По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области от 20.01.2014 N 21-п "О создании пункта временного размещения пострадавшего в чрезвычайных ситуациях населения на территории муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
КАДОМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 января 2014 г. № 21-п
О СОЗДАНИИ ПУНКТА ВРЕМЕННОГО РАЗМЕЩЕНИЯ ПОСТРАДАВШЕГО
В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ НАСЕЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - КАДОМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации муниципального
образования - Кадомский муниципальный район
Рязанской области от 15.01.2015 № 8-п)
В соответствии с Федеральными законами от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", в целях осуществления подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории Кадомского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера администрация муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области постановляет:
1. Создать пункт временного размещения пострадавшего в чрезвычайных ситуациях населения на территории муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области (далее - ПВРН) на базе Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Кадомская центральная районная больница" (далее - ГБУ РО "Кадомская ЦРБ").
2. Утвердить Положение о пункте временного размещения пострадавшего в чрезвычайных ситуациях населения согласно приложению.
3. Утвердить функциональные обязанности должностных лиц ПВРН согласно приложению 2.
4. И.о. главного врача ГБУ РО "Кадомская ЦРБ" (Бырочкина Л.Н.) рекомендовать:
разработать и утвердить своим приказом штат администрации ПВРН согласно организационно-штатной структуре;
назначить своим приказом должностных лиц медицинского пункта ПВРН.
(п. 4 в ред. Постановления Администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области от 15.01.2015 № 8-п)
5. Начальнику Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Сасовский" (П.А.Петрин) рекомендовать:
в случае возникновения на территории Кадомского муниципального района чрезвычайной ситуации и развертывания пункта временного размещения, назначить своим приказом должностных лиц, привлекаемых для охраны общественного порядка ПВРН.
(п. 5 в ред. Постановления Администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области от 15.01.2015 № 8-п)
6. - 7. Утратили силу. - Постановление Администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области от 15.01.2015 № 8-п.
8. Признать утратившим силу Постановление администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район от 14 февраля 2011 года № 24-п "О создании пункта временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях на территории муниципального образования - Кадомский муниципальный район".
9. Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район социальным вопросам, безопасности и профилактике правонарушений Рахманина В.Б.
Глава администрации
муниципального образования -
Кадомский муниципальный
район Рязанской области
В.В.ЩЕВЬЕВ
Приложение
к Постановлению
администрации муниципального
образования - Кадомский
муниципальный район
Рязанской области
от 20 января 2014 г. № 21-п
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПУНКТЕ ВРЕМЕННОГО РАЗМЕЩЕНИЯ ПОСТРАДАВШЕГО В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЯХ НАСЕЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - КАДОМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ
ОБЛАСТИ
1. Цель и задачи создания пунктов
временного размещения населения (ПВРН)
Главной целью создания пунктов временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (ЧС), является создание условий для сохранения жизни и здоровья людей в наиболее сложный, в организационном отношении, период после возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Под пункты временного размещения отводятся здания, пригодные для жилья (санатории, дома отдыха, детские оздоровительные лагеря, гостиницы и т.д.), которые утверждаются постановлением администрации муниципального района.
Основные задачи пунктов временного размещения населения:
прием, регистрация и временное размещение эвакуируемого населения;
организация оказания медицинской помощи пострадавшим и заболевшим;
информирование эвакуируемого населения об изменениях в сложившейся обстановке;
представление донесений в КЧС и ОПБ муниципального района о количестве принятого эвакуируемого населения;
обеспечение и поддержание общественного порядка на пункте временного размещения;
подготовка эвакуируемого населения к отправке на пункты длительного проживания.
Пункты длительного проживания разворачиваются на базе оздоровительных учреждений. Работа на пунктах длительного проживания организуется так же, как и на пунктах временного размещения.
Отличительной особенностью пункта является ведение персонального учета каждого прибывающего и осуществление паспортного режима.
2. Принципы создания пунктов временного размещения
и организация первоочередного жизнеобеспечения
населения в чрезвычайных ситуациях
При создании пунктов временного размещения и организации первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего в ЧС населения необходимо руководствоваться следующими принципами:
личность с ее правом на безопасные условия жизнедеятельности как основной объект социальной защиты в ЧС;
граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся на территории Рязанской области, подлежат социальной защите в ЧС;
жизнеобеспечение населения и его защита в ЧС имеет приоритет перед любыми другими сферами деятельности;
подготовка территорий к жизнеобеспечению населения осуществляется заблаговременно;
планирование и осуществление мероприятий по созданию пунктов временного размещения и организации системы жизнеобеспечения населения проводится с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территории и степени опасности возникновения ЧС;
содержание мероприятий по подготовке территорий к жизнеобеспечению населения определяется исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств;
снабжение пострадавшего населения в зонах бедствия и в районах эвакуации, а также сил, привлекаемых к ликвидации последствий ЧС, ресурсами жизнеобеспечения (продовольствием, товарами первой необходимости и т.д.) осуществляется из принципа физиологической (для неработающих) и энергетической достаточности.
3. Организационно-штатная структура
пункта временного размещения населения
Штат администрации пункта временного размещения населения зависит от численности принимаемого пострадавшего населения в ЧС и предназначен для планирования, организованного приема и размещения эвакуируемого населения, а также снабжения его всем необходимым.
Штат администрации пункта временного размещения населения назначается приказом директора учреждения, при котором создается пункт временного размещения. Численность штата администрации ПВРН устанавливает директор учреждения.
Все лица, входящие в штат администрации пункта временного размещения населения, должны пройти теоретическую подготовку и практическую тренировку в объеме программы подготовки эвакуационных органов гражданской обороны.
В штат администрации пункта временного размещения населения входят:
начальник ПВРН - 1 чел.;
заместитель начальника ПВРН - 1 чел.;
группа связи - 2 чел.;
группа встречи, приема, регистрации и размещения - 4 чел.;
группа ООП - 4 чел.;
группа комплектования, отправки и сопровождения - 2 чел.;
стол справок - 1 чел.;
медпункт - 1 врач, 2 медицинские сестры;
комната матери и ребенка - 2 чел.
Личный состав пункта временного размещения населения должен твердо знать свои функциональные обязанности и добросовестно их выполнять.
4. Планирование приема на пунктах
временного размещения населения
Непосредственная подготовка, планирование приема пострадавшего населения в ЧС и распределение эвакуируемого населения по пунктам временного размещения в муниципальном образовании осуществляются на основании постановления главы муниципального образования.
Администрация пункта временного размещения для качественного жизнеобеспечения эвакуируемого населения обязана составить заявки на материальные средства, продукты питания, а также заключить договоры с органом местного самоуправления муниципального образования.
5. Содержание работы администрации
пункта временного размещения населения
Основным содержанием работы администрации пункта временного размещения населения является:
а) при повседневной деятельности:
- разработка всей необходимой документации;
- заблаговременная подготовка помещений и средств связи;
- обучение личного состава работе по приему и размещению населения в чрезвычайных ситуациях;
- отработка вопросов оповещения и сбора состава администрации пункта временного размещения населения;
- участие в проводимых учениях, тренировках и проверках;
б) при возникновении ЧС:
- оповещение и сбор личного состава администрации пункта временного размещения населения;
- полное развертывание пункта временного размещения населения (если он не попадает в зону ЧС);
- подготовка к приему и размещению населения;
- организация учета прибывающих на пункт людей и их размещение;
- проверка прибытия эвакуируемого населения на пункты временного размещения населения (согласно спискам);
- установление связи с объектами, отделом ГО ЧС администрации муниципального района, комиссией по чрезвычайным ситуациям и службами ОМГО;
- организация жизнеобеспечения эвакуируемого населения;
- информация об обстановке для прибывающего на пункты временного размещения населения.
6. Основные понятия, термины и определения
Чрезвычайная ситуация (ЧС) - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности людей.
Чрезвычайные ситуации делятся:
- по характеру источника на природные, техногенные, биолого-социальные и военные;
- по масштабам на локальные, муниципальные, межмуниципальные, региональные, межрегиональные и федеральные.
Зона чрезвычайной ситуации (зона ЧС) - территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.
Зона бедствия - часть зоны чрезвычайной ситуации, требующая дополнительной и немедленно предоставляемой помощи и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайной ситуации.
Пострадавшее население - часть населения, оказавшегося в зоне ЧС, перенесшая воздействие поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации, приведших к гибели, ранениям, травмам, нарушению здоровья, понесшая материальный и моральный ущерб.
Жизнеобеспечение населения (ЖОН) - создание и поддержание условий по удовлетворению физиологических, материальных и духовных потребностей населения для его жизнедеятельности в обществе.
Жизнеобеспечение населения в чрезвычайных ситуациях (ЖОН ЧС) - совокупность взаимоувязанных по времени, ресурсам и месту проведения силами и средствами Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) мероприятий, направленных на создание и поддержание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в зонах чрезвычайной ситуации, на маршрутах их эвакуации и в местах размещения эвакуированных по нормам и нормативам для условий ЧС, разработанным и утвержденным в установленном порядке.
Виды жизнеобеспечения населения в зоне чрезвычайной ситуации (вид ЖОН в зоне ЧС) - деятельность по удовлетворению какой-либо первоочередной потребности населения в зоне чрезвычайной ситуации.
К видам жизнеобеспечения населения относятся медицинское обеспечение, обеспечение водой, продуктами питания, жильем, коммунально-бытовыми услугами, предметами первой необходимости, транспортное и информационное обеспечение.
Первоочередные потребности населения в чрезвычайных ситуациях:
набор и объемы жизненно важных материальных средств и услуг, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в чрезвычайных ситуациях.
Первоочередное жизнеобеспечение населения в зоне чрезвычайной ситуации (первоочередное ЖОН в зоне ЧС) - своевременное удовлетворение первоочередных потребностей населения в зоне чрезвычайной ситуации.
Орган управления системы жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях (орган управления системы ЖОН ЧС) - организационная структура системы жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, предназначенная для проведения в рамках своей компетенции заблаговременно подготовки к жизнеобеспечению населения и оперативного управления этим процессом при возникновении чрезвычайной ситуации.
Силы жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях (силы ЖОН ЧС) - подразделения и формирования, осуществляющие предоставление населению различных видов жизнеобеспечения в зонах чрезвычайной ситуации.
Средства жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях (средства ЖОН ЧС) - коммунально-бытовые и производственные объекты, сооружения и технические средства, производимая ими продукция и оказываемые услуги, резервы материальных ресурсов, используемые для жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях.
Резерв материальных ресурсов для жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях (резерв ресурсов ЖОН ЧС) - запасы материальных ресурсов, заблаговременно накапливаемые для жизнеобеспечения населения в чрезвычайной ситуации.
Приложение 2
к Постановлению
администрации муниципального
образования - Кадомский
муниципальный район
Рязанской области
от 20 января 2014 г. № 21-п
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПУНКТА ВРЕМЕННОГО РАЗМЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
1. Обязанности начальника
пункта временного размещения населения
Начальник ПВРН подчиняется эвакуационной комиссии Кадомского муниципального района, главному врачу учреждения, при котором создан пункт временного размещения, и работает в контакте с медицинской службой ОМГО района.
Он является начальником всего личного состава пункта временного размещения, несет личную ответственность за организацию, подготовку и прием эвакуированного населения.
Начальник пункта временного размещения населения обязан:
- совершенствовать свои знания по руководящим документам приема и размещения эвакуируемого населения;
- знать количество принимаемого эвакуируемого населения;
- осуществлять контроль за укомплектованностью штата администрации пункта временного размещения населения;
- организовать обучение и инструктаж членов пункта временного размещения населения;
- разрабатывать и доводить порядок оповещения членов пункта временного размещения населения;
- распределять обязанности между членами пункта временного размещения населения, организовывать их тренировку и готовить их к выполнению своих обязанностей при угрозе и с объявлением чрезвычайной ситуации;
- поддерживать связь с эвакуационной комиссией Кадомского муниципального района.
2. Обязанности заместителя начальника
пункта временного размещения населения
Заместитель начальника пункта временного размещения населения подчиняется начальнику ПВРН, а в его отсутствие исполняет обязанности начальника пункта временного размещения. Оказывает помощь начальнику пункта временного размещения в подготовке и практическом проведении приема эвакуируемого населения.
Он обязан:
- знать руководящие документы по организации приема и размещению эвакуируемого населения;
- организовать оповещение и сбор членов пункта временного размещения населения с началом эвакуационных мероприятий;
- в установленный срок привести в готовность к приему и размещению эвакуируемого населения личный состав, помещение, связь и оборудование пункта временного размещения населения;
- поддерживать связь с организациями, выделяющими транспорт для пункта временного размещения населения;
- представлять сведения о ходе приема эвакуируемого населения.
3. Обязанности начальника группы встречи,
приема, регистрации и размещения
пункта временного размещения населения
Начальник группы встречи, приема, регистрации и размещения подчиняется начальнику и заместителю начальника ПВРН.
Он обязан:
- разработать необходимую документацию по учету и размещению прибывшего эвакуируемого населения;
- доводить своевременную информацию до эвакуируемых о всех изменениях в обстановке;
- распределять обязанности среди сотрудников группы;
- составлять списки эвакуируемого населения начальникам и старшим колонн при отправке их в пункты длительного проживания;
- докладывать начальнику пункта временного размещения о ходе приема и размещения прибывшего эвакуируемого населения.
4. Группа охраны общественного порядка
пункта временного размещения населения
Группа охраны общественного порядка пункта - организовывает порядок на пункте временного размещения населения и обеспечивает безопасность граждан на территории временного размещения.
5. Медицинский пункт
пункта временного размещения населения
Медицинский пункт - оказывает первую медицинскую помощь заболевшим людям и следит за санитарным состоянием на пункте временного размещения населения.
6. Комната матери и ребенка
пункта временного размещения населения
Комната матери и ребенка - организует прием, регистрацию и отправку специальным транспортом беременных женщин и женщин с малолетними детьми после получения ими ордера на подселение.
7. Стол справок пункта временного размещения населения
Стол справок - дает справки эвакуируемому населению о нахождении пунктов питания, медицинских учреждений, отделений связи и банков, о порядке работы бытовых учреждений и их местонахождении, а также другую дополнительную информацию.
------------------------------------------------------------------