Постановление Рязанской областной Думы от 29.01.2014 N 2-V РОД "Об отчете начальника УМВД России по Рязанской области перед Рязанской областной Думой за 2013 год"



РЯЗАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 января 2014 г. № 2-V РОД

ОБ ОТЧЕТЕ НАЧАЛЬНИКА УМВД РОССИИ ПО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПЕРЕД
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМОЙ ЗА 2013 ГОД

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ "О полиции", заслушав отчет начальника УМВД России по Рязанской области за 2013 год, Рязанская областная Дума постановляет:
1. Принять отчет начальника УМВД России по Рязанской области за 2013 год к сведению.
2. Направить настоящее постановление в УМВД России по Рязанской области.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель областной Думы
А.В.ФОМИН





ОТЧЕТ
НАЧАЛЬНИКА РЕГИОНАЛЬНОГО УМВД ПЕРЕД ДЕПУТАТАМИ РЯЗАНСКОЙ
ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ПО ИТОГАМ ОПЕРАТИВНО-СЛУЖЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В 2013 ГОДУ

4 февраля 2014 года

В 2013 году деятельность УМВД России по Рязанской области строилась на приоритетных направлениях, определенных Президентом Российской Федерации, Директивой МВД России от 31 октября 2012 г. принят ряд мер по восстановлению доверия наших сограждан, совершенствованию информационной политики, повышению открытости органов внутренних дел для общества. Много сделано для обеспечения функциональной эффективности, в том числе за счет проведения организационно-штатных мероприятий; укрепления учетно-регистрационной дисциплины; внедрения инновационных технологий; рационального использования имеющихся ресурсов, сил и средств.
Подбор и расстановка кадров, их профессиональное обучение, проведение каждодневной воспитательной работы, поддержание морально-психологической готовности личного состава к выполнению поставленных задач, особенно в условиях повышенных нагрузок, чрезвычайных обстоятельств - эти направления остались первоочередными для руководителей всех уровней.
Совершенствование оперативно-розыскной деятельности, в том числе и с учетом изменений ведомственной нормативной базы, позволило повысить ее качество, укрепить наши позиции в противодействии организованной, экономической и наркопреступности, достичь позитивных тенденций в сфере расследования преступлений, повысить ответственность каждого сотрудника за конечный результат - обеспечение неотвратимости наказания.
Меры комплексного характера принимались по совершенствованию системы профилактики правонарушений, оздоровлению обстановки на улицах, активизации противодействия экстремизму. Особое внимание уделялось проведению профилактических мероприятий среди несовершеннолетних и молодежи, в сферах миграционного контроля, противодействия незаконному обороту алкоголя и нелегальному игорному бизнесу.
Впервые за десять последних лет удалось стабилизировать ситуацию на дорогах, снизить количество граждан, погибших в автоавариях и тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий.
Все позитивные изменения стали возможными благодаря отлаженной системе взаимодействия с Рязанской областной Думой региональным Правительством, Прокуратурой, областными Управлениями Федеральной службы безопасности, Следственного Комитета, Исполнения наказаний, Миграционной службы, МЧС России. За прошедший год на координационном совещании по обеспечению правопорядка в Рязанской области, координационном совещании руководителей правоохранительных органов, комиссиях при Правительстве Рязанской области не раз обсуждались злободневные вопросы, вырабатывались совместные меры организационного и практического характера, что также способствовало повышению эффективности правоохранительной деятельности.
Оперативная обстановка на территории Рязанской области в прошедшем году характеризовалась ростом на 1,6% общего числа зарегистрированных криминальных деяний, всего поставлено на учет 9698 преступлений. Меньше на 3,8% зарегистрировано их тяжких и особо тяжких видов - 2880. Уровень преступности на 100 тыс. населения в Рязанской области остается одним из самых низких в ЦФО и составляет 847 преступлений (12 мес. 2012 г. - 831).
В структуре преступности основная доля - 46,2% криминальных посягательств (4480) приходится на хищения чужого имущества; 22,5% (2181) - на посягательства против личности; 11,3% (1099) - факты незаконного оборота наркотических средств, 9,3% (898) - экономические преступления.
Директивой МВД России о приоритетных направлениях на 2013 год перед органами внутренних дел ставился ряд задач по усилению противодействия организованной преступности. Прежде всего это вопросы взаимодействия между собой оперативных подразделений уголовного розыска и экономической безопасности, их скоординированная работа со следователями по документированию криминальной деятельности преступных сообществ и групп. В целом можно отметить, что число выявленных полицией и поставленных на учет преступлений с квалифицирующим признаком "совершено в составе ОПГ" возросло с 8 до 24, причем среди них есть 1 факт бандитизма, 6 грабежей, 2 разбоя. Раскрыто 37 уголовных посягательств, совершенных в организованной форме.
За отчетный период большая работа проделана в сфере выявления нарушений миграционного законодательства. В практике прочно ужилось проведение регулярных рейдовых мероприятий, отработка промышленных зон, оптово-розничных рынков, мест проживания и скопления мигрантов. В результате предпринятых мер в 2,3 раза (2796) больше пресечено правонарушений, связанных с незаконным пребыванием и проживанием иностранных граждан на территории РФ, в два раза больше (189) правонарушений, связанных с незаконным оборотом и потреблением наркотиков, в 2,5 раза больше фактов незаконной продажи алкоголя. Причем в последнем случае из 1308 выявленных таких нарушений, в каждом четвертом случае (333) алкоголь продавался несовершеннолетним.
Среди первостепенных задач, поставленных перед органами внутренних дел руководством государства, Министром внутренних дел Российской Федерации, генерал-полковником полиции В.А.Колокольцевым, самой важной остается восстановление доверия граждан. И это, в первую очередь, зависит от качественной работы полиции. По результатам проведенного исследования Общероссийским общественным фондом "Общественное мнение" жители Рязанской области, по сравнению с аналогичным исследованием 2012 года, показали меньшую обеспокоенность криминализацией общества и преступностью (с 58% до 42%, Россия - 53%), коррупцией (с 53% до 43%, Россия - 46%). Меньше рязанцы стали опасаться угрозы террористических актов (с 36% до 23%, Россия 32%). Не сильно беспокоят наших земляков факты ограничения демократических прав и свобод (с 25% до 17%, Россия - 21%).
Это результаты работы всей правоохранительной системы по обеспечению неотвратимости наказания.
Управление МВД России по Рязанской области, подчиненные ему территориальные органы МВД России на районном уровне, в целом с поставленными задачами справились. Впервые за последние несколько лет согласно ведомственным критериям оценки (приказ МВД России № 1310-2011г.) работа регионального УМВД оценивается положительно.





ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА
К ОТЧЕТУ НАЧАЛЬНИКА УМВД РОССИИ ПО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПЕРЕД
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМОЙ ПО ИТОГАМ 2013 ГОДА

15 января 2014 года

В 2013 году деятельность УМВД России по Рязанской области строилась на приоритетных направлениях, определенных Президентом Российской Федерации, Директивой МВД России от 31 октября 2012 г. Принят ряд мер по восстановлению доверия наших сограждан, совершенствованию информационной политики, повышению открытости органов внутренних дел для общества. Много сделано для обеспечения функциональной эффективности, в том числе за счет проведения организационно-штатных мероприятий; укрепления учетно-регистрационной дисциплины; внедрения инновационных технологий; рационального использования имеющихся ресурсов, сил и средств.
Подбор и расстановка кадров, их профессиональное обучение, проведение каждодневной воспитательной работы, поддержание морально-психологической готовности личного состава к выполнению поставленных задач, особенно в условиях повышенных нагрузок, чрезвычайных обстоятельств, - эти направления остались первоочередными для руководителей всех уровней.
Совершенствование оперативно-розыскной деятельности, в том числе и с учетом изменений ведомственной нормативной базы, позволило повысить ее качество, укрепить наши позиции в противодействии организованной, экономической и наркопреступности, достичь позитивных тенденций в сфере расследования преступлений, повысить ответственность каждого сотрудника за конечный результат - обеспечение неотвратимости наказания.
Меры комплексного характера принимались по совершенствованию системы профилактики правонарушений, оздоровлению обстановки на улицах, активизации противодействия экстремизму. Особое внимание уделялось проведению профилактических мероприятий среди несовершеннолетних и молодежи, в сферах миграционного контроля, противодействия незаконному обороту алкоголя и нелегальному игорному бизнесу.
Впервые за десять последних лет удалось стабилизировать ситуацию на дорогах, снизить количество граждан, погибших в автоавариях, и тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий.
Все позитивные изменения стали возможными благодаря отлаженной системе взаимодействия с Рязанской областной Думой, региональным Правительством, Прокуратурой, областными Управлениями Федеральной службы безопасности, Следственного Комитета, Исполнения наказаний, Миграционной службы, МЧС России. За прошедший год на координационном совещании по обеспечению правопорядка в Рязанской области, координационном совещании руководителей правоохранительных органов, комиссиях при Правительстве Рязанской области не раз обсуждались злободневные вопросы, вырабатывались совместные меры организационного и практического характера, что также способствовало повышению эффективности правоохранительной деятельности.
Оперативная обстановка на территории Рязанской области в прошедшем году характеризовалась ростом на 1,6% общего числа зарегистрированных криминальных деяний, всего поставлено на учет 9698 преступлений. Меньше на 3,8% зарегистрировано их тяжких и особо тяжких видов - 2880. Уровень преступности на 100 тыс. населения в Рязанской области остается одним из самых низких в ЦФО и составляет 847 преступлений (12 мес. 2012 г. - 831). Однако на территории Касимовского, Сараевского, Ряжского районов он существенно выше. Тот же Касимовский район лидирует и по росту преступности. Аналогичная динамика в Рыбновском, Михайловском, Скопинском районах.
В структуре преступности основная доля - 46,2% криминальных посягательств (4480) приходится на хищения чужого имущества; 22,5% (2181) - на посягательства против личности; 11,3% (1099) - факты незаконного оборота наркотических средств, 9,3% (898) - экономические преступления.
Соблюдение учетно-регистрационной дисциплины и законности - это залог обеспечения неотвратимости наказания. Нарушения сроков рассмотрения и разрешения материалов предварительной проверки влекут за собой ряд негативных последствий. Много сделано по устранению недостатков в рассматриваемом направлении. Критичнее стал подход к выявляемым нарушениям, жестче спрос с нарушителей учетно-регистрационной дисциплины и их руководителей. Однако пока еще рано говорить о том, что в этом направлении наведен должный порядок. За допущенные нарушения законности и УРД дисциплинарному наказанию подвергнуто 233 сотрудника и 28 руководителей подразделений соответственно.
В текущем году была выстроена система контроля за работой дежурных частей. Ответственными по Управлению, руководством УМВД проводятся проверки их функционирования, в том числе в ночное время, контроль за выездом следственно-оперативных групп и групп немедленного реагирования на место происшествия. Практически ежедневно подаются легендированные вводные сообщения о происшествиях и преступлениях, в ходе которых отслеживается оперативность реагирования дежурной части, прибытия на указанное место происшествия нарядов полиции, следственно-оперативной группы и их готовность к выполнению поставленных задач. Не раз проводились масштабные тренировки действий по плану "Перехват". Это способствовало тому, что работа дежурной службы стала лучше. Но недостатки и проблемы по-прежнему сохраняются. В отдельных случаях страдает оперативность передачи информации о происшествиях. Имели место факты несвоевременного реагирования на поступившие сообщения.
Директивой МВД России о приоритетных направлениях на 2013 год перед органами внутренних дел ставился ряд задач по усилению противодействия организованной преступности. Прежде всего это вопросы взаимодействия между собой оперативных подразделений уголовного розыска и экономической безопасности, их скоординированная работа со следователями по документированию криминальной деятельности преступных сообществ и групп. В целом можно отметить, что число выявленных полицией и поставленных на учет преступлений с квалифицирующим признаком "совершено в составе ОПГ" возросло с 8 до 24, причем среди них есть 1 факт бандитизма, 6 грабежей, 2 разбоя. Раскрыто 37 уголовных посягательств, совершенных в организованной форме.
За отчетный период большая работа проделана в сфере выявления нарушений миграционного законодательства. В практике прочно ужилось проведение регулярных рейдовых мероприятий, отработка промышленных зон, оптово-розничных рынков, мест проживания и скопления мигрантов. В результате предпринятых мер в 2,3 раза (2796) больше пресечено правонарушений, связанных с незаконным пребыванием и проживанием иностранных граждан на территории РФ, в два раза больше (189) правонарушений, связанных с незаконным оборотом и потреблением наркотиков, в 2,5 раза больше фактов незаконной продажи алкоголя. Причем в последнем случае из 1308 выявленных таких нарушений в каждом четвертом случае (333) алкоголь продавался несовершеннолетним.
Есть положительная динамика в организации административного надзора, работе с другими подучетными категориями граждан. Например, более жестко отслеживаются ограничения, установленные при административном надзоре - за их нарушение составлен 731 протокол (171 в 2012 году). Приняты меры к организации выполнения приказа МВД России № 1166-2012 года, регламентирующего службу участковых уполномоченных полиции, максимально приближающие их к населению. Жестко контролируется исполнение графиков приема граждан на участках.
По линии экспертного обеспечения широко используются инновационные технологии и современные методики исследования - ДНК-анализ, автоматизированная система "Паппилон".
В организации расследования преступлений помимо решения проблем экспертного обеспечения на протяжении прошедшего года нами проводилась работа по организации следствия и дознания в разумные сроки, обеспечения их качества и законности, увеличения уровня возмещения имущественного вреда, причиненного преступлениями, проведению дознания "в упрощенной форме". В этом направлении есть позитивные сдвиги, но далеко не во всех органах МВД России. Крайне низкие результаты, в том числе по качеству и срокам следствия, показали следователи ОП № 1 (по обслуживанию Советского района) г. Рязани, межмуниципальных отделов "Сасовский", "Михайловский" и отдела МВД России по Пронскому району. Среди подразделений дознания претензии по качеству работы имеют дознаватели межмуниципальных отделов "Шиловский", "Михайловский", "Кораблинский", отделов МВД России по Спасскому и Пронскому районам.
По результатам анализа причин и условий, способствовавших низкой эффективности нашей деятельности, имеющихся просчетов и недостатков, в ряде случаев с учетом состояния оперативной обстановки за счет имеющейся численности точечно усиливались отдельные направления. Полномочия по перераспределению штатов использовались на таких участках работы, как обеспечение экономической безопасности и противодействие коррупции, расследования преступлений, безопасности дорожного движения, контроля за оборотом гражданского оружия и частной охранной деятельностью. В соответствии с нормативными актами МВД России реорганизованы комендантские подразделения и дежурные части.
Среди первостепенных задач, поставленных перед органами внутренних дел руководством государства, Министром внутренних дел Российской Федерации генерал-полковником полиции В.А.Колокольцевым, самой важной остается восстановление доверия граждан. И это, в первую очередь, зависит от качественной работы полиции. По результатам проведенного исследования Общероссийским общественным фондом "Общественное мнение", жители Рязанской области, по сравнению с аналогичным исследованием 2012 года, показали меньшую обеспокоенность криминализацией общества и преступностью (с 58% до 42%, Россия - 53%), коррупцией (с 53% до 43%, Россия - 46%). Меньше рязанцы стали опасаться угрозы террористических актов (с 36% до 23%, Россия 32%). Не сильно беспокоят наших земляков факты ограничения демократических прав и свобод (с 25% до 17%, Россия - 21%).
Это результаты работы всей правоохранительной системы по обеспечению неотвратимости наказания. За 2013 год раскрыто 6734 преступления, что на 30% больше, чем в 2012 году (Россия: -1,2%), из которых 1771 - тяжкие и особо тяжкие (+12,4%; Россия: -4,8%). Иными словами, было раскрыто 69% преступлений, в том числе 64% - наиболее опасных видов. Установлены виновные в совершении 343 преступлений прошлых лет (+53,1%; Россия: +2,2%).
На треть (с 4446 до 3059) уменьшилось число криминальных деяний, расследование которых приостановлено в текущем году. Вместе с тем, остались нераскрытыми 6 убийств, 12 причинений тяжкого вреда здоровью, 15 разбойных нападений, 71 грабеж, 252 кражи из квартир и 168 хищений транспортных средств. Рост остатка нераскрытых преступлений отмечается на территории Кораблинского, Михайловского, Ряжского, Сасовского районов. Граждане, пострадавшие от названных посягательств и проживающие в указанных районах, вряд ли дадут положительную оценку работе полиции и не проникнутся к ней доверием. А наша положительная динамика будет слабым утешением для них.
Есть еще одно крайне важное направление оперативно-служебной деятельности, на котором нельзя не заострить внимание. Это проблемы предупреждения угрозы терроризма и экстремизма. За прошедший год осуществлялась ежедневная работа в этом направлении. Сотрудники Рязанской полиции принимали участие в обеспечении правопорядка на территории Северо-Кавказского и Южного федеральных округов. Обращаясь к упомянутым выше социологическим исследованиям, можно отметить, что межэтнические, межнациональные конфликты стали меньше беспокоить рязанцев (с 28% до 20%, Россия - 28%). И это результат совместной работы правоохранительных ведомств региона с Правительством области и органами местного самоуправления, прежде всего, г. Рязани. В ряде случаев нам удалось избежать разрастания бытовых конфликтов до уровня межэтнических, мы ужесточили практику в сфере миграционного контроля. И население это видит. Но останавливаться на достигнутом нельзя. Равно как и в вопросах предупреждения террористической угрозы.
Управление МВД России по Рязанской области, подчиненные ему территориальные органы МВД России на районном уровне в целом с поставленными задачами справились. Впервые за последние несколько лет согласно ведомственным критериям оценки (приказ МВД России № 1310-2011г.) работа регионального УМВД оценивается положительно.


------------------------------------------------------------------