной задачи будет проводиться по следующим направлениям:
привлечение кредитных ресурсов на оптимально возможный период времени;
своевременное исполнение долговых обязательств;
проведение работы с кредитными организациями, направленной на заключение договоров по привлечению средств в форме кредитной линии, привлечение ресурсов с меньшей стоимостью;
планомерное снижение долговой нагрузки на бюджет в среднесрочной перспективе, в том числе за счет увеличения налогового потенциала и снижения дефицита бюджета;
размещение информации о муниципальном долге Лашманского сельского поселения на основе принципов открытости и прозрачности.
При планируемых объемах заимствований долговая нагрузка на бюджет поселения в 2015 и 2017 годах будет оставаться в пределах параметров, позволяющих надлежащим образом осуществлять обслуживание муниципального долга.
Муниципальная долговая политика Лашманского сельского поселения в предстоящий период будет направлена на обеспечение способности поселения осуществлять заимствования в объемах, необходимых для решения поставленных социально-экономических задач, и на условиях, приемлемых для Лашманского сельского поселения, как надежного заемщика.


------------------------------------------------------------------