Решение Совета депутатов муниципального образования - Гусевское городское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области от 26.12.2014 N 27 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Гусевского городского поселения Касимовского муниципального района Рязанской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ГУСЕВСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КАСИМОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 26 декабря 2014 г. № 27

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ГУСЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КАСИМОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2016 И 2017 ГОДОВ

Рассмотрев проект основных направлений бюджетной и налоговой политики Гусевского городского поселения Касимовского муниципального района Рязанской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, внесенный главой поселения, Совет депутатов муниципального образования - Гусевское городское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области решил:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Гусевского городского поселения Касимовского муниципального района Рязанской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов согласно приложению к настоящему решению.
2. Решение вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования в средствах массовой информации.
3. Направить настоящее решение главе Гусевского городского поселения Касимовского муниципального района для подписания и опубликования (обнародования).

Председатель Совета депутатов
И.Б.ТРИКАНОВА

Глава Гусевского городского поселения
Е.А.ХИМУШИНА





Приложение
к решению
Совета депутатов
Гусевского городского поселения
от 26 декабря 2014 г. № 27

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - ГУСЕВСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КАСИМОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015 ГОД И НА
ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ

Основные направления бюджетной и налоговой политики Администрации муниципального образования - Гусевское городское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов разработаны в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Решением Совета депутатов муниципального образования - Гусевское городское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области от 29 декабря 2011 г. № 117/2 об утверждении Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании - Гусевское городское поселение". При подготовке учитывались положения следующих документов:
Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 13 июня 2013 года "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах" (далее - Бюджетное послание);
Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, одобренных Правительством РФ 30.05.2013;
Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р;
Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Основные направления бюджетной и налоговой политики Администрации муниципального образования - Гусевское городское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (далее - Основные направления бюджетной и налоговой политики) определяют стратегию действий Администрации муниципального образования - Гусевское городское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области в части доходов, расходов бюджета, межбюджетных отношений, долговой политики и являются базой для формирования бюджета Гусевского городского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.

1. Основные задачи бюджетной и налоговой политики
Администрации муниципального образования - Гусевское
городское поселение Касимовского муниципального района
Рязанской области на 2015 год и на плановый
период 2016 и 2017 годов

Ранее поставленные цели бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Гусевское городское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области в 2015 - 2017 годах, которые были направлены на обеспечение социально-экономической стабильности и развития, долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Администрации муниципального образования - Гусевское городское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области в условиях преемственности проводимого курса бюджетной и налоговой политики, повышение качества жизни всех слоев населения, не потеряли своей актуальности и должны быть достигнуты с учетом сложившихся макроэкономических реалий.
В сложившихся условиях бюджетная и налоговая политика муниципального образования - Гусевское городское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области в среднесрочной перспективе должна быть нацелена на повышение эффективности расходов бюджета поселения и переориентацию бюджетных ассигнований на реализацию приоритетных направлений государственной политики и проектов, обеспечивающих проведение стратегических социально-экономических преобразований, направленных на рост экономики поселения и достижение измеримых, общественно значимых результатов, наиболее важные из которых установлены Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
Необходимыми условиями достижения указанных целей в 2015 - 2017 годах являются:
обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы муниципального образования - Гусевское городское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области;
сохранение и развитие налогового потенциала муниципального образования - Гусевское городское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области, в том числе посредством создания условий для развития наиболее значимых для поселения отраслей экономики, привлечения инвестиций, реализации эффективных мер поддержки хозяйствующих субъектов;
продолжение политики сдерживания роста бюджетных расходов при безусловном исполнении действующих расходных обязательств, в первую очередь направленных на реализацию Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
повышение эффективности расходования бюджетных средств, сокращение неэффективных расходов, выявление и использование резервов для достижения планируемых результатов;
дальнейшее повышение доступности и качества оказываемых муниципальных услуг;
повышение прозрачности районной финансовой системы, открытости бюджета и бюджетного процесса для граждан.
Для обеспечения взвешенного подхода к формированию бюджета поселения бюджетное планирование будет осуществляться на основе умеренно оптимистичных оценок прогноза социально-экономического развития муниципального образования - Гусевское городское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области на 2015 год и на период до 2017 года.

2. Политика в области доходов

Основные направления налоговой политики Администрации муниципального образования - Гусевское городское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов сформированы с учетом одобренных 30 мая 2013 года Правительством Российской Федерации Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
Налоговая политика на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов обеспечивает преемственность целей и задач налоговой политики на 2012 - 2016 годы и ориентирована в первую очередь на развитие доходного потенциала поселения путем создания стимулов и формирования благоприятных условий для развития бизнеса.
Главный приоритет налоговой политики - обеспечение бюджетной устойчивости и сбалансированности в среднесрочной и долгосрочной перспективе, условий для дальнейшего динамичного развития экономики поселения на фоне инвестиционных и инновационных процессов.
Этому будут способствовать следующие стратегические направления:
1) увеличение налогового потенциала поселения за счет:
достижения показателей объемов производства во всех секторах экономики поселения, не ниже предусмотренных прогнозом социально-экономического развития;
продолжения работы с крупнейшими налогоплательщиками поселения, в том числе на основе заключения соглашений о взаимовыгодном сотрудничестве для обеспечения увеличения налогооблагаемой базы, своевременного и полного поступления налоговых платежей, усиления взаимодействия с головными компаниями, структурные подразделения которых осуществляют деятельность на территории поселения;
обеспечения тесного взаимодействия со всеми администраторами доходов, направленного в первую очередь на безусловное исполнение всеми плательщиками обязанности по расчетам с местными бюджетами;
продолжения работы по оптимизации местных налоговых льгот с учетом оценки их социальной и бюджетной эффективности;
продолжения в пределах компетенции взаимодействия с налоговыми органами, органами, регистрирующими недвижимость, в работе по актуализации баз данных об объектах налогообложения, используемых для исчисления имущественных налогов, проведению кадастровой оценки объектов недвижимости, введению в дальнейшем налога на недвижимость;
дальнейшей реализации плана мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов, а также сокращению недоимки бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, повышению эффективности деятельности рабочих групп, созданных при центральных исполнительных органах муниципальной власти Касимовского района по работе с проблемными налогоплательщиками, имеющими задолженность по налогам, зачисляемым в местные бюджеты;
2) осуществление поддержки малого и среднего бизнеса с целью повышения их участия в наполнении бюджетной системы и увеличении налоговых поступлений за счет:
совершенствования нормативной правовой базы, системы налогообложения субъектов малого предпринимательства, в том числе введения патентной системы налогообложения для индивидуальных предпринимателей;
совершенствования инфраструктуры поддержки предпринимательства;
3) обеспечение эффективности управления муниципальной собственностью поселения за счет:
повышения эффективности использования земельного фонда поселения;
вовлечения в оборот земельных участков всех категорий, находящихся в районной собственности, с целью повышения доходов от их использования;
продолжения работы органов местного самоуправления по выявлению дополнительных финансовых ресурсов путем проведения в рамках полномочий мероприятий по привлечению к налогообложению объектов недвижимости, в том числе земельных участков, оформления в полном объеме в муниципальную собственность невостребованных земельных долей.

3. Бюджетная политика в области расходов

В 2015 - 2017 годах бюджетная политика в области расходов будет направлена на обеспечение увязки стратегических направлений социально-экономического развития муниципального образования - Гусевское городское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области, повышения качества жизни населения с бюджетным планированием.
В новых макроэкономических условиях при формировании проекта бюджета поселения на 2015 - 2017 годы для достижения целей бюджетной политики особое внимание будет уделено решению следующих основных задач:
1) обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы как базового принципа ответственной бюджетной политики при безусловном исполнении всех обязательств Касимовского муниципального района Рязанской области и выполнения задач, поставленных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
Для обеспечения долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджета поселения необходимо:
осуществлять планирование бюджетных ассигнований исходя из безусловного исполнения действующих расходных обязательств и необходимости сдерживания роста бюджетных расходов;
сформировать главным администраторам доходов бюджета поселения прогнозы налоговых и неналоговых доходов в строгом соответствии с показателями прогноза социально-экономического развития муниципального образования - Гусевское городское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области на 2015 год и на период до 2017 года;
продолжить главным распорядителям средств бюджета поселения практику взаимодействия с региональными органами исполнительной власти по привлечению дополнительных средств областного бюджета на условиях софинансирования для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов муниципальной собственности муниципального образования - Гусевское городское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области;
2) оптимизация структуры расходов бюджета поселения.
Отсутствие возможностей для наращивания общего объема расходов бюджета поселения, необходимость снижения дефицита бюджета поселения требуют выявления резервов и перераспределения в пользу приоритетных направлений и проектов, прежде всего обеспечивающих выполнение поставленных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года задач и создающих условия для экономического роста поселения. В этих целях исполнительным органам муниципальной власти муниципального образования - Гусевское городское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области необходимо:
принимать новые расходные обязательства только при условии наличия финансовых ресурсов на весь период их действия и соответствия их приоритетным направлениям социально-экономического развития поселения, при этом темпы наращивания расходов должны быть увязаны со структурными изменениями в соответствующих сферах, в том числе зафиксированных в "дорожных картах";
активно использовать механизмы государственно-частного партнерства, позволяющие привлечь инвестиции и услуги частных организаций для решения задач по развитию транспортной, коммунальной и социальной инфраструктуры, сельского хозяйства и других, наиболее значимых для поселения отраслей экономики;
повысить адресность социальной поддержки граждан. Для достижения максимального социального эффекта оказание такой поддержки из бюджета поселения должно основываться на критерии нуждаемости граждан;
повысить эффективность бюджетных расходов в целом, в том числе за счет оптимизации муниципальных закупок, сети муниципальных учреждений муниципального образования - Гусевское городское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области, а также за счет реализации мероприятий по ресурсосбережению;
3) развитие программно-целевых методов управления.
Начиная с 2015 года, будет осуществлен переход на формирование муниципальных программ муниципального образования - Гусевское городское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области. Муниципальные программы муниципального образования - Гусевское городское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области должны соответствовать приоритетам и реальным возможностям бюджета поселения, обеспечивать взаимосвязь с основными параметрами и объемами оказания муниципальных услуг, планами структурных реформ в соответствующих сферах. Для повышения направленности бюджетного процесса на достижение поставленных стратегических целей и задач социально-экономического развития муниципального образования - Гусевское городское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области необходимо:
повысить качество муниципальных программ муниципального образования - Гусевское городское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области, их соответствие выбранным приоритетам для поддержания и развития определенных сфер деятельности;
усилить контроль за разработкой и выполнением муниципальных программ муниципального образования - Гусевское городское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области на всем их "жизненном цикле" - при разработке, поэтапной реализации, мониторинге, экспертизе, оценке результативности программ и обоснованности объемов бюджетных средств, использованных на выполнение программных мероприятий.
Также продолжится использование и других программно-целевых инструментов, в частности "дорожных карт" изменений в социальной сфере, которые должны быть скоординированы по срокам проведения модернизационных мер, объемам финансирования и темпам достижения целевых показателей, включая оплату труда.
Остается актуальной задача по оптимизации сети муниципальных учреждений.
Одновременно нужно внедрять практику размещения муниципальных заданий на конкурсной основе, в том числе с привлечением негосударственных организаций;
4) развитие налогового потенциала муниципального образования - Гусевское городское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области;
5) повышение прозрачности бюджетов и бюджетной системы.
Публикуемая в открытых источниках информация позволит гражданам составить представление о направлениях расходования бюджетных средств и сделать выводы об эффективности расходов и целевом использовании средств;
6) продолжение последовательного повышения оплаты труда отдельным категориям работников организаций, оказывающих муниципальные услуги и выполняющих работы в сфере образования, социального обслуживания и культуры, до уровня, установленного Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 28 декабря 2012 года № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
7) формирование объема расходов бюджета поселения на 2015 - 2017 годы будет осуществляться исходя из следующих основных подходов:
индексации в 2016 - 2017 годах заработной платы работников бюджетной сферы в размере, установленном на региональном уровне;
определение объема бюджетных инвестиций в рамках муниципальных программ муниципального образования - Гусевское городское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области исходя из реальных возможностей бюджета поселения по их финансовому обеспечению. Приоритетными для включения в бюджетные инвестиции будут объекты с высокой степенью готовности, объекты, софинансируемые из областного бюджета или обеспечивающие реализацию областных целевых и государственных программ, а также объекты, имеющие высокую социальную значимость;
оптимизации не менее 5% расходов бюджета поселения на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд. Оптимизация вышеуказанных расходов является одним из резервов повышения эффективности использования бюджетных средств;
8) бюджет поселения на 2015 - 2017 годы сохранит социальную направленность и основные социальные приоритеты бюджетной политики:
обеспечение обязательств в сфере образования, культуры с учетом определения объема гарантированных муниципальных услуг в данных сферах и единых нормативных затрат на их оказание;
поэтапная реализация первоочередных задач социальной сферы, поставленных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", № 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации".
При формировании расходов бюджета поселения на 2015 - 2017 годы предлагается особое внимание уделять следующим ключевым вопросам.

В сфере культуры и туризма

Бюджетная политика в сфере культуры муниципального образования - Гусевское городское поселение Касимовского района будет направлена на создание условий по оптимизации расходов отрасли и концентрацию финансовых ресурсов на следующих приоритетных направлениях развития отрасли:
повышение качества и расширение спектра муниципальных услуг в сфере культуры;
повышение уровня доступности культурных ценностей, в том числе путем внедрения и распространения новых информационных продуктов и технологий в сфере культуры;
сохранение и развитие традиций народных художественных промыслов и ремесел Касимовского района;
совершенствование системы оплаты труда работников учреждений культуры, развитие и сохранение кадрового потенциала учреждений культуры;
создание условий для развития профессионального искусства, литературного творчества, а также традиционной народной культуры и самодеятельного художественного творчества;
сохранение, использование, популяризация культурного и исторического наследия Касимовского района.
Безусловным приоритетом отрасли будет выполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в части поэтапного повышения оплаты труда работникам муниципальных учреждений культуры.

В сфере дорожного хозяйства и транспорта

С 2015 года законодательно закреплено обязательное создание муниципальных дорожных фондов с установленными источниками доходов, средства которых должны направляться на осуществление дорожной деятельности, в том числе на ремонт и содержание дорог местного значения.
Одним из основных источников доходов муниципальных дорожных фондов являются акцизы на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации.
Бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда будут направляться на реализацию мероприятий по содержанию, капитальному ремонту и ремонту, развитию сети автомобильных дорог общего пользования муниципального или межпоселенческого значения.

В сфере жилищно-коммунального хозяйства

Бюджетная политика в сфере жилищно-коммунального хозяйства на 2015 - 2017 годы будет направлена на решение следующих основных задач:
строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов социальной и инженерной инфраструктуры, концентрация бюджетных ресурсов на строительстве объектов, имеющих высокую строительную готовность и социальную значимость, с безусловным соблюдением нормативных сроков проведения работ.

В сфере государственного управления

Бюджетная политика в сфере функционирования органов муниципальной власти сохранит свою преемственность и будет акцентирована на следующих направлениях:
дальнейшая реализация основных направлений административной реформы, снижение административных барьеров в деятельности исполнительных органов муниципальной власти Администрации муниципального образования - Гусевское городское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области в рамках долгосрочной целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг";
реализация антикоррупционной политики;
формирование эффективной и рациональной сети муниципальных учреждений в целях оптимизации расходов на обеспечение их деятельности;
развитие новых форм и повышение качества предоставления муниципальных услуг.
Будет продолжено проведение мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета Гусевского городского поселения в целях повышения эффективности бюджетных расходов и качества управления общественными финансами Администрации муниципального образования - Гусевское городское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области.

4. Политика в области межбюджетных отношений

Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений направлена на финансовое обеспечение первоочередных расходов местных бюджетов, связанных с выплатой заработной платы, социальным обеспечением, предоставлением муниципальных услуг, и будет сосредоточена на решении следующих ключевых задач:
совершенствование механизмов оказания финансовой помощи поселениям района в целях обеспечения сбалансированности;
создание стимулов для повышения качества управления бюджетным процессом на муниципальном уровне;
оптимизация расходов бюджетов, в том числе на содержание бюджетной сферы и органов местного самоуправления.
Сбалансированность местных бюджетов обеспечивается распределением дотаций бюджетам поселений на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов.
Будут сохранены основные направления софинансирования расходных обязательств, возникающих при решении органами местного самоуправления вопросов местного значения.

5. Политика в сфере управления муниципальным долгом

Долговая политика на 2015 - 2017 годы будет являться продолжением ранее проводимой долговой политики и направлена на обеспечение сбалансированности бюджета Гусевского городского поселения путем осуществления заимствований в соответствии с программами муниципальных внутренних заимствований.
В сложившихся условиях управление муниципальным долгом Администрации муниципального образования - Гусевское городское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области будет исходить из необходимости оптимизации объема муниципального внутреннего долга и минимизации уровня расходов на его обслуживание.
В целях повышения результативности и эффективности использования средств бюджетная политика в сфере управления муниципальным долгом Администрации муниципального образования - Гусевское городское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области будет решать следующие основные задачи:
поддержание объема долговых обязательств на экономически безопасном уровне, с учетом всех возможных рисков;
обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств Администрации муниципального образования - Гусевское городское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области;
оперативное реагирование в условиях изменения конъюнктуры финансовых рынков и использование наиболее благоприятных источников и видов заимствований, исходя из достижения цели минимизации стоимости обслуживания долговых обязательств;
привлечение кредитных ресурсов на оптимально возможный период времени;
соблюдение установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации предельных объемов муниципального долга и расходов на его обслуживание;
обеспечение информационной прозрачности (открытости) в вопросах долговой политики Администрации муниципального образования - Гусевское городское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области.


------------------------------------------------------------------