Решение Пронской районной Думы Рязанской области от 30.01.2014 N 4/5 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Пронский муниципальный район"



ПРОНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 30 января 2014 г. № 4/5

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В
МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ - ПРОНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

Рассмотрев проект Положения о бюджетном процессе, представленный администрацией муниципального образования - Пронский муниципальный район, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования - Пронский муниципальный район Рязанской области, рассмотрев протест прокуратуры Пронского района от 19.11.2013 № 25/2013, Пронская районная Дума решила:
1. Считать протест прокуратуры Пронского района от 19.11.2013 № 25/2013 обоснованным и подлежащим удовлетворению.
2. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Пронский муниципальный район согласно приложению к настоящему решению.

3. С момента вступления в силу настоящего решения считать утратившим силу решение Пронской районной Думы от 28.05.2008 № 6/4 "О Положении о бюджетном процессе муниципального образования - Пронский муниципальный район" (в ред. решений Пронской районной Думы от 29.01.2009 № 4/13, от 04.06.2009 № 5/17, от 29.04.2010 № 4/29, от 29.09.2011 № 2/44).
4. Настоящее решение довести до сведения всех заинтересованных лиц.
5. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.

Председатель Пронской районной Думы
Н.В.ПОЛУНИНА





Приложение
к решению
Пронской районной Думы
от 30 января 2014 г. № 4/5

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ -
ПРОНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящее Положение регулирует общественные отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования - Пронский муниципальный район (далее - бюджет района, местный бюджет), утверждения и исполнения бюджета района, контроля и утверждения отчета об исполнении бюджета района, в пределах, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

I. Общие положения

Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса

1. Бюджетный процесс в муниципальном образовании - Пронский муниципальный район регламентируется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законами Рязанской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области, муниципальными правовыми актами Пронской районной Думы и администрации Пронского муниципального района.
2. Нормативные правовые акты Пронской районной Думы, других органов местного самоуправления района, регулирующие бюджетные правоотношения, не должны противоречить настоящему Положению. В случаях возникновения указанных противоречий применяются нормы настоящего Положения.

Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

1. В настоящем Положении используются следующие основные понятия и термины:
бюджет муниципального образования - Пронский муниципальный район - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств муниципального образования - Пронский муниципальный район;
бюджетная система муниципального образования - Пронский муниципальный район - основанная на экономических отношениях и урегулированная нормами права совокупность бюджета муниципального образования - Пронский муниципальный район и местных бюджетов муниципальных образований, входящих в состав Пронского муниципального района;
бюджетный процесс - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности;
консолидированный бюджет муниципального образования - Пронский муниципальный район - свод бюджета муниципального образования - Пронский муниципальный район и местных бюджетов муниципальных образований Пронского муниципального района без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами;
плановый период - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом.
2. Содержание иных понятий и терминов, используемых в настоящем Положении, соответствует понятиям и терминам, применяемым в Бюджетном кодексе Российской Федерации и иных федеральных законах, регулирующих бюджетные правоотношения.

II. Участники бюджетного процесса и их компетенция

Статья 3. Участники бюджетного процесса в муниципальном образовании Пронский муниципальный район

Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования - Пронский муниципальный район и настоящим Положением, являются:
- Пронская районная Дума;
- администрация муниципального образования - Пронский муниципальный район;
- Финансово-казначейское управление администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район;
- Отделение Федерального казначейства по Пронскому району;
- учреждения Центрального банка Российской Федерации, кредитные организации в рамках функций, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- органы муниципального финансового контроля (контрольно-ревизионная комиссия);
- главные распорядители (распорядители) и получатели бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
- получатели бюджетных средств;
- иные органы, на которые законодательством Российской Федерации и законодательством Рязанской области возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.

Статья 4. Бюджетные полномочия Пронской районной Думы

В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению Пронской районной Думы относятся:
1) установление порядка рассмотрения проекта бюджета муниципального образования - Пронский муниципальный район, утверждения и исполнения бюджета муниципального образования - Пронский муниципальный район, осуществления контроля за его исполнением, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования - Пронский муниципальный район;
2) установление и введение в действие местных налогов на территории муниципального образования - Пронский муниципальный район в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и Уставом муниципального образования - Пронский муниципальный район;
3) рассмотрение, утверждение бюджета района на очередной финансовый год и плановый период и годового отчета о его исполнении;
4) установление порядка представления в финансово-казначейское управление администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район утвержденных местных бюджетов, отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности органов местного самоуправления поселений;
5) установление в порядке, определенном Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативов отчислений доходов в местные бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в бюджет;
6) установление порядка предоставления муниципальных гарантий за счет средств местного бюджета района;
7) осуществление последующего контроля за исполнением бюджета района, формирование и определение правового статуса органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета района;
8) иные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Пронской районной Думы.

Статья 5. Бюджетные полномочия администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район

В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район относятся:
1) внесение в Пронскую районную Думу проекта решения о бюджете муниципального образования - Пронский муниципальный район на очередной финансовый год и плановый период и проекта решения Пронской районной Думы Рязанской области об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год;
2) представление в Пронскую районную Думу на рассмотрение отчетов об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
3) внесение в Пронскую районную Думу проекта решения по установлению и введению в действие и (или) отмене местных налогов на территории муниципального образования - Пронский муниципальный район в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;
4) принятие решения о временном осуществлении отдельных бюджетных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) установление порядка и сроков составления проекта бюджета района, составление прогноза консолидированного бюджета муниципального образования - Пронский муниципальный район, проекта бюджета района и необходимых материалов к нему и представление их в Пронскую районную Думу;
6) утверждение отчетов об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года и направление их, а также годового отчета об исполнении бюджета района в Пронскую районную Думу;
7) предоставление межбюджетных трансфертов из местного бюджета района;
8) предоставление муниципальных гарантий муниципального образования - Пронский муниципальный район, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальными активами муниципального образования - Пронский муниципальный район;
9) утверждение перечня главных распорядителей и получателей средств бюджета района;
10) установление порядка осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета, являющихся органами местного самоуправления муниципального образования - Пронский муниципальный район и (или) находящимися в их ведении учреждениями, определение органов местного самоуправления и их структурных подразделений в качестве главных администраторов доходов местных бюджетов;
11) утверждение муниципальных программ, определение сроков их реализации, установление порядка принятия решений о разработке муниципальных целевых программ, их формирования и реализации, а также сроков внесения изменений в них, проведения оценки эффективности реализации целевых программ и критериев указанной оценки;
12) установление порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
13) обеспечение исполнения местного бюджета района;
14) осуществление иных полномочий, определенных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами муниципального образования - Пронский муниципальный район.

Статья 6. Бюджетные полномочия финансово-казначейского управления администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район

В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению финансово-казначейского управления администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район относятся:
1) непосредственное составление проекта решения Пронской районной Думы о бюджете муниципального образования - Пронский муниципальный район на три года (очередной финансовый год и плановый период) и представление его в администрацию муниципального образования - Пронский муниципальный район;
2) составление и ведение сводной бюджетной росписи бюджета района;
3) разработка прогноза бюджета муниципального образования - Пронский муниципальный район и представление его в администрацию муниципального образования - Пронский муниципальный район;
4) получение от федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Рязанской области, органов местного самоуправления муниципального образования - Пронский муниципальный район, органов местного самоуправления муниципальных образований, входящих в состав Пронского муниципального района, администраторов налоговых и неналоговых доходов отчетности и материалов, необходимых для составления проекта решения Пронской районной Думы о бюджете муниципального образования - Пронский муниципальный район на очередной финансовый год и плановый период, отчетов об исполнении бюджета района, а также отчета об исполнении бюджета муниципального образования - Пронский муниципальный район;
5) составление отчетов по исполнению бюджета муниципального образования - Пронский муниципальный район и отчетов по исполнению бюджета района за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего года, за год и представление их в администрацию муниципального образования - Пронский муниципальный район;
6) непосредственное предоставление по поручению главы администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район, администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район бюджетных кредитов в порядке, установленном нормативными правовыми актами муниципального образования - Пронский муниципальный район;
7) проведение проверок финансового состояния юридического лица - получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя и анализа финансового состояния получателей муниципальных гарантий муниципального образования - Пронский муниципальный район;
8) проведение проверок получателей бюджетных средств по соблюдению ими условий получения и эффективности использования указанных средств;
9) ведение муниципальной долговой книги муниципального образования - Пронский муниципальный район, установление состава, порядка и срока внесения в нее информации;
10) организация исполнения бюджета района;
11) получение от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств отчетов об использовании средств бюджета района и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета района, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
12) получение от участников бюджетного процесса сведений об операциях со средствами бюджета района, а также средствами бюджетных учреждений муниципального образования - Пронский муниципальный район, полученными ими от приносящей доход деятельности;
13) осуществление взыскания бюджетных средств в соответствии с заключенными договорами со всех счетов получателей средств бюджета района, выданных в форме бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также процентов, подлежащих уплате в бюджет района, за пользование бюджетными кредитами;
14) установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации в части, относящейся к бюджету района и поселений, в пределах установленных полномочий, в том числе утверждение перечня кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления муниципального образования - Пронский муниципальный район и (или) находящиеся в их ведении учреждения;
15) установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета района и поселений, передавших полномочия по исполнению бюджета в муниципальный район, доведения ее показателей до главных распорядителей бюджета района;
16) установление порядка составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджета района, внесения изменения в них;
17) установление порядка составления и ведения кассового плана бюджета района, состава и сроков представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета района сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
18) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами муниципального образования - Пронский муниципальный район.

Статья 7. Бюджетные полномочия Контрольно-ревизионной комиссии

1. Контрольно-ревизионная комиссия Пронской районной Думы осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за исполнением местного бюджета;
2) экспертиза проектов местного бюджета, долгосрочных целевых программ и правовых актов Пронского муниципального района, связанных с осуществлением бюджетного процесса;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Статья 8. Муниципальные внутренние заимствования муниципального образования - Пронский муниципальный район

1. Под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования, размещаемых на внутреннем рынке, в валюте Российской Федерации, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.
2. Заимствования муниципальных образований в валюте Российской Федерации за пределами Российской Федерации не допускаются.
3. Право осуществления муниципальных заимствований от имени Пронского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом принадлежит администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район Рязанской области.

III. Составление проекта бюджета муниципального
образования - Пронский муниципальный район

Статья 9. Органы, осуществляющие составление проекта бюджета муниципального образования - Пронский муниципальный район

1. Составление проекта бюджета муниципального образования - Пронский муниципальный район (бюджет района) осуществляется администрацией муниципального образования - Пронский муниципальный район.
2. Непосредственное составление проекта бюджета района осуществляется финансово-казначейским управлением администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район.

Статья 10. Срок составления и утверждения проекта бюджета муниципального образования - Пронский муниципальный район

1. Проект бюджета района составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
2. Порядок и сроки составления проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период, а также порядок и сроки составления документов и материалов, обязательных для представления одновременно с проектом бюджета района, устанавливаются администрацией муниципального образования - Пронский муниципальный район с соблюдением требований, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Статья 11. Содержание решения Пронской районной Думы о бюджете района

1. В решении Пронской районной Думы о бюджете района должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся: общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Рязанской области, нормативными правовыми актами Пронской районной Думы (кроме решения о бюджете).
2. В решении Пронской районной Думы о бюджете района должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами муниципальных образований Пронского муниципального района Рязанской области в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Рязанской области о бюджете Рязанской области, законами Рязанской области и муниципальными правовыми актами Пронского муниципального района, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса.
3. Решением Пронской районной Думы о бюджете района утверждаются:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов;
4) ведомственная структура расходов на очередной финансовый год и плановый период;
5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
7) источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
8) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям Пронского муниципального района Рязанской области;
9) иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

IV. Внесение, рассмотрение и принятие решения Пронской
районной Думы о бюджете муниципального образования -
Пронский муниципальный район

Статья 12. Внесение в Пронскую районную Думу проекта решения Пронской районной Думы о бюджете района

1. Администрация муниципального образования - Пронский муниципальный район вносит проект решения Пронской районной Думы о бюджете муниципального образования - Пронский муниципальный район на очередной финансовый год и плановый период в Пронскую районную Думу не позднее 15 ноября текущего года.
2. Одновременно с проектом решения Пронской районной Думы о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в Пронскую районную Думу представляются:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Пронский муниципальный район на очередной финансовый год и плановый период;
2) предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования - Пронский муниципальный район за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования - Пронский муниципальный район за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития муниципального образования - Пронский муниципальный район на очередной финансовый год и плановый период;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета муниципального образования - Пронский муниципальный район на очередной финансовый год и плановый период;
5) пояснительная записка к проекту бюджета района;
6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и плановый период, включая расчет налоговой базы (налогового потенциала) муниципальных образований, входящих в состав Пронского муниципального района;
7) верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального образования - Пронский муниципальный район на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), и (или) верхний предел муниципального внешнего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
8) оценка ожидаемого исполнения бюджета района на текущий финансовый год;
9) иные документы и материалы.
3. Проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период представляется в Пронскую районную Думу на бумажном и электронном носителях вместе с приложениями.

Статья 13. Принятие к рассмотрению Пронской районной Думой проекта решения о бюджете района

1. Поступившие в установленном порядке к председателю Пронской районной Думы проект решения Пронской районной Думы о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период и прилагаемые к нему материалы и документы в течение суток направляются им в комитет Пронской районной Думы, ответственный за рассмотрение бюджета в целом (далее - финансовый комитет) для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения.
2. На основании заключения финансового комитета глава муниципального образования - Пронский муниципальный район, председатель Пронской районной Думы принимает решение о том, что проект решения Пронской районной Думы о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период принимается к рассмотрению либо подлежит возвращению на доработку администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям, установленным настоящим Положением.
3. Доработанный проект решения со всеми необходимыми документами должен быть представлен в Пронскую районную Думу администрацией муниципального образования - Пронский муниципальный район в десятидневный срок и рассмотрен в установленном настоящим Положением порядке.

Статья 14. Порядок рассмотрения и утверждения проекта решения Пронской районной Думы о бюджете района

1. По проекту бюджета района проводятся публичные слушания в порядке, установленном Пронской районной Думой.
2. При рассмотрении Пронской районной Думой проекта решения Пронской районной Думы о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период обсуждаются его концепция, прогноз социально-экономического развития муниципального образования - Пронский муниципальный район, основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Пронский муниципальный район, проект программы муниципальных заимствований муниципального образования - Пронский муниципальный район в части источников финансирования дефицита бюджета района, а также основные характеристики бюджета района и утверждаются следующие показатели бюджета района:
1) прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов бюджета района;
2) прогнозируемые доходы бюджета района по кодам классификации доходов бюджета, по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
3) перечень и коды главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета и перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района;
4) общий объем расходов бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
5) верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального образования - Пронский муниципальный район по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
6) дефицит (профицит) бюджета района и источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
7) бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов;
8) распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств, разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов бюджетов в составе ведомственной структуры расходов бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
9) распределение между муниципальными образованиями района межбюджетных трансфертов из бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
10) программа муниципальных внутренних заимствований муниципального образования - Пронский муниципальный район на очередной финансовый год и плановый период;
11) программа предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;
12) текстовые статьи проекта решения Пронской районной Думы о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период.
3. При рассмотрении на заседании Пронской районной Думы проекта решения Пронской районной Думы о бюджете района Пронская районная Дума заслушивает доклад администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район, доклад председателя финансового комитета и принимает решение об утверждении бюджета муниципального района или о его отклонении.
4. В случае отклонения проекта решения Пронской районной Думы о бюджете района Пронская районная Дума возвращает его администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район на доработку.
Администрация района в течение 5 дней организует доработку указанного проекта с учетом предложений, рекомендаций, замечаний профильных комитетов и вносит его на повторное рассмотрение Пронской районной Думы. При повторном внесении указанного проекта Пронская районная Дума рассматривает его в течение 10 дней со дня его повторного внесения в установленном настоящим Положением порядке.
5. Нормативные правовые акты Пронского муниципального района о внесении изменений в нормативы о налогах и сборах, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета района, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты районной Думой не позднее 30 октября текущего года.
В случае отклонения (непринятия) Пронской районной Думой решений о внесении изменений в нормативные акты о налогах и сборах до рассмотрения проекта решения Пронской районной Думы о бюджете района расчеты по всем показателям бюджета района осуществляются на основе действующего законодательства.
6. Подписание решения Пронской районной Думы о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период осуществляется в соответствии с Уставом муниципального образования - Пронский муниципальный район.
7. Решение Пронской районной Думы о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

Статья 15. Обнародование решения Пронской районной Думы о бюджете района

Решение Пронской районной Думы о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период подлежит официальному опубликованию не позднее пяти дней после его подписания в установленном порядке.

Статья 16. Внесение изменений в решение Пронской районной Думы о бюджете района

1. Администрация муниципального образования - Пронский муниципальный район разрабатывает и представляет в Пронскую районную Думу проекты решений о внесении изменений в решение Пронской районной Думы о бюджете района по всем вопросам, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета района, а также распределение расходов бюджета района по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов.
Внесение изменений в нормативные акты района о налогах и сборах и о неналоговых доходах, поступающих в бюджет района, предполагающее вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается с внесением соответствующих изменений в решение Пронской районной Думы о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период.
2. Проект решения о внесении изменений в бюджет муниципального образования рассматривается на заседании постоянного финансового комитета и заседании Пронской районной Думы не позднее чем в 15-дневный срок со дня внесения проекта решения в Пронскую районную Думу.

V. Исполнение бюджета района

Статья 17. Основы исполнения бюджета района

1. Исполнение бюджета района обеспечивается администрацией муниципального образования - Пронский муниципальный район.
Организация исполнения бюджета района осуществляется финансово-казначейским управлением администрации на основе единства кассы и подведомственности расходов в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом, составляемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
- принятие бюджетных обязательств;
- подтверждение денежных обязательств;
- санкционирование оплаты денежных обязательств;
- подтверждение исполнения денежных обязательств.
3. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется финансово-казначейским управлением администрации в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансово-казначейским управлением администрации в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
5. Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета района в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

Статья 18. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета района сверх утвержденных решением Пронской районной Думы о бюджете района

Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета района сверх утвержденного решением Пронской районной Думы о бюджете района общего объема доходов, могут направляться финансово-казначейским управлением администрации без внесения изменений в решение Пронской районной Думы о бюджете района на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования - Пронский муниципальный район в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 19. Учет исполнения бюджета района

1. Учет исполнения бюджета района организует и ведет финансово-казначейское управление администрации в соответствии с планом счетов бюджетного учета и инструкцией по его применению, утверждаемыми Министерством финансов Российской Федерации.

Статья 20. Завершение исполнения бюджета района текущего финансового года

1. Завершение операций по исполнению бюджета района в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансово-казначейским управлением администрации в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

VI. Муниципальный финансовый контроль

Статья 21. Понятие муниципального финансового контроля

1. Муниципальный финансовый контроль представляет собой деятельность органов местного самоуправления муниципального образования - Пронский муниципальный район по проверке законности и целесообразности действий в сфере образования, распределения и использования муниципальных денежных фондов в целях их эффективного и экономного расходования.
2. Муниципальный финансовый контроль включает в себя контроль за исполнением бюджета района, использованием муниципальных кредитных ресурсов, состоянием муниципального долга, предоставлением налоговых и иных льгот и преимуществ, использованием районной собственности.
3. Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
4. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью контрольно-ревизионной комиссии Пронской районной Думы.
5. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью финансово-казначейского управления.
Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджетов бюджетной системы РФ.
Последующий контроль производится по результатам исполнения бюджетов бюджетной системы РФ в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.

Статья 22. Осуществление муниципального финансового контроля в муниципальном образовании - Пронский муниципальный район

Муниципальный финансовый контроль осуществляется Пронской районной Думой, администрацией муниципального образования - Пронский муниципальный район (финансово-казначейским управлением) и контрольно-ревизионной комиссией Пронской районной Думы.

Статья 23. Контроль за исполнением бюджета района

1. Пронская районная Дума осуществляет финансовый контроль в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования - Пронский муниципальный район и настоящим Положением.
2. Финансовый контроль за использованием средств бюджета района получателями средств бюджета района в части обеспечения целевого и эффективного использования и своевременного возврата средств бюджета района осуществляется финансово-казначейским управлением администрации, главными распорядителями и распорядителями средств бюджета района.
Администрация муниципального образования - Пронский муниципальный район в пределах своих полномочий осуществляет контроль за использованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, средств администраторов источников финансирования дефицита бюджета района, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий муниципального образования - Пронский муниципальный район условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств, осуществляет финансовый контроль за расходованием средств, поступивших в местные бюджеты из бюджета района.
Главные распорядители, распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств, а также за представлением ими отчетности. Главные распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных учреждений.

VII. Отчетность об исполнении бюджета района

Статья 24. Отчетность об исполнении бюджета района

1. Бюджетная отчетность об исполнении бюджета района является годовой.
Бюджетная отчетность об исполнении бюджета района составляется финансово-казначейским управлением администрации в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и направляется в администрацию муниципального образования - Пронский муниципальный район.
2. Одновременно с отчетом об исполнении районного бюджета в Пронскую районную Думу администрацией района направляется отчет о расходовании резервного фонда администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район.
Документы и материалы, указанные в настоящей статье, представляются в Пронскую районную Думу на бумажных и электронных носителях.

Статья 25. Квартальная отчетность об исполнении бюджета района

1. Отчеты об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года утверждаются местной администрацией и представляются в Пронскую районную Думу в срок не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом.
2. Одновременно с квартальным отчетом об исполнении бюджета района в Пронскую районную Думу направляется отчет о расходовании средств резервного фонда администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район.
3. Документы и материалы, указанные в настоящей статье, представляются в Пронскую районную Думу на бумажном и электронном носителях.

Статья 26. Форма и состав отчета об исполнении бюджета района

1. Отчет об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год (далее - отчет об исполнении бюджета района) утверждается в форме решения Пронской районной Думы, принимаемого в установленном порядке.
2. Решением Пронской районной Думы об исполнении бюджета района утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
3. Отдельными приложениями к решению Пронской районной Думы об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год утверждаются показатели, предусмотренные приложениями к решению Пронской районной Думы о бюджете района на отчетный финансовый год:
- доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
- доходов бюджета по кодам групп видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
- расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;
- расходов бюджета по разделам и подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) и видам расходов классификации расходов бюджетов;
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.

Статья 27. Представление годового отчета об исполнении бюджета района

1. В целях проведения внешней проверки администрация муниципального образования - Пронский муниципальный район направляет в контрольно-ревизионную комиссию на бумажном и электронном носителях годовой отчет об исполнении бюджета района с материалами, составленными в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения, не позднее 1 апреля текущего года для подготовки заключения.
При рассмотрении годового отчета Пронская районная Дума заслушивает доклад руководителя финансово-казначейского управления администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район об исполнении местного бюджета.
2. Годовой отчет об исполнении бюджета района представляется администрацией муниципального образования - Пронский муниципальный район в Пронскую районную Думу ежегодно не позднее 1 мая текущего года.

Статья 28. Документы и материалы, представляемые в Пронскую районную Думу одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета района

1. Годовой отчет об исполнении районного бюджета представляется в Пронскую районную Думу одновременно со следующими документами и материалами:
1) пояснительная записка к отчету;
2) проект решения Пронской районной Думы об исполнении районного бюджета;
3) предусмотренная Бюджетным кодексом Российской Федерации иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета района, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
2. Документы и материалы, указанные в настоящей статье, представляются в Пронскую районную Думу на бумажном и электронном носителях.

Статья 29. Проведение внешней проверки годового отчета

1. Контрольно-ревизионная комиссия (далее - Комиссия) проводит проверку годового отчета об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год с учетом данных внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета района.
Комиссия готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета района в течение 30 дней после представления указанного отчета администрацией, используя материалы и результаты проведенных проверок.
2. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета района представляется комиссией в Пронскую районную Думу и администрацию муниципального образования - Пронский муниципальный район.
3. Заключение комиссии по годовому отчету об исполнении бюджета района включает:
1) заключение по каждому разделу функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и по каждому главному распорядителю средств бюджета района, по которым выявлено расходование средств бюджета района сверх утвержденных бюджетных ассигнований либо сверх бюджетной росписи, а также с указанием выявленных сумм нецелевого использования бюджетных средств, руководителей органов местного самоуправления или получателей бюджетных средств, принявших решение о нецелевом использовании бюджетных средств;
2) заключение по каждому выявленному случаю финансирования расходов, не предусмотренных решением Пронской районной Думы о бюджете района либо бюджетной росписью, с указанием руководителей органов местного самоуправления или получателей бюджетных средств, принявших указанные решения;
3) анализ предоставления и погашения бюджетных кредитов, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных кредитов с нарушением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
4) анализ предоставления обязательств по муниципальным гарантиям муниципального образования - Пронский муниципальный район и их исполнения, заключения по выявленным фактам предоставления муниципальных гарантий муниципального образования - Пронский муниципальный район с нарушением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, решения Пронской районной Думы, регулирующего порядок предоставления муниципальных гарантий муниципального образования - Пронский муниципальный район, расследование каждого случая исполнения обязательств, обеспеченных муниципальной гарантией муниципального образования - Пронский муниципальный район, за счет бюджетных средств;
5) анализ предоставления бюджетных инвестиций, анализ заключенных договоров с точки зрения обеспечения муниципальных интересов, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных инвестиций с нарушением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
6) анализ выполнения плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг и соблюдения нормативов финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг;
7) иные материалы, определенные решениями Пронской районной Думы.

Статья 30. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета района

1. Пронская районная Дума рассматривает годовой отчет в течение одного месяца после получения заключения контрольно-ревизионной комиссии.
2. При рассмотрении годового отчета Пронская районная Дума заслушивает:
- доклад финансово-казначейского управления администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район об исполнении бюджета района;
- заключение контрольно-ревизионной комиссии.
3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Пронская районная Дума принимает решение об утверждении либо об отклонении закона об исполнении бюджета района.
4. В случае отклонения Пронской районной Думой решения об исполнении бюджета района оно возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Статья 31. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Ответственность за нарушение бюджетного законодательства в муниципальном образовании - Пронский муниципальный район наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.


------------------------------------------------------------------