Постановление Администрации муниципального образования - Китовское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области от 29.12.2014 N 106 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление малоимущим гражданам, проживающим в поселении и нуждающимся в улучшении жилищных условий, жилых помещений"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
КИТОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КАСИМОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2014 г. № 106

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МАЛОИМУЩИМ ГРАЖДАНАМ,
ПРОЖИВАЮЩИМ В ПОСЕЛЕНИИ И НУЖДАЮЩИМСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ
УСЛОВИЙ, ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ"

В целях повышения эффективности и качества деятельности администрации Китовского сельского поселения, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановления Правительства РФ от 16.05.2011 № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", руководствуясь Уставом муниципального образования - Китовское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление малоимущим гражданам, проживающим в поселении и нуждающимся в улучшении жилищных условий, жилых помещений" (далее - административный регламент).
2. Признать утратившим силу Постановление администрации Китовского сельского поселения № 26 от 28.05.2012 об утверждении административного регламента оказания муниципальной услуги "Предоставление малоимущим гражданам, проживающим на территории МО - Китовское сельское поселение и нуждающимся в улучшении жилищных условий, жилых помещений".
3. Разместить административный регламент в сети Интернет на официальном сайте администрации Касимовского муниципального района Рязанской области www.kasimovrayon.ru.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в "Информационном бюллетене для опубликования муниципальных правовых актов и иной официальной информации муниципального образования - Китовское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава муниципального образования -
Китовское сельское поселение
В.В.АЛЕШИНА





Приложение
к Постановлению
главы МО -
Китовское сельское поселение
Касимовского муниципального района
от 29 декабря 2014 г. № 106

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
МАЛОИМУЩИМ ГРАЖДАНАМ, ПРОЖИВАЮЩИМ В ПОСЕЛЕНИИ И НУЖДАЮЩИМСЯ
В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ, ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ"

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление малоимущим гражданам, проживающим в поселении и нуждающимся в улучшении жилищных условий, жилых помещений" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги "Предоставление малоимущим гражданам, проживающим в поселении и нуждающимся в улучшении жилищных условий, жилых помещений" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет порядок, сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) по предоставлению малоимущим гражданам, проживающим в поселении и нуждающимся в улучшении жилищных условий, жилых помещений.
2. В целях настоящего Административного регламента применяются следующие понятия:
муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, либо многофункциональным центром, которая осуществляется по запросам Заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований;
Заявители (потребители муниципальной услуги) - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий государственные услуги, или в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации, предоставляющие государственные и (или) муниципальные услуги, с запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги;
договор социального найма жилого помещения - соглашение, по которому одна сторона - собственник жилого помещения муниципального фонда (действующие от его имени уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации.
3. Заявителями (потребителями муниципальной услуги) являются граждане Российской Федерации, признанные малоимущими органом местного самоуправления в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, и нуждающимися по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации основаниям в жилых помещениях.
Муниципальная услуга предоставляется на основании заявления Заявителя (потребителя муниципальной услуги).

Порядок информирования о
предоставлении муниципальной услуги

4. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, Заявитель может получить:
на официальном сайте Администрации Касимовского муниципального района Рязанской области в сети Интернет http://www.kasimovrayon.ru;
- в средствах массовой информации;
- - по телефону;
- на информационных стендах непосредственно в администрации поселения.
Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), предоставляющих муниципальную услугу (включая их структурные подразделения и территориальные органы), способы получения информации о месте нахождения и графиках работы органов государственной власти, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг) Заявитель может получить:
- в средствах массовой информации;
- по телефону;
- на информационных стендах в органах местного самоуправления;
5. На информационных стендах в органе (организации), непосредственно предоставляющем муниципальную услугу, и в органах (организациях), участвующих в предоставлении муниципальной услуги, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- текст настоящего Административного регламента с приложениями
- блок-схемы и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
- перечни документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса органов (организаций), предоставляющих муниципальную услугу и участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- схема размещения специалистов и режим приема ими граждан;
- таблица сроков предоставления муниципальной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов и т.д.;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
6. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги выдается:
- в многофункциональном центре;
- непосредственно в органах местного самоуправления;
- непосредственно в органе (организации), осуществляющем предоставление муниципальной услуги;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники;
- публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
7. Информирование Заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования (в том числе по электронной почте).
8. В рамках информирования по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется информация, касающаяся:
- необходимого перечня документов, представленных для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источников получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- хода рассмотрения заявления Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
9. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам, в том числе, в случае необходимости, с привлечением других специалистов. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. Для обеспечения высоких стандартов качества работы должностных лиц ведется запись разговоров.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого компетентного специалиста, или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Письменная информация обратившимся Заявителям предоставляется при наличии письменного обращения. Письменный ответ подписывается руководителем органа (организации), предоставляющего муниципальную услугу, или иным уполномоченным лицом, содержит фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ направляется по почте, электронной почте, посредством факсимильной связи в зависимости от способа обращения Заявителя за консультацией или способом, указанным в письменном обращении.
10. Сроки информирования по вопросам предоставления муниципальной услуги:
- Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
- Время ожидания граждан при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут. Индивидуальное устное информирование каждого гражданина специалист осуществляет не более 15 минут.
- При письменном обращении ответ направляется Заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
В случае необходимости направления запроса в государственные органы, органы местного самоуправления срок рассмотрения обращения продлевается до получения мотивированного ответа на запрос, Заявителю при этом направляется предварительный ответ с описанием действий, совершаемых по его обращению.
- При консультировании Заявителей по электронной почте, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, ответ должен быть направлен в течение пяти дней, исчисляемых со дня, следующего за днем поступления соответствующего запроса.

II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

11. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление малоимущим гражданам, проживающим в поселении и нуждающимся в улучшении жилищных условий, жилых помещений".
12. Предоставление муниципальной услуги осуществляется специалистами администрации либо специалистами многофункционального центра.
Место нахождения: Рязанская область, Касимовский район, с. Китово.
Телефон для справок: 8 (49131) 4-75-18, факс 8(49131) 4-75-18.
График работы:

Рабочие дни
График работы
Перерыв
Выходные дни
Понедельник
8.00 - 16.00
12.00 - 13.00
Суббота, воскресенье
Вторник
8.00 - 16.00
12.00 - 13.00
Среда
8.00 - 16.00
12.00 - 13.00
Четверг
8.0 0 - 16.00
12.00 - 13.00
Пятница
Неприемный день


13. В процессе предоставления муниципальной услуги администрация поселения взаимодействует с:
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области;
- органом (организацией), уполномоченным осуществлять государственный учет зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства на территории Рязанской области.
14. Результатом предоставления муниципальной услуги является получение Заявителем договора социального найма муниципального жилого помещения, заключенного в простой письменной форме между муниципальным образованием - поселением и гражданином Российской Федерации.
15. Срок предоставления муниципальной услуги - не более 15 календарных дней с момента регистрации поступившего заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложением необходимых документов.

Правовые основания для предоставления муниципальной услуги

16. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ;
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 (глава 4);
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ст. 16);
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- Устав муниципального образования, утвержденный решением № 18 от 02.05.2006 Совета депутатов МО - Китовское сельское поселение;
- Закон Рязанской области от 20 декабря 2005 г. № 139-ОЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории Рязанской области";
- Закон Рязанской области от 20 декабря 2005 г. № 138-ОЗ "О порядке определения размера дохода и стоимости имущества граждан в целях признания их малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда";
- Постановление № 9 от 01.03.2012 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
- настоящий Административный регламент.
- договоры и соглашения о взаимодействии;
- иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Рязанской области, регулирующие жилищные отношения.

Документы, необходимые для предоставления
муниципальной услуги

17. Для предоставления муниципальной услуги необходимо наличие следующих документов:
1) заявление;
2) документы, удостоверяющие личность граждан;
3) свидетельство о рождении (на детей в возрасте до 14 лет);
4) согласия всех совместно проживающих совершеннолетних граждан - членов семьи Заявителя;
5) ордер или иной документ, являющийся основанием для вселения в жилое помещение (в случае, если жилое помещение предоставлено до 1 марта 2005 года);
6) решение о предоставлении жилого помещения или решение суда, или договор обмена жилых помещений (в случае, если жилое помещение предоставлено после 1 марта 2005 года);
7) выписка из домовой книги (срок действия 1 месяц);
8) действующий договор социального найма (в случае необходимости внесения изменения или прекращения договора социального найма муниципального жилого помещения);
9) документы, подтверждающие причину изменения, прекращения договора социального найма;
10) документ, подтверждающий постановку гражданина, признанного малоимущим, на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Документы, перечисленные в подпунктах 1 - 4, а также решение суда, указанное в подпункте 6 настоящего пункта, Заявитель должен представить самостоятельно.
Прочие перечисленные в настоящем пункте документы Заявитель вправе представить по собственной инициативе, а при их отсутствии они подлежат получению органом, предоставляющим муниципальную услугу, самостоятельно в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
При представлении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, Заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а представитель Заявителя также предъявляет документ, подтверждающий наличие у него соответствующих полномочий.
18. Заявление подается по форме, установленной в приложении № 1 к настоящему административному регламенту. Все графы форм должны быть заполнены надлежащим образом, информация, отражающаяся в формах, должна соответствовать содержанию документов - подлинников.
Заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств.
Специалист, ответственный за регистрацию документов, может по просьбе Заявителя оформить заявление о предоставлении муниципальной услуги с использованием программных средств. В этом случае Заявитель собственноручно указывает на заявлении свои фамилию, имя и отчество, ставит дату и подпись.
Заявление формируется в двух экземплярах, один из которых выдается Заявителю, и подписывается Заявителем.
В случае если копии документов, предоставляемых Заявителем, не заверены нотариусом, то вместе с копиями документов предъявляются их оригиналы.
В случае если представлены только оригиналы документов, то специалист, ответственный за прием документов, самостоятельно делает с них копии в количестве, необходимом для предоставления услуги, и заверяет их.
19. Заявитель имеет право представить документы по предварительной записи. Предварительная запись осуществляется по телефону 95-3-31.
При предварительной записи Заявитель сообщает свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства и предпочтительное время для представления документов на получение муниципальной услуги. Предварительная запись осуществляется путем внесения соответствующей информации должностным лицом в Журнал предварительной записи Заявителей.
При осуществлении предварительной записи Заявителю сообщается время представления документов для получения муниципальной услуги и номер окна, в которое следует обратиться.

Основания для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги

20. Заявителю может быть отказано в приеме документов по следующим основаниям:
- если с заявлением обращается ненадлежащее лицо;
- документы, прилагаемые к заявлению, имеют подтирки, подчистки и неоговоренные исправления, не позволяющие определенно установить их содержание.
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является исчерпывающим.
21. При наличии оснований для отказа в приеме документов Заявителю устно, а по требованию Заявителя - письменно, предоставляется консультация по перечню и качеству представляемых документов и выдается памятка с полным списком необходимых документов для предоставления муниципальной услуги.
В случае устранения причин, послуживших основанием для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги, Заявитель может повторно обратиться с аналогичным заявлением.

Основания для приостановления оказания
муниципальной услуги

22. Возможность и основания для приостановления предоставления услуги действующим законодательством не установлены.

Перечень оснований для отказа в
предоставлении муниципальной услуги

23. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано в случаях:
с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обратилось ненадлежащее лицо;
непредоставления документов согласно перечню, определенному пунктом 17 настоящего регламента;
в собственности муниципального образования отсутствует жилое помещение, на которое требуется оформить договор социального найма.
24. Отказ в предоставлении муниципальной услуги оформляется органом местного самоуправления поселения, уполномоченным на заключение с Заявителем договора социального найма. Решение об отказе в заключении договора социального найма направляется в адрес Заявителя органом местного самоуправления.

Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении
муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях,
предусмотренных федеральными законами, принимаемыми
в соответствии с ними иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации, нормативными правовыми
актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами

25. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.

Максимальные сроки ожидания в очереди. Срок
регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги

26. Время ожидания в очереди для получения информации (консультации), касающейся предоставления муниципальной услуги - 15 минут;
Время ожидания в очереди для подачи документов - 45 минут;
Время ожидания в очереди для получения документов - 15 минут.
Срок регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги - 30 минут.
Зона информирования должна быть оборудована информационными стендами. Стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Информационные стенды должны быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные материалы.
Место для написания заявления оборудуется стульями, столами.

29. Вход в здание, где предоставляется муниципальная услуга, является свободным в соответствии с графиком приема граждан. Над входом в здание размещена табличка, указывающая название органа (организации), предоставляющего услугу.
30. Помещение для предоставления муниципальной услуги обеспечивается необходимым для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, стульями и столами, а также средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Место для приема документов и консультаций оборудуется стульями, столами, шкафами для документов, обеспечивается образцами заполнения документов, бланками документов, справочной информацией.
31. Рабочее место специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройством, телефоном.

Показатели доступности и качества муниципальной услуги

32. К показателям доступности и качества муниципальной услуги могут быть отнесены:
1) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
2) обеспечение возможности получения Заявителем всей необходимой информации (консультаций) о муниципальной услуге и подачи Заявителем запроса на предоставление муниципальной услуги при однократном визите и в сроки, установленные пунктом 26 настоящего административного регламента.
33. Качественной предоставляемая муниципальная услуга признается при предоставлении ее в сроки, определенные пунктом 15 настоящего административного регламента, и при отсутствии жалоб со стороны потребителей на нарушение требований стандарта предоставления муниципальной услуги. Показатели доступности и качества муниципальной услуги (примерные).

Показатели
Единица измерения
Нормативное значение показателя
Показатели доступности
Количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги
Чел.
1
Продолжительность взаимодействия
Мин.

Наличие возможности получения информации о муниципальной услуге с использованием информационно-коммуникационных технологий
Да/нет
нет
Показатели качества
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление муниципальной услуги в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги
%
100
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги
%
0

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ
ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ
К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

34. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
Консультирование Заявителя по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги;
Прием у Заявителя заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для ее предоставления;
Получение необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, отсутствующих у Заявителя;
Оформление договора социального найма муниципального жилого помещения (или отказа в его предоставлении);
Получение документов и подписание договора социального найма Заявителем.

Консультирование Заявителей по вопросам
предоставления муниципальной услуги

35. Основанием для осуществления административной процедуры является личное обращение Заявителя за получением консультации в соответствующие окна приема или консультаций.
36. Специалист администрации либо специалист многофункционального центра, в рамках осуществления административной процедуры предоставляет информацию в следующем объеме:
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги,
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- организации (органы), где можно получить документы, необходимые для получения муниципальной услуги;
- сведения о нормативно-правовых актах по вопросам предоставления муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативно-правового акта);
- порядок обращения за предоставлением муниципальной услуги, включая информацию о режиме работы, а также информирование о возможности осуществления предварительной записи на прием;
- условия возмездности/безвозмездности предоставления муниципальной услуги;
- порядок информирования о ходе рассмотрения заявления и документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
37. Специалист администрации либо специалист многофункционального центра, по запросу Заявителя проверяет соответствие комплекта имеющихся у Заявителя документов перечню документов, предусмотренному пунктом 17 настоящего административного регламента, дает рекомендации по предоставлению необходимых документов и/или их копий.
42. Специалист, ответственный за консультирование, вручает Заявителю перечень документов, необходимых для предоставления услуги, бланк заявления о предоставлении муниципальной услуги, а также разъясняет требования к ним.
43. Максимальный срок выполнения административной процедуры по консультированию составляет 30 минут.

Прием у Заявителя заявления о предоставлении
муниципальной услуги и документов, необходимых
для ее предоставления

44. Основанием для начала исполнения процедуры является личное обращение Заявителя или его законного представителя с целью получения муниципальной услуги.
45. Заявитель представляет специалисту, ответственному за прием и регистрацию документов, документы, предусмотренные пунктом 17 настоящего административного регламента.
46. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, устанавливает личность Заявителя (проверяет документ, удостоверяющий личность Заявителя, и/или полномочия законного представителя, полномочия физического лица действовать от имени юридического лица).
47. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
проводит проверку соответствия состава документов перечню, установленному в пункте 17 настоящего административного регламента, проводит первичную проверку представленных документов на предмет того, что:
документы в установленных законодательством случаях нотариально заверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц, копии документов заверены печатью организации-Заявителя и подписью ответственного лица Заявителя;
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращений, с указанием их мест нахождения;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Сверяет копии документов с оригиналами, при необходимости изготавливает их копии.
Проводит первичную проверку документов с целью определения состава административных процедур, необходимых для предоставления Заявителю услуги.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных пунктами 46 - 47 настоящего административного регламента, составляет 10 минут.
48. Если представленные документы соответствуют установленным требованиям, специалист, ответственный за прием документов:
информирует Заявителя о составе административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
выдает Заявителю бланк заявления для заполнения.
Заявление может быть заполнено от руки самим Заявителем или специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов, с помощью компьютера. В последнем случае Заявитель вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (при наличии последнего) полностью и ставит подпись.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, составляет 10 минут.
49. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
принимает заявления и делает отметку на заявлении (дата приема, регистрационный номер, подпись).
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, оформляет расписку (опись) и отдает ее Заявителю. В расписке, в том числе, указываются:
дата представления документов;
регистрационный номер заявления;
фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы, а также его подпись;
контактные телефоны, по которым Заявитель может получить информацию по возникшим вопросам.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
50. Результатом административной процедуры является передача Заявителем в орган (организацию) предоставляющий муниципальную услугу, всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
51. Максимальный срок приема и регистрации документов не может превышать 30 минут.
52. При наличии оснований для отказа в приеме документов специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, на любой из стадий настоящего административного процесса возвращает Заявителю пакет документов, консультирует Заявителя (устно или письменно) по перечню и качеству представляемых документов и выдает Заявителю памятку с полным списком необходимых документов для предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут.
53. При выявлении иных недостатков представленных Заявителем документов, не являющихся основаниями для отказа в их приеме, но при этом не исключающих возможного приостановления либо отказа уполномоченным органом в предоставлении муниципальной услуги, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, информирует Заявителя о наличии таких недостатков и разъясняет ему право обратиться за предоставлением муниципальной услуги после их устранения.
Если Заявитель, несмотря на полученную информацию, настаивает на приеме документов, в заявлении делается отметка о том, что Заявитель проинформирован об имеющихся недостатках представленных документов, уведомлен о возможном приостановлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги, настаивает на приеме документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
54. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, формирует пакет документов, сданных Заявителем, и передает его для исполнения специалисту, ответственному за сбор и подготовку документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Действие совершается не позднее чем на следующий день с момента приема документов от Заявителя.

Получение необходимых для предоставления
муниципальной услуги документов, отсутствующих у Заявителя

55. Основанием для проведения административной процедуры является получение специалистом, ответственным за сбор и подготовку документов, представленного Заявителем пакета документов для согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и отсутствие в указанном пакете какого-либо из документов, которые в соответствии с пунктом 17 настоящего административного регламента должны быть получены в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
56. В день получения представленного Заявителем пакета документов специалист, ответственный за сбор и подготовку документов, направляет в порядке межведомственного взаимодействия следующие запросы в зависимости от того, какие документы необходимо истребовать:
- в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области с целью получения сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии или отсутствии у Заявителя прав на недвижимое имущество, зарегистрированных после вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", устанавливая в запросе срок ответа - не более 5 календарных дней;
- в орган (организацию), уполномоченный осуществлять государственный учет зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства на территории Рязанской области, с целью получения сведений о наличии или отсутствии у Заявителя прав на недвижимое имущество, зарегистрированных в порядке, существовавшем до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", устанавливая в запросе срок ответа - не более 5 календарных дней;
- в соответствующие структурные подразделения и ответственные органы местного самоуправления поселения с целью получения следующих документов и сведений, если они необходимы, но не были представлены Заявителем:
1) сведения о выдаче Заявителю ордера или иного документа, являющегося основанием для вселения в жилое помещение (в случае, если жилое помещение предоставлено до 1 марта 2005 года);
2) решение о предоставлении жилого помещения или договор обмена жилых помещений (в случае, если жилое помещение предоставлено после 1 марта 2005 года);
3) выписка из домовой книги;
4) действующий договор социального найма (в случае необходимости внесения изменения или прекращения договора социального найма муниципального жилого помещения);
5) сведения о признании Заявителя малоимущим и постановке его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении;
Устанавливается в запросе срок для ответа не более 5 календарных дней.
57. По получении всех запрошенных документов специалист, ответственный за сбор и подготовку документов, комплектует пакет из полученных и ранее представленных Заявителем документов для передачи на рассмотрение в структурное подразделение администрации поселения (городского округа).
58. В случае, если Заявитель самостоятельно запросил и представил указанные сведения, процедура, предусмотренная пунктами 56 - 57 настоящего административного регламента, не выполняется.

Оформление договора социального найма муниципального
жилого помещения (или отказа в его предоставлении)

59. Основанием для проведения административной процедуры является получение специалистом, ответственным за сбор и подготовку документов, пакета документов, в котором присутствуют все документы и сведения, необходимые для предоставления услуги.
60. Специалист, ответственный за сбор и подготовку документов, в день комплектации пакета документов, направляет пакет документов в структурное подразделение администрации поселения, ответственное за заключение договора социального найма.
61. Структурное подразделение администрации поселения, ответственное за заключение договора социального найма, принимает решение о возможности или невозможности заключения договора социального найма с Заявителем.
В зависимости от принятого решения структурное подразделение администрации поселения, ответственное за заключение договора социального найма, готовит проект договора социального найма или отказа в предоставлении жилого помещения.
Договор социального найма или отказ в предоставлении жилого помещения подписываются главой органа местного самоуправления или иным уполномоченным должностным лицом администрации поселения.
Срок совершения административного действия, предусмотренного настоящим пунктом, не более десяти календарных дней.
62. Подписанный и зарегистрированный в установленном порядке в соответствии с правилами делопроизводства договор в необходимом количестве экземпляров, а также документы, подлежащие возврату Заявителю, в течение одного дня передаются специалисту, ответственному за выдачу документов.
Подписанный и зарегистрированный в установленном порядке в соответствии с правилами делопроизводства отказ в предоставлении помещения, а также документы, подлежащие возврату Заявителю, в течение трех дней направляются администрацией поселения непосредственно Заявителю, а в случае, если Заявителем при подаче заявления выражено желание получить их при личном обращении, в течение одного дня передаются специалисту, ответственному за выдачу документов.

Получение документов и подписание договора
социального найма Заявителем

63. Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение специалистом, ответственным за выдачу документов, пакета документов, подлежащих выдаче Заявителю по результатам предоставления муниципальной услуги.
64. В день получения пакета документов, подлежащих выдаче Заявителю, из администрации поселения специалист извещает Заявителя по телефону и/или электронной почте о завершении оказания муниципальной услуги и готовности документов.
65. Специалист, ответственный за выдачу документов, при обращении Заявителя совершает следующие действия:
- предоставляет Заявителю для подписания договор социального найма жилого помещения;
- выдает Заявителю один экземпляр подписанного договора социального найма жилого помещения и прочие документы, подлежащие выдаче;
- в случае, если Заявителю отказано в предоставлении жилого помещения и при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги Заявитель изъявил желание получить документы при личном обращении, специалист выдает Заявителю сообщение об отказе в предоставлении жилого помещения и прочие документы, подлежащие выдаче.
Если Заявитель не обратился за получением документов в течение трех дней с даты извещения о готовности документов, специалист, ответственный за выдачу документов, направляет документы по почте по адресу Заявителя, указанному в заявлении.
Экземпляры подписанного Заявителем договора социального найма жилого помещения, не выданные Заявителю и подлежащие хранению в администрации поселения, специалист, ответственный за выдачу документов, направляет в соответствующее структурное подразделение администрации поселения в день выдачи документов Заявителю.

IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

66. Специалисты администрации либо специалисты многофункционального центра, несут персональную ответственность за полноту и качество предоставления услуги в пределах отдельных этапов, административных процедур и действий, которые осуществляются в рамках предоставления муниципальной услуги непосредственно ими или с их участием, за соблюдение и исполнение положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги. Ответственность должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, устанавливается в их должностных инструкциях (должностных регламентах) в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Рязанской области.
67. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, за соблюдением и исполнением должностными лицами и специалистами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги (далее - текущий контроль), осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги (далее - должностные лица, ответственные за организацию предоставления услуги).
68. Перечень должностных лиц, ответственных за организацию предоставления муниципальной услуги, устанавливается индивидуальными правовыми актами органов местного самоуправления, предоставляющих услугу или вышестоящих органов местного самоуправления.
69. Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию предоставления муниципальной услуги, проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, соблюдения и исполнения положений настоящего регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Рязанской области, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения Заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц и специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
70. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем органа местного самоуправления, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, или вышестоящего органа местного самоуправления.
71. Устанавливаются следующие требования к порядку и формам проведения текущего контроля:
- проведение текущего контроля в форме плановых проверок не реже двух раз в год;
- проведение текущего контроля в форме внеплановых проверок;
- проведение текущего контроля в форме комиссионных проверок.
72. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав физических и (или) юридических лиц действиями (бездействием) должностных лиц и специалистов, участвующих в предоставлении услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством.
Порядок контроля предоставления муниципальной услуги со стороны граждан, объединений граждан и общественных организаций устанавливается законодательством Российской Федерации.
В случае поступления обращений Заявителей (граждан, их объединений и организаций), содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц органа, по решению органа проводится проверка с целью контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги а также выявления и устранения нарушений прав Заявителей должностным лицом органа.

V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО
МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ,
ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ

73. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций в досудебном и судебном порядке. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной или муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.)
74. Заявители имеют право обратиться лично (устно) или направить письменное заявление или обращение (далее - письменное обращение). (Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу, либо орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
75. Должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций проводят личный прием Заявителей.
76. Личный прием должностными лицами органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций проводится в соответствии с графиком приема посетителей.
77. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений настоящего административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики
Жалоба может быть направлена по почте, а также может быть принята при личном приеме заявителя:
по номерам телефонов, содержащимся в пункте 12 настоящего административного регламента; письменно по почте или при личном обращении в орган (организацию), непосредственно осуществляющий предоставление услуги, или в вышестоящий орган.
78. Сообщение Заявителя должно содержать следующую информацию. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
79. Срок рассмотрения обращения Заявителя. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, либо в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Порядок продления и рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации и Рязанской области.
80. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои: фамилию, имя, отчество (при наличии последнего), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
наименование должности, фамилия, имя и отчество (при наличии последнего) должностного лица (специалиста), решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
иные сведения, которые Заявитель считает необходимым сообщить.
81. В случае необходимости в подтверждение своих доводов Заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
82. Должностное лицо органов власти и подведомственных им организаций, на которое возложена обязанность рассмотрения заявлений и обращений граждан о действии или бездействии должностных лиц органов власти и подведомственных им организаций, рассматривает обращения и принимает решение об удовлетворении требований Заявителя либо об отказе в удовлетворении требований.
83. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется Заявителю.
84. Если в письменном обращении не указаны: фамилия, имя, отчество (при наличии последнего) Заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес (анонимное обращение), по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
85. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается Заявителю, направившему обращение, в случае если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
86. Если в письменном обращении Заявителя содержится вопрос, на который Заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в орган власти и подведомственные ему организации. О данном решении уведомляется Заявитель, направивший обращение.
87. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну, Заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
88. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов. Если Заявители не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в органе местного самоуправления, они вправе обратиться письменно в вышестоящий орган власти. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
89. Заявитель вправе обратиться с жалобой в суд и оспорить в суде действие (бездействие) должностного лица, а также принимаемое им решение при предоставлении услуги, если считает, что нарушены его права и свободы.
К решениям, действиям (бездействию) должностных лиц, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в том числе предоставление официальной информации, ставшей основанием для совершения действий (принятия решений), в результате которых:
нарушены права и свободы гражданина;
созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод;
незаконно на гражданина возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.
Заявителями заявление подается в суд по подсудности, установленной Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации. Заявление может быть подано Заявителем в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа власти и подведомственной ему организации.
Заявители вправе обратиться в суд с заявлением в следующие сроки:
три месяца со дня, когда Заявителю стало известно о нарушении его права;
один месяц со дня получения Заявителем письменного уведомления об отказе вышестоящего органа, должностного лица в удовлетворении жалобы или со дня истечения 30-дневного срока после подачи жалобы, если Заявителем не был получен на нее письменный ответ.
(Приложения № 1, 2, 3 разрабатываются самостоятельно.)





Приложение № 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление малоимущим гражданам,
проживающим в поселении и нуждающимся в
улучшении жилищных условий, жилых помещений"

В _______________________________
(наименование уполномоченного
органа местного самоуправления
поселения (городского округа))
_________________________________
гражданина
_________________________________
и членов семьи,
_________________________________
_________________________________
_________________________________
________________________________,
проживающих по адресу ___________
_________________________________
_________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Просим заключить договор социального найма на жилое помещение № ___ в
жилом доме, квартире, части дома или квартиры (нужное вписать)
___________________________________________________________________________
по ул. пер.)_________________________________, состоящее из _______ жилых
комнат, общей площадью _______кв. м, в том числе жилой ________ кв. м,
занимаемое мной и моей семьей на основании: _______________________________
___________________________________________________________________________
Признать Нанимателем __________________________________________________
Члены семьи Нанимателя: _______________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Подписи граждан (либо их законных представителей), проживающих в жилом
помещении на условиях социального найма:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Личности граждан установлены по удостоверяющим личность документам,
полномочия представителей проверены и подтверждены соответствующими
документами, подписи заверены сотрудником
____________________________________________________________________
(Ф.И.О., подпись)
Нанимателю жилого помещения (или членам его семьи) необходимо явиться
для подписания договора социального найма ______________________
(дата)
При подписании договора социального найма личность нанимателя
установлена, подписи заверены сотрудником
___________________________________________________________________
(Ф.И.О., подпись)
Заявление, прилагаемые документы, форма и содержание договора
социального найма на предмет возможности регистрации договора в реестре
проверены
____________________________________________________________________
(Ф.И.О., подпись, дата)
Информация в базу данных компьютерного комплекса управления по данному
заявлению внесена
____________________________________________________________________
(Ф.И.О., подпись, дата)
Перечень документов, прилагаемых к заявлению:
1.___________________________________________________________________
2.___________________________________________________________________
3.___________________________________________________________________
4.___________________________________________________________________
5.___________________________________________________________________
Договор социального найма зарегистрирован
"____" _______________________________ 20___ года за № _______________.





Приложение № 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление малоимущим гражданам,
проживающим в поселении и нуждающимся
в улучшении жилищных условий, жилых помещений"

ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

1) Заявление;
2) документы, удостоверяющие личность граждан;
3) свидетельство о рождении (на детей в возрасте до 14 лет);
4) согласия всех совместно проживающих совершеннолетних граждан - членов семьи Заявителя;
5) ордер или иной документ, являющийся основанием для вселения в жилое помещение (в случае, если жилое помещение предоставлено до 1 марта 2005 года);
6) решение о предоставлении жилого помещения или решение суда, или договор обмена жилых помещений (в случае если жилое помещение предоставлено после 1 марта 2005 года);
7) выписка из домовой книги (срок действия 1 месяц);
8) действующий договор социального найма (в случае необходимости внесения изменения или прекращения договора социального найма муниципального жилого помещения);
9) документы, подтверждающие причину изменения, прекращения договора социального найма;
10) документ, подтверждающий постановку гражданина, признанного малоимущим, на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Документы, перечисленные в пунктах 1 - 4, а также решение суда, указанное в пункте 6, Заявитель должен представить самостоятельно.
Прочие перечисленные документы Заявитель вправе представить по собственной инициативе, а при их отсутствии они подлежат получению органом, предоставляющим услугу, самостоятельно в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
При представлении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, Заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а представитель Заявителя также предъявляет документ, подтверждающий наличие у него соответствующих полномочий.





Приложение № 3
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление малоимущим гражданам,
проживающим в поселении и нуждающимся в
улучшении жилищных условий, жилых помещений"

БЛОК-СХЕМА
ПОРЯДКА СОВЕРШЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР

( )
Заявитель обращается к специалисту, ответственному за консультирование,
за получением консультации в соответствующие окна приема или консультаций
( )
\/ \/
Имеющиеся у 1. Предоставление Заявителю Специалист,
Заявителя >информации в объеме: ответственный за
документы - перечень документов, необходимых консультирование
для получения услуги;
- сроки предоставления услуги;
- организации (органы), где можно
получить документы, необходимые для
получения услуги;
- сведения о нормативно-правовых
актах по вопросам предоставления
услуги (наименование, номер, дата
принятия нормативно-правового акта);
- порядок обращения, включая
информацию о режиме работы, а также
информирование о возможности
осуществления предварительной записи
на прием;
- условия возмездности/
безвозмездности предоставления
услуги;
- адрес официального сайта, включая
места размещения на официальном
сайте информации и справочных
материалов по порядку предоставления
услуги;
- порядок информирования о ходе
рассмотрения заявления и документов,
необходимых для получения услуги.
2. Проверка соответствия комплекта
имеющихся у Заявителя документов
требованиям Административного
регламента.
3. Рекомендации по представлению
необходимых документов и/или их
копий.
4. Вручение Заявителю перечня
документов, необходимых для
предоставления услуги, и бланка
заявления о предоставлении услуги

\/ да 30 минут
/\
На основании полученной информации С заявлением о
< Заявитель принимает решение об >нет предоставлении
обращении за предоставлением > муниципальной
муниципальной услуги услуги Заявитель
не обращается
\/

( \/ )
Документы, Личное обращение Заявителя или его
перечисленные в законного представителя с целью
пункте 17 получения муниципальной услуги
Административного ( )
регламента \/
1. Установление личности Заявителя Специалист,
(проверка документа, удостоверяющего >ответственный за
личность Заявителя и/или полномочия прием документов
законного представителя, полномочия
физического лица действовать от
имени юридического лица).
2. Проверка соответствия состава
документов перечню, установленному в
пункте 17 настоящего
Административного регламента,
первичная проверка представленных
документов.
3. Сверка копий документов с
оригиналами, при необходимости
изготовление их копий.
4. Первичная проверка документов с
целью определения состава
административных процедур,
необходимых для предоставления
Заявителю муниципальной услуги

\/ нет 10 минут
/\ ( )
Имеются основания для отказа в да Возврат
< приеме документов > > документов
Заявителю
\/ ( )

\/
1. Информирование Заявителя о Специалист,
составе административных процедур, ответственный за
необходимых для предоставления прием документов
услуги. /\
2. Выдача Заявителю и/или заполнение
бланка заявления

10 минут
\/
1. Внесение в Автоматизированную
информационную систему (далее - АИС)
сведений о приеме (регистрации)
заявления.
2. Оформление расписки в получении
документов

10 минут
\/
Формирование пакета документов, сданных
заявителем, и передача его для
исполнения ответственному специалисту

не позднее следующего дня
с момента приема заявления
( \/ )
Получение специалистом, ответственным за сбор и
подготовку документов, представленного Заявителем пакета
документов
( )
\/
Документы, В день получения представленного Заявителем
полученные пакета документов специалист, ответственный за Специалист,
от Заявителя сбор и подготовку документов, направляет в ответственный
порядке межведомственного взаимодействия > за сбор и
следующие запросы в зависимости от того, какие подготовку
документы необходимо истребовать: документов
- в Управление Федеральной службы
государственной регистрации, кадастра и
картографии по Рязанской области с целью
получения сведений из Единого государственного
реестра прав на недвижимое имущество и сделок
с ним о наличии или отсутствии у Заявителя
прав на недвижимое имущество,
зарегистрированных после вступления в силу
Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ
"О государственной регистрации прав на
недвижимое имущество и сделок с ним",
устанавливая в запросе срок ответа - не более
5 календарных дней;
- в орган (организацию), уполномоченную
осуществлять государственный учет зданий,
сооружений, помещений, объектов
незавершенного строительства на территории
Рязанской области, с целью получения сведений
о наличии или отсутствии у Заявителя прав на
недвижимое имущество, зарегистрированных в
порядке, существовавшем до вступления в силу
Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ
"О государственной регистрации прав на
недвижимое имущество и сделок с ним",
устанавливая в запросе срок ответа - не более
5 календарных дней;
- в соответствующие структурные подразделения
и ответственные органы местного самоуправления
поселения (городского округа) с целью
получения следующих документов и сведений,
если они необходимы, но не были представлены
Заявителем:
1) сведения о выдаче Заявителю ордера или
иного документа, являющегося основанием для
вселения в жилое помещение (в случае, если
жилое помещение предоставлено до 1 марта
2005 года);
2) решение о предоставлении жилого помещения
или договор обмена жилых помещений (в случае,
если жилое помещение предоставлено после
1 марта 2005 года);
3) выписка из домовой книги;
4) действующий договор социального найма
(в случае необходимости внесения изменения
или прекращения договора социального найма
муниципального жилого помещения);
5) сведения о признании Заявителя малоимущим
и постановке его на учет в качестве
нуждающегося в жилом помещении, устанавливая
в запросе срок ответа - не более 5
календарных дней

5 дней
( \/ )
Получение специалистом, ответственным за сбор и подготовку Специалист,
документов, пакета документов, в котором присутствуют все ответственный
документы, необходимые для предоставления муниципальной > за сбор и
услуги подготовку
( ) документов

В день получения документов,
Документы, запрошенных в рамках МИВ
представленные \/
Заявителем и Направление пакета документов в Ответственное
пакет соответствующее структурное структурное
документов, подразделение администрации > подразделение
полученный в поселения (городского округа) администрации
рамках поселения (городского
межведомственного \/ округа)
взаимодействия Структурное подразделение
администрации поселения
(городского округа),
ответственное за заключение
договора социального найма
принимает решение о
возможности или невозможности
заключения договора социального
найма с Заявителем. В
зависимости от принятого
решения структурное
подразделение администрации
поселения (городского округа),
ответственное за заключение
договора социального найма
готовит проект договора
социального найма или отказа в
предоставлении жилого помещения

10 дней Уполномоченное
/\ должностное лицо
<Заявителю возможно предоставить> > администрации
жилое помещение поселения
\/ (городского округа)

\/ \/
Подписание договора социального Подписание отказа в
найма. Направление договора предоставлении жилого помещения.
социального найма для выдачи Направление отказа для передачи
Заявителю Заявителю либо отправление отказа
по почте (в зависимости от желания,
выраженного Заявителем)

( \/ \/ )
Поступление специалисту, ответственному за выдачу документов,
документов, подлежащих выдаче Заявителю, если при подаче
заявления Заявителем изъявлено желание получить эти
документы при личном обращении
( )
\/ \/
Документы, Уведомление Заявителя. > Специалист,
подлежащие Подписание Заявителем договора социального ответственный
выдаче найма. Передача Заявителю оформленных или за выдачу
Заявителю полученных в результате предоставления услуги документов
документов. Направление документов по почте,
в случае, если Заявитель не явился за ними в
течение трех дней с момента уведомления



------------------------------------------------------------------