Решение Совета депутатов муниципального образования - Кадомское городское поселение Кадомского муниципального района Рязанской области от 12.11.2014 N 80 "Об установлении на территории муниципального образования - Кадомское городское поселение Кадомского муниципального района Рязанской области налога на имущество физических лиц"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
АЛЕКСАНДРО-НЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 октября 2014 г. № 498

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ, ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ
ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ АЛЕКСАНДРО-НЕВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015 - 2020 ГОДЫ"

В целях реализации государственной программы Рязанской области "Развитие коммунальной инфраструктуры, энергосбережение и повышение энергетической эффективности на 2015 - 2020 годы", утвержденной Постановлением Правительства Рязанской области от 29.10.2014 № 314, руководствуясь Уставом муниципального образования - Александро-Невский муниципальный район, администрация муниципального района постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие коммунальной инфраструктуры, энергосбережение и повышение энергетической эффективности Александро-Невского муниципального района Рязанской области на 2015 - 2020 годы" согласно приложению.
2. Постановление администрации Александро-Невского муниципального района Рязанской области от 18.10.2013 № 672 "Об утверждении муниципальной программы "Энергоснабжение и повышение энергетической эффективности экономики Александро-Невского муниципального района Рязанской области на 2014 - 2016 годы и в перспективе до 2020 года" отменить.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Ванину Н.А., заместителя главы муниципального района по экономическому развитию и муниципальному имуществу.
4. Опубликовать настоящее постановление в Информационном вестнике Александро-Невского муниципального района.

Глава муниципального района
В.Ф.ОВОДКОВ





Приложение
к Постановлению
администрации Александро-Невского
муниципального района
Рязанской области
от 28 октября 2014 г. № 498

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ, ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И
ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ АЛЕКСАНДРО-НЕВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015 - 2020 ГОДЫ"

ПАСПОРТ
муниципальной программы

Наименование Программы
Муниципальная программа "Развитие коммунальной инфраструктуры, энергосбережение и повышение энергетической эффективности Александро-Невского муниципального района Рязанской области на 2015 - 2020 годы" (далее - Программа)
Заказчик Программы
Администрация Александро-Невского муниципального района Рязанской области
Разработчик Программы
Администрация Александро-Невского муниципального района Рязанской области
Основание для разработки Программы
Постановление Правительства Рязанской области от 29.10.2014 № 314 "Об утверждении государственной программы Рязанской области "Развитие коммунальной инфраструктуры, энергосбережение и повышение энергетической эффективности на 2015 - 2020 годы",
Федеральный закон от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации",
Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2009 г. № 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности",
Приказ Министерства экономического развития РФ от 17 февраля 2010 года № 61 "Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности"
Исполнители Программы
Администрация Александро-Невского муниципального района Рязанской области, управления, отделы и сектора социальной сферы, муниципальные бюджетные учреждения, коммунальные организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности
Цель и задачи Программы
Целью Программы является повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению, создание на территории Александро-Невского муниципального района условий для перевода муниципального сектора экономики и муниципальной бюджетной сферы на энергосберегающий путь развития:
- рациональное использование топливно-экономических ресурсов за счет реализации энергосберегающих мероприятий, повышение энергетической эффективности в муниципальном секторе экономики и бюджетной сфере Александро-Невского муниципального района.
Задачами Программы являются:
- модернизация систем водоснабжения Александро-Невского района Рязанской области;
- проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность при потреблении энергетических ресурсов, их мониторинга, а также сбор и анализ информации об энергоемкости экономики муниципального образования;
- применение энергосберегающих технологий при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов;
- проведение энергетического аудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов;
- нормирование и установление обоснованных лимитов потребления энергетических ресурсов;
- выполнение технических мероприятий по снижению потребления энергоресурсов;
- организация учета и контроля потребляемых энергетических ресурсов;
- обучение и подготовка персонала
Целевые индикаторы
Целевыми индикаторами являются:
- удельный вес сетей водоснабжения, требующих замены;
- число аварий в системах водоснабжения в год;
- эффективное и рациональное использование энергетических ресурсов;
- ежегодное снижение в сопоставимых условиях потребления электрической энергии, газа, воды муниципальными бюджетными учреждениями;
- проведение повторного энергетического обследования и энергетической паспортизации муниципальных бюджетных учреждений - 100%
Сроки и этапы реализации Программы
2015 - 2020 годы. Программа реализуется в один этап
Перечень подпрограмм
- Подпрограмма 1 "Модернизация коммунального комплекса на 2015 - 2020 годы" (Приложение № 1 Программы);
- подпрограмма 2 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на 2015 - 2020 годы" (Приложение № 2 Программы)
Перечень основных мероприятий
- Модернизация систем водоснабжения Александро-Невского района;
- организационные мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности:
- муниципальных бюджетных учреждений;
- систем коммунальной инфраструктуры;
- организаций с участием государства или муниципального образования;
- технические и технологические мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности:
- муниципальных бюджетных учреждений;
- систем коммунальной инфраструктуры;
- организаций с участием государства или муниципального образования;
- мероприятия по стимулированию потребителей энергетических ресурсов, по повышению энергетической эффективности и сокращению потерь энергетических ресурсов
Объемы и источники финансирования
Общий объем финансирования: 44647,5 тыс. руб., в том числе по годам:
2015 год - 13560,0 тыс. руб.;
2016 год - 12330,0 тыс. руб.;
2017 год - 2170, 0 тыс. руб.;
2018 год - 2812,5 тыс. руб.;
2019 год - 5630,0 тыс. руб.;
2020 год - 8145,0 тыс. руб.
Из них: средства федерального бюджета: 6700 тыс. руб., в том числе по годам:
2015 год - 4000 тыс. руб.;
2016 год - 2700 тыс. руб.;
2017 год - 0;
2018 год - 0;
2019 год - 0;
2020 год - 0.
Средства областного бюджета: 28500,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2015 год - 9200,0 тыс. руб.;
2016 год - 7650,0 тыс. руб.;
2017 год - 600, 0 тыс. руб.;
2018 год - 1250,0 тыс. руб.;
2019 год - 3800,0 тыс. руб.;
2020 год - 6000,0 тыс. руб.
Средства районного бюджета: 1732,5 тыс. руб., в том числе по годам:
2015 год - 335,0 тыс. руб.;
2016 год - 500,0 тыс. руб.;
2017 год - 130, 0 тыс. руб.;
2018 год - 122,5 тыс. руб.;
2019 год - 205,0 тыс. руб.;
2020 год - 440,0 тыс. руб.
Внебюджетные источники: 7715,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2015 год - 25,0 тыс. руб.;
2016 год - 1480,0 тыс. руб.;
2017 год - 1440,0 тыс. руб.;
2018 год - 1440,0 тыс. руб.;
2019 год - 1625,0 тыс. руб.;
2020 год - 1705,0 тыс. руб.
Объем финансирования подпрограммы носит прогнозный характер и ежегодно уточняется при принятии бюджета Александро-Невского муниципального района на очередной финансовый год
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Конечными результатами реализации Программы являются:
- строительство и реконструкция 3,763 км сетей водоснабжения;
- наличие в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, ОАО, ООО, СПК актов энергетических обследований, энергетических паспортов;
- создание муниципальной нормативно-правовой базы по энергосбережению и стимулированию повышения энергоэффективности.
Социально-экономическая эффективность Программы заключается:
- в повышении качества предоставления коммунальных услуг;
- в повышении надежности работы инженерных систем жизнеобеспечения
Организация и контроль
Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация муниципального района, муниципальные заказчики.
Контроль за целевым использованием средств местного бюджета в установленном порядке осуществляет финансовое управление администрации Александро-Невского муниципального района

1. Характеристика проблемы (задачи), решение
которой осуществляется путем реализации Программы

В настоящее время в жилищно-коммунальном хозяйстве Александро-Невского муниципального района Рязанской области имеется ряд проблем, без решения которых невозможно его эффективное функционирование, гарантированное обеспечение потребителей водой.
Основными из них являются:
- высокий износ объектов водоснабжения населенных пунктов;
- отсутствие водопровода в населенных пунктах.
В д. Федцовка (численность населения - 89 человек) износ сети водоснабжения составляет 93%. Из-за постоянных аварий водопровода жители остаются без воды. Особую тревогу вызывает отсутствие воды в летний (пожароопасный) период.
В с. Канищево, где проживают 82 человека, водопровод отсутствует.
Дефицит воды в районе порождает большое количество жалоб.
Нарастание масштаба проблем в коммунальном комплексе района может стать одним из сдерживающих факторов на пути обеспечения благоприятных экологических условий жизни населения, достижения высоких темпов экономического развития, модернизации экономики района и значительного повышения ее энергетической эффективности.
Для Александро-Невского муниципального района характерны следующие основные проблемы в области использования энергоресурсов:
- высокая стоимость энергоресурсов;
- высокие потери энергоресурсов;
- высокие удельные затраты энергоресурсов на единицу продукции;
- расточительное расходование энергоресурсов (электроэнергии, тепла, воды, природного газа).
Жилищно-коммунальное хозяйство муниципального образования предоставлено следующими организациями коммунального комплекса:
- ООО "Управдом" - предоставляет коммунальные услуги водоснабжения и водоотведения в Александро-Невском городском, Борисовском и Каширинском сельских поселениях;
- ОАО "Рязанская областная электросетевая компания" - услуги электроснабжения Александро-Невского городского поселения;
- ОАО "Рязаньоблгаз" филиал "Ряжскмежрайгаз" - услуги газоснабжения на территории муниципального района.
Доля населения в потребляемой электроэнергии района составляет более 50%. Многие элементы электросети нуждаются в реконструкции и капитальном ремонте.
Необходимость решения обозначенных проблем программными методами в 2014 - 2016 годах определена Федеральным законом от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

1.1. Водоснабжение и водоотведение

Снабжение холодной водой на территории муниципального образования осуществляют:
1) ООО "Управдом" - в р.п. Ал. Невский.
Общая протяженность сетей водоснабжения - 30,67 км, из них 80% в районном поселке нуждаются в замене или реконструкции.
Годовой объем выработки воды в 2012 году составил 176,5 тыс. куб. м, потери и неучтенный водозабор 95%.
В общем объеме потребителей воды население составляет 82%, бюджетные организации 5,7%, коммерческие потребители - 14,3%. В объеме отведенных стоков население занимает 90%, бюджетные потребители 10%.
Водоснабжение района обеспечивается подземными источниками, водозабором Окско-Донской водораздел.
Однако темпы замены изношенных водопроводных сетей остаются на низком уровне, особенно в районном поселке, которые не позволяют существенно сократить потери воды.
Проблемой является также отсутствие приборов учета воды у большинства потребителей, особенно в жилищном фонде. Индивидуальными приборами учета оснащено около 5% квартир в многоквартирных домах. Общедомовые приборы учета присутствуют на многоквартирных жилых домах там, где имеется техническая возможность.

1.2. Муниципальный сектор

В муниципальном районе действуют: 66 муниципальных учреждений, в том числе:

N№ пп
Наименование бюджетного учреждения
Ед. изм.
Фактическое наличие по состоянию на 01.01.2014
Планируется по состоянию на 01.01.2015
1
Школы и филиалы
шт.
14
14
2
Детские сады
шт.
14
14
3
Дома культуры
шт.
16
16
4
Библиотеки
шт.
17
17
5
Учреждения спорта
шт.
4
4
6
МУЗ "Новодеревенская ЦРБ"
шт.
1
1

Все муниципальные учреждения отапливаются индивидуально природным газом, учет которого осуществляется по приборам учета. Электроэнергия и вода также учитываются по приборам учета.

2. Цель и задачи реализации Программы

Целями Программы являются:
повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению, создание на территории Александро-Невского муниципального района экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности в бюджетной сфере муниципального района, а также создание условий для привлечения частных инвестиций в финансирование мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности, активное вовлечение потребителей в энерго- и ресурсосбережение.
Основные задачи Программы:
- модернизация систем водоснабжения Александро-Невского района Рязанской области;
- снижение удельных показателей потребления электрической энергии, газа и воды;
- сокращение потерь энергоресурсов у потребителей;
- сокращение расходов бюджетных средств на энергоресурсы;
- снижение потребляемой мощности;
- обеспечение санитарного благополучия, промышленной и экологической безопасности;
- обеспечение условий для снижения издержек и повышения качества предоставления коммунальных услуг.

3. Механизм реализации Программы

Текущее управление реализацией Программы осуществляется заказчиком Программы, который несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение Программы.
Главными распорядителями и получателями бюджетных средств, направляемых на реализацию мероприятий подпрограммы, являются администрация муниципального района, управление образования и молодежной политики администрации муниципального района, отдел культуры администрации муниципального района.
Реализация Программы предусматривает участие всех органов местного самоуправления.
Контроль за целевым использованием средств бюджета муниципального района в установленном порядке осуществляет финансовое управление администрации муниципального района.

4. Сроки и этапы реализации Программы

Срок реализации Программы - 2015 - 2020 годы.
Программа реализуется в один этап.

5. Ресурсное обеспечение Программы

Объем средств, необходимых для реализации мероприятий Программы, составляет 44647,5 млн. руб., в том числе:
по подпрограмме 1 "Модернизация коммунального комплекса на 2015 - 2020 годы" - 17675 тыс. руб.;
по подпрограмме 2 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на 2015 - 2020 годы" - 26972,5 тыс. руб.

6. Целевые индикаторы эффективности исполнения Программы

N№ пп
Наименование показателей
Единица измерения
Базовый показатель (2014 год)
Годы
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
Удельный вес сетей водоснабжения, требующих замены
%
58,0
55,4
54,7
52,3
52,3
52,3
52,3
2
Число аварий в системах водоснабжения в год
ед./100 км
47
46
46
45
45
45
45
3
Количество полученных энергетических паспортов бюджетными учреждениями
%
98
100
100
100
100
100
100
4
Установка приборов учета бюджетными учреждениями
%
95
100
100
100
100
100
100
5
Установка энергосберегающих ламп в муниципальных зданиях
%
50
70
75
80
85
90
100
6
Замена оконных блоков и входных дверей в муниципальных зданиях
%
50
70
80
90
100
100
100

Целевые индикаторы и показатели эффективности исполнения Программы представлены в таблице.
В ходе исполнения настоящей Программы показатели могут быть скорректированы в зависимости от фактических объемов финансирования мероприятий Программы.

7. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
и показатели социально-экономической эффективности

Конечными результатами реализации Программы являются:
- строительство и реконструкция 3,763 км сетей водоснабжения.
В результате реализации Программы повысится качество энергетических ресурсов на территории Александро-Невского муниципального района, в том числе за счет внедрения энергосберегающих технологий.
Социально-экономическая эффективность Программы заключается:
- в повышении качества предоставления коммунальных услуг;
- в повышении надежности работы инженерных систем жизнеобеспечения;
- в улучшении экологической ситуации на территории Рязанской области.
Реализация Программы позволит уменьшить затраты на производство услуг водоснабжения.





Приложение № 1
к муниципальной программе
"Развитие коммунальной
инфраструктуры, энергосбережение
и повышение энергетической
эффективности Александро-Невского
муниципального района
Рязанской области
на 2015 - 2020 годы"

ПОДПРОГРАММА 1
"МОДЕРНИЗАЦИЯ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА НА 2015 - 2020 ГОДЫ"

1. Цель и задачи реализации подпрограммы

Целью подпрограммы является повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению.
Задачей подпрограммы является:
модернизация систем водоснабжения Александро-Невского района Рязанской области.

2. Механизм реализации подпрограммы

Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляется заказчиком Программы, который несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение Программы.

3. Сроки и этапы реализации подпрограммы

Срок реализации подпрограммы - 2015 - 2020 годы.
Подпрограмма реализуется в один этап.

4. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Объем средств, необходимых для реализации мероприятий подпрограммы, составляет 17675 млн. руб., в том числе по годам:
2015 год - 10610,0 тыс. руб.;
2016 год - 7065,0 тыс. руб.;
2017 год - 0;
2018 год - 0;
2019 год - 0;
2020 год - 0.
Из них, средства федерального бюджета: 6790, 0 тыс. руб., в том числе по годам:
2015 год - 4090, тыс. руб.;
2016 год - 2700,0 тыс. руб.
2017 год - 0;
2018 год - 0;
2019 год - 0;
2020 год - 0.
Средства областного бюджета: 10750,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2015 год - 6500,0 тыс. руб.;
2016 год - 4250, 0 тыс. руб.
2017 год - 0;
2018 год - 0;
2019 год - 0;
2020 год - 0.
Средства районного бюджета: 135,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2015 год - 20,0 тыс. руб.;
2016 год - 115,0 тыс. руб.
2017 год - 0;
2018 год - 0;
2019 год - 0;
2020 год - 0.

5. Целевые индикаторы эффективности исполнения подпрограммы

Целевые индикаторы и показатели эффективности исполнения подпрограммы представлены в таблице:

N№ пп
Наименование показателей
Единица измерения
Базовый показатель (2014 год)
Годы
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
Удельный вес сетей водоснабжения, требующих замены
%
58,0
55,4
54,7
52,3
52,3
52,3
52,3
2
Число аварий в системах водоснабжения в год
ед./100 км
47
46
46
45
45
45
45

В ходе исполнения настоящей подпрограммы показатели могут быть скорректированы в зависимости от фактических объемов финансирования мероприятий Программы.

6. Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы
и показатели социально-экономической эффективности

Конечными результатами реализации подпрограммы являются:
- строительство и реконструкция 3,763 км сетей водоснабжения.
Социально-экономическая эффективность подпрограммы заключается:
- в повышении качества предоставления коммунальных услуг;
- в повышении надежности работы инженерных систем жизнеобеспечения;
- в улучшении экологической ситуации на территории Рязанской области.
Реализация подпрограммы позволит уменьшить затраты на производство услуг водоснабжения.
Объемы финансирования подпрограммы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению.

7. Система программных мероприятий

N№ пп
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи
Источник финансирования
Объемы финансирования, тыс. руб.
Ожидаемый результат
Всего
В том числе по годам:
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1
Модернизация систем водоснабжения Александро-Невского района Рязанской области
Обл. бюджет
10750
6500
4250
-
-
-
-
Строительство и реконструкция 3,763 км сетей водоснабжения
Фед. бюджет
6790
4090
2700
-
-
-
-
Местн. бюджет
135
20
115
-
-
-
-
ВСЕГО
17675
10610
7065
-
-
-
-

В том числе: Реконструкция водопроводной сети в д. Федцовка
Обл. бюджет
6500
6500
-
-
-
-
-
Фед. бюджет
4090
4090
-
-
-
-
-
Местн. бюджет
20
20
-
-
-
-
-
ВСЕГО
10610
10610
-
-
-
-
-

Строительство водопроводной сети в с. Канищево
Обл. бюджет
4250
-
4250
-
-
-
-
Фед. бюджет
2700
-
2700
-
-
-
-
Местн. бюджет
115
-
115
-
-
-
-
ВСЕГО
7065
-
7065
-
-
-
-





Приложение № 2
к муниципальной программе
"Развитие коммунальной
инфраструктуры, энергосбережение
и повышение энергетической
эффективности Александро-Невского
муниципального района
Рязанской области
на 2015 - 2020 годы"

ПОДПРОГРАММА 2
"ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ НА 2015 - 2020 ГОДЫ"

1. Цель и задачи подпрограммы

Целью подпрограммы является создание на территории Александро-Невского муниципального района экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности в бюджетной сфере муниципального района. А также, создание условий для привлечения частных инвестиций в финансирование мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности, активное вовлечение потребителей в энерго- и ресурсосбережение.
Основные задачи подпрограммы:
- снижение удельных показателей потребления электрической энергии, газа и воды;
- сокращение потерь энергоресурсов у потребителей;
- сокращение расходов бюджетных средств на энергоресурсы;
- снижение потребляемой мощности;
- обеспечение санитарного благополучия, промышленной и экологической безопасности;
- обеспечение условий для снижения издержек и повышения качества предоставления коммунальных услуг.

2. Механизм реализации подпрограммы

Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляется заказчиком Программы, который несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение Программы.
Главными распорядителями и получателями бюджетных средств, направляемых на реализацию мероприятий подпрограммы, являются администрация муниципального района, управление образования и молодежной политики администрации муниципального района, отдел культуры администрации муниципального района.
Реализация подпрограммы предусматривает участие всех органов местного самоуправления.
Контроль за целевым использованием средств бюджета муниципального района в установленном порядке осуществляет финансовое управление администрации муниципального района.

3. Сроки и этапы реализации подпрограммы

Срок реализации подпрограммы - 2015 - 2020 годы.
Подпрограмма реализуется в один этап.

4. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования муниципального района, средств предприятий - поставщиков энергетических и коммунальных ресурсов, средств инвесторов и других внебюджетных источников.
Объемы финансирования на реализацию подпрограммы за счет средств бюджета муниципального района утверждаются решением о бюджете на очередной финансовый год. Средства в соответствии со сводной бюджетной росписью могут быть предоставлены в виде бюджетного финансирования муниципальным учреждениям муниципального района, бюджетных инвестиций.
Выбор подрядных организаций по реализации мероприятий подпрограммы, финансируемых за счет средств бюджетов всех уровней, а также поставщиков продукции, работ и услуг осуществляется в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Общий объем финансирования: 26972,5 тыс. руб., в том числе по годам:
2015 год - 2950,0 тыс. руб.;
2016 год - 5265,0 тыс. руб.;
2017 год - 2170, 0 тыс. руб.;
2018 год - 2812,5 тыс. руб.;
2019 год - 5630,0 тыс. руб.;
2020 год - 8145,0 тыс. руб.
Из них: средства областного бюджета: 17750,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2015 год - 2700,0 тыс. руб.;
2016 год - 3400,0 тыс. руб.;
2017 год - 600, 0 тыс. руб.;
2018 год - 1250,0 тыс. руб.;
2019 год - 3800,0 тыс. руб.;
2020 год - 6000,0 тыс. руб.
Средства районного бюджета: 1507,5 тыс. руб., в том числе по годам:
2015 год - 225,0 тыс. руб.;
2016 год - 385,0 тыс. руб.;
2017 год - 130, 0 тыс. руб.;
2018 год - 122,5 тыс. руб.;
2019 год - 205,0 тыс. руб.;
2020 год - 440,0 тыс. руб.
Внебюджетные источники: 7715,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2015 год - 25,0 тыс. руб.;
2016 год - 1480,0 тыс. руб.;
2017 год - 1440,0 тыс. руб.;
2018 год - 1440,0 тыс. руб.;
2019 год - 1625,0 тыс. руб.;
2020 год - 1705,0 тыс. руб.
Объем финансирования подпрограммы носит прогнозный характер и ежегодно уточняется при принятии бюджета Александро-Невского муниципального района на очередной финансовый год.

5. Целевые индикаторы эффективности исполнения подпрограммы

Целевые индикаторы и показатели эффективности исполнения подпрограммы представлены в таблице:

N№ пп
Наименование показателей
Единица измерения
Базовый показатель (2014 год)
Годы
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
Количество полученных энергетических паспортов бюджетными учреждениями
%
98
100
100
100
100
100
100
2
Установка приборов учета бюджетными учреждениями
%
95
100
100
100
100
100
100
3
Установка энергосберегающих ламп в муниципальных зданиях
%
50
70
75
80
85
90
100
4
Замена оконных блоков и входных дверей в муниципальных зданиях
%
50
70
80
90
100
100
100

5. Система программных мероприятий

Система программных мероприятий с распределением объемов финансирования по мероприятиям подпрограммы представлена в приложении № 1 к подпрограмме.

6. Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы
и показатели социально-экономической эффективности

В результате реализации подпрограммы повысится качество энергетических ресурсов на территории Александро-Невского муниципального района, в том числе за счет внедрения энергосберегающих технологий.





Приложение № 1
к подпрограмме
"Энергосбережение и повышение
энергетической эффективности
на 2015 - 2020 годы"

СИСТЕМА
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ
И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

Наименование мероприятия подпрограммы
Ответственный исполнитель
Источник финансирования
Объем финансирования, тыс. руб.
Ожидаемые результаты
всего
в том числе по годам
2015
2016
2017
2018
2019
2020
I. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальной бюджетной сфере
1.1. Организационные мероприятия по энергосбережению в муниципальных бюджетных учреждениях и повышению энергетической эффективности этих учреждений
1.1.1. Проведение повторных энергетических обследований зданий, строений, сооружений учреждений муниципальной бюджетной сферы, сбор и анализ информации об энергопотреблении зданий, строений, сооружений, в том числе их ранжирование по удельному энергопотреблению и очередности проведения мероприятий по энергосбережению
Администрация района, УО и МП, отдел культуры
Средства районного бюджета
100,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0
100
Получение объективных данных об объеме используемых энергетических ресурсов
1.1.2. Ведение энергетических паспортов муниципальных бюджетных учреждений
Администрация района, УО и МП, Отдел культуры

0
0
0
0
0
0
0
Определение потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности
1.1.3. Разработка технико-экономических обоснований на внедрение энергосберегающих мероприятий
Администрация района, УО и МП, Отдел культуры

0
0
0
0
0
0
0

1.1.4. Заключение энергосервисных договоров и привлечение частных инвестиций в целях их реализации
Администрация района, УО и МП, Отдел культуры

0
0
0
0
0
0
0
Эффективное и рациональное использование энергетических ресурсов
1.1.5. Создание системы контроля и мониторинга за реализацией энергосервисных муниципальных контрактов
Сектор экономического развития и торговли

0
0
0
0
0
0
0
1.1.6. Организация обучения сотрудников муниципальных бюджетных учреждений в области энергосбережения и энергетической эффективности
Администрация района, УО и МП, Отдел культуры
Средства районного бюджета
35,0
0,0
15,0
0,0
0,0
0,0
20,0
Подготовка кадров и повышение квалификации в области энергосбережения








1.1.7. Ревизия договорных и расчет прогнозных нагрузок по электрической энергии, внесение изменений в договоры с энергоснабжающими организациями, приведение заявленной договорной мощности к реальным значениям нагрузки
Администрация района, УО и МП, Отдел культуры

0
0
0
0
0
0
0

1.1.8. Ведение топливно-энергетических балансов учреждений муниципальной бюджетной сферы
Администрация района, УО и МП, Отдел культуры

0
0
0
0
0
0
0
Получение объективных данных об объеме используемых энергетических ресурсов
1.1.9. Разработка и установление лимитов и норм потребления энергии и воды на объектах муниципальной бюджетной сферы
Администрация района, УО и МП, Отдел культуры

0
0
0
0
0
0
0
Приведение в соответствие лимитов и фактически потребляемых бюджетными учреждениями энергоресурсов
1.1.10. Подготовка ежегодного доклада о потреблении энергетических ресурсов в муниципальных учреждениях
Администрация района, УО и МП, Отдел культуры

0
0
0
0
0
0
0
Анализ достижения муниципальными учреждениями наилучших показателей повышения энергетической эффективности
1.2. Технические и технологические мероприятия по энергосбережению в муниципальных бюджетных учреждениях и повышению энергетической эффективности этих учреждений
1.2.1. Замена устаревших счетчиков на счетчики повышенного класса точности всех учреждений муниципальной бюджетной сферы
Администрация района, УО и МП, Отдел культуры
Средства районного бюджета
20,0
0
20,0
0,0
0,0
0,0
0
Повышение уровня оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов
1.2.2. Строительство, реконструкция зданий, строений, сооружений в соответствии с установленными законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требованиями энергетической эффективности
Распорядитель бюджетных средств - муниципальный заказчик

0
0
0
0
0
0
0

1.2.3. Повышение тепловой защиты зданий, строений, сооружений при капитальном ремонте, утепление зданий, строений, сооружений, в том числе утепление чердачных перекрытий и подвалов, входных дверных и оконных блоков с применением ПВХ материалов, утепление фасадов
Администрация района, УО и МП, Отдел культуры
Областной бюджет
0,00
0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Повышение энергетической эффективности бюджетных учреждений, снижение расходов бюджета района на оплату потребляемых энергетических ресурсов
Районный бюджет
360,00
90,0
90,0
90,0
90,0
0,0
0,0







1.2.4. Перекладка электрических сетей для снижения потерь электрической энергии в зданиях, строениях, сооружениях
Главный распорядитель бюджетных средств - муниципальный заказчик
Областной бюджет
0,00
0
0
0
0
0
0,0
Районный бюджет
50,0
0
50
0
0
0
0,0
1.2.5. Повышение энергетической эффективности систем освещения зданий, строений, сооружений, в том числе внедрение энергосберегающих светильников, в т.ч. на базе светодиодов
Администрация района, УО и МП, Отдел культуры
Областной бюджет
0,0
0
0,0
0,0
0,0
0
0,0
Районный бюджет
75,0
15
10,0
10,0
10,0
10
20,0
1.2.6. Мероприятия по повышению эффективности использования и сокращения потерь воды
Администрация района, УО и МП, Отдел культуры
Районный бюджет
50,0
0
0,0
0,0
0,0
0
50,0
ВСЕГО по разделу I:









ИТОГО: в том числе









областной бюджет

0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00

районный бюджет


690,0
105,0
185,0
100,0
100,0
10,0
190,0

внебюджетные источники


0
0
0
0
0
0
0

II. Энергосбережение и повышение эффективности в электроснабжении
2.1. Организационные мероприятия по энергосбережению в муниципальных бюджетных учреждениях и повышению энергетической эффективности этих учреждений
2.1.1. Проведение энергетических обследований объектов энергоснабжения
Администрация района








Получение объективных данных об объеме используемых энергетических ресурсов
2.1.2. Ведение энергетических паспортов объектов энергоснабжения
Администрация района








Определение потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности
2.1.3. Ревизия договорных и расчет прогнозных нагрузок по электрической энергии, внесение изменений в договоры с энергоснабжающими организациями, приведение заявленной договорной мощности к реальным значениям нагрузки
Арендатор









2.1.4. Подготовка ежегодного доклада о проведенной работе в области энергосбережения и проведенных мероприятиях
Арендатор








Анализ достижения муниципальными учреждениями наилучших показателей повышения энергетической эффективности
2.2. Технические и технологические мероприятия по энергосбережению в муниципальных унитарных предприятиях и повышению энергетической эффективности этих учреждений
2.2.1. Реконструкция электрических сетей 10 кВ
Арендатор
Внебюджетные источники
4800,00
0
800,0
1000,0
1000,0
1000,0
1000,0
Повышение энергетической эффективности, снижение затрат на оплату потребляемых энергетических ресурсов
2.2.2. Реконструкция электрических сетей 0,4 кВ
Арендатор
Внебюджетные источники
2200,0
0
500,0
425,0
425,0
425,0
425,0
Повышение энергетической эффективности, снижение затрат на оплату потребляемых энергетических ресурсов
2.2.3. Применение энергосберегающих систем уличного освещения

Федеральный бюджет
0,0
0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

Арендатор
Областной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0
Экономия затрат на электрическую энергию уличного освещения в 2 раза

Районный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0
ИТОГО: в том числе










федеральный бюджет


0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00

областной бюджет


0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

районный бюджет


0
0
0
0
0
0
0

внебюджетные источники


7000,0
0,0
1300,0
1425,0
1425,0
1425,0
1425,0

III. Энергосбережение и повышение эффективности в водоснабжении и водоотведении
3.1. Организационные мероприятия по энергосбережению в муниципальных бюджетных учреждениях и повышению энергетической эффективности этих учреждений
3.1.1. Проведение энергетических обследований объектов водоснабжения
Администрация района
Областной бюджет
0
0
0,0
0,0
0,0
0,0
0
Получение объективных данных об объеме используемых энергетических ресурсов
Районный бюджет
60,0
30
30,0
0,0
0,0
0,0
0
3.1.2. Ведение энергетических паспортов объектов водоснабжения
Администрация района








определение потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности
3.1.3. Ревизия договорных и расчет прогнозных нагрузок по электрической энергии, внесение изменений в договоры с энергоснабжающими организациями, приведение заявленной договорной мощности к реальным значениям нагрузки
Арендатор









3.1.4. Подготовка ежегодного доклада о проведенной работе в области энергосбережения и проведенных мероприятиях
Арендатор








Анализ достижения учреждениями наилучших показателей повышения энергетической эффективности
3.2. Технические и технологические мероприятия по энергосбережению в муниципальных унитарных предприятиях и повышению энергетической эффективности этих учреждений
3.2.1. Установка частотно-регулируемых приводов

Районный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0
0

Внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0
0
3.2.5. Установка энергосберегающих ламп на объектах водоснабжения
Арендатор
Внебюджетные источники
35,0
15,0
15,0
5,0
0,0
0,0
0,0

3.2.6. Утепление внутренних помещений насосных станций
Арендатор
Внебюджетные источники
30,0
10,0
10,0
10,0
0,0
0,0
0,0

3.2.7. Установка приборов учета холодной воды на артезианских скважинах р.п. Ал.-Невский (6 ед.)
Арендатор
Внебюджетные Источники
0,0
0
0
0
0
0,0
0
Учет потребления воды в целом по объекту
3.2.8. Капитальный ремонт водопровода по ул. Вокзальная 800 м
Администрация района
Областной бюджет
900,0
0,0
900,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Ликвидация утечек,
Районный бюджет
45,0
0,0
45,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Экономия воды и электроэнергии
Внебюджетные источники
30,0
0,0
30,0
0,0
0,0
0,0
0,0

3.2.9. Капитальный ремонт водопровода по ул. Первомайская 700 м
Администрация района
Областной бюджет
1800,0
0,0
0,0
0,0
0,0
1800,0
0,0
Ликвидация утечек,
Районный бюджет
95,0
0,0
0,0
0,0
0,0
95,0
0,0
Экономия воды и электроэнергии
Внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
60,0

3.2.10. Капитальный ремонт водопровода по ул. Садовая, 600 м
Администрация района
Областной бюджет
1200,0
1200,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Ликвидация утечек, экономия воды и электроэнергии
Районный бюджет
60,0
60,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

3.2.11. Капитальный ремонт водопровода по ул. Почтовая, 1500 м
Администрация района
Областной бюджет
2500,0
0,0
2500,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Ликвидация утечек, экономия воды и электроэнергии
Районный бюджет
125,0
0,0
125,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Внебюджетные источники
125,0
0,0
125,0
0,0
0,0
0,0
0,0
3.2.12. Капитальный ремонт водопровода по ул. Заводская, 600 м
Администрация района
Областной бюджет
600,0
0,0
0,0
600,0
0,0
0,0
0,0
Ликвидация утечек, экономия воды и электроэнергии
Районный бюджет
30,0
0,0
0,0
30,0
0,0
0,0
0,0
Внебюджетные источники
15,0
0,0
0,0
15,0
0,0
0,0
0,0
3.2.13. Капитальный ремонт водопровода по ул. Школьная, 300 м
Администрация района
Областной бюджет
1500,0
1500,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Ликвидация утечек, экономия воды и электроэнергии
Районный бюджет
30,0
30,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
3.2.14. Капитальный ремонт водопровода
по ул. Мира, 150 м

Администрация района
Областной бюджет
750,0
0,0
0,0
0,0
750,0
0,0
0,0
Ликвидация утечек,
экономия воды и электроэнергии
Районный бюджет
15,0
0,0
0,0
0,0
15,0
0,0
0,0
Внебюджетные источники
15,0
0,0
0,0
0,0
15,0
0,0
0,0
3.2.15. Капитальный ремонт водопровода
по пер. Пригородный, 400 м

Администрация района
Областной бюджет
2000,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2000,0
0,0
Ликвидация утечек,
экономия воды и электроэнергии
Районный бюджет
100,0
0,0
0,0
0,0
0,0
100,0
0,0
Внебюджетные источники
200,0
0,0
0,0
0,0
0,0
200,0
0,0
3.2.16. Капитальный ремонт водопровода
по ул. Пригородная, 500 м

Администрация района
Областной бюджет
3000,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
3000,0
Ликвидация утечек,
экономия воды и электроэнергии
Районный бюджет
150,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
150,0
Внебюджетные источники
200,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
200,0
3.2.17. Капитальный ремонт водопровода
по ул. Набережная, 1200 м

Администрация района
Областной бюджет
3000,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
3000,0
Ликвидация утечек,
экономия воды и электроэнергии
Районный бюджет
100,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
100,0
Внебюджетные источники
20,0
0,0
0,0


0,0
20,0
3.2.18. Капитальный ремонт водопровода
по ул. Весенняя, 300 м

Администрация района
Областной бюджет
500,0
0,0
0,0
0,0
500,0
0,0
0,0
Ликвидация утечек,
экономия воды и электроэнергии
Районный бюджет
7,5
0,00
0,00
0,00
7,50
0,00
0,0
Внебюджетные источники
0,0
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,0
ИТОГО: в том числе










федеральный бюджет


0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00

областной бюджет


17750,0
2700,0
3400,0
600,0
1250,0
3800,0
6000,0

районный бюджет


817,5
120,0
200,0
30,0
22,5
195,0
250,0

внебюджетные источники


715,0
25,0
180,0
15,0
15,0
200,0
280,0

ВСЕГО по разделу III:


19282,5
2845,0
3780,0
645,0
1287,5
4195,0
6530,0

4.1. Пропаганда энергосберегающих мероприятий
Сектор экономического развития и торговли администрации района

0
0
0


0
0
Снижение потребления энергетических ресурсов
4.2. Информационное обеспечение населения в части энергосбережения в жилых домах
Управляющие компании

0
0
0


0
0
Снижение потребления энергетических ресурсов
4.3. Участие в конференциях, выставках и семинарах по энергосбережению
Участники Программы

0
0
0


0
0
Подготовка кадров и повышение квалификации работников в области энергосбережения
4.4. Информационная поддержка Программы
Организационно-правовой отдел администрации района

0
0
0


0
0
Предоставление информации о ходе выполнения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности
ВСЕГО по разделу IV:


0
0
0


0
0

ВСЕГО ПО ПОДПРОГРАММЕ: в том числе


26972,5
2950,0
5265,0
2170,0
2812,5
5630,0
8145,0

федеральный бюджет


0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

областной бюджет


17750,00
2700,00
3400,00
600,00
1250,00
3800,00
6000,00

районный бюджет


1507,50
225,00
385,00
130,00
122,50
205,00
440,00

внебюджетные источники


7715,00
25,00
1480,00
1440,00
1440,00
1625,00
1705,00


--------------------------------
<*> Эффективность подлежит уточнению при подсчете ожидаемого результата после внедрения проектов.


------------------------------------------------------------------