Постановление Администрации муниципального образования - Молькинское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области от 06.02.2014 N 20 "О внесении изменений в Постановление главы муниципального образования - Молькинское сельское поселение Клепиковского муниципального района от 25.05.2012 N 25 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление малоимущим гражданам, проживающим в поселении и нуждающимся в улучшении жилищных условий, жилых помещений" "



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
МОЛЬКИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КЛЕПИКОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 февраля 2014 г. № 20

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - МОЛЬКИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КЛЕПИКОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТ 25.05.2012 № 25 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МАЛОИМУЩИМ ГРАЖДАНАМ, ПРОЖИВАЮЩИМ В
ПОСЕЛЕНИИ И НУЖДАЮЩИМСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ, ЖИЛЫХ
ПОМЕЩЕНИЙ" (В РЕДАКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - МОЛЬКИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ
ПОСЕЛЕНИЕ КЛЕПИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
№ 46 ОТ 15.10.2013)

В соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях приведения нормативных правовых актов администрации Молькинского сельского поселения в соответствие с действующим законодательством и в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления администрацией Молькинского сельского поселения муниципальных услуг, руководствуясь Уставом муниципального образования - Молькинское сельское поселение Клепиковского муниципального района, администрация Молькинского сельского поселения постановляет:
1. Внести изменения в Постановление главы муниципального образования - Молькинское сельское поселение Клепиковского муниципального района от 25.05.2012 № 25 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление малоимущим гражданам, проживающим в поселении и нуждающимся в улучшении жилищных условий, жилых помещений", изложив Административный регламент в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене нормативных правовых актов муниципального образования - Молькинское сельское поселение Клепиковского муниципального района.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

Глава муниципального образования
Ю.Е.АЛЕКСЕЕВ





Приложение
к Постановлению
администрации
муниципального образования -
Молькинское сельское поселение
Клепиковского муниципального района
от 6 февраля 2014 г. № 20

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
МАЛОИМУЩИМ ГРАЖДАНАМ, ПРОЖИВАЮЩИМ В ПОСЕЛЕНИИ И НУЖДАЮЩИМСЯ
В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ, ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ"

1. Общие положения

1.1. Административный регламент администрации Молькинского сельского поселения по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление малоимущим гражданам, проживающим в поселении и нуждающимся в улучшении жилищных условий, жилых помещения" (далее - Административный регламент и муниципальная услуга соответственно) разработан в целях повышения качества исполнения муниципальной услуги, повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при исполнении муниципальной услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) по ее исполнению.
Административный регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении муниципальной услуги.
1.2. В настоящем Административном регламенте используются следующие термины и определения:
Малоимущие граждане - граждане, которые признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
Члены семьи - совместно проживающие супруги, дети и родители, а также другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, вселенные собственником или нанимателем жилого помещения в качестве членов семьи и ведущие с ним общее хозяйство, а также иные лица, признанные членами семьи в судебном порядке.
Расчетный период - период времени, состоящий из двенадцати календарных месяцев, следующих подряд.
Пороговое значение дохода - уровень среднемесячного дохода, приходящегося на члена семьи или одиноко проживающего гражданина, установленный органом местного самоуправления.
Пороговое значение стоимости имущества, подлежащего налогообложению, - уровень стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи или одиноко проживающего гражданина и подлежащего налогообложению, установленный органом местного самоуправления.
Документ, заменяющий паспорт гражданина Российской Федерации, - военный билет, временное удостоверение, выдаваемое взамен военного билета, или удостоверение личности (для лиц, которые проходят военную службу); временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации.
Учетная норма площади жилого помещения (далее - учетная норма) - минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, не превышающая размера нормы предоставления.
Норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее - норма предоставления) - минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.
Договор социального найма жилого помещения - соглашение, по которому одна сторона - собственник жилого помещения муниципального фонда (действующий от его имени уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации.
1.3. Описание граждан, имеющих право на получение услуги.
Заявителями являются граждане Российской Федерации, признанные малоимущими органом местного самоуправления в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, и нуждающимися по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации основаниям в жилых помещениях.
Муниципальная услуга предоставляется на основании заявления заявителя.
В случае невозможности личной явки гражданина при подаче заявления с приложенными документами его интересы может представлять иное лицо при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина, согласно полномочиям нотариально заверенной доверенности. Интересы недееспособных граждан при подаче заявления представляет законный представитель - опекун на основании постановления о назначении опеки; интересы несовершеннолетних граждан представляют законные представители - родители, усыновители, опекуны.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги.
Настоящий Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление малоимущим гражданам, проживающим в поселении и нуждающимся в улучшении жилищных условий, жилых помещения" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальную услугу предоставляет администрация муниципального образования - Молькинское сельское поселение Клепиковского муниципального района (далее - Администрация).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является получение заявителем договора социального найма муниципального жилого помещения, заключенного в простой письменной форме между муниципальным образованием - поселением и гражданином Российской Федерации.
2.4. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- непосредственно в органах Администрации;
- посредством размещения информации на информационных стендах о почтовых адресах, справочных телефонах, факсах, о режиме работы Администрации;
- на официальном сайте администрации Молькинского сельского поселения в сети Интернет (при наличии);
- на официальном сайте в сети Интернет муниципального образования - Клепиковский муниципальный район ("Клепиковский-район.РФ");
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru);
- в средствах массовой информации;
- с использованием средств почтовой и телефонной связи;
- посредством личного общения со специалистом Администрации.
2.4.2. Сведения о местонахождении Администрации, контактных телефонах (телефонах для справок), официальном адресе в сети Интернет (при наличии такового), адресе электронной почты Администрации, а также о графиках личного приема граждан специалистами Администрации, предоставляющими муниципальную услугу, заявитель может получить:
- в средствах массовой информации;
- в сети Интернет;
- по телефону;
- на информационных стендах Администрации.
2.4.3. На информационных стендах в Администрации размещается следующая информация:
- перечни документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов (при наличии) и электронной почты Администрации;
- схема размещения специалистов и режим приема ими граждан;
- таблица сроков предоставления муниципальной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов и т.д.;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
2.4.4. Почтовый адрес администрации Молькинского сельского поселения: 391001 Рязанская область, Клепиковский район, деревня Молькино, ул. Дружбы, дом 9.
2.4.5. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги производится по адресу: 391001, Рязанская область, Клепиковский район, деревня Молькино, ул. Дружбы, дом 9.
2.4.6. Справочный телефон: телефон (факс): 8 (49142) 4-06-73.
2.4.7. Адрес электронной почты Администрации: molkino@mail.ryazan.ru
2.4.8. Адрес официального сайта в сети Интернет: - отсутствует.
2.4.9. График работы (приема) специалистов Администрации:

Понедельник
9.00 - 18.00, перерыв - 13.00 - 14.00
Вторник
9.00 - 18.00, перерыв - 13.00 - 14.00
Среда
9.00 - 18.00, перерыв - 13.00 - 14.00
Четверг
9.00 - 18.00, перерыв - 13.00 - 14.00
Пятница
9.00 - 18.00, перерыв - 13.00 - 14.00
Суббота
выходной
Воскресенье
выходной

В предпраздничные дни продолжительность рабочего времени сокращается на 1 час.
2.4.10. Информирование о получении консультаций по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется в устной, письменной форме или на интернет-сайте (при наличии такового). Муниципальные служащие, осуществляющие устное информирование, должны принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других источников информации. Устное информирование каждого гражданина специалист Администрации осуществляет не более 10 минут.
2.4.11. Муниципальные служащие, осуществляющие прием или консультирование граждан (лично или по телефону), обязаны подробно, в вежливой (корректной) форме информировать обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа администрации сельского поселения, должности муниципального служащего.
2.4.12. После приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по рассмотрению его обращения при помощи телефонной связи или посредством личного посещения специалиста.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги - не более 30 календарных дней с момента регистрации поступившего заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложением необходимых документов.
2.6. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Закон Рязанской области от 20.12.2005 № 139-ОЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, на территории Рязанской области";
- Закон Рязанской области от 20.12.2005 № 138-ОЗ "О порядке определения размера дохода и стоимости имущества граждан в целях признания их малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда";
- Устав муниципального образования - Молькинское сельское поселение Клепиковского муниципального района;
- настоящий Административный регламент;
- иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Рязанской области, регулирующие жилищные отношения.
2.7. В процессе предоставления муниципальной услуги администрация поселения взаимодействует с:
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области (Росреестр).
В ходе предоставления муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Совета депутатов муниципального образования - Молькинское сельское поселение Клепиковского муниципального района от 02.04.2012 № 9.
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
1) заявление;
2) документы, удостоверяющие личность граждан;
3) свидетельство о рождении (на детей в возрасте до 14 лет);
4) согласия всех совместно проживающих совершеннолетних граждан - членов семьи заявителя;
5) ордер или иной документ, являющийся основанием для вселения в жилое помещение (в случае, если жилое помещение предоставлено до 1 марта 2005 года);
6) решение о предоставлении жилого помещения, или решение суда, или договор обмена жилых помещений (в случае, если жилое помещение предоставлено после 1 марта 2005 года);
7) выписка из домовой книги (срок действия - 1 месяц);
8) действующий договор социального найма (в случае необходимости внесения изменения или прекращения договора социального найма муниципального жилого помещения);
9) документы, подтверждающие причину изменения, прекращения договора социального найма;
10) документ, подтверждающий постановку гражданина, признанного малоимущим, на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Документы, перечисленные в подпунктах 1 - 6, заявитель должен представить самостоятельно.
Прочие перечисленные в настоящем пункте документы заявитель вправе представить по собственной инициативе, а при их отсутствии они подлежат получению органом, предоставляющим муниципальную услугу, самостоятельно в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Администрации Молькинского сельского поселения не вправе требовать представления иных, не установленных действующим законодательством документов, а также документов, которые могут быть получены Администрацией от иных органов исполнительной власти путем электронного межведомственного взаимодействия.

2.8.7. Заявитель имеет право представить документы по предварительной записи. Предварительная запись осуществляется по телефону 8 (49142) 4-06-73 или с использованием электронной почты (molkino@mail.ryazan.ru).
При предварительной записи заявитель сообщает свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства и предпочтительное время для представления документов на получение муниципальной услуги. Предварительная запись осуществляется путем внесения соответствующей информации должностным лицом в Журнал предварительной записи заявителей.
При осуществлении предварительной записи заявителю сообщается время представления документов для получения муниципальной услуги.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
В приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, может быть отказано в случаях:
- с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обратилось ненадлежащее лицо;
- представленные документы по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
- документы в установленных законодательством случаях не заверены нотариально, не скреплены печатями,
- тексты документов написаны неразборчиво;
- в документах имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления;
- документы исполнены карандашом;
- документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
При наличии оснований для отказа в приеме документов заявителю устно, а по требованию заявителя - письменно предоставляется консультация по перечню и качеству представляемых документов и выдается памятка с полным списком необходимых документов для предоставления муниципальной услуги.
В случае устранения причин, послуживших основанием для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги, заявитель может повторно обратиться с аналогичным заявлением.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано в случаях:
- не представлен весь перечень документов согласно перечню, определенному пунктом 2.8. настоящего Административного регламента;
- представленные документы по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
- в собственности муниципального образования отсутствует жилое помещение, на которое требуется оформить договор социального найма.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги оформляется администрацией Молькинского сельского поселения. Решение об отказе направляется в адрес заявителя в течение трех дней.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги должно содержать основание отказа.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги подписывается главой сельского поселения либо уполномоченным им лицом.
2.11. Время ожидания в очереди для получения информации (консультации), касающейся предоставления муниципальной услуги, - 15 минут.
Время ожидания в очереди для подачи документов, - 15 минут.
Время ожидания в очереди для получения документов - 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - 30 минут.
2.12. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется заявителям бесплатно.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.13.1. Требования к оформлению входа в здание.
Здание, в котором расположена Администрация, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа граждан в помещение.
Центральный вход в здание Администрации должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об Администрации:
- наименование;
- место нахождения;
- режим работы.
2.13.2. Требования к парковочным местам.
На территории, прилегающей к месторасположению Администрации, имеются места для парковки автотранспортных средств. Количество парковочных мест определяется исходя из интенсивности и количества заявителей, обратившихся в Администрацию за определенный период.
На стоянке должно быть не менее 5 машино-мест, из них не менее одного места - для парковки специальных транспортных средств инвалидов.
Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
2.13.3. Прием граждан должностными лицами Администрации осуществляется в специально выделенном для этих целей кабинете.
2.13.4. Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится прием заявителей специалистами Администрации, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
2.13.5. Помещение, выделенное для осуществления муниципальной услуги, должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
2.13.6. Должностное лицо, осуществляющее личный прием, обеспечивается настольными табличками, содержащими сведения о фамилии, имени, отчестве и должности соответствующего должностного лица.
2.13.7. Комната приема граждан, места ожидания должны быть оборудованы стульями, а также столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест.
На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, размещается следующая информация:
- режим работы Администрации;
- графики приема граждан главой поселения и специалистами Администрации;
- адреса официальных сайтов Администрации в сети Интернет (при наличии);
- номера телефонов, факсов, адреса электронной почты Администрации;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Места ожидания оборудуются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В период с октября по май в местах ожидания размещаются специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
2.14.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- наличие различных способов получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- короткое время ожидания муниципальной услуги.
2.14.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- профессиональная подготовка специалистов, предоставляющих муниципальную услугу;
- высокая культура обслуживания заявителей;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

Заявителям предоставляется возможность направить заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы (содержащиеся в них сведения), необходимые для предоставления муниципальной услуги, на бумажном носителе или в форме электронного документа через информационные системы путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений; использования "личного кабинета" для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде).
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме (осуществляется при возникновении технической возможности).
При предоставлении муниципальной услуги выполняются следующие административные процедуры:
- консультирование заявителя по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги;
- прием у заявителя заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для ее предоставления;
- получение необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, отсутствующих у заявителя;
- оформление договора социального найма муниципального жилого помещения (или отказа в его предоставлении);
- получение документов и подписание договора социального найма заявителем.
3.1. Консультирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги.
3.1.1. Основанием для осуществления административной процедуры является личное обращение заявителя за получением консультации в Администрацию сельского поселения.
Специалист, ответственный за консультирование, в рамках осуществления административной процедуры предоставляет информацию в следующем объеме:
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги,
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- организации (органы), где можно получить документы, необходимые для получения муниципальной услуги;
- сведения о нормативно-правовых актах по вопросам предоставления муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативно-правового акта);
- порядок обращения за предоставлением муниципальной услуги, включая информацию о режиме работы, а также информирование о возможности осуществления предварительной записи на прием;
- условия возмездности/безвозмездности предоставления муниципальной услуги;
- порядок информирования о ходе рассмотрения заявления и документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
3.1.2. Специалист, ответственный за консультирование, по запросу заявителя проверяет соответствие комплекта имеющихся у заявителя документов перечню документов, предусмотренному пунктом 2.8 настоящего Административного регламента, дает рекомендации по представлению необходимых документов и/или их копий.
3.1.3. Специалист, ответственный за консультирование, вручает Заявителю перечень документов, необходимых для предоставления услуги, бланк заявления о предоставлении муниципальной услуги, а также разъясняет требования к ним.
3.1.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры по консультированию составляет 30 минут.
3.2. Прием у заявителя заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для ее предоставления.
3.2.1. Основанием для начала исполнения процедуры является личное обращение заявителя или его законного представителя с целью получения муниципальной услуги.
3.2.2. Заявитель представляет специалисту, ответственному за прием и регистрацию документов, документы, предусмотренные пунктом 2.8 настоящего Административного регламента.
3.2.3. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, устанавливает личность заявителя (проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, и/или полномочия законного представителя, полномочия физического лица действовать от имени юридического лица).
3.2.4. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
- проводит проверку соответствия состава документов перечню, установленному в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, проводит первичную проверку представленных документов на соответствие установленным нормам и правилам;
- сверяет копии документов с оригиналами, при необходимости изготавливает их копии.
- проводит первичную проверку документов с целью определения состава административных процедур, необходимых для предоставления заявителю услуги.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 10 минут.
3.2.5. Если представленные документы соответствуют установленным требованиям, специалист, ответственный за прием документов:
- информирует заявителя о составе административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- выдает заявителю бланк заявления для заполнения.
Заявление может быть заполнено от руки самим заявителем или специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов, с помощью компьютера. В последнем случае заявитель вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (при наличии последнего) полностью и ставит подпись.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, составляет 10 минут.
3.2.6. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
- формирует пакет документов, оформляет личное дело заявителя и делает отметку на заявлении (дата приема, регистрационный номер, подпись).
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, оформляет расписку (опись) и отдает ее заявителю. В расписке в том числе указываются:
а) дата представления документов;
б) регистрационный номер заявления;
в) фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы, а также его подпись;
г) контактные телефоны, по которым заявитель может получить информацию по возникшим вопросам.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.2.7. Результатом административной процедуры является передача заявителем в администрацию Молькинского сельского поселения всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.2.8. Максимальный срок приема и регистрации документов не может превышать 30 минут.
3.2.9. При наличии оснований для отказа в приеме документов специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, на любой из стадий настоящего административного процесса возвращает заявителю пакет документов, консультирует заявителя (устно или письменно) по перечню и качеству представляемых документов и выдает заявителю памятку с полным списком необходимых документов для предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут.
3.2.10. При выявлении иных недостатков в представленных заявителем документах, не являющихся основанием для отказа в их приеме, но при этом не исключающих возможного приостановления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, информирует Заявителя о наличии таких недостатков и разъясняет ему право обратиться за предоставлением муниципальной услуги после их устранения.
Если заявитель, несмотря на полученную информацию, настаивает на приеме документов, в заявлении делается отметка о том, что заявитель проинформирован об имеющихся недостатках в представленных документах, уведомлен о возможном приостановлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги, настаивает на приеме документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.2.11. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, формирует пакет документов, сданных заявителем, и передает его для исполнения специалисту, ответственному за сбор и подготовку документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Действие совершается не позднее чем на следующий день с момента приема документов от заявителя.
3.2.12. При подаче заявления и документов в электронной форме с использованием информационных систем специалист Администрации направляет заявителю электронное сообщение о приеме запроса и документов либо о мотивированном отказе в приеме запроса и документов не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем подачи указанных запросов и документов, в "личный кабинет" и (или) по адресу электронной почты заявителя.
3.3. Получение необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, отсутствующих у заявителя.
3.3.1. Основанием для проведения административной процедуры являются получение специалистом, ответственным за сбор и подготовку документов, представленного заявителем пакета документов и отсутствие в указанном пакете какого-либо из документов, которые в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Административного регламента должны быть получены в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
3.3.2. В день получения представленного заявителем пакета документов специалист, ответственный за сбор и подготовку документов, направляет в порядке межведомственного взаимодействия следующие запросы в зависимости от того, какие документы необходимо истребовать:
- в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области (Росреестр) с целью получения сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии или отсутствии у заявителя прав на недвижимое имущество, зарегистрированных после вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", устанавливая в запросе срок ответа - не более 5 календарных дней;
- в соответствующие структурные подразделения и ответственные органы местного самоуправления поселения с целью получения следующих документов и сведений, если они необходимы, но не были представлены заявителем:
1) сведения о выдаче заявителю ордера или иного документа, являющегося основанием для вселения в жилое помещение (в случае, если жилое помещение предоставлено до 1 марта 2005 года);
2) решение о предоставлении жилого помещения или договор обмена жилых помещений (в случае, если жилое помещение предоставлено после 1 марта 2005 года);
3) выписка из домовой книги;
4) действующий договор социального найма (в случае необходимости внесения изменения или прекращения договора социального найма муниципального жилого помещения);
5) сведения о признании заявителя малоимущим и постановке его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Устанавливается в запросе срок для ответа не более 5 календарных дней.
3.3.3. При получении всех запрошенных документов специалист, ответственный за сбор и подготовку документов, комплектует пакет из полученных и ранее представленных заявителем документов для оказания муниципальной услуги.
3.3.4. В случае, если заявитель самостоятельно запросил и представил указанные сведения, процедура, предусмотренная пп. 3.3.2 настоящего Административного регламента, не выполняется.
3.4. Оформление договора социального найма муниципального жилого помещения (или отказа в его предоставлении)
3.4.1. Основанием для проведения административной процедуры является получение специалистом, ответственным за сбор и подготовку документов, пакета документов, в котором присутствуют все документы и сведения, необходимые для предоставления услуги.
3.4.2. Администрация Молькинского сельского поселения принимает решение о возможности или невозможности заключения договора социального найма с заявителем.
3.4.3. В зависимости от принятого решения специалист, ответственный за сбор и подготовку документов, готовит проект договора социального найма или проект отказа в предоставлении жилого помещения.
3.4.4. Договор социального найма или отказ в предоставлении жилого помещения подписывается главой администрации Молькинского сельского поселения.
Срок совершения административного действия, предусмотренного настоящим пунктом, - не более 10 календарных дней.
3.4.5. Подписанный и зарегистрированный в установленном порядке в соответствии с правилами делопроизводства договор в необходимом количестве экземпляров, а также документы, подлежащие возврату заявителю, в течение одного дня передаются специалисту, ответственному за выдачу документов.
Подписанный и зарегистрированный в установленном порядке в соответствии с правилами делопроизводства отказ в предоставлении жилого помещения, а также документы, подлежащие возврату заявителю, в течение трех дней направляются администрацией поселения непосредственно заявителю, а в случае, если заявителем при подаче заявления выражено желание получить их при личном обращении, в течение одного дня передаются специалисту, ответственному за выдачу документов.
3.5. Получение документов и подписание договора социального найма заявителем.
3.5.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение специалистом, ответственным за выдачу документов, пакета документов, подлежащих выдаче Заявителю по результатам предоставления муниципальной услуги.
3.5.2. В день получения пакета документов, подлежащих выдаче заявителю, специалист извещает заявителя по телефону и/или электронной почте о завершении оказания муниципальной услуги и готовности документов.
3.5.3. Специалист, ответственный за выдачу документов, при обращении заявителя совершает следующие действия:
- предоставляет заявителю для подписания договор социального найма жилого помещения;
- выдает заявителю один экземпляр подписанного договора социального найма жилого помещения и прочие документы, подлежащие выдаче;
- в случае, если заявителю отказано в предоставлении жилого помещения и при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги заявитель изъявил желание получить документы при личном обращении, специалист выдает заявителю сообщение об отказе в предоставлении жилого помещения и прочие документы, подлежащие выдаче.
3.5.4. Если заявитель не обратился за получением документов в течение трех дней с даты извещения о готовности документов, специалист, ответственный за выдачу документов, направляет документы по почте по адресу заявителя, указанному в заявлении.
3.5.5. Экземпляры подписанного заявителем договора социального найма жилого помещения, не выданные заявителю, остаются в администрации поселения в личном деле Заявителя.
3.5.6. При обращении заявителя в электронной форме специалист администрации направляет заявителю соответствующие документы о предоставлении муниципальной услуги в форме электронного документа с электронной цифровой подписью в "личный кабинет" и/или по адресу электронной почты заявителя.
3.6. Порядок оказания муниципальной услуги в электронной форме.
Информация о муниципальной услуге размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг": www.gosuslugi.ru, информационной системе "Портал государственных услуг Рязанской области": http://gosuslugi.ryazanreg.ru, на официальном сайте администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район: Клепиковский-район.РФ.
Гражданам предоставляется доступ к сведениям о муниципальной услуге:
- ознакомление с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с представлением муниципальной услуги;
- ознакомление с настоящим Регламентом;
- ознакомление с ответами на наиболее типичные вопросы граждан, связанные с представлением муниципальной услуги.
Заинтересованным лицам предоставляется возможность:
- обмена мнениями по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- направления обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги и получения ответа в электронном виде.

4. Порядок и формы контроля за предоставлением
муниципальной услуги

4.1. Порядок осуществления текущего контроля.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов, определяющих порядок выполнения административных процедур, осуществляется главой Администрации.
По результатам проверок глава Администрации дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается главой Администрации.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2.1. Граждане имеют право получать информацию о ходе регистрации и рассмотрении их заявлений и документов, знакомиться с решениями, принятыми в отношении них при предоставлении муниципальной услуги Администрацией.
4.2.2. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании распоряжений главы Администрации.
4.2.3. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
4.2.4. Проверка также может проводиться по конкретному обращению (жалобе) заявителя.
4.2.5. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением муниципальной услуги (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.2.6. Плановые проверки включают в себя контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги, проведение проверок, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решения и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.3.1. В 10-дневный срок с момента утверждения результатов проверки должностными лицами Администрации разрабатывается и согласовывается с главой Администрации план мероприятий по устранению выявленных недостатков, а также назначаются ответственные лица по контролю за их устранением.
Мероприятия осуществляются должностными лицами Администрации в сроки, установленные главой Администрации.
4.3.2. Должностное лицо, уполномоченное принимать и регистрировать поступившие документы, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов и правильность их учета.
Должностное лицо несет персональную ответственность за объективность, полноту и качество экспертизы представленные документов, сроки и порядок их рассмотрения.
Специалисты Администрации, которые осуществляют определенные административные процедуры, несут персональную ответственность за организацию работы, за соблюдение сроков и порядка рассмотрения, согласования и оформления документов в ходе предоставления муниципальной услуги.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностных лиц,
муниципальных служащих

5.1. Заинтересованное лицо может обратиться с заявлением или жалобой (далее - жалоба) на действия (бездействие) и решения уполномоченного лица Администрации непосредственно к главе Администрации.
5.2. Жалоба подлежит обязательному рассмотрению. Жалоба может быть подана в письменной форме, в форме электронного документа, в устной форме.
5.3. В устной форме жалобы рассматриваются по общему правилу в ходе личного приема главы Администрации. Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Информация о месте, днях и часах приема главы Администрации доводится до сведения граждан посредством размещения на информационных стендах в Администрации, а также на официальном сайте Администрации (при наличии).
5.4. В части досудебного обжалования заявители могут направить жалобу по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, Единого портала государственных и муниципальных услуг, а также заявитель может обратиться в орган, предоставляющий муниципальную услугу, с жалобой лично (устно).
5.5. Жалобы, поданные в письменном виде главе Администрации, подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в Администрацию.
5.6. Основанием для начала рассмотрения жалобы является поступление ее на имя главы Администрации.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину или юридическому лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Жалоба, поступившая в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством, на общих основаниях. В жалобе гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к жалобе необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
5.7. Жалоба должна содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отечество (последнее - при наличии) гражданина, которым подается сообщение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
- суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования заявителя и принятых мерах по результатам рассмотрения его обращения;
- иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.
При подаче обращения в письменной форме - подпись заявителя, расшифровку подписи заявителя, дату.
5.8. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Администрация поселения при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу лица, оказывающего муниципальную услугу, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить лицу, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается лицу, направившему обращение, если фамилия физического лица, почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в письменном обращении лица содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направлявшимися обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с лицом по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направлявшиеся обращения направлялись одному и тому же лицу. О данном решении уведомляется лицо, направившее обращение.
5.9. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, лицу, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение, которое подписывается главой Администрации. О результатах рассмотрения жалобы сообщается заявителю.
5.11. Ответ на жалобу, поступившую в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.
5.12. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, а также решения, принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке в соответствии с нормами гражданского судопроизводства.





Приложение № 1
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление малоимущим гражданам,
проживающим в поселении и нуждающимся
в улучшении жилищных условий,
жилых помещений"

Главе администрации
муниципального образования -
Молькинское сельское поселение
Клепиковского муниципального района
___________________________________
от гр. ____________________________
__________________________________,
проживающего по адресу: ___________
___________________________________
__________________________________,

ЗАЯВЛЕНИЕ

Просим заключить договор социального найма на жилое помещение в жилом
доме, квартире, части дома или квартиры (нужное вписать)
___________________________________________________________________________
по ул. ____________________________, состоящее из _______ жилых комнат,
общей площадью _______кв. м, в том числе жилой ________ кв. м, занимаемое
мной и моей семьей на основании: __________________________________________
___________________________________________________________________________
Признать Нанимателем __________________________________________________
Члены семьи Нанимателя: _______________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Подписи граждан (либо их законных представителей), проживающих в жилом
помещении на условиях социального найма:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Личности граждан установлены по удостоверяющим личность документам,
полномочия представителей проверены и подтверждены соответствующими
документами, подписи заверены сотрудником
____________________________________________________________________
(Ф.И.О., подпись)
Нанимателю жилого помещения (или членам его семьи) необходимо явиться
для подписания договора социального найма ______________________
(дата)
При подписании договора социального найма личность нанимателя
установлена, подписи заверены сотрудником
___________________________________________________________________
(Ф.И.О., подпись)
Заявление, прилагаемые документы, форма и содержание договора
социального найма на предмет возможности регистрации договора в реестре
проверены
____________________________________________________________________
(Ф.И.О., подпись, дата)
Информация в базу данных компьютерного комплекса управления по данному
заявлению внесена
____________________________________________________________________
(Ф.И.О., подпись, дата)
Перечень документов, прилагаемых к заявлению:
1._____________________________________________________________________
2._____________________________________________________________________
3._____________________________________________________________________
4._____________________________________________________________________
5._____________________________________________________________________
Договор социального найма зарегистрирован
"____" _______________________________ 20___ года № _______________.





Приложение № 2
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление малоимущим гражданам,
проживающим в поселении и нуждающимся
в улучшении жилищных условий,
жилых помещений"

БЛОК-СХЕМА
ПОРЯДКА СОВЕРШЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР

NN
пп
Наименование процедуры
Срок
1
Обращение за консультацией

2
Консультирование
30 мин
3
Регистрация заявления
10 мин
4
Формирование пакета документов
10 мин
5
Направление в порядке межведомственного взаимодействия запросов в зависимости от того, какие документы необходимо истребовать
5 дней
6
Принятие решения о возможности (невозможности) заключения договора социального найма с заявителем
10 дней
7
Подписание договора социального найма (подписание отказа в предоставлении жилого помещения)
8
Направление заявителю договора социального найма (отказа в предоставлении жилого помещения)
В день подписания

Общий максимальный срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 календарных дней.


------------------------------------------------------------------