Постановление Правительства Рязанской области от 13.10.2014 N 280 "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Рязанской области и экспертизе нормативных правовых актов Рязанской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 октября 2014 г. № 280

ОБ ОЦЕНКЕ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ И ЭКСПЕРТИЗЕ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ
ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Законом Рязанской области от 18.04.2008 № 48-ОЗ "О Правительстве Рязанской области" Правительство Рязанской области постановляет:
1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Рязанской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, согласно приложению № 1.
2. Утвердить Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Рязанской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, согласно приложению № 2.
3. Определить министерство экономического развития и торговли Рязанской области:
ответственным за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Рязанской области;
уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Рязанской области по проведению экспертизы нормативных правовых актов Рязанской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
4. Определить официальным сайтом в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения сведений о проведении процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Рязанской области и экспертизы нормативных правовых актов Рязанской области, в том числе в целях организации публичных консультаций и информирования об их результатах, официальный сайт министерства экономического развития и торговли Рязанской области http://mineconom.ryazangov.ru (далее - официальный сайт).
5. Министерству экономического развития и торговли Рязанской области (В.А.Ларин):
создать на официальном сайте раздел "Оценка регулирующего воздействия";
обеспечить ежегодно в срок до 15 февраля представление доклада о развитии и результатах оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Рязанской области в Министерство экономического развития Российской Федерации и размещение его на официальном сайте.
6. Руководителям центральных исполнительных органов государственной власти Рязанской области в десятидневный срок с момента вступления в силу настоящего постановления назначить должностных лиц, ответственных за проведение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Рязанской области, в том числе размещение на официальном сайте информации о разработке проектов нормативных правовых актов Рязанской области и результатах публичных консультаций.
7. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Рязанской области О.Е.Булекова.

Губернатор Рязанской области
О.И.КОВАЛЕВ





Приложение № 1
к Постановлению
Правительства Рязанской области
от 13 октября 2014 г. № 280

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ
ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 26.3-3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Методическими рекомендациями по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов актов субъектов Российской Федерации и экспертизы правовых актов субъектов Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26 марта 2014 г. № 159, и регулирует процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Рязанской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты нормативных правовых актов).
1.2. Оценка регулирующего воздействия проводится разработчиками проектов нормативных правовых актов, предусмотренных законодательством Рязанской области, (далее - разработчики) в целях выявления в проектах нормативных правовых актов положений, которые:
- вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
- способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- способствуют возникновению необоснованных расходов областного бюджета.
1.3. Функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, а также оценка качества проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов разработчиками осуществляются центральным исполнительным органом государственной власти Рязанской области, ответственным за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов (далее - уполномоченный орган).
1.4. Настоящий Порядок не применяется к проектам нормативных правовых актов, содержащим сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
1.5. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов состоит из следующих этапов:
1) подготовка и размещение проекта нормативного правового акта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте http://mineconom.ryazangov.ru (далее - официальный сайт) и формирование сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет);
2) проведение публичных консультаций по обсуждению проекта нормативного правового акта (далее - публичные консультации) и составление сводки предложений по результатам проведения публичных консультаций (далее - сводка предложений);
3) подготовка уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.

2. Подготовка и размещение проекта
нормативного правового акта на официальном сайте,
формирование сводного отчета

2.1. При принятии решения о подготовке проекта нормативного правового акта разработчику необходимо учитывать:
а) эффективность, определяемую высокой степенью вероятности достижения заявленных целей регулирования;
б) уровень и степень обоснованности предполагаемых затрат потенциальных адресатов правового регулирования и областного бюджета;
в) предполагаемую пользу для соответствующей сферы общественных отношений, выражающуюся в создании благоприятных условий для ее развития.
2.2. Проект нормативного правового акта направляется разработчиком в бумажном и электронном виде в уполномоченный орган и в течение 3 рабочих дней со дня получения размещается уполномоченным органом на официальном сайте.
Одновременно разработчик посредством электронной почты, факсимильной связи либо иным способом извещает о размещении проекта нормативного правового акта с указанием сведений о месте такого размещения:
а) заинтересованные органы государственной власти Рязанской области;
б) органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) уполномоченного по защите прав предпринимателей в Рязанской области;
г) иные организации, исходя из содержания проекта нормативного правового акта, цели и предмета правового регулирования.
2.3. В течение 5 рабочих дней со дня размещения проекта нормативного правового акта на официальном сайте разработчиком от органов и организаций, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, принимаются предложения по проекту нормативного правового акта и направляются в электронном виде в уполномоченный орган для размещения на официальном сайте.
2.4. По окончании срока, предусмотренного пунктом 2.3 настоящего Порядка, разработчик в срок не менее 5 рабочих дней формирует сводный отчет по форме, утверждаемой уполномоченным органом, в котором указываются результаты рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением проекта нормативного правового акта на официальном сайте.

3. Проведение публичных консультаций,
составление сводки предложений

3.1. Для учета поступивших предложений разработчик в течение 3 рабочих дней после формирования сводного отчета проводит публичные консультации, целями которых являются:
- установление степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов (расходов) областного бюджета, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;
- определение достижимости целей предлагаемого правового регулирования, поставленных разработчиком, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования;
- оценка участниками публичных консультаций качества подготовки соответствующего проекта нормативного правового акта с точки зрения юридической техники и соответствия цели предлагаемого правового регулирования.
3.2. Для проведения публичных консультаций разработчик направляет в уполномоченный орган для размещения на официальном сайте сводный отчет и дополнительно прикладывает перечень вопросов для участников публичных консультаций, иные материалы и информацию по усмотрению разработчика (далее - материалы для публичных консультаций).
Одновременно разработчик извещает о размещении материалов для публичных консультаций с указанием сведений о месте такого размещения органы и организации, которые принимали участие в публичных консультациях по обсуждению проекта нормативного правового акта.
3.3. Информация о проведении публичных консультаций должна содержать способ направления участниками публичных консультаций своих мнений по вопросам, обсуждаемым в ходе публичных консультаций, и срок проведения публичных консультаций, который составляет не менее 15 календарных дней и не более 20 календарных дней со дня размещения проекта нормативного правового акта и сводного отчета на официальном сайте.
3.4. Разработчик рассматривает все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных консультаций. В течение 5 календарных дней после окончания установленного срока проведения публичных консультаций разработчик по результатам рассмотрения составляет сводку предложений по форме, утверждаемой уполномоченным органом.
3.5. При необходимости по результатам публичных консультаций разработчик дорабатывает проект нормативного правового акта и сводный отчет в срок не более 10 рабочих дней после окончания установленного срока проведения публичных консультаций.
3.6. Доработанные проект нормативного правового акта, сводный отчет и сводку предложений, составленную по результатам публичных консультаций, разработчик в течение 3 рабочих дней направляет на бумажном носителе в уполномоченный орган для размещения на официальном сайте и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.

4. Подготовка заключения об оценке регулирующего
воздействия проекта нормативного правового акта

4.1. Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее - заключение) подготавливает уполномоченный орган. Заключение должно быть мотивированным и содержать выводы о соблюдении разработчиком процедуры проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, установленной настоящим Порядком, в том числе требований пункта 2.1 настоящего Порядка, а также обоснованность результатов оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, полученных разработчиком.
4.2. При подготовке заключения уполномоченный орган проводит предварительное рассмотрение проектов нормативных правовых актов и сводных отчетов, поступивших от разработчиков.
4.3. Если в ходе предварительного рассмотрения уполномоченным органом будет сделан вывод о том, что проект нормативного правового акта не содержит положений, которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или порядок реализации полномочий органов государственной власти Рязанской области в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также предлагаемое проектом нормативного правового акта правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности не приведет:
а) к невозможности исполнения указанными субъектами возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, к отсутствию необходимых организационных или технических условий у органов государственной власти Рязанской области;
б) к возникновению у указанных субъектов дополнительных расходов при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности либо к возникновению дополнительных расходов областного бюджета,
- то уполномоченный орган дает заключение в срок не более 3 рабочих дней со дня поступления проекта нормативного правового акта, сводного отчета и сводки предложений в уполномоченный орган.
4.4. Если в ходе предварительного рассмотрения уполномоченным органом установлено, что проекты нормативных правовых актов предусматривают новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменяют содержание или порядок реализации полномочий органов государственной власти Рязанской области, приводящие к обстоятельствам, указанным в подпунктах "а", "б" пункта 4.3 настоящего Порядка, то уполномоченный орган принимает решение о проведении публичных консультаций по соответствующему проекту нормативного правового акта самим уполномоченным органом с органами и организациями, которые принимали участие в публичных консультациях, в течение сроков, отведенных для подготовки заключения.
В случае проведения публичных консультаций уполномоченным органом срок подготовки заключения составляет не более 10 рабочих дней со дня поступления проекта нормативного правового акта, сводного отчета и сводки предложений в уполномоченный орган.
4.5. В ходе анализа обоснованности выбора предлагаемого правового регулирования уполномоченный орган формирует мнение относительно эффективности выбранных способов решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений, мнение уполномоченного органа, а также его собственные оценки и иные замечания подлежат включению в заключение.
4.6. Выявленные в проекте нормативного правового акта положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, областного бюджета, отражаются в заключении.
4.7. В случае, если сводный отчет не содержит полной информации, предусмотренной формой сводного отчета, уполномоченный орган возвращает пакет документов разработчику в течение 3 рабочих дней, следующих за днем его поступления.
4.8. В случае, если в ходе подготовки заключения сделан вывод о том, что разработчиком не соблюдены требования, установленные разделами 2 и 3 настоящего Порядка, уполномоченный орган направляет сводный отчет и проект нормативного правового акта разработчику на доработку.
Разработчик повторно проводит оценку регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, предусмотренную разделом 3 настоящего Порядка, начиная с невыполненной процедуры. Доработанные сводный отчет и проект нормативного правового акта на бумажном носителе разработчик повторно направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения.
4.9. Заключение по форме, утверждаемой уполномоченным органом, размещается уполномоченным органом на официальном сайте в течение 3 рабочих дней со дня его подготовки и одновременно на бумажном носителе направляется разработчику.





Приложение № 2
к Постановлению
Правительства Рязанской области
от 13 октября 2014 г. № 280

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЯЗАНСКОЙ
ОБЛАСТИ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 26.3-3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Методическими рекомендациями по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26 марта 2014 г. № 159, и регулирует процедуру проведения экспертизы нормативных правовых актов Рязанской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - нормативные правовые акты).
2. Экспертиза нормативных правовых актов (далее - экспертиза) проводится уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Рязанской области (далее - уполномоченный орган) в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Экспертиза нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и конфиденциальные сведения, не проводится.
3. Проведение экспертизы состоит из следующих этапов:
а) формирование плана проведения экспертизы;
б) проведение публичных консультаций по нормативному правовому акту;
в) подготовка заключения экспертизы.
4. На основании предложений о проведении экспертизы по форме, утверждаемой уполномоченным органом, поступивших в уполномоченный орган от центральных исполнительных органов государственной власти Рязанской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Рязанской области, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, научно-исследовательских, общественных и иных организаций, формируется план проведения экспертизы (далее - план). План формируется уполномоченным органом на год.
В план также включаются нормативные правовые акты, по которым уполномоченным органом самостоятельно выявлены сведения, указывающие, что положения нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
5. Для формирования плана уполномоченный орган не позднее 1 октября текущего года размещает в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте http://mineconom.ryazangov.ru (далее - официальный сайт) извещение о формировании плана в целях сбора предложений от органов и лиц, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, с указанием срока и адреса, по которому направляются предложения о проведении экспертизы.
6. В предложении о проведении экспертизы, направляемом в уполномоченный орган, должны быть указаны:
а) наименование органа или лица, вносящего предложение о проведении экспертизы;
б) адрес, по которому должен быть направлен ответ о рассмотрении предложения о проведении экспертизы;
в) сведения о нормативном правовом акте, в отношении которого вносится предложение о проведении экспертизы (наименование акта и его реквизиты);
г) положения нормативного правового акта, затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
7. В плане для каждого нормативного правового акта предусматривается срок проведения экспертизы, который не должен превышать 3 месяца.
Срок проведения экспертизы может быть продлен приказом уполномоченного органа, но не более чем на 30 календарных дней.
8. План утверждается на год приказом уполномоченного органа.
9. В течение пяти рабочих дней после утверждения плана уполномоченный орган размещает его на официальном сайте.
10. В ходе экспертизы уполномоченным органом проводятся публичные консультации по нормативному правовому акту (далее - публичные консультации) на предмет наличия положений, затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
11. Для проведения публичных консультаций уполномоченный орган не позднее 10 рабочих дней с установленной планом даты начала проведения экспертизы размещает на официальном сайте уведомление о проведении экспертизы.
12. В уведомлении о проведении экспертизы должны быть указаны:
- сроки начала и окончания публичных консультаций;
- реквизиты нормативного правового акта, в отношении которого проводится экспертиза;
- источник опубликования текста нормативного правового акта;
- предварительная информация о наличии положений, затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, который формируется в зависимости от специфики конкретного нормативного правового акта;
- способы направления своих мнений участниками публичных консультаций.
13. Срок проведения публичных консультаций определяется уполномоченным органом и не может составлять более 30 календарных дней со дня начала проведения публичных консультаций.
14. Результаты публичных консультаций отражаются в заключении об экспертизе (далее - заключение).
15. Экспертиза проводится во взаимодействии с разработчиками нормативного правового акта, предусмотренными законодательством Рязанской области (далее - разработчики), а также с участием представителей предпринимательского сообщества.
16. Уполномоченный орган запрашивает у разработчика сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость государственного регулирования соответствующих общественных отношений.
17. Разработчики по запросу уполномоченного органа в срок не более 10 рабочих дней представляют необходимые для проведения экспертизы материалы. В случае, если разработчиком на запрос уполномоченного органа в установленный срок не представлены необходимые в целях проведения экспертизы материалы, сведения об этом указываются в заключении.
18. Уполномоченный орган обращается с запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам, которые в срок не более 10 рабочих дней представляют необходимую информацию.
19. При проведении экспертизы:
а) рассматриваются замечания, предложения, сведения (расчеты, обоснования), поступившие в ходе публичных консультаций;
б) анализируются положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения;
в) устанавливается наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений нормативного правового акта, а также обоснованность указанных положений и целесообразность государственного регулирования соответствующих отношений.
20. При проведении экспертизы подлежат рассмотрению предложения, поступившие в ходе публичных консультаций.
21. В отношении каждого нормативного правового акта, включенного в план, уполномоченный орган в срок не более 20 рабочих дней после окончания срока публичных консультаций подготавливает проект заключения, в котором указываются сведения:
а) о нормативном правовом акте, в отношении которого проводится экспертиза, источниках его официального опубликования, разработчике;
б) о выявленных положениях нормативного правового акта, которые исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской или инвестиционной деятельности создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений;
в) об обосновании сделанных выводов;
г) о проведенных публичных мероприятиях, включая позиции разработчиков и представителей предпринимательского сообщества, участвовавших в экспертизе.
22. Проект заключения направляется разработчику с указанием срока окончания приема замечаний и предложений.
При наличии разногласий между уполномоченным органом и разработчиком по проекту заключения уполномоченный орган обеспечивает согласование проекта заключения, в том числе путем проведения согласительного совещания.
Проект заключения также направляется представителям предпринимательского сообщества для рассмотрения с указанием срока представления его результатов.
Замечания и предложения, поступившие в уполномоченный орган в установленный срок, рассматриваются при доработке проекта заключения.
23. Заключение подписывается руководителем уполномоченного органа не позднее последнего рабочего дня срока проведения экспертизы нормативного правового акта, установленного планом.
24. Заключение в течение пяти рабочих дней со дня его подписания размещается на официальном сайте, а также направляется органу или лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы нормативного правового акта, и разработчику.
25. Вывод о наличии в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, содержащийся в заключении, должен быть в обязательном порядке учтен разработчиком и является основанием для подготовки нормативного правового акта о внесении изменений в нормативный правовой акт или о признании утратившим силу нормативного правового акта в целом или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.


------------------------------------------------------------------