Постановление Правительства Рязанской области от 26.03.2014 N 76 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за реализацией инвестиционных проектов, которым предоставляется государственная поддержка, и Перечня документов отчетности о реализации инвестиционных проектов"



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 марта 2014 г. № 76

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ
ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, КОТОРЫМ
ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА, И ПЕРЕЧНЯ
ДОКУМЕНТОВ ОТЧЕТНОСТИ О РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Рязанской области
от 04.03.2015 № 40)

В соответствии со статьями 16, 17 Закона Рязанской области от 6 апреля 2009 года № 33-ОЗ "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Рязанской области" Правительство Рязанской области постановляет:
1. Утвердить Порядок осуществления контроля за реализацией инвестиционных проектов, которым предоставляется государственная поддержка, согласно приложению № 1.
2. Утвердить перечень документов отчетности о реализации инвестиционных проектов согласно приложению № 2.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Рязанской области Д.В.Андреева.
(в ред. Постановления Правительства Рязанской области от 04.03.2015 № 40)

Губернатор Рязанской области
О.И.КОВАЛЕВ





Приложение № 1
к Постановлению
Правительства Рязанской области
от 26 марта 2014 г. № 76

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ИНВЕСТИЦИОННЫХ
ПРОЕКТОВ, КОТОРЫМ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок осуществления контроля за реализацией инвестиционных проектов, которым предоставляется государственная поддержка (далее Порядок), разработан в соответствии с Законом Рязанской области от 6 апреля 2009 года № 33-ОЗ "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Рязанской области" и устанавливает правила осуществления контроля за реализацией инвестиционных проектов, которым предоставляется государственная поддержка.
1.2. Положения настоящего Порядка не применяются при осуществлении контроля за деятельностью инвесторов-получателей государственной поддержки в форме государственных гарантий Рязанской области, проводимого в соответствии с Законом Рязанской области от 6 августа 2008 года № 83-ОЗ "О предоставлении государственных гарантий Рязанской области".
1.3. Мероприятия по контролю осуществляются посредством проведения проверок в документарной или выездной форме.
1.4. Контроль за реализацией инвестиционных проектов проводится министерством экономического развития и торговли Рязанской области (далее - уполномоченный орган) совместно с другими центральными исполнительными органами государственной власти Рязанской области в течение срока действия инвестиционного соглашения.
1.5. По результатам мероприятий по контролю уполномоченный орган направляет в Совет по инвестициям Рязанской области и Правительство Рязанской области информацию о фактическом ходе реализации инвестиционных проектов, которым предоставляется государственная поддержка, и о соблюдении положений инвестиционных соглашений.

II. Процедура проведения контроля
в форме документарных проверок

2.1. Сбор отчетности и информации о ходе реализации инвестиционных проектов проводится уполномоченным органом ежеквартально.
2.2. Получатель государственной поддержки представляет в уполномоченный орган до последнего числа месяца, следующего за отчетным кварталом (для квартальной отчетности), и до 10 апреля года, следующего за отчетным годом (для годовой отчетности), отчетность о ходе реализации инвестиционного проекта в соответствии с перечнем документов отчетности о реализации инвестиционных проектов, установленным Правительством Рязанской области (далее - пакет документов).
2.3. Отчетность по инвестиционному проекту составляется получателем государственной поддержки по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным кварталом (для квартальной отчетности) и отчетным годом (для годовой отчетности) (далее - отчетная дата).
2.4. Пакет документов представляется в уполномоченный орган на бумажном носителе. Документы должны быть прошиты и заверены получателем государственной поддержки.
2.5. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней проверяет представленный пакет документов на предмет соответствия его содержания и комплектности перечню документов отчетности о реализации инвестиционных проектов, установленному Правительством Рязанской области, отсутствия в представленных документах противоречий и, в случае, если пакет документов представлен не в полном объеме или в представленных документах имеются противоречия, уполномоченный орган письменно уведомляет об этом получателя государственной поддержки способом, подтверждающим факт и дату получения уведомления.
2.6. Получатель государственной поддержки в течение 7 рабочих дней со дня получения уведомления направляет в уполномоченный орган уточненный пакет документов и (или) необходимые пояснения, подтверждающие достоверность данных.
2.7. Уполномоченный орган в течение 20 рабочих дней с даты представления получателем государственной поддержки пакета документов направляет его копию в центральные исполнительные органы государственной власти Рязанской области, проводящие государственную политику в сфере, в которой реализуется инвестиционный проект.
2.8. Уполномоченный орган и центральные исполнительные органы государственной власти Рязанской области, указанные в пункте 2.7 настоящего Порядка, рассматривают пакет документов на предмет оценки соблюдения положений инвестиционного соглашения.
2.9. Центральные исполнительные органы государственной власти Рязанской области, указанные в пункте 2.7 настоящего Порядка, в течение 20 рабочих дней с даты получения пакета документов направляют в уполномоченный орган заключения о соблюдении положений инвестиционного соглашения.

III. Процедура проведения контроля
в форме выездных проверок

3.1. Выездные проверки осуществляются в виде плановых проверок и внеплановых проверок. Срок проведения плановой и внеплановой проверок с даты начала до даты окончания не может превышать 10 рабочих дней.
3.2. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодно утверждаемым уполномоченным органом планом. План проверок должен быть утвержден до конца текущего года на последующий год. Указанный план публикуется на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня его утверждения.
3.3. В плане проверок указываются:
- наименование проверяемого получателя государственной поддержки;
- наименование инвестиционного проекта;
- дата начала проверки.
3.4. Внеплановые проверки проводятся в случаях:
1) получения сообщений от органов государственной власти Рязанской области, органов местного самоуправления Рязанской области, правоохранительных и иных органов государственной власти, свидетельствующих о несоблюдении получателем государственной поддержки положений инвестиционного соглашения;
2) непредставления уточненного пакета документов и (или) необходимых пояснений согласно пункту 2.6 настоящего Порядка.
3.5. Проверки проводятся в соответствии с решением уполномоченного органа. В решении о проведении проверки указываются:
- наименование проверяемого получателя государственной поддержки;
- наименование инвестиционного проекта;
- вид проверки;
- фамилия, имя, отчество, должность лиц, уполномоченных на проведение проверки;
- дата начала проверки.
3.6. Для участия в проверке могут быть привлечены должностные лица других центральных исполнительных органов государственной власти Рязанской области, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка. Центральные исполнительные органы государственной власти Рязанской области по запросу уполномоченного органа направляют своих представителей в состав группы должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки.
3.7. В ходе выездной проверки проводятся:
1) проверка выполнения положений инвестиционного соглашения, в том числе проверка соответствия имущества, создаваемого или приобретаемого для реализации инвестиционного проекта, перечню, предусмотренному инвестиционным соглашением;
2) выборочная проверка документов и сведений о ходе реализации инвестиционного проекта на предмет их соответствия информации, представленной в уполномоченный орган в рамках ежеквартальной (ежегодной) отчетности.
3.8. Получатель государственной поддержки должен быть ознакомлен с решением о проведении проверки уполномоченным органом не менее чем за 5 рабочих дней до начала ее проведения.
3.9. При проведении выездной проверки хода реализации инвестиционного проекта получатель государственной поддержки:
- назначает лицо, ответственное за проведение проверки;
- обеспечивает беспрепятственный доступ должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, на объекты, создаваемые в ходе реализации инвестиционного проекта;
- по требованию должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, представляет необходимые документы и информацию, подтверждающие данные отчетности о ходе реализации инвестиционного проекта.
3.10. При проведении выездной проверки хода реализации инвестиционного проекта должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, не вправе:
- вмешиваться в хозяйственную деятельность получателя государственной поддержки;
- требовать представления документов и информации, не связанных с реализацией инвестиционного проекта;
- распространять сведения, составляющие охраняемую законом тайну и полученные в ходе проведения выездной проверки.
3.11. По результатам проверки, в течение 5 рабочих дней после ее завершения, составляется акт проверки, в котором указываются:
- дата и место составления акта проверки;
- наименование проверяемого получателя государственной поддержки;
- наименование инвестиционного проекта;
- фамилия, имя, отчество, должность лиц, уполномоченных на проведение проверки;
- дата начала и дата окончания проверки;
- вид проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях;
- подписи должностных лиц, проводивших проверку.
3.12. Акт проверки оформляется в двух экземплярах. Не позднее двух рабочих дней с даты оформления один экземпляр акта проверки передается получателю государственной поддержки или его представителю под расписку об ознакомлении или направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
3.13. В случае, если у получателя государственной поддержки имеются замечания в отношении акта проверки, он направляет их в письменном виде в уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня получения акта проверки. Указанные замечания приобщаются к акту проверки.





Приложение № 2
к Постановлению
Правительства Рязанской области
от 26 марта 2014 г. № 76

ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ ОТЧЕТНОСТИ О РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

1. Настоящий перечень документов отчетности о реализации инвестиционных проектов, которым предоставляется государственная поддержка (далее - Перечень), разработан в соответствии с Законом Рязанской области от 6 апреля 2009 года № 33-ОЗ "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Рязанской области".
2. Перечень документов квартальной отчетности о реализации инвестиционных проектов, представляемых получателями государственной поддержки юридическими лицами и физическими лицами, имеющими статус индивидуального предпринимателя, включает:
1) отчет о реализации инвестиционного проекта по форме согласно приложению № 1 к настоящему Перечню;
2) пояснительную записку с описанием хода реализации инвестиционного проекта с указанием причин значительного отклонения (более 20 процентов, если таковые имеются) фактических показателей от показателей, предусмотренных инвестиционным проектом;
3) справку об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате, при наличии задолженности представляется форма № 3-Ф "Сведения о просроченной задолженности по заработной плате", утвержденная приказом Федеральной службы государственной статистики за последний месяц отчетного периода;
4) справку из налогового органа об исполнении получателем государственной поддержки обязанностей по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов или справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, выданную не ранее чем за 7 календарных дней до отчетной даты;
5) расчет срока окупаемости инвестиционного проекта, выполненный по форме согласно приложению № 2 к настоящему Перечню или в соответствии с порядком, предусмотренным инвестиционным соглашением;
6) фотоотчет о результатах выполненных работ по строительству (реконструкции, техническому перевооружению (модернизации) по состоянию на отчетную дату (представляется до ввода в эксплуатацию объектов, создаваемых и (или) приобретаемых в рамках реализации инвестиционного проекта).
3. Перечень документов годовой отчетности о реализации инвестиционных проектов, представляемых получателями государственной поддержки юридическими лицами и физическими лицами, имеющими статус индивидуального предпринимателя, дополнительно к пункту 2 настоящего Перечня, включает:
1) копии документов бухгалтерской отчетности на отчетную дату в случае, если получатель государственной поддержки осуществляет ведение бухгалтерского учета в соответствии с действующим законодательством;
2) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), выданную не ранее отчетной даты представления информации;
3) информацию для оценки эффективности предоставленных налоговых льгот согласно приложению № 3 к настоящему Перечню.
4. Получатели государственной поддержки в форме налоговых льгот (льгот по транспортному налогу, налогу на имущество организаций и понижения ставки по налогу на прибыль организаций в части, зачисляемой в областной бюджет) дополнительно к информации, предусмотренной пунктом 3 настоящего Перечня, представляют копии налоговых деклараций по налогам, по которым им предоставлены льготы, с отметкой о принятии налоговым органом либо с квитанцией о приеме в электронной форме.
5. Получатели государственной поддержки в форме льгот и (или) отсрочек по уплате арендной платы за пользование земельными участками, находящимися в собственности Рязанской области, дополнительно к информации, предусмотренной пунктом 3 настоящего Перечня, представляют копии документов, подтверждающие выполнение обязательств по уплате арендной платы.
6. Перечень документов отчетности, представляемых иными получателями государственной поддержки, включает:
1) пояснительную записку с описанием хода реализации инвестиционного проекта с указанием причин значительного отклонения (более 20 процентов, если таковые имеются) фактических показателей от показателей, предусмотренных инвестиционным проектом, включая сведения об объемах осуществленных инвестиций;
2) фотоотчет о результатах выполненных работ по строительству (реконструкции, техническому перевооружению (модернизации) по состоянию на отчетную дату (представляется до ввода в эксплуатацию объектов, создаваемых и (или) приобретаемых в рамках реализации инвестиционного проекта).





Приложение № 1
к перечню документов отчетности
о реализации инвестиционных проектов

ОТЧЕТ
о реализации инвестиционного проекта за _________________________
(отчетный период)

1. Наименование инвестиционного проекта _______________________________
___________________________________________________________________________
2. Наименование получателя государственной поддержки
___________________________________________________________________________
3. Инвестиционное соглашение от "___"_______________20________ г.
№ ______
4. Форма(ы) государственной поддержки _________________________________
___________________________________________________________________________
5. Сроки реализации инвестиционного проекта: начало
"___"_________20___ г.; окончание "___"_________20____ г.
6. Срок предоставления государственной поддержки ______________________
___________________________________________________________________________
7. Общий объем инвестиций по инвестиционному проекту
___________________________________________________________________________

NN
пп
Показатели
За отчетный период
С начала отчетного года
С начала осуществления капитальных вложений
план
факт
% к плану
план
факт
% к плану
план
факт
% к плану
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1.
Объем инвестиций - всего, тыс. руб.,
в том числе:









1.1.
капитальные вложения, тыс. руб.









2.
Объем финансирования - всего,
в том числе:









2.1.
собственные средства









2.2.
заемные средства









2.3.
другие источники









3.
Выручка от реализации продукции (работ, услуг), тыс. руб.









4.
Налогооблагаемая прибыль (доход), тыс. руб.









5.
Среднесписочная численность, чел.









5.1.
в том числе создание новых рабочих мест, чел.









6.
Среднемесячная заработная плата, тыс. руб.









7.
Отчисления в бюджетную систему Российской Федерации - всего, <*> тыс. руб.,
в том числе:









7.1.
в федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (с расшифровкой по видам платежей)









7.2.
в областной бюджет и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов (с расшифровкой по видам платежей)









7.3.
в местный бюджет (с расшифровкой по видам платежей)









8.
Размер государственной поддержки - всего, тыс. руб., в том числе в форме:









8.1.
предоставления пониженной ставки по налогу на прибыль организаций









8.2.
предоставления льгот по налогу на имущество организаций









8.3.
предоставления льгот по транспортному налогу









8.4.
предоставления субсидий









8.5.
предоставления льгот по уплате арендной платы за пользование земельными участками, находящимися в областной собственности










--------------------------------
<*> Указываются суммы платежей, перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации за соответствующий отчетный (налоговый) период вне зависимости от фактического срока уплаты.

Руководитель _____________ ____________________________
(индивидуальный предприниматель) (подпись) (Ф.И.О.)
М.П.

Исполнитель: _____________________________ Телефон:____________________





Приложение № 2
к перечню документов отчетности
о реализации инвестиционных проектов

ПОРЯДОК
РАСЧЕТА СРОКА ОКУПАЕМОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА

Расчет срока окупаемости инвестиционного проекта производится с целью установления временных рамок действия государственной поддержки инвестиционной деятельности в соответствии с законодательством.
Под сроком окупаемости инвестиционного проекта понимается срок со дня начала финансирования инвестиционного проекта до дня, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат в форме капитальных вложений приобретает положительное значение.
Для расчета срока окупаемости инвестиционного проекта применяются показатели движения денежных средств, прибыли и амортизации, рассчитанные в соответствии с правилами бухгалтерского учета.
Расчет срока окупаемости инвестиционного проекта осуществляется получателем государственной поддержки по следующей форме:

Расчет срока окупаемости инвестиционного проекта
_________________________________________________________
(наименование инвестиционного проекта)

NN
пп
Показатели
За отчетный период _____ квартал _______года
Нарастающим итогом за отчетный _______ год
Нарастающим итогом с даты начала реализации проекта
1.
Сумма капитальных вложений по проекту, тыс. руб.



2.
Чистая прибыль, тыс. руб.



3.
Сумма начисленной амортизации, тыс. руб.



4.
Расчет окупаемости, (пункт 2 + пункт 3 - пункт 1)
X
X


Вывод: по результатам представленной отчетности инвестиционный проект достиг (не достиг) срока окупаемости.

Руководитель ____________ _______________________
(Индивидуальный предприниматель) (подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
Исполнитель: _____________________________ Телефон:____________________

Государственная поддержка инвестиционного проекта прекращается с 1-го
числа месяца квартала, следующего за кварталом, в котором инвестиционным
проектом был достигнут срок окупаемости.





Приложение № 3
к перечню документов отчетности
о реализации инвестиционных проектов

ИНФОРМАЦИЯ
для оценки бюджетной эффективности
предоставленных налоговых льгот

(тыс. рублей)
NN
пп
Показатели
Предыдущий год (факт)
Отчетный год (факт)
Следующий год (оценка)
1.
Сумма потерь областного бюджета от предоставления налоговых льгот, всего




в том числе по:



1.1.
налогу на прибыль организаций



1.2.
налогу на имущество организаций



1.3.
транспортному налогу



2.
Сумма налоговых поступлений в консолидированный бюджет Рязанской области, всего




в том числе по:



2.1.
налогу на прибыль организаций



2.2.
налогу на имущество организаций



2.3.
налогу на доходы физических лиц



2.4.
транспортному налогу



2.5.
прочим поступлениям



3.
Коэффициент эффективности налоговых льгот (пункт 2 / пункт 1)




ИНФОРМАЦИЯ
для оценки экономической эффективности
предоставленных налоговых льгот

NN
пп
Показатели
Единица измерения
Отчетный год (факт)
Следующий год (оценка)
1.
Выручка от реализации продукции (работ, услуг) за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей
тыс. руб.


2.
Прибыль (убыток) до налогообложения
тыс. руб.


3.
Среднесписочная численность работников, всего
чел.


4.
Количество созданных новых рабочих мест
чел.


5.
Среднегодовая заработная плата на одного работника
руб.


6.
Объем инвестиций в основной капитал, всего
тыс. руб.



Руководитель ____________ _______________________
(индивидуальный предприниматель) (подпись) (Ф.И.О.)
М.П.

Исполнитель: _____________________________ Телефон:____________________


------------------------------------------------------------------