Постановление Администрации муниципального образования - Молькинское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области от 06.02.2014 N 12 "О внесении изменений в Постановление администрации муниципального образования - Молькинское сельское поселение Клепиковского муниципального района от 17.12.2012 N 46 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" "



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
МОЛЬКИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КЛЕПИКОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 февраля 2014 г. № 12

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - МОЛЬКИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
КЛЕПИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТ 17.12.2012 № 46 "ОБ
УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЗНАНИЕ ГРАЖДАН МАЛОИМУЩИМИ В ЦЕЛЯХ
ПРИНЯТИЯ ИХ НА УЧЕТ В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ
ПОМЕЩЕНИЯХ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА"
(В РЕДАКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - МОЛЬКИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КЛЕПИКОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА № 8 ОТ 01.03.2013, № 61 ОТ 16.10.2013)

В соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях приведения нормативных правовых актов администрации Молькинского сельского поселения в соответствие с действующим законодательством и в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления администрацией Молькинского сельского поселения муниципальных услуг, руководствуясь Уставом муниципального образования - Молькинское сельское поселение Клепиковского муниципального района, администрация Молькинского сельского поселения постановляет:
1. Внести изменения в Постановление администрации муниципального образования - Молькинское сельское поселение Клепиковского муниципального района от 17.12.2012 № 46 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма", изложив Административный регламент в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене нормативных правовых актов муниципального образования - Молькинское сельское поселение Клепиковского муниципального района.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

Глава муниципального образования
Ю.Е.АЛЕКСЕЕВ





Приложение
к Постановлению
администрации
муниципального образования -
Молькинское сельское поселение
Клепиковского муниципального района
от 6 февраля 2014 г. № 12

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЗНАНИЕ ГРАЖДАН
МАЛОИМУЩИМИ В ЦЕЛЯХ ПРИНЯТИЯ ИХ НА УЧЕТ В КАЧЕСТВЕ
НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ПО ДОГОВОРАМ
СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА"

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (далее по тексту - муниципальная услуга) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) администрации муниципального образования - Молькинское сельское поселение Клепиковского муниципального района (далее по тексту - Администрация).
1.2. Настоящий Административный регламент определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в т.ч. особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
1.3. Настоящий административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для получения муниципальной услуги.
1.4. Заявителями на предоставление муниципальной услуги, в отношении которой разработан настоящий регламент, являются граждане Российской Федерации, постоянно зарегистрированные и проживающие на территории Молькинского сельского поселения, сумма среднедушевого дохода и расчетная стоимость имущества которых ниже или равна величине порогового значения доходов и стоимости имущества, а также их законные представители, действующие на основании нотариально удостоверенной доверенности.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование услуги: "Признание граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальную услугу предоставляет администрация муниципального образования - Молькинское сельское поселение Клепиковского муниципального района.
2.3. Результатом оказания муниципальной услуги является:
- постановление главы муниципального образования - Молькинское сельское поселение Клепиковского муниципального района о признании гражданина и членов его семьи малоимущими в целях принятия его и членов его семьи на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Один экземпляр постановления выдается на руки Заявителю.
2.4. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- непосредственно в Администрации сельского поселения;
- посредством размещения информации на информационных стендах;
- на официальном сайте в сети Интернет муниципального образования - Клепиковский муниципальный район - "клепиковский-район.РФ";
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru);
- в средствах массовой информации;
- с использованием средств почтовой и телефонной связи;
- посредством личного общения со специалистом Администрации.
2.4.2. Сведения о местонахождении Администрации, о почтовых адресах, телефонах (телефонах для справок), факсах, о режиме работы Администрации, официальном адресе в сети Интернет (при наличии такового), адресе электронной почты Администрации, а также о графиках личного приема граждан специалистами Администрации, предоставляющими муниципальную услугу, Заявитель может получить:
- в средствах массовой информации;
- в сети Интернет;
- по телефону;
- на информационных стендах Администрации.
2.4.3. На информационных стендах в Администрации размещается следующая информация:
- перечни документов, необходимых для получения муниципальной услуги и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов (при наличии) и электронной почты Администрации;
- схема размещения специалистов и режим приема ими граждан;
- таблица сроков предоставления муниципальной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов и т.д.;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
2.4.4. Почтовый адрес Администрации Молькинского сельского поселения:
391001, Рязанская область, Клепиковский район, деревня Молькино, ул. Дружбы, дом 9.
2.4.5. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги производится по адресу:
391001, Рязанская область, Клепиковский район, деревня Молькино, ул. Дружбы, дом 9.
2.4.6. Справочный телефон: телефон (факс): 8 (49142) 4-06-73.
2.4.7. Адрес электронной почты Администрации: molkino@mail.ryazan.ru.
2.4.8. Адрес официального сайта в сети Интернет: http:// - отсутствует.
2.4.9. График работы (приема) специалистов Администрации:

Понедельник
9.00 - 18.00, перерыв - 13.00 - 14.00
Вторник
9.00 - 18.00, перерыв - 13.00 - 14.00
Среда
9.00 - 18.00, перерыв - 13.00 - 14.00
Четверг
9.00 - 18.00, перерыв - 13.00 - 14.00
Пятница
9.00 - 18.00, перерыв - 13.00 - 14.00
Суббота
выходной
Воскресенье
выходной

В предпраздничные дни продолжительность рабочего времени сокращается на 1 час.
2.4.10. Информирование о получении консультаций по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется в устной, письменной форме или на интернет-сайте (при наличии такового). Муниципальные служащие, осуществляющие устное информирование, должны принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других источников информации. Устное информирование каждого гражданина специалист администрации осуществляет не более 10 минут.
2.4.11. Муниципальные служащие, осуществляющие прием или консультирование граждан (лично или по телефону), обязаны подробно, в вежливой (корректной) форме информировать обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа администрации сельского поселения, должности муниципального служащего.
2.4.12. После приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по рассмотрению его обращения при помощи телефонной связи или посредством личного посещения специалиста.
2.5. Срок предоставления услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации обращения Заявителя. В случае если в отношении Заявителя будет осуществляться запрос в другие государственные органы и органы местного самоуправления, архив, срок предоставления услуги может быть увеличен с обязательным уведомлением об этом Заявителя.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги - 15 минут; максимальный срок ожидания при получении результата предоставлении услуги - 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - один день с момента обращения заявителя (при личном обращении); один день со дня поступления письменной корреспонденции (почтой).
2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Жилищный кодекс РФ;
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации представления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Методические рекомендации для органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по установлению порядка признания граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, утвержденные приказом Министерства регионального развития РФ от 25.02.2005 № 17;
- Закон Рязанской области от 20.12.2005 № 138-ОЗ "О порядке определения размера дохода и стоимости имущества граждан в целях признания их малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда";
- Закон Рязанской области от 20.12.2005 № 139-ОЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории Рязанской области";
- Постановление Правительства Рязанской области "Об утверждении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Рязанской области";
- Решение Совета депутатов муниципального образования - Клепиковский муниципальный район "О средней расчетной рыночной стоимости одного квадратного метра площади жилого помещения";
- Устав муниципального образования - Молькинское сельское поселение Клепиковского муниципального района;
- настоящий регламент.
2.7. В процессе предоставления муниципальной услуги Администрация взаимодействует со следующими органами (организациями):
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области (Росреестр).
В ходе предоставления муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный Решением Совета депутатов муниципального образования - Молькинское сельское поселение Клепиковского муниципального района от 02.04.2012 № 9.
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление о признании граждан малоимущими (приложение № 1 к Регламенту);
2) документ, удостоверяющий личность заявителя и членов семьи;
3) документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о браке);
4) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов семьи;
5) сведения о доходах, не включаемых в расчет размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи;
6) выписка из ЕГРП о наличии в собственности объектов недвижимости на каждого члена семьи;
7) справки о наличии у граждан на праве собственности приватизированных квартир и иных жилых помещений (БТИ);
8) документ о наличии или отсутствии транспортных средств у заявителя и членов семьи;
9) копия налоговой декларации индивидуального предпринимателя, заверенная налоговым органом.
Документы, указанные в пунктах 1 - 5, 7 - 9, представляются заявителем самостоятельно.
Документы, указанные в пункте 6, запрашиваются Администрацией самостоятельно в рамках электронного межведомственного взаимодействия.
Заявитель вправе представить полный пакет документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, самостоятельно.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа.
2.9.1. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
а) если с заявлением обращается не уполномоченное на это лицо;
б) документы, прилагаемые к заявлению, имеют подтирки, подчистки и неоговоренные исправления, не позволяющие определенно установить их содержание;
в) документы представлены не в полном объеме;
г) непредставление Заявителем документа, удостоверяющего его личность;
д) непредставление представителем Заявителя документа, удостоверяющего личность и полномочия.
При наличии оснований для отказа в приеме документов Заявителю устно, а по требованию Заявителя - письменно предоставляется консультация по перечню и качеству представляемых документов и выдается памятка с полным списком необходимых документов для предоставления муниципальной услуги.
В случае устранения причин, послуживших основанием для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги, Заявитель может повторно обратиться с аналогичным заявлением.
2.9.2. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
а) предоставление неполного комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего регламента, или представление недостоверных сведений в указанных документах;
б) представленные документы не подтверждают право Заявителя состоять на учете по улучшению жилья;
в) личное заявление гражданина об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
г) граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях преднамеренно совершили действия, которые привели к ухудшению их материального состояния, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.
2.10. Для перерегистрации граждан, признанных малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, Заявитель обязан один раз в два года представлять в администрацию сельского поселения пакет документов для перерасчета среднедушевого дохода и расчетной стоимости имущества для подтверждения статуса малоимущего.
Ежегодно с 1 января по 1 марта администрация Молькинского сельского поселения проводит проверку прав граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Перерегистрация граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, осуществляется путем выдачи до 1 марта текущего года гражданином расписки, в которой он подтверждает неизменность ранее представленных сведений. В случае, если в составе сведений о гражданине и членах его семьи произошли изменения, гражданин обязан представить документы, подтверждающие произошедшие изменения.
Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений.
В случае повышения размера среднедушевого дохода и расчетной стоимости имущества, учитываемых в целях признания граждан малоимущими, до уровня, превышающего пороговые значения, гражданин снимается с учета в качестве малоимущего, нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Дата представления документов для перерегистрации указывается в расписке-уведомлении.
2.11. Размер платы, взимаемой за оказание услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
2.12.1. Требования к оформлению входа в здание.
Здание, в котором расположена Администрация, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа граждан в помещение.
Центральный вход в здание Администрации должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об Администрации:
- наименование;
- место нахождения;
- режим работы.
2.12.2. Требования к парковочным местам.
На территории, прилегающей к месторасположению Администрации, имеются места для парковки автотранспортных средств. Количество парковочных мест определяется исходя из интенсивности и количества заявителей, обратившихся в Администрацию за определенный период.
На стоянке должно быть не менее 5 машино-мест, из них не менее одного места - для парковки специальных транспортных средств инвалидов.
Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
2.12.3. Прием граждан должностными лицами Администрации осуществляется в специально выделенном для этих целей кабинете.
2.12.4. Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится прием Заявителей специалистами Администрации, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
2.12.5. Помещение, выделенное для осуществления муниципальной услуги, должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
2.12.6. Должностное лицо, осуществляющее личный прием, обеспечивается настольными табличками, содержащими сведения о фамилии, имени, отчестве и должности соответствующего должностного лица.
2.12.7. Комната приема граждан, места ожидания должны быть оборудованы стульями, а также столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест.
На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, размещается следующая информация:
- режим работы Администрации;
- графики приема граждан главой поселения и специалистами Администрации;
- адреса официальных сайтов Администрации в сети Интернет (при наличии);
- номера телефонов, факсов, адреса электронной почты Администрации;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Места ожидания оборудуются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В период с октября по май в местах ожидания размещаются специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
2.13.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- наличие различных способов получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- короткое время ожидания муниципальной услуги.
2.13.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- профессиональная подготовка специалистов, предоставляющих муниципальную услугу;
- высокая культура обслуживания заявителей;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.
2.14. Порядок оказания муниципальной услуги в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг", информационной системы "Портал Государственных услуг Рязанской области", официального сайта администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район.
С помощью использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг": www.gosuslugi.ru, информационной системы "Портал Государственных услуг Рязанской области": http://gosuslugi.ryazanreg.ru, официального сайта администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район: клепиковский-район.РФ гражданам предоставляется доступ к сведениям о муниципальной услуге:
а) ознакомление с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с представлением муниципальной услуги;
б) ознакомление с настоящим регламентом;
в) ознакомление с ответами на наиболее типичные вопросы граждан, связанные с представлением муниципальной услуги.
Заинтересованным лицам предоставляется возможность:
а) обмена мнениями по вопросам предоставления муниципальной услуги;
б) направления обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги и получения ответа в электронном виде.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе в электронной форме

Заявителям предоставляется возможность направить заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы (содержащиеся в них сведения), необходимые для предоставления муниципальной услуги, на бумажном носителе или в форме электронного документа через информационные системы путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений; использования личного кабинета для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде).
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме (осуществляется при возникновении технической возможности).
При предоставлении муниципальной услуги выполняются следующие административные процедуры:
- консультирование по вопросам признания граждан малоимущими;
- прием документов для получения муниципальной услуги от Заявителя;
- рассмотрение представленных документов;
- получение необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, отсутствующих у Заявителя, в рамках электронного межведомственного взаимодействия;
- принятие решения о предоставлении муниципальной услуги.
3.1. Консультирование по вопросам признания граждан малоимущими.
Консультирование граждан о порядке и условиях признания граждан малоимущими на территории муниципального образования - Молькинское сельское поселение происходит индивидуально, а также по телефону специалистом Администрации.
Специалист Администрации при первичном обращении Заявителя:
- знакомит с перечнем документов, необходимых для принятия решения;
- объясняет порядок заполнения заявления.
3.1.1. Основными требованиями при консультировании являются:
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования;
- удобство и доступность.
3.1.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для предоставлении Услуги;
- источники получения документов, необходимых для предоставления Услуги (название органов, организаций и их местонахождение);
- сроки рассмотрения заявления;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления Услуги.
3.1.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист подробно и в вежливой форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам.
В случае, если специалист, принявший звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
3.2. Прием документов для получения муниципальной Услуги от Заявителя.
Специалист Администрации, ответственный за прием и регистрацию документов, производит прием заявления с приложением необходимых документов от Заявителя.
Заявление составляется и подписывается Заявителем. Один экземпляр заявления возвращается Заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов.
В ходе приема заявления и прилагаемых к нему документов специалист осуществляет их проверку на:
- соответствие Заявителя требованиям, указанным в п. 1.4 настоящего регламента;
- комплектность представленных документов в соответствии с п. 2.8 настоящего регламента;
- отсутствие в заявлении и прилагаемых документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов;
- отсутствие в заявлении и прилагаемых к нему документах записей, выполненных карандашом.
После проверки документов специалист на обратной стороне заявления ставит отметку о соответствии документов предъявляемым требованиям, после чего заявление регистрируется в журнале входящих документов, на заявлении ставится номер и дата регистрации. Заявителю выдается расписка о принятии заявления и прилагаемых к нему документов.
При установлении фактов несоответствия заявления и (или) прилагаемых документов установленным требованиям специалист уведомляет Заявителя о наличии препятствий для регистрации, объясняет Заявителю содержание выявленных недостатков и предлагает принять меры по их устранению.
Если имеются основания для отказа в приеме заявления, но Заявитель настаивает на его принятии, специалист в течение двух рабочих дней после регистрации заявления направляет Заявителю письменное уведомление об отказе в рассмотрении заявления с указанием причин отказа и возможностей их устранения, которое подписывается главой Молькинского сельского поселения или лицом, его замещающим.
Уведомление об отказе в рассмотрении Заявления передается лично Заявителю или его законному представителю либо направляется Заявителю по почте по адресу, указанному в заявлении.
Проверка заявления и приложенных документов, регистрация заявления либо отказ в его приеме осуществляются в порядке, установленном данным пунктом.
При подаче заявления и документов в электронной форме с использованием информационных систем специалист администрации направляет заявителю электронное сообщение о приеме запроса и документов либо о мотивированном отказе в приеме запроса и документов не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем подачи указанных запросов и документов, в "личный кабинет" и (или) по адресу электронной почты заявителя.
3.3. Рассмотрение представленных документов.
В случае если Заявитель представил полный комплект документов, установленный в пункте 2.8 настоящего регламента, специалист Администрации, ответственный за прием и рассмотрение документов, в течение 30 рабочих дней со дня приема заявления проверяет представленные документы, производит расчет размера доходов граждан и стоимости имущества.
Специалист Администрации по данным произведенного расчета производит сравнение размера доходов и стоимости имущества граждан с величиной порогового значения доходов и стоимости имущества, установленной в муниципальном районе на дату подачи заявления.
При выявлении неполноты представленных документов, неправильного оформления пакета документов или иных обстоятельств, препятствующих предоставлению Услуги, сотрудником Администрации формируется уведомление об отказе в принятии документов для оформления необходимого решения с указанием причины.
3.4. Получение необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, отсутствующих у Заявителя, в рамках электронного межведомственного взаимодействия.
Основанием для начала административной процедуры является выявленная необходимость направления запросов в государственные органы и организации о представлении документов и информации, находящихся в их распоряжении.
При непредставлении или частичном представлении заявителем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в п. 2.8 административного регламента, которые могут быть получены посредством информационного межведомственного взаимодействия, специалист осуществляет подготовку и обеспечивает направление межведомственных запросов об истребовании данных документов (сведений) в порядке информационного взаимодействия.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами Рязанской области.
По результатам полученных сведений (документов) в рамках межведомственного взаимодействия специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет рассмотрение представленных заявителем документов.
После получения ответов на запросы все документы (полученные от Заявителя и полученные в порядке межведомственного взаимодействия) комплектуются и формируется личное дело Заявителя.
3.5. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги.
3.5.1. В случае соответствия представленных документов всем требованиям, установленным настоящим регламентом, специалист Администрации в течение десяти рабочих дней после проведения проверки представленных документов выносит документы на рассмотрение комиссии по признанию граждан малоимущими при Администрации Молькинского сельского поселения (далее - Комиссия).
На основании рекомендации Комиссии специалист Администрации готовит проект постановления Администрации Молькинского сельского поселения о признании либо об отказе в признании граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
3.5.2. Результатом процедуры по предоставлению Услуги является уведомление Заявителя:
- о признании либо об отказе в признании гражданина и членов его семьи малоимущими.
Специалист Администрации готовит письменное уведомление для каждого Заявителя о принятом решении. По желанию Заявителя указанное уведомление направляется ему почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении, либо передается лично.
Уведомлению присваивается исходящий номер в соответствии с журналом регистрации исходящей корреспонденции. Формируется личное дело для дальнейшего хранения. Уведомление подписывается главой Молькинского сельского поселения.
3.5.3. При обращении заявителя в электронной форме специалист администрации направляет заявителю соответствующие документы о предоставлении муниципальной услуги в форме электронного документа с электронной цифровой подписью в "личный кабинет" и/или по адресу электронной почты заявителя.
3.6. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме:
1) предоставление в установленном порядке информации Заявителям и обеспечение доступа Заявителей к сведениям о муниципальных услугах осуществляется с помощью использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг": www.gosuslugi.ru, информационной системы "Портал Государственных услуг Рязанской области": http://gosuslugi.ryazanreg.ru, официального сайта администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район: клепиковский-район.РФ;
2) подача Заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов Администрацией с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, осуществляется при наличии технической возможности;
3) получение Заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги осуществляется при наличии технической возможности;
4) взаимодействие органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, осуществляется при наличии технической возможности;
5) получение Заявителем результата предоставления муниципальной услуги осуществляется при наличии технической возможности.

4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной
услуги и порядок обжалования действий (бездействия) и
решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению Услуги, и принятием решений специалистом осуществляется главой Администрации.
Специалист несет ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, соответствие собранных документов установленным требованиям, правильность их оформления, выполнение всех процедур по приему заявлений, контроль соблюдения требований к составу документов.
Ответственность специалиста закрепляется его должностной инструкцией.
Текущий контроль осуществляется путем проведения главой Администрации проверок соблюдения и исполнения специалистом регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Рязанской области и органов местного самоуправления Клепиковского муниципального района и Молькинского сельского поселения, регулирующих предоставление Услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления Услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
В случае выявления нарушений прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности.
Проверки полноты и качества предоставления Услуги осуществляются на основании распоряжения главы Молькинского сельского поселения.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением Услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению Заявителя.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления Услуги формируется комиссия.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии и утверждается главой Молькинского сельского поселения.

5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
принятых в ходе предоставления муниципальной услуги

5.1. Заинтересованные лица в соответствии с настоящим регламентом вправе обжаловать в органе местного самоуправления в досудебном порядке:
- отказ в приеме документов для предоставления Услуги;
- отказ Заявителю в предоставлении Услуги.
5.2. Необоснованное затягивание установленных регламентом сроков осуществления административных процедур, а также другие действия (бездействие) и решения органов местного самоуправления могут быть обжалованы Заявителем в суде.
5.3. Обращение (претензия) может быть подано Заявителем, права которого нарушены.
5.4. В части досудебного обжалования заявители могут направить жалобу по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также заявитель может обратиться в орган, предоставляющий муниципальную услугу с жалобой лично (устно).
5.5. Обращения (претензии) подаются в письменной форме. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину или юридическому лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.6. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии работников, органов и должностных лиц, о нарушении положений настоящего регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, содержащимся на интернет-ресурсах органов, а также на информационных стендах.
Обращение (претензия) Заявителя должно содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество гражданина, место жительства или пребывания;
- наименование юридического лица, почтовый адрес (в случае, если Заявителем является юридическое лицо);
- наименование органа или учреждения, должность, фамилию, имя и отчество работника (при наличии сведений), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы Заявителя;
- существо нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования Заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения;
- личную подпись и дату.
В подтверждение своих доводов Заявитель имеет право приложить к письменному обращению (претензии) документы и материалы либо их копии.
5.7. В ходе приема обращения (претензии) Заявителю дается отказ в дальнейшем рассмотрении обращения (претензии), если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении (претензии) вопросов.
5.8. Бланки стандартной формы письменных обращений должны находиться в свободном доступе и достаточном количестве по месту предоставления Услуги. При этом на специально оборудованных стендах размещаются образцы заполнения обращений и указываются все необходимые для направления обращения реквизиты должностных лиц, ответственных за работу с обращениями граждан и юридических лиц.
5.9. Обращение (претензия) не подлежит рассмотрению в следующих случаях:
- пропуска срока подачи обращения (претензии);
- отсутствия обязательных реквизитов письменного обращения и указаний на предмет обжалования;
- подачи обращения (претензии) лицом, не имеющим полномочий выступать от имени гражданина;
- получения документально подтвержденной информации о вступлении в законную силу решения суда по вопросам, изложенным в обращении (претензии);
- установления факта, что данный Заявитель уже многократно обращался с жалобой по этому предмету и ему были даны исчерпывающие письменные ответы при условии, что в обращении (претензии) не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- в обращении (претензии) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- если текст письменного обращения не поддается прочтению, при этом, если прочтению поддается почтовый адрес Заявителя, ему сообщается о данной причине отказа в рассмотрении;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Заявителю должно быть сообщено о невозможности рассмотрения его обращения (претензии) в трехдневный срок со дня его получения.
5.10. Письменное обращение (претензия) подлежит обязательной регистрации не позднее трех дней с момента его поступления.





Приложение № 1
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Признание граждан малоимущими в целях
принятия их на учет в качестве нуждающихся
в жилых помещениях, предоставляемых по
договорам социального найма"

Главе администрации муниципального
образования - Молькинское сельское
поселение Клепиковского
муниципального района
__________________________________
от _______________________________
(Ф.И.О.)
адрес места жительства, индекс: __
__________________________________
__________________________________
паспорт: серия _________ № _______
кем выдан ________________________
__________________________________
__________________________________
дата выдачи ______________________
контактный телефон: ______________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу Вас принять меня на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях
жилищного фонда Молькинского сельского поселения, предоставляемых по
договорам социального найма, в связи с ____________________________________
___________________________________________________________________________
(указать причину: отсутствие жилого помещения; обеспеченность
___________________________________________________________________________
общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной
___________________________________________________________________________
нормы; проживание в помещении, не отвечающем
установленным для жилых помещений
___________________________________________________________________________
требованиям; проживание в жилом помещении, занятом несколькими семьями, в
___________________________________________________________________________
одной из которых имеется гражданин, страдающий тяжелой формой заболевания,
___________________________________________________________________________
при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно)
Состав моей семьи _________ человек:
1. Заявитель __________________________________________________________
(Ф.И.О., число, месяц, год рождения)
2. Супруг(а) __________________________________________________________
(Ф.И.О., число, месяц, год рождения)
3. ____________________________________________________________________
(родственные отношения, Ф.И.О., число, месяц, год рождения)
К заявлению прилагаю документы:
1.
2.
3.

"___" _________ 20__ г. Подпись заявителя _____________ (Ф.И.О.)





Приложение 1
к заявлению
о признании малоимущими

СВЕДЕНИЯ О ДОХОДЕ СЕМЬИ

Сообщаю, что за последний календарный год (с _______________ по _______________) моя семья имела следующий доход:

N№ пп
Виды полученного дохода
Кем получен доход
Сумма дохода
(руб., коп.)
Название, номер и дата документа, на основании которого указан доход
1
2
3
4
5
1.
Доходы, полученные в связи с трудовой деятельностью (все виды заработной платы, денежного вознаграждения, содержания), и дополнительное вознаграждение по всем местам работы. Указываются начисленные суммы после вычета налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации
1.


2.


3.


4.


5.


2.
Денежное довольствие и иные выплаты военнослужащим и приравненным к ним лицам



Социальные выплаты
3.
Пенсии



4.
Стипендии



5.
Пособие по безработице и другие выплаты безработным



6.
Ежемесячное пособие на ребенка



7.
Иные социальные выплаты


Другие выплаты
8.
Алименты



9.
Оплата работ по договорам, заключенным в соответствии с гражданским законодательством



10.
Доходы от предпринимательской деятельности, в том числе без образования юридического лица



11.
Доходы по акциям, дивиденды, выплаты по долевым паям и т.п.



12.
Доходы от сдачи в аренду (наем) недвижимого имущества, принадлежащего на праве собственности



13.
Проценты по вкладам



14.
Другие доходы (указать какие)




Итого




Прошу исключить из общей суммы дохода моей семьи выплаченные алименты
в сумме ______________________________________________________________ руб.
________________ коп., удерживаемые по ____________________________________
___________________________________________________________________________
(основание для удержания алиментов, Ф.И.О. лица,
в пользу которого производятся удержания)
Иных доходов семья не имеет. Правильность сообщаемых сведений
подтверждаю.

Дата ___________________
Подпись заявителя _______________________
Подписи совершеннолетних членов семьи _____________________________





Приложение 2
к заявлению
о признании малоимущими

СВЕДЕНИЯ ОБ ИМУЩЕСТВЕ СЕМЬИ

1. Дачи, гаражи, иные строения, помещения и сооружения

N№ пп
Наименование и местонахождение имущества
Стоимость
Документ, подтверждающий право собственности





2. Земельные участки

N№ пп
Местонахождение, площадь
Стоимость
Документ, подтверждающий право собственности





3. Транспортные средства

N№ пп
Наименование имущества
Стоимость
Документ, подтверждающий право собственности





4. Иное имущество (паенакопления, доли, акции)

N№ пп
Наименование имущества
Стоимость
Документ, подтверждающий право собственности





Другого имущества семья не имеет. Правильность сообщаемых сведений подтверждаю.
Дата _________________
Подпись заявителя ____________________________
Подпись совершеннолетних членов семьи _________________________





Приложение № 2
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Признание граждан малоимущими в целях
принятия их на учет в качестве нуждающихся
в жилых помещениях, предоставляемых по
договорам социального найма"

РАСПИСКА-УВЕДОМЛЕНИЕ

Дана гр. _____________________________________________________________
в том, что от него (нее) _____________ получены следующие документы и копии
дата
документов:

Заявление о признании малоимущими
шт.
Документы о составе семьи
шт.
Документы о доходах заявителя и членов семьи
шт.
Документы о составе имущества
шт.
Документы о стоимости имущества
шт.

Документы зарегистрированы под номером ______________________.
Гр. __________________________________________________________ уведомлен(а), что решение о признании малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или об отказе в этом принимается не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления всех необходимых документов.

дата _________________
Специалист ________________________ (подпись, фамилия)


------------------------------------------------------------------