Постановление Администрации муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области от 31.10.2014 N 1314 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача градостроительных планов земельных участков" в новой редакции"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
РЯЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 октября 2014 г. № 1314

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫХ ПЛАНОВ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ" В НОВОЙ РЕДАКЦИИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации муниципального
образования - Ряжский муниципальный район
Рязанской области
от 24.11.2014 № 1425)

В соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь Постановлением администрации муниципального образования - Ряжский муниципальный район от 01.07.2014 № 807 "Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставление которых организуется по принципу "одного окна", в том числе на базе Многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" (в редакции Постановления от 02.09.2014 № 1074), администрация Ряжского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача градостроительных планов земельных участков" в новой редакции согласно приложению.
2. Отделу торговли и муниципального заказа администрации муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области (Е.В.Родионова) разместить настоящее постановление на официальном сайте Ряжского муниципального района в информационной телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Отделу архитектуры и градостроительства (Е.П.Павлова) администрации Ряжского муниципального района обеспечить оказание муниципальной услуги в соответствии с требованиями утвержденного регламента
4. Признать утратившим силу Постановление администрации муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области № 1211 от 20.12.2012 Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача градостроительных планов земельных участков" (в ред. Постановлений от 17.05.2013 № 511, от 08.07.2013 № 704, от 07.02.2013 № 511, от 16.07.2014 № 894).
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Ряжского муниципального района по строительству, промышленности и жилищно-коммунальным вопросам В.Л.Новкина.

Глава администрации
Ряжского муниципального района
В.Н.КАШИРСКИЙ





Приложение
к Постановлению
администрации Ряжского
муниципального района
от 31 октября 2014 г. № 1314

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫХ ПЛАНОВ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации муниципального
образования - Ряжский муниципальный район
Рязанской области
от 24.11.2014 № 1425)

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача градостроительных планов земельных участков" (далее - Административный регламент) регулирует отношения по выдаче градостроительных планов земельных участков, расположенных на территории муниципального образования - Ряжский муниципальный район, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ.
1.2. В качестве заявителей в рамках предоставления муниципальной услуги "Выдача градостроительных планов земельных участков" (далее - муниципальная услуга) выступают застройщики - физические или юридические лица, обеспечивающие на принадлежащих им земельных участках строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется работниками Ряжского территориального отдела ГБУ РО "МФЦ Рязанской области" (далее - Уполномоченная организация) при личном контакте с заявителями, через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) (далее - ЕПГУ), по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, на информационных стендах Уполномоченной организации.
1.3.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), интернет-адресах, адресах электронной почты, графике работы исполнителей муниципальной услуги приводятся в Приложении 1 к Административному регламенту и размещаются:
- на официальном сайте администрации муниципального образования - Ряжский муниципальный район: www.ryajsk.ru;
- на информационных стендах в Уполномоченной организации.
Кроме того, в Приложении 1 к Административному регламенту указана контактная информация о структурных подразделениях администрации муниципального образования - Ряжский муниципальный район, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Уполномоченной организации при личном контакте с заявителями, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Информирование заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги при подаче заявления в электронном виде через ЕПГУ (далее - предоставление муниципальной услуги в электронном виде) осуществляется в личном кабинете заявителя на ЕПГУ.
Информирование заявителя о результате предоставления муниципальной услуги в электронном виде осуществляется в личном кабинете заявителя на ЕПГУ. Также заявитель может быть уведомлен о результате предоставления муниципальной услуги в электронном виде с использованием средств почтовой, телефонной связи, SMS-уведомлений и электронной почты.
1.3.3. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги при помощи телефона, информационно-телекоммуникационной сети Интернет, электронной почты, или посредством личного посещения Уполномоченной организации и отдела архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования - Ряжский муниципальный район (далее отдел архитектуры).
1.3.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Уполномоченной организации и отдела архитектуры подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
1.3.5. При невозможности специалиста Уполномоченной организации или специалиста отдела архитектуры, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.6. Заявители, представившие в администрацию муниципального образования - Ряжский муниципальный район через Уполномоченную организацию документы для получения муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются специалистами:
- об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- о сроке предоставления муниципальной услуги.
1.3.7. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при приеме документов.
1.3.8. Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги предоставляется заявителю при личном обращении или направляется заявителю заказным письмом с уведомлением, а также при необходимости дублируется по телефонной, факсимильной связи или электронной почте.
1.3.9. Заявителям должна быть предоставлена возможность для предварительной записи на подачу документов для получения муниципальной услуги. Предварительная запись может осуществляться при личном обращении заявителей, по телефону или с использованием электронной почты.
1.3.10. При предварительной записи заявитель сообщает свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес и контактный телефон, а также предпочтительное время подачи документов для получения муниципальной услуги. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в книги записи заявителей, которые ведутся на бумажных или электронных носителях. Заявителю сообщается время подачи документов для предоставления муниципальной услуги и кабинет приема документов, в который следует обратиться.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги - "Выдача градостроительных планов земельных участков".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального образования - Ряжский муниципальный район и осуществляется через структурное подразделение - отдел архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования - Ряжский муниципальный район (далее отдел архитектуры).
Прием, подготовку и оформление документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдачу результата предоставления муниципальной услуги, в случае отсутствия иного способа, указанного заявителем, осуществляет Уполномоченная организация. Уполномоченная организация также осуществляет прием заявлений в электронном виде, поступающих через ЕПГУ.
2.2.1. Структурное подразделение администрации муниципального образования - Ряжский муниципальный район, участвующее в предоставлении муниципальной услуги, Уполномоченная организация не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения документов и информации, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для выдачи градостроительных планов земельных участков.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача градостроительных планов земельных участков;
- отказ в градостроительных планов земельных участков;
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать тридцати дней. Датой представления документов считается дата поступления заявления о выдаче градостроительных планов земельных участков в администрацию муниципального образования - Ряжский муниципальный район через Уполномоченную организацию.
Кроме того, Административный регламент устанавливает сроки прохождения отдельных административных процедур:
- решение о выдаче градостроительных планов земельных участков или об отказе в выдаче градостроительных планов земельных участков должно быть принято в течение десяти дней со дня представления документов;
- специалист Уполномоченной организации после принятия должностным лицом администрации муниципального образования - Ряжский муниципальный район решения о выдаче градостроительных планов земельных участков или об отказе в выдаче градостроительных планов земельных участков должен проинформировать заявителя о принятом решении в день поступления решения о выдаче градостроительных планов земельных участков или отказе в выдаче градостроительных планов земельных участков в Уполномоченную организацию;
- градостроительный план земельного участка должен быть направлен заявителю не позднее трех рабочих дней со дня поступления указанного документа в Уполномоченную организацию либо выдан на руки в день обращения заявителя, но не позднее трех рабочих дней с даты поступления указанного документа в Уполномоченную организацию;
- отказ в выдаче градостроительных планов земельных участков должен быть направлен заявителю не позднее трех рабочих дней с даты поступления решения об отказе в выдаче градостроительных планов земельных участков в Уполномоченную организацию;
- по межведомственным запросам администрации муниципального образования - Ряжский муниципальный район документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8 пункта 2.6, третьем абзаце пункта 2.6.1, втором настоящего Административного регламента, предоставляются государственными органами, органами местного самоуправления в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.
2.5. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации (официальное опубликование "Российская газета" № 237 от 25.12.1993);
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 29.12.2004 № 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
- Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 № 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций;
- приказ Министерства регионального развития РФ от 10.05.2011 № 207 "Об утверждении формы градостроительных планов земельных участков" (зарегистрирован в Минюсте РФ 24.05.2011 № 20838);
- Приказ Минрегиона РФ от 11.08.2006 № 93 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы градостроительных планов земельных участков";
- Закон Рязанской области от 21.09.2010 № 101-ОЗ "О градостроительной деятельности на территории Рязанской области" (принят Постановлением Рязанской областной Думы от 25.08.2010 № 249-V);
- Правила землепользования и застройки Ряжского городского и сельских поселения Ряжского муниципального района;
- Постановление администрации Ряжского муниципального района от 23.09.2011 № 763 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией Ряжского муниципального района";
- Административный регламент;
- Постановление Правительства РФ от 25.06.2012 № 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
- Постановление Правительства РФ от 25.08.2012 № 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг";
- Постановление Правительства РФ от 25.01.2013 № 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг";
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 № 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде".
2.6. При предоставлении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. В случае, если с заявлением обращается представитель заявителя, предъявляется документ, удостоверяющий его личность, и документ, удостоверяющий полномочия данного лица представлять интересы заявителя. Документом, удостоверяющим право гражданина на получение муниципальной услуги, также является универсальная электронная карта.
Для принятия решения о выдаче градостроительных планов земельных участков заявитель представляет в администрацию муниципального образования - Ряжский муниципальный район через Уполномоченную организацию Заявление, оформленное в произвольной форме или в соответствии с образцом согласно Приложению 2 к Административному регламенту, с приложением следующих документов:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок, если право собственности не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество. Заявитель вправе представить данный документ самостоятельно <1>;
(в ред. Постановления Администрации муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области от 24.11.2014 № 1425)
--------------------------------
<1> Указанные в п. 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8 пункта 2.6, документы могут быть запрошены структурными подразделениями администрации муниципального образования - Ряжский муниципальный район, участвующими в предоставлении муниципальной услуги на основании пунктов 2, 3 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

2) - 5) исключены. - Постановление Администрации муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области от 24.11.2014 № 1425.
6) чертеж градостроительных планов земельных участков, разработанного на топографической основе в масштабе 1:500, выполненной кадастровым инженером с указанием даты, наименование организации разработавшим чертеж градостроительных планов земельных участков;
7) - 8) исключены. - Постановление Администрации муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области от 24.11.2014 № 1425.
9) документ, удостоверяющий личность Заявителя или его представителя (подлежит возврату Заявителю (представителю Заявителя) после удостоверения его личности при личном приеме)
10) документ, удостоверяющий полномочия представителя Заявителя, в случае подачи заявления представителем Заявителя.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги может быть подано в электронной форме с использованием ЕПГУ.
К заявлению, подаваемому в электронной форме, прилагаются документы в соответствии с настоящим пунктом Административного регламента.
2.6.1. Требования к документам, предоставляемым заявителями:
- указанные в пункте 2.6 Административного регламента документы представляются в администрацию муниципального образования - Ряжский муниципальный район через Уполномоченную организацию лично заявителем или представителем заявителя на основании документа, подтверждающего полномочия на представление интересов заявителя, или почтовым отправлением с описью вложения (возможно представление документов в электронном виде в соответствии с действующим законодательством);
- заявления составляются в произвольной форме или в соответствии с образцом согласно Приложению 2 к Административному регламенту. Заявления могут быть заполнены от руки или машинным способом, распечатаны посредством электронных печатающих устройств. Заявления должны быть подписаны уполномоченным лицом (для физических и юридических лиц) и заверены печатью заявителя (для юридических лиц);
- тексты документов, представляемых для предоставления муниципальной услуги, должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их места нахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их места жительства должны быть написаны полностью;
- документы не должны содержать подчисток, замазок, заклеек, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений. Документы не могут быть исполнены карандашом, а также быть с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;
- каждый документ, представленный через ЕГПУ, должен представлять собой файл в формате PDF, DOC, JPG или ином формате, поддерживаемом интерактивной формой заявления на ЕПГУ, содержащий графический образ соответствующего бумажного документа. Заявление и документы должны быть подписаны соответствующим видом электронной подписи заявителя или представителя заявителя в соответствии с действующим законодательством.
2.7. Перечень оснований отказа в выдаче градостроительных планов земельных участков:
- отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6 Административного регламента;
- представленные документы по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства, в том числе по подписанию документов соответствующим видом электронной подписи;
- неподтверждение в результате проверки подлинности электронной подписи, используемой для подписания документов заявителем или представителем заявителя;
- файлы, содержащие приложенные к заявлению документы, повреждены или содержащуюся в них информацию не удается прочитать.
Неполучение (несвоевременное получение) документов, запрошенных в соответствии с договорами о межведомственном и межуровневом взаимодействии, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.
2.7.1. Отказ в выдаче градостроительных планов земельных участков не является препятствием для повторной подачи документов. Повторная подача Заявления и вынесение по этому Заявлению решения при условии устранения оснований, вызвавших отказ, осуществляется в порядке, предусмотренном Административным регламентом.
2.8. Перечень услуг, необходимых и обязательных для выдачи градостроительных планов земельных участков, включает в себя:
- правоустанавливающий документ на земельный участок, в случае, если в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним не содержатся сведения об указанном документе;
- оформление кадастровых паспортов, или технических паспортов (технических планов), или выписки из реестра объектов недвижимости, выданных на объекты капитального строительства, расположенные на территории земельного участка (при наличии объектов);
- оформление справок об исключении из реестра объектов недвижимости, выданных на объекты капитального строительства, ранее располагавшиеся на территории земельного участка и в отношении которых осуществлен снос (при наличии объектов)
2.8.1 Перечень сведений о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги:
- предоставление Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- предоставление комитетом по культуре и туризму Рязанской области сведений об объекте недвижимости, включенном в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
- предоставление эксплуатирующими организациями инженерных сетей технических условий подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
2.9. Муниципальная услуга предоставляется без взимания платы.
2.10. Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Максимальное время ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.11. Максимальный срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 45 минут.
2.12. Требования к размещению и оформлению помещений:
- здание, в котором находятся помещения Уполномоченной организации, должно быть расположено с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта;
- в Уполномоченной организации должны быть организованы помещения для приема заявителей, соответствующие Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
2.12.1. Окна приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера окна;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего выполнение муниципальной услуги;
- времени перерыва на обед, технического перерыва.
2.12.2. Каждое рабочее место специалиста рекомендуется оборудовать персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
2.12.3. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
На информационных стендах в помещениях Уполномоченной организации, интернет-сайте администрации муниципального образования - Ряжский муниципальный район, Портале муниципальных услуг размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- текст Административного регламента с приложениями (полная версия на интернет-сайте и извлечения на информационных стендах);
- блок-схемы (Приложение 3 к Административному регламенту) и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для выдачи градостроительных планов земельных участков и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для выдачи разрешения на строительство;
- режим приема заявителей;
- основания отказа в выдаче разрешений на строительство;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
2.12.4. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.12.5. На территории, прилегающей к зданию, в котором расположены помещения Уполномоченной организации, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе для парковки специальных транспортных средств лиц с ограниченными возможностями передвижения.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.12.6. Центральный вход в здание, в котором расположены помещения Уполномоченной организации, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об Уполномоченной организации:
- наименование;
- место нахождения;
- режим работы.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
2.13.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
а) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
б) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
в) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в едином портале государственных и муниципальных услуг.
2.13.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
а) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
б) соблюдение сроков ожидания в очереди при подаче и получении документов;
в) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения, действия (бездействие), принятые и осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.
2.14. Возможно представление документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента, в электронном виде в соответствии с действующим законодательством.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе выполнение административных
процедур в электронном виде

3.1. Последовательность административных процедур (блок-схемы представлены в Приложении 3 к Административному регламенту).
Предоставление муниципальной услуги по выдаче градостроительных планов земельных участков включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием документов, представленных заявителем для выдачи градостроительного плана земельного участка;
2) рассмотрение представленных документов;
3) принятие решения о выдаче градостроительных планов земельных участков или об отказе в его выдаче;
4) выдача на руки заявителю градостроительных планов земельных участков или направление уведомления об отказе в выдаче заявителю градостроительных планов земельных участков;
5) учет выданных градостроительных планов земельных участков.
3.2. Прием документов, представленных заявителем для выдачи разрешения на строительство.
3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является поступление Заявления с приложенным комплектом документов, представленных заявителем в целях получения градостроительных планов земельных участков.
3.2.2. Заявители или представители заявителей на основании доверенности, оформленной в установленном законодательством порядке, имеют право представить документы лично или направить их почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения.
3.2.3. Специалист Уполномоченной организации, ответственный за прием и учет документов при подаче заявления в бумажном виде:
а) устанавливает предмет обращения;
б) проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, в случае если заявление представлено заявителем при личном обращении;
в) проверяет полномочия представителя заявителя действовать от имени физического либо юридического лица;
г) проверяет наличие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в соответствии с перечнем, установленным пунктом 2.6 Административного регламента;

д) проверяет соответствие представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.6.6 Административного регламента;
е) принимает заявление и документы;
ж) проверяет правильность написания заявления;
з) разъясняет порядок заполнения заявления, при необходимости помогает заполнить заявление;
и) учитывает заявление в автоматизированной информационной системе электронного документооборота администрации муниципального образования - Ряжский муниципальный район (далее - СЭД).
Специалист Уполномоченной организации, ответственный за прием и учет документов, вносит в СЭД запись о приеме документов и указывает:
- порядковый номер записи;
- дату и время приема заявления с точностью до минуты;
- общее количество документов и общее число листов в документах;
- данные о заявителе;
- цель обращения заявителя;
- свои фамилию и инициалы.
Специалист Уполномоченной организации, ответственный за прием и учет документов, оформляет расписку о приеме документов в двух экземплярах. Первый экземпляр выдается заявителю, второй экземпляр прикладывается к заявлению.
3.2.3.1. При подаче заявления в электронном виде через ЕПГУ:
Основанием для начала процедуры является поступление заявления с ЕПГУ.
Должностное лицо Уполномоченной организации, ответственное за прием и регистрацию заявлений, поступающих с ЕПГУ:
а) устанавливает предмет обращения;
б) регистрирует заявление в системе исполнения регламентов системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СИР СМЭВ).
Максимальный срок приема заявления и документов в электронном виде - 1 (один) рабочий день.
3.2.4. После получения документов, специалист Уполномоченной организации, ответственный за прием и учет документов, передает принятые документы специалисту Уполномоченной организации, ответственному за направление документов для дальнейшего рассмотрения в отдел архитектуры.
На рассмотрение направляются все документы, представленные заявителем.
Направление на рассмотрение документов осуществляется с листами сопровождения, в которых указывается:
- наименование структурного подразделения;
- перечень и количество направляемых документов;
- Ф.И.О. заявителя;
- предмет предоставления муниципальной услуги;
- срок рассмотрения документов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день (день приема документов).
3.3. Рассмотрение представленных документов.
3.3.1. Основанием для начала рассмотрения документов является поступление документов в отдел архитектуры.
3.3.2. Специалист отдела архитектуры проверяет:
- соответствие документов перечню, предусмотренному пунктом 2.6 Административного регламента;
- соблюдение порядка оформления документов, предусмотренного пунктом 2.6.1 Административного регламента;
- достоверность и непротиворечивость представленных сведений;
- формирует комплект документов по выдаче градостроительных планов земельных участков.
3.3.3. При рассмотрении Заявления специалисты администрации муниципального образования - Ряжский муниципальный район вправе обращаться к заявителю по телефону или по электронной почте для получения устных или письменных разъяснений по существу представленных документов.
3.3.4. При отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 2.8 Административного регламента, специалист отдела, ответственный за подготовку ответа, приступает к выполнению административной процедуры по взаимодействию с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
При приеме заявления на предоставление муниципальной услуги с приложением заявителем полного комплекта документов, предусмотренного пунктом 2.6.1 Административного регламента, административная процедура по взаимодействию с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, не проводится, в этом случае специалист отдела, ответственный за подготовку ответа, приступает к выполнению административной процедуры по подготовке проекта градостроительных планов земельных участков.
3.3.5. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.8 Административного регламента, административная процедура по взаимодействию с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, не проводится. В этом случае специалист отдела, ответственный за подготовку ответа, приступает к выполнению административной процедуры по подготовке проекта отказа в выдаче градостроительных планов земельных участков.
3.3.6. Процедура должна быть завершена не позднее четырех дней до окончания срока, указанного в пункте 2.4 Административного регламента.
3.4. Принятие решения о выдаче разрешения на строительство или об отказе в выдаче разрешения на строительство.
3.4.1. Должностное лицо администрации муниципального образования - Ряжский муниципальный район подписывает разрешение на строительство или отказ в выдаче разрешения на строительство и возвращает его в отдел выдачи разрешений для регистрации в установленном порядке.
3.5. Основанием для направления заявителю результата предоставления муниципальной услуги, является его поступление из отдела архитектуры в день принятия решения о выдаче либо об отказе в выдаче разрешения, специалисту Уполномоченной организации, ответственному за выдачу документов.
3.5.1. Специалист Уполномоченной организации, ответственный за выдачу документов, в день приема от отдела архитектуры результата предоставления муниципальной услуги, направляет заявителю уведомление о принятом решении, сообщает заявителю о его получении лично, по телефону или электронной почте.
3.5.2. При личном обращении заявителя за получением результата предоставления муниципальной услуги, специалист Уполномоченной организации, ответственный за выдачу документов:
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
- проверяет правомочность заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени при получении документов;
- выдает документы заявителю.
3.5.3. Если заявитель не обратился в Уполномоченную организацию в течение трех рабочих дней с даты поступления результата предоставления муниципальной услуги, специалист Уполномоченной организации, ответственный за выдачу документов, направляет заявителю уведомление о принятом решении почтой по адресу, указанному в заявлении.
3.5.4. В случае подачи заявления об оказании услуги в электронном виде должностное лицо Управления, ответственное за подготовку ответа заявителю, направляет уведомление о результате предоставления муниципальной услуги в личный кабинет заявителя на ЕПГУ с использованием СИР СМЭВ.
Заявитель может быть уведомлен о результате предоставления муниципальной услуги в электронном виде с использованием средств почтовой, телефонной связи, SMS-уведомлений и электронной почты.
3.6. Специалист Уполномоченной организации после получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги направляет в отдел архитектуры дело заявителя для оформления, согласно номенклатуре и последующего хранения.

4. Формы контроля за исполнением
административного регламента

Текущий контроль за соблюдением и выполнением специалистами администрации муниципального образования - Ряжский муниципальный район и Уполномоченной организации положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений уполномоченным должностным лицом администрации муниципального образования - Ряжский муниципальный район осуществляет глава администрации муниципального образования - Ряжский муниципальный район.
4.2. Перечень должностных лиц администрации муниципального образования - Ряжский муниципальный район, осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовыми актами администрации города Рязани, положениями о структурных подразделениях администрации муниципального образования - Ряжский муниципальный район, должностными инструкциями специалистов.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения уполномоченным должностным лицом администрации муниципального образования - Ряжский муниципальный район проверок соблюдения и исполнения специалистами администрации муниципального образования - Ряжский муниципальный район и Уполномоченной организации положений Административного регламента, а также требований к заполнению, ведению и хранению учетной документации получателей муниципальной услуги.
4.4. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается главой администрации муниципального образования - Ряжский муниципальный район.
4.5. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц администрации муниципального образования - Ряжский муниципальный район и Уполномоченной организации.
4.6. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав получателей муниципальной услуги, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Должностные лица администрации муниципального образования - Ряжский муниципальный район и Уполномоченной организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги, предусмотренных Административным регламентом.
4.8. Уполномоченное на подписание разрешения на строительство должностное лицо администрации муниципального образования - Ряжский муниципальный район несет персональную ответственность за:
- соблюдение сроков подписания документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- принятие решений о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
4.9. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны получателей муниципальной услуги осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе в форме устных и письменных обращений в администрацию муниципального образования - Ряжский муниципальный район.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностных лиц,
муниципальных служащих

5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) администрации муниципального образования - Ряжский муниципальный район (далее - орган, предоставляющий муниципальную услугу) должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Заявитель вправе запросить в органе, предоставляющем муниципальную услугу, информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются на имя главы администрации города Рязани.
Жалоба может быть направлена по почте, через уполномоченную организацию, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации города Рязани, ЕПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, орган, предоставляющий муниципальную услугу, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в орган, предоставляющий муниципальную услугу, о чем уведомляется заявитель, направивший жалобу.
Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.





Приложение 1
к Административному регламенту

СВЕДЕНИЯ
ОБ ИСПОЛНИТЕЛЯХ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

Ряжский территориальный отдел ГБУ РО "МФЦ Рязанской области"
Адрес: Рязанская область, г. Ряжск, ул. М.Горького, д. 2
Отдел архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Ряжский муниципальный район
Адрес: Рязанская область, г. Ряжск, ул. Советская, д. 8
Контактные телефоны: (49132) 2-12-83
факс: (49132) 2-15-46.
Адрес электронной почты: arhitektor@ryajsk.ru
Режим работы:
понедельник - пятница - с 8:00 до 17:00, обеденный перерыв - с 13:00 до 14:00,
суббота, воскресенье - выходные дни

СВЕДЕНИЯ
О СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - РЯЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН, И ЮРИДИЧЕСКИХ
ЛИЦ, ПРИНИМАЮЩИХ УЧАСТИЕ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
УСЛУГИ

Администрация муниципального образования Ряжский муниципальный район:
Почтовый адрес: 390964, Рязанская область. г. Ряжск, ул. Советская, д. 8.
Телефон: (49132) 2-23-83.
Факсы: (49132) 2-15-46.
Электронный адрес: adm@ryajsk.ru.
Интернет-адрес: www.ryajsk.ru.

Отдел архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Ряжский муниципальный район
Адрес: 391964, Рязанская область. г. Ряжск, ул. Советская, д. 8.
Контактный телефон: (49132) 2-12-83





Приложение 2
к Административному регламенту

В ____________________________________
______________________________________
Ф.И.О. для физического лица,
наименование для юридического лица
______________________________________
место жительства для физического лица,
______________________________________
место нахождения для юридического лица
тел.: ________________________________
(номер контактного телефона)

ЗАЯВЛЕНИЕ.

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации прошу
выдать градостроительный план земельного участка, расположенного по адресу:
___________________________________________________________________________
Правоустанавливающим документом на земельный участок является <*>:
___________________________________________________________________________
(необходимо указать наименование, дату, номер правоустанавливающего
документа, информацию о государственной регистрации)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(указать кадастровый номер земельного участка, дату постановки на
кадастровый учет согласно кадастровому паспорту земельного участка (выписке
из государственного кадастра недвижимости)
___________________________________________________________________________
На земельном участке расположены объекты капитального строительства
<*>: ______________________________________________________________________
(указать вид объекта, наименование правоустанавливающего документа на
объекты капитального строительства документа, наименование органа,
выдавшего документы, дата и номер выдачи документа)
___________________________________________________________________________
Расположение земельного участка и объектов капитального строительства
на нем отражено в материалах действующей (актуализированной)
топографической съемки на территорию земельного участка, выполненной в
электронном виде в формате __________ <*>
___________________________________________________________________________
(наименование документа, наименование органа, имеющего соответствующий
допуск, выдавшего документ, дата и номер документа)
___________________________________________________________________________
в масштабе _______________________________________________________________.
(1:500 в местной системе координат)
Возможность подключения объектов капитального строительства к сетям
инженерно-технического обеспечения подтверждается <*>: ____________________
___________________________________________________________________________
(наименование документа, наименование органа,
выдавшего документ, дата и номер документа)
На земельном участке расположены объекты культурного наследия,
включенные в единый государственный реестр объектов культурного наследия
(памятников истории и культуры) народов Российской Федерации <*>
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(указывается историческое назначение объекта культурного наследия и его
фактическое использование; наименование органа государственной власти,
принявшего решение о включении выявленного объекта культурного наследия в
единый государственный реестр, наименование нормативного правового акта,
дата и номер его принятия; регистрационный номер и дата постановки на учет
в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников
истории и культуры) народов Российской Федерации)

--------------------------------
<*> Документы представляются по желанию Заявителя.

Приложения:
1. Кадастровый паспорт земельного участка (выписка из государственного кадастра недвижимости) (листы В.1, В.2, В.3, В.4, В.5, В.6).
2. Кадастровые паспорта, или технические паспорта, или выписка из реестра объектов недвижимости, выданные на объекты капитального строительства, расположенные на территории земельного участка (при наличии объектов).
3. Справки об исключении из реестра объектов недвижимости, выданные на объекты капитального строительства, ранее располагавшиеся на территории земельного участка и в отношении которых осуществлен снос (при наличии объектов).
4. Документ, удостоверяющий полномочия представителя Заявителя (в случае подачи заявления представителем Заявителя).

Дата
Подпись __________________

Подпись специалиста, ответственного за прием документов:
____________/_____________________________________________/
(подпись) (расшифровка подписи)
Дата _______________





Приложение 3
к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЯ
НА СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЮ ОБЪЕКТА КАПИТАЛЬНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА"

Условные обозначения


Начало или завершение административной процедуры

Операция, действие, мероприятие
/ \
\ / Ситуация выбора, принятия решения
О Межстраничная ссылка, переход к следующей странице блок-схемы

1) Общая блок-схема предоставления муниципальной услуги
"Выдача градостроительных планов земельных участков"
(далее - выдача градостроительных планов)


Обращение заявителя за получением муниципальной услуги


Прием документов, представленных заявителем
для выдачи градостроительных планов


Рассмотрение представленных документов


Принятие решения о выдаче или об отказе в его выдаче


Выдача на руки заявителю или направление
уведомления об отказе в выдаче заявителю


Учет выданных гр. планов


2) Рассмотрение представленных документов для выдачи
градостроительных планов земельных участков


Поступление документов в отдел архитектуры


Проверка документов уполномоченным специалистом отдела
архитектуры


Рассмотрение документов специалистом отдела архитектуры


Подготовка градостроительного плана


3) Принятие решения о выдаче градостроительного плана


Получение Уполномоченным на подписание должностным
лицом градостроительного плана <

/ \/ \
/ Уполномоченное должностное лицо \ Нет
\ согласно с заключением к гр. плану? /
\ /
Да
\/ \/
Подписанный Уполномоченным должностным Уполномоченное должностное лицо
лицом гр. план либо отказ в его возвращает заключение к
выдаче возвращаются уполномоченному гр. плану в порядке
специалисту отдела выдачи разрешений делопроизводства уполномоченному
специалисту отдела выдачи
\/ градостроительных планов на
Подписанный гр. план регистрируется доработку с указанием причин
уполномоченным специалистом отдела возврата
выдачи гр. планов в реестре (журнале)
выданных гр. планов, после чего \/
заверяется печатью администрации Устранение причин, приведших
города, подписанный отказ в выдаче к возврату заключения
такого гр. плана регистрируется уполномоченному специалисту
в управлении делами аппарата отдела выдачи градостроительных
администрации планов

\/
Подписанный гр. план либо отказ
в его выдаче после соответствующей
регистрации передается сотруднику
Уполномоченной организации для
уведомления заявителя в
установленном порядке

\/
Выдача гр. плана или уведомления
об отказе в выдаче такого гр. плана заявителю



------------------------------------------------------------------