Постановление Администрации муниципального образования - Бусаевское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области от 11.02.2014 N 12 "О внесении изменений в Постановление администрации муниципального образования - Бусаевское сельское поселение Клепиковского муниципального района от 14.12.2012 N 53 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление освободившихся жилых помещений в коммунальных квартирах по договорам купли-продажи" "



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
БУСАЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КЛЕПИКОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 февраля 2014 г. № 12

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - БУСАЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
КЛЕПИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТ 14.12.2012 № 53 "ОБ
УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ОСВОБОДИВШИХСЯ ЖИЛЫХ
ПОМЕЩЕНИЙ В КОММУНАЛЬНЫХ КВАРТИРАХ ПО ДОГОВОРАМ
КУПЛИ-ПРОДАЖИ" (В РЕДАКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - БУСАЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
КЛЕПИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА № 46 ОТ 08.10.2013)

В соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях приведения нормативных правовых актов администрации Бусаевского сельского поселения в соответствие с действующим законодательством и в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления администрацией Бусаевского сельского поселения муниципальных услуг, руководствуясь Уставом муниципального образования - Бусаевское сельское поселение Клепиковского муниципального района, администрация Бусаевского сельского поселения постановляет:
1. Внести изменения в Постановление администрации муниципального образования - Бусаевское сельское поселение Клепиковского муниципального района от 14.12.2012 № 53 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление освободившихся жилых помещений в коммунальных квартирах по договорам купли-продажи", изложив Административный регламент в новой редакции согласно Приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене нормативных правовых актов муниципального образования - Бусаевское сельское поселение Клепиковского муниципального района.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль над исполнением постановления оставляю за собой.

Глава муниципального образования
Т.А.ГВОЗДЕВА





Приложение
к Постановлению
администрации муниципального
образования - Бусаевское сельское
поселение Клепиковского
муниципального района
от 11 февраля 2014 г. № 12

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ОСВОБОДИВШИХСЯ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В КОММУНАЛЬНЫХ КВАРТИРАХ
ПО ДОГОВОРАМ КУПЛИ-ПРОДАЖИ"

1. Общие положения

1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление освободившихся жилых помещений в коммунальных квартирах по договорам купли-продажи" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги за счет упорядочения административных процедур и административных действий, устранения избыточных административных процедур и административных действий, снижения количества взаимодействий заявителей с должностными лицами Администрации Бусаевского сельского поселения, использования межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия Заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Настоящий административный регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при принятии решений о продаже освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире муниципального жилищного фонда Бусаевского сельского поселения гражданам.
1.2. В целях настоящего Административного регламента применяются следующие понятия:
муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам Заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований;
заявитель - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальные услуги, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги.
1.3. Описание заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги.
Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются граждане, которые признаны в установленном действующим законодательством порядке малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях, а также граждане, обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее нормы предоставления жилого помещения по договору социального найма (далее - Заявители).
1.4. Объектами передачи нанимателям или собственникам жилых помещений по договору купли-продажи, находящихся в муниципальной собственности, являются:
- освободившиеся изолированные комнаты в коммунальных квартирах;
- доли жилых домов (квартир).
1.5. Не могут быть переданы в собственность по договорам купли-продажи освободившиеся изолированные комнаты в коммунальных квартирах, доли жилых домов (квартир), находящиеся:
- в аварийном жилищном фонде и подлежащем сносу;
- в домах, подлежащих капитальному ремонту;
- в санитарно-защитных зонах промышленных предприятий,
- а также жилые помещения специализированного жилого фонда и жилые помещения жилого фонда коммерческого использования.
1.6. Условия продажи освободившегося жилого помещения (доли в праве на жилое помещение) в коммунальной квартире.
Освободившееся жилое помещение (доля) может быть продано гражданам при условии:
- отсутствия проживающих в этой квартире (доме) нанимателей и (или) собственников, которые на момент освобождения жилого помещения признаны или могут быть признаны в установленном порядке малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях;
- отсутствия проживающих в этой квартире (доме) нанимателей и (или) собственников, которые могут быть в установленном порядке признаны малоимущими и которые обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее нормы предоставления.
При наличии в коммунальной квартире (доме) нескольких нанимателей, обеспеченных общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее нормы предоставления, приоритетным правом на получение освободившегося жилого помещения по договору купли-продажи обладают граждане, имеющие меньшую общую площадь жилого помещения на одного члена семьи.
При наличии в коммунальной квартире (доме) нескольких лиц (нанимателей и собственников), которые обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее нормы предоставления, приоритетным правом на получение освободившегося жилого помещения по договору купли-продажи обладают собственники комнат в данной коммунальной квартире с учетом наличия у них права преимущественной покупки, установленного частью 6 статьи 42 Жилищного кодекса Российской Федерации.
При наличии в коммунальной квартире (доме) нескольких собственников, обеспеченных общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее нормы предоставления и претендующих на получение освободившегося жилого помещения по договору купли-продажи, между собственниками проводится закрытый по составу участников аукцион на право заключения договора купли-продажи в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги.
Настоящий Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление освободившихся жилых помещений в коммунальных квартирах по договорам купли-продажи".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальную услугу предоставляет администрация муниципального образования - Бусаевское сельское поселение Клепиковского муниципального района.
2.3. Результаты предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является передача договора купли-продажи жилого помещения (доли в праве на жилое помещение) муниципального жилищного фонда на государственную регистрацию в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области.
2.4. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- непосредственно в Администрации сельского поселения;
- посредством размещения информации на информационных стендах;
- на официальном сайте в сети Интернет муниципального образования - Клепиковский муниципальный район - "клепиковский-район.РФ";
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru);
- в средствах массовой информации;
- с использованием средств почтовой и телефонной связи;
- посредством личного общения со специалистом Администрации.
2.4.2. Сведения о местонахождении Администрации, о почтовых адресах, телефонах (телефонах для справок), факсах, о режиме работы Администрации, официальном адресе в сети Интернет (при наличии такового), адресе электронной почты Администрации, а также о графиках личного приема граждан специалистами Администрации, предоставляющими муниципальную услугу, Заявитель может получить:
- в средствах массовой информации;
- в сети Интернет;
- по телефону;
- на информационных стендах Администрации.
2.4.3. На информационных стендах в Администрации размещается следующая информация:
- перечни документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов (при наличии) и электронной почты Администрации;
- схема размещения специалистов и режим приема ими граждан;
- таблица сроков предоставления муниципальной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов и т.д.;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
2.4.4. Почтовый адрес Администрации Бусаевского сельского поселения:
391003, Рязанская область, Клепиковский район, село Бусаево.
2.4.5. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги производится по адресу:
391003, Рязанская область, Клепиковский район, село Бусаево.
2.4.6. Справочный телефон: телефон (факс): 8 (49142) 2-94-44.
2.4.7. Адрес электронной почты Администрации: busaevo-adm@yandex.ru.
2.4.8. Адрес официального сайта в сети Интернет: http:// - отсутствует.
2.4.9. График работы (приема) специалистов Администрации:

Понедельник
9.00 - 18.00, перерыв - 13.00 - 14.00
Вторник
9.00 - 18.00, перерыв - 13.00 - 14.00
Среда
9.00 - 18.00, перерыв - 13.00 - 14.00
Четверг
9.00 - 18.00, перерыв - 13.00 - 14.00
Пятница
9.00 - 18.00, перерыв - 13.00 - 14.00
Суббота
выходной
Воскресенье
выходной

В предпраздничные дни продолжительность рабочего времени сокращается на 1 час.
2.4.10. Информирование о получении консультаций по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется в устной, письменной форме или на интернет-сайте (при наличии такового). Муниципальные служащие, осуществляющие устное информирование, должны принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других источников информации. Устное информирование каждого гражданина специалист администрации осуществляет не более 10 минут.
2.4.11. Муниципальные служащие, осуществляющие прием или консультирование граждан (лично или по телефону), обязаны подробно, в вежливой (корректной) форме информировать обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа администрации сельского поселения, должности муниципального служащего.
2.4.12. После приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по рассмотрению его обращения при помощи телефонной связи или посредством личного посещения специалиста.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 60 дней со дня регистрации заявления.
Срок предоставления муниципальной услуги может быть увеличен в случае отсутствия государственной регистрации права муниципальной собственности на жилое помещение на время, необходимое для государственной регистрации такого права.
В случае представления заявления через Единый портал днем регистрации заявления признается день представления заявителем необходимых документов в полном объеме в срок, установленный пунктом 3.1 Административного регламента.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления (обращения) не может превышать 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 15 минут.
Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги - 1 рабочий день.
2.6. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ;
- Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ;
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 29.07.1998 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
- Закон Рязанской области от 20.12.2005 № 139-ОЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории Рязанской области";
- Устав Бусаевского сельского поселения.
2.7. В процессе предоставления муниципальной услуги Администрация взаимодействует со следующими органами (организациями):
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области (Росреестр).
В ходе предоставления муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный Решением Совета депутатов муниципального образования - Бусаевское сельское поселение Клепиковского муниципального района от 18.05.2012 № 12.
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В целях получения муниципальной услуги Заявитель представляет в Администрацию лично, через представителя, либо через Единый портал заявление по форме (Приложения № 1, № 2 к Административному регламенту).
К указанному заявлению Заявителем прилагается соответствующий перечень документов:
1. Документы, удостоверяющие личность заявителя и граждан, проживающих в жилом помещении.
2. Документы, удостоверяющие личность представителя заявителя (при подаче заявления представителем).
3. Доверенность представителя заявителя.
4. Договор социального найма жилого помещения.
5. Копия финансового лицевого счета.
6. Технический паспорт квартиры или домовладения.
7. Согласие нанимателей муниципальных жилых помещений или собственников жилых помещений в квартире на выкуп комнаты или сособственников домовладения на выкуп доли заявителем по цене, установленной администрацией Бусаевского сельского поселения.
8. Справки Рязанского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" и об отсутствии на праве собственности жилых помещений у всех членов семьи Заявителя.
9. Выписка из ЕГРП об отсутствии на праве собственности жилых помещений у всех членов семьи Заявителя.
10. Отчет об оценке объекта оценки, составленный некоммерческой организацией, включенной в единый государственный реестр саморегулируемых организаций оценщиков.
11. Выписка из домовой книги.
Документы, указанные в пунктах 1 - 8, 10, 11, предоставляются заявителем самостоятельно.
Документы, указанные в пункте 9, запрашиваются Администрацией самостоятельно в рамках электронного межведомственного взаимодействия.
Заявитель вправе представить полный пакет документов, необходимый для предоставления муниципальной услуги, самостоятельно.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в принятии документов
2.9.1. Заявителю может быть отказано в приеме документов по следующим основаниям:
а) если с заявлением обращается не уполномоченное на это лицо;
б) документы, прилагаемые к заявлению, имеют подтирки, подчистки и неоговоренные исправления, не позволяющие определенно установить их содержание;
в) документы представлены не в полном объеме;
г) непредставление Заявителем документа, удостоверяющего его личность;
д) непредставление представителем Заявителя документа, удостоверяющего личность и полномочия.
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является исчерпывающим.
2.9.2. При наличии оснований для отказа в приеме документов Заявителю устно, а по требованию Заявителя - письменно, предоставляется консультация по перечню и качеству представляемых документов и выдается памятка с полным списком необходимых документов для предоставления муниципальной услуги.
В случае устранения причин, послуживших основанием для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги, Заявитель может повторно обратиться с аналогичным заявлением.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
а) смерть Заявителя;
б) заявителю - нанимателю жилого помещения предъявлен иск о расторжении или об изменении договора социального найма жилого помещения;
в) право пользования жилым помещением оспаривается в судебном порядке;
г) жилое помещение признано в установленном порядке непригодным для проживания;
д) принято решение о признании дома ветхим (аварийным);
е) принято решение о капитальном ремонте дома с переустройством и (или) перепланировкой жилых помещений в этом доме.
2.11. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
2.12.1. Требования к оформлению входа в здание.
Здание, в котором расположена Администрация, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа граждан в помещение.
Центральный вход в здание Администрации должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об Администрации:
- наименование;
- место нахождения;
- режим работы.
2.12.2. Требования к парковочным местам.
На территории, прилегающей к месторасположению Администрации, имеются места для парковки автотранспортных средств. Количество парковочных мест определяется исходя из интенсивности и количества заявителей, обратившихся в Администрацию за определенный период.
На стоянке должно быть не менее 5 машино-мест, из них не менее одного места - для парковки специальных транспортных средств инвалидов.
Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
2.12.3. Прием граждан должностными лицами Администрации осуществляется в специально выделенном для этих целей кабинете.
2.12.4. Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится прием Заявителей специалистами Администрации, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
2.12.5. Помещение, выделенное для осуществления муниципальной услуги, должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
2.12.6. Должностное лицо, осуществляющее личный прием, обеспечивается настольными табличками, содержащими сведения о фамилии, имени, отчестве и должности соответствующего должностного лица.
2.12.7. Комната приема граждан, места ожидания должны быть оборудованы стульями, а также столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест.
На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, размещается следующая информация:
- режим работы Администрации;
- графики приема граждан главой поселения и специалистами Администрации;
- адреса официальных сайтов Администрации в сети Интернет (при наличии);
- номера телефонов, факсов, адреса электронной почты Администрации;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Места ожидания оборудуются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В период с октября по май в местах ожидания размещаются специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
2.13.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- наличие различных способов получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- короткое время ожидания муниципальной услуги.
2.13.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- профессиональная подготовка специалистов, предоставляющих муниципальную услугу;
- высокая культура обслуживания заявителей;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.
2.14. Порядок оказания муниципальной услуги в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг", информационной системы "Портал Государственных услуг Рязанской области", официального сайта администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район.
С помощью использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг": www.gosuslugi.ru, информационной системы "Портал Государственных услуг Рязанской области": http://gosuslugi.ryazanreg.ru, официального сайта администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район: клепиковский-район.РФ гражданам предоставляется доступ к сведениям о муниципальной услуге:
а) ознакомление с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
б) ознакомление с настоящим регламентом;
в) ознакомление с ответами на наиболее типичные вопросы граждан, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
Заинтересованным лицам предоставляется возможность:
а) обмена мнениями по вопросам предоставления муниципальной услуги;
б) направления обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги и получения ответа в электронном виде.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе в электронной форме

Заявителям предоставляется возможность направить заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы (содержащиеся в них сведения), необходимые для предоставления муниципальной услуги, на бумажном носителе или в форме электронного документа через информационные системы путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений; использования личного кабинета для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде).
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме (осуществляется при возникновении технической возможности).
При предоставлении муниципальной услуги выполняются следующие административные процедуры:
- прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов;
- получение необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, отсутствующих у Заявителя, в рамках электронного межведомственного взаимодействия;
- проверка и рассмотрение заявления;
- оформление разрешения на осуществление продажи жилого помещения (доли в праве на жилое помещение) муниципального жилищного фонда или письменного уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- уведомление заявителя о принятом решении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги. Заключение договора купли-продажи жилого помещения (доли в праве на жилое помещение) муниципального жилищного фонда;
- направление на регистрацию договора купли-продажи в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области.
3.1. Прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов.
Основанием для начала административной процедуры является обращение Заявителя в администрацию с заявлением и прилагаемыми документами.
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист администрации, осуществляющий прием, регистрацию и отправку корреспонденции (далее - специалист администрации).
Заявление представляется Заявителем в администрацию в одном экземпляре лично, через представителя либо с использованием Единого портала.
По желанию Заявителя заявление может быть представлено в двух экземплярах, один из которых возвращается Заявителю с отметкой специалиста администрации о приеме заявления. В случае направления заявления с использованием Единого портала Заявителю в личный кабинет специалистом администрации отправляется сообщение о приеме заявления и в течение 3 рабочих дней назначается время приема с целью представления Заявителем необходимых документов.
Все прилагаемые к заявлению документы представляются в подлинниках с копиями, копии документов заверяются специалистом администрации. Также возможно представление документов в одном экземпляре в виде удостоверенных в нотариальном порядке копиях.
В случае подачи заявления через Единый портал копии документов и их оригиналы предоставляются в день, назначенный работником администрации и указанный в сообщении, поступившем в личный кабинет Заявителя. При этом днем обращения за предоставлением муниципальной услуги признается день представления Заявителем необходимых документов.
Специалист администрации:
1) устанавливает личность Заявителя, в том числе проверяет паспорт, удостоверяющий личность Заявителя, либо полномочия представителя;
2) проводит первичную проверку представленных документов;
3) сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом, выполняет на копиях надпись об их соответствии подлинным экземплярам.
В случаях несоответствия прилагаемых документов документам, указанным в заявлении, отсутствия у лица полномочий на подачу заявления, непредставления необходимых документов специалист администрации возвращает документы и разъясняет причину возврата. По желанию Заявителя причина возврата указывается специалистом администрации на заявлении письменно.
В случае непредставления полного пакета документов в назначенное Заявителю время (при подаче заявления с использованием Единого портала), работник администрации отправляет в личный кабинет Заявителя сообщение о прекращении процедуры рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги.
В случае надлежащего оформления заявления, соответствия приложенных к нему документов документам, указанным в заявлении, наличия у лица полномочий на подачу заявления, представления необходимых документов в назначенное заявителю время работник администрации регистрирует заявление в журнале регистрации входящих документов.
Оригиналы документов возвращаются заявителю.
В этот же день зарегистрированное заявление и приложенные к нему документы (копии документов) работник администрации направляет для рассмотрения Главе Бусаевского сельского поселения.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 день.
3.2. Получение необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, отсутствующих у Заявителя, в рамках электронного межведомственного взаимодействия.
Основанием для начала административной процедуры является выявленная необходимость направления запросов в государственные органы и организации о представлении документов и информации, находящихся в их распоряжении.
При непредставлении или частичном представлении заявителем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в п. 2.8 административного регламента, которые могут быть получены посредством информационного межведомственного взаимодействия, специалист осуществляет подготовку и обеспечивает направление межведомственных запросов об истребовании данных документов (сведений) в порядке информационного взаимодействия.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, необходимой для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия, не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами Рязанской области.
По результатам полученных сведений (документов) в рамках межведомственного взаимодействия специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет рассмотрение представленных заявителем документов.
После получения ответов на запросы все документы (полученные от Заявителя и полученные в порядке межведомственного взаимодействия) комплектуются и формируется личное дело Заявителя.
3.3. Проверка и рассмотрение заявления.
Основанием для начала административной процедуры является передача специалистом администрации заявления и приложенных к нему документов Главе Бусаевского сельского поселения.
Глава Бусаевского сельского поселения рассматривает заявление и приложенные к нему документы и назначает заседание постоянно действующей общественной комиссии по жилищным вопросам Администрации (далее - Комиссия).
По результатам рассмотрения заявления и приложенных к нему документов Комиссия принимает решение:
- о разрешении на осуществление продажи жилого помещения (доли в праве на жилое помещение) муниципального жилищного фонда;
- об отказе заявителю в разрешении на осуществление продажи жилого помещения (доли в праве на жилое помещение) муниципального жилищного фонда.
Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем Комиссии и является основанием для принятия администрацией поселения решения о разрешении на осуществление продажи жилого помещения (доли в праве на жилое помещение) муниципального жилищного фонда и заключении договора купли-продажи жилого помещения (доли в праве на жилое помещение) или об отказе в разрешении на осуществление продажи жилого помещения (доли в праве на жилое помещение) муниципального жилищного фонда.
Оформленный протокол Комиссии направляется специалистом администрации поселения Главе поселения.
Максимальный срок данной административной процедуры составляет 15 дней.
3.4. Оформление разрешения на осуществление продажи жилого помещения (доли в праве на жилое помещение) муниципального жилищного фонда или письменного уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является получение Главой поселения протокола Комиссии.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются Глава поселения и специалист администрации.
Глава поселения, рассмотрев протокол Комиссии, принимает решение:
а) о разрешении на осуществление продажи жилого помещения (доли в праве на жилое помещение) муниципального жилищного фонда и заключении договора купли-продажи жилого помещения (доли в праве на жилое помещение) муниципального жилищного фонда;
б) об отказе заявителю в разрешении на осуществление продажи жилого помещения (доли в праве на жилое помещение) муниципального жилищного фонда.
Решение о разрешении на осуществление продажи жилого помещения (доли в праве на жилое помещение) муниципального жилищного фонда и заключении договора купли-продажи жилого помещения (доли в праве на жилое помещение) муниципального жилищного фонда оформляется постановлением администрации Бусаевского сельского поселения.
Решение об отказе в разрешении на осуществление продажи жилого помещения (доли в праве на жилое помещение) муниципального жилищного фонда оформляется специалистом администрации в виде письменного уведомления на бланке администрации поселения и подписывается Главой поселения.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 4 дня.
3.5. Уведомление заявителя о принятом решении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги. Заключение договора купли-продажи жилого помещения (доли в праве на жилое помещение) муниципального жилищного фонда.
Основанием для начала административной процедуры является подписание Главой поселения постановления администрации Бусаевского сельского поселения о разрешении на осуществление продажи жилого помещения (доли в праве на жилое помещение) муниципального жилищного фонда и заключении договора купли-продажи жилого помещения (доли в праве на жилое помещение) муниципального жилищного фонда (далее - договор купли-продажи) или письменного уведомления об отказе в разрешении на осуществление продажи жилого помещения (доли в праве на жилое помещение) муниципального жилищного фонда.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются Глава поселения и специалист администрации.
Специалист администрации в течение 1 дня со дня получения постановления администрации поселения о разрешении на осуществление продажи жилого помещения (доли в праве на жилое помещение) муниципального жилищного фонда и заключении договора купли-продажи или письменного уведомления об отказе в разрешении на осуществление продажи жилого помещения (доли в праве на жилое помещение) муниципального жилищного фонда приглашает заявителя или его уполномоченного представителя для получения копии постановления (письменного уведомления) и заключения договора купли-продажи по телефону.
Специалист администрации в течение 3 рабочих дней осуществляет подготовку договора купли-продажи в 3-х экземплярах и передает его Главе для поселения подписания со стороны собственника жилищного фонда.
Глава поселения заключает договор купли-продажи в одностороннем порядке в течение 1 рабочего дня и передает договор специалисту администрации.
Явившийся в назначенный день заявитель (представитель заявителя) заключает договор купли-продажи со своей стороны, подписывая его в трех экземплярах.
Письменное уведомление об отказе в разрешении на осуществление продажи жилого помещения (доли в праве на жилое помещение) муниципального жилищного фонда выдается заявителю под роспись в журнале регистрации исходящей корреспонденции.
В случае неявки заявителя в течение 5 дней со дня его уведомления специалист администрации направляет один экземпляр письменного уведомления заявителю по почте, о чем делает отметку в журнале регистрации. Договор купли-продажи по почте не направляется и находится на временном хранении у специалиста администрации.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 5 дней.
3.5. Направление на регистрацию договора купли-продажи в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области.
Основанием для начала административной процедуры является заключение Главой поселения и заявителем договора купли-продажи жилого помещения (доли в праве на жилое помещение) муниципального жилищного фонда.
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист администрации.
Специалист администрации в течение 3 дней со дня получения договора купли-продажи жилого помещения (доли в праве на жилое помещение) муниципального жилищного фонда подает в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области пакет документов, необходимых для государственной регистрации договора купли-продажи.
По окончании государственной регистрации один экземпляр договора передается заявителю, второй хранится в Администрации Бусаевского сельского поселения.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 35 дней.
При предоставлении муниципальной услуги заявитель вправе запрашивать информацию о ходе ее предоставления направления соответствующего запроса в письменной форме, в форме электронного документа либо в устной форме при личном обращении или посредством телефонной связи.
Запрос в письменной форме и форме электронного документа направляется заявителем в администрацию Бусаевского сельского поселения по почтовому адресу либо официальному адресу электронной почты администрации Бусаевского сельского поселения соответственно по адресам, указанным в пункте 2.4 Административного регламента.
Информацию о ходе предоставления муниципальной услуги, в случае ее предоставления через Единый портал, заявитель получает самостоятельно через личный кабинет.
3.7. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме:
1) предоставление в установленном порядке информации Заявителям и обеспечение доступа Заявителей к сведениям о муниципальных услугах осуществляется с помощью использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг": www.gosuslugi.ru, информационной системы "Портал Государственных услуг Рязанской области": http://gosuslugi.ryazanreg.ru, официального сайта администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район: клепиковский-район.РФ;
2) подача Заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов Администрацией с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, осуществляются при наличии технической возможности;
3) получение Заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги осуществляется при наличии технической возможности;
4) взаимодействие органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, осуществляется при наличии технической возможности;
5) получение Заявителем результата предоставления муниципальной услуги осуществляется при наличии технической возможности.

4. Формы контроля за исполнением
административного регламента

4.1. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется Главой Бусаевского сельского поселения непосредственно при предоставлении услуги, а также путем организации проведения проверок в ходе предоставления муниципальной услуги. По результатам проверок Глава Бусаевского сельского поселения дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
Текущий контроль может включать рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.2. Оценка качества предоставления муниципальной услуги, последующий контроль за исполнением Административного регламента включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, оформление актов проверок, подготовку предложений по повышению качества предоставления услуги и недопущению выявленных нарушений.
Плановые проверки качества предоставления муниципальной услуги, исполнения Административного регламента осуществляются заместителем главы администрации Бусаевского сельского поселения в соответствии с графиком проверок, но не реже чем раз в два года.
Внеплановые проверки могут осуществляться по поручению Главы Бусаевского сельского поселения или при наличии жалоб на исполнение Административного регламента.
4.3. По результатам проверок лица, допустившие нарушение Административного регламента, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, законодательством о муниципальной службе.
За неправомерные решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, являющиеся административными правонарушениями или преступлениями, виновные лица могут быть привлечены к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) администрации Бусаевского
сельского поселения, а также должностных лиц,
муниципальных служащих

5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц администрации поселения в ходе предоставления ими муниципальной услуги в досудебном и судебном порядке.
5.2. В части досудебного обжалования заявители могут направить жалобу по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также заявитель может обратиться в орган, предоставляющий муниципальную услугу, с жалобой лично (устно).
5.3. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину или юридическому лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.4. При личном приеме заявитель предъявляет документы, удостоверяющие его личность и полномочия.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном законодательством.
5.5. Обращение оформляется с соблюдение норм предусмотренных действующим законодательством.
5.6. По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо отказе в их удовлетворении с указанием причины.
5.7. Ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю способом, указанным в письменном обращении. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.8. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения персональных сведений, составляющих охраняемую законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения персональных сведений.
5.9. В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину или юридическому лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.





Приложение № 1
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление освободившихся жилых
помещений в коммунальных квартирах
по договорам купли-продажи"

Главе администрации муниципального
образования - Бусаевское сельское
поселение Клепиковского
муниципального района
__________________________________
от _______________________________
(Ф.И.О.)
Адрес места жительства, индекс:
__________________________________
__________________________________
контактный телефон: ______________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу предоставить мне освободившуюся комнату жилой площадью ________
кв. м в коммунальной квартире, расположенной по адресу:
________________________________ ул. ____________, дом № _____, кв. ____,
по договору купли-продажи.
Приложение:
1. документы, удостоверяющие личность заявителя и граждан, проживающих
в жилом помещении;
2. документы, удостоверяющие личность представителя заявителя (при
подаче заявления представителем);
3. доверенность представителя заявителя (при подаче заявления
представителем);
4. свидетельство о праве собственности на жилое помещение (при подаче
заявления собственником жилого помещения);
5. договор социального найма жилого помещения (при подаче заявления
нанимателем жилого помещения);
6. копия финансового лицевого счета;
7. технический паспорт квартиры;
8. согласие нанимателей муниципальных жилых помещений или
собственников жилых помещений в квартире на выкуп комнаты заявителем по
цене, установленной администрацией Бусаевского сельского поселения;
9. справки из Рязанского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация -
Федеральное БТИ" и Управления Федеральной службы государственной
регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области об отсутствии на
праве собственности жилых помещений у всех членов семьи заявителя;
10. отчет об оценке объекта оценки, составленный некоммерческой
организацией, включенной в единый государственный реестр саморегулируемых
организаций оценщиков.

"___" ___________ 20___ г. ________________/_______________________________
Подпись, И.О. Фамилия заявителя

Я, ____________________________________________________________, в
соответствии с требованиями п. 1 ст. 6, п. 4 ст. 9 Федерального закона
от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных", подтверждаю свое согласие
на обработку администрацией Бусаевского сельского поселения моих
персональных данных, включающих: фамилию, имя, отчество, пол, дату
рождения, адрес проживания, контактный телефон, содержащихся в настоящем
заявлении и в представленных мною документах, в целях предоставления
муниципальной услуги.
Уведомлен(а) и согласен(-на) с тем, что в целях обеспечения исполнения
нормативных правовых актов по предоставлению муниципальной услуги, а также
в случае необходимости мои данные и документы будут представляться
государственным органам, органам местного самоуправления, организациям.
__________________
(подпись, дата)





Приложение № 2
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление освободившихся жилых
помещений в коммунальных квартирах
по договорам купли-продажи"

Главе администрации муниципального
образования - Бусаевское сельское
поселение Клепиковского
муниципального района
__________________________________
от _______________________________
(Ф.И.О.)
адрес места жительства, индекс:
__________________________________
__________________________________
контактный телефон: ______________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу предоставить мне ________________ долю(и) в доме (квартире) по
адресу: ____________________, ул. ____________, дом № _____, кв. ____, по
договору купли-продажи.
Приложение:
1. документы, удостоверяющие личность заявителя и граждан, проживающих
в жилом помещении;
2. документы, удостоверяющие личность представителя заявителя (при
подаче заявления представителем);
3. доверенность представителя заявителя (при подаче заявления
представителем);
4. свидетельство о праве собственности на жилое помещение (при подаче
заявления собственником жилого помещения);
5. договор социального найма жилого помещения (при подаче заявления
нанимателем жилого помещения);
6. копия финансового лицевого счета;
7. технический паспорт домовладения;
8. согласие сособственников домовладения на выкуп доли заявителем по
цене, установленной администрацией Бусаевского сельского поселения;
9. справки из Рязанского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация -
Федеральное БТИ" и Управления Федеральной службы государственной
регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области об отсутствии на
праве собственности жилых помещений у всех членов семьи заявителя;
10. отчет об оценке объекта оценки, составленный некоммерческой
организацией, включенной в единый государственный реестр саморегулируемых
организаций оценщиков.

"_____" ___________ 20___ г. ________________/_____________________________
Подпись, И.О. Фамилия заявителя

Я, ____________________________________________________________, в
соответствии с требованиями п. 1 ст. 6, п. 4 ст. 9 Федерального закона
от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных", подтверждаю свое согласие
на обработку администрацией Бусаевского сельского поселения моих
персональных данных, включающих: фамилию, имя, отчество, пол, дату
рождения, адрес проживания, контактный телефон, содержащихся в настоящем
заявлении и в представленных мною документах, в целях предоставления
муниципальной услуги.
Уведомлен(а) и согласен(-на) с тем, что в целях обеспечения исполнения
нормативных правовых актов по предоставлению муниципальной услуги, а также
в случае необходимости мои данные и документы будут представляться
государственным органам, органам местного самоуправления, организациям.
__________________
(подпись, дата)


------------------------------------------------------------------