По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Решение Рязанской городской Думы от 25.09.2014 N 299-II "Об утверждении Положения о порядке организации и осуществления муниципального контроля за соблюдением требований муниципальных правовых актов в сфере организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования - город Рязань"
РЯЗАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 25 сентября 2014 г. № 299-II
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ
И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
ТРЕБОВАНИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В СФЕРЕ
ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ГОРОД РЯЗАНЬ
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Рязанской городской Думы
от 25.06.2015 № 185-II)
Рассмотрев обращение главы администрации города Рязани от 28.08.2014 № 03/1/1/2-05/1768-Ин, руководствуясь Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования - городской округ город Рязань Рязанской области, Рязанская городская Дума решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации и осуществления муниципального контроля за соблюдением требований муниципальных правовых актов в сфере организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования - город Рязань.
2. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
3. Разместить настоящее решение на официальном сайте Рязанской городской Думы в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет по градостроительной деятельности и городскому хозяйству Рязанской городской Думы (Савичев А.В.).
Глава муниципального образования,
председатель Рязанской городской Думы
А.А.КАШАЕВ
Утверждено
решением
Рязанской городской Думы
от 25 сентября 2014 г. № 299-II
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В СФЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ
ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ГОРОД РЯЗАНЬ
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Рязанской городской Думы
от 25.06.2015 № 185-II)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о порядке организации и осуществления муниципального контроля за соблюдением требований муниципальных правовых актов в сфере организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования - город Рязань (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, Уставом муниципального образования - городской округ город Рязань Рязанской области и устанавливает порядок организации и осуществления муниципального контроля за соблюдением требований муниципальных правовых актов в сфере организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования - город Рязань (далее - муниципальный контроль).
2. Положение определяет цели, задачи, принципы организации и осуществления муниципального контроля, полномочия должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль, устанавливает их права, обязанности и ответственность при осуществлении муниципального контроля, порядок проведения проверок и оформления результатов проверок, порядок передачи материалов проверок, связанных с нарушениями требований муниципальных правовых актов в сфере организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования - город Рязань.
3. В рамках муниципального контроля в соответствии с Положением уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования - город Рязань осуществляет деятельность по организации и проведению проверок соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования - город Рязань.
4. Органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, является администрация города Рязани (далее - орган муниципального контроля). Полномочия по осуществлению муниципального контроля возлагаются на должностных лиц органа муниципального контроля. Перечень должностных лиц органа муниципального контроля, уполномоченных на осуществление муниципального контроля (далее - должностные лица), устанавливается правовым актом администрации города Рязани.
5. Основными целями муниципального контроля являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования - город Рязань.
6. Основной задачей муниципального контроля является проверка соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования - город Рязань.
7. Сроки и последовательность проведения административных процедур при осуществлении муниципального контроля устанавливаются административным регламентом, разрабатываемым и принимаемым администрацией города Рязани в соответствии с нормативными правовыми актами Рязанской области.
II. Принципы организации и осуществления
муниципального контроля
8. Основными принципами организации и осуществления муниципального контроля являются:
1) презумпция добросовестности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
2) соблюдение прав и законных интересов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля;
3) возможность обжалования действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального контроля, нарушающих, ограничивающих права и свободы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
4) открытость и доступность для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей муниципальных правовых актов в сфере организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования - город Рязань, включая информацию об организации и о проведении проверок, о результатах проведения проверок и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, о правах и об обязанностях органа муниципального контроля и его должностных лиц, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации;
(в ред. Решения Рязанской городской Думы от 25.06.2015 № 185-II)
5) проведение проверок в соответствии с полномочиями органа муниципального контроля, его должностных лиц;
6) недопустимость проведения в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок исполнения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
7) ответственность органа муниципального контроля, его должностных лиц за нарушение законодательства Российской Федерации при осуществлении муниципального контроля;
8) недопустимость взимания органом муниципального контроля с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей платы за проведение мероприятий по контролю;
9) финансирование за счет средств бюджета города Рязани проводимых органом муниципального контроля проверок, в том числе мероприятий по контролю.
III. Лица, осуществляющие муниципальный контроль
9. Должностные лица имеют служебные удостоверения, обязательные для предъявления при проведении проверок.
10. В своей деятельности должностные лица руководствуются Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области, Уставом муниципального образования - городской округ город Рязань Рязанской области, настоящим Положением и муниципальными правовыми актами, регулирующими правоотношения в сфере транспортного обслуживания населения на территории города Рязани.
11. Должностные лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования - город Рязань;
2) беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя органа муниципального контроля, заместителя руководителя о назначении проверки посещать территории, находящиеся во владении, пользовании и распоряжении муниципального образования - город Рязань, проводить их обследования, а также другие мероприятия по муниципальному контролю;
3) выдавать предписания о прекращении нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования - город Рязань, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования - город Рязань.
12. Должностные лица при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования - город Рязань;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения руководителя органа муниципального контроля, заместителя руководителя о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя органа муниципального контроля, заместителя руководителя и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные действующим законодательством Российской Федерации;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
IV. Организация и проведение мероприятий
муниципального контроля
13. Муниципальный контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
14. При проведении плановых и внеплановых проверок определяется соблюдение проверяемыми лицами требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования - город Рязань.
15. Виды проверок, проводимых в рамках осуществления муниципального контроля:
1) плановая - осуществляется по основаниям и в порядке, установленном статьей 9 Федерального закона № 294-ФЗ;
2) внеплановая - осуществляется по основаниям и в порядке, установленном статьей 10 Федерального закона № 294-ФЗ.
Плановая и внеплановая проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона № 294-ФЗ. Сроки проведения проверок устанавливаются согласно статье 13 Федерального закона № 294-ФЗ.
16. При проведении проверки должностные лица не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального контроля, от имени которого действуют должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному действующим законодательством Российской Федерации;
3) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) превышать установленные сроки проведения проверки;
6) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
V. Порядок оформления результатов мероприятий
по муниципальному контролю
17. По результатам проверки должностными лицами, проводящими проверку, составляется акт в соответствии со статьей 16 Федерального закона № 294-ФЗ.
18. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, в случае, если такие исследования, испытания, экспертизы проводились, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования - город Рязань, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
19. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
20. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
21. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
22. В журнале учета проверок должностными лицами осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, дате начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводящих проверку, их подписи.
23. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
VI. Права и обязанности проверяемых юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей при проведении
мероприятий по контролю
24. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении мероприятий по контролю имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа муниципального контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Рязанской области к участию в проверке.
25. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования - город Рязань.
VII. Ответственность лиц, уполномоченных
осуществлять муниципальный контроль
26. Орган муниципального контроля, должностные лица в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
27. Орган муниципального контроля осуществляет контроль исполнения должностными лицами служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
28. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер орган муниципального контроля обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу либо индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.
------------------------------------------------------------------