Решение Совета депутатов муниципального образования - Клетинское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области от 26.12.2014 N 24 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Клетинское сельское поселение на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
КЛЕТИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КАСИМОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 26 декабря 2014 г. № 24

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - КЛЕТИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
НА 2015 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, ФЗ № 131 от 06.10.2003 (со всеми изменениями и дополнениями), Уставом Клетинского сельского поселения Совет депутатов муниципального образования - Клетинское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области решил:
1. Утвердить решение основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Клетинское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.
2. Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания и официального опубликования в Информационном бюллетене муниципального образования - Клетинское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области.

Председатель Совета депутатов
муниципального образования -
Клетинское сельское поселение
Касимовского муниципального района
С.П.ЛЫСЯКОВ

Глава муниципального образования -
Клетинское сельское поселение
Касимовского муниципального района
С.П.ЛЫСЯКОВ





Приложение
к решению
Совета депутатов
Клетинского сельского поселения
от 26 декабря 2014 г. № 24

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
КЛЕТИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КАСИМОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2016 и 2017 ГОДОВ

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Клетинское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов разработаны в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Решением Совета депутатов муниципального образования - Клетинское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области "О бюджетном процессе в муниципальном образовании - Клетинское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области". При подготовке учитывались положения следующих документов:
Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2013 года;
Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 13 июня 2013 года "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах" (далее - Бюджетное послание);
Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 2593-р;

Основных направлений налоговой политики на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов, одобренных Правительством Российской Федерации 29 мая 2014 года;

Основных направлений бюджетной политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, одобренных Правительством Российской Федерации 3 июля 2014 года;
Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р;
Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Клетинское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (далее - Основные направления бюджетной и налоговой политики) определяют стратегию действий муниципальной власти в части доходов, расходов бюджета, межбюджетных отношений, долговой политики, условия и основные подходы формирования бюджета района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, а также обеспечивают прозрачность и открытость бюджетного планирования.

1. Основные итоги бюджетной и налоговой политики
муниципального образования - Клетинское сельское поселение
Касимовского муниципального района Рязанской области в
период до 2017 года

В сложившихся экономических условиях основными результатами реализации бюджетной и налоговой политики в период до 2017 года стали:
обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Клетинского сельского поселения;
исполнение действующих расходных обязательств бюджета поселения в необходимом объеме, включая законодательно установленные публичные обязательства и поэтапную реализацию первоочередных задач в социальной сфере, поставленных в указах Президента Российской Федерации;
формирование соответствующей муниципальной нормативной правовой базы и обеспечение практического внедрения муниципальных программ муниципального образования - Клетинское сельское поселение Касимовского района Рязанской области, являющихся инструментом повышения эффективности бюджетных расходов и создающих условия для повышения качества муниципального управления, бюджетного планирования, эффективности и результативности использования бюджетных средств;
совершенствование межбюджетных отношений и системы стимулирования органов местного самоуправления к внедрению современных методов управления муниципальными финансами, наращиванию собственного доходного потенциала, повышению эффективности бюджетных расходов;
повышение прозрачности муниципальной финансовой системы, открытости бюджета и бюджетного процесса для граждан путем разработки и опубликования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Для обеспечения взвешенного подхода к формированию бюджета поселения и минимизации рисков несбалансированности бюджета поселения бюджетное планирование будет осуществляться на основе консервативных оценок прогноза социально-экономического развития муниципального образования - Клетинское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.

2. Политика в области доходов

Основными целями налоговой политики муниципального образования - Клетинское сельское поселение Касимовского муниципального района на 2015 - 2017 годы будут являться сохранение бюджетной устойчивости, наращивание доходного потенциала налоговой системы поселения, поддержка предпринимательской и инвестиционной активности хозяйствующих субъектов.
Налоговая политика поселения в 2015 - 2017 годах будет осуществляться с учетом изменений федерального и областного законодательства, совершенствования нормативной правовой базы поселения.
В деятельности по увеличению доходов бюджета поселения основное внимание отводится исполнению мероприятий, предусмотренных Перечнем мероприятий муниципального образования - Клетинское сельское поселение, направленных на обеспечение роста доходов поселения.
Налоговая политика так же, как и в предыдущие годы, направлена на проведение работы с администраторами доходов бюджета поселения с целью выявления резервов, повышения уровня собираемости налоговых и неналоговых доходов, сокращения задолженности в бюджет поселения.
Продолжится осуществление комплекса мероприятий, направленных на повышение уровня заработной платы и ее легализации.
Для достижения поставленных целей необходима реализация следующих задач:
1) обеспечение исполнения доходов бюджета поселения, повышение собираемости налогов. Для этого будет осуществляться:
расширение налогооблагаемой базы по имущественным налогам за счет повышения качества информационного взаимодействия между органами исполнительной власти Рязанской области, органами местного самоуправления Рязанской области и соответствующими федеральными структурами, участвующими в формировании налоговой базы;
постепенный переход к уплате налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости по отдельным объектам недвижимого имущества;
организация работы по подготовке к переходу на налог на недвижимое имущество физических лиц;
организация эффективной претензионно-исковой работы по взысканию задолженности по неналоговым доходам и средствам, предоставляемым на возвратной основе;
проведение оценки экономической и бюджетной эффективности предоставляемых налоговых льгот и пониженных ставок по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу отдельным категориям налогоплательщиков;
оптимизация действующих налоговых ставок и льгот по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу;
проведение комплекса мер по легализации трудовых отношений и своевременной уплате налога на доходы физических лиц;
активизация взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления и налоговых органов по погашению налоговой задолженности в бюджет, в том числе рассмотрение налогоплательщиков-должников на заседаниях комиссии по экономической и налоговой политики при администрации Касимовского района Рязанской области;
совершенствование методов налогового администрирования;
2) привлечение инвестиций, стимулирование инновационной деятельности. Для этого необходимо:
создание на территории поселения благоприятного инвестиционного климата, внедрение новых инвестиционных и инновационных программ и проектов, в том числе на условиях государственно-частного партнерства;
проведение политики, направленной на взаимовыгодное сотрудничество с крупнейшими налогоплательщиками и стимулирование увеличения ими налоговых платежей в бюджет поселения путем заключения соглашений и развития иных форм взаимодействия;
3) развитие и поддержка малого и среднего бизнеса. Решение этой задачи будет достигнуто за счет:
создания максимально благоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса;
осуществления консультационной, имущественной, финансовой поддержки (субсидии, микрозаймы, гарантии) субъектам малого и среднего предпринимательства, направленной на повышение деловой активности малого бизнеса;
проведение мероприятий по популяризации предпринимательства;
4) обеспечение эффективного управления и распоряжения государственной и муниципальной собственностью на территории поселения за счет:
повышения эффективности использования земельного фонда поселения;
применения практики принудительного изъятия неиспользуемых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения с целью вовлечения этих участков в сельскохозяйственный оборот;
обеспечения защиты имущественных интересов поселения при принятии судами решений по делам об оспаривании кадастровой стоимости земельных участков;
вовлечения в оборот неиспользуемого имущества, включая земельные участки (приватизация, перепрофилирование, сдача в аренду, списание, передача на иной уровень собственности).

3. Бюджетная политика в области расходов

В 2015 - 2017 годах бюджетная политика в области расходов будет направлена на обеспечение увязки стратегических направлений социально-экономического развития муниципального образования - Клетинское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области, повышения качества жизни населения с бюджетным планированием.
Основная цель на новый бюджетный цикл - это обеспечение устойчивости бюджетной системы поселения и безусловное исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом. При этом будет сохранена преемственность реализуемых задач бюджетной политики, проводимой в предыдущий период, актуализированных с учетом прогноза социально-экономического развития муниципального образования - Клетинское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.
Для достижения указанной цели особое внимание будет уделено решению следующих основных задач:
планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств и сдерживания роста бюджетных расходов;
принятие новых расходных обязательств только при наличии бюджетных ассигнований на весь период их исполнения и соответствии их приоритетным направлениям социально-экономического развития поселения, при этом темпы наращивания расходов должны быть увязаны со структурными изменениями в соответствующих сферах, в том числе зафиксированных в "дорожных картах";
повышение эффективности бюджетных расходов, в том числе за счет оптимизации муниципальных закупок, а также за счет реализации мероприятий по ресурсосбережению;
усиление роли внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита при осуществлении бюджетного процесса путем переориентации с контроля за финансовыми потоками на контроль за результатами, которые приносит их использование;
повышение качества муниципальных программ муниципального образования - Клетинское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области и расширение их использования в бюджетном планировании за счет:
формирования муниципальных программ муниципального образования - Клетинское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области с учетом стратегических целей социально-экономического развития поселения, установления целевых индикаторов, достигаемых в результате их реализации, и действующих бюджетных ограничений для повышения обоснованности бюджетных ассигнований;
рассмотрения предложений по новым объектам только при наличии ресурсов, достаточных для содержания действующих и вводимых объектов;
формирования долгосрочных бюджетных прогнозов, содержащих прогноз основных характеристик бюджета поселения на долгосрочную перспективу, в том числе предельные объемы расходов на реализацию бюджетных обязательств поселения;
продолжения исполнительными органами муниципальной власти поселения практики взаимодействия с федеральными и областными органами исполнительной власти по привлечению дополнительных средств федерального и областного бюджетов на условиях софинансирования для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов муниципальной собственности поселения, в первую очередь социально значимых, в рамках государственных программ Российской Федерации.
Повышение эффективности оказания муниципальных услуг (выполнения работ). В целях обеспечения потребностей населения поселения в муниципальных услугах, повышения их доступности и качества, а также прозрачности муниципальных услуг исполнительным органам муниципальной власти поселения необходимо реализовать следующие мероприятия:
совершенствовать методику по определению стоимости муниципальных услуг в части соблюдения общих требований к нормативным затратам на оказание муниципальных услуг после введения на федеральном уровне единых (групповых) значений нормативных затрат для формирования субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;
формировать параметры муниципальных заданий в соответствии с целями и ожидаемыми результатами соответствующих муниципальных программ Касимовского муниципального района Рязанской области;
предусмотреть увязку состава и объема муниципальных услуг и работ с социальными гарантиями и обязательствами поселения.
Оптимизация расходов на оплату труда.
Повышение эффективности расходования бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений.
Для повышения эффективности осуществления капитальных вложений необходимо создание условий, направленных на снижение рисков срыва сроков строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов капитального строительства, за счет:
включения в проект бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период планируемых бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений в части строительства самого объекта только при наличии утвержденной проектной документации (проектной документации, находящейся на государственной экспертизе);
рассмотрения возможности сокращения (поэтапно до полной отмены) практики авансовых платежей при исполнении муниципальных контрактов на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства;
Формирование объема расходов бюджета поселения на 2015 - 2017 годы будет осуществляться исходя из следующих основных подходов:
1) определения "базовых" объемов бюджетных ассигнований на 2015 - 2016 годы на основе утвержденных Решением Совета депутатов Клетинского сельского поселения от 27.12.2013 № 147 "О бюджете Клетинского сельского поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов", с учетом вносимых в действующее бюджетное законодательство изменений;
2) определения "базового" объема бюджетных ассигнований на 2017 год, исходя из необходимости финансового обеспечения "длящихся" расходных обязательств;
3) ежегодной индексации расходов на услуги связи, транспортные и коммунальные услуги на прогнозируемый уровень инфляции;
оптимизации прочих расходов в 2015 году;
4) определения объема бюджетных инвестиций в рамках муниципальных программ поселения исходя из реальных возможностей бюджета поселения по их финансовому обеспечению. Приоритетными для включения в бюджетные инвестиции будут объекты с высокой степенью готовности, объекты, софинансируемые из федерального и областного бюджета или обеспечивающие реализацию федеральных целевых и государственных программ, а также объекты, имеющие высокую социальную значимость.
При формировании расходов бюджета поселения на 2015 - 2017 годы предлагается особое внимание уделять следующим ключевым вопросам.

В сфере дорожного хозяйства и транспорта

Бюджетные ассигнования на дорожное хозяйство планируются в пределах прогнозируемого объема доходов, подлежащих зачислению в муниципальный дорожный фонд.
Бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда будут направляться на обеспечение круглогодичного содержания всей протяженности сети автомобильных дорог общего пользования муниципального и межмуниципального значения в соответствии с нормативными требованиями к транспортно-эксплуатационному состоянию и условиям безопасности дорожного движения.

В сфере жилищно-коммунального хозяйства

Бюджетная политика в сфере жилищно-коммунального хозяйства на 2015 - 2017 годы будет направлена на решение следующих основных задач:
строительство, реконструкция и капитальный ремонт имеющих высокую социальную значимость объектов инженерной инфраструктуры, завершение начатых строительством объектов в социальной и жилищной сферах.
Продолжится реализация мероприятий по повышению энергетической эффективности объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы.

В сфере органов муниципальной власти

Бюджетная политика в сфере функционирования органов муниципальной власти сохранит свою преемственность и будет направлена на:
обеспечение повышения эффективности бюджетных расходов за счет оптимизации муниципальных закупок;
реализацию антикоррупционной политики;
повышение качества и оперативности предоставления муниципальных услуг гражданам и организациям на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий, в том числе развитие предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
Будет продолжено проведение мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета поселения в целях повышения эффективности бюджетных расходов и качества управления общественными финансами поселения.


------------------------------------------------------------------