По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Администрации муниципального образования - Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области от 06.02.2014 N 8 "Об утверждении Административного регламента оказания муниципальной услуги "Передача жилого помещения муниципального жилищного фонда в собственность граждан "
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
МУРМИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ РЯЗАНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 февраля 2014 г. № 8
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ОКАЗАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПЕРЕДАЧА ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В СОБСТВЕННОСТЬ ГРАЖДАН
(ПРИВАТИЗАЦИЯ)"
В соответствии с Постановлением администрации муниципального образования - Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области от 20.04.2012 № 20 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ) администрацией муниципального образования - Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области, руководствуясь Уставом муниципального образования - Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области, постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Передача жилого помещения муниципального жилищного фонда в собственность граждан (приватизация)" в новой редакции согласно Приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившим силу Постановление администрации муниципального образования - Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области от 14.01.2013 № 3 "Об утверждении административного регламента оказания муниципальной услуги "Передача жилого помещения муниципального жилищного фонда в собственность граждан (приватизация)".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия и подлежит опубликованию в "Информационном вестнике" Совета депутатов и администрации Мурминского сельского поселения.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации МО -
Мурминское сельское поселение
Т.А.ИВАНОВА
Приложение
к Постановлению
администрации
муниципального образования -
Мурминское сельское поселение
Рязанского муниципального района
от 6 февраля 2014 г. № 8
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
АДМИНИСТРАЦИИ МУРМИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПО
ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПЕРЕДАЧА ЖИЛОГО
ПОМЕЩЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В СОБСТВЕННОСТЬ
ГРАЖДАН (ПРИВАТИЗАЦИЯ)"
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Предмет регулирования Административного регламента.
1.1.1. Предметом регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги "Передача жилого помещения муниципального жилищного фонда в собственность граждан (приватизация)" являются отношения, возникающие между физическими лицами либо их уполномоченными представителями и администрацией муниципального образования - Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области (органом, предоставляющим муниципальную услугу), связанные с предоставлением муниципальной услуги "Передача жилого помещения муниципального жилищного фонда в собственность граждан (приватизация)" (далее соответственно - Административный регламент, муниципальная услуга).
1.2. Описание заявителей, а также физических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти и иными организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2.1. Заявителями являются физические лица либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг, с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в письменной или электронной форме.
1.2.2. Представитель заявителя - физическое лицо, действующее от имени заявителя. Полномочия представителя заявителя при предоставлении муниципальной услуги подтверждаются доверенностью, за исключением лиц, имеющих право действовать без доверенности от имени заявителя.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги приведены в разделе 2 Административного регламента.
2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется Административным регламентом, именуется "Передача жилого помещения муниципального жилищного фонда в собственность граждан (приватизация)".
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется органом местного самоуправления - администрацией муниципального образования - Мурминское сельское поселение Рязанского района Рязанской области (далее - Администрация).
Место нахождения: Рязанская область, Рязанский район, п. Мурмино, ул. В.-Садовая, д. 7.
Телефон для справок: (4912) 42-60-55, 42-60-56 (факс).
Адрес официального сайта: www.rzraion.ru.
Адрес электронной почты: murmino.sel.pos@yandex.ru.
График работы:
Рабочие дни
График работы
Перерыв
Выходные дни
Понедельник
С 9-00 до 18-00
С 13-00 до 13-48
Суббота - воскресенье
Вторник
С 9-00 до 18-00
С 13-00 до 13-48
Среда
С 9-00 до 18-00
С 13-00 до 13-48
Четверг
С 9-00 до 18-00
С 13-00 до 13-48
Пятница
С 9-00 до 17-00
С 13-00 до 13-48
2.2.1. В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
- филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Рязанской области (далее - филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Рязанской области), в части межведомственного информационного взаимодействия.
2.2.2. Прием документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и выдачу результата предоставления муниципальной услуги осуществляет Администрация или Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанского района Рязанской области (далее - Многофункциональный центр) <*>.
--------------------------------
<*> С момента открытия многофункционального центра на территории муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области.
2.2.3. Администрация, Многофункциональный центр не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- заключение договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан (далее по тексту - договор);
- выдача заключения об отказе в приватизации жилого помещения.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Общий срок предоставления услуги не должен превышать 2 месяца со дня представления всех документов, необходимых для заключения договора на передачу в собственность граждан квартиры (дома), ст. 8 Закона ФЗ от 04.07.1991 № 1541-1.
2.4.1. Сроки прохождения отдельных административных процедур:
1) прием Многофункциональным центром заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, от одного заявителя - не более 15 минут; направление заявления и документов в Администрацию в течение 1 рабочего дня с даты приема документов;
2) рассмотрение Администрацией представленных документов - в течение 30 рабочих дней, следующих за днем поступления документов в Администрацию. В рамках данной административной процедуры могут осуществляться административные процедуры, предусмотренные подпунктами 3 и 4 пункта 2.4.1 Административного регламента, при этом срок административной процедуры "рассмотрение Администрацией представленных документов" может включать сроки административных процедур, предусмотренные подпунктами 3 и 4 пункта 2.4.1 Административного регламента, но не должен превышать максимальный срок, предусмотренный для процедуры "рассмотрение Администрацией представленных документов";
3) межведомственное информационное взаимодействие - не более 13 рабочих дней, в том числе:
- подготовка и направление запросов в филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Рязанской области - в течение 1 рабочего дня, следующего за днем поступления документов в Администрацию;
- проверка полноты документа (информации), полученного в результате межведомственного информационного взаимодействия, - в течение 1 рабочего дня, следующего за днем получения запрашиваемого документа (информации). В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения осуществляется направление запроса повторно и проверка полноты документа (информации) - в течение 6 рабочих дней;
4) получение сведений о заключенных договорах социального найма жилого помещения - в течение 5 рабочих дней;
5) принятие решения Администрацией о заключении договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан или об отказе в приватизации жилого помещения - в течение 5 рабочих дней;
6) направление результата предоставления муниципальной услуги в Многофункциональный центр - в течение 1 рабочего дня;
7) выдача заключения об отказе в приватизации жилого помещения - в течение 3 рабочих дней.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
- Конституция Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 29.12.2004 № 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации";
- Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Закон Российской Федерации от 4 июля 1991 года № 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в РФ";
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 № 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде";
- Устав муниципального образования - Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
Для предоставления муниципальной услуги заявитель либо его представитель подает в Администрацию либо в Многофункциональный центр заявление (примерная форма заявления приведена в Приложении № 2 к Административному регламенту), а также предъявляет документ, удостоверяющий личность. В случае если с заявлением обращается представитель заявителя, предъявляется документ, удостоверяющий полномочия данного лица представлять интересы заявителя.
Документом, удостоверяющим право гражданина на получение муниципальной услуги, также является универсальная электронная карта.
К заявлению прилагаются:
1) документ, подтверждающий право граждан на пользование жилым помещением;
2) справка о составе семьи (о зарегистрированных гражданах) и лицах, сохранивших право пользования жилым помещением, выданная не позднее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявления;
3) справка, подтверждающая, что ранее право на приватизацию жилья не было использовано;
4) технический план помещения или технический паспорт жилого помещения, кадастровый паспорт помещения (в случае представления технического паспорта жилого помещения, выданного в установленном порядке до 01.03.2008, представления кадастрового паспорта не требуется);
5) заявление об отказе от права приватизации (в случае отказа кого-либо из членов семьи).
2.6.1. Заявитель вправе не представлять в следующие документы:
1) документ, подтверждающий право граждан на пользование жилым помещением, в случае, если данное жилое помещение предоставлено администрацией муниципального образования - Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области по договору социального найма;
2) кадастровый паспорт помещения.
2.6.2. В случае непредставления заявителем документов, указанных в пункте 2.6.1 Административного регламента, Администрация самостоятельно запрашивает необходимые документы:
1) документом, запрашиваемым в режиме межведомственного информационного взаимодействия в филиале ФГБУ "ФКП Росреестра" по Рязанской области, является кадастровый паспорт помещения (его копия, сведения, содержащиеся в нем), в отношении которого подано заявление о передаче в собственность.
Заявитель вправе представить документы, указанные в п. 2.6.2, по собственной инициативе.
2.6.3. Требования к документам, представляемым заявителями.
Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
а) тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
б) фамилия, имя и отчество физического лица, адрес его места жительства, телефон написаны полностью;
в) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
г) документы не исполнены карандашом;
д) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
е) срок действия справки о составе семьи (о зарегистрированных гражданах) и о лицах, сохранивших право пользования жилым помещением, - 30 календарных дней;
ж) документы не должны содержать разночтений.
Заявители представляют документы в копиях с одновременным представлением оригинала.
По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления муниципальной услуги.
Представленные заявителем документы после предоставления муниципальной услуги остаются в Администрации и заявителю не возвращаются.
2.6.4. До получения результата предоставления муниципальной услуги заявитель вправе обратиться в Администрацию либо Многофункциональный центр с заявлением (составленным в произвольной форме) о возврате поданных документов и прекращении предоставления муниципальной услуги. После подписания договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан Администрацией до осуществления государственной регистрации заявитель вправе обратиться с заявлением о расторжении договора передачи жилого помещения в собственность граждан и возврате поданных документов.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- непредставление заявителем документа, удостоверяющего его личность;
- представителем не представлена оформленная в установленном порядке доверенность на осуществление действий (доверенность оформляется у нотариусов).
2.7.1. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- отсутствие документов, перечисленных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
- несоответствие заявителя требованиям, указанным в п. 2.6.3 настоящего Административного регламента;
- документы представлены в ненадлежащий орган;
- право приватизации уже было использовано.
2.8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- Не представлены заявителем документы, указанные в пункте 2.6, за исключением документов, указанных в пункте 2.6.1 Административного регламента.
- Использование однократного права бесплатной приватизации жилья, за исключением граждан, которые стали собственниками жилого помещения в порядке его приватизации в период своего несовершеннолетия.
- Отсутствие согласия всех совместно проживающих членов семьи на приобретение в собственность жилого помещения в порядке приватизации.
- Имущество не является муниципальным.
2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. Для предоставления муниципальной услуги необходимой и обязательной услугой является услуга "Оформление справки, подтверждающей, что ранее право на приватизацию жилья не было использовано".
Для предоставления необходимой и обязательной услуги "Оформление справки, подтверждающей, что ранее право на приватизацию жилья не было использовано" заявитель обращается с соответствующим заявлением в Рязанский филиал ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ". Информация о месте нахождения и справочные телефоны Рязанского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ".
Для предоставления необходимой и обязательной услуги "Оформление справки, подтверждающей, что ранее право на приватизацию жилья не было использовано" заявитель представляет в Рязанский филиал ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" следующие документы:
- паспорт гражданина РФ.
2.9.2. Для предоставления муниципальной услуги необходимой и обязательной услугой является услуга "Оформление технического паспорта на жилое помещение".
Для предоставления необходимой и обязательной услуги "Оформление технического паспорта на жилое помещение" заявитель обращается к кадастровым инженерам.
Для предоставления необходимой и обязательной услуги "Оформление технического паспорта на жилое помещение" заявитель представляет кадастровым инженерам следующие документы:
- заявление;
- паспорт гражданина РФ;
- кадастровый паспорт помещения.
2.9.3. Для получения муниципальной услуги заявителями представляются документы, подтверждающие право на получение муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги. Взимание платы за предоставление муниципальной услуги нормативными правовыми актами не предусмотрено.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Максимальное время ожидания в очереди на получение результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.12. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Максимальное время регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 20 минут на одного заявителя и не более 10 минут на каждого последующего заявителя.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами заполнения заявления и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях. Помещения должны содержать места для информирования, ожидания и приема заявителей.
Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
2.13.2. На территории, прилегающей к зданию, где предоставляется муниципальная услуга, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 5 мест, из них не менее 1 места - для парковки специальных транспортных средств лиц с ограниченными возможностями передвижения. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.13.3. Здание, где предоставляется муниципальная услуга, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.
2.13.4. Входы в помещения, где осуществляется прием и выдача документов, оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить свободный доступ лиц с ограниченными возможностями передвижения, включая лиц, использующих кресла-коляски.
2.13.5. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы структурного подразделения администрации муниципального образования - Мурминское сельское поселение и организации, предоставляющих муниципальную услугу.
2.13.6. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
2.13.7. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время заявителей.
2.13.8. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, включают места для ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов, а также места для приема заявителей.
2.13.9. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц.
2.13.10. Места для ожидания оборудуются стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
2.13.11. Места для информирования и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами либо стойками для оформления документов, обеспечиваются бланками заявлений и необходимыми канцелярскими принадлежностями.
2.13.12. На информационном стенде размещается следующая информация:
а) срок предоставления муниципальной услуги и сроки выполнения отдельных административных действий;
б) образец заполнения заявления;
в) перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
г) информация о платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги;
д) извлечения из Административного регламента.
2.13.13. Прием заявителей осуществляется в администрации Мурминского сельского поселения или в окнах приема документов Многофункционального центра.
2.13.14. Администрация и окна приема документов Многофункционального центра должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
а) номер окна Многофункционального центра;
б) фамилии, имени, отчества и должности лица, ведущего прием;
в) графика приема.
2.13.15. Должностные лица, осуществляющие прием документов, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
2.13.16. Места для приема документов должны быть снабжены стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.13.17. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя по одному обращению за предоставлением одной муниципальной услуги.
2.13.18. Каждое рабочее место должностного лица должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающему устройству.
2.13.19. При оборудовании помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается возможность беспрепятственной эвакуации всех заявителей и должностных лиц в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
обеспечение предоставления муниципальной услуги с использованием возможностей областной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Рязанской области" и федеральной муниципальной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте администрации муниципального района - Рязанский муниципальный район на странице администрации муниципального образования - Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района.
2.14.1. Показатели качества муниципальной услуги:
- соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные при предоставлении муниципальной услуги;
- сокращение количества обращений и продолжительности сроков взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги.
3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ
ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ
3.1. Описание последовательности прохождения процедуры предоставления муниципальной услуги предоставлено в блок-схеме (Приложение № 1 к Административному регламенту - не приводится).
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием Многофункциональным центром заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги; направление заявления и документов в Администрацию;
2) рассмотрение Администрацией представленных документов;
3) межведомственное информационное взаимодействие;
4) получение сведений о заключенных договорах социального найма жилых помещений;
5) принятие решения Администрацией о заключении договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан или об отказе в приватизации жилого помещения;
6) направление результата предоставления муниципальной услуги в Многофункциональный центр;
7) выдача заключения об отказе в приватизации жилого помещения.
3.2.1. Прием Многофункциональным центром заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги; направление заявления и документов в Администрацию.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Многофункциональный центр с заявлением и документами, предусмотренными пунктом 2.6 Административного регламента.
Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов:
а) устанавливает предмет обращения;
б) проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя;
в) проверяет полномочия представителя физического лица действовать от его имени;
г) проверяет наличие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
д) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, предусмотренным пунктом 2.6.3 Административного регламента;
е) разъясняет порядок заполнения заявления, при необходимости помогает заполнить заявление;
ж) проверяет правильность написания заявления;
з) принимает заявление и документы;
и) регистрирует заявление в системе электронного документооборота (далее - СЭД). Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, вносит в СЭД запись о приеме документов, указывает:
- порядковый номер записи;
- дату и время приема (часы и минуты);
- общее количество документов и общее число листов в документах;
- данные о заявителе;
- цель обращения заявителя;
- свои фамилию и инициалы.
Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, оформляет расписку в получении документов в двух экземплярах. В расписке указывается перечень документов и дата их получения, а также перечень сведений и документов, которые будут получены по межведомственным запросам. Один экземпляр выдается заявителю, второй экземпляр прикладывается к принятым документам согласно приложению № 3 к Административному регламенту.
При наличии всех необходимых документов и соответствии их требованиям пункта 2.6.3 Административного регламента должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, определяет дату направления документов в регистрирующий орган и готовит проект договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан. Договор безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан подписывается заявителем и направляется должностному лицу, ответственному за подготовку и оформление документов.
Максимальный срок административной процедуры - 45 минут.
Направление Многофункциональным центром заявления и документов в Администрацию.
Основанием для начала административной процедуры является поступление должностному лицу Многофункционального центра, ответственному за направление документов в Администрацию, принятых документов.
Должностное лицо Многофункционального центра, ответственное за направление документов, направляет все принятые документы в Администрацию.
На рассмотрение направляются все документы, представленные заявителем.
Направление на рассмотрение документов осуществляется с листами сопровождения, в которых указывается:
- наименование администрации муниципального образования - Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области;
- перечень и количество направляемых документов;
- Ф.И.О. заявителя;
- наименование муниципальной услуги;
- срок рассмотрения документов в Администрации в соответствии с пунктом 2.4 Административного регламента.
Направление документов фиксируется должностным лицом Многофункционального центра.
Должностное лицо Многофункционального центра, ответственное за направление документов, самостоятельно осуществляет контроль за сроком нахождения документов в Администрации. При нарушении сроков рассмотрения документов должностными лицами Администрации составляется служебная записка на имя главы муниципального образования - Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области.
Максимальный срок административной процедуры - 1 рабочий день.
3.2.2. Рассмотрение Администрацией представленных документов
Основанием для начала административной процедуры является получение должностным лицом Администрации, ответственным за прием документов, заявления с комплектом прилагаемых документов.
Заявление регистрируется, копии заявлений регистрируются в порядке делопроизводства и передаются уполномоченному лицу Администрации для исполнения. Должностное лицо Администрации, ответственное за рассмотрение заявления, проверяет комплектность полученных документов и сведений, в них содержащихся, осуществляет межведомственное информационное взаимодействие.
При приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложением заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 Административного регламента, административная процедура по межведомственному информационному взаимодействию не проводится. В этом случае глава Администрации рассматривает заявление и приступает к выполнению административной процедуры по принятию решения о заключении договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан или об отказе в приватизации жилого помещения.
Максимальный срок административной процедуры - 30 рабочих дней.
3.2.2. Межведомственное информационное взаимодействие
Основанием для начала административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию (далее - межведомственное взаимодействие) является поступление заявления о передаче в собственность без приложения документа, который в соответствии с пунктом 2.6.1 Административного регламента запрашивается в режиме межведомственного взаимодействия. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, осуществляет подготовку и направление межведомственного запроса в филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Рязанской области о предоставлении кадастрового паспорта помещения (его копии, сведений, содержащихся в нем).
Состав сведений, указываемых в межведомственном запросе, ответе на межведомственный запрос, способ направления межведомственного запроса и ответа на межведомственный запрос, срок направления межведомственного запроса и ответа на межведомственный запрос определяются документами, описывающими порядок межведомственного взаимодействия при предоставлении муниципальных услуг (технологическими картами межведомственного взаимодействия).
Направление межведомственного запроса в электронном виде может осуществляться с использованием системы исполнения регламентов системы межведомственного электронного взаимодействия. В этом случае межведомственный запрос должен быть подписан электронной подписью.
При приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложением документа, предусмотренного пунктом 2.6.2 Административного регламента, административная процедура по межведомственному взаимодействию не проводится. В этом случае глава Администрации приступает к выполнению административной процедуры по принятию решения Администрацией о заключении договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан или об отказе в приватизации жилого помещения.
Процедуры межведомственного взаимодействия осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области, муниципальными правовыми актами города Рязани и соответствующими соглашениями.
В течение одного дня, следующего за днем получения запрашиваемой информации (документов), должностное лицо, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, проверяет полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения должностное лицо, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, уточняет запрос и направляет его повторно. При отсутствии указанных недостатков вся запрошенная информация (документы), полученная в рамках межведомственного взаимодействия, приобщается к материалам, поступившим в Многофункциональный цент, и направляется на рассмотрение.
3.2.3. Подготовка и оформление документов.
Основанием для начала административной процедуры является поступление документов должностному лицу Многофункционального центра, ответственному за подготовку и оформление документов.
Максимальный срок административной процедуры составляет не более десяти рабочих дней.
Должностное лицо, ответственное за подготовку и оформление документов:
- не позднее следующего дня с даты поступления ему документов осуществляет проверку представленных документов, при этом:
- проверяет наличие документов согласно представленной расписке;
- проверяет соответствие представленных документов требованиям действующего законодательства;
- запрашивает сведения из реестра муниципальной собственности путем направления соответствующего запроса, контролирует получение ответа на запрос;
- проверяет оформление договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан согласно приложению № 4 к Административному регламенту на отсутствие технических ошибок.
После проверки и оформления документов должностное лицо, ответственное за подготовку и оформление документов, направляет документы на рассмотрение в Администрацию.
Направление документов на рассмотрение в Администрацию осуществляют должностные лица Многофункционального центра, ответственные за направление документов в Администрацию. На рассмотрение направляются все документы, представленные заявителем. Направление на рассмотрение документов осуществляется с листами сопровождения, в которых указывается:
- наименование Многофункционального центра;
- Ф.И.О. заявителя;
- вид предоставления муниципальной услуги;
- адрес местоположения объекта муниципального имущества;
- срок рассмотрения документов в Администрации.
Направление документов фиксируется должностными лицами, ответственными за направление документов в Администрацию.
При получении документов и подписанного договора из Администрации должностное лицо, ответственное за подготовку и оформление документов, готовит заявления в регистрирующий орган.
После получения документов из регистрирующего органа должностное лицо, ответственное за подготовку и оформление документов, готовит опись документов и направляет их в архив Многофункционального центра.
При неявке заявителя в регистрирующий орган документы, представленные заявителем, возвращаются в Многофункциональный центр для последующего хранения.
По письменному заявлению (в произвольной форме) заявителя документы могут быть повторно направлены в регистрирующий орган для последующей регистрации.
3.2.4. Принятие решения Администрацией о заключении договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан или об отказе в приватизации жилого помещения.
Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о заключении договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан или об отказе в приватизации жилого помещения является окончание административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию и (или) административной процедуры по получению сведений о заключенных договорах социального найма жилых помещений, а в случае, предусмотренном абзацем пятым пункта 3.2.2 Административного регламента, - окончание административной процедуры по рассмотрению главой Администрации представленных документов.
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.8 Административного регламента, подписывается договор безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан.
При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.8 Административного регламента, специалист Администрации, ответственный за подготовку ответа, осуществляет подготовку заключения об отказе в приватизации жилого помещения.
Заключение об отказе в приватизации жилого помещения оформляется на бланке Администрации, в отказе указываются основания отказа в выдаче со ссылкой на нормативные правовые акты.
Максимальный срок административной процедуры - 5 рабочих дней.
3.2.5. Направление результата предоставления муниципальной услуги в Многофункциональный центр.
Основанием для начала административной процедуры является подготовленный договор безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан либо заключение об отказе в приватизации жилого помещения.
Результат предоставления муниципальной услуги направляется в Многофункциональный центр. Направление результата предоставления муниципальной услуги осуществляется с листами сопровождения, в которых указывается:
- наименование Многофункционального центра;
- перечень и количество направляемых документов;
- Ф.И.О. заявителя;
- наименование муниципальной услуги.
Направление документов фиксируется должностным лицом Администрации.
Максимальный срок административной процедуры - 1 рабочий день.
3.2.6. Выдача заключения об отказе в приватизации жилого помещения.
Основанием для начала административной процедуры являются поступление должностному лицу уполномоченной организации, ответственному за выдачу документов, документов и личное обращение заявителя за получением документов.
Должностное лицо, ответственное за выдачу документов, может сообщить заявителю о принятом решении лично, по телефону или электронной почте.
Должностное лицо, ответственное за выдачу документов:
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
- проверяет правомочность заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени при получении документов;
- выясняет у заявителя номер, указанный в расписке в получении документов;
- находит заключение об отказе в приватизации жилого помещения, а также документы, подлежащие выдаче;
- делает запись в СЭД;
- знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов);
- выдает результат предоставления муниципальной услуги заявителю в одном подлинном экземпляре;
- заявитель расписывается о получении выдаваемых документов в соответствующей расписке.
Если заявитель не обратился в течение 3 рабочих дней со дня регистрации ответа, лицо, ответственное за выдачу документов, направляет ему ответ по почте по адресу, указанному в заявлении.
Хранение документов осуществляется в порядке документооборота в Многофункциональном центре.
4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО
РЕГЛАМЕНТА
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей муниципальной услуги, а также рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей об оказании муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется руководителем Многофункционального центра, главой Администрации.
Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем многофункционального центра, главой Администрации проверок соблюдения и исполнения должностными лицами многофункционального центра, Администрации положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Многофункционального центра, главой Администрации.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы Администрации) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.3. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок выполнения каждой административной процедуры, указанной в Административном регламенте.
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО
МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ,
ОТВЕТСТВЕННЫХ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) администрации муниципального образования - Мурминское сельское поселение (далее - орган, предоставляющий муниципальную услугу), должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются на имя главы администрации муниципального образования - Мурминское сельское поселение.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации муниципального образования - Мурминское сельское поселение, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.4. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.4, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.5. В случаях установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение № 2
к Административному регламенту
Примерная форма
В администрацию ___________________
сельского поселения
от гр. ____________________________
__________________________________,
проживающего по адресу: ___________
__________________________________,
телефон: __________________________
заявление.
Прошу передать в порядке приватизации в собственность (долевую, личную) занимаемую моей семьей квартиру (дом) по вышеуказанному адресу.
NN
пп
Степень родства
Ф.И.О. членов семьи
Дата рождения
Данные паспортов граждан, свидетельств о рождении несовершеннолетних детей
На приватизацию квартиры в общую равнодолевую собственность согласны:
___________________________ ______________________
(Ф.И.О.) (подпись)
___________________________ ______________________
___________________________ ______________________
___________________________ ______________________
Подписи граждан, подписавших заявление, удостоверяю: __________________
___________________________________________________________________________
Дата подачи заявления
Регистрационный номер заявления
Приложение № 3
к Административному регламенту
РАСПИСКА
В ПОЛУЧЕНИИ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИВАТИЗАЦИЯ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА"
1. Настоящим удостоверяется, что заявитель (Ф.И.О., тел.) для получения муниципальной услуги представил(а) в администрацию Мурминского сельского поселения следующие документы:
NN
пп
Наименование и реквизиты документов
Количество экземпляров
Количество листов
Отметка о выдаче документов заявителю
Дата и подпись заявителя
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
2
3
4
2. Перечень сведений и документов, которые будут получены по межведомственным запросам:
NN
пп
Наименование сведений и документов, которые будут получены по межведомственным запросам
Наименование органа (организации), в котором запрашиваются сведения и документы
1
2
3
1
2
_________________________________________ _____________ ___________________
(должностное лицо, ответственное (подпись) (Ф.И.О.)
за прием и регистрацию документов)
______________________________________________ "____" __________ 20__ г.
(дата окончания срока рассмотрения документов) (дата выдачи документов)
_________________________________________ ___________________________
(подпись) (Ф.И.О. заявителя)
После рассмотрении документы выданы ___________________________________
________________________________________ ________________________________
(Ф.И.О., подпись должностного лица, (Ф.И.О., подпись лица,
ответственного за выдачу документов) получившего документы)
--------------------------------
<*> В столбце 2 "Наименование и реквизиты документов" указываются реквизиты всех представленных заявителем документов.
Приложение № 4
к Административному регламенту
ДОГОВОР № ________
БЕЗВОЗМЕЗДНОЙ ПЕРЕДАЧИ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ
В СОБСТВЕННОСТЬ ГРАЖДАН
Мурминское сельское поселение
"___"____________________
Администрация Мурминского сельского поселения (юридический адрес: ______________________________________), в лице, ______________________________________, именуемая в дальнейшем "Администрация", с одной стороны, и гражданин(не):
1. Ф.И.О., ___________ года рождения, паспорт гражданина РФ _______________________ выдан ____________________, зарегистрированный по месту жительства по адресу: г. Рязань, ________________________________________, с другой стороны, в соответствии с Законом Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. "Администрация" передала, а "Гражданин(не)" приобрел(и) квартиру, состоящую из комнат, по адресу: ____________________________ в собственность ______________________:
Общая площадь квартиры: _______ (_______________) кв. м.
Жилая площадь квартиры: _________ (_____________) кв. м.
2. Право на приватизацию квартиры реализует(ют) гражданин(не) в долях:
3. "Гражданин(не)" приобретает(ют) право собственности (владения, пользования, распоряжения) на квартиру с момента регистрации перехода права в установленном порядке.
4. "Гражданин(не)" принимает(ют) на себя обязанность по уплате налогов на недвижимость, расходов по ремонту, эксплуатации и содержанию квартир, дома и придомовой территории, коммунальных услуг.
5. Особые условия, если они имеются, должны быть изложены в приложении к настоящему договору.
6. Споры по договору рассматриваются в порядке, установленном законодательством.
7. Расходы, связанные с оформлением договора, несет "Гражданин(не)".
8. "Гражданин(не)" обязан(ы) заключить договор на обслуживание и ремонт приватизированных квартир с соответствующей жилищно-коммунальной организацией.
9. Настоящий договор составлен в _________ экземплярах, из которых:
один - находится в "Администрации";
один - в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области;
один - выдается "Гражданину(нам)".
Адреса и подписи Сторон:
Администрация ____________ сельское поселение
Гражданин(не) _______Ф.И.О.______
в лице _____________________________ адрес:
М.П.
------------------------------------------------------------------