Решение Милославского районного суда Рязанской области от 07.02.2014 N 2-58/2014 <О признании недействующими абзаца 3 пункта 29 и пункта 33 раздела 5 Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление муниципального имущества в аренду", утв. Постановлением администрации муниципального образования - Большеподовечинское сельское поселение Милославского муниципального района Рязанской области от 15.02.2013 N 7>



МИЛОСЛАВСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 7 февраля 2014 г. № 2-58/2014

(извлечение)

Судья Милославского районного суда Рязанской области К.Т.В., при секретаре М.Е.Н., с участием помощника прокурора Милославского района Рязанской области Р.Е.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Милославского районного суда Рязанской области гражданское дело по заявлению прокурора Милославского района Рязанской области об оспаривании нормативного правового акта в части,

установил:

Прокурор обратился в суд с заявлением о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим абзац 3 пункта 29 и пункт 33 раздела 5 административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление муниципального имущества в аренду", утвержденного Постановлением главы муниципального образования - Большеподовечинское сельское поселение от 15 февраля 2013 года № 7. В обоснование требований указал, что главой МО - Большеподовечинское сельское поселение принято постановление № 7 от 15 февраля 2013 г. "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление муниципального имущества в аренду". Приложением к принятому постановлению является утвержденный регламент.
Данное постановление было опубликовано в Бюллетене Большеподовечинского сельского поселения Милославского муниципального района Рязанской области.
Прокурор полагает, что указанное постановление в части принято незаконно, с нарушением действующего законодательства и подлежит признанию недействующим в части по следующим основаниям.
Утвержденный административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление муниципального имущества в аренду" (далее Регламент) носит характер нормативно-правового акта, так как в нем содержатся правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений.
Постановление № 7 от 15 февраля 2013 г. "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление муниципального имущества в аренду" утверждено в целях обеспечения информационной открытости деятельности администрации муниципального образования - Большеподовечинское сельское поселение Милославского муниципального района Рязанской области и на основании Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Разделом 5 Регламента предусмотрен порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги на основании административного регламента.
Абзацем 3 пункта 29 раздела 5 Регламента установлено, что в случае, если в жалобе (обращении) содержится вопрос, на который заявителю давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное лицо администрации, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу (обращение).
Однако отношения в сфере муниципальных услуг, связанных с порядком подачи и рассмотрения жалобы регулируются Федеральным Законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", согласно которого прекращение переписки с заявителем не предусмотрено.
Пунктом 33 раздела 5 регламента установлено, что обращения заявителей считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращении вопросов.
Однако частью 8 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ установлено, что не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Абзац 3 пункта 29 и пункт 33 раздела 5 Регламента принят с нарушением требований федерального закона, что в свою очередь нарушает право неопределенного круга лиц на своевременное рассмотрение обращения, связанного с обжалованием действий (бездействия) должностного лица, участвующего в оказании муниципальной услуги.
В судебном заседании помощник прокурора Милославского района Рязанской области Р.Е.Л. поддержала заявленные требования в полном объеме, просила их удовлетворить.
Представитель заинтересованного лица - Администрации МО - Большеподовечинское сельское поселение Милославского муниципального района Рязанской области о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в судебное заседание представителя не направили, в письменном заявлении просили рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.
Суд, с учетом положений части 2 статьи 252 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя администрации Большеподовечинского сельского поселения.
Выслушав помощника прокурора Милославского района Рязанской области Р.Е.Л., исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно статье 251 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор, в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании нормативного акта противоречащим закону полностью или в части.
Судом установлено, что главой муниципального образования - Большеподовечинское сельское поселение Милославского муниципального района Рязанской области принято Постановление № 7 от 15 февраля 2013 г. "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление муниципального имущества в аренду". Приложением к принятому постановлению является утвержденный регламент.
Данное постановление было опубликовано в Бюллетене Большеподовечинского сельского поселения № 2 от 6 марта 2013 г.
Согласно пункту 6 статьи 43 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации.
Согласно статье 30 Устава МО - Большеподовечинское сельское поселение глава муниципального образования издает в пределах своих полномочий правовые акты: постановления и распоряжения.
Согласно п. 1 ст. 37 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ, местная администрация является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования.
В соответствии с п. 1 ст. 6 ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные и муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.
Таким образом, Постановление № 7 от 15 февраля 2013 г. "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление муниципального имущества в аренду" принято в пределах компетенции администрации МО - Большеподовечинское сельское поселение.
Частью 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия, регулирует Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон № 210-ФЗ).
Согласно пункту 2 статьи 2 Закона № 210-ФЗ муниципальная услуга - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований.
Предоставление муниципальных услуг осуществляется на основании административных регламентов.
Согласно пункту 4 статьи 2 Закона № 210-ФЗ, административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги.
Пунктами 1 и 2 статьи 5 Закона № 210-ФЗ гарантированы права заявителей на получение государственной или муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной или муниципальной услуги, получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 6 Закона № 210-ФЗ, органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные и муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.
В целях соблюдения прав заявителей, соблюдения предусмотренного пунктом 4 статьи 4 Закона № 210-ФЗ принципа открытости деятельности органов, предоставляющих муниципальные услуги, административный регламент должен полно и достоверно отражать процедуру предоставления муниципальной услуги, соответствовать требованиям законодательства.
Раздел 5 Административного регламента регулирует порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
Абзацем 3 пунктом 29 раздела 5 Регламента установлено, что в случае, если в жалобе (обращении) содержится вопрос, на который заявителю давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное лицо администрации, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу (обращение).
Нормы главы 2.1 Закона № 210-ФЗ регулирует досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
Часть 7 статьи 11.2 Закона № 210-ФЗ императивно устанавливает виды решений, которые могут быть приняты по результатам рассмотрения жалобы, а именно, удовлетворение жалобы и отказ в удовлетворении жалобы.
В связи с этим, в случае если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались мотивированные ответы, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, в связи с ранее направленными жалобами, должностное лицо, рассматривающее жалобу, вправе принять решение об отказе в удовлетворении жалобы, поскольку право должностного лица принять решение о безосновательности жалобы и прекращения в связи с этим переписки указанным федеральным законом не предусмотрено.
Кроме этого, пунктом 33 раздела 5 регламента установлено, что обращения заявителей считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращении вопросов.
Однако частью 8 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ установлено, что не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что абзац 3 пункта 29 и пункт 33 раздела 5 Административного регламента противоречит федеральному законодательству и подлежит признанию недействующим.
Согласно частей 2, 3 статьи 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени. Решение суда о признании нормативного правового акта или его части недействующими влечет за собой утрату силы этого нормативного правового акта или его части, а также других нормативных правовых актов, основанных на признанном недействующим нормативном правовом акте или воспроизводящих его содержание. Такое решение суда или сообщение о решении после вступления его в законную силу публикуется в печатном издании, в котором был официально опубликован нормативный правовой акт.
С целью обеспечения стабильности правоотношений, основанных на применении противоречащих федеральному законодательству норм, суд приходит к выводу, что они подлежат признанию недействующими со дня вступления решения суда в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации сообщение о данном решении подлежит публикации в печатном издании Вестнике муниципального образования - Большеподовечинское сельское поселение Милославского муниципального района Рязанской области в течение 10 дней после вступления настоящего решения в законную силу, поскольку оспариваемый нормативный правовой акт официально опубликован в данном печатном издании.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194 - 198, 253 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Требования прокурора Милославского района Рязанской области удовлетворить.
Признать абзац 3 пункта 29 и пункт 33 раздела 5 административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление муниципального имущества в аренду", утвержденного Постановлением главы муниципального образования - Большеподовечинское сельское поселение от 15 февраля 2013 года № 7, противоречащим федеральному законодательству и недействующим с момента вступления решения суда в законную силу.
Сообщение о данном решении подлежит публикации в печатном издании Бюллетене муниципального образования - Большеподовечинское сельское поселение Милославского муниципального района Рязанской области в течение 10 дней после вступления настоящего решения в законную силу.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Рязанский областной суд через Милославский районный суд Рязанской области в течение месяца со дня его принятия.


------------------------------------------------------------------