Постановление Администрации муниципального образования - городской округ г. Сасово Рязанской области от 12.02.2014 N 168 "Об утверждении муниципальной программы муниципального образования - городской округ город Сасово Рязанской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на 2014 - 2020 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ Г. САСОВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 февраля 2014 г. № 168

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД САСОВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
"ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

В целях реализации Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", согласно Постановлению администрации муниципального образования - городской округ город Сасово № 1492 от 30.09.2013 "Об утверждении Положения о муниципальных программах муниципального образования - городской округ город Сасово" постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу муниципального образования - городской округ город Сасово Рязанской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на 2014 - 2020 годы" согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента принятия.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по жилищно-коммунальному хозяйству, экологии и природопользованию Ямщикова С.Н.

Глава администрации
Е.И.РУБЦОВА





Приложение
к Постановлению
администрации муниципального
образования - городской округ
город Сасово
от 12 февраля 2014 г. № 168

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД САСОВО
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ
ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы
Муниципальная программа муниципального образования - городской округ город Сасово Рязанской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на 2014 - 2020 годы" (далее - Программа)
Основания для разработки Программы
Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации",
Постановление администрации муниципального образования - городской округ город Сасово № 1492 от 30.09.2013 "Об утверждении Положения о муниципальных программах муниципального образования - городской округ город Сасово"
Заказчик Программы
Администрация муниципального образования - городской округ город Сасово
Разработчик Программы
Сектор по развитию инфраструктуры и коммунальному хозяйству администрации муниципального образования - городской округ город Сасово
Исполнители Программы
Администрация муниципального образования - городской округ город Сасово, сектор по развитию инфраструктуры и коммунальному хозяйству администрации муниципального образования - городской округ город Сасово, муниципальные бюджетные учреждения
Цели и задачи Программы
Цель Программы - реализация государственной политики энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории муниципального образования - городской округ город Сасово, повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов за счет реализации энергосберегающих мероприятий.
Задачи Программы:
- проведение организационных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
- энергосбережение и повышение энергетической эффективности в организациях с участием муниципального образования;
- энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищном фонде;
- энергосбережение и повышение энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры
Целевые индикаторы
Целевыми индикаторами являются:
энергоемкость валового муниципального продукта;
отношение расходов на приобретение энергетических ресурсов к объему валового муниципального продукта;
доля объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории города Сасово;
доля объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории города Сасово;
доля объема холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории города Сасово;
доля объема горячей воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории города Сасово <*>;
доля объема природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) на территории города Сасово;
доля объема энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов, в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории города Сасово <*>;
удельный расход электрической энергии на снабжение учреждений, финансируемых из городского бюджета (в расчете на 1 кв. метр общей площади);
удельный расход тепловой энергии на снабжение учреждений, финансируемых из городского бюджета (в расчете на 1 кв. метр общей площади);
удельный расход холодной воды на снабжение учреждений, финансируемых из городского бюджета (в расчете на 1 человека);
удельный расход горячей воды на снабжение учреждений, финансируемых из городского бюджета (в расчете на 1 человека) <*>;
удельный расход природного газа на снабжение учреждений, финансируемых из городского бюджета (в расчете на 1 человека) <*>;
отношение экономии энергетических ресурсов и воды в стоимостном выражении, достижение которой планируется в результате реализации энергосервисных договоров (контрактов), заключенных учреждениями, финансируемыми из городского бюджета, к общему объему Программы <*>;
количество энергосервисных договоров (контрактов), заключенных учреждениями, финансируемыми из городского бюджета,
удельный расход тепловой энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя);
удельный расход холодной воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя);
удельный расход горячей воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя) <*>;
удельный расход электрической энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. метр общей площади);
удельный расход природного газа в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя) <*>;
удельный суммарный расход энергетических ресурсов в многоквартирных домах <*>;
удельный расход электрической энергии, используемой при передаче тепловой энергии в системах теплоснабжения <*>;
доля потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии;
доля потерь воды при ее передаче в общем объеме переданной воды <*>;
удельный расход электрической энергии, используемой для передачи (транспортировки) воды в системах водоснабжения (на 1 куб. метр) <*>;
удельный расход электрической энергии, используемой в системах водоотведения (на 1 куб. метр) <*>;
удельный расход электрической энергии в системах уличного освещения (на 1 кв. метр освещаемой площади с уровнем освещенности, соответствующим установленным нормативам) <*>;
количество проведенных информационных мероприятий в сфере энергосбережения;
количество зданий учреждений, финансируемых из городского бюджета, в которых установлены энергосберегающие светильники;
доля зданий учреждений, финансируемых из городского бюджета, в которых установлены энергосберегающие светильники, в общем количестве зданий учреждений, финансируемых из городского бюджета;
количество установленных коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии (далее - ТЭ) в многоквартирных домах (далее - МКД);
доля жилых домов с установленными приборами учета ТЭ, в общем числе домов, в которых требуется установка приборов учета ТЭ;
количество приборов учета ТЭ, установленных в системах теплоснабжения;
доля систем теплоснабжения, в которых установлены приборы учета ТЭ в общем числе систем теплоснабжения, в которых требуется установка приборов учета ТЭ;
количество энергосберегающих светильников в системах уличного освещения;
доля энергосберегающих светильников в системах уличного освещения в общем количестве светильников в системах уличного освещения;
доля частотно-регулируемых приводов, установленных в системах водоснабжения, водоотведения, в общем числе частотно-регулируемых приводов, требующихся к установке в системах водоснабжения, водоотведения;
наличие разработанной схемы теплоснабжения муниципального образования
Сроки и этапы реализации Программы
2014 - 2020 гг.
Программа реализуется в один этап
Объемы и источники финансирования
Общий объем финансирования составляет 18855,910 тыс. руб., в том числе за счет средств местного бюджета - 2555,910 тыс. руб., из них по годам:
2014 год - 311,910 тыс. руб.;
2015 год - 1224 тыс. руб.;
2016 год - 220 тыс. руб.;
2017 год - 210 тыс. руб.;
2018 год - 195 тыс. руб.;
2019 год - 205 тыс. руб.;
2020 год - 190 тыс. руб.;
за счет внебюджетных источников - 16300 тыс. руб., из них по годам:
2014 год - 1500 тыс. руб.;
2015 год - 2100 тыс. руб.;
2016 год - 2300 тыс. руб.;
2017 год - 2300 тыс. руб.;
2018 год - 2700 тыс. руб.;
2019 год - 2700 тыс. руб.;
2020 год - 2700 тыс. руб.
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности
Выполнение предусмотренного Программой комплекса мер по энергосбережению и энергетической эффективности предполагает достижение следующих результатов:
- экономия денежных средств - 37344,613 тыс. руб.;
- экономия электроэнергии - 17705 тыс. кВтчас;
- экономия газа - 1183 тыс. куб. м;
- экономия воды - 1252 тыс. куб. м;
- проведение 14 информационных мероприятий в сфере энергосбережения;
- установка 59 коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии;
- установка 3 приборов учета тепловой энергии в системах теплоснабжения;
- разработка схемы теплоснабжения муниципального образования.
Социально-экономическая эффективность реализации мероприятий Программы выражается в экономном расходовании топливно-энергетических ресурсов в коммунальной сфере и жилищном секторе. Реализация мероприятий Программы позволит сократить затраты населения на оплату коммунальных ресурсов, упорядочить расчеты с энергоснабжающими организациями, повысить качество поставляемых услуг

--------------------------------
<*> Значения целевых показателей (индикаторов) и их единицы измерения будут указаны после утверждения уполномоченными федеральными органами государственной власти соответствующих методик расчета и методических рекомендаций.

1. Характеристика проблемы (задачи), решение которой
осуществляется путем реализации Программы

Основание для разработки Программы - Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Сложившаяся проблема высокого удельного расхода энергетических ресурсов, прежде всего в жилищном фонде, в промышленности, энергетике и системах коммунальной инфраструктуры города, достаточно острая и требует кардинального решения.
На высокую энергоемкость экономики муниципального образования - городской округ город Сасово в основном влияют: изношенность жилого фонда, расходы тепла на отопление которого существенно высоки, устаревшее и изношенное оборудование и сети жилищно-коммунального хозяйства, значительная часть расходов местного бюджета на оплату энергетических ресурсов, потребляемых учреждениями бюджетной сферы.
Оценку уровней и потенциала энергосбережения и повышения энергоэффективности экономики муниципального образования - городской округ город Сасово целесообразно осуществлять в бюджетной сфере (муниципальные учреждения) и жилищно-коммунальном комплексе (системы коммунальной инфраструктуры города (теплоснабжения, водоснабжения, электроснабжения), многоквартирных домах.
Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 01.01.2010 для муниципальных учреждений установлена обязанность обеспечения ежегодного снижения объемов потребляемых ими энергоресурсов не менее чем на три процента.
Бюджетный сектор является высокопотенциальным объектом для проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в связи с его высокой энергоемкостью.
Средний уровень потребления энергоресурсов муниципальными учреждениями за 2012 год составило: по тепловой энергии - 0,22 Гкал/кв. м площади зданий, по холодной воде - 1,2 куб. м/чел., по горячей воде - 0,79 куб. м/чел., по электрической энергии - 40,8 кВт.ч/чел., по природному газу - 1,6 куб. м/чел.
Здания бюджетной сферы в настоящее время оснащены необходимыми приборами учета энергетических ресурсов и воды.
Освещение помещений в зданиях осуществляется в основном с применением люминесцентных ламп. Учреждения культуры, образования наиболее нуждаются в замене существующих светильников на энергосберегающие. Дальнейшая установка энергосберегающих ламп и светильников обеспечит экономию потребляемой электроэнергии, а также улучшит уровень освещенности помещений за счет более высокой светоотдачи.
Жилищно-коммунальное хозяйство муниципального образования обеспечивает надлежащие условия проживания населения, которые предусматривают оказание услуг по содержанию и ремонту жилищного фонда, поставке воды, энергетических ресурсов, водоотведению. Основным направлением в энергосбережении в жилищно-коммунальном хозяйстве должно быть как рациональное потребление поставляемых услуг, так и снижение энергетических затрат на поставку услуг, в т.ч. снижение потерь при транспортировке энергетических ресурсов.
Обеспеченность жилищного фонда приборами учета неоднородна по различным видам потребляемых ресурсов. Так, индивидуальными приборами учета электрической энергии оборудованы все жилые, в т.ч. многоквартирные, дома. В многоквартирных домах 75% от потребленной электроэнергии оплачивается с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета. Удельный вес многоквартирных домов, оснащенных общедомовыми приборами учета составляет: по теплоэнергии - 26%, по горячей воды - 29%, по холодной воде - 23%. Необходимо довести данные показатели до 100%.
Для потребления всех видов ресурсов характерен значительно более высокий уровень использования индивидуальных приборов учета и недостаточное количество коллективных приборов учета.
Основной причиной этого может являться низкая заинтересованность вследствие:
- высокой стоимости внедрения приборного учета ресурсов и эксплуатации приборного парка как для поставщиков ресурсов, так и для покупателей;
- риска возникновения издержек у исполнителей коммунальных услуг в связи с обнаружением технически необоснованных потерь во внутридомовом инженерном оборудовании.
Наличие приборного учета энергетических ресурсов является основным условием мотивации к повышению рационального использования данных ресурсов и энергосбережению в жилищном фонде.
Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрен переход на полный приборный учет в жилищном фонде. Достижение данного уровня возможно путем реализации соответствующих мероприятий в рамках муниципальной программы.
Решение проблемы обеспечения коллективными приборами учета ресурсов позволит обеспечить анализ количества потребляемого населением коммунального ресурса и упорядочить расчеты с энергоснабжающими организациями.
По результатам анализа можно сделать вывод, что жилищный фонд характеризуется значительной энергоемкостью, что свидетельствуют о наличии потенциала энергосбережения в жилых домах муниципального образования - городской округ город Сасово.
Жилищный фонд муниципального образования представлен как индивидуальными жилыми домами, так и многоквартирными.
В муниципальном образовании существует централизованная система теплоснабжения. В жилищно-коммунальном хозяйстве теплоснабжение обеспечивают 11 котельных, в т.ч. 8 квартальных, 10 ЦТП, 39,3 км тепловых сетей в двухтрубном исполнении. Велик износ оборудования котельных, ЦТП и тепловых сетей (60% и 70% соответственно).
Отличительной особенностью централизованного отопления является прямое влияние характеристик жилищного фонда на показатели уровня потребления тепловой энергии. Фактическое потребление тепловой энергии в жилищном фонде в целом соответствует применявшимся в период строительства основной части многоквартирных домов нормативным показателям. Это свидетельствует о сохранении теплозащитных свойств жилых зданий в целом на уровне, соответствующем проектным параметрам. Практически во всех многоквартирных домах отсутствует внутридомовая регулировка тепловых режимов, что приводит к неравномерному поступлению тепла в квартиры и, как следствие, к перерасходу тепловой энергии.
Федерального законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении" предусмотрена обязанность органов местного самоуправления разработать и утвердить схемы теплоснабжения. Разработка схем теплоснабжения позволит принять необходимые управленческие решения по снижению потерь, определить потребителей тепловой энергии, решить вопросы по распределению тепловой энергии.
Основное потребление электрической энергии в жилищном фонде происходит внутри жилых помещений на бытовые нужды населения. Основным фактором, влияющим на уровень потребления и рационального использования электроэнергии населением, является количество и энергоэффективность бытовых электроприборов. По сравнению с периодом строительства основной части жилищного фонда за последние годы спектр использования бытовых электроприборов существенно расширился. Также увеличилась обеспеченность населения бытовыми приборами учета. Однако внедрение коллективных (общедомовых) приборов учета и рост тарифов на электроэнергию несколько сдерживают рост потребления.
Расход электрической энергии в местах общего пользования связан преимущественно с освещением лестничных клеток. В большинстве многоквартирных домов электрооборудование эксплуатируется с момента ввода домов в эксплуатацию, в связи с чем энергоэффективность данного оборудования соответствует уровню развития технологий в жилищном хозяйстве России 50 - 90-х годов прошлого столетия. Так, значительная часть многоквартирных домов в местах общего пользования оборудована осветительными приборами на основе ламп накаливания, работающими в среднем не менее 10 часов ежесуточно, в том числе в ночные периоды минимальной активности жильцов.
Основным направлением повышения эффективности использования электрической энергии в жилищном фонде является модернизация общедомовых систем электроснабжения с оптимизацией режимов их работы. Дополнительный эффект энергосбережения будет получен в результате постепенного перехода населением от используемых в быту для освещения жилых помещений ламп накаливания к энергосберегающим лампам. Замена ламп в местах общего пользования многоквартирных домов будет производиться планово, по мере выхода из строя ламп накаливания.
Система водоснабжения муниципального образования - городской округ город Сасово включает в себя водозаборные сооружения, состоящие из 16 артезианских скважин, насосные станции и сеть водоснабжения общей протяженностью 116,1 км. Сети водоотведения насчитывают 52 км, имеются 2 очистных сооружения. Жители города в полной мере обеспечены питьевой водой требуемого качества. Велика изношенность водопроводных сетей, в 2012 году нуждались в замене 84% водопроводных сетей и 90% канализационных. Значительное количество требующих замены водопроводных сетей приводит к увеличению количества аварий в сетях, в результате велики потери воды и эксплуатационные расходы предприятий, оказывающих услуги по водоснабжению.
Объемы потребления воды в жилищном фонде в значительной мере зависят от степени благоустройства зданий (наличия ванны, душа и т.п.).
Почти весь объем воды, подаваемой в жилые здания, потребляется населением в жилых помещениях, а в частном секторе - и на полив садово-огородных участков. Одной из основных причин относительно высокого потребления воды является недостаточно развитая культура бережного отношения к ресурсу в быту, погодные условия, а также относительно небольшая доля оплаты потребленной воды в структуре платы населения за жилищно-коммунальные услуги. Как указывалось выше, оснащенность жилищного фонда приборами учета воды находится на недостаточном уровне, что не способствует рациональному использованию воды.
Газоснабжение потребителей муниципального образования - городской округ город Сасово осуществляется по газопроводным сетям.
Газ отпускается бюджетным учреждениям и частично населению с использованием приборов учета. Основными направлениями использования газа в жилищных помещениях населением являются: приготовление пищи, нагрев воды и отопление. За период с 2011 по 2013 гг. произошло увеличение потребления газа населением (в одноквартирном жилищном секторе) и в муниципальном образовании в целом. Внедрение приборного учета активнее осуществляется в индивидуальном жилищном фонде. В многоквартирных домах оснащенность приборами учета крайне низка и за этот же период изменилась медленно. Работа в этом направлении должна значительно активизироваться.
Пути экономии потребления газа лежат в области использования экономичных режимов газопотребления (горения) и применения более экономичного газоиспользующего оборудования.
Наиболее крупными потребителями ТЭР являются промышленные организации и жилищный сектор. Данная категория потребителей в наибольшей мере заинтересована в энергосбережении, поскольку указанный фактор оказывает значительное влияние на себестоимость конечного продукта и, соответственно, уровень конкурентоспособности и на семейный бюджет.
Значительным потенциалом энергосбережения располагают жилищно-коммунальная и бюджетные сферы. Это связано с высоким уровнем морального и физического износа объектов систем коммунальной инфраструктуры, а также зданий жилищного фонда и бюджетных учреждений.

2. Цель и задачи реализации Программы

Целью Программы является реализация государственной политики энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории муниципального образования - городской округ город Сасово, повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов за счет реализации энергосберегающих мероприятий.
Задачами Программы являются:
- проведение организационных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
- энергосбережение и повышение энергетической эффективности в организациях с участием муниципального образования;
- энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищном фонде;
- энергосбережение и повышение энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры.

3. Механизм реализации Программы

Текущее управление реализацией Программы осуществляется заказчиком Программы, который несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение Программы.
Программа реализуется в виде комплекса мероприятий, направленных на решение поставленных задач в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами исполнителей Программы осуществляется главным распорядителем и финансово-казначейским управлением администрации муниципального образования - городской округ город Сасово.
С целью своевременной координации действий исполнителей Программы управление по экономике администрации муниципального образования - городской округ город Сасово осуществляет контроль за исполнением Программы.
Главным распорядителем бюджетных средств является администрация муниципального образования - городской округ город Сасово.
Главный распорядитель:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств;
- осуществляет координацию деятельности исполнителей и участников Программы в процессе ее выполнения;
- осуществляет правовое и методическое обеспечение реализации Программы.
Исполнители заключают муниципальные контракты в целях реализации программных мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

4. Сроки и этапы реализации Программы

Сроки реализации Программы - 2014 - 2020 годы. Программа реализуется в один этап.

5. Ресурсное обеспечение Программы

Общий объем финансирования Программы представлен в таблице № 1.

Таблица № 1

тыс. руб.
Источники финансирования
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
Итого
Всего, в том числе:
1811,91
3324
2520
2510
2895
2905
2890
18855,9
за счет местного бюджета
311,91
1224
220
210
195
205
190
2555,91
внебюджетные источники
1500
2100
2300
2300
2700
2700
2700
16300

Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению.


5. Система программных мероприятий

N№ пп
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи
Главные распорядители
Исполнители
Источник финансирования
Объемы финансирования, тыс. руб.
Ожидаемый результат
всего
в том числе по годам
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
1
Задача 1. Проведение организационных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе:


местный бюджет
30,000
0,000
5,000
5,000
5,000
5,000
5,000
5,000
проведение 14 информационных мероприятий в сфере энергосбережения
1.1
Пропаганда энергосбережения через средства массовой информации, распространение социальной рекламы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
Администрация муниципального образования - городской округ город Сасово
Сектор по РИ и КХ администрации муниципального образования - городской округ город Сасово
местный бюджет
30,000
0,000
5,000
5,000
5,000
5,000
5,000
5,000

2
Задача 2. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в организациях с участием муниципального образования, в том числе:


местный бюджет
315,910
311,910
4,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000

2.1
Энергетическое обследование зданий администрации по ул. Садовая, д. 22 и по ул. Советская, д. 116
Администрация муниципального образования - городской округ город Сасово
Администрация муниципального образования - городской округ город Сасово
местный бюджет
98,965
98,965
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000

2.2
Разработка программы энергосбережения администрации муниципального образования - городской округ город Сасово
Администрация муниципального образования - городской округ город Сасово
Администрация муниципального образования - городской округ город Сасово
местный бюджет
25,000
25,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000

2.3
Энергетическое обследование здания управления имущественных и земельных отношений муниципального образования - городской округ город Сасово по ул. Н-Прибоя, д. 44
Администрация муниципального образования - городской округ город Сасово
Администрация муниципального образования - городской округ город Сасово
местный бюджет
52,945
52,945
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000

2.4
Разработка программы энергосбережения управления имущественных и земельных отношений муниципального образования - городской округ город Сасово
Администрация муниципального образования - городской округ город Сасово
Администрация муниципального образования - городской округ город Сасово
местный бюджет
20,000
20,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000

2.5
Разработка программы энергосбережения муниципального бюджетного учреждения "Центральная библиотека муниципального образования - городской округ город Сасово"
Управление культуры и туризма города Сасово
МБУ "Центральная библиотека муниципального образования - городской округ город Сасово"
местный бюджет
20,000
20,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000

2.6
Разработка программы энергосбережения муниципального бюджетного учреждения "Сасовский краеведческий музей"
Управление культуры и туризма города Сасово
МБУ "Сасовский краеведческий музей"
местный бюджет
45,000
45,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000


2.6
Разработка программы энергосбережения муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детей "Детская школа искусств"
Управление культуры и туризма города Сасово
МБУ ДОД "Детская школа искусств"
местный бюджет
50,000
50,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000

2.7
Установка приборов учета холодной воды в здании администрации по ул. Садовая, д. 22
Администрация муниципального образования - городской округ город Сасово
Администрация муниципального образования - городской округ город Сасово
местный бюджет
2,000
0,000
2,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000

2.8
Установка приборов учета холодной воды в здании администрации по ул. Советская, д. 116
Администрация муниципального образования - городской округ город Сасово
Администрация муниципального образования - городской округ город Сасово
местный бюджет
2,000
0,000
2,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000

3
Задача 3. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищном фонде, в том числе:


местный бюджет
1480,000
0,000
955,000
110,000
100,000
105,000
105,000
105,000
установка 59 коллективных приборов учета тепловой энергии в МКД, перевод на поквартирное теплоснабжение 7 МКД
внебюджетные средства
16300,000
1500,000
2100,000
2300,000
2300,000
2700,000
2700,000
2700,000
3.1
Оборудование многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета
Администрация муниципального образования - городской округ город Сасово
Сектор по РИ и КХ администрации муниципального образования - городской округ город Сасово
местный бюджет
1160,000
0,000
835,000
70,000
60,000
65,000
65,000
65,000

внебюджетные средства
7900,000
300,000
900,000
1100,000
1100,000
1500,000
1500,000
1500,000


7. Состав и сроки представления отчетности
об исполнении Программы

Исполнитель Программы направляет в Управление по экономике администрации муниципального образования - городской округ город Сасово информацию об исполнении и эффективности реализации Программы в соответствии с пунктом 5.3 Положения о муниципальных программах муниципального образования - городской округ город Сасово Рязанской области, утвержденного Постановлением администрации № 1492 от 30.09.2013.

8. Целевые индикаторы и показатели эффективности
исполнения Программы

Для обеспечения полной и качественной оценки Программы с учетом особенностей мероприятий и ожидаемых результатов используется следующий перечень целевых индикаторов и показателей эффективности Программы.

N№ пп
Наименование показателей
Ед. изм.
Значения целевых показателей по годам
2012 (базовый)
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
Энергоемкость валового муниципального продукта
кг. у.т./тыс. руб. в год
19,8
18,9
18,0
17,8
16,9
16,6
16,0
15,1
2
Отношение расходов на приобретение энергетических ресурсов к объему валового муниципального продукта

2,36
2,35
2,34
2,33
2,29
2,23
2,17
2,10
3
Доля объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории города Сасово
%
99,7
99,9
99,9
99,9
99,9
99,9
99,9
99,9
4
Доля объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории города Сасово
%
19,43
23,93
26,18
28,43
30,68
32,93
35,18
40
5
Доля объема холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории города Сасово
%
64,8
70
75
80
85
90
95
99
6
Доля объема горячей воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории города Сасово <*>
%








7
Доля объема природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) на территории города Сасово
%
83,78
88,62
91,04
93,46
95,88
98,30
99,10
99,9
8
Доля объема энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов, в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории города Сасово <*>
%
0
0
0
0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
9
Удельный расход электрической энергии на снабжение учреждений, финансируемых из городского бюджета (в расчете на 1 кв. метр общей площади)
кВт.ч/кв. м в год
25,08
24,33
23,6
22,9
22,2
21,9
21,6
21,3
10
Удельный расход тепловой энергии на снабжение учреждений, финансируемых из городского бюджета (в расчете на 1 кв. метр общей площади)
Гкал/кв. м в год
0,22064
0,21319
0,20947
0,20575
0,20203
0,19831
0,19459
0,19087
11
Удельный расход холодной воды на снабжение учреждений, финансируемых из городского бюджета (в расчете на 1 человека)
куб. м/чел. в год
1,20
1,16
1,12
1,08
1,04
1,00
1,00
1,00
12
Удельный расход горячей воды на снабжение учреждений, финансируемых из городского бюджета (в расчете на 1 человека) <*>









13
Удельный расход природного газа на снабжение учреждений, финансируемых из городского бюджета (в расчете на 1 человека) <*>









14
Отношение экономии энергетических ресурсов и воды в стоимостном выражении, достижение которой планируется в результате реализации энергосервисных договоров (контрактов), заключенных учреждениями, финансируемыми из городского бюджета, к общему объему
финансирования Программы <*>









15
Количество энергосервисных договоров (контрактов), заключенных учреждениями, финансируемыми из городского бюджета

0
0
0
1
2
3
3
3
16
Удельный расход тепловой энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя)
Гкал/кв. м в год
0,189
0,187
0,186
0,185
0,184
0,183
0,183
0,182
17
Удельный расход холодной воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя)
куб. м/чел. в год
32,4
31,4
30,48
29,57
28,68
27,82
26,99
26,19
18
Удельный расход горячей воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя) <*>

15,7
15,23
14,77
14,33
13,91
13,48
13,08
12,69
19
Удельный расход электрической энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. метр общей площади)
кВт.ч/кв. м в год
21,12
21,04
20,96
20,87
20,79
20,70
20,62
20,54
20
Удельный расход природного газа в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя) <*>
куб. м/кв. м в год
130,3
129,6
129,0
128,3
127,7
127,1
126,4
125,8
21
Удельный суммарный расход энергетических ресурсов в многоквартирных домах <*>









22
Удельный расход электрической энергии, используемой при передаче тепловой энергии в системах теплоснабжения <*>









23
Доля потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии
%
7,9
7,22
6,77
6,32
6,15
6,1
6
6
24
Доля потерь воды при ее передаче в общем объеме переданной воды <*>









25
Удельный расход электрической энергии, используемой для передачи (транспортировки) воды в системах водоснабжения (на 1 куб. метр) <*>









26
Удельный расход электрической энергии, используемой в системах водоотведения (на 1 куб. метр) <*>









27
Удельный расход электрической энергии в системах уличного освещения (на 1 кв. метр освещаемой площади с уровнем освещенности, соответствующим установленным нормативам) <*>









28
Количество проведенных информационных мероприятий в сфере энергосбережения
мероприятий в год
2
2
2
2
2
2
2
2
29
Количество зданий учреждений, финансируемых из городского бюджета, в которых установлены энергосберегающие светильники
шт.
9
11
13
15
18
20
22
25
30
Доля зданий учреждений, финансируемых из городского бюджета, в которых установлены энергосберегающие светильники, в общем количестве зданий учреждений, финансируемых из городского бюджета
%
36
44
52
60
72
80
88
99,9
31
Количество установленных коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии (далее - ТЭ) в многоквартирных домах (далее - МКД)
шт.
19
42
49
57
64
69
74
80
32
Доля жилых домов с установленными приборами учета ТЭ в общем числе домов, в которых требуется установка приборов учета ТЭ
%
23,7
52,5
61,2
71,2
80
86,2
92,5
99,9
33
Количество приборов учета ТЭ, установленных в системах теплоснабжения
шт. в год
0
18
2
3
0
0
0
0
34
Доля систем теплоснабжения, в которых установлены приборы учета ТЭ, в общем числе систем теплоснабжения, в которых требуется установка приборов учета ТЭ
%
0
62,1
69,0
79,3
79,3
79,3
79,3
79,3
35
Количество энергосберегающих светильников в системах уличного освещения
шт.
0
112
192
292
392
472
562
635
36
Доля энергосберегающих светильников в системах уличного освещения в общем количестве светильников в системах уличного освещения
%
0
17,6
30,2
46
61,7
74,3
88,5
99,9
37
Доля частотно-регулируемых приводов, установленных в системах водоснабжения, водоотведения, в общем числе частотно-регулируемых приводов, требующихся к установке в системах водоснабжения, водоотведения
%
100
100
100
100
100
100
100
100
38
Наличие разработанной схемы теплоснабжения муниципального образования
шт.
0
1
1
1
1
1
1
1

--------------------------------
<*> Значения целевых показателей (индикаторов) и их единицы измерения будут указаны после утверждения уполномоченными федеральными органами государственной власти соответствующих методик расчета и методических рекомендаций.
В ходе исполнения настоящей Программы показатели могут быть скорректированы в зависимости от фактических объемов финансирования мероприятий Программы.

9. Ожидаемый конечный результат реализации Программы
и показатели социально-экономической эффективности

Выполнение предусмотренного Программой комплекса мер по энергосбережению и энергетической эффективности предполагает достижение следующих результатов:
- экономия денежных средств - 37344,613 тыс. руб.;
- экономия электроэнергии - 17705 тыс. кВтчас;
- экономия газа - 1183 тыс. куб. м;
- экономия воды - 1252 тыс. куб. м;
- проведение 14 информационных мероприятий в сфере энергосбережения;
- установка 59 коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии;
- установка 3 приборов учета тепловой энергии в системах теплоснабжения;
- разработка схемы теплоснабжения муниципального образования.
Социально-экономическая эффективность реализации мероприятий Программы выражается в экономном расходовании топливно-энергетических ресурсов в коммунальной сфере и жилищном секторе. Реализация мероприятий Программы позволит сократить затраты населения на оплату коммунальных ресурсов, упорядочить расчеты с энергоснабжающими организациями, повысить качество поставляемых услуг.


------------------------------------------------------------------