По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области от 04.02.2014 N 42 "О совершенствовании порядка организации полномочий по определению поставщиков Захаровского муниципального района Рязанской области"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ЗАХАРОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 февраля 2014 г. № 42
О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ ПО
ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)
ЗАХАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с частью 3 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и в целях централизации закупок администрация муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области постановляет:
1. Возложить на отдел строительства и муниципального заказа администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области полномочия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для сельских поселений Захаровского муниципального района Рязанской области, муниципальных казенных учреждений Захаровского муниципального района Рязанской области и муниципальных бюджетных учреждений Захаровского муниципального района Рязанской области, за исключением случаев, указанных в частях 2, 3 и 6 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - заказчики), путем проведения электронных аукционов, открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, запроса котировок, запроса предложений (далее - уполномоченный орган).
Уполномоченный орган осуществляет определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением действий по:
- принятию решений о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупках;
- принятию решений по отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- заключению контрактов.
2. Утвердить Положение об осуществлении уполномоченным органом полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Захаровского муниципального района Рязанской области (Приложение № 1).
3. Утвердить Порядок взаимодействия уполномоченного органа с сельскими поселениями Захаровского муниципального района Рязанской области, муниципальными казенными учреждениями Захаровского муниципального района Рязанской области и муниципальными бюджетными учреждениями Захаровского муниципального района Рязанской области (Приложение № 2).
4. Создать постоянно действующую единую комиссию по осуществлению закупок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Захаровского муниципального района (Приложение № 3).
5. Утвердить положение о единой комиссии по осуществлению закупок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Захаровского муниципального района Рязанской области (Приложение № 4).
6. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.
7. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район по инфраструктуре, строительству и ЖКХ Тремасова М.И.
Глава администрации
муниципального образования
И.С.АБДЮШЕВ
Приложение № 1
к Постановлению
администрации муниципального
образования - Захаровский
муниципальный район
Рязанской области
от 4 февраля 2014 г. № 42
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ УПОЛНОМОЧЕННЫМ ОРГАНОМ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ЗАХАРОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПОСТАВЩИКОВ
(ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ) ДЛЯ ЗАКАЗЧИКОВ ЗАХАРОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
I. Общие положения
1. Настоящее Положение об осуществлении уполномоченным органом отделом строительства и муниципального заказа администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Захаровского муниципального района (далее - Положение) устанавливает полномочия уполномоченного органа отдела строительства и муниципального заказа администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район (далее - уполномоченный орган) по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Захаровского муниципального района.
2. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в том же значении, в каком они используются в Федеральном законе от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
3. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, решаются в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе.
II. Полномочия уполномоченного органа
4. Уполномоченный орган осуществляет все полномочия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Захаровского муниципального района (кроме полномочий, напрямую отнесенных Федеральным законом о контрактной системе к полномочиям заказчиков) в порядке, установленном Федеральным законом о контрактной системе, в том числе:
1) на основании заявки заказчика на закупку товаров, работ, услуг размещает в единой информационной системе в сфере закупок (до ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок - на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг), извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках, проекты контрактов, протоколы, иную информацию в соответствии с требованиями Федерального закона о контрактной системе;
2) на основании письменного обращения заказчика осуществляет в случаях и в порядке, установленных Федеральным законом о контрактной системе, внесение изменений в извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках;
3) на основании письменного обращения заказчика осуществляет процедуру отмены определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке и сроки, установленные Федеральным законом о контрактной системе;
4) осуществляет прием поданных участниками закупок заявок на участие в закупке в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом о контрактной системе;
5) в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе размещает в единой информационной системе подготовленные заказчиками, комиссией разъяснения на запросы, поступившие от участников закупок;
6) составляет проект контракта и передает его в порядке, установленном Федеральным законом о контрактной системе, для подписания сторонам контракта;
7) обеспечивает возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсах в порядке, установленном Федеральным законом о контрактной системе;
8) обеспечивает хранение документации, связанной с определением поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в соответствии с требованиями Федерального закона о контрактной системе;
9) осуществляет подготовку протоколов заседаний комиссии по осуществлению закупок на основании решений, принятых членами комиссии по осуществлению закупок;
10) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по осуществлению закупок;
11) обеспечивает сохранность конвертов с заявками на участие в закупках, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок на участие в закупках и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в закупках только после вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
12) предоставляет возможность всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в закупке, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в закупке и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;
13) обеспечивает возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;
14) обеспечивает осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
15) обеспечивает хранение в сроки, установленные законодательством, протоколов, составленных в ходе проведения закупок, заявок на участие в закупках, документации о закупках, изменений, внесенных в документацию о закупках, разъяснений положений документации о закупках и аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
16) привлекает экспертов, экспертные организации при проведении конкурсов;
17) участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
18) информирует в случае отказа в принятии банковской гарантии (для целей обеспечения заявки) об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа;
19) организует осуществление уплаты денежных сумм по банковской гарантии (для целей обеспечения заявки) в случаях, предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе;
20) осуществляет иные полномочия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Захаровского муниципального района, установленные Федеральным законом о контрактной системе.
Приложение № 2
к Постановлению
администрации муниципального
образования - Захаровский
муниципальный район
Рязанской области
от 4 февраля 2014 г. № 42
ПОРЯДОК
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА С СЕЛЬСКИМИ
ПОСЕЛЕНИЯМИ ЗАХАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ
ОБЛАСТИ, МУНИЦИПАЛЬНЫМИ КАЗЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ЗАХАРОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ЗАХАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 3 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) и устанавливает порядок взаимодействия уполномоченного органа с сельскими поселениями Захаровского муниципального района Рязанской области, муниципальными казенными учреждениями Захаровского муниципального района Рязанской области и муниципальными бюджетными учреждениями Захаровского муниципального района Рязанской области, за исключением случаев, указанных в частях 2, 3 и 6 статьи 15 Федерального закона (далее - заказчики).
2. Для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчик представляет уполномоченному органу заявку на осуществление закупки по форме, утвержденной уполномоченным органом, и документацию о закупке в бумажном виде и на электронном носителе.
Уполномоченный орган регистрирует заявку на осуществление закупки в день ее представления.
3. Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявки на осуществление закупки рассматривает документацию о закупке, согласовывает ее и размещает в единой информационной системе в сфере закупок извещение об осуществлении закупки и документацию о закупке либо, в случае несоответствия документации о закупке требованиям действующего законодательства Российской Федерации, возвращает ее заказчику с указанием норм права, которым не соответствует документация о закупке.
4. Заказчик в день принятия решения о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) в документацию о закупке представляет уполномоченному органу в бумажном виде и на электронном носителе:
- заявку на внесение изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) в документацию о закупке по форме, утверждаемой уполномоченным органом;
- копии решений о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) в документацию о закупке.
Уполномоченный орган регистрирует заявку на внесение изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) в документацию о закупке в день ее представления.
Уполномоченный орган в течение одного дня с даты принятия решения о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) в документацию о закупке размещает указанные изменения в единой информационной системе в сфере закупок.
5. Заказчик в день принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) представляет в уполномоченный орган в бумажном виде и на электронном носителе копию указанного решения с сопроводительным письмом.
Решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещается уполномоченным органом в единой информационной системе в сфере закупок в день принятия такого решения, а также незамедлительно доводится до сведения участников закупки, подавших заявки (при наличии информации для осуществления связи с данными участниками).
Приложение № 3
к Постановлению
администрации муниципального
образования - Захаровский
муниципальный район
Рязанской области
от 4 февраля 2014 г. № 42
СОСТАВ
ЕДИНОЙ КОМИССИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ) ЗАХАРОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ
ОБЛАСТИ
Шурыгин Н.А. - председатель комиссии, начальник отдела имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район
Мирманов А.Ж. - заместитель председателя комиссии, главный специалист правового обеспечения администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район
Казеннова И.Н. - секретарь комиссии, ведущий специалист отдела строительства и муниципального заказа администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район
Кулькова Л.Н. - начальник отдела экономического развития администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район
Пшонникова С.А. - начальник отдела строительства и муниципального заказа администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район
Приложение № 4
к Постановлению
администрации муниципального
образования - Захаровский
муниципальный район
Рязанской области
от 4 февраля 2014 г. № 42
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ КОМИССИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ) ЗАХАРОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение о единой комиссии по осуществлению закупок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Захаровского муниципального района Рязанской области (далее - Положение) разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и определяет понятие, цели создания, функции, состав и порядок работы единой комиссии по осуществлению закупок (далее - Комиссия).
1.2. Комиссия создается для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений, за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с целью заключения контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований, казенных и бюджетных учреждений Захаровского муниципального района (далее - Заказчик).
1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами и нормативными актами Российской Федерации, а также настоящим Положением.
2. Основные цели и задачи Комиссии
2.1. По настоящему Положению Комиссия создается в целях:
2.1.1. Подведения итогов и определения победителей конкурсов на право заключения муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчика.
2.1.2. Определения участников, подведения итогов аукционов на заключение муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчика.
2.1.3. Определения победителя и подведения итогов при осуществлении закупки путем запроса предложений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчика.
2.1.4. Подведения итогов и определения победителей при размещении муниципальных заказов путем проведения запроса котировок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчика.
2.2. Исходя из целей деятельности Комиссии, в ее задачи входит:
2.2.1. Обеспечение объективности при рассмотрении, сопоставлении и оценке заявок на участие в закупках, поданных на бумажном носителе либо поданных в форме электронных документов и подписанных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2.2.2. Обеспечение объективности при рассмотрении и оценке заявок на участие в запросе котировок, поданных на бумажном носителе либо поданных в форме электронных документов.
2.2.3. Создание равных конкурентных условий для всех участников.
2.2.4. Соблюдение принципов публичности, прозрачности, конкурентности, равных условий и недискриминации при осуществлении закупок.
2.2.5. Обеспечение эффективности и экономности использования бюджетных средств и (или) средств внебюджетных источников финансирования.
2.2.6. Устранение возможностей злоупотребления и коррупции при осуществлении закупок.
2.2.7. Соблюдение конфиденциальности информации, содержащейся в заявках.
3. Функции комиссии
3.1. Основными функциями Комиссии являются:
3.1.2. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
3.1.3. Отбор участников конкурса.
3.1.4. Рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе.
3.1.5. Определение победителя конкурса.
3.1.6. Ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, ведение протокола открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
3.1.7. Рассмотрение заявок на участие в аукционе, отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.
3.1.8. Вскрытие поступивших конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений.
3.1.9. Рассмотрение и оценка заявок на участие в запросе предложений.
3.1.10. Определение победителя по итогам проведения запроса предложений.
3.1.11. Ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений, протокола проведения запроса предложений, итогового протокола.
3.1.12. Рассмотрение и оценка заявок на участие в запросе котировок.
3.1.13. Подведение итогов и определение победителя в проведении запроса котировок.
3.1.14. Ведение протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок.
3.1.15. Другие функции в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Порядок формирования Комиссии
4.1. Комиссия является постоянным коллегиальным органом. Персональный состав Комиссии утверждается правовым актом администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области (далее - Администрация).
4.2. В состав Комиссии входят не менее пяти человек - председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, члены Комиссии, секретарь Комиссии.
4.3. Состав Комиссии формируется преимущественно из лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
4.4. Членами Комиссии не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям, либо физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
4.5. Замена члена Комиссии допускается только по решению Администрации, принявшей решение о создании Комиссии.
4.6. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.
5. Порядок проведения заседаний Комиссии
5.1. Секретарь Комиссии или другой уполномоченный председателем член Комиссии не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения заседания Комиссии уведомляет членов Комиссии о месте, дате и времени проведения заседания Комиссии.
5.2. Заказчик обязан организовать материально-техническое обеспечение деятельности Комиссии, в том числе предоставить удобное для работы помещение, оргтехнику, канцелярские принадлежности и т.п.
5.3. Заседания Комиссии открываются и закрываются председателем Комиссии, в отсутствие председателя - заместителем председателя.
5.4. Председатель Комиссии:
5.4.1. Ведет заседание Комиссии, в том числе:
- открывает заседание;
- объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия кворума;
- выносит на голосование вопросы, рассматриваемые Комиссией;
- подводит итоги голосования и оглашает принятые решения;
- объявляет о завершении заседания Комиссии.
5.4.2. Осуществляет иные действия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
5.5. Члены Комиссии:
5.5.1. Принимают решения по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
5.5.2. Подписывают протоколы Комиссии.
5.5.3. Осуществляют иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
5.6. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Комиссии при наличии кворума.
5.7. При голосовании каждый член Комиссии имеет один голос.
Член Комиссии может проголосовать "за", "против" или "воздержаться".
5.8. Голосование осуществляется открыто. Принятие решения членами Комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.
5.9. В случае поступления по одному вопросу более одного предложения о решении голосование проводится по каждому из поступивших предложений. Решения Комиссии принимаются по каждому вопросу отдельно.
6. Ответственность членов Комиссии
6.1. Члены Комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. Член Комиссии, допустивший нарушение законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, может быть заменен по решению Администрации, а также по представлению или предписанию органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
6.3. В случае, если члену Комиссии станет известно о нарушении другим членом Комиссии законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, он должен письменно сообщить об этом председателю Комиссии и (или) Администрации в течение одного дня с момента, когда он узнал о таком нарушении.
6.4. Члены Комиссии не вправе распространять сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну, ставшие известными им в ходе осуществления закупки путем проведения конкурса.
------------------------------------------------------------------