Приказ ФСТ России от 26.12.2014 N 2397-д/12 "Об отказе в удовлетворении требований, указанных в заявлении ООО "Вышгородское" о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен "



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ

ПРИКАЗ
от 26 декабря 2014 г. № 2397-д/12

ОБ ОТКАЗЕ В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ, УКАЗАННЫХ В ЗАЯВЛЕНИИ
ООО "ВЫШГОРОДСКОЕ" О ДОСУДЕБНОМ РАССМОТРЕНИИ СПОРА,
СВЯЗАННОГО С УСТАНОВЛЕНИЕМ И ПРИМЕНЕНИЕМ ЦЕН (ТАРИФОВ)
В СФЕРЕ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ, С ГЛАВНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ
"РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ" РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
(ВХ. № 4-2215 ОТ 11.03.2014)

В соответствии с положениями Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ "О естественных монополиях", Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года № 332, Правилами рассмотрения в досудебном порядке споров, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2007 № 669, на основании заявления ООО "Вышгородское" (регистрационный номер вх. № 4-2215 от 11.03.2014) о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением регулируемых цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения, с Главным управлением "Региональная энергетическая комиссия" Рязанской области, рассмотрев представленные со стороны ООО "Вышгородское" и Главного управления "Региональная энергетическая комиссия" Рязанской области материалы, связанные с оспариванием в досудебном порядке постановления Главного управления "Региональная энергетическая комиссия" Рязанской области от 16.12.2013 № 298 "Об установлении тарифов на питьевую воду в сфере холодного водоснабжения, водоотведения для потребителей ООО "Вышгородское" (Рязанский муниципальный район)", установлено следующее.
В поданном заявлении о досудебном рассмотрении спора ООО "Вышгородское" заявляет требование к Главному управлению "Региональная энергетическая комиссия" Рязанской области признать экономически обоснованными и подлежащими учету в тарифах на услуги водоотведения на 2014 год расходы по статье затрат "Недополученный по независящим причинам доход" в сумме 310,66 тыс. руб., а также по статьям "Электроэнергия", "Расходы по проведению АВР", "Цеховые расходы", "Общеэксплуатационные расходы", "Прочие прямые расходы", "Расходы по уплате налогов".
ООО "Вышгородское" впервые обратилось в Главное управление "Региональная энергетическая комиссия" Рязанской области с заявлением об установлении тарифов на услуги водоотведения 04.03.2013, таким образом тарифы на услуги водоотведения для ООО "Вышгородское" были впервые установлены Главным управлением "Региональная энергетическая комиссия" Рязанской области на 2013 год постановлением от 01.04.2013 № 47.
С заявлением об установлении тарифов на услуги водоотведения на 2014 год ООО "Вышгородское" обратилось в Главное управление "Региональная энергетическая комиссия" Рязанской области 26.04.2013.
Главным управлением "Региональная энергетическая комиссия" Рязанской области был использован метод экономически обоснованных расходов (затрат) в процессе расчета и установления тарифов на услуги водоотведения для ООО "Вышгородское" на 2014 год.
В случае применения метода экономически обоснованных расходов (затрат) расчет соответствующих тарифов должен осуществляться региональным органом регулирования с учетом всех экономически обоснованных расходов (затрат), необходимых регулируемой организации для реализации инвестиционных и производственных программ на основании соответствующих документальных обоснований.
По статье "Недополученный по независящим причинам доход", в рамках которой ООО "Вышгородское" оспариваются фактически понесенные, но не учтенные Главным управлением "Региональная энергетическая комиссия" Рязанской области расходы 2013 года, отмечается, что согласно п. 15 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 (далее - Основы ценообразования), в случае если регулируемая организация в течение истекшего периода регулирования понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования тарифов при установлении тарифов на ее товары (работы, услуги), то такие расходы учитываются в соответствии с методическими указаниями органом регулирования тарифов при установлении тарифов для такой регулируемой организации в полном объеме не позднее чем на 3-й годовой период регулирования, следующий за периодом регулирования, в котором указанные расходы были подтверждены бухгалтерской и статистической отчетностью.
В этой связи ФСТ России отмечает, что вопрос компенсации ООО "Вышгородское" экономически обоснованных расходов 2013 года (в случае их выявления), не учтенных Главным управлением "Региональная энергетическая комиссия" Рязанской области, должен рассматриваться уполномоченным органом власти Рязанской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения в установленном порядке при установлении тарифов на услуги водоотведения для ООО "Вышгородское" на 2015 год, а не на 2014 год, как полагает регулируемая организация.
На основании изложенного ФСТ России полагает требования ООО "Вышгородское" по статье "Недополученный по независящим причинам доход" необоснованными и неподлежащими удовлетворению.
В отношении требований ООО "Вышгородское" по оспариванию экономически обоснованных величин плановых расходов 2014 года по статьям "Электроэнергия", "Расходы по проведению АВР", "Цеховые расходы", "Общехозяйственные расходы", "Прочие прямые расходы", "Расходы по уплате налогов" отмечается следующее.
В процессе досудебного рассмотрения спора ФСТ России было установлено, что первоначально представленные в составе заявления об установлении тарифов на 2014 год в адрес Главного управления "Региональная энергетическая комиссия" Рязанской области со стороны ООО "Вышгородское" обосновывающие материалы не позволяли подтвердить экономическую обоснованность заявленных организацией требований в разрезе вышеприведенных статей расходов, оспариваемых в рамках поданного заявления о досудебном рассмотрении спора.
При этом, согласно п. 20 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 (далее - Правила регулирования тарифов), в случае если в ходе анализа представленных регулируемыми организациями предложений об установлении тарифов возникнет необходимость уточнения предложения об установлении тарифов, орган регулирования тарифов запрашивает дополнительные сведения, в том числе подтверждающие фактически понесенные регулируемой организацией расходы в предыдущем периоде регулирования.
Руководствуясь п. 20 Правил регулирования тарифов, Главное управление "Региональная энергетическая комиссия" Рязанской области в процессе проведения экспертизы по делу об установлении тарифов на услуги водоотведения для ООО "Вышгородское" на 2014 год письмами исх. от 30.04.2013 № ВП-716, от 23.07.2013 № ВП-1224, от 26.07.2013 № ВП-1246 запрашивало у ООО "Вышгородское" недостающее для проведения комплексной и всесторонней экспертизы подробное экономическое обоснование расходов регулируемой организации, в том числе по статьям затрат, оспариваемых в рамках поданного заявления о досудебном рассмотрении спора.
В ответ на вышеуказанные запросы Главного управления "Региональная энергетическая комиссия" Рязанской области ООО "Вышгородское" письмами исх. от 14.05.2013 № 2598, от 16.07.2013 № 4083, от 16.08.2013 № 4458, от 03.09.2013 № 4634, от 22.11.2013 № 5812 дополнительно представило только часть недостающих, по мнению Главного управления "Региональная энергетическая комиссия" Рязанской области, запрошенных обосновывающих материалов.
По результатам проведенного ФСТ России анализа материалов дела об установлении тарифов на услуги водоотведения для ООО "Вышгородское" на 2014 год, сформированных с учетом получения органом регулирования дополнительно запрошенных у ООО "Вышгородское" обосновывающих материалов, было установлено, что оспариваемые в рамках досудебного рассмотрения спора величины экономически обоснованных расходов в разрезе статей затрат "Электроэнергия", "Расходы по проведению АВР", "Цеховые расходы", "Общеэксплуатационные расходы", "Прочие прямые расходы", "Расходы по уплате налогов" впоследствии так и не были подтверждены ООО "Вышгородское" документально надлежащим образом.
Одновременно отмечается, что в соответствии с п. 18 Основ ценообразования регулируемые организации обязаны вести раздельный учет расходов и доходов, объемов поданной воды (принятых сточных вод) по регулируемым видам деятельности, а согласно п. 21 Основ ценообразования при установлении регулируемых тарифов не допускается повторный учет одних и тех же расходов, относимых на разные регулируемые виды деятельности.
ООО "Вышгородское" осуществляет регулируемые виды деятельности в сфере оказания услуг водоснабжения и водоотведения потребителям нескольких муниципальных образований Рязанской области (п. Новоселки, п. Кораблинское, п. Льговское, п. Дядьковское), а также осуществляет подключение (технологическое присоединение) абонентов к централизованным системам водоснабжения и водоотведения.
Проведенный анализ позволил установить, что со стороны ООО "Вышгородское" не было представлено ни в адрес Главного управления "Региональная энергетическая комиссия" Рязанской области на тарифное регулирование 2014 года, ни в адрес ФСТ России на досудебное рассмотрение спора обосновывающей документации, позволяющей удостовериться в том, что регулируемая организация ведет раздельный учет расходов и доходов по видам деятельности в соответствии с законодательством.
Также отмечается, что по статьям "Расходы по проведению АВР", "Цеховые расходы", "Общеэксплуатационные расходы", "Прочие прямые расходы" со стороны ООО "Вышгородское" в адрес Главного управления "Региональная энергетическая комиссия" Рязанской области были представлены только сводные расчетные таблицы без приложения сопроводительных документов, подтверждающих отраженные в расчетах соответствующих расходов стоимостные и количественные показатели (с учетом их разнесения по видам деятельности и территориальным подразделениям), а расчеты расходов на оплату труда административно-управленческого и инженерно-технического персонала, учитываемых в составе статей "Цеховые расходы", "Общеэксплуатационные расходы", произведены ООО "Вышгородское" некорректно, вследствие чего установить экономическую обоснованность полученных в расчете данных не представляется возможным.
Заявленные ООО "Вышгородское" расходы на оплату услуг банков и иных организаций по приему платежей, а также по изготовлению и рассылке платежных документов, учитываемых в составе статьи "Общеэксплуатационные расходы", не могут быть признаны экономически обоснованными и подлежащими учету в тарифах на услуги водоотведения в соответствии с п. 21 Методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных приказом Минрегиона России от 15.02.2011 № 47 и действовавших на момент установления тарифов на услуги водоотведения для ООО "Вышгородское" на 2014 год.
По статьям "Электроэнергия", "Расходы по уплате налогов" ФСТ России не усматривает в действиях Главного управления "Региональная энергетическая комиссия" Рязанской области нарушений законодательства о государственном регулировании цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения в процессе расчета и учета в установленных для ООО "Вышгородское" тарифах на услуги водоотведения на 2014 год расходов по данным статьям по причине непредставления со стороны ООО "Вышгородское" в адрес Главного управления "Региональная энергетическая комиссия" Рязанской области на момент установления тарифов на 2014 год расчетов данных расходов с учетом их разнесения по видам деятельности и территориальным подразделениям, а также их соответствующего экономического обоснования (как в части объемов элементов (компонентов) затрат, так и принятых в расчет цен).
С учетом всех вышеизложенных доводов, в связи с отсутствием выявленных нарушений действующего законодательства о государственном регулировании цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения, а также с учетом рассмотрения данного вопроса на заседании Контрольной комиссии ФСТ России (протокол от 19.12.2014 № СЗ-299), приказываю:
1. Отказать в удовлетворении требований, указанных в заявлении ООО "Вышгородское" о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения, с Главным управлением "Региональная энергетическая комиссия" Рязанской области.
2. Рекомендовать органу исполнительной власти Рязанской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения при установлении тарифов на услуги водоотведения для ООО "Вышгородское" на 2015 год провести анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности ООО "Вышгородское" в сфере водоотведения за истекший период регулирования (2013 год) и в случае выявления неучтенных экономически обоснованных расходов ООО "Вышгородское" учесть их в установленном порядке.

Руководитель
Федеральной службы по тарифам
С.НОВИКОВ


------------------------------------------------------------------