По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление ГУ РЭК Рязанской области от 15.04.2014 N 31 "Об утверждении Порядка формирования тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в городском, пригородном и междугородном внутриобластном сообщении"
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
"РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ"
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 апреля 2014 г. № 31
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ПО
ПЕРЕВОЗКЕ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ
ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ В ГОРОДСКОМ, ПРИГОРОДНОМ И МЕЖДУГОРОДНОМ
ВНУТРИОБЛАСТНОМ СООБЩЕНИИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений ГУ РЭК Рязанской области
от 08.06.2015 № 47, от 30.11.2015 № 100)
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. № 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", Законом Рязанской области от 12 июля 2011 г. № 50-ОЗ "Об отдельных вопросах государственного регулирования цен на территории Рязанской области", на основании Постановления Правительства Рязанской области от 02.07.2008 № 121 "Об утверждении положения о главном управлении "Региональная энергетическая комиссия" Рязанской области" главное управление "Региональная энергетическая комиссия" Рязанской области постановляет:
1. Утвердить Порядок формирования тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в городском, пригородном и междугородном внутриобластном сообщении согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Начальник главного управления
"Региональная энергетическая
комиссия" Рязанской области
В.В.ПРОНИН
Приложение
к Постановлению
ГУ РЭК Рязанской области
от 15 апреля 2014 г. № 31
ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ПО ПЕРЕВОЗКЕ ПАССАЖИРОВ И
БАГАЖА АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ В
ГОРОДСКОМ, ПРИГОРОДНОМ И МЕЖДУГОРОДНОМ ВНУТРИОБЛАСТНОМ
СООБЩЕНИИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений ГУ РЭК Рязанской области
от 08.06.2015 № 47, от 30.11.2015 № 100)
1. Общие положения
1. Государственное регулирование тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в городском, пригородном и междугородном внутриобластном сообщении осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. № 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", Законом Рязанской области от 12 июля 2011 г. № 50-ОЗ "Об отдельных вопросах государственного регулирования цен на территории Рязанской области".
2. Порядок применяется органом регулирования, организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в городском, пригородном и междугородном внутриобластном сообщении на территории Рязанской области.
3. В Порядке используются следующие понятия:
- регулируемые организации и индивидуальные предприниматели - организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования, тарифы на которые подлежат государственному регулированию в соответствии с Законом Рязанской области от 12 июля 2011 г. № 50-ОЗ "Об отдельных вопросах государственного регулирования цен на территории Рязанской области";
- уполномоченный орган - центральный исполнительный орган государственной власти Рязанской области в сфере транспорта или орган местного самоуправления, реализующие полномочия по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в соответствии с действующим законодательством;
- период регулирования - период, соответствующий очередному финансовому году, следующему за текущим периодом;
- текущий период - год, в котором подано заявление на установление тарифов;
- отчетный период - год, предшествующий текущему периоду.
Значения иных понятий, используемых в Порядке, соответствуют принятым в нормативных правовых актах Российской Федерации и Рязанской области.
4. Регулируемые организации и индивидуальные предприниматели должны вести раздельный учет доходов и расходов, объемов перевозок пассажиров, пассажирооборота по регулируемым и нерегулируемым видам деятельности, а также в разрезе следующих регулируемых видов деятельности:
- перевозки пассажиров и багажа в городском сообщении;
- перевозки пассажиров и багажа в пригородном сообщении;
- перевозки пассажиров и багажа в междугородном внутриобластном сообщении.
5. При установлении регулируемых тарифов не допускается повторный учет одних и тех же расходов, относимых на разные виды сообщения.
6. В городском сообщении тарифы устанавливаются за одну поездку пассажира, в пригородном и междугородном внутриобластном сообщениях - за один пассажиро-километр.
7. Расчетный уровень тарифа определяется путем деления величины необходимой валовой выручки (сумма планируемых расходов и планируемой прибыли) на плановый объем перевозки пассажиров.
2. Представляемые материалы и документы
1. Для установления тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа регулируемые организации и индивидуальные предприниматели представляют в орган регулирования заявления и обоснованные предложения об установлении тарифов по отдельным регулируемым видам деятельности.
В заявлении об установлении тарифов указывается следующая информация:
а) сведения о регулируемой организации или индивидуальном предпринимателе, направивших заявление об установлении тарифов:
фирменное наименование заявителя - юридического лица (согласно уставу регулируемой организации), фамилия, имя и отчество руководителя регулируемой организации или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя;
основной государственный регистрационный номер регулируемой организации, дата его присвоения и наименование органа, принявшего решение о регистрации юридического лица (согласно свидетельству о государственной регистрации в качестве юридического лица);
почтовый адрес, адрес фактического местонахождения, контактные телефоны и адрес электронной почты;
индивидуальный номер налогоплательщика;
б) основания, по которым заявитель обратился в орган регулирования для установления тарифов;
в) предложение, с которым обращается заявитель.
Заявление об установлении тарифов подписывается руководителем или иным уполномоченным лицом регулируемой организации или индивидуальным предпринимателем, скрепляется печатью.
2. К заявлению об установлении тарифов прилагаются следующие обосновывающие материалы и документы:
- пояснительная записка с обоснованием необходимости пересмотра тарифов;
- данные за отчетный и текущий периоды о фактически оказанных объемах транспортной работы (пробег, объем перевозок и пассажирооборот), произведенных расходах, полученных доходах и образовавшихся убытках (прибыли) в целом по организации, а также по видам сообщения;
- информация о наличии транспортных средств у регулируемой организации или индивидуального предпринимателя, используемых для осуществления пассажирских перевозок, с указанием правовых оснований их использования и их технических характеристик;
- данные о маршрутной сети на период регулирования, согласованной с уполномоченным органом;
- расчет общего нормативного пробега транспортных средств, объема перевозок и пассажирооборота;
- информация о результатах натурных обследований пассажиропотока по форме Приложений № 1 и № 2 к настоящему Порядку (в случае их проведения);
- расчет расходов на перевозки пассажиров в целом по организации, а также по соответствующему виду сообщения за отчетный, текущий период и на период регулирования;
- показатели среднесписочной численности и среднемесячной заработной платы работников, расчет расходов на оплату труда в целом по организации и в разрезе по видам сообщения и категориям работников за отчетный, текущий период и на период регулирования;
- расчет плановой численности водителей и кондукторов на период регулирования;
- расчет расходов на топливо и смазочные материалы;
- расчет расходов на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств;
- план работ по капитальному ремонту подвижного состава на период регулирования;
- расчет расходов на восстановление износа и ремонт автомобильных шин транспортных средств;
- расчет амортизационных отчислений на период регулирования;
- расчет прочих прямых расходов;
- расчет общехозяйственных расходов;
- расчет необходимой прибыли на период регулирования;
- копия договора на текущий период, заключенного с уполномоченным органом на оказание услуг по перевозке пассажиров транспортом общего пользования (с приложениями);
- копия утвержденного уполномоченным органом расписания движения на текущий период;
- копии бухгалтерской отчетности за отчетный период в соответствии с формами, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 2 июля 2010 г. № 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций".
Организации и индивидуальные предприниматели, находящиеся на упрощенной системе налогообложения, представляют копию книги учета доходов и расходов.
Организации и индивидуальные предприниматели, не ведущие книгу учета доходов и расходов, представляют копии документов, подтверждающих расходы по статьям затрат: техническое обслуживание и ремонт, прочие прямые и общехозяйственные расходы:
- копия налоговой справки, подтверждающей работу по упрощенной системе налогообложения или ЕНВД;
- копии налоговой отчетности за отчетный и текущий периоды с отметкой налогового органа;
- копии статистической отчетности:
форма № 65-автотранс "Сведения о деятельности автомобильного транспорта" за отчетный период (год) и первый квартал текущего периода;
форма № П-4 "Сведения о численности и заработной плате работников" за последний месяц отчетного периода и первый квартал текущего периода;
- копия документа о государственной регистрации;
- копия лицензии на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом;
- копия приказа об учетной политике, принятой на текущий период;
- копия уведомления отделения Фонда социального страхования Российской Федерации о размере страхового взноса на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на текущий период;
- копии штатного расписания на текущий период, положений об оплате труда и премировании (при их наличии), коллективного договора и иных распорядительных документов, полностью отражающих систему оплаты труда по основным и вспомогательным видам деятельности, основному и наемному персоналу.
Индивидуальные предприниматели, использующие труд наемных работников, представляют Положение об оплате труда (при его наличии), копии трудовых договоров с работниками, иные сведения о системе оплаты труда;
- копии листов паспортов маршрутов в соответствии с маршрутной сетью, согласованной на период регулирования (лист - наименование маршрута, лист - схема маршрута, лист - акт замера протяженности маршрута);
- копия приказа о закреплении транспортных средств по видам сообщения (при наличии);
- копия приказа о нормах расхода горюче-смазочных материалов на текущий период (при наличии);
- ведомости амортизационных отчислений за отчетный и текущий период в части транспортных средств - с распределением по видам сообщения;
- справка об использовании амортизационных отчислений в отчетном периоде;
- копии договоров оказания услуг, лизинга, аренды, кредита со всеми приложениями и документами, подтверждающими оплату заявленных платежей;
- план обновления подвижного состава на период регулирования, согласованный с уполномоченным органом, с указанием источников финансирования мероприятий.
3. Все материалы и документы по установлению тарифов в обязательном порядке представляются в орган регулирования в электронном виде (формат EXCEL) и на бумажном носителе.
Представляемые документы в бумажном виде должны быть прошиты (сброшюрованы), содержать опись и сквозную нумерацию листов, заверены подписью руководителя и печатью.
4. Руководитель регулируемой организации или индивидуальный предприниматель несет ответственность за полноту и достоверность представляемых материалов.
5. Дополнительные материалы, направляемые регулируемыми организациями и индивидуальными предпринимателями по собственной инициативе к представленным расчетам и документам на регулирование тарифа, принимаются органом регулирования в течение года, но не позднее 3 месяцев до начала периода регулирования (до 1 октября текущего периода).
3. Определение объемов транспортной работы
1. Объемные показатели перевозок пассажиров (количество рейсов, пробег по маршруту, общий нормативный пробег, объем перевозок, пассажирооборот) определяются на период регулирования в соответствии с маршрутной сетью исходя из:
- расписания движения транспортных средств, утвержденного уполномоченным органом;
- объема перевозок и пассажирооборота за отчетный и текущий периоды, определенных в соответствии с инструктивно-методическими документами Федеральной службы государственной статистики;
- коэффициента использования вместимости транспортных средств;
- результатов натурных обследований пассажиропотока.
2. Фактический объем перевозок пассажиров (человек), оплачивающих проезд по разовым билетам, в городском, пригородном и междугородном внутриобластном сообщениях определяется по количеству проданных билетов.
3. Пассажирооборот в городском сообщении определяется умножением количества перевезенных пассажиров на среднее расстояние поездки пассажира по данному городу.
Средняя дальность поездки пассажира по данному городу определяется на основании разовых натурных обследований пассажиропотока.
4. Фактический пассажирооборот в пригородном и междугородном внутриобластном сообщении определяется делением выручки, полученной от перевозки пассажиров по разовым проездным билетам в отчетном периоде, на действующий тариф данного вида перевозки за 1 пассажиро-километр.
5. Для получения полных данных кроме пассажиров, которые приобрели разовые билеты, необходимо учитывать пассажиров, имеющих месячные проездные билеты, льготные проездные билеты (для студентов, школьников, учащихся ПУ, обучающихся в специальных школах и специальных учебных заведениях и др.), другие виды проездных билетов, а также пассажиров, имеющих месячный именной социальный талон-билет.
Фактические объемы перевозок и пассажирооборот по данным категориям пассажиров определяются в соответствии с инструктивно-методическими документами Федеральной службы государственной статистики.
6. Плановый пассажирооборот на период регулирования рассчитывается путем умножения нормативного (производительного) пробега всех автобусов по маршруту на полную вместимость одного транспортного средства (максимально разрешенную производителем) и фактический коэффициент использования вместимости.
В случае, если в перевозках используются автобусы разной вместимости, для расчета определяют среднюю вместимость автобусов, которое представляет собой частное от деления суммарной полной вместимости всех автобусов на их количество.
Плановое количество перевезенных пассажиров определяется путем деления планового пассажирооборота на фактическую среднюю дальность поездки.
7. Коэффициент использования вместимости определяется путем деления фактического пассажирооборота на пассажирооборот, который мог бы быть выполнен при полном использовании максимально разрешенной производителем вместимости.
8. При расчете планового пассажирооборота коэффициент использования вместимости принимается не ниже:
0,28 - на перевозки в городском сообщении для населенных пунктов с численностью населения менее 100 тыс. человек;
0,28 - на перевозки в городском сообщении для населенных пунктов с численностью населения более 100 тыс. человек для транспортных средств полной вместимостью более 30 мест;
0,85 - на перевозки в городском сообщении для населенных пунктов с численностью населения более 100 тыс. человек для транспортных средств полной вместимостью менее 30 мест;
0,5 - на перевозки в пригородном сообщении;
0,65 - на перевозки в междугородном внутриобластном сообщении.
9. По отдельным социально значимым маршрутам коэффициент использования вместимости может быть принят ниже нормативного уровня на основании результатов натурных обследований пассажиропотока, утвержденных уполномоченным органом.
10. Обязательным условием осуществления натурных обследований пассажиропотока является участие в обследовании представителей уполномоченного органа и независимых представителей.
11. С целью учета сезонных влияний на объемы перевозок обследование пассажиропотока необходимо осуществлять не менее 2-х раз в год. В каждый раз рекомендуется проводить обследование как минимум в один из будних дней и в один из выходных дней.
При проведении обследования пассажиропотока по каждому дню обследования необходимо заполнять таблицу по форме Приложения № 1 к настоящему Порядку, в которой регистрируются число вошедших и вышедших пассажиров на каждом остановочном пункте маршрута.
12. Результаты обследования пассажиропотока оформляются в виде таблицы по форме Приложения № 2 к настоящему Порядку и утверждаются уполномоченным органом.
13. В случае установления технических средств контроля проезда пассажиров (электронных систем, средств видеоконтроля) в расчет тарифов принимаются сведения об объемах перевозки, полученные с применением указанных систем.
14. Нормативный (производительный) пробег транспортных средств по маршруту определяется путем умножения длины маршрута на количество рейсов в планируемом периоде.
15. Общий нормативный пробег транспортных средств представляет собой сумму нормативного (производительного) пробега по маршруту, пробега от стоянки до начального (конечного) пункта движения и пробега до заправки топливом.
4. Определение необходимой валовой выручки
1. При определении фактических значений расходов орган регулирования использует данные бухгалтерской и статистической отчетности регулируемой организации или индивидуального предпринимателя за соответствующий период, а также данные, полученные по результатам мероприятий по контролю.
2. Если регулируемая организация или индивидуальный предприниматель кроме регулируемых видов деятельности осуществляет иные виды деятельности, то расходы на их осуществление и полученная в ходе их осуществления прибыль (убытки) не учитываются при установлении тарифов.
3. В случае, если регулируемая организация или индивидуальный предприниматель в течение истекшего периода регулирования понесли экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования при установлении тарифов, указанные расходы могут быть учтены органом регулирования при установлении тарифов не позднее чем на 3-й годовой период регулирования, следующий за периодом регулирования, в котором указанные расходы были подтверждены бухгалтерской и статистической отчетностью.
4. При установлении тарифов из необходимой валовой выручки орган регулирования может исключить следующие экономически необоснованные расходы регулируемой организации или индивидуального предпринимателя:
1) фактические расходы предыдущих периодов регулирования, не связанные с осуществлением регулируемой деятельности и покрытые за счет поступлений от данной деятельности;
2) расходы, учтенные при установлении тарифов, но фактически не понесенные в периоде регулирования, на который устанавливались тарифы.
5. Все расходы на выполнение перевозок пассажиров по каждому виду сообщения (городское, пригородное, междугородное внутриобластное), группируются в соответствии с их экономическим содержанием по следующим статьям:
- оплата труда основного производственного персонала;
- отчисления на социальные нужды;
- топливо и смазочные материалы;
- техническое обслуживание и ремонт транспортных средств;
- восстановление износа и ремонт автомобильных шин;
- амортизационные отчисления транспортных средств;
- прочие прямые расходы;
- общехозяйственные расходы.
5.1. Расходы на оплату труда основного производственного персонала включают в себя расходы на оплату труда водителей и кондукторов транспортных средств, ремонтных рабочих по обслуживанию транспортных средств и иных работников, обеспечивающих перевозочный процесс.
Расходы на оплату труда на период регулирования определяются исходя из численности персонала и среднемесячной заработной платы.
Численность водителей (кондукторов) определяется исходя из времени, необходимого на выполнение транспортной работы, планируемой на период регулирования согласно утвержденным уполномоченным органом маршрутной сети и расписанию движения транспортных средств, и баланса рабочего времени с учетом фактической численности, сложившейся в отчетном и текущем периодах (в сопоставимых условиях по объему транспортной работы), но не выше нормативной.
(в ред. Постановления ГУ РЭК Рязанской области от 08.06.2015 № 47)
Планируемое в соответствии с расписанием на период регулирования время на выполнение транспортной работы должно учитывать время на выполнение нулевых пробегов и пробегов до заправки, время межрейсовых технологических простоев, а также время на подготовительно-заключительные операции, прохождение предрейсовых инструктажа и медосмотра.
Баланс рабочего времени рассчитывается исходя из нормы рабочего времени на календарный год (согласно производственному календарю) за минусом выходных, праздничных дней, дней очередных и дополнительных отпусков, неявок по болезни, которые принимаются на основании фактических неявок, приходящихся на одного работника за последние два года.
Численность ремонтных рабочих определяется исходя из фактической, но не выше нормативной.
Среднемесячная заработная плата основного производственного персонала определяется на основании:
- фактического уровня среднемесячной заработной платы, сложившегося в отчетном и текущем периодах у регулируемой организации или индивидуального предпринимателя;
- условий федерального или регионального отраслевого тарифного соглашения по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту;
- сведений о минимальной заработной плате на территории Рязанской области;
- статистических данных об уровне среднемесячной начисленной заработной платы, сложившемся в текущем периоде в целом по Рязанской области или по муниципальным образованиям области;
- прогнозного индекса потребительских цен на период регулирования, определяемого Министерством экономического развития Российской Федерации в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации.
5.2. Отчисления на социальные нужды определяются в размере обязательных отчислений, установленных законодательством Российской Федерации.
5.3. В статье расходов на топливо и смазочные материалы учитываются расходы на топливо и смазочные материалы, применяемые при эксплуатации подвижного состава.
Основанием для расчета расходов на топливо являются нормы расхода топлива, установленные локальным нормативным актом (приказом) регулируемой организации или индивидуального предпринимателя, нормы расхода топлива на автомобильном транспорте, введенные в действие распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р "О введении в действие методических рекомендаций "Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте".
В случае отсутствия базовых норм в указанных выше методических рекомендациях базовая норма устанавливается согласно инструкции по эксплуатации транспортного средства.
Расходы на автомобильное топливо определяются исходя из норм расхода применяемого вида топлива, с учетом поправочных коэффициентов, учитывающих дорожно-транспортные, климатические и другие эксплуатационные факторы, общего нормативного пробега транспортных средств и данных о стоимости топлива в текущем периоде, с учетом прогнозного индекса цен производителей нефтепродуктов, определяемого Министерством экономического развития Российской Федерации в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на период регулирования.
Расходы на смазочные материалы определяются исходя из затрат на топливо и коэффициента, определенного Методическими рекомендациями по расчету экономически обоснованной стоимости перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования, введенными в действие распоряжением Минтранса России от 18.04.2013 № НА-37-р.
5.4. Расходы на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств учитывают затраты на все виды технического обслуживания и ремонта транспортных средств и определяются исходя из:
- базовых удельных расходов на запасные части и материалы и коэффициентов их корректирования, определенных Методическими рекомендациями по расчету экономически обоснованной стоимости перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования, введенными в действие распоряжением Минтранса России от 18.04.2013 № НА-37-р;
- общего нормативного пробега транспортных средств;
- фактических расходов за 2 года, предшествующих текущему периоду;
- суммарного индекса цен производителей машин и оборудования с января 2013 года по период регулирования, определяемого Министерством экономического развития Российской Федерации в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации.
Расходы на капитальный ремонт транспортных средств определяются в соответствии с планом проведения капитального ремонта, утвержденного руководителем организации, и сметами затрат.
5.5. Расходы на восстановление износа и ремонт автомобильных шин рассчитываются на основании среднестатистического пробега шин транспортных средств, определенного Методическими рекомендациями по расчету экономически обоснованной стоимости перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования, введенными в действие распоряжением Минтранса России от 18.04.2013 № НА-37-р, общего нормативного пробега транспортных средств, количества ходовых шин и данных о стоимости шин в текущем периоде.
Стоимость шин в текущем периоде принимается по данным регулируемой организации или индивидуального предпринимателя или по данным организаций, реализующих шины на территории Рязанской области.
При определении затрат на период регулирования стоимость шин определяется с учетом прогнозного индекса цен производителей машин и оборудования, определяемого Министерством экономического развития Российской Федерации в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на период регулирования.
5.6. Расчет амортизационных отчислений транспортных средств, используемых для осуществления регулируемой деятельности, производится исходя из первоначальной балансовой или восстановительной стоимости транспортных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из максимального значения срока полезного использования транспортных средств.
Максимальное значение срока полезного использования транспортных средств определяют в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. № 1.
5.7. Прочие прямые расходы включают расходы, связанные с выполнением конкретного вида перевозок и не учтенные при определении затрат, предусмотренных подпунктами 5.1 - 5.6 пункта 5 данного раздела (расходы, связанные с приобретением и реализацией билетной продукции; расходы на хранение, техосмотр, обязательное страхование транспортных средств, расходы на обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, расходы, связанные с проведением периодических, предрейсовых медицинских осмотров водителей, расходы, связанные с эксплуатацией спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, арендная плата за транспортные средства, лизинговые платежи, другие).
Для регулируемых организаций и индивидуальных предпринимателей, получивших транспортные средства по договору финансовой аренды (лизинга) и учитывающих эти транспортные средства на своем балансе, лизинговые платежи включаются в состав прочих прямых расходов за вычетом сумм начисленной амортизации по данным транспортным средствам.
5.8. Расходы на арендную плату в отношении основных средств, используемых для осуществления регулируемых видов деятельности, принимаются органом регулирования в расчет расходов в размере, не превышающем экономически обоснованный размер такой платы.
Экономически обоснованный размер арендной платы определяется исходя из принципа возмещения арендодателю амортизации, налогов на имущество, в том числе на землю, и других обязательных платежей собственника передаваемого в аренду имущества, связанных с владением указанным имуществом.
5.9. Общехозяйственные расходы включают затраты, связанные с обслуживанием и управлением регулируемой организацией, налоги и платежи, сборы, отчисления и иные затраты, которые не могут быть прямо отнесены к расходам на регулируемые и иные виды деятельности.
Общехозяйственные расходы распределяются между видами деятельности перевозчика. В качестве базы для распределения общехозяйственных расходов могут быть приняты:
- доходы от обычных видов деятельности;
(в ред. Постановления ГУ РЭК Рязанской области от 30.11.2015 № 100)
- прямые затраты;
- заработная плата основного персонала.
При выборе метода распределения затрат не допускается неоправданное увеличение доли общехозяйственных расходов, приходящихся на регулируемые виды деятельности.
5.10. Расходы на обновление подвижного состава определяются на основании планов по обновлению подвижного состава, согласованных с уполномоченным органом.
Источниками финансирования расходов на обновление подвижного состава могут быть амортизационные отчисления, лизинговые платежи, заемные средства, прибыль, бюджетные средства и другие.
6. В необходимой валовой выручке на период регулирования может быть учтена прибыль, определяемая в соответствии с Методическими рекомендациями по расчету экономически обоснованной стоимости перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования, введенными в действие распоряжением Минтранса России от 18.04.2013 № НА-37-р.
5. Определение тарифов на перевозки багажа
1. Тарифы на перевозки багажа, разрешенного к провозу в городском сообщении в автомобильном транспорте общего пользования, определяются в размере стоимости проезда одного пассажира.
2. Тарифы на перевозки багажа, разрешенного к провозу в пригородном и междугородном внутриобластном сообщении, определяются в размере 20% от тарифа на перевозки пассажира.
Приложение № 1
к Порядку
формирования тарифов на услуги по перевозке
пассажиров и багажа автомобильным транспортом
общего пользования в городском, пригородном
и междугородном внутриобластном сообщении
ТАБЛИЦА
обследования пассажиропотока
Маршрут Дата
(N, конечные пункты) _____________ день обследования _____________
Вид сообщения ___________________________________________________
Время рейса
Марка автобуса
Вместимость (N), мест для сидения/общая
Остановочные пункты
Число вошедших на остановке пасс., чел.
Число вышедших на остановке пасс., чел.
Перевезено пассажиров на участке маршрута, чел.
1
2
3
4
Прямое направление
Обратное направление
Всего
Обследование проводили:
Должность,
наименование организации ____________Ф.И.О. _____ Подпись _____
Должность,
наименование организации ____________Ф.И.О. _____ Подпись _____
Должность,
наименование организации ____________Ф.И.О. _____ Подпись _____
Примечание:
1. Обследование на маршруте проводится как минимум 4 дня в год (2 раза в год с учетом сезонности, каждый раз в будний и выходной дни).
2. Обследование проводится по всем рейсам, выполняемым по маршруту в день обследования.
3. Если маршрут кольцевой, то направления (прямое, обратное) указывать не надо.
Приложение № 2
к Порядку
формирования тарифов на услуги по перевозке
пассажиров и багажа автомобильным транспортом
общего пользования в городском, пригородном и
междугородном внутриобластном сообщении
УТВЕРЖДЕНО
Должность, Ф.И.О. представителя
уполномоченного органа
_________________________
"__" _________________ г.
М.П.
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА
результатов обследования пассажиропотока
Маршрут (N, конечные пункты) __________________________________
Вид сообщения _________________________________________________
Даты обследования _____________________________________________
Остановочные пункты
Длина участка маршрута (между остановочными пунктами), км
Количество вошедших пассажиров, чел.
Перевезено пассажиров на участке маршрута, чел.
Фактический пассажирооборот, пасс.-км (гр. 2 x гр. 4)
Возможный (предоставленный) пассажирооборот, пасс.-км
Коэффициент использования вместимости (гр. 5 / гр. 6)
1
2
3
4
5
6
7
Прямое направление
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x
Обратное направление
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x
ИТОГО
Руководитель организации
(индивидуальный предприниматель) ________________ Ф.И.О.
М.П.
Примечание:
1. В данную таблицу (столбцы 3 и 4) заносятся суммарные значения показателей по всем обследованным рейсам.
2. К расчету прилагаются таблицы обследования пассажиропотока по каждому рейсу.
3. По строке "ИТОГО" в столбцах 2, 3, 4 и 5 указываются суммарные значения показателей по всем строкам.
В столбце 6 по строке "ИТОГО" указывается суммарное значение возможного пассажирооборота по всем рейсам. По каждому рейсу возможный пассажирооборот определяется произведением длины маршрута на вместимость автобуса.
В столбце 7 по строке "ИТОГО" указывается значение, полученное по формуле, указанной в наименовании столбца.
4. Для городского и пригородного сообщения в расчетах используется полная вместимость автобуса, для междугородного внутриобластного сообщения - вместимость по количеству мест для сидения.
5. Средняя дальность поездки пассажиров на маршруте определяется по итоговой строке делением гр. 5 на гр. 3.
------------------------------------------------------------------