Постановление Администрации муниципального образования - Нарминское сельское поселение Ермишинского муниципального района Рязанской области от 29.12.2014 N 47 "Об утверждении схемы водоснабжения и водоотведения Нарминского сельского поселения Ермишинского муниципального района Рязанской области на период до 2024 года"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
НАРМИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ЕРМИШИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2014 г. № 47

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СХЕМЫ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ
НАРМИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЕРМИШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2024 ГОДА

На основании представления Ермишинской районной прокуратуры от 16.12.2014 № 7-198-в-14 об устранении нарушений законодательства о водоснабжении и водоотведении, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.12.2011 № 416 "О водоснабжении и водоотведении", протоколом заседания рабочей группы по разработке схемы водоснабжения и водоотведения Нарминского сельского поселения от 16.12.2014 № 1, Уставом муниципального образования - Нарминское сельское поселение, постановляю:
1. Утвердить схему водоснабжения и водоотведения Нарминского сельского поселения Ермишинского муниципального района Рязанской области на период до 2024 года согласно Приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене.
3. Контроль выполнения настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации
муниципального образования -
Нарминское сельское поселение
А.Н.РЯЗАНОВ





Приложение
Утверждена
Постановлением
главы администрации Нарминского
сельского поселения
от 29 декабря 2014 г. № 47

СХЕМА
ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ
НАРМИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЕРМИШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2024 ГОДА

ВВЕДЕНИЕ

К полномочиям органов местного самоуправления поселений по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся:
1) организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;
2) определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения гарантирующей организации;
3) согласование вывода объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации;
4) утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселения;
5) утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ;
6) согласование инвестиционных программ;
7) заключение соглашений об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения в случаях, предусмотренных настоящим федеральным законом;
8) администрация Нарминского сельского поселения в пределах своих полномочий в сфере водоснабжения и водоотведения вправе запрашивать у организаций, обеспечивающих холодное водоснабжение и (или) водоотведение, информацию, необходимую для осуществления полномочий, установленных настоящим федеральным законом, а указанные организации обязаны предоставить запрашиваемую информацию.
Схема водоснабжения и водоотведения Нарминского сельского поселения - документ, содержащий материалы по обоснованию эффективного и безопасного функционирования системы водоснабжения и водоотведения, ее развития с учетом правового регулирования.
Основанием для разработки схемы водоснабжения и водоотведения Нарминского сельского поселения Ермишинского муниципального района является:
- Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении";
- Федеральный закон от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
- "Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения", утвержденные Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 № 83;
- Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры в муниципальном образовании - Нарминское сельское поселение.
Основные понятия и термины:
"Водовод" - водопроводящее сооружение, сооружение для пропуска (подачи) воды к месту ее потребления;
"Источник Водоснабжения" - используемый для водоснабжения водный объект или месторождение подземных вод;
"расчетные расходы воды" - расходы воды для различных видов водоснабжения, определенные в соответствии с требованиями нормативов;
"система водоотведения" - совокупность водоприемных устройств, внутриквартальных сетей, коллекторов, насосных станций, трубопроводов, очистных сооружений водоотведения, сооружений для отведения очищенного стока в окружающую среду, обеспечивающих отведение поверхностных, дренажных вод с территории поселения и сточных вод от жизнедеятельности населения, общественных, промышленных и прочих предприятий;
"зона действия предприятия" (эксплуатационная зона) - территория, включающая в себя зоны расположения объектов систем водоснабжения и (или) водоотведения организации, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, а также зоны расположения объектов ее абонентов (потребителей);
"зона действия (технологическая зона) объекта водоснабжения" - часть водопроводной сети, в пределах которой сооружение способно обеспечивать нормативные значения напора при подаче потребителям требуемых расходов воды;
"зона действия (бассейн канализования) канализационного очистного сооружения или прямого выпуска" - часть канализационной сети, в пределах которой сооружение (прямой выпуск) способно обеспечивать прием и/или очистку сточных вод;
"схема водоснабжения и водоотведения" - совокупность элементов графического представления и исчерпывающего однозначного текстового описания состояния и перспектив развития систем водоснабжения и водоотведения на расчетный срок;
"схема инженерной инфраструктуры" - совокупность графического представления и исчерпывающего однозначного текстового описания состояния и перспектив развития инженерной инфраструктуры на расчетный срок;
"электронная модель сети водоснабжения и (или) водоотведения" - комплекс программ и баз данных, описывающий топологию наружных сетей и сооружений водоснабжения и (или) водоотведения, их технические и режимные характеристики и позволяющий проводить гидравлические расчеты.
Схема водоснабжения и водоотведения разрабатывается в соответствии с документами территориального планирования и программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, а также с учетом схем энергоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения.
Схема водоснабжения и водоотведения разработана на срок 10 лет.
Схема включает первоочередные мероприятия по созданию и развитию централизованных систем водоснабжения и водоотведения, повышению надежности функционирования этих систем и обеспечивающие комфортные и безопасные условия для проживания людей в сельском поселении Ермишинского муниципального района Рязанской области.
Мероприятия охватывают следующие объекты системы коммунальной инфраструктуры:
- в системе водоснабжения - водозаборы (подземные), станции водоподготовки, насосные станции, магистральные сети водопровода;
- в системе водоотведения - магистральные сети водоотведения, канализационные сети, канализационные очистные сооружения.
В условиях недостатка собственных средств на проведение работ по модернизации существующих сетей и сооружений, строительству новых объектов систем водоснабжения и водоотведения затраты на реализацию мероприятий схемы планируется финансировать за счет денежных средств потребителей путем установления тарифов на подключение к системам водоснабжения и водоотведения.
Кроме этого, схема предусматривает повышение качества предоставления коммунальных услуг для населения и создание условий для привлечения средств из внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Схема включает:
- паспорт схемы;
- пояснительную записку с кратким описанием существующих систем водоснабжения и водоотведения Нарминского сельского поселения Ермишинского муниципального района Рязанской области с анализом существующих технических и технологических проблем;
- цели и задачи схемы, предложения по их решению, описание ожидаемых результатов реализации мероприятий схемы;
- перечень мероприятий по реализации схемы водоснабжения и водоотведения, срок реализации схемы и ее этапы;
- обоснование финансовых затрат на выполнение мероприятий с распределением их по этапам работ, обоснование потребности в необходимых финансовых ресурсах;
- основные финансовые показатели схемы.

1. ПАСПОРТ СХЕМЫ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
НАРМИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЕРМИШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2024 ГОДА

Наименование:
Схема водоснабжения и водоотведения Нарминского сельского поселения Ермишинского муниципального района Рязанской области на период до 2024 года.
Инициатор проекта (муниципальный заказчик):
администрация Нарминского сельского поселения Ермишинского муниципального района Рязанской области.
Местонахождение проекта:
Россия, Рязанская область, Ермишинский муниципальный район, Нарминское сельское поселение.
Нормативно-правовая база для разработки схемы:
- Федеральный закон от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении";
- Федеральный закон от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
- Водный кодекс Российской Федерации;
- СП 31.13330.2012 "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения";
- Актуализированная редакция СНиП 2.04.02-84* Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 29 декабря 2011 года № 635/14;
- СП 32.13330.2012 "Канализация. Наружные сети и сооружения";
- Актуализированная редакция СНиП 2.04.03-85* Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации № 635/11 СП (Свод правил) от 29 декабря 2011 года № 13330 2012;
- СНиП 2.04.01-85* "Внутренний водопровод и канализация зданий" (официальное издание), М.: ГУП ЦПП, 2003. Дата редакции: 01.01.2003.
Цели схемы:
- обеспечение развития систем централизованного водоснабжения и водоотведения для существующего и нового строительства жилищного комплекса, а также объектов социально-культурного и рекреационного назначения в период до 2024 года;
- увеличение объемов производства коммунальной продукции (оказание услуг) по водоснабжению и водоотведению при повышении качества и сохранении приемлемости действующей ценовой политики;
- улучшение работы систем водоснабжения и водоотведения;
- повышение качества питьевой воды, поступающей к потребителям;
- снижение вредного воздействия на окружающую среду.
Способ достижения цели:
- реконструкция существующих водозаборных узлов;
- строительство новых водозаборных узлов с установками водоподготовки;
- строительство и реконструкция централизованной сети магистральных водоводов, обеспечивающих возможность качественного снабжения водой населения и юридических лиц Нарминского сельского поселения Ермишинского муниципального района Рязанской области;
- модернизация объектов инженерной инфраструктуры путем внедрения ресурсо- и энергосберегающих технологий;
- установка приборов учета;
- обеспечение подключения вновь строящихся (реконструируемых) объектов недвижимости к системам водоснабжения с гарантированным объемом заявленных мощностей в конкретной точке на существующем трубопроводе необходимого диаметра.
Сроки и этапы реализации схемы:
Схема рассчитана на реализацию в период с 2014 по 2024 год. В проекте выделяются 3 этапа, на каждом из которых планируется реконструкция и строительство производственных мощностей коммунальной инфраструктуры:
Первый этап строительства - 2014 - 2015 годы:
- реконструкция существующих водозаборных узлов;
- реконструкция магистральных водоводов для обеспечения водой жителей.
Второй этап строительства - 2016 - 2018 годы:
- реконструкция существующих водозаборных устройств;
- строительство магистральных водоводов для обеспечения водой для вновь открывшегося строительства (в случае их необходимости).
Третий этап строительства - 2019 - 2024 (расчетный срок):
- реконструкция существующих водозаборных устройств;
- строительство станции водоподготовки на существующих водозаборах;
- строительство скважин (в случае их необходимости).
Финансовые ресурсы, необходимые для реализации схемы.
Общий объем финансирования схемы составляет 10,030 млн. руб., в том числе:
Финансирование мероприятий планируется проводить за счет получаемой прибыли обслуживающей организации от продажи воды в части установления надбавки к ценам (тарифам) для потребителей, платы за подключение к инженерным системам водоснабжения, а также и за счет средств иных источников.
Общий объем финансирования развития схемы водоснабжения и водоотведения в 2014 - 2024 годах (в ценах 2012 года) составляет:
- всего - 10,030. рублей,
- в том числе:
- местный бюджет - 1,500 млн. рублей;
- иные источники - 8,530 млн. рублей.
Ожидаемые результаты от реализации мероприятий схемы.
1. Создание современной коммунальной инфраструктуры сельских населенных пунктов.
2. Повышение качества предоставления коммунальных услуг.
3. Снижение уровня износа объектов водоснабжения.
4. Улучшение экологической ситуации на территории Нарминского сельского поселения Ермишинского муниципального района Рязанской области.
5. Создание благоприятных условий для привлечения средств внебюджетных источников (в том числе средств частных инвесторов, кредитных средств и личных средств граждан) с целью финансирования проектов модернизации и строительства объектов водоснабжения.
6. Обеспечение сетями водоснабжения и водоотведения земельных участков, определенных для вновь строящегося жилищного фонда и объектов производственного, рекреационного и социально-культурного назначения.
7. Увеличение мощности систем водоснабжения и водоотведения.
Контроль исполнения инвестиционной программы.
Оперативный контроль осуществляет администрация Нарминского сельского поселения Ермишинского муниципального района Рязанской области.

2. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

2.1. Общие сведения о Нарминском сельском поселении
Ермишинского муниципального района Рязанской области

Муниципальное образование - Нарминское сельское поселение является самостоятельным муниципальным образованием в составе Ермишинского муниципального района.
Нарминское сельское поселение образовано и наделено статусом поселения Законом Рязанской области от 07.10.2004 № 78-ОЗ "О наделении муниципального образования - Ермишинский муниципальный район статусом муниципального района, об установлении его границ и границ муниципальных образований, входящих в его состав".
Устав муниципального образования - Нарминское сельское поселение Ермишинского муниципального района Рязанской области принят Решением Совета депутатов муниципального образования - Нарминское сельское поселение от 28.04.2006 № 16, зарегистрирован Управлением Министерства юстиции РФ по Рязанской области 18.05.2006 за № RU625013052006001.
Территория Нарминского сельского поселения входит в состав территории муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области.
Граница Нарминского сельского поселения начинается от места пересечения Касимовского, Пителинского и Ермишинского муниципальных районов Рязанской области. Нарминское сельское поселение расположено на западе Ермишинского муниципального района. В северном направлении поселение граничит с Касимовским муниципальным районом, на северо-востоке - с Выксунским муниципальным районом Нижегородской области, в южной части - с Азеевским сельским поселением Ермишинского муниципального района Рязанской области и на юго-западе - с Пителинским муниципальным районом Рязанской области.
Площадь поселения составляет 117,99 км.
Административный центр поселения - с. Нарма.
Климат умеренно-континентальный с умеренно холодной зимой и теплым достаточно влажным летом. Средняя температура воздуха зимой от -22 до -25 градусов, средняя температура воздуха в летний период от +22 до +26 градусов тепла. Почвы на территории сельского поселения преобладают дерново-подзолистые, серые - лесные, светло-серые, аллювиальные, пойменные, овражные. Леса преобладают хвойной и лиственной породы.
Административно-территориальное деление. Муниципальное образование - Нарминское сельское поселение образовалось с 1 января 2006 года из Нарминского сельского округа. В Нарминское сельское поселение входят 12 населенных пунктов, а именно:
1. с. Нарма - численность населения - 227 чел.,
2. п. Байкур - численность населения - 17 чел.,
3. п. Гремячий Ключ - численность населения - 137 чел.,
4. п. Даниловские Печи - численность населения - 0 чел.,
5. х. Захаровский - численность населения - 0 чел.,
6. п. Иван-Арат - численность населения - 6 чел.,
7. п. Игошино - численность населения - 352 чел.,
8. п. Лебяжий Бор - численность населения - 18 чел.,
9. п. Ливер - численность населения - 34 чел.,
10. д. Степановка - численность населения - 82 чел.,
11. д. Сторожевка - численность населения - 9 чел.,
12. п. Сенин Пчельник - численность населения - 88 чел.
Всего на территории муниципального образования - Нарминское сельское поселение проживает 970 человек.
Общее количество домовладений (на 01.01.2014) - 512.
Климат Нарминского сельского поселения умеренно-континентальный с умеренно холодной зимой и теплым достаточно влажным летом. Характер климата зависит от географического положения района и атмосферной циркуляции воздушных масс. Среднегодовая температура +3,70 °С. Самым теплым месяцем в году является июль, самым холодным обычно январь. Годовое количество атмосферных осадков составляет 450 - 500 мм, в том числе в период с мая по сентябрь выпадает 265 - 300 мм осадков. Запасы влаги в пахотном слое почвы в летние месяцы не всегда достаточны. Большое влияние на климат оказывает ветер. Зимой на территории поселения преобладают юго-западные, южные, юго-восточные ветры, летом - юго-западные, весной - юго-западные, западные.
На расчетный период ожидается приток жителей сельского поселения, который обусловлен спросом на усадебные индивидуальные жилые дома. В связи с этим на отдельных территориях сельского поселения планируется индивидуальная современная коттеджная застройка. Кроме дополнительными факторами, вызывающими повышенный спрос, являются относительно чистая экологическая среда и природно-рекреационный потенциал территории.
Численность постоянно проживающего населения Нарминского сельского поселения Ермишинского муниципального района на расчетный срок до 2024 года составит более 870 человек.

2.2. Общая характеристика систем
водоснабжения и водоотведения

Практически все хозяйственно-питьевое водоснабжение населения, в значительной степени техническое водоснабжение сельскохозяйственных предприятий основано на использовании подземных вод.
Подземные воды эксплуатируются буровыми скважинами, колодцами, каптированными родниками.
На производственные и хозяйственно-питьевые нужды сельского поселения в настоящее время используется вода из действующих артезианских скважин.
На территории Нарминского сельского поселения расположено 6 скважин, которые являются собственностью администрации.
Администрация выполняет работы и оказывает услуги по водоснабжению, в том числе:
- добыча пресных подземных вод для хозяйственно-питьевого и сельскохозяйственного водоснабжения;
- подключение потребителей к системе водоснабжения;
- обслуживание водопроводных сетей.
Взаимоотношения предприятия с потребителями услуг осуществляются на договорной основе. Качество предоставляемых услуг соответствует требованиям, определенным действующим законодательством. Организация технической эксплуатации систем водоснабжения обеспечивает их надлежащее использование и сохранность.
Водоподготовка и водоочистка как таковые отсутствуют везде, потребителям подается исходная (природная) вода, что отрицательно сказывается на здоровье человека, так как некоторые показатели качества воды не соответствуют требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества". Техническое состояние сетей и сооружений не обеспечивает предъявляемых к ним требований. Водозаборные устройства (далее - ВЗУ) находятся в ветхом или аварийном состоянии из-за длительного срока эксплуатации. Существующая линия центрального водопровода в населенных пунктах действует с 1972 года. Дополнительно в населенных пунктах поселения водоснабжение населения происходит из шахтных колодцев глубиной от 5 - 20 м. Таких колодцев на территории поселения 5: 1 - п. Байкур, 1 - п. Ливер, 3 - с. Нарма.
Канализация представляет собой в этих населенных пунктах выгребные ямы, утилизация из которых производится населением самостоятельно.
В настоящее время объекты системы централизованного водоснабжения являются муниципальной собственностью поселения и эксплуатируются обслуживающей организацией, колодцы эксплуатируются населением самостоятельно.

3. СУЩЕСТВУЮЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ В СФЕРЕ ВОДОСНАБЖЕНИЯ

3.1. Анализ структуры системы водоснабжения

Водоснабжение как отрасль играет огромную роль в обеспечении жизнедеятельности сельского поселения и требует целенаправленных мероприятий по развитию надежной системы хозяйственно-питьевого водоснабжения. В настоящее время основным источником хозяйственно-питьевого, противопожарного и производственного водоснабжения Нарминского сельского поселения являются артезианские скважины, частично шахтные колодцы. Качество воды по основным показателям удовлетворяет требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества".
Водоснабжение населенных пунктов сельского поселения организовано от:
- централизованных систем, включающих водозаборные узлы и водопроводные сети, водоразборные колонки;
- децентрализованных источников - одиночных скважин мелкого заложения, шахтных и буровых колодцев.
Действующих станций водоподготовки на территории поселения нет.
Основные данные по существующим водозаборным скважинам, их месторасположение и характеристика представлены в таблице 1.

Таблица 1. Водозаборные скважины

N№ пп
Название населенного пункта
Кадастровый номер
Дата постройки
Глубина, м
Марка насоса
Износ, %
1
П. Гремячий Ключ - ул. Почтовая, № 1

2006
125
ЭЦВ 6-10-110
10
2
С. Нарма, № 2

1987
125
ЭЦВ 6-10-110
50
3
П. Игошино, ул. Новая, № 3

2008
125
ЭЦВ 6-10-80
10
4
П. Сенин Пчельник, ул., № 4

1976
125

80
5
П. Лебяжий Бор, ул. Озерная, № 5

1976
125
ЭЦВ 6-10-110
80

Возле каждой скважины установлена водонапорная башня Рожновского (таблица 2).

Таблица 2. Водонапорные башни

N№ пп
Название населенного пункта
Кадастровый номер
Дата постройки
Емкость, м3
Износ, %
1
П. Гремячий Ключ, ул. Почтовая, № 1

2013
15

2
С. Нарма, № 2

1987
25
80
3
П. Игошино, ул. Новая, № 3

2007
15
10
4
П. Сенин Пчельник, ул., № 4

1976

-
5
П. Лебяжий Бор, ул. Озерная, № 5

1985
15
80

Общая протяженность водопроводных сетей сельского поселения составляет 12,7 км (таблица 3).
Основная часть водопроводных сетей была проложена от 1973 г. до 2014 г. Половина водопроводных сетей состоит из чугунных, полиэтиленовых и стальных труб диаметром 100 мм. Сети, построенные в 1987 году, состоят из трубы ПВХ диаметра - 110 мм. Износ водопроводных сетей постройки 1972 года в п. Игошино, п. Сенин Пчельник составляет 80%. Потери воды в 2012 и 2014 годах составили свыше 20%.

Таблица 3. Водопроводные сети

N№ пп
Название населенного пункта
Кадастровый номер
Дата постройки
Протяженность, км
Износ, %
1
п. Гремячий Ключ - д. Степановка

1960; 1987
4,5
90 15
2
с. Нарма

1987
4,5
15
3
п. Игошино

1972
4,5
80
4
п. Лебяжий Бор

1972
0,7
80
5
п. Сенин Пчельник

1972
1,7
80

При таком состоянии дел фактические потери будут увеличиваться из-за роста аварийности на трубопроводах и неплотностей в колодцах и стыках труб и запорной арматуры. Необходимы срочный капитальный ремонт и реконструкция системы водоснабжения. Капитальный ремонт системы водоснабжения требует больших затрат, поэтому в мероприятиях реконструкция будет финансироваться из трех источников: целевые программы субъекта Федерации (Рязанской области) на условиях софинансирования средств из местного бюджета, плата за технологическое присоединение к инженерным сетям водоснабжения и инвестиционная надбавка к тарифу на водоснабжение.
Современное состояние и прогноз водопотребления населением Нарминского сельского поселения на питьевые и хозяйственно-бытовые нужды представлены в таблице 4.

Таблица 4. Состояние и прогноз водопотребления

N№ пп
Населенный пункт
Численность населения на 01.01.2014, чел.
Количество домовладений на 01.01.2014
Нормативное водопотребление, м3/сут., на 01.01.2014
Прогноз водопотребления, м3/сут.
1
п. Гремячий Ключ
137
61
16,4
19,4
2
д. Степановка
82
57
9,8
12,5
3
с. Нарма
227
192
27,2
32,2
4
п. Игошино
352
155
42,2
52,2
5
п. Лебяжий Бор
18
22
2,2
4,2
6
п. Сенин Пчельник
88
48
10,6
14,6

Расход питьевой воды на 1 человека в сутки принят 120 литров.
Техническое состояние существующих сетей и сооружений водопровода, ввиду их длительной эксплуатации, снижает уровень подготовки воды питьевого качества. Требуются ремонт и реконструкция. Вода должна отвечать требованиям норм децентрализованных и централизованных систем питьевого водоснабжения.
Водоснабжение сельского поселения на перспективу предусматривается из подземных источников путем расширения водозаборов, модернизации существующих сетей и сооружений централизованного водоснабжения, строительства новых с применением современных технологий и материалов.
Строительству водозаборных сооружений в каждом конкретном случае должны предшествовать специальные гидрогеологические изыскания. Для всех водозаборов предусматриваются установки по обеззараживанию воды.
Схемой предполагается 100% обеспечение жителей поселения чистой питьевой водой в расчетный срок.
В качестве основных источников водоснабжения Нарминского сельского поселения для хозяйственно-питьевых, промышленных и сельскохозяйственных нужд принимаются подземные источники, которые используются и в настоящее время. Возможным источником водоснабжения для технических нужд являются поверхностные источники.

3.2. Анализ существующих проблем

1. Несоответствия объектов водоснабжения санитарным нормам и правилам (неудовлетворительное санитарно-техническое состояние систем водоснабжения, не позволяющее обеспечить стабильное качество воды в соответствии с гигиеническими нормативами).
2. Длительная эксплуатация водозаборных скважин, коррозия обсадных труб и фильтрующих элементов ухудшают органолептические показатели качества питьевой воды.

5. Водозаборные узлы требуют реконструкции и капитального ремонта.

3.3. Обоснование объемов производственных мощностей

Развитие систем водоснабжения и водоотведения на период до 2024 года учитывает мероприятия по реорганизации пространственной организации Нарминского сельского поселения Ермишинского муниципального района:
- увеличение размера территорий, занятых индивидуальной жилой дачной застройкой повышенной комфортности, на основе нового строительства на свободных от застройки территориях и реконструкции существующих кварталов жилой застройки.
Реализация мероприятий должна обеспечить развитие систем централизованного водоснабжения и водоотведения в соответствии с потребностями зон жилищного и коммунально-промышленного строительства до 2024 года и подключение 100% населения в населенных пунктах к централизованным системам водоснабжения и водоотведения;
- динамика роста численности населения в населенных пунктах получена расчетным путем исходя из данных по планируемому развитию жилищного фонда на расчетный срок в этих населенных пунктах и его обеспеченности на одного человека.
Жилищное строительство на период до 2024 года планируется с постепенным небольшим нарастанием ежегодного ввода жилья до достижения благоприятных жилищных условий.

3.4. Перспективное потребление коммунальных
ресурсов в системе водоснабжения

Источником хозяйственно-питьевого и противопожарного водоснабжения населенных пунктов сельского поселения принимаются артезианские воды, а также наземно-грунтовые воды.
При проектировании системы водоснабжения определяются требуемые расходы воды для различных потребителей. Расходование воды на хозяйственно-питьевые нужды населения является основной категорией водопотребления в сельском поселении.
Количество расходуемой воды зависит от степени санитарно-технического благоустройства районов жилой застройки. Благоустройство жилой застройки для сельского поселения принято следующим:
- планируемая жилая застройка на конец расчетного срока (2024 год) оборудуется внутренними системами водоснабжения и канализации;
- существующий сохраняемый малоэтажный жилой фонд оборудуется ванными и местными водонагревателями;
- новое индивидуальное жилищное строительство оборудуется ванными и местными водонагревателями.

3.5. Перспективная схема водоснабжения

На расчетный срок предусматривается 100-процентное обеспечение централизованным водоснабжением существующих и планируемых на данный период объектов капитального строительства. Водоснабжение населенных пунктов организуется от существующих, требующих реконструкции и планируемых водозаборных узлов (ВЗУ). Увеличение водопотребления поселения планируется за счет развития объектов хозяйственной деятельности и прироста дачного населения.
Запасы подземных вод в пределах сельского поселения по эксплуатируемому водоносному горизонту неизвестны, поэтому следует предусмотреть мероприятия по их оценке. На территории поселения сохраняется существующая и в связи с освоением новых территорий будет развиваться планируемая централизованная система водоснабжения.
Состав и характеристика ВЗУ определяются на последующих стадиях проектирования. Водопроводные сети необходимо предусмотреть для обеспечения 100-процентного охвата жилой и коммунальной застройки централизованными системами водоснабжения с одновременной заменой старых сетей, выработавших свой амортизационный срок, и сетей с недостаточной пропускной способностью.
Площадки под размещение новых водозаборных узлов согласовываются с органами санитарного надзора в установленном порядке после получения заключений гидрогеологов на бурение артезианских скважин. Выбор площадок под новое водозаборное сооружение производится с учетом соблюдения первого пояса зоны санитарной охраны в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов хозяйственно-питьевого водоснабжения".
Подключение планируемых площадок нового строительства, располагаемых на территории или вблизи действующих систем водоснабжения, производится по техническим условиям владельцев водопроводных сооружений.
Для улучшения органолептических свойств питьевой воды на всех водозаборных узлах следует предусмотреть водоподготовку в составе установок обезжелезивания и обеззараживания воды. Для снижения потерь воды, связанных с нерациональным ее использованием, у потребителей повсеместно устанавливаются счетчики учета расхода воды.
Для нормальной работы системы водоснабжения поселения планируется:
- реконструировать существующие ВЗУ в населенных пунктах с центральным водопроводом;
- заменой оборудования, выработавшего свой амортизационный срок (глубинные насосы, трубы, электрооборудование) и со строительством узла водоподготовки;
- получить гидрогеологические заключения по площадкам, отведенным для размещения новых водозаборных узлов в зонах капитального строительства населенных пунктов. Для соблюдения зоны санитарной охраны пояса в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов хозяйственно-питьевого водоснабжения" и СП 31.13330.2012 СНиП 2.04.02-84* "Водоснабжение наружной сети и сооружений" площадь каждого водозаборного узла принимается не менее 0,5 га;
- переложить изношенные сети, сети недостаточного диаметра и новые во всех населенных пунктах, обеспечив подключение всей жилой застройки с установкой индивидуальных узлов учета холодной воды;
- создать системы технического водоснабжения из поверхностных источников для полива территорий и зеленых насаждений.
На этот период для обеспечения жителей сельского поселения водой питьевого качества в системе хозяйственно-питьевого водоснабжения необходимо выполнить следующие мероприятия:
1. Построить ВЗУ в составе центрального водоснабжения или провести реконструкцию с установкой станций водоподготовки.
2. Организовать и пояс зон санитарной охраны для всех действующих и планируемых ВЗУ в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов хозяйственно-питьевого водоснабжения".
Износ водопроводной сети составляет в целом по поселению согласно данным БТИ 2010 г. более 80%. При таком состоянии водопроводной сети необходимы ремонт и реконструкция системы водоснабжения (таблица 5).
В настоящее время при детальном рассмотрении водопроводных сетей выявлен ряд мероприятий.

Таблица 5. Характеристика реконструируемых и вновь
создаваемых объектов водоснабжения в Нарминском сельском
поселении в срок до 2024 года

N№ пп
Наименование объекта
Краткая характеристика мероприятия
Сроки реализации, гг.
Стоимость, тыс. руб.
Обоснование необходимости строительства
1
Водонапорная башня, п. Гремячий Ключ, ул. Почтовая
ремонт
2014 - 2015
400 т. р.

2
Водонапорная башня, с. Нарма
Ремонт
2014 - 2015
180 т. р.
Износ более 80%
3
Водопроводная сеть, п. Игошино
Замена аварийной части водопровода 4,5 км
2016 - 2018
5,25 млн. р.
Износ более 80%
4
Водонапорная башня, с. Нарма
замена
2016 - 2018
500 т. р.
Износ более 80%
5
Водонапорная башня, п. Лебяжий Бор
замена
2019 - 2024
500 т. р.
Износ 80%
6
Водопроводная сеть, п. Лебяжий Бор
Замена аварийной части водопровода 0,7 км
2019 - 2024
1 млн. р.
Износ 80%
7
Водопроводная сеть, п. Сенин Пчельник
Замена аварийной части водопровода 1,7 км
2019 - 2024
1,7 млн. р.
Износ 80%
8
Водонапорная башня, п. Сенин Пчельник
строительство
2019 - 2024
500 т. р.


Для реализации данных мероприятий необходима инвестиционная программа.

4. СУЩЕСТВУЮЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ В СФЕРЕ ВОДООТВЕДЕНИЯ

4.1. Анализ структуры системы водоотведения

Проектные решения водоотведения Нарминского сельского поселения базируются на основе разрабатываемого генерального плана. Существующая система водоотведения поселения в основном выгребная канализация, основана на вывозе жидких бытовых отходов специальной техникой. Процент оборудования жилых помещений системой канализации по поселению составляет не более 50%.

5. МЕРОПРИЯТИЯ СХЕМЫ

5.1. Мероприятия по строительству
инженерной инфраструктуры водоснабжения

Водоснабжение Нарминского сельского поселения будет осуществляться с использованием подземных вод от существующих и реконструируемых ВЗУ и вновь построенных источников водоснабжения (артскважин, шахтных колодцев в малых населенных пунктах).
Общая потребность в воде на конец расчетного периода (2024 год) должна составить тыс. куб. м/год.
Для обеспечения указанной потребности в воде с учетом 100% подключения всех потребителей к централизованной системе водоснабжения предлагаются мероприятия поэтапного освоения мощностей в соответствии с этапами жилищного строительства и освоения выделяемых площадок под застройку производственных, социально-культурных и рекреационных объектов.
I этап - 2014 - 2015 гг.
Реконструировать водонапорные башни по ул. Почтовая, п. Гремячий Ключ, с. Нарма.
Организовать и пояс зон санитарной охраны для всех действующих и планируемых ВЗУ в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов хозяйственно-питьевого водоснабжения".
II этап строительства - 2016 - 2018 гг.
Реконструкция водопровода в п. Игошино протяженностью 4,5 км.
Стр-во водонапорной башни в с. Нарма.
Организовать и пояс зон санитарной охраны для всех планируемых ВЗУ в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов хозяйственно-питьевого водоснабжения".
Подключить существующую и планируемую застройку к централизованным системам водоснабжения населенных пунктов, проложив водопроводные сети диаметром до 100 мм общей протяженностью 4,5 км.
III этап строительства (расчетный срок 2019 - 2024).
Стр-во водонапорной башни в п. Лебяжий Бор.
Реконструкция водопроводной сети - 0,7 км.
Реконструкция водопроводной сети в п. Сенин Пчельник - 1,7 км.
Стр-во водонапорной башни в п. Сенин Пчельник.
Организовать и пояс зон санитарной охраны для всех действующих ВЗУ в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов хозяйственно-питьевого водоснабжения".
Подключить существующую и планируемую застройку к централизованным системам водоснабжения населенных пунктов.
Повышение надежности системы водоснабжения будет достигаться за счет обустройства ВЗУ новым оборудованием и приборами учета воды в точках водоразбора. Все водоводы будут прокладываться из полиэтиленовых труб ГОСТ 18599-2001 "Питьевая" диаметром 100 мм.

6. ФИНАНСОВЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ

В соответствии с действующим законодательством в объем финансовых потребностей на реализацию мероприятий включается весь комплекс расходов, связанных с их проведением. К таким расходам относятся:
- проектно-изыскательские работы;
- строительно-монтажные работы;
- работы по замене оборудования с улучшением технико-экономических характеристик;
- приобретение материалов и оборудования;
- пусконаладочные работы;
- расходы, не относимые на стоимость основных средств (аренда земли на срок строительства и т.п.);
- дополнительные налоговые платежи, возникающие от увеличения выручки в связи с реализацией мероприятий.
Таким образом, финансовые потребности включают в себя сметную стоимость реконструкции и строительства производственных объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения. Кроме того, финансовые потребности включают в себя добавочную стоимость, учитывающую инфляцию, налог на прибыль, необходимые суммы кредитов.
Сметная стоимость в текущих ценах - это стоимость мероприятия в ценах того года, в котором планируется его проведение, и складывается из всех затрат на строительство с учетом всех вышеперечисленных составляющих.
Сметная стоимость строительства и реконструкции объектов определена в ценах 2012 года. За основу принимаются сметы по имеющейся проектно-сметной документации и сметы - аналоги мероприятий (объектов), аналогичных приведенным в схеме, с учетом пересчитывающих коэффициентов.

7. ОСНОВНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

7.1. Сводная потребность в инвестициях на
реализацию мероприятий

Реализация мероприятий предполагается не только за счет средств организации коммунального комплекса, полученных в виде платы за подключение, но и за счет средств внебюджетных источников (частные инвесторы, кредитные средства, личные средства граждан).
Общая сумма инвестиций, учитываемая в плате за подключение на реализацию мероприятий программы, составит 10,030 млн. рублей.

7.2. Структура финансирования программных мероприятий

Общий объем финансирования развития схем водоснабжения и водоотведения в 2014 - 2024 годах составляет:
- всего - 10,030 млн. рублей,
- в том числе:
- местный бюджет - 1,5 млн. рублей;
- иные источники - 8,530 млн. рублей.
Плата за работы по присоединению внутриплощадочных или внутридомовых сетей построенного (реконструированного) объекта капитального строительства в точке подключения к сетям инженерно-технического обеспечения (водоснабжения и водоотведения) в состав платы за подключение не включается. Указанные работы могут осуществляться на основании отдельного договора, заключаемого организацией коммунального комплекса и обратившимися к ней лицами, либо в договоре о подключении должно быть определено, на какую из сторон возлагается обязанность по их выполнению.

8. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ

В результате реализации:
- потребители будут обеспечены коммунальными услугами централизованного водоснабжения и водоотведения;
- будет достигнуто повышение надежности и качества предоставления коммунальных услуг;
- будет улучшена экологическая ситуация.
Реализация мероприятий направлена на увеличение мощности по водоснабжению и водоотведению для обеспечения подключения строящихся и существующих объектов Нарминского сельского поселения Ермишинского муниципального района в необходимых объемах и необходимой точке присоединения на период 2014 - 2024 гг.


------------------------------------------------------------------