По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Решение Пронской районной Думы Рязанской области от 30.01.2014 N 2/5 "Об отчете начальника отдела Министерства внутренних дел России по Пронскому району"
ПРОНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 30 января 2014 г. № 2/5
ОБ ОТЧЕТЕ НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА МИНИСТЕРСТВА
ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИИ ПО ПРОНСКОМУ РАЙОНУ
На основании Приказа Министерства внутренних дел Российской Федерации от 30.08.2011 № 975 "Об организации и проведении отчетов должностных лиц территориальных органов МВД России", заслушав и обсудив отчет начальника отдела Министерства внутренних дел России по Пронскому району А.А.Черноморца об итогах оперативно-служебной деятельности ОМВД России по Пронскому району, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования - Пронский муниципальный район Рязанской области, Пронская районная Дума решила:
1. Отчет начальника отдела Министерства внутренних дел России по Пронскому району А.А.Черноморца об итогах оперативно-служебной деятельности ОМВД России по Пронскому району за 2013 год принять к сведению.
2. Настоящее решение направить в отдел Министерства внутренних дел России по Пронскому району.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия и подлежит официальному опубликованию.
Председатель Пронской районной Думы
Н.В.ПОЛУНИНА
ТЕЗИСЫ ВЫСТУПЛЕНИЯ
НАЧАЛЬНИКА ОМВД РОССИИ ПО ПРОНСКОМУ РАЙОНУ
ПОДПОЛКОВНИКА ПОЛИЦИИ А.А.ЧЕРНОМОРЦА
Прошедший 2013 год для личного состава ОМВД России по Пронскому району стал годом напряженной работы по укреплению правопорядка, обеспечению конституционных прав и свобод граждан, общественной безопасности на вверенной территории.
В отчетном периоде деятельность отдела была направлена на совершенствование системы выявления, предупреждения и пресечения преступлений, восстановление нарушенных прав граждан, укрепление общественного порядка и безопасности на территории Пронского района, повышение уровня доверия жителей района к деятельности органов внутренних дел, развитие системы партнерских отношений с обществом.
Мы открыты для прессы, причем сами стараемся как можно больше освещать работу полиции в СМИ с целью доведения до граждан информации профилактического характера. Население должно знать о той работе, которая проводится для обеспечения его безопасности органами внутренних дел.
Внимательное отношение к гражданам, своевременное разрешение их обращений - один из основных оцениваемых показателей, определяющих степень доверия населения к органам внутренних дел.
Приятно отметить, что граждане сами стали занимать более активную гражданскую позицию, чаще стали сообщать о различных правонарушениях, особенно незаконной продаже алкоголя, особенно в часы запрета.
Безусловно, остается важной задача оперативного управления силами и средствами полиции, организации деятельности дежурных частей, нарядов патрульной службы. И здесь упор делается на обеспечение учетно-регистрационной дисциплины, незамедлительное реагирование на поступающие сообщения граждан, их качественное разрешение. За прошедший год в органы внутренних дел региона поступило 4515 сообщений о происшествиях, что на 20% больше, чем в 2012 году. По каждому третьему из них давалась уголовно-правовая оценка в порядке ст. 144 - 145 УПК РФ. Обеспечивался жесткий спрос за законность и обоснованность принимаемых решений.
Благодаря реализуемым руководством ОМВД и прокуратурой района совместным мерам по соблюдению требований учетно-регистрационной дисциплины и принятию законных процессуальных решений увеличилось количество сотрудников полиции, допустивших нарушения учетно-регистрационной дисциплины (с 19 до 34). По каждому факту проводились служебные проверки, виновные привлекались к дисциплинарной ответственности.
Хочу заверить, что не одно нарушение учетно-регистрационной дисциплины не останется безнаказанным.
По итогам 2013 года эффективность деятельности ОМВД России по Пронскому району оценена положительно.
Принятые в 2013 году меры в целом позволили сохранить контроль за оперативной обстановкой в районе, обеспечить своевременное реагирование на ее негативные изменения и устойчивое функционирование ОМВД России по Пронскому району. Криминальная обстановка в целом в районе в течение 2013 года оставалась стабильной.
По итогам 12 месяцев текущего года количество зарегистрированных в ОМВД преступлений уменьшилось на 14,5% (с 344 до 294), в том числе на 10,7% тяжких и особо тяжких посягательств (с 75 до 67).
Раскрываемость по всем видам криминальных деяний находится выше уровня среднеобластного значения - 72,9% (область - 68,8%).
Сотрудниками ОМВД раскрыто 245 преступлений (12 мес. 2012 года - 174).
Остались нераскрытыми 91 преступление (12 мес. 2012 года - 124), причем 20 (12 мес. 2012 года - 21) из них - тяжкие и особо тяжкие.
Это брак в нашей работе, последствия тех просчетов, которые имелись и не были устранены в оперативно-розыскной деятельности, в выявлении, пресечении и раскрытии преступлений, в обеспечении качества расследования.
Приостановление следственных действий вовсе не означает, что преступление так и останется нераскрытым. Благодаря принятым мерам, за минувший год раскрыто 16 преступлений прошлых лет, что почти в 1,5 раза больше, чем в 2012 году (10).
На 18,9% увеличилось число преступлений против личности - с 53 до 63, число убийств осталось на уровне прошлого года - 2, в настоящее время все преступления раскрыты.
Несколько увеличилось количество причинения тяжкого вреда здоровью - с 3 до 5, при этом все они раскрыты.
Исходя из анализа статистических данных, остаются нерешенными проблемы в организации оперативно-розыскной деятельности по выявлению и раскрытию на территории района краж из квартир и дачных домов, автомобилей, а также общеуголовных мошенничеств и поджогов.
Считаю необходимым дальнейшее совершенствование оперативно-розыскной деятельности, в том числе и с учетом изменений ведомственной нормативной базы, повышение уровня ответственности каждого сотрудника за конечный результат - обеспечение неотвратимости наказания.
Большое внимание уделяется выявлению и раскрытию преступлений по линии НОН. Подразделениями полиции выявлено 27 преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств (АППГ - 33), в том числе 1 факт сбыта наркотиков (АППГ - 0). Установлено 22 лица, причастных к совершению наркопреступлений (АППГ - 28), привлечено к уголовной ответственности 22 лица (АППГ - 28). Из незаконного оборота изъято 1587 граммов наркотических веществ (АППГ - 1387 граммов).
С учетом того, что, согласно данным антинаркотической комиссии, прослеживается наступательность в выявлении и пресечении квалифицированных фактов сбыта наркотиков, организации и содержания наркопритонов, ситуация в районе характеризуется как тяжелая.
Наркомания является одной из важных проблем нашего района, вызвавшей острую необходимость решительных и активных действий, поэтому хочу заверить здесь присутствующих, что данная работа будет продолжена с еще большей эффективностью.
Вместе с тем не по всем направлениям, определенным в Директиве МВД России на 2013 год, результаты деятельности ОМВД отвечают предъявляемым требованиям, работа по ним нуждается в совершенствовании.
Особое беспокойство вызывает противодействие коррупции, в указанном направлении требуется принятие дополнительных действенных мер. В прошедшем году зарегистрировано 9 преступлений экономической направленности (12 мес. 2012 года - 3), раскрыто 3 преступления (12 мес. 2012 года - 0), 2 лица причастных к совершению экономических преступлений, привлечено к уголовной ответственности. В текущем году на обслуживаемой территории был зарегистрирован 1 факт взяточничества, вместе с тем данный факт не связан с деятельностью государственных и муниципальных структур, хотя уровень коррупции в органах государственной власти остается высоким. Не прослеживается целенаправленной и эффективной работы по обеспечению экономической безопасности населения от преступных проявлений в сфере расходования бюджетных и внебюджетных средств, ЖКХ, ТЭК, АПК. Выявление преступлений в данных сферах считаю приоритетной задачей в наступившем году.
В завершение вопроса об эффективности раскрытия и расследования преступлений, необходимо сказать, что следственными органами и специализированными подразделениями дознания в прошедшем году проделан большой объем работы по повышению качества расследования, сокращению его сроков, обеспечению возмещения вреда, причиненного преступлениями. По всем этим направлениям можно отметить позитивные сдвиги. Но это вовсе не значит, что можно успокоиться на достигнутом. По-прежнему много уголовных дел возвращается на доследование, в отдельных случаях усматривается волокита со стороны следователей и дознавателей, нуждается в дальнейшем укреплении ведомственный процессуальный контроль за законностью расследования.
Реализация предупредительно-профилактических полномочий, являющихся ключевыми в деятельности подразделений полиции охраны общественного порядка, лежит на участковых уполномоченных полиции, в задачи которых входят: работа на обслуживаемом административном участке по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, предупреждение, выявление и раскрытие преступлений и административных правонарушений, участие во взаимодействии с оперативными службами в раскрытии тяжких и особо тяжких преступлений против личности, на "бытовой почве", с использованием превентивных статей УК и КоАП РФ. В 2013 году участковые пункты полиции преобразились, приобретена и установлена новая мебель, рабочие места обеспечены новыми компьютерами с выходом в Интернет. За участковыми уполномоченными полиции в сельской зоне закреплены служебные автомобили.
Однако можно сказать, что работа УУП не в полной мере соответствует требованиям Приказа МВД РФ от 31 декабря 2012 года № 1166 "Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции".
Употребление алкогольной продукции домашней выработки нередко приводит к летальным исходам. Проводимая Правительством РФ политика по недопущению дальнейшей алкоголизации населения, в частности повышение акцизов на спирт, запрет на реализацию алкогольной продукции в ночное время, способствует активизации деятельности подпольного рынка, в особенности в частном секторе.
В результате за изготовление и продажу крепких спиртных напитков домашней выработки составлено 52 (АППГ - 31) протокола об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена ст. 3.4 Закона Рязанской области "Об административных правонарушениях" от 04.12.2008 № 182-ОЗ. Изъято более 40 литров алкогольной продукции. Большая работа проводилась по автостоянке ИП "Римский", где работники стоянки реализовывали алкогольную продукцию. За 2013 год было составлено 13 административных протоколов, изъято 244 литра алкогольной продукции. Также 4 административных протокола было составлено на продавцов ООО "Надежда". Общий объем изъятой алкогольной продукции за 2013 год составил 968 литров. Но данный результат явно не соответствует складывающейся обстановке на территории района и работа по данному направлению будет продолжена. За январь 2014 года отделом уже изъято порядка 350 литров алкогольной продукции.
Сотрудниками УУП недостаточно применяются превентивные меры административного характера. Так, за 2013 г. составлено всего 27 (АППГ - 18) административных протоколов по ст. 6.9 "Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача" КоАП РФ, выявлено 3 (АППГ - 4) правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ст. 6.8 ("Незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов и незаконные приобретение, хранение, перевозка растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества") КоАП РФ. Данные результаты указывают на низкий уровень проводимой профилактической работы с лицами, состоящими на учете за употребление наркотических средств. При этом город Новомичуринск продолжает занимать одно из ведущих мест из районов области по наркозависимости населения.
Следующее направление - это выявление нелегальных мигрантов на территории Пронского района. По данным отделения УФМС России по Рязанской области в Пронском районе, в 2013 году на миграционный учет в районе было поставлено 1902 иностранных гражданина, проживало по разрешениям на временное проживание 110 ИГ, проживало по видам на жительство 110 ИГ. В результате нелегальная миграция стала одним из факторов, негативно влияющих на оперативную обстановку в районе, - иностранными гражданами и лицами без гражданства в отчетном периоде совершено 6 преступных посягательства (АППГ - 5).
Сотрудниками УУП ОМВД выявлено 50 правонарушений миграционной направленности, из них 47 - нарушение иностранными гражданами правил пребывания на территории Российской Федерации.
Работа по выявлению незаконно находящихся иностранных граждан с последующим их выдворением должна быть продолжена и в 2014 году.
Сотрудниками ОППС УМВД России по Пронскому району в целях предупреждения преступлений, совершаемых в состоянии алкогольного опьянения, используются превентивные меры административного характера. Всего ими было пресечено 1559 (АППГ - 1630) административных правонарушений. В результате в отчетном периоде число уличных преступлений уменьшилось на 57% преступлений (с 86 до 37).
На должном уровне находится работа в сфере административного надзора. Лиц, по формальным признакам подпадающих под действие административного надзора, состоит на учете 42. Под административным надзором находится 20 граждан.
Случаев совершения преступлений поднадзорными лицами не допущено.
Вопросы предупреждения преступлений, правонарушений и иных антиобщественных действий несовершеннолетних в настоящее время приобрели особую значимость, требующую усиления профилактического воздействия на подростковую среду, укрепления нравственности в семье, взаимодействия между всеми органами системы профилактики в данном направлении.
Принимаемые профилактические меры не позволили остановить рост подростковой преступности - общее количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, увеличилось (с 6 до 38). По итогам 12 месяцев текущего года 31 преступление указанной категории совершено в ночное время с 22.00 до 8 часов утра. В целях усиления профилактического воздействия на подростков, в том числе состоящих на учете в отделе, сотрудниками ПДН в школах и других образовательных учреждениях проводятся беседы, в ходе которых разъясняется ответственность подростков за совершение преступлений и административных правонарушений, антиобщественное поведение. Кроме этого, с родителями подростков проводятся профилактические беседы на правовые темы. Инспекторы ПДН совместно с УУП участвуют в заседаниях советов профилактики, где обсуждается неудовлетворительное поведение учащихся, проводят с подростками предупредительно-профилактические беседы.
Определенный объем профилактической работы реализован по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних и в отношении них. Однако по данному направлению необходимо более полно задействовать все субъекты профилактики согласно Федеральному закону от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" со стороны сотрудников полиции, работников администрации муниципальных образований и образовательных учреждений.
Отдельным блоком, но также связанным с вопросами безопасности граждан, является профилактическая работа подразделения ГИБДД. К сожалению, ситуация на улицах и дорогах в лучшую сторону не меняется. Численность автопарка растет. Состояние улично-дорожной сети оставляет желать лучшего.
Одной из основных причин автоаварийности по-прежнему остаются низкий уровень подготовки, недисциплинированность, а нередко - простое хамство, водителей, пешеходов и других участников движения, участие в дорожном движении в состоянии опьянения.
Определенные меры к совершенствованию организации и обеспечения безопасности дорожного движения принимались в прошлом году. Однако все эти меры пока еще недостаточны. Благодаря работе ОГИБДД число ДТП с пострадавшими незначительно снизилось - с 69 до 55, в результате уменьшилось число погибших в ДТП - с 14 до 13, а число раненых - с 89 до 82. Вместе с тем наблюдается рост детского дорожно-транспортного травматизма. Количество дорожно-транспортных происшествий - 15 (АППГ - 10), ранено - 16 (АППГ - 10), погибло двое несовершеннолетних (17 лет) (АППГ - 0).
За истекший период сотрудниками ДПС выявлено 3424 нарушения ПДД (АППГ - 3453). В том числе 216 случаев управления транспортным средством в состоянии опьянения (АППГ - 235).
Охрана правопорядка, обеспечение безопасности граждан на улицах и в общественных местах Пронского района обеспечиваются за счет основных сил полиции - строевых подразделения патрульно-постовой службы, дорожно-патрульной службы ГИБДД и дополнительных сил - подразделения вневедомственной охраны, иных подразделений отдела.
Личный состав ОМВД России по Пронскому району регулярно задействовался в обеспечении общественного порядка как на территории района, так и на территории Рязанской области при проведении крупных общественно-политических мероприятий, соревнований, праздников. Сотрудники отдела принимали участие в охране общественного порядка в период подготовки и проведения XXVII Всемирной летней универсиады в г. Казани. И в данный момент часть наших сотрудников выполняет задачи, поставленные руководством МВД России, в Северо-Кавказском регионе и в городе Сочи.
За 12 месяцев 2013 года на обслуживаемой территории не зарегистрировано фактов экстремистских и террористических проявлений, массовых беспорядков и групповых хулиганств, а также негативных проявлений межэтнического характера.
Подразделениями ОМВД проведена активная работа по обеспечению правопорядка и безопасности граждан в период подготовки и проведения 8 сентября Единого дня голосования и выборов депутатов Рязанской городской Думы. В указанном мероприятии был задействован весь личный состав полиции. Нарушений общественного порядка и иных противоправных действий допущено не было.
С учетом анализа складывающейся оперативной обстановки, задач, поставленных перед органами внутренних дел, в 2014 году ОМВД России по Пронскому району необходимо в качестве приоритетных направлений деятельности определить:
1. Защиту населения и государства от организованной преступности, коррупции и проявлений экстремизма, совершенствование форм и методов противодействия этнической преступности.
2. Повышение эффективности работы по предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию тяжких и особо тяжких преступлений, производству дознания, розыску лиц; укрепление учетно-регистрационной дисциплины.
3. Совершенствование государственной системы профилактики правонарушений, направленное на оздоровление криминальной ситуации на улицах и в иных общественных местах, повышение эффективности профилактической работы с несовершеннолетними, противодействия рецидивной преступности, а также преступлениям, совершенным в состоянии алкогольного и наркотического опьянения.
4. Повышение эффективности реализации полномочий в области обеспечения безопасности дорожного движения.
5. Совершенствование работы по оказанию государственных услуг, развитие партнерских отношений с обществом, укрепление доверия граждан, повышение информационной открытости МВД России.
6. Внедрение современных форм и методов работы с кадрами, повышение уровня профессиональных и нравственных качеств личного состава, укрепление дисциплины и законности.
7. Совершенствование нормативного правового регулирования оперативно-служебной деятельности, развитие информационно-телекоммуникационных технологий, оптимизация механизмов управления, бюджетирования и материально-технического обеспечения.
В завершение своего выступления хочу поблагодарить руководителей органов законодательной и исполнительной власти, наших коллег из правоохранительных структур за понимание и помощь в решении вопросов борьбы с преступностью, профилактики правонарушений.
Уверен, что сотрудники органов внутренних дел в текущем году смогут решить все задачи, которые поставлены перед нами в Директиве МВД.
------------------------------------------------------------------