По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Администрации муниципального образования - Михайловский муниципальный район Рязанской области от 11.02.2014 N 67 "Об утверждении Регламента работы администрации муниципального образования - Михайловский муниципальный район Рязанской области в новой редакции"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
МИХАЙЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 февраля 2014 г. № 67
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - МИХАЙЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом муниципального образования - Михайловский муниципальный район Рязанской области, администрация муниципального образования - Михайловский муниципальный район постановляет:
1. Утвердить Регламент администрации муниципального образования - Михайловский муниципальный район Рязанской области в новой редакции (Прилагается).
2. Обнародовать настоящее постановление на официальном сайте администрации муниципального образования - Михайловский муниципальный район в сети Интернет.
3. Признать утратившим силу Постановление главы муниципального образования - Михайловский муниципальный район от 28 мая 2008 года № 294 "Об утверждении Регламента администрации муниципального образования - Михайловский муниципальный район".
4. Данное постановление вступает в силу с даты опубликования.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на управляющего делами администрации муниципального образования - Михайловский муниципальный район Рязанской области Г.И.Кочеткову.
Глава администрации
муниципального образования -
Михайловский муниципальный район
Е.В.СИДОРОВ
Приложение
к Постановлению
администрации
муниципального образования -
Михайловский муниципальный район
от 11 февраля 2014 г. № 67
РЕГЛАМЕНТ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - МИХАЙЛОВСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ
1. Общие положения
1.1. Регламент администрации муниципального образования - Михайловский муниципальный район Рязанской области (далее - Регламент) разработан в соответствии с Уставом муниципального образования - Михайловский муниципальный район Рязанской области и устанавливает основные правила организации деятельности администрации муниципального образования - Михайловский муниципальный район Рязанской области (далее - администрация) по реализации ее полномочий, а также определяет порядок документационного и информационного обеспечения работы администрации.
1.2. Администрация в пределах своих полномочий организует исполнение законодательства Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Рязанской области, законов Рязанской области, актов Губернатора Рязанской области и Правительства Рязанской области, Устава муниципального образования - Михайловский муниципальный район Рязанской области, местных правовых актов муниципального образования - Михайловский муниципальный район Рязанской области, договоров и соглашений, заключаемых администрацией, осуществляет постоянный контроль их выполнения структурными подразделениями и отраслевыми (функциональными) органами администрации, муниципальными предприятиями и учреждениями, принимает меры по устранению нарушений действующего законодательства.
1.3. Решения администрации по вопросам, входящим в ее компетенцию, оформляются в установленном настоящим Регламентом порядке постановлениями и распоряжениями администрации.
1.4. Постановления и распоряжения администрации подписываются главой администрации либо заместителями главы администрации на основании делегирования главой администрации отдельных полномочий и права подписи актов администрации.
1.5. Порядок подготовки и оформления проектов правовых актов администрации, договоров и соглашений устанавливается настоящим Регламентом и Инструкцией по делопроизводству в аппарате администрации муниципального образования - Михайловский муниципальный район.
1.6. Организационно-методическое, информационное, аналитическое, правовое и документационное обеспечение деятельности главы администрации и администрации осуществляют: управляющий делами администрации, общий отдел, отдел правового обеспечения, ведущий эксперт администрации муниципального образования - Михайловский муниципальный район.
Основные задачи и полномочия структурных подразделений и отраслевых (функциональных) органов администрации определяются соответствующими положениями.
1.7. Ответственность за организацию работы в администрации возлагается на управляющего делами администрации.
2. Руководство администрацией
2.1. Деятельностью администрации Михайловского муниципального района руководит глава администрации муниципального образования - Михайловский муниципальный район (именуемый далее "глава администрации"), осуществляющий свои полномочия на принципах единоначалия.
Должностные лица администрации по всем вопросам своей деятельности подчиняются главе администрации.
2.2. Глава администрации обеспечивает осуществление общих для района задач социально-экономического развития, исполнение в районе законов Российской Федерации, актов, принимаемых Президентом Российской Федерации, связь между органами государственной власти Рязанской области и органами местного самоуправления района.
2.3. Глава администрации проводит кадровую политику, утверждает штатное расписание администрации, смету расходов в пределах, установленных районной Думой.
2.4. Глава администрации руководит и формирует аппарат администрации.
2.5. Администрация Михайловского муниципального района издает постановления и распоряжения в целях оперативного разрешения вопросов, связанных с ее деятельностью и компетенцией.
Постановления, как правило, содержат нормативные предписания, рассчитанные на неограниченный круг субъектов и многократное или постоянное применение.
В форме распоряжений издаются акты по вопросам хозяйственной деятельности, по личному составу, по вопросам ненормативного характера индивидуального применения, в том числе акты организационно-распорядительного и информационного характера, а также рассчитанные на однократное применение или обращенные к конкретным лицам.
2.6. Заместители главы администрации обеспечивают реализацию определенной части полномочий администрации Михайловского муниципального района, установленных Постановлением администрации Михайловского муниципального района "О распределении должностных обязанностей между главой администрации муниципального образования - Михайловский муниципальный район и заместителями главы администрации муниципального образования - Михайловский муниципальный район". С этой целью вышеуказанные лица:
- осуществляют оперативное руководство и координацию деятельности части органов местного самоуправления в пределах собственных полномочий и на основании соответствующих положений;
- осуществляют непосредственное руководство деятельностью возглавляемой части структуры администрации;
- несут ответственность за выполнение возложенных на подчиненные подразделения функций.
2.7. Первый заместитель главы администрации замещает главу администрации по всем вопросам, находящимся в компетенции главы администрации, подписывает постановления и распоряжения в случае отсутствия главы администрации по причине его отпуска, командировки, болезни. Первый заместитель полномочен распоряжаться средствами и подписывать финансовые документы администрации. В случае отсутствия первого заместителя исполнение полномочий и обязанностей главы администрации может быть возложено на одного из заместителей.
2.8. Заместитель главы администрации по строительству, развитию инфраструктуры, архитектуре, ГО и ЧС обязан:
- осуществлять непосредственное руководство и координацию деятельности управления по строительству, развитию инфраструктуры, архитектуре, ГО и ЧС;
- осуществлять координацию службы ЕДДС;
- контролировать деятельность муниципальных предприятий и учреждений в области жилищно-коммунального, дорожного хозяйства, транспорта, топливно-энергетического и строительного комплекса;
- организовывать работу возглавляемых комиссий, иных совещательных органов;
- руководить разработкой и реализацией районных программ по соответствующим вопросам, обеспечивать выполнение на территории района областных и федеральных комплексных программ;
- обеспечивать реализацию государственной и муниципальной политики в области топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального обслуживания населения;
- координировать работу в сфере рационального природопользования.
2.9. Заместитель главы администрации по экономике обязан:
- осуществлять непосредственное руководство отделом экономического развития, отделом потребительского рынка и муниципального заказа;
- координировать и контролировать работу финансово-казначейского управления, отдела по управлению муниципальным имуществом и управления сельского хозяйства и продовольствия;
- осуществлять управление экономическими процессами, создавать условия для свободного предпринимательства на основе рационального сочетания всех форм собственности, реализации правового механизма рыночных методов экономики района;
- определять основные направления бюджетной и налоговой политики, источников доходов и направлений расходования бюджета;
- координировать работу в сфере управления муниципальной собственностью и федеральной собственностью, переданной муниципальному району в соответствии с законодательством, обеспечивать эффективное управление, распоряжение и контроль за рациональным использованием имущества;
- содействовать социальному и экономическому развитию городских и сельских поселений;
- руководить разработкой и реализацией программ по соответствующим вопросам, обеспечивать на территории района выполнение областных и федеральных программ.
2.10. Заместитель главы администрации по социальным вопросам и социальной защите населения обязан:
- курировать деятельность управления образования и молодежной политики, отдела культуры;
- руководить работой отдела по физической культуре, спорту и туризму;
- рассматривать вопросы комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципального образования - Михайловский муниципальный район;
- обеспечивать реализацию государственной политики в сфере труда и социальной защиты населения;
- обеспечивать реализацию государственной политики в области развития образования, культуры, физической культуры, спорта и туризма, молодежной политики, работы с общественными организациями;
- организовывать взаимодействие служб по антинаркотическим мероприятиям, по вопросам охраны труда, занятости населения и трудовых отношений, социальной политики и пенсионного обеспечения, по вопросам опеки и попечительства;
- руководить разработкой и реализацией программ по соответствующим вопросам, обеспечивать на территории района выполнение областных и федеральных программ.
2.11. Управляющий делами администрации обязан:
- осуществлять руководство и курировать работу отдела правового обеспечения, архивного отдела, общего отдела, младшего обслуживающего персонала;
- организовывать взаимодействие администрации с администрациями других муниципальных образований, Михайловской районной Думой, иными органами местного самоуправления;
- координировать вопросы информационной политики администрации, вопросы проведения реформы местного самоуправления;
- определять порядок проведения совещаний и иных мероприятий;
- решать вопросы планирования работы администрации, кадровой политики, обучения специалистов, награждения;
- организовывать делопроизводство;
- обеспечивать финансовую и хозяйственную деятельность аппарата администрации;
- обеспечивать организационные и технические мероприятия при проведении выборов и референдумов;
- организовывать прием граждан, рассмотрение предложений, писем и заявлений граждан, принятие по ним решений.
3. Планирование работы администрации
3.1. Планирование работы администрации осуществляется на основе перспективных и текущих планов.
Перспективный план работы составляется на календарный год и предусматривает мероприятия по реализации программы социально-экономического развития муниципального образования - Михайловский муниципальный район, приоритетные направления деятельности администрации по исполнению федерального законодательства и законодательства Рязанской области, муниципальных целевых программ и иных актов, обеспечивающих социально-экономическое развитие муниципального образования - Михайловский муниципальный район.
В качестве основных разделов плана выделяется организационная работа администрации в области:
- планирования, бюджета, финансов и учета;
- социально-экономического развития муниципального образования - Михайловский муниципальный район;
- управления муниципальной собственностью, взаимоотношений с предприятиями, учреждениями, организациями на территории муниципального образования - Михайловский муниципальный район;
- материально-технического обеспечения;
- земельных отношений, охраны окружающей среды;
- архитектуры и градостроительства, транспорта и связи;
- жилищно-бытового и торгового обслуживания населения;
- управления муниципальным хозяйством;
- социально-культурного обслуживания населения;
- образования;
- правотворческой деятельности;
- совершенствования деятельности администрации.
3.2. Текущее планирование осуществляется путем принятия ежемесячных планов работы администрации, планов заседаний и календарных планов основных мероприятий.
В текущих планах конкретизируется работа, намеченная в перспективном плане.
3.3. Предложения в перспективный план работы вносятся заместителями главы администрации, руководителями структурных подразделений и отраслевых (функциональных) органов администрации не позднее 1 декабря текущего года, а в текущие ежемесячные планы работы - не позднее чем за 5 календарных дней до начала планируемого периода.
3.4. В предложениях в план указываются: наименование мероприятия, руководители, ответственные за проведение мероприятия, дата, время, место его проведения и необходимость освещения в местных СМИ.
3.5. Непосредственное формирование и подготовку планов работы администрации осуществляет управляющий делами администрации.
3.6. Планы работы администрации утверждаются главой администрации и доводятся до сведения заместителей главы администрации, руководителей структурных подразделений и отраслевых (функциональных) органов администрации, Михайловской районной Думы.
3.7. Ответственность за выполнение планов возлагается на заместителей главы администрации по направлениям их деятельности.
4. Коллективные формы работы администрации
4.1. Совещания.
4.1.1. Одной из основных форм коллективной работы администрации являются совещания.
4.1.2. Каждый понедельник, в 8 часов 30 минут, глава администрации проводит расширенные оперативные совещания с участием заместителей главы администрации, управляющего делами, руководителей структурных подразделений и отраслевых (функциональных) органов администрации по итогам работы за неделю и о задачах на следующий период.
По результатам совещания оформляется протокол с указанием поручений, данных главой администрации заместителям главы администрации, управляющему делами, руководителям структурных подразделений и отраслевых (функциональных) органов администрации. О выполнении поручений согласно установленным срокам исполнители информируют главу администрации.
4.1.3. Каждую пятницу, в 16 часов 00 минут, глава администрации проводит оперативные совещания с участием заместителей главы администрации, управляющего делами, начальника управления сельского хозяйства и продовольствия по вопросам выполнения мероприятий на текущую неделю.
4.1.4. Иные совещания главой администрации проводятся в соответствии с планами работы администрации или по мере необходимости. Цель, повестка дня, краткое содержание вопросов (докладов), должностные лица, ответственные за подготовку материалов к заседанию, и состав участников совещания определяются главой администрации в соответствии с планом работы администрации и оперативной ситуацией.
4.1.4. При необходимости по результатам совещания оформляется протокол, выписки из которого с указанием поручения и срока исполнения направляются исполнителям.
Контроль за исполнением поручений, отраженных в протоколе совещания, возлагается на управляющего делами. Лица, ответственные за исполнением поручений, информируют управляющего делами об исполнении поручений согласно установленным срокам.
4.1.5. Заместители главы администрации могут проводить совещания в подчиненных службах в установленные ими дни по мере необходимости, как правило, по вопросам, требующим оперативного решения.
4.2. Иные совещательные органы.
4.2.1. Для обеспечения согласованных действий структурных подразделений и отраслевых (функциональных) органов администрации в решении конкретного круга задач, а также для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки предложений в администрации образуются советы, комиссии и рабочие группы.
4.2.2. В состав комиссий, советов и рабочих групп включаются заместители главы администрации, сотрудники структурных подразделений и отраслевых (функциональных) органов администрации.
В состав комиссий, советов и рабочих групп могут также включаться депутаты Михайловской районной Думы, представители органов государственной власти, предприятий, учреждений, организаций (по согласованию).
4.2.3. Образование, упразднение комиссий, советов и рабочих групп, утверждение их составов, Положений о них осуществляются постановлением или распоряжением администрации.
4.2.4. Решения комиссий, советов и рабочих групп оформляются протоколами. Оформление и рассылка протоколов (выписок из них) осуществляются секретарем комиссии, совета, рабочей группы, обеспечивающим деятельность комиссии, совета или рабочей группы.
5. Порядок подготовки и рассмотрения правовых
актов администрации, договоров и соглашений
5.1. Порядок подготовки правовых актов.
5.1.1. Проекты нормативных правовых актов и правовых актов администрации (далее - документы) вносятся на рассмотрение главы администрации заместителями главы администрации, руководителями структурных подразделений и отраслевых (функциональных) органов администрации.
5.1.2. Требования к составлению и оформлению проектов документов, а также порядок их подготовки, внесения на рассмотрение и согласование определяются настоящим Регламентом и Инструкцией по делопроизводству в аппарате администрации муниципального образования - Михайловский муниципальный район.
5.1.3. Одновременно с разработкой проекта документа должны быть подготовлены предложения об изменении и дополнении или признании утратившими силу ранее изданных актов или их частей.
Положения об изменении, дополнении или признании утратившими силу ранее изданных актов или их частей включаются в текст документа (с указанием отменяемых глав, пунктов, подпунктов и абзацев).
Изменения и дополнения, вносимые в документ, оформляются актом того же вида, в каком издан основной документ.
Если при подготовке документа выявилась необходимость внесения существенных изменений и дополнений в ранее изданные документы, а также если в них неоднократно вносились изменения, которые затрудняют их чтение и применение, то в целях упорядочения разрабатывается новый единый акт.
5.1.4. Непосредственная подготовка проекта документа осуществляется работниками структурных подразделений и отраслевых (функциональных) органов администрации, а при необходимости - заместителями главы администрации (далее - исполнитель).
5.1.5. При подготовке проектов документов исполнитель осуществляет:
- полное и четкое изложение текста документа;
- проводит редакторскую обработку текста документа;
- его согласование с заместителями главы администрации и иными заинтересованными должностными лицами;
- доработку проекта по внесенным замечаниям, повторное согласование проекта с соответствующими должностными лицами.
5.1.6. Нормативные правовые акты и правовые акты администрации оформляются на бланках установленного образца.
5.1.7. Проекты нормативных правовых актов и правовых актов администрации подлежат обязательному согласованию с заместителями главы администрации, отделом правового обеспечения, ведущим экспертом, управляющим делами, руководителями структурных подразделений и отраслевых (функциональных) органов администрации по вопросам, входящим в их компетенцию.
Согласование проекта документа осуществляется путем его визирования. На документе указывается перечень должностных лиц, с которыми в обязательном порядке должны быть согласованы проекты документов.
Перечень должностных лиц, с которыми необходимо согласование, определяет заместитель главы администрации, курирующий данное направление.
5.1.8. Процесс разработки, согласования и подписания проектов документов состоит из нескольких этапов.
На первом этапе должностное лицо, ответственное за подготовку проекта документа, осуществляет предварительную его проработку, привлекает при необходимости специалистов других структурных подразделений и отраслевых (функциональных) органов администрации, направляет проект на экспертизу в отдел правового обеспечения и ведущему эксперту администрации.
При подтверждении отделом правового обеспечения и ведущим экспертом администрации правомочности и законности принятия документа и после его редакционной доработки проект документа проходит этап согласования.
5.1.9. Этап согласования включает в себя:
- рассмотрение проекта документа должностными лицами, включенными в перечень согласований;
- внесение в проект необходимых изменений и дополнений;
- последующую редакционную доработку проекта документа и визирование его в окончательном варианте.
Первыми визируют проект документа его разработчик, начальник отдела правового обеспечения и ведущий эксперт администрации, затем начальники структурных подразделений и отраслевых (функциональных) органов администрации, заместители главы администрации.
При наличии разногласий по проекту документа исполнитель должен обеспечить обсуждение проекта с заинтересованными лицами с целью поиска согласованного решения.
По завершении согласования проект документа в двух экземплярах со всеми приложениями направляется ведущему специалисту по работе в приемной. На первом экземпляре проставляется согласование и список рассылки. На втором - список рассылки. Второй экземпляр в электронном виде также направляется в общий отдел.
В случае согласия с проектом документа глава администрации подписывает (утверждает) его в окончательном варианте, в противном случае направляет представленный проект на доработку или прекращает процесс его подготовки.
5.1.10. После подписания документа главой администрации управляющий делами осуществляет регистрацию документа (присвоение номера и проставление даты), передает его в общий отдел. Начальник общего отдела осуществляет тиражирование и рассылку в соответствии со списком, подготовленным исполнителем.
Копии документа удостоверяются подписью управляющего делами и заверяется печатью администрации - "копия верна".
5.1.11. Нормативные правовые акты администрации вступают в силу в порядке, установленном Уставом муниципального образования - Михайловский муниципальный район Рязанской области, правовые акты и иные документы вступают в силу с даты их подписания, если иное не установлено самим документом.
Нормативные правовые акты администрации подлежат опубликованию в совместном периодическом печатном средстве массовой информации Михайловской районной Думы и администрации муниципального образования - Михайловский муниципальный район Рязанской области или на сайте в сети Интернет.
Определение необходимости опубликования иного документа, если это не оговорено в тексте документа, возлагается на заместителя главы администрации, курирующего данное направление.
Общий отдел после подписания документа осуществляет его редакторскую подготовку к публикации и обеспечивает его издание в Информационном бюллетене муниципального образования - Михайловский муниципальный район Рязанской области или на сайте в сети Интернет.
5.1.12. Ответственность за исполнение поручений, содержащихся в документах, возлагается на заместителей главы администрации, руководителей структурных подразделений и отраслевых (функциональных) органов администрации, которым даются данные поручения.
Доведение поручений до исполнителей обеспечивается общим отделом. Поручения, содержащиеся в документах, доводятся путем направления исполнителю копии акта, регистрируются в журнале учета.
5.1.13. Сроки исполнения поручений, содержащихся в документах, указываются в тексте документа.
Если срок исполнения не указан, поручение подлежит исполнению в срок до одного месяца считая от даты подписания нормативного правового или распорядительного акта с промежуточным докладом через 15 дней. Если последний день срока исполнения поручения приходится на нерабочий день, оно подлежит исполнению в предшествующий ему рабочий день.
5.2. Организация работы по подготовке, регистрации и хранению договоров и соглашений, заключаемых администрацией.
5.2.1. Порядок подготовки и согласования проектов договоров и соглашений, изменений, дополнений к ним, регистрации и их хранения определяется действующим законодательством Российской Федерации, Рязанской области, Инструкцией по делопроизводству в аппарате администрации муниципального образования - Михайловский муниципальный район.
5.2.2. Подготовка проектов договоров и соглашений, их согласование и регистрация обеспечиваются структурными подразделениями и отраслевыми (функциональными) органами администрации, к компетенции которых относится предмет договора (соглашения) (далее - исполнитель).
Руководство подготовкой и согласованием (в том числе с договаривающейся стороной) проектов договоров и соглашений, заключаемых администрацией, осуществляется заместителями главы администрации, руководителями структурных подразделений администрации по поручению главы администрации.
5.2.3. Подготовка проектов договоров (соглашений), их регистрация, внесение изменений и дополнений в них производятся в следующем порядке:
- подготовка договорной документации (проекта договора (соглашения) и поименованных в нем приложений);
- согласование проекта договора (соглашения);
- направление проекта договора (соглашения) на подписание главе администрации.
5.2.4. Проект договора (соглашения) должен быть согласован с заместителями главы администрации или руководителями структурных подразделений и отраслевых (функциональных) органов администрации, в сферу деятельности которых входят вопросы, указанные в договоре (соглашении).
Проект договора (соглашения) должен быть согласован в обязательном порядке с начальником отдела правового обеспечения, ведущим экспертом администрации, которые проводят его правовую экспертизу на соответствие действующему законодательству. В правом нижнем углу последнего листа договора проставляется подпись лиц, визирующих проект договора (соглашения).
6. Организация работы с документированной информацией,
обращениями организаций и граждан. Личный прием граждан
6.1. Организация работы с документированной информацией, электронными документами, обращениями организаций и граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом, Инструкцией по делопроизводству в аппарате администрации муниципального образования - Михайловский муниципальный район.
6.2. Прием и первоначальная обработка документов, поступивших в адрес главы администрации или заместителей главы администрации, осуществляется управляющим делами администрации. Распределение и регистрация документов осуществляются ведущим специалистом по работе в приемной администрации.
6.3. Организация и ведение секретного делопроизводства осуществляются консультантом по мобилизационной подготовке.
6.4. Документы, поступающие с пометкой "лично", вскрываются и передаются адресату.
6.5. Зарегистрированные документы передаются в день поступления главе администрации на рассмотрение.
Результаты рассмотрения и указания по исполнению документов даются в форме резолюции, которая содержит: конкретные поручения исполнителю (исполнителям), предписываемые действия, порядок и сроки исполнения, подпись и дату.
6.6. При наличии в поручении нескольких исполнителей, если не указано конкретное лицо, ответственным исполнителем является лицо, указанное в поручении первым, и информация от соисполнителей направляется к нему.
В соответствии с поручением главы администрации ведущий специалист по работе в приемной администрации передает документы исполнителям. Ответственному исполнителю и соисполнителям передаются копии документа, подлинник находится в общем отделе.
6.7. Соисполнители не позднее чем за 3 дня до истечения срока исполнения документа представляют ответственному исполнителю письменные заключения (информацию) для подготовки ответа.
В случае, если обобщение ответов соисполнителей может занять значительное время, ответственный исполнитель обязан принять организационные меры, в том числе через вышестоящего руководителя, по координации действий соисполнителей и получению от них письменной информации.
Соисполнители в равной мере несут ответственность за своевременное и качественное исполнение документа.
6.8. Исходящие документы оформляются на бланках администрации и подписываются главой администрации, заместителями главы администрации или управляющим делами.
Исходящие документы должны иметь отметку об исполнителе с указанием его имени, отчества, фамилии, номера контактного телефона и в некоторых случаях должность и подпись исполнителя.
6.9. Учет поступления, прохождения, исполнения и отправки документов в отраслевых (функциональных) органах администрации осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в аппарате администрации муниципального образования - Михайловский муниципальный район.
6.10. Ответы на поручения и обращения, поступившие от должностных лиц и органов государственной власти Российской Федерации, Рязанской области и иных регионов, подписывает глава администрации.
Ответы на запросы депутатов Михайловской районной Думы подписывает глава администрации или заместители главы администрации.
6.11. Личный прием граждан в администрации осуществляется главой администрации, заместителями главы администрации, руководителями структурных подразделений и отраслевых (функциональных) органов администрации в соответствии с графиком, утверждаемым распоряжением администрации.
График личного приема граждан вывешивается на информационном стенде, публикуется в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации муниципального образования - Михайловский муниципальный район Рязанской области в сети Интернет.
В целях более эффективной подготовки к приему граждан может быть организована предварительная запись.
При приеме граждан преимущество отдается инвалидам, престарелым, многодетным и другим льготным категориям населения.
6.12. Организация работы с обращениями граждан, поступившими на личном приеме, осуществляется общим отделом в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Инструкцией по делопроизводству в аппарате администрации муниципального образования - Михайловский муниципальный район.
7. Взаимодействие администрации с Михайловской районной
Думой. Правотворческая деятельность главы администрации
муниципального образования - Михайловский муниципальный
район Рязанской области
7.1. Взаимодействие администрации с Михайловской районной Думой осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ, Рязанской области, Уставом муниципального образования - Михайловский муниципальный район Рязанской области, Регламентом Михайловской районной Думы, настоящим Регламентом.
7.2. Взаимодействие администрации с Михайловской районной Думой осуществляется в формах:
- участия представителей администрации в заседаниях Михайловской районной Думы;
- представления на заседаниях Михайловской районной Думы, ее комиссий внесенных главой администрации вопросов и проектов нормативных правовых актов;
- исполнения решений Михайловской районной Думы в части возложенных на администрацию задач;
- обмена информацией по вопросам местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Рязанской области.
7.3. При осуществлении взаимодействия глава администрации вправе:
- вносить вопросы в повестку дня заседаний Михайловской районной Думы;
- обращаться с предложением о созыве внеочередного заседания Михайловской районной Думы;
- вносить на рассмотрение Михайловской районной Думы проекты правовых актов и проекты решений Михайловской районной Думы;
- выступать с докладом или содокладом по вопросам повестки дня заседания Михайловской районной Думы;
- выступать вне очереди на заседаниях Михайловской районной Думы;
- делегировать на заседания Михайловской районной Думы представителей администрации;
- давать заключения по проектам правовых актов и проектам решений Михайловской районной Думы;
- предлагать поправки к проектам, делегировать право внесения поправок своему официальному представителю.
Депутаты Михайловской районной Думы вправе присутствовать, выступать, предлагать проекты решений и поправки к ним на заседаниях, проводимых администрацией.
7.4. Администрация разрабатывает проекты правовых актов Михайловской районной Думы для внесения их главой администрации в порядке правотворческой инициативы в Михайловскую районную Думу.
7.5. Планирование правотворческой деятельности в администрации, координация работы соисполнителей, контроль хода разработки проектов правовых актов осуществляются заместителями главы администрации в соответствии с распределением должностных обязанностей.
План правотворческой деятельности в администрации утверждается распоряжением администрации.
Перечень иных вопросов, требующих рассмотрения Михайловской районной Думой, формируется в перспективных и текущих планах работы администрации на основании предложений заместителей главы администрации, руководителей структурных подразделений и отраслевых (функциональных) органов администрации.
7.6. План правотворческой деятельности в администрации формируется с учетом планов нормотворческой работы Михайловской районной Думы и предложений заместителей главы администрации, руководителей структурных подразделений и отраслевых (функциональных) органов администрации, руководителей муниципальных предприятий и учреждений.
Формирование плана правотворческой деятельности в администрации осуществляется управляющим делами администрации.
Контроль за своевременным выполнением плана правотворческой деятельности в администрации осуществляет управляющий делами администрации.
7.7. План правотворческой деятельности в администрации должен содержать:
- перечень разрабатываемых проектов правовых актов, вносимых в Михайловскую районную Думу, сроки их представления и ориентировочные сроки их рассмотрения Михайловской районной Думой;
- перечень исполнителей и соисполнителей.
7.8. Проекты правовых актов Михайловской районной Думы вносятся на рассмотрение главы администрации заместителями главы администрации, руководителями структурных подразделений и отраслевых (функциональных) органов администрации.
7.9. Подготовка проектов правовых актов Михайловской районной Думы осуществляется с учетом требований Регламента Михайловской районной Думы, а также настоящего Регламента.
7.10. Представление в Михайловской районной Думе проектов правовых актов Михайловской районной Думы, иных документов осуществляется по поручению главы администрации заместителями главы администрации, руководителями структурных подразделений и отраслевых (функциональных) органов администрации, иными должностными лицами.
Полномочный представитель (докладчик) по проекту правового акта Михайловской районной Думы указывается в сопроводительном письме на имя главы муниципального образования, председателя Михайловской районной Думы.
8. Служебное удостоверение
8.1. Муниципальному служащему, принятому на муниципальную службу в администрацию, выдается удостоверение установленного образца на срок его полномочий в конкретной должности или на срок действия его трудового договора.
Служебное удостоверение муниципального служащего является документом, подтверждающим должностные полномочия и личность муниципального служащего.
Образец служебного удостоверения муниципального служащего утверждается распоряжением главы администрации.
Служебное удостоверение подписывается главой администрации.
8.2. Удостоверение муниципального служащего выдается после подписания распоряжения о приеме гражданина на муниципальную службу.
Удостоверение муниципальному служащему выдается управляющим делами под роспись в специальном журнале учета служебных удостоверений. Передача удостоверения другому лицу запрещается.
8.3. Во всех случаях замены удостоверения муниципального служащего старое удостоверение возвращается управляющему делами и погашается, о чем делается отметка в журнале учета служебных удостоверений.
8.4. В случае утраты удостоверения новое служебное удостоверение выдается муниципальному служащему по письменному ходатайству его непосредственного руководителя на имя главы администрации с приложением объяснения муниципального служащего об обстоятельствах утраты.
8.5. При увольнении с муниципальной службы муниципальный служащий обязан возвратить управляющему делами выданное ему служебное удостоверение, которое должно быть погашено в установленном порядке.
8.6. Погашенные удостоверения хранятся у управляющего делами и уничтожаются по акту по истечении календарного года.
9. Организация контрольной деятельности в администрации.
Контроль исполнения нормативных правовых и правовых актов,
документов и поручений
9.1. Общее руководство контрольной деятельностью в администрации осуществляет глава администрации.
Общий контроль за исполнением документов и поручений осуществляет управляющий делами.
Заместители главы администрации осуществляют контроль исполнения документов в координируемых сферах деятельности в соответствии с распределением обязанностей, а также координируют действия соисполнителей, на которых возложено исполнение документов.
9.2. Контроль фактического исполнения правовых и организационных актов Губернатора Рязанской области и Правительства Рязанской области в установленные сроки и в полном объеме осуществляет управляющий делами.
9.3. Анализ состояния исполнительской дисциплины осуществляет общий отдел администрации.
9.4. Контролю подлежат:
- правовые акты Губернатора Рязанской области и Правительства Рязанской области, организационные акты Губернатора и Правительства (письменные поручения Губернатора, поручения, содержащиеся в протоколах заседаний Правительства и совещаний с участием Губернатора) в части, касающейся Администрации;
- все зарегистрированные в системе делопроизводства нормативные правовые акты и распорядительные документы, а также служебные записки, информационные документы, обращения организаций и граждан с распорядительными резолюциями главы администрации, протокольные поручения заседаний и совещаний, имеющие конкретные сроки исполнения.
Целью контроля исполнения документов является обеспечение своевременного и качественного исполнения указанных в них поручений.
9.5. Основанием для постановки на контроль нормативного правового или распорядительного документа является пункт документа, возлагающий контроль на конкретное должностное лицо.
По другим документам - резолюция главы администрации о постановке на контроль.
9.6. Срок исполнения поручений, содержащихся в нормативных правовых актах и распорядительных документах, указывается в тексте документа и определяется по сроку исполнения последнего поручения, предусмотренного данным документом.
Сроки исполнения поручений по обращениям организаций и граждан указываются в резолюциях главы администрации или заместителей главы администрации. Если срок исполнения не указан, исполнение документа должно быть осуществлено в течение 30 дней со дня его регистрации.
Если последний день срока исполнения поручения приходится на нерабочий день, оно подлежит исполнению в предшествующий рабочий день.
Сроки исполнения протокольных поручений заседаний и совещаний определяются, как правило, в протоколе и исчисляются от даты проведения заседания (совещания). Если срок в протоколе не указан, то исполнение поручения осуществляется в течение одного месяца.
9.7. Продление сроков исполнения документов осуществляется путем представления исполнителем не менее чем за пять дней до окончания срока исполнения на имя руководителя, давшего поручение, мотивированной просьбы о продлении срока исполнения с указанием планируемой даты исполнения. Контроль за исполнением поручений осуществляется заместителями главы администрации и руководителями отраслевых (функциональных) органов администрации.
9.8. Снятие поручений с контроля исполнения производится:
- в случае завершения их исполнения на основании положительной визы руководителя, давшего поручение;
- при отмене, утрате силы или изменении содержания поручения с согласия руководителя, давшего поручение, или издании документа, который его отменяет или изменяет содержание поручения;
- на основании устной оперативной информации исполнителя о выполнении поручения руководителю, давшему поручение.
9.9. Снятие с контроля нормативных правовых актов, распорядительных документов, обращений организаций и граждан производится на основании представленной исполнителем информации об исполнении или по указанию главы администрации (заместителей главы администрации), подписавшего служебную записку о снятии поручения с контроля.
9.10. Контроль исполнения документов осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в аппарате администрации муниципального образования - Михайловский муниципальный район по делопроизводству в администрации.
10. Гербовая печать Администрации
10.1. Гербовая печать администрации представляет собой печать в форме правильного круга диаметром 38 - 42 мм с указанием полного наименования администрации и изображением герба муниципального образования - Михайловский муниципальный район.
10.2. Гербовые печати изготавливаются в строго ограниченном количестве. Решение о необходимости изготовления гербовых печатей и их количестве принимает глава администрации по представлению управляющего делами администрации.
10.3. Необходимость изготовления штампов с факсимильным воспроизведением подписи главы администрации, его заместителей, руководителей органов администрации определяется соответственно главой администрации.
10.4. Для органов администрации с правами юридических лиц также могут изготавливаться круглые печати и штампы, в которых размещаются названия органов администрации.
10.5. В администрации и органах администрации печати и штампы должны учитываться в специальном журнале, храниться в несгораемых металлических шкафах или сейфах.
Пришедшие в негодность и аннулированные печати и штампы сдаются управляющему делами администрации и уничтожаются, о чем составляется акт и проставляется отметка в журналах учета печатей.
10.6. Гербовая печать администрации хранится у управляющего делами и используется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в аппарате администрации муниципального образования - Михайловский муниципальный район.
10.7. Гербовая печать администрации ставится на документы, подписанные главой администрации, перечень которых определен Инструкцией по делопроизводству в аппарате администрации муниципального образования - Михайловский муниципальный район.
10.8. Оттиск печати проставляется таким образом, чтобы он захватывал часть наименования должности лица, подписавшего документ.
10.9. Круглая печать "Управляющий делами" проставляется на размноженных экземплярах рассылаемых документов, копиях документов, направляемых в другие организации, командировочных удостоверениях и других документах.
11. Заключительные положения
11.1. Работа администрации строится на основе настоящего Регламента.
11.2. Вопросы, не урегулированные настоящим Регламентом, решаются в соответствии с Уставом муниципального образования - Михайловский муниципальный район Рязанской области, Инструкцией по делопроизводству в аппарате администрации муниципального образования - Михайловский муниципальный район, Правилами внутреннего трудового распорядка администрации, положениями о структурных подразделениях и отраслевых (функциональных) органах администрации, другими муниципальными правовыми актами, не противоречащими действующему законодательству.
------------------------------------------------------------------