По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Администрации муниципального образования - Екшурское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области от 03.02.2014 N 17 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление нанимателю жилого помещения меньшего размера взамен занимаемого жилого помещения по договору социального найма"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ЕКШУРСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КЛЕПИКОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 февраля 2014 г. № 17
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ НАНИМАТЕЛЮ ЖИЛОГО
ПОМЕЩЕНИЯ МЕНЬШЕГО РАЗМЕРА ВЗАМЕН ЗАНИМАЕМОГО ЖИЛОГО
ПОМЕЩЕНИЯ ПО ДОГОВОРУ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА"
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением администрации муниципального образования - Екшурское сельское поселение от 05.04.2012 № 13 "Об утверждении правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг муниципальным образованием - Екшурское сельское поселение Клепиковского муниципального района", Постановлением администрации муниципального образования - Екшурское сельское поселение Клепиковского муниципального района от 20.08.2012 № 59 "Об утверждении Реестра (перечня) муниципальных услуг муниципального образования - Екшурское сельское поселение Клепиковского муниципального района" администрация муниципального образования - Екшурское сельское поселение Клепиковского муниципального района постановляет:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление нанимателю жилого помещения меньшего размера взамен занимаемого жилого помещения по договору социального найма" (Приложение).
2. Считать утратившим силу Постановление администрации муниципального образования - Екшурское сельское поселение Клепиковского муниципального района от 10.10.2012 № 65 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление нанимателю жилого помещения меньшего размера взамен занимаемого жилого помещения по договору социального найма".
3. Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене муниципального образования - Екшурское сельское поселение Клепиковского муниципального района и на официальном сайте администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в Информационном бюллетене муниципального образования - Екшурское сельское поселение Клепиковского муниципального района.
5. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Глава муниципального образования
О.В.ЗАКАЛЮКИН
Приложение
к Постановлению
администрации муниципального
образования - Екшурское
сельское поселение Клепиковского
муниципального района
от 3 февраля 2014 г. № 17
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
НАНИМАТЕЛЮ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ МЕНЬШЕГО РАЗМЕРА ВЗАМЕН
ЗАНИМАЕМОГО ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ ПО ДОГОВОРУ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент администрации муниципального образования - Екшурское сельское поселение по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление нанимателю жилого помещения меньшего размера взамен занимаемого жилого помещения по договору социального найма" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги по предоставлению нанимателю жилого помещения меньшего размера по договору социального найма взамен занимаемого жилого помещения (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для получения муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий при оказании муниципальной услуги.
1.2. Муниципальную услугу предоставляют уполномоченные должностные лица администрации муниципального образования - Екшурское сельское поселение Клепиковского муниципального района (далее - должностные лица).
1.3. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ и нормативными правовыми актами Администрации муниципального образования - Екшурское сельское поселение Клепиковского муниципального района.
1.4. Заявителями (потребителями муниципальной услуги) являются граждане, проживающие в этой квартире, которые обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее нормы предоставления, но которые на момент освобождения жилого помещения не признаны или не могут быть в установленном порядке признаны малоимущими.
Муниципальная услуга предоставляется на основании заявления Заявителя (потребителя муниципальной услуги).
1.5. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется Администрацией муниципального образования - Екшурское сельское поселение Клепиковского муниципального района:
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru);
- на информационных стендах в помещении Администрации по работе с обращениями граждан;
- по номерам телефонов для справок;
- в Информационном бюллетене.
Формы заявления и иных документов, оформляемых непосредственно заявителями, представляемые в Администрацию для предоставления муниципальной услуги в электронном виде, должны быть доступны для копирования и заполнения в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
1.6. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги производится по адресу: Рязанская область, Клепиковский район, с. Екшур, д. 1.
Телефоны для справок: 2-95-46, 2-99-96.
E-mail: ekshur.2012@yandex.ru.
График работы: рабочие дни: с 9-00 до 18-00.
Выходные дни: Суббота, воскресенье.
Перерыв на обед: с 13-00 до 14-00.
Заявление с приложением документов в электронной форме может быть направлено через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
1.7. Информация о поданных заявлениях, ходе рассмотрения документов должна быть доступна заявителям по обращениям и на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
1.8. Срок опубликования информации на портале составляет 7 рабочих дней.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление нанимателю жилого помещения по договору социального найма жилого помещения меньшего размера взамен занимаемого жилого помещения".
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией муниципального образования в рамках реализации исполнения вопросов местного значения, отнесенных к компетенции администрации муниципального образования.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- заключение нового договора социального найма;
- мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. В процессе предоставления муниципальной услуги администрация муниципального образования взаимодействует с:
- Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги:
Общий срок принятия решения о предоставлении муниципальной услуги составляет 32 рабочих дня со дня обращения за муниципальной услугой.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 1 рабочего дня.
2.6. Информирование заявителя о завершении процедур по предоставлению муниципальной услуги или в случае приостановления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги: заявитель уведомляется по телефону или в письменном виде в течение 3 дней после принятия решения.
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Полный перечень документов:
- заявление;
- документ, удостоверяющий личность нанимателя и членов семьи;
- документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя;
- решение суда о признании гражданина недееспособным;
- решение органов опеки и попечительства о назначении опекуном;
- свидетельство о рождении детей до 14 лет;
- справка о составе семьи и занимаемой площади;
- правоустанавливающий документ на занимаемое жилое помещение;
- выписка из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним;
- выписка из финансового лицевого счета.
2.7.2. Граждане представляют документы в копиях с одновременным представлением оригинала. Копия документа после проверки ее соответствия оригиналу заверяется должностным лицом администрации муниципального образования, принимающим документы.
2.7.3. Документы, предоставляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
а) тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
б) фамилия, имя и отчество физических лиц, адрес их места жительства, телефон написаны полностью;
в) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
г) документы не исполнены карандашом;
д) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
е) документы не должны содержать разночтений.
Документы подаются на русском языке либо имеют заверенный перевод на русский язык.
Указанные документы могут быть представлены заявителем с использованием информационно-коммуникационных технологий (в электронном форме), в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
Граждане, подающие документы от имени заявителя, признанного не дееспособным, законными представителями которого они являются, прилагают следующие документы:
- копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность законного представителя гражданина, признанного недееспособным;
- копию решения суда о признании гражданина недееспособным;
- решение органов опеки и попечительства о назначении опекуном.
2.7.4. Для получения муниципальной услуги заявитель вправе по собственной инициативе представить в Администрацию муниципального образования документы и информацию, необходимые для предоставления муниципальной услуги и подлежащие представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (содержит общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости).
Должностные лица администрации не вправе требовать представления иных, не установленных действующим законодательством, документов, а также документов, которые могут быть получены администрацией от иных органов исполнительной власти путем электронного межведомственного взаимодействия.
2.8. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
Предоставление осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ;
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;
- Уставом муниципального образования - Екшурское сельское поселение, принятым решением Совета депутатов муниципального образования - Екшурское сельское поселение от 19.05.2006 № 12;
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ.
2.9. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- отсутствие документов, предусмотренных п. 2.8 настоящего Административного регламента, или предоставление документов не в полном объеме;
- предоставление заявителем документов, содержащих ошибки или противоречивые сведения;
- заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия.
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является исчерпывающим.
2.10. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- обращение ненадлежащего лица с заявлением о предоставлении муниципальной услуги;
- несоответствие документов, предоставленных заявителем, требованиям законодательства о предоставлении муниципальной услуги;
- за предоставлением муниципальной услуги ранее обратился другой заявитель;
- отсутствие оснований, предусмотренных законодательством, для получения муниципальной услуги;
- нанимателю обмениваемого жилого помещения предъявлен иск о расторжении или об изменении договора социального найма жилого помещения;
- если право пользования обмениваемым жилым помещением оспаривается в судебном порядке;
- если обмениваемое жилое помещение признано в установленном порядке непригодным для проживания;
- если принято решение о сносе соответствующего дома или его переоборудовании для использования в других целях;
- если принято решение о капитальном ремонте соответствующего дома с переустройством и (или) перепланировкой жилых помещений в этом доме;
- если в результате обмена в коммунальную квартиру вселяется гражданин, страдающий одной из тяжелых форм хронических заболеваний;
- письменное заявление заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.11. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги:
- муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения обращения о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.13.1. Здание, где предоставляется муниципальная услуга, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.
2.13.2. Входы в помещения, где осуществляется прием и выдача документов, оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить свободный доступ лиц с ограниченными возможностями передвижения, включая лиц, использующих кресла-коляски.
2.13.3. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, включают места для ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов, а также места для приема заявителей.
2.13.4. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц.
2.13.5. Места для ожидания оборудуются стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
2.13.6. Места для информирования и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами либо стойками для оформления документов, обеспечиваются бланками заявлений и необходимыми канцелярскими принадлежностями.
2.13.7. На информационном стенде размещается следующая информация:
а) срок предоставления муниципальной услуги и сроки выполнения отдельных административных действий;
б) образец заполнения заявления;
в) перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
г) информация о платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги;
д) извлечения из Административного регламента.
2.13.8. Места для приема документов должны быть снабжены стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.13.9. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя по одному обращению за предоставлением одной муниципальной услуги.
2.13.10. Рабочее место должностного лица должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройствам.
2.13.11. При оборудовании помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается возможность беспрепятственной эвакуации всех заявителей и должностных лиц в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- открытый доступ для заявителей и других лиц информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц;
- соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц Администрации муниципального образования - Екшурское сельское поселение при предоставлении муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги состоит из следующей последовательности административных процедур:
- прием заявления и документов на получение муниципальной услуги и регистрация;
- межведомственное информационное взаимодействие;
- рассмотрение представленных документов;
- принятие решения о предоставлении муниципальной услуги;
- уведомление заявителя о предоставляемом жилом помещении (об отказе), предоставление жилого помещения меньшего размера;
- осуществление приема-передачи освободившегося жилого помещения.
Блок-схема последовательности административных действий при предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении № 2 к настоящему административному регламенту
3.2. Прием и регистрация документов от заявителей для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является личное письменное обращение заявителя или его законного представителя с представлением документов, перечисленных в п. 2.7 Регламента.
Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги:
устанавливает предмет обращения, личность заявителя, полномочия представителя заявителя;
проверяет правильность заполнения заявления, наличие всех необходимых документов, соответствие представленных документов требованиям данного регламента.
В ходе предварительной проверки документов при установлении фактов несоответствия заявления и (или) прилагаемых документов установленным настоящим административным регламентом требованиям должностное лицо администрации уведомляет заявителя о наличии препятствий для регистрации представленных документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков и предлагает принять меры по их устранению.
Если недостатки, препятствующие приему документов, допустимо устранить в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
Прием и предварительная проверка представленных документов не должны занимать более чем 20 минут.
После произведенной предварительной проверки должностное лицо на заявлении проставляет дату приема, количество принятых документов, свою фамилию и должность и выдает копию заявления заявителю в качестве расписки о принятии заявления.
Должностное лицо в день принятия заявления формирует учетное дело заявителя и вносит данные заявителей в журнал регистрации учетных дел.
Результатом выполнения административной процедуры является прием заявления и документов на получение муниципальной услуги.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
3.3. Межведомственное информационное взаимодействие.
Основанием для начала административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию (далее - межведомственное взаимодействие) является поступление в Администрацию муниципального образования заявления без приложения документов, которые могут не предоставляться гражданами. В этом случае в зависимости от предоставленных документов должностное лицо администрации, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, осуществляет подготовку и направление межведомственного запроса в соответствующее ведомство. Срок направления межведомственного запроса - не более 3 дней с даты поступления заявления.
Состав сведений, указываемых в межведомственном запросе, ответе на межведомственный запрос, способ направления межведомственного запроса и ответа на межведомственный запрос, срок направления межведомственного запроса и ответа на межведомственный запрос определяются документами, описывающими порядок межведомственного взаимодействия при предоставлении муниципальных услуг (технологическими картами межведомственного взаимодействия).
Межведомственный запрос может быть сформирован в форме бумажного и электронного документа. Способ направления запроса определяется в Соглашении, определяемом участниками обмена.
Межведомственный запрос может быть направлен следующими способами:
- в форме бумажного документа почтовым отправлением или курьером;
- в форме электронного документа с использованием региональной системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
Срок подготовки и направления ответа не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, представляющие документ (сведения), если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, является регистрация ответа в установленном порядке в течение рабочего дня с момента его поступления. Днем поступления ответа является дата регистрации ответа в установленном порядке, в том числе в электронном виде, либо дата, указанная в уведомлении о вручении почтового отправления, в котором содержится ответ, либо дата, указанная в расписке о вручении ответа, в случае отправления его курьером.
При приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложением необходимых документов, в том числе документов, которые могут не представляться заявителями, административная процедура по межведомственному взаимодействию не проводится. В этом случае должностное лицо администрации, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, приступает к выполнению административной процедуры по рассмотрению принятых документов.
Процедуры межведомственного взаимодействия осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области, муниципальными правовыми актами Клепиковского муниципального района и соответствующими соглашениями.
В течение одного дня, следующего за днем получения запрашиваемой информации (документов) в рамках межведомственного взаимодействия, должностное лицо администрации, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, проверяет полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения специалист администрации, ответственный за рассмотрение поступившего заявления, уточняет запрос и направляет его повторно. При отсутствии указанных недостатков вся запрошенная информация (документы), полученная в рамках межведомственного взаимодействия, приобщается к материалам, поступившим в администрацию муниципального образования.
Максимальный срок исполнения административной процедуры с учетом времени направления запроса - не более 8 рабочих дней.
3.4. Рассмотрение представленных документов на установление наличия (отсутствия) права на получение муниципальной услуги.
Основанием для проверки документов на установление наличия права на получение муниципальной услуги является их поступление с резолюцией главы должностному лицу, ответственному за рассмотрение заявления и документов.
Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги:
- проверяет наличие (отсутствие) права на получение муниципальной услуги;
- проводит проверку документов на соответствие их требованиям п. 2.7.3 Регламента;
- проводит обследование жилого помещения для установления его фактического состояния и отсутствия оснований для расторжения договора социального найма. По результатам обследования составляется акт.
Должностное лицо при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в п. 2.10, готовит уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги (далее - уведомление);
при наличии права на получение муниципальной услуги и наличии в муниципальной собственности свободного жилого помещения меньшего размера в течение двух дней осуществляет подготовку договора социального найма жилого помещения.
Документы заявителя с подготовленным уведомлением или договором должностное лицо передает главе муниципального образования для принятия окончательного решения.
Результатом выполнения административной процедуры является установление наличия права на получение муниципальной услуги или установление отсутствия права на получение муниципальной услуги.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 5 рабочих дней
3.5. Принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги, подготовка и выдача результата предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги является установление права или отсутствия права на получение муниципальной услуги.
Глава муниципального образования в течение рабочего дня со дня получения документов принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги и подписывает договор или уведомление об отказе.
Уведомление направляется заявителю должностным лицом по приему и рассмотрению заявления в течение трех дней со дня его подписания главой.
Должностное лицо по приему и рассмотрению заявления в течение двух дней со дня подписания главой договора приглашает по телефону заявителя (его представителя) явиться для осмотра жилого помещения и подписания договора социального найма в течение 5 рабочих дней.
В случае отказа заявителя (его представителя) от заключения договора в течение пяти дней со дня подачи заявителем (его представителем) заявления об отказе от заключения договора или составления акта об отказе от заключения договора должностное лицо, ответственное по приему и рассмотрению заявления, осуществляет подготовку уведомления и передает его главе муниципального образования.
Уведомление подписывается главой муниципального образования в течение одного дня.
Должностное лицо по приему и рассмотрению заявления направляет уведомление заявителю (его представителю).
В случае подписания заявителем (его представителем) договора должностное лицо по приему и рассмотрению заявления:
регистрирует договор в книге учета договоров социального найма жилого помещения. При регистрации договору присваивается дата и порядковый номер.
Один экземпляр договора выдается заявителю (его представителю).
Результатом административной процедуры является заключение и выдача договора или направление заявителю уведомления.
Максимальный срок административной процедуры составляет 8 дней со дня установления наличия (отсутствия) у заявителя права на получение муниципальной услуги.
3.6. Осуществление приема-передачи освободившегося жилого помещения.
Заявитель, заключивший договор социального найма на жилое помещение меньшего размера, не позднее 10 рабочих дней со дня заключения договора:
- снимается с регистрационного учета по месту жительства со всеми членами семьи, проживающими в жилом помещении, в том числе временно убывшими;
- освобождает жилое помещение в пригодном для проживания состоянии и сдает его по акту должностному лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги, с передачей полного комплекта ключей от жилого помещения.
Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, при приеме освобождаемого заявителем жилого помещения:
- проводит осмотр жилого помещения;
- составляет акт в 2 экземплярах о фактическом состоянии жилого помещения, в котором отражает факт получения ключей и их количество;
- выдает 1 экземпляр акта под роспись заявителю;
- подшивает 2 экземпляр акта с росписью заявителя к документам.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 10 календарных дней с момента подписания договора социального найма на жилое помещение меньшего размера.
4. Формы контроля за исполнением
Административного регламента
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на жалобы заявителей на решения, действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
4.2. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок выполнения каждой административной процедуры, указанной в Административном регламенте.
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.
4.3. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, и срока по предоставлению муниципальной услуги осуществляется должностными лицами администрации, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
Должностное лицо, ответственное за прием документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения записи в журнал регистрации заявлений, оформление расписки.
Должностное лицо, ответственное за выдачу документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка выдачи документов, правильность заполнения книги учета выданных документов.
Должностные лица Администрации несут персональную ответственность за соблюдение сроков согласования документов и их сохранность в период нахождения в Администрации.
4.4. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами администрации муниципального образования.
4.5. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается главой муниципального образования.
4.6. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц администрации муниципального образования.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов администрации муниципального образования.
Проверки являются плановыми и внеплановыми. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или порядок проведения отдельных административных процедур (этапные проверки). Проверка проводится и по конкретной жалобе заявителя.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу
5.1. При отказе в предоставлении муниципальной услуги заявители могут обратиться с жалобой в администрацию муниципального образования - Екшурское сельское поселение Клепиковского муниципального района или обжаловать отказ в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. Досудебное обжалование.
5.2.1. Заявители имеют право на письменное досудебное обжалование действий (бездействия) и решений, осуществленных (принятых) должностными лицами Администрации муниципального образования при предоставлении муниципальной услуги, Главе муниципального образования.
5.2.2. В письменной жалобе указываются:
- фамилия, имя, отчество заявителя (а также фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя);
- полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
- почтовый адрес;
- предмет жалобы;
- личная подпись заявителя (его уполномоченного представителя).
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
5.2.3. Письменные обращения не рассматриваются по существу, и заявителю направляется соответствующие уведомление в следующих случаях:
- в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
- текст письменного обращения не поддается прочтению (ответ на обращение не дается, оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению). Срок направления письменного сообщения составляет не более 7 дней;
- в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в письменном обращении обжалуется судебное решение;
- в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- ответ по существу поставленного в письменном обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
5.2.4. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является обращение заявителя.
5.2.5. При рассмотрении жалобы заявитель имеет право:
- получать информацию о ходе рассмотрения обращения;
- получать информацию и документы, необходимые для обоснования жалобы;
- обращаться с жалобой на принятое решение;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
5.2.6. Срок рассмотрения письменной жалобы и ответа на нее не должен превышать 15 рабочих дней с момента регистрации жалобы, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Продление и рассмотрение жалобы в зависимости от ее характера проводится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.2.7. По результатам рассмотрения обращения на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, Глава муниципального образования:
- признает правомерными действия (бездействие) и решения при предоставлении муниципальной услуги;
- признает действия (бездействие) и решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.
Результатом рассмотрения обращения может быть полное, частичное удовлетворение заявленных претензий либо отказ в их удовлетворении с обоснованием причин.
5.2.8. Обращения заявителя считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращении вопросах.
5.3. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействия) и решения должностных лиц Администрации муниципального образования - Екшурское сельское поселение, осуществляемые (принимаемые) при предоставлении муниципальной услуги, в соответствующих судах общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, и в Арбитражных судах в порядке и сроки, установленные Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
5.4. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об осуществлении действий по предоставлению муниципальной услуги заявителю и применению мер ответственности к должностному лицу Администрации, допустившему нарушения.
5.5. Заявителю направляется сообщение о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением, в установленном порядке.
5.6. Все обращения об обжаловании действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги на основании Административного регламента, регистрируются с указанием:
- принятых решений;
- осуществленных действий по предоставлению заявителю муниципальной услуги и примененных мер ответственности к должностному лицу Администрации муниципального образования, допустившему нарушения, повлекшие за собой жалобу заявителя.
Приложение 1
к Административному регламенту
Форма заявления
Главе администрации
муниципального образования -
Екшурское сельское поселение
_______________________________
От ____________________________
_______________________________
проживающего(ей) по адресу:
_______________________________
заявление.
Я являюсь нанимателем муниципального жилого помещения социального
использования, расположенного по адресу: _________________________________,
состоящего из ____ комнат в ____ квартире общей площадью _____ кв. м, жилой
площадью _____ кв. м. Вместе со мной в квартире проживают члены моей семьи:
___________________________________________________________________________
(указать полностью Ф.И.О. членов семьи, дату рождения и родственное
отношение)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Поскольку на одного члена семьи я обеспечен общей площадью жилого
помещения более 12 кв. м., прошу Вас принять вышеуказанное жилое помещение
и предоставить мне по договору социального найма жилое помещение меньшего
размера. Занимаемое жилое помещение обязуюсь освободить со всеми членами
моей семьи в течение 10 календарных дней со дня заключения договора
социального найма.
Приложение:
1. Копии паспортов _____ шт.
2. Копии документов, подтверждающих родство между членами семьи ____
шт.
3. Копия финансового лицевого счета ___ шт.
4. Выписка из домовой (похозяйственной) книги ___ шт.
5. Ордер или договор социального найма жилого помещения ___ шт.
6. копии технических документов ____ шт.
"___"___________ 20__ г.
________________________________________________________________
(Ф.И.О. и подпись)
Документы на ________ листах принял ___________________________________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность лица, принявшего заявление и документы, дата принятия)
Приложение 2
к Административному регламенту
БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для
предоставления муниципальной услуги
Межведомственное взаимодействие
Рассмотрение представленных документов
Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги (отказе)
Сообщение заявителю о принятом решении и согласование
даты подписания договора социального найма
Направление письменного отказа
Оформление договора социального найма, получение на руки
второго экземпляра
Прием-передача жилого помещения, передаваемого заявителем
------------------------------------------------------------------