По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Администрации муниципального образования - Молькинское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области от 05.02.2014 N 4 "Об утверждении Регламента работы администрации муниципального образования - Молькинское сельское поселение Клепиковского муниципального района"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
МОЛЬКИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КЛЕПИКОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 февраля 2014 г. № 4
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - МОЛЬКИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ
ПОСЕЛЕНИЕ КЛЕПИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Руководствуясь Уставом муниципального образования - Молькинское сельское поселение Клепиковского муниципального района, в целях повышения эффективности работы администрации Молькинского сельского поселения администрация муниципального образования - Молькинское сельское поселение Клепиковского муниципального района постановляет:
1. Утвердить Регламент работы администрации муниципального образования - Молькинское сельское поселение Клепиковского муниципального района согласно приложению.
2. Постановление администрации муниципального образования - Молькинское сельское поселение Клепиковского муниципального района от 15.10.2013 № 45 "Об утверждении Регламента работы Администрации муниципального образования - Молькинское сельское поселение Клепиковского муниципального района" отменить.
3. Настоящее постановление довести до сведения работников администрации, обеспечить его исполнение и контроль за соблюдением.
4. Настоящее постановление опубликовать в Информационном бюллетене нормативных правовых актов муниципального образования - Молькинское сельское поселение Клепиковского муниципального района.
5. Постановление вступает в силу после опубликования.
6. Контроль за постановлением возложить на главу администрации Молькинского сельского поселения.
Глава муниципального образования
Ю.Е.АЛЕКСЕЕВ
Приложение
к Постановлению
администрации муниципального
образования - Молькинское
сельское поселение
Клепиковского
муниципального района
от 5 февраля 2014 г. № 4
РЕГЛАМЕНТ
РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
МОЛЬКИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КЛЕПИКОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
I. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент является внутренним нормативным документом, регламентирующим единую систему документационного обеспечения деятельности администрации Молькинского сельского поселения, устанавливающим общие требования к служебной переписке и делопроизводству, организации работы с документами в администрации поселения.
Правила ведения служебной переписки и делопроизводства, предусмотренные настоящим Регламентом, распространяются на документы открытого характера.
Соблюдение правил и порядка работы с документами, предусмотренными настоящим Регламентом, обязательно для всех сотрудников администрации поселения.
Документационное обеспечение, контроль соблюдения в администрации Молькинского сельского поселения единой системы делопроизводства, методическое руководство работой с документами и обучение работников администрации основам делопроизводства возлагается на специалиста, ответственного за делопроизводство.
Администрация Молькинского сельского поселения (далее по тексту - Администрация) является органом местного самоуправления, осуществляющим исполнительные и распорядительные функции.
Администрация является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования - Молькинское сельское поселение Клепиковского муниципального района, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными и областными законами.
Администрация Молькинского сельского поселения в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Законами РФ и Рязанской области, Уставом муниципального образования - Молькинское сельское поселение, другими нормативными актами.
Решения главы поселения оформляются постановлениями и распоряжениями главы поселения.
Правила и порядок работы с документами, порядок подготовки и оформления проектов нормативных правовых и распорядительных актов, договоров и соглашений, программ социально-экономического развития поселения устанавливаются настоящим Регламентом и Инструкцией по делопроизводству, утвержденными главой поселения.
Ответственность за организацию работы, исполнение Регламента в администрации возлагается на главу поселения.
1.2. Администрация в своей деятельности руководствуется:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральными законами РФ;
- указами, распоряжениями Президента РФ;
- постановлениями, распоряжениями Правительства РФ;
- законами Рязанской области;
- постановлениями Правительства Рязанской области;
- указами Главы Администрации (Губернатора) Рязанской области;
- постановлениями и распоряжениями Администрации Рязанской области;
- Уставом муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области;
- решениями Совета депутатов муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области;
- постановлениями и распоряжениями Главы муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области;
- постановлениями и распоряжениями Главы администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области;
- Уставом муниципального образования - Молькинское сельское поселение Клепиковского муниципального района;
- решениями Совета депутатов муниципального образования - Молькинское сельское поселение Клепиковского муниципального района;
- постановлениями и распоряжениями Главы муниципального образования - Молькинское сельское поселение Клепиковского муниципального района;
- настоящим Регламентом.
1.3. Администрация Молькинского сельского поселения (далее по тексту - Администрация) является органом местного самоуправления, осуществляющим исполнительные и распорядительные функции.
II. Порядок работы в Администрации сельского поселения
2.1. В состав Администрации поселения входят глава поселения, а также специалисты администрации, реализующие исполнительные и распорядительные функции в конкретной сфере управления.
Администрация является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования - Молькинское сельское поселение Клепиковского муниципального района, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными и областными законами.
2.2. Администрация Молькинского сельского поселения осуществляет практическую деятельность:
1) разрабатывает и представляет главе поселения проект бюджета Молькинского сельского поселения и отчет об его исполнении, проекты программ социально-экономического развития территории поселения и правовых актов органов местного самоуправления;
2) обеспечивает исполнение бюджета Молькинского сельского поселения, программ социально-экономического развития территории поселения и правовых актов органов местного самоуправления;
3) контролирует деятельность физических и юридических лиц в области рационального и целевого использования земель поселения, благоустройства и застройки территории Молькинского сельского поселения, транспортных перевозок поселенческого значения, торгового и бытового обслуживания населения, охраны окружающей среды;
4) обеспечивает охрану общественного порядка на территории Молькинского сельского поселения, содействует социальной защите жителей поселения, развитию физкультуры и спорта, исторических, национальных и культурных традиций поселения.
Администрация Молькинского сельского поселения осуществляет организационно-техническое, информационное и хозяйственное обеспечение Совета Молькинского сельского поселения.
2.3. Глава администрации Молькинского сельского поселения (далее по тексту - Глава) возглавляет Администрацию, руководит ею на принципах единоначалия, является высшим должностным лицом. Структура Администрации утверждается Советом депутатов Молькинского сельского поселения по представлению Главы. Штатное расписание Администрации Молькинского сельского поселения утверждается Главой сельского поселения на основе структуры Администрации Молькинского сельского поселения исходя из расходов на содержание Администрации, предусмотренных бюджетом Молькинского сельского поселения.
2.4. В случае временного отсутствия Главы поселения его полномочия, за исключением полномочий председателя Совета депутатов Молькинского сельского поселения, временно исполняет муниципальный служащий Администрации, определяемый распоряжением Главы Молькинского сельского поселения.
2.5. Должностные обязанности сотрудников Администрации заложены в Должностных инструкциях, хранящихся в личных делах.
Отдельные направления деятельности Администрации могут регламентироваться специальными инструкциями, рекомендательными письмами, подлинники которых передаются специалисту администрации для регистрации, учета и хранения (далее - специалист).
III. Планирование работы администрации сельского поселения
3.1. Перспективное годовое планирование осуществляется путем принятия плана, предусматривающего мероприятия по реализации комплексных программ социально-экономического развития сельского поселения, также включающего приоритетные направления деятельности Администрации поселения по исполнению федерального и областного законодательства, федеральных, областных и муниципальных целевых программ и иных актов, обеспечивающих социально-экономическое развитие поселения.
Текущее планирование осуществляется путем принятия текущих ежемесячных и еженедельных планов работы Администрации.
3.2. Планы работы администрации поселения должны включать:
- мероприятия по выполнению программы социально-экономического развития поселения и других поселенческих программ;
- организационно-массовые мероприятия на территории поселения (субботники, праздники, спортивные соревнования и т.д.):
- работа с кадрами (проведение конкурсов на замещение вакантных должностей, семинары и т.д.);
- подготовка вопросов и участие в работе Совета депутатов поселения;
- подготовка проектов постановлений, распоряжений;
- информационно-разъяснительная работа среди населения, работа с общественными организациями; встречи с населением; информирование о работе администрации поселения в средствах массовой информации.
3.3. Предложения вносятся ответственным лицом администрации:
- в перспективный годовой план работы не позднее 1 декабря текущего года;
- в текущий ежемесячный план не позднее 25 числа месяца, предшествующего планируемому;
- в еженедельный план работы не позднее четверга недели, предшествующей планируемой.
3.4. В предложениях в план, предоставляемых в печатном виде и на электронном носителе, указываются: наименование мероприятия; руководители, ответственные за проведение мероприятия, с указанием должности и контактного телефона; дата, время, место проведения мероприятий; необходимость освещения в местных СМИ.
3.5. Ответственное лицо администрации несут ответственность за полноту и своевременность предоставления предложений для включения в перспективный годовой план, а также текущие ежемесячные и еженедельные планы.
3.6. План работы Администрации содержит:
- наименование мероприятия;
- дату и время проведения;
- место проведения;
- фамилию, имя, отчество ответственных лиц с указанием должности и номера контактного телефона.
3.7. Ответственность за организацию и состояние делопроизводства, соблюдение установленных настоящим Регламентом правил и порядка работы с документами в Администрации возлагается на специалиста, ответственного за делопроизводство.
Работники Администрации несут ответственность за выполнение требований настоящего Регламента, сохранность документов и неразглашение содержащихся в них служебной и конфиденциальной информации.
3.8. Перспективный годовой, месячный и еженедельный планы работы Администрации поселения утверждаются главой поселения.
Ответственность за реализацию планов работы администрации возлагается на главу поселения.
3.9. Отчет о выполнении перспективного годового плана работы Администрации в печатном виде до 15 декабря текущего года утверждается главой поселения и предоставляется в районную администрацию.
IV. Порядок подготовки и оформления проектов постановлений и
распоряжений администрации Молькинского сельского поселения
4.1. Проекты постановлений и распоряжений главы поселения выносятся на его рассмотрение специалистами Администрации поселения.
4.2. В случае если при разработке проекта постановления или распоряжения возникает необходимость внесения изменения, дополнения, частичной или полной отмены, признания утратившими силу действующих постановлений и распоряжений, в текст проекта вносятся соответствующие положения (с указанием отменяемых глав, пунктов, подпунктов и абзацев).
Изменения и дополнения, вносимые в постановление или распоряжение, оформляются актом того же вида, в каком издан основной документ.
Если при подготовке постановления или распоряжения возникла необходимость внесения существенных изменений и дополнений в ранее изданные постановления или распоряжения, а также если в них неоднократно вносились изменения, которые затрудняют его чтение и применение, то в целях упорядочения разрабатывается новый единый акт.
4.3. Структура постановления и распоряжения должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования.
Если требуется разъяснение целей и мотивов принятия постановления или распоряжения, то в проекте дается вступительная часть - преамбула. В этой части при необходимости устанавливается взаимосвязь с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области, ранее изданными нормативными правовыми и распорядительными актами поселения, при этом указываются реквизиты и названия этих документов.
Проекты постановлений и распоряжений в распорядительной части должны содержать пункты, предусматривающие:
- сроки исполнения поручений (по необходимости);
- указания по опубликованию в средствах массовой информации;
- указание о признании утратившими силу ранее принятых по этому вопросу актов (пунктов акта) с указанием их даты, номера и заголовка, если вновь принимаемый акт изменяет, дополняет или отменяет их или какие-то их положения;
- поручения по осуществлению контроля за исполнением акта.
4.4. Постановления и распоряжения оформляются на бланках установленного образца в соответствии с Инструкцией по делопроизводству.
Постановления и распоряжения главы поселения и исполняющего обязанности главы Администрации оформляются на бланках постановлений и распоряжений главы поселения с использованием шрифта Times New Roman размером № 14, одинарным или полуторным межстрочным интервалом и полями:
20 мм - левое;
10 мм - правое;
20 мм - верхнее;
20 мм - нижнее.
4.5. При подготовке проектов постановлений и распоряжений исполнитель:
- осуществляет полное и четкое изложение текста документа;
- проводит редакторскую обработку текста документа;
- проводит согласование проекта документа с заинтересованными органами, организациями и должностными лицами;
- дорабатывает проект документа по внесенным замечаниям и проводит повторное согласование.
4.6. Процесс согласования заключается:
- в предоставлении проекта документа (с имеющимися приложениями) должностным лицам;
- в изучении должностными лицами проекта документа и подтверждении своего согласия путем визирования или изложением замечаний по проекту в письменной форме.
В устранении исполнителем замечаний по содержанию проекта документа.
4.7. Подлинники постановлений и распоряжений главы поселения подписываются главой поселения, а в его отсутствие (отпуск, больничный лист, командировка) - специалистом администрации, на которого возлагается исполнение обязанностей в соответствии с распоряжением главы поселения.
Глава поселения подписывает распоряжения:
- об утверждении должностных инструкций: муниципальных служащих, работников, занимающих должности, не отнесенные к муниципальным должностям, но осуществляющих техническое обеспечение деятельности Администрации поселения;
- о назначении на должности: муниципальных служащих, работников, занимающих должности, не отнесенные к муниципальным должностям, но осуществляющих техническое обеспечение деятельности Администрации поселения;
- иные распоряжения в соответствии со своими полномочиями.
4.8. Постановления и распоряжения главы поселения регистрируются и хранятся в Администрации в соответствии с Инструкцией по делопроизводству; постановления и распоряжения, касающиеся кадровых вопросов (штатное расписание, премирование сотрудников, прием, увольнение, разрешение совмещения, выслуга лет, пенсия за выслугу лет, изменение фамилии, утверждение положений комитетов, управлений, отделов, должностных инструкций и т.д.), регистрируются и хранятся у специалиста, ответственного за ведение кадровой работы.
4.9. Копии постановлений и распоряжений удостоверяются подписью сотрудника Администрации, в обязанности которого входит регистрация постановлений и распоряжений, и заверяются печатью администрации.
4.10. Постановления (распоряжения) вступают в силу с даты их принятия, если иное не установлено в самом постановлении (распоряжении).
Постановления главы поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также нормативные правовые акты вступают в силу после их официального опубликования.
4.11. Нормативные правовые акты главы сельского поселения подлежат опубликованию в официальном печатном органе в течение десяти дней с даты их подписания.
4.12. Официальным опубликованием считается первая публикация полного текста нормативного правового акта в официальном печатном органе.
4.13. Копии муниципальных нормативных правовых актов в документальном (на бумажном носителе) и в электронном виде (на машиночитаемых носителях) в последний день отчетного месяца представляются в администрацию муниципального образования - Клепиковский муниципальный район и подлежат включению в Регистр муниципальных нормативных правовых актов Рязанской области.
V. Организация работы с кадрами
5.1. Порядок формирования структуры и штатов Администрации определяется Уставом муниципального образования - Молькинское сельское поселение, федеральным и областным законодательством, решениями Совета депутатов Клепиковского муниципального района, постановлениями и распоряжениями Главы района, решениями Совета депутатов Молькинского сельского поселения, постановлениями и распоряжениями Главы поселения.
Структура Администрации и органов Администрации определяется Главой и утверждается Советом депутатов Молькинского сельского поселения в порядке, установленном Уставом муниципального образования - Молькинское сельское поселение Клепиковского муниципального района.
5.2. Штатное расписание Администрации и ее органов утверждаются распоряжением Администрации.
5.3. Формирование Администрации производится на основе индивидуального подбора кадров, с использованием резерва на выдвижение.
Предложения по назначению и освобождению кадров готовятся специалистом Администрации в соответствии с основными квалификационными требованиями для замещения должностей муниципальной службы, установленными Законом Рязанской области "О муниципальной службе в Рязанской области".
Кандидаты, рекомендуемые на должность работников Администрации на основе индивидуального подбора, до назначения проходят собеседование с Главой Молькинского сельского поселения.
Кандидат на должность муниципального служащего представляет документы, предусмотренные законодательством о муниципальной службе.
Распоряжение о назначении на должность готовится специалистом Администрации на основании трудового договора.
5.4. На всех принятых работников оформляется личное дело.
Порядок ведения личных дел муниципальных служащих регламентируется Законом Рязанской области "О муниципальной службе в Рязанской области" и Указом Президента Российской Федерации № 609 от 30.05.2005 "Об утверждении положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела".
Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципальных служащих Администрации занимаемой должности по распоряжению Главы проводится аттестация сотрудников, порядок и условия проведения которой устанавливаются федеральными и областными законами, решением Совета депутатов Молькинского сельского поселения.
5.5. Повышение квалификации сотрудников обеспечивается путем участия в семинарах, научно-практических конференциях, обучения в специализированных учебных заведениях, изучения опыта работы других муниципальных образований.
5.6. Вопросы поощрения и дисциплинарного взыскания работников Администрации определяются Трудовым кодексом РФ.
5.7. Заявления по личному составу (о предоставлении отпуска, об оказании материальной помощи, о выплате компенсации на лечение, о служебных перемещениях) подаются на имя Главы поселения.
5.8. Глава согласовывает свой отпуск с Главой Клепиковского района Рязанской области в форме заявления, завизированного согласно Регламенту Администрации Клепиковского района Рязанской области. На основании заявления, согласованного с Главой района, издается соответствующее распоряжение по Администрации поселения.
5.9. Служебные командировки Главы поселения согласовываются с Главой администрации Клепиковского муниципального района.
5.10. Командировочные удостоверения подписываются Главой Администрации поселения.
Распоряжения о приеме, перемещениях и увольнении работников Администрации подписываются Главой администрации поселения.
5.11. Служебное удостоверение Администрации является документом, удостоверяющим личность и должностное положение муниципального служащего.
Служебное удостоверение Администрации оформляется работникам Администрации, руководителям органов Администрации на основании распоряжения о назначении на должность.
Служебное удостоверение оформляется:
- Главе - за подписью председателя территориальной избирательной комиссии на срок его полномочий;
- работникам Администрации - за подписью Главы Молькинского сельского поселения.
VI. Порядок подготовки документов для рассмотрения Советом
депутатов Молькинского сельского поселения и работы с
решениями Совета депутатов Молькинского сельского поселения
6.1. Правом правотворческой инициативы от имени Администрации в Совете депутатов сельского поселения обладает Глава Молькинского сельского поселения.
Ответственность за качественную и своевременную подготовку и согласование (визирование) проектов решений, вносимых на рассмотрение Совета депутатов Молькинского сельского поселения, несет Глава.
6.2. Организационные вопросы, связанные с подготовкой, согласованием и внесением на рассмотрение Совета депутатов сельского поселения проектов решений, осуществляет специалист администрации.
6.3. Основанием для подготовки проекта решения Совета депутатов Молькинского сельского поселения являются:
- письменное предложение с обоснованием необходимости принятия данного решения и указанием срока его подготовки и внесения на рассмотрение Совета депутатов Молькинского сельского поселения;
- поручение о подготовке решения, определенное в решении Совета депутатов Молькинского сельского поселения, постановлении Главы.
6.4. Проекты решений Совета депутатов Молькинского сельского поселения должны отвечать следующим требованиям:
- соответствовать федеральному и областному законодательству;
- тексты проектов должны быть тщательно отредактированными, четкими и ясными, исключающими многозначимость слов, словосочетаний;
- проекты решений должны пройти финансовую, профессиональную (по отраслям деятельности) и правовую экспертизу, о чем представляются отзывы (заключения, справки, пояснения, рецензии), или проект визируется;
- в преамбуле должна быть ссылка на закон, постановление, распоряжение с указанием даты, номера, заголовка документа;
- если ранее принятое решение по выносимому вопросу выполнено или возникла необходимость в принятии нового решения, проект решения должен содержать пункт о признании утратившим силу предыдущего решения;
- в проекте решения должны быть указаны срок исполнения решения, срок вступления в силу, исполнители;
- оформление проектов решений осуществляется в соответствии с требованиями раздела Инструкции по делопроизводству в Администрации Молькинского сельского поселения.
Проекты решений Совета депутатов Молькинского сельского поселения должны быть обсуждены в соответствующих постоянных комиссиях.
Автор проекта дорабатывает проект решения, если в него на заседании Совета депутатов внесены правки и замечания, визирует и возвращает в Совет депутатов Молькинского сельского поселения.
VII. Организация документооборота.
Порядок обработки поступающей корреспонденции
7.1. Документы могут быть получены по почте, приняты по факсу, электронной почте, доставлены курьером или посетителем, а также получены в структурных подразделениях.
Документы, поступившие в администрацию поселения и адресованные главе поселения проходят первичную обработку, регистрацию и направляются на рассмотрение главе поселения.
7.2. Первичная обработка поступающих документов заключается в проверке правильности их доставки и целостности упаковки, вскрытии конвертов, за исключением адресованных "лично", проверке наличия и целостности вложенных документов, правильности адресации, фиксации факта поступления документа.
Первичная обработка поступившей корреспонденции должна осуществляться в день ее поступления. Регистрация документов производится с целью обеспечения учета, контроля и поиска документов.
7.3. Конверты от поступивших документов (в том числе от граждан) не уничтожаются в случаях, когда только по конверту можно определить адрес отправителя, дату отправки и получения документа, когда поступившие документы имеют просроченный срок исполнения, а также при поступлении личных и доплатных документов.
При приеме телеграмм и факсограмм проверяется дата их подачи, общее количество страниц, их соответствие указанному количеству на первом листе факса, их читаемость и в конце текста указывается время приема и фамилия принявшего ее ответственного лица.
7.4. Заявления, жалобы и письма без подписи рассмотрению не подлежат.
7.5. Входящие документы регистрируются в день поступления специалистом по общим вопросам. Процедура регистрации включает в себя присвоение документу регистрационного номера и занесение данных в журнал регистрации.
Передача входящей корреспонденции сотрудникам администрации поселения без регистрации и резолюции главы поселения не допускается.
Документы с резолюцией главы поселения передаются специалистам для передачи копий документов исполнителям, оформления документа в дело согласно утвержденной номенклатуре.
7.6. Порядок регистрации обращений граждан, депутатов и организаций в администрации Молькинского сельского поселения определяется главой поселения и Инструкцией по делопроизводству администрации Молькинского сельского поселения.
7.7. В случае получения неправильно оформленных документов (отсутствия в них приложений, даты и номера документа, неправильной подписи или без подписи и т.п.) они возвращаются корреспонденту с сопроводительным письмом.
Работник, осуществляющий регистрацию входящей корреспонденции, безотлагательно готовит сопроводительное письмо с указанием причин возврата.
Данное положение не распространяется на обращения, заявления, жалобы жителей поселения.
7.8. Все зарегистрированные документы направляются на резолюцию главе поселения.
7.9. Работники администрации Молькинского сельского поселения несут персональную ответственность за сохранность документов.
VIII. Порядок оформления исходящих документов
8.1. Все исходящие и внутренние документы оформляются в соответствии с Инструкцией по делопроизводству.
Обработка исходящих документов включает в себя проверку:
- соответствия форматов бланка виду документа;
- полноты и правильности оформления документа (наличие необходимых реквизитов и их соответствие виду документа);
- наличия всех страниц документа и всех указанных приложений;
- соответствия выполнения действующих архивных требований к документу (для документов постоянного и длительного архивного хранения);
- выполнения иных требований, предъявляемых настоящей Инструкцией к составлению и оформлению служебного документа.
При невыполнении указанных требований к представленному на регистрацию документу он не подлежит регистрации и возвращается исполнителю на доработку.
8.2. Исходящим документам администрации присваиваются порядковые номера по каждому виду документа, и они регистрируются в соответствующих журналах. Не зарегистрированные документы не являются официальными служебными документами администрации и исключаются из документооборота администрации поселения.
8.3. Письма составляются на специальном бланке администрации Молькинского сельского поселения. Составитель документа кроме текста должен сформулировать заголовок письма, указать адресата, должность, фамилию и инициалы подписывающего, инициалы, свою фамилию и номер телефона (реквизит исполнителя), проверить наличие приложений (если они есть). Если письмо является ответом, составитель указывает дату и номер инициативного документа, на который отвечает. Этот реквизит переносится в бланк при окончательном оформлении письма.
Глава поселения лично подписывает инициативные письма (письма-запросы) в органы государственной власти и управления, заключения к проектам нормативно-правовых актов органов государственной власти, ответы на запросы ФС РФ и Правительства Рязанской области: должностных лиц администрации Рязанской области и центральных государственных органов РФ, а также на иные обращения с учетом важности и значимости дела.
Исходящие документы за подписью главы поселения подлежат регистрации, после чего направляются адресату.
8.4. Содержание служебных документов не подлежит разглашению. Давать справки по служебным документам и сообщать (передавать) сведения, содержащиеся в них, лицам, не имеющим отношения к документам, разрешается только по согласованию с главой поселения.
Работа со служебными документами и их хранение за пределами служебных помещений администрации поселения допускается с разрешения главы поселения.
IX. Организация машинописных
и копировально-множительных работ
Машинописные работы
9.1. Печатание документов осуществляется самими работниками Администрации с использованием компьютерной техники на бланках установленной формы и бумаге стандартных размеров в соответствии с требованиями ГОСТа Р 6.30-2003 и Инструкцией по делопроизводству в Администрации.
9.2. Печати подлежат только служебные документы и материалы, непосредственно связанные с деятельностью Администрации.
Документы и материалы неслужебного, личного характера печатанию не подлежат.
9.3. Печатаются:
- постановления и распоряжения Главы, протоколы совещаний Администрации, письма, иные документы по поручению Главы;
- нормативно-методические документы Администрации.
9.4. Подготовленный для печатания материал должен быть написан разборчиво, с соблюдением правил орфографии и пунктуации, выполнен чернилами или шариковой ручкой.
Рукописи должны быть прочитаны исполнителем. При их подготовке особое внимание обращается на правильное и четкое написание фамилий, специальных терминов, наименований ведомств и организаций, иностранных слов и географических названий. Допускаются только общепринятые сокращения слов.
9.5. Печатание документов и материалов производится в порядке их поступления.
Первоочередному печатанию подлежат срочные документы и материалы.
Перепечатывание исправленных документов производится с учетом срочности.
Распоряжения Главы администрации по личному составу печатаются специалистом.
Копировально-множительные работы
Размножению подлежат документы и материалы только служебного характера, непосредственно связанные с деятельностью Администрации.
Материалы неслужебного, личного характера и не относящиеся к деятельности Администрации ксерокопированию не подлежат.
X. Организация работы со служебными документами
10.1. Ведение делопроизводства в Администрации осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом и Инструкцией по делопроизводству в Администрации Молькинского сельского поселения.
В Администрации делопроизводство ведет лицо, назначенное ответственным за эту работу.
С содержанием служебных документов могут быть ознакомлены только лица, имеющие отношение к их исполнению. Информация, раскрывающая содержание указанных документов, не подлежит разглашению (распространению).
Информация, содержащаяся в документах и их проектах, может использоваться только в служебных целях, в соответствии с полномочиями должностных лиц, работающих или знакомящихся с этой информацией.
10.2. На документах, поступивших в Администрацию и зарегистрированных в установленном порядке, не разрешается вносить какие-либо правки и пометки. Работа с документами вне служебных помещений запрещается.
При подготовке и оформлении документов необходимо соблюдать правила, обеспечивающие юридическую силу документов, оперативное и качественное их исполнение и качество документов как источников информации.
10.3. Документ имеет юридическую силу при наличии обязательных реквизитов: полное наименование организации, название вида документа, заголовок (краткое содержание), число, месяц, год подписания документа, регистрационный номер, текст, подпись. При отсутствии официального типового бланка на служебном документе проставляется угловой штамп, содержащий полные реквизиты организации-автора или печать организации-отправителя.
10.4. Служебные документы, адресованные Администрации, должны поступать только через специалиста. Полученная корреспонденция, за исключением с пометкой "лично", вскрывается специалистом и проверяется целостность вложений.
Служебные документы, полученные на личном приеме Главы после нанесения резолюции передаются на регистрацию специалисту, затем направляются исполнителям.
10.5. Служебные документы, полученные по электронной почте, регистрируются в установленном настоящим регламентом порядке.
Поступившие факсограммы учитываются в журнале установленной формы, без проставления регистрационного штампа, передаются адресатам под расписку в день их приема.
Передача информации с помощью телефонограмм осуществляется устно по каналам телефонной связи и записывается (печатается) получателем.
Почта, адресованная или доставленная ошибочно, возвращается.
Письма депутатов Государственной Думы Федерального Собрания, областного Законодательного Собрания и Совета депутатов Клепиковского района, Совета депутатов Молькинского сельского поселения учитываются как служебная корреспонденция, за исключением корреспонденции, имеющей отношение к обращениям граждан.
10.6. Регистрации подлежат документы, поступающие из органов государственной власти, организаций и предприятий, требующие по своему характеру решения или ответа.
Регистрация документов ведется по группам:
- поступающих от органов государственной власти, организаций и других (входящих);
- исходящих (инициативных и ответных);
- постановлений и распоряжений Главы;
- связанных с секретным делопроизводством;
- личных и коллективных обращений граждан.
Документы регистрируются один раз: поступающие - в день поступления, издаваемые - в день подписания или утверждения.
10.7. На всех входящих служебных документах на нижнем поле первой страницы документа справа проставляется регистрационный штамп, в котором указываются дата поступления, входящий номер документа.
После регистрации служебные документы в тот же день передаются руководителю на рассмотрение.
Срочные документы и телеграммы немедленно регистрируются и сразу доставляются адресатам. Доставка входящей и внутренней служебной корреспонденции, а также сбор исходящей корреспонденции осуществляются специалистом.
10.8. Глава Молькинского сельского поселения рассматривает документы в тот же день или не позднее следующего дня.
Поручения по рассмотрению документов отражаются в резолюциях. Резолюция проставляется на документе ниже реквизита адреса на любой свободной от текста площади (кроме полей) первого листа документа. Резолюция должна содержать фамилию и инициалы исполнителя, задание или указание о порядке и характере исполнения документа, срок исполнения, личную подпись и дату.
Ответственным за исполнение документа является лицо, указанное в резолюции первым, ему дается подлинник документа. Ответственный исполнитель обязан организовать исполнение документа в установленный срок, ему предоставлено право созыва соисполнителей.
Соисполнители должны по требованию ответственного исполнителя представить все необходимые материалы. Они в равной степени несут ответственность за своевременное и качественное исполнение указания руководителя.
Если согласно резолюции Главы документ подлежит рассылке двум и более исполнителям, то размножение необходимого количества экземпляров осуществляет специалист.
Исполнение резолюций (письменных поручений) Главы на документах (справках, актах, информациях, аналитических записках и т.п.), в том числе по результатам проверки деятельности Администрации, осуществляется в следующем порядке:
- должностное лицо, подготовившее такого рода документ, направляет его Главе только через специалиста Администрации поселения;
- сроки исполнения документа определяются резолюцией Главы. Документ подлежит исполнению в следующие сроки:
- с конкретной датой исполнения - в указанный срок;
- имеющие в тексте пометку "Срочно" - исполняются в 5-дневный срок;
- имеющие пометку "Оперативно" - в 10-дневный срок;
- остальные - в срок не более 30 дней.
10.9. Документ с резолюцией Главы (письменным поручением) обязывает:
- подготовить письменную информацию на имя Главы;
- разработать и приложить к информации план мероприятий по устранению недостатков, выявленных в результате проверки;
- направить Главе письменную информацию и план мероприятий в установленные сроки.
Срок предоставления итоговой информации ставится на контроль у Главы поселения.
Поручение считается исполненным и снимается с контроля после документированного подтверждения исполнения.
10.10. Специалист администрации регулярно проводит проверки хода исполнения поручений Главы, вносит представления о привлечении должностных лиц, виновных в несвоевременном и ненадлежащем исполнении либо неисполнении поручений Главы, к дисциплинарной ответственности.
10.11. Корреспонденция, полученная из аппарата Президента РФ, Правительства РФ, Правительства Рязанской области, Администрации Рязанской области, Администрации Клепиковского района, если она не адресована конкретному лицу, в тот же день передается для рассмотрения Главе.
Рассмотренные Главой документы с резолюцией возвращаются специалисту и направляются исполнителю не позднее чем на следующий день. Срочные документы доставляются немедленно. Документы, переданные для исполнения, выдаются под роспись.
В случае, когда в резолюции не указан срок его исполнения, документ исполняется в течение 14 рабочих дней.
Делать какие-либо пометки на документах государственных органов власти не допускается.
10.12. Снятие копий с документов государственных органов власти производится по указанию главы.
10.13. Письма, адресованные в аппарат Президента РФ, Правительства РФ, Федерального Собрания России, Главе Администрации (Губернатору) Рязанской области, председателю Правительства Рязанской области, председателю Совета депутатов Клепиковского района, отправляются адресатам только в первом экземпляре и подписываются Главой.
10.14. Письма, исходящие из Администрации, исполняются на бланке "Глава муниципального образования - Молькинское сельское поселение Клепиковского муниципального района", "Администрация муниципального образования - Молькинское сельское поселение Клепиковского муниципального района".
10.15. Если письмо представляется на подпись Главе, то на его копии должна быть виза исполнителя.
Письмо, как правило, должно содержать один вопрос, краткое содержание которого отражается в левом верхнем углу письма. В письме должны быть указаны полные реквизиты (наименование организации, должность фамилия, имя, отчество) адресата.
10.16. Подготовка письма-ответа в органы государственной власти, организации и учреждения, согласно резолюции руководителя, может быть возложена на исполнителя.
10.17. Письмо-ответ должно быть лаконичным, содержать полный ответ на все поставленные вопросы или носить разъяснительный характер, основанный на действующем законодательстве.
В письме-ответе кроме полных реквизитов адресата необходимо указывать номер и дату письма, на который дается ответ. В письме-ответе на телефонные и другие устные запросы в тексте указывается дата запроса.
10.18. Подписанные исходящие письма передаются специалисту для регистрации и для отправки. При оформлении писем и телеграмм исполнителем указывается индекс и полный почтовый или телеграфный адрес. Корреспонденция, поступившая специалисту для отправки после 15-00 часов (кроме телеграмм), отправляется на следующий день. Неправильно оформленные документы возвращаются исполнителю. Копии писем, оформленные в установленном порядке, остаются и хранятся у специалиста Администрации.
10.19. Исходящие документы должны иметь отметку об исполнителе с указанием его фамилии, номера контактного телефона и личную подпись исполнителя.
10.20. Телеграммы подписываются Главой.
Текст телеграммы излагается кратко, без союзов и предлогов (если при этом не искажается ее содержание). Текст печатается заглавным шрифтом в 2 экземплярах. Второй экземпляр телеграммы с реестром отправки хранится у специалиста.
10.21. Все важные входящие документы, имеющие конкретные задания, поручения и сроки исполнения, ставятся на контроль у специалиста администрации.
Документ считается исполненным, если решены поставленные в нем вопросы и корреспонденту дан письменный ответ по существу.
10.22. В регистрационных карточках специалист проставляет полные сведения об исполнении документа (исходящий номер и дату отправки).
Исполненные документы, а также второй экземпляр регистрационной карточки хранятся у специалиста в соответствии с определенной номенклатурой и по истечении 3 лет срока хранения сдаются в архив в установленном порядке.
По истечении года лица, ответственные за делопроизводство, обеспечивают отбор и оформление дел на постоянное и временное хранение. Контроль за этой работой обеспечивает специалист.
10.23. Перечень документов, не подлежащих регистрации:
- Документы комиссий Администрации (справки, извещения, акты и др.).
- Информационные материалы, присланные для сведения.
- Статистические сведения.
- Бухгалтерские документы.
- Нормы расхода материалов.
- Прейскуранты, копии.
- Месячные, квартальные, полугодовые отчеты.
- Повестки дня совещаний. Извещения.
- Графики, наряды, разнарядки.
- Печатные и периодические издания (книги, журналы, бюллетени).
- Поздравительные письма и телеграммы, пригласительные билеты.
- Рекламная продукция.
10.24. Типовые сроки исполнения документов.
Заявления, предложения, обращения граждан - в срок до 30 дней со дня поступления, за исключением обращений, которые требуют дополнительного изучения.
Письма организаций - 30 дней.
Письма Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации - в срок, указанный в поручении, либо в месячный срок со дня его поступления.
Обращения депутатов - безотлагательно, а при необходимости получения дополнительных материалов - не позднее 30 дней со дня получения обращения.
Если последний день срока исполнения документа приходится на нерабочий день, то документ подлежит исполнению не позднее рабочего дня, предшествующего нерабочему дню.
При необходимости изменения срока исполнения документа ответственный исполнитель представляет на имя руководителя, давшего поручение, мотивированную просьбу о его продлении не позднее 3 дней до истечения этого срока.
XI. Организация работы с актами прокурорского
реагирования (протестами, представлениями)
11.1. Акты прокурорского реагирования поступают в Администрацию. Регистрация поступивших актов прокурорского реагирования осуществляется незамедлительно. Зарегистрированные акты незамедлительно передаются Главе для нанесения резолюции.
С резолюцией Главы акт прокурорского реагирования незамедлительно передается ответственному исполнителю и соисполнителям.
Соисполнители рассмотрения акта прокурорского реагирования не позднее двух дней со дня поступления документа представляют ответственному исполнителю информацию по указанным в протесте (представлении) вопросам с приложением пакета документов в ее обоснование.
Ответственный исполнитель с учетом поступившей от соисполнителей информации готовит ответ на акт прокурорского реагирования.
11.2. Проект ответа на акт прокурорского реагирования, завизированный соисполнителями документа, подлежит передаче Главе не позднее 3 дней до окончания срока, установленного законом, либо в срок, указанный в резолюции Главы.
Ответственность за качество и своевременность подготовки ответа на акт прокурорского реагирования за подписью Главы (лица, его замещающего) возлагается на исполнителя документа.
11.3. Подписанный ответ на акт прокурорского реагирования подлежит доставке адресату в тот же день.
Копия акта прокурорского реагирования вместе с ответом и приложенными к нему материалами передается специалисту по правовым вопросам Администрации для учета и анализа.
Специалист Администрации осуществляет обобщение практики по результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования и готовит на имя Главы предложения по устранению замечаний.
XII. Порядок прохождения документов,
поступающих из судебных органов
Исковые заявления в суды общей юрисдикции и исковые заявления в арбитражный суд передаются на резолюцию главе поселения.
Отзыв на исковое заявление, повестка о назначении даты слушания по делу, решение суда общей юрисдикции, кассационная жалоба, надзорная жалоба регистрируются специалистом администрации под тем же регистрационным номером, что и исковое заявление по данному делу и передаются ответственному исполнителю. Определение о назначении дела к производству, решение арбитражного суда, апелляционная жалоба, кассационная жалоба регистрируются у специалиста по общим вопросам под тем же регистрационным номером, что и исковое заявление по данному делу, и передаются ответственному исполнителю.
XIII. Порядок подготовки, согласования, заключения и
хранения договоров (соглашений), стороной по которым
выступает муниципальное образование - Молькинское сельское
поселение или Администрация Молькинского сельского поселения
13.1. Подготовка проекта договоров (соглашений), их регистрация, внесение изменений и дополнений в них производятся в следующем порядке:
- подготовка договорной документации (проекта договора (соглашения) и поименованных в нем приложений);
- согласование проекта договора (соглашения);
- направление проекта договора (соглашения) на подписание главе сельского поселения;
- регистрация договора (соглашения).
13.2. Подготовку договорной документации, необходимые согласования осуществляет должностное лицо Администрации по поручению главы поселения.
13.3. Проект договора (соглашения) должен быть согласован с заместителем главы или специалистом Администрации, в сферу деятельности которых входят вопросы, указанные в договоре (соглашении). На оборотной стороне последнего листа договора печатается лист согласования, на котором располагаются наименования должностей, фамилии лиц, визирующих проект договора (соглашения).
13.4. Проект договора (соглашения), предназначенный для подписания от имени муниципального образования, подписывается главой поселения (заместителем главы Администрации, руководителем структурного подразделения, действующих на основании нотариально заверенной доверенности) и заверяется гербовой печатью.
Проект договора (соглашения), предназначенный для подписания от имени Администрации, подписывается главой сельского поселения (заместителем главы Администрации, руководителем структурного подразделения, действующих на основании нотариально заверенной доверенности) и заверяется гербовой печатью.
Договоры (соглашения) заверяются гербовыми печатями только после их регистрации.
13.5. Подписанные договоры (соглашения) передаются специалисту Администрации для регистрации, доведения до заинтересованных лиц.
Договор (соглашение) представляется на регистрацию в количестве экземпляров по числу сторон, принявших участие в подписании.
Регистрация договора (соглашения) и присвоение номера договору (соглашению) производится в журнале регистрации, форма которого устанавливается Инструкцией по делопроизводству.
13.6. Ответственность за исполнение договора (соглашения) и достоверность содержащейся в нем информации несет должностное лицо, осуществляющее подготовку договорной документации.
13.7. Подлинный экземпляр договора (соглашения) хранится в Администрации, в исключительных случаях копия, но с указанием, где хранится подлинный экземпляр.
Выдача копий зарегистрированного договора (соглашения) производится специалистом Администрации с разрешения главы поселения.
13.8. Изменения и дополнения к договору оформляются дополнительным соглашением, регистрируются и хранятся в порядке, установленном для договоров.
13.9. Подлинники договоров (соглашений) формируются в самостоятельные дела и являются документами постоянного хранения.
XIV. Работа с письменными обращениями
граждан и организация личного приема граждан
14.1. Организация работы с документированной информацией, электронными документами, обращениями организаций и граждан осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан в РФ", Положением "О порядке рассмотрения обращений граждан в поселении", настоящим Регламентом, Инструкцией по делопроизводству и административным регламентом рассмотрения обращений граждан в органах местного самоуправления поселения.
14.2. Администрация рассматривает по вопросам своей компетенции индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан (далее - обращения граждан), поступающие в письменной форме, в форме электронных сообщений или в форме устного личного обращения к должностному лицу во время приема граждан.
14.3. В соответствии с действующим законодательством Администрация не вправе самостоятельно принимать к рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции других органов государственной власти и управления или органов местного самоуправления.
14.4. Администрация:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
2) запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
14.5. Письменные обращения граждан подлежат обязательной регистрации в 3-дневный срок с момента их поступления в Администрацию.
Обращения граждан регистрируются специалистом в установленном порядке и передаются на рассмотрение Главе.
14.6. Поступившие в адрес Главы и работников Администрации письма с пометкой "лично", правильно указанными фамилией, инициалами и должностью не вскрываются и передаются для рассмотрения адресату. В случаях, когда такие письма квалифицируются как обращения, они рассматриваются в установленном порядке.
14.7. Конверты сохраняются в тех случаях, когда только по ним можно установить адрес отправителя или когда дата почтового штемпеля необходима для подтверждения времени отправления и получения обращения.
Глава в соответствии с содержанием каждого обращения, определяет, кому направить его для рассмотрения и передачи по принадлежности.
14.8. Запрещается направлять обращения для рассмотрения в органы и должностным лицам, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.
Если в резолюции по исполнению обращения граждан значится несколько исполнителей, то всю работу по организации рассмотрения обращения проводит должностное лицо, указанное первым.
Первому исполнителю направляется оригинал обращения, остальным - ксерокопия.
14.9. Не разрешается направлять ответы заявителям каждому из исполнителей за своей подписью, в этом случае информация по исполнению поручения представляется в адрес исполнителя, указанного в резолюции первым, готовится общий ответ за подписью должностных лиц, которым было поручено рассмотрение обращения.
14.10. Поступившие в Администрацию обращения граждан из органов государственной власти в случаях, если они взяты ими под контроль, передаются Главе, который определяет порядок их дальнейшего рассмотрения. Им же подписываются ответы на эти обращения.
При подготовке ответов в обязательном порядке заявители информируются о том, по распоряжению каких должностных лиц они готовились. Например: "На Ваше обращение (к кому)...", "По поручению...", "В соответствии с указаниями..." и т.п.
14.11. Исполнение обращений, носящих общественно значимый характер, а также содержащих информацию о непринятии мер по предыдущим заявлениям и жалобам граждан, берется на контроль Главой.
14.12. В необходимых случаях для рассмотрения обращений создаются комиссии в составе ответственных работников Администрации, депутатов всех уровней, представителей комитетов, управлений, отделов и иных организаций. В этих проверках могут принимать участие сами заявители.
14.13. Если обращение является повторным, материалы по первичному обращению приобщаются к нему для дальнейшей работы.
В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Глава вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
14.14. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
14.15. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в правоохранительные органы.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
14.16. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение оставляется без ответа по существу поставленных в нем вопросов; гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
14.17. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению для рассмотрения, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
14.18. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
14.19. Разъяснение законодательства Российской Федерации и Рязанской области, практики его применения, а также толкование норм, терминов и понятий осуществляются специалистами Администрации и органами Администрации в случаях, если на них возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению гражданина.
14.20. Предложения, заявления и жалобы граждан, поступающие из редакций газет, журналов, телевидения, радио и других средств массовой информации в Администрацию, рассматриваются в порядке и в сроки, предусмотренные настоящим Регламентом.
14.21. Обращения граждан рассматриваются в Администрации в течение 30 дней с даты поступления. При необходимости срок рассмотрения письменного обращения может быть в порядке исключения продлен Главой не более чем на 30 дней с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.
Для этого исполнитель не позднее чем за 5 дней до окончания срока рассмотрения обращения направляет руководителю, поручившему рассмотрение обращения, мотивированную просьбу о продлении срока рассмотрения обращения (в 2-х экземплярах) вместе с обращением и промежуточный ответ (копию ответа) заявителю.
Основанием для продления срока рассмотрения обращения является резолюция руководителя.
Исполнитель обязан информировать заявителя (вышестоящий орган) о продлении рассмотрения обращения не позднее чем за три дня до истечения срока рассмотрения.
14.22. Ответы заявителям даются в письменном виде. Допускается подготовка одного ответа на несколько обращений заявителя, идентичных по содержанию, но при этом в ответе указывается перечень вопросов, на которые дается ответ. В исключительных случаях заявителю могут быть даны ответы в устной форме, о чем составляется справка за подписью руководителя. Ответственность за подготовку ответов по существу рассматриваемых обращений, а также за их отправку заявителям или в другие органы несут исполнители.
Если исполнение вопросов, поставленных в обращениях граждан, не относится к ведению Администрации, то специалист администрации направляет их в течение семи дней по принадлежности, уведомляя об этом заявителей.
14.23. Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
Ответы на обращения, подписанные Главой, регистрируются и отправляются заявителям специалистом.
Обращения граждан, исполнение поручений по рассмотрению которых требует длительного времени, могут быть поставлены Главой Молькинского сельского поселения на дополнительный контроль.
Основанием для снятия обращения с контроля является резолюция руководителя на письме о выполнении обращения и о снятии обращения с контроля или подписанный руководителем ответ на обращение.
Ответы на обращения граждан с резолюцией Главы, исполненные с нарушением сроков рассмотрения, возвращаются специалистом администрации только с объяснительной запиской на имя Главы с объяснением причин нарушения сроков рассмотрения.
Обращения после исполнения подлежат возврату со всеми материалами специалисту администрации.
14.24. При уходе в отпуск, в случае болезни, увольнения или перемещения исполнитель обязан передать другому сотруднику по согласованию с руководителем все контролируемые обращения.
Контроль за выполнением обращений по существу осуществляется Главой.
Специалист администрации ежеквартально, за полугодие, год готовит для доклада Главе анализ письменных и устных обращений граждан, поступивших в Администрацию, ежемесячно информирует Главу о ходе рассмотрения обращений граждан и исполнительской дисциплине должностных лиц.
При систематическом нарушении установленных сроков рассмотрения обращений граждан специалистами Администрации информация о фактах нарушений передается специалистом Главе для принятия мер.
14.25. Личный прием граждан осуществляется Главой.
Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан путем размещения.
График приема граждан составляется специалистом администрации, утверждается распоряжением Главы, вывешивается на доступном для обозрения месте, публикуется в районной газете, на сайте администрации поселения, на сайте администрации Клепиковского муниципального района.
14.26. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
14.27. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Регламентом.
При обращениях граждан по вопросам, не отнесенным к ведению Администрации, лицо, осуществляющее прием, дает необходимые разъяснения и рекомендации заявителям по решению их проблем.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
XV. Отчет главы сельского поселения перед населением
В соответствии с требованиями Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" глава поселения ежегодно отчитывается о результатах своей деятельности перед населением. Отчет предоставляется в форме доклада о проделанной работе за истекший год не позднее (28 февраля) года, следующего за отчетным.
XVI. Комиссии, образуемые главой сельского поселения
16.1. Для обеспечения согласованных действий Администрации поселения, территориальных исполнительных органов государственной власти Рязанской области при решении вопросов, отнесенных в соответствии с действующим законодательством к предметам ведения местного самоуправления, образуются комиссии.
16.2. В состав комиссий в зависимости от возложенных на них задач по рассмотрению вопросов, находящихся в компетенции органов местного самоуправления, включаются руководители (представители руководителей) соответствующих органов и учреждений.
16.3. В состав комиссий могут включаться также (по согласованию) представители иных организаций, а также ученые, специалисты и общественные деятели.
16.4. Образование, реорганизация и ликвидация комиссий, утверждение их руководителей, состава и определение их задач осуществляются главой поселения.
16.5. Создание комиссий, а также утверждение положений о них осуществляется распорядительным документом с указанием целей, сферы и порядка осуществления деятельности предоставляемых полномочий, а также определяется состав - председатель, заместители, члены комиссии, секретарь и (или) орган, обеспечивающий деятельность комиссии.
16.5. Для подготовки материалов и проектов муниципальных правовых и распорядительных актов, оперативного решения проблем, не требующих созыва расширенного заседания всей комиссии, из их состава могут создаваться рабочие группы.
16.7. Решения комиссий оформляются протоколами. Оформление и рассылка протоколов (выписок из них) осуществляется секретарем комиссии.
XVII. Организация контроля и проверки исполнения документов
17.1. Общее руководство контрольной деятельности в Администрации осуществляет глава поселения.
17.2. Контролю подлежат все зарегистрированные в системе делопроизводства нормативные правовые акты и распорядительные документы, а также служебные записки, информационные документы, обращения организаций и граждан с распорядительными резолюциями руководителей, протокольные поручения заседаний и совещаний, имеющие контрольные сроки исполнения.
Целью контроля исполнения документов является обеспечение своевременного и качественного исполнения указанных в них поручений.
17.3. Основанием для постановки на контроль нормативного правового или распорядительного документа является пункт документа, возлагающий контроль на конкретное должностное лицо, и резолюция данного должностного лица по контролируемому вопросу.
По другим документам - резолюция руководителя о постановке на контроль.
17.4. Ответственное лицо администрации осуществляет контроль исполнения документов в координируемых сферах деятельности в соответствии с распределением обязанностей, а также координирует действия соисполнителей, на которых возложено исполнение документов.
17.5. Ответственным за организацию контроля исполнения документов в Администрации является глава поселения.
17.6. Анализ состояния исполнительской дисциплины осуществляет специалист Администрации.
17.7. Срок исполнения поручений, содержащихся в нормативных правовых актах и распорядительных документах, указывается в тексте документа и определяется по сроку исполнения и последнего поручения, предусмотренного данным документом.
Сроки исполнения поручения по обращениям организаций и граждан указываются в резолюциях главы поселения. Если срок исполнения не указан, исполнение документа должно быть осуществлено в течение тридцати дней со дня его регистрации.
Если последний день срока исполнения поручения приходится на нерабочий день, оно подлежит исполнению в предшествующий рабочий день.
Сроки исполнения протокольных поручений заседаний и совещаний определяются, как правило, в протоколе и исчисляются от даты проведения заседания (совещания). Если срок в протоколе не указан, то исполнение поручения осуществляется в течение одного месяца.
17.8. Продление сроков исполнения документов осуществляется путем представления исполнителем не менее чем за три дня до окончания срока исполнения на имя руководителя, давшего поручение, мотивированной просьбы о продлении срока исполнения с указанием планируемой даты исполнения.
17.9. Снятие поручений с контроля исполнения производится:
- в случае завершения его исполнения на основании положительной визы руководителя, давшего поручение;
- при отмене, утрате силы или изменении содержания поручения с согласия руководителя, давшего поручение, или изданием документа, который его отменяет или изменяет содержание поручения;
- на основании устной оперативной информации исполнителя о выполнении поручения руководителю, давшему поручение.
17.10. Снятие с контроля нормативных правовых актов, распорядительных документов, протокольных поручений главы администрации Клепиковского муниципального района, обращений организаций и граждан производится на основании представленной исполнителем информации об исполнении.
XVIII. Составление номенклатуры и формирование дел
18.1. Номенклатура дел разрабатывается специалистом Администрации, согласовывается с архивным отделом администрации Клепиковского района и утверждается главой поселения.
18.2. Номенклатура дел составляется и оформляется в соответствии с ГОСТом 6.38-20 с обязательным указанием срока хранения документов. Каждое включенное в номенклатуру дело должно иметь строго определенный индекс, состоящий из порядкового номера дела.
В каждом разделе номенклатуры дел остаются резервные номера для внесения возникающих в течение года дел.
По окончании календарного года специалист Администрации, ответственный за архив, делает в номенклатуре дел итоговую запись о количестве заведенных дел.
18.3. Формирование дел осуществляется в строгом соответствии с номенклатурой дел.
Формированию в дело подлежат только исполненные документы одного календарного года, кроме переходящих дел (личные дела работников администрации).
18.4. Постановления и распоряжения главы поселения группируются раздельно, в хронологическом порядке.
18.5. Обращения граждан и организаций и переписка по ним формируются в дела за каждый календарный год по номерам в хронологической последовательности. Документ-ответ помещается за документом-запросом.
18.6. Документы в личных делах располагаются в следующем порядке: внутренняя опись документов, имеющихся в деле, заявление о приеме на работу, анкета, листок по учету кадров, автобиография, копия документа об образовании, копии распоряжений главы поселений или приказов о назначении, перемещений или увольнении, сведения о результатах аттестации, справки и другие документы, относящиеся к данному лицу.
18.7. Включаемые в дела документы должны быть оформлены в строгом соответствии с требованиями настоящего Регламента и Инструкции по делопроизводству.
18.8. Дела временного хранения (до 10 лет включительно) формируются на скоросшивателях, внутренние описи не составляются.
Дела постоянного и долговременного хранения (свыше 10 лет) формируются в дела с обязательной подшивкой листов. К этим делам составляется внутренняя опись, которая помещается в начале дела. Обложка при заведении этих дел оформляется в соответствии с ГОСТом 1914-72.
Дела постоянного и долговременного хранения по истечении 3 лет с момента завершения их делопроизводства подлежат передаче в архивный отдел районной администрации. Документы по личному составу хранятся в администрации поселения 75 лет.
18.9. Отбор документов на уничтожение осуществляется экспертной комиссией.
Уничтожение документов оформляется актом, который подписывают председатель и члены комиссии и утверждает глава поселения.
18.10. Дела с грифом "Для служебного пользования" выдаются под расписку.
Выдавать дела для работы на дому запрещается.
XIX. Информирование населения о деятельности Администрации
19.1. Обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Регламентом доступа граждан и организаций к информации о деятельности Администрации возлагается на уполномоченных главой поселения должностных лиц.
19.2. Ответственность за своевременное представление информации для размещения в местных электронных и печатных средствах массовой информации, на официальном сайте Администрации поселения, а также за ее достоверность и полноту несут должностные лица, уполномоченные на представление информации.
19.3. Ответственность за обеспечение доступа граждан и организаций к информации о деятельности Администрации несут уполномоченные должностные лица.
19.4. Должностные лица, уполномоченные главой поселения на обеспечение доступа граждан и организаций к информации о деятельности администрации, 2 раза в неделю представляют в администрацию муниципального образования - Клепиковский муниципальный район актуальную информацию для размещения на официальном сайте администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район.
19.5. Должностные лица, уполномоченные главой поселения на обеспечение доступа граждан и организаций к информации о деятельности администрации, 1 раз в неделю представляют в редакцию районной газеты "Новая Мещера" актуальную информацию для опубликования.
19.6. Информация о деятельности администрации поселения, о проводимых мероприятиях, объявления и другая информация размещаются на информационных стендах администрации, официальном сайте администрации, в районной газете "Новая Мещера", Информационном бюллетене поселения.
XX. Взаимодействие с правоохранительными органами
Администрация поселения осуществляет взаимодействие с правоохранительными органами в рамках регламента обмена информацией о чрезвычайных ситуациях на территории поселения.
Администрация поселения представляет в прокуратуру Клепиковского района проекты нормативных правовых актов, для проведения антикоррупционной экспертизы, по мере их издания.
Администрация поселения взаимодействует с участковыми уполномоченными ОМВД по Клепиковскому району.
XXI. Оформление командировок сотрудников Администрации
Для оформления командировочного удостоверения работник Администрации подает служебную записку на специалиста администрации.
Выезд в командировку производится на основании распоряжения Главы либо лица, его замещающего.
На основании подписанного распоряжения специалист Администрации оформляет и выдает под роспись командируемому работнику командировочное удостоверение.
Подписанное и удостоверенное печатью командировочное удостоверение является основанием на командировочные расходы.
По возвращении из командировки в течение 3 дней (не считая выходных) работник Администрации обязан отчитаться в бухгалтерии Администрации о командировочных расходах.
Работники Администрации в течение 5 дней (не считая выходных) отчитываются (принимается устная форма) о проделанной в командировке работе специалисту администрации.
XXII. Порядок оформления документов к передаче
их в архив и использование архивных документов
Оформление дел для сдачи в архивный отдел Администрации района проводится в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Администрации Молькинского сельского поселения.
Контроль за своевременным оформлением дел для сдачи в архивный отдел Администрации района и ответственность за передачу необходимых документов несет специалист по архивной работе Администрации.
Передача дел в архивный отдел Администрации района осуществляется ежегодно по графику, составляемому архивным отделом Администрации района.
Ответственность за передачу всех необходимых документов в архив несет специалист по архивной работе Администрации поселения.
XXIII. Внутренний распорядок и создание необходимых
условий для работы сотрудников Администрации
Ответственность за организацию работы сотрудников Администрации, соблюдение ими правил внутреннего распорядка возлагается на специалиста Администрации.
В Администрации устанавливается 5-дневная рабочая неделя.
Время начала, окончания работы и перерыва для отдыха и питания устанавливается следующее:
начало работы - 9.00;
перерыв - с 13.00 до 14.00;
окончание работы - 18.00.
Учет выхода на работу сотрудников ведет специалист по кадрам Администрации.
Материально-техническое обеспечение деятельности Администрации возлагается на специалиста, который обеспечивает получение канцтоваров, оргтехники по заявкам специалистов.
Продолжительность ежегодного оплачиваемого и дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет устанавливается для каждого сотрудника в соответствии с Законом Рязанской области "О муниципальной службе в Рязанской области" и Трудовым кодексом РФ.
График отпусков составляется на каждый календарный год и утверждается Главой не позднее 15 декабря и доводится до сведения работников под расписку.
В выходные и праздничные дни в здание могут быть допущены лица только в случае служебной необходимости.
В праздничные дни при необходимости по распоряжению Главы утверждается график дежурства специалистов и технических исполнителей.
В случае проведения массовых (свыше 5 человек) мероприятий (совещаний, заседаний и т.п.) в здании Администрации их участники пропускаются по списку, подписанному ответственным за проведение мероприятия, при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
Доступ граждан (посетителей) в здание Администрации разрешается с 9.00 до 17.00.
Запрещен доступ в здание Администрации лиц, осуществляющих торговлю с рук любым видом продукции.
XXIV. Порядок внесения изменений и
дополнений в регламент работы Администрации
Предложения по изменению и дополнению регламента работы Администрации вносятся по инициативе Главы и специалистов Администрации.
После согласования предложенных изменений и дополнений заинтересованными сторонами они вносятся в регламент работы Администрации посредством принятия постановления Главы по этому вопросу.
------------------------------------------------------------------