Решение Совета депутатов муниципального образования - Гусевское городское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области от 26.12.2014 N 28 "О прогнозе социально-экономического развития Гусевского городского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ГУСЕВСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КАСИМОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 26 декабря 2014 г. № 28

О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГУСЕВСКОГО
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НА 2015 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ
ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ

Рассмотрев прогноз социально-экономического развития Гусевского городского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, внесенный главой поселения, Совет депутатов муниципального образования - Гусевское городское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области решил:
1. Утвердить прогноз социально-экономического развития Гусевского городского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов согласно приложению к настоящему решению.
2. Решение вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования в местах средств массовой информации.
3. Направить настоящее решение главе Гусевского городского поселения Касимовского муниципального района для подписания и опубликования (обнародования).

Председатель Совета депутатов
Гусевского городского поселения
И.Б.ТРИКАНОВА

Глава Гусевского
городского поселения
Е.А.ХИМУШИНА





Приложение
к решению
Совета депутатов
Гусевского городского поселения
от 26 декабря 2014 г. № 28

ПРОГНОЗ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГУСЕВСКОГО ГОРОДСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ НА 2015 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ

1. Институциональная структура муниципального образования

Состав территории муниципального образования - Гусевское городское поселение определен решением Совета депутатов Гусевского городского поселения от 13 декабря 2013 г. № 171 "Об Уставе муниципального образования - Гусевское городское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области в новой редакции".
На территории Гусевского городского поселения находятся 5 населенных пунктов:
- р.п. Гусь-Железный,
- с. Лався,
- д. Чаур,
- д. Чуликса,
- п. Красная Нива,
в которых проживает 2421 человек.
Гусевское городское поселение трудно назвать промышленным, но, несмотря на это, доля налоговых поступлений в бюджет всех уровней значительна. Всего на территории поселения действует 51 учреждение, в т.ч. 9 учреждений социальной сферы, 1 муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства.
Состояние промышленного комплекса поселения определяется уровнем развития деревообрабатывающей отрасли, это ОАО "Бельковский лесокомбинат". Объем реализации продукции за 9 месяцев 2014 года составил 139,2 млн. руб., в 2015 - 2017 гг. планируется сохранить объем реализации продукции на данном уровне.
На территории поселения функционирует 1 общеобразовательная школа с общей численностью учащихся 224 человека. Также имеется 2 детских дошкольных учреждения, одно из которых имеет статус районного детского сада с круглосуточным временным пребыванием детей, рассчитанного на 30 человек. На территории поселка расположен районный Дом детского творчества, где занимаются 1200 детей в различных кружках.
В сфере здравоохранения работают: Гусевская участковая больница, 1 врачебная амбулатория, 1 подстанция скорой помощи, 1 фельдшерско-акушерский пункт. Юридическим лицом является ГБУ РО "Касимовская ЦРБ".
В Гусевском городском поселении действуют: 1 Дом культуры, 2 общедоступные библиотеки.

2. Бюджет муниципального образования

Доходная часть бюджета Гусевского городского поселения состоит из налоговых и неналоговых доходов.
Основными бюджетообразующими налогами являются налог на доходы физических лиц и налоги на имущество, что в 2015 году составляет 4457 тыс. рублей, или 68,99% от общих доходов, а в 2016 и 2017 годах соответственно 4777 тыс. рублей и 5092 тыс. рублей, или 67,23% и 71,23% от общих доходов.
Мероприятия по увеличению доходов поселения:
- ведение похозяйственного учета;
- повышение собираемости местных налогов;
- увеличение объема неналоговых поступлений;
- формирование актуальной налоговой базы по земельному налогу и налогам на имущество и, как следствие, увеличение доходной части бюджетов;
- привлечение внебюджетных средств;
- создание системы учета потребности в представляемых услугах муниципального образования.
Мероприятия по оптимизации расходов поселения:
- оптимизация расходов в рамках муниципального заказа;
- оптимизация расходов на содержание органов местного самоуправления;
- установление контрольной аппаратуры для учета расходов энергоресурсов.
Расходная часть бюджета планируется в пределах поступающих доходных источников и источников внутреннего финансирования дефицита бюджета в 2015 году в сумме 6460,57080 тыс. рублей, а в 2016 и 2017 годах соответственно 7104,55401 и 7148,34082 тыс. рублей.
В первоочередном порядке будут финансироваться расходы по выплате заработной платы, пенсионного обеспечения, налогов и оплате топливно-энергетических ресурсов.
Основная составляющая часть расходных статей - дорожные фонды и благоустройство. Расходы по указанным статьям в 2015 году составят 2523,1 тыс. руб., или 39,05% от общего объема расходов бюджета, в 2016 и 2017 годах составят 3158,5 тыс. рублей и 3201,8 тыс. рублей, или 44,46% и 44,79% от общего объема расходов соответственно.
Вторая по значимости составляющая часть расходных статей - оплата труда работников и начисления на нее. Расходы по указанной статье в 2015 году составят 2311,47 тыс. руб., или 35,78% от общего объема расходов бюджета, в 2016 и 2017 годах составит 2311,47 тыс. рублей ежегодно.
Другая жизненно важная статья расходов бюджета - оплата топливно-энергетических ресурсов. За 2014 год по указанной статье расходов израсходовано 408,2 тыс. руб. На 2015 год запланировано 447,5 тыс. руб., что составит 6,93% от общего объема расходов, а на 2016 и 2017 годы соответственно 534,6 и 598,8 тыс. руб., или 7,52% и 8,38% от общего объема расходов.

3. Эффективность использования
муниципальной собственности

В 2015 - 2017 годах ожидается получить доходов от аренды земельных участков 260,0 тыс. рублей ежегодно, от продажи земельных участков - 85,0 тыс. рублей ежегодно.

4. Жилищно-коммунальное хозяйство

Жилищно-коммунальное хозяйство было и остается одной из самых проблемных отраслей, требующих постоянного внимания со стороны администрации поселения. Проводилась работа по своевременному обеспечению населения поселения водоснабжением, поддержанию в рабочем состоянии довольно изношенного водопровода, благоустройству населенных пунктов, совершенствованию экономии топливно-энергетических ресурсов.
Основной задачей жилищно-коммунального хозяйства является жизнеобеспечение населения качественными и доступными коммунальными услугами.

5. Производственная сфера муниципальных предприятий

К предприятиям, осуществляющим производственную деятельность, относятся предприятия жилищно-коммунального хозяйства: МУ "МПЖКХ Гусь-Железный". Общая численность работников ЖКХ на 01.10.2014 составила 60 человек.
Основные виды деятельности: распределение электроэнергии, воды, оказание транспортных услуг, услуг бани, прочая розничная торговля вне магазина, деятельность грузового неспециализированного транспорта, управление и эксплуатация нежилого фонда, утилизация отходов производства и потребления.
За 9 месяцев 2014 года предприятием было выполнено работ и услуг собственными силами на сумму 32,5 млн. руб. (увеличение на 3,3 млн. руб. по сравнению с 2014 г.), в 2015 - 2017 годах планируется выполнять объем работ и услуг на этом же уровне.

6. Инвестиционная деятельность

Организация взаимовыгодного сотрудничества и делового партнерства с бюджетами всех уровней, предприятиями, прочими внебюджетными инвесторами, способными повлиять на создание благоприятных условий экономики поселка.
За 2014 год в поселке газифицировано 5 домов, проведен ремонт водопровода в с. Лався, ремонт асфальтового дорожного покрытия по ул. Ленинская, ул. Центральная.
В 2015 - 2017 годах планируется производить ремонт дорожного покрытия, ремонт моста через р. Гусь, ремонт водопровода в р.п. Гусь-Железный, строительство Дома культуры. Будет продолжена газификация домов и квартир, ремонт объектов социальной инфраструктуры.

7. Рынок труда

Численность работников в крупных и средних предприятиях уменьшилась.
В целом численность работников на предприятиях имеет тенденцию к сокращению.

8. Прогноз разработан для
достижения следующих основных целей:

1. Создание условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию муниципального образования.
2. Повышение благосостояния населения на основе динамичного и устойчивого социально-экономического развития района.
Достижение этих целей возможно только путем:
- построения динамично развивающейся рыночной экономики;
- последовательного улучшения системы обеспечения материально-финансового, бюджетного, нормативно-целевого устойчивого финансирования всех подразделений и участников социально-культурного обслуживания населения;
- оздоровления и прогрессивного развития отраслей и предприятий материального производства;
- реального обеспечения дальнейшей демократизации бюджетного процесса;
- усиления результативности финансового контроля.
В связи с этим предполагается реализация приоритетных проектов и целевых программ в сфере здравоохранения, образования, культуры, агропромышленного комплекса и экономики в целом, создание благоприятного инвестиционного климата, что позволит обеспечить высокие и устойчивые темпы экономического роста.
Решение проблемы социально-экономического развития поселения является важной составной частью процесса стабилизации и перехода к устойчивому развитию экономики, становлению и развитию местного самоуправления, повышению благосостояния населения. При этом программные мероприятия направлены на решение следующих основных задач:
1. Увеличение занятости трудоспособного населения и сокращение безработицы.
2. Достижение необходимых темпов экономического роста, обеспечивающих развитие отраслей производства и услуг, отвечающих критериям рыночной и социальной эффективности.

9. Слабые стороны социально-экономического
потенциала поселения

- Ухудшение демографической ситуации (сокращение численности населения, доли трудоспособного населения, доли трудоспособного населения, которые не компенсируются механическим приростом, старение населения);
- слабая активность внешних инвесторов.

10. Механизм реализации прогноза и
оценка достижимости целевых показателей

В основе механизма реализации лежат программные мероприятия, направленные на:
- повышение качества жизни населения муниципального образования;
- повышение конкурентоспособности муниципального образования;
- проведение эффективной бюджетной политики.

11. Оценка эффективности, социально-экономических
и экологических последствий

В соответствии с поставленными целями и задачами ежегодно могут быть представлены качественные, а также количественные результаты.
В качестве основных индикаторов изменения социально-экономического положения поселения в результате реализации мероприятий рекомендуется использовать следующие показатели.
1. Увеличение собственных доходов поселения.
2. Увеличение числа созданных и количество сохраненных рабочих мест в целом и в отраслевом разрезе.
3. Повышение инвестиционной привлекательности поселения.
4. Увеличение количества малых предприятий.
5. Изменение показателя бюджетной обеспеченности поселения в динамике.
6. Увеличение бюджетной эффективности расходов.


------------------------------------------------------------------