Постановление Администрации муниципального образования - Касимовский муниципальный район Рязанской области от 25.11.2014 N 1985 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и расположенных на территории Касимовского муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
КАСИМОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 ноября 2014 г. № 1985

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО
ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ В АРЕНДУ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ, И ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ
СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА И РАСПОЛОЖЕННЫХ НА
ТЕРРИТОРИИ КАСИМОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

В целях обеспечения информационной открытости деятельности органов местного самоуправления Касимовского муниципального района, на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 № 478, в соответствии с Постановлением главы Касимовского муниципального района от 12.07.2010 № 784 "Об обеспечении доступа к сведениям о муниципальных услугах (функциях)", руководствуясь Уставом Касимовского муниципального района, постановляю:
1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и расположенных на территории Касимовского муниципального района" согласно приложению.
2. Признать утратившими силу Постановление главы Касимовского муниципального района Рязанской области № 908 от 25.07.2011 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и расположенных на территории Касимовского муниципального района", Постановление главы Касимовского муниципального района Рязанской области № 1973 от 26.12.2012 "О внесении изменений в административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и расположенных на территории Касимовского муниципального района", утвержденный Постановлением главы № 908 от 25.07.2011", Постановление главы Касимовского муниципального района Рязанской области № 1614 от 30.08.2013 "О внесении изменений в административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и расположенных на территории Касимовского муниципального района", утвержденный Постановлением главы № 908 от 25.07.2011", Постановление главы Касимовского муниципального района Рязанской области № 2071 от 22.10.2013 "О внесении изменений в Постановление № 908 от 25.07.2011 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и расположенных на территории Касимовского муниципального района".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования в "Информационном бюллетене" Касимовского муниципального района Рязанской области.

И.о. главы Касимовского
муниципального района
Рязанской области
Ю.Н.НОВИКОВ





Приложение
к Постановлению
главы Касимовского
муниципального района
Рязанской области
от 25 ноября 2014 г. № 1985

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ В
АРЕНДУ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ, И ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ
СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА И РАСПОЛОЖЕННЫХ НА
ТЕРРИТОРИИ КАСИМОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Административный регламент разработан в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги "Предоставление в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и расположенных на территории Касимовского муниципального района" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для потребителей результатов исполнения муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при сдаче в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
- Уставом Касимовского муниципального района Рязанской области.

II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

2.1. Оформление процедуры предоставления земельных участков осуществляет от имени администрации Касимовского муниципального района управление муниципального имущества и земельных отношений администрации Касимовского муниципального района Рязанской области (далее - Управление).
Решение о предоставлении в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и расположенных на территории Касимовского муниципального района, принимается путем издания соответствующего постановления главы Касимовского муниципального района.
2.1.1. Получателем муниципальной услуги являются юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, далее - "заинтересованные лица".
2.2. Порядок информирования о муниципальной услуге.
Получить муниципальную услугу можно по адресу: Рязанская область, г. Касимов, ул. Ленина, д. 9-а, 2-ой этаж, каб. № 33 с 8.30 до 13.00 и с 14.00 до 17.30 по московскому времени, кроме выходных и праздничных дней.
Телефон: (49131) 4-19-56, 2-00-86.
2.2.1. Информация о порядке оказания муниципальной услуги предоставляется бесплатно непосредственно в помещениях Управления, а также с использованием средств телефонной связи, посредством публикации в средствах массовой информации.
2.3 Прием заявок на получение муниципальной услуги осуществляется специалистом Управления, ответственным за ее организацию и предоставление.
2.3.1. При осуществлении консультирования заявителя при личном обращении специалист, в должностные обязанности которого входит проведение консультаций (далее - специалист), обязан представиться, указав фамилию, имя и отчество, должность, дать ответы на заданные вопросы. Если подготовка ответа на заданные вопросы требует продолжительного времени (более 30 минут), специалист может предложить заявителю обратиться письменно либо назначить для получения консультации другое удобное для посетителя время.
2.3.2. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону осуществляется непосредственно специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
Специалист, сняв трубку, обязан назвать наименование структурного подразделения, свои фамилию, имя, отчество, должность.
По просьбе заявителя специалист должен сообщить лицу график приема лиц, точный почтовый адрес Управления, способ проезда к нему, условия оказания муниципальной услуги.
Звонки от лиц по вопросу порядка предоставления муниципальной услуги принимаются в соответствии с графиком работы Управления.
При обращении по телефону специалист предлагает собеседнику представиться; выслушивает и уточняет суть вопроса; вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса. При невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает собеседнику перезвонить в конкретный день и в определенное время. К назначенному сроку подготавливает ответ по заданным вопросам, в случае необходимости с привлечением других специалистов.
2.3.3. Если заявитель не удовлетворен информацией, предоставленной ему при личном обращении или по телефону, специалист предлагает ему подготовить письменное обращение по интересующим его вопросам. Письменный запрос на получение консультации может быть направлен по почте, при помощи факсимильной связи либо доставлен в Управление лично заявителем или уполномоченным им лицом.
При консультировании по письменным запросам ответ направляется в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления письменного запроса.
2.4. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче обращения (заявления) о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут.
2.5. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами Касимовского муниципального района.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.6. Показатели доступности и качества и муниципальных услуг.
2.6.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
а) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
б) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
2.6.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
а) соблюдение срока выдачи документов при предоставлении муниципальной услуги;
б) соблюдение сроков ожидания в очереди при подаче и получении документов;
в) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц, принятые и осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.
2.7. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.7.1. Информация о муниципальной услуге:
2.7.1.1. внесена в реестр муниципальных услуг (функций), предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области;
2.7.1.2. размещена на Региональном портале;
2.7.1.3. размещена на Едином портале.
2.7.2. Заявитель (его представитель) вправе направить документы, указанные в разделе 3.4.3 административного регламента, в электронной форме следующими способами:
2.7.2.1. по электронной почте организации, предоставляющей муниципальную услугу;
2.7.2.2. через Единый портал.
2.7.3. Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, представляемые в форме электронных документов, подписываются электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации.
2.7.4. Заявитель вправе подать документы, указанные в разделе 3.4.3 административного регламента, в МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и Администрацией Касимовского муниципального района Рязанской области, с момента вступления в силу соглашения о взаимодействии.
2.7.5. В случае обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги через МФЦ зарегистрированное заявление передается с сопроводительным письмом в адрес Управления в течение одного рабочего дня с момента регистрации.
2.7.6. Уведомление о предоставлении в аренду земельного участка либо мотивированный отказ в его предоставлении в течение трех рабочих дней со дня принятия решения направляется по адресу, указанному в заявлении, или в МФЦ либо вручается заявителю лично в Управлении или в МФЦ.

III. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

3.1. Описание последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
3.1.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является прием документов лично от заявителя (представителя заявителя) в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг. Соответствующее заявление может быть подано через многофункциональный центр.
3.1.2. Администрация Касимовского района запрашивает по межведомственному запросу документы о государственной регистрации юридического лица либо индивидуального предпринимателя (сведения, содержащиеся в них) в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, если указанные документы не были представлены заявителем по собственной инициативе.
Для предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица представляют в Управление документы, указанные в подразделе 3.4.3 настоящего Административного регламента, в порядке, предусмотренном пунктом 3.5 настоящего Административного регламента.
3.1.3. Управление в течение пяти рабочих дней рассматривает поступившие документы и в случае установления у заявителя оснований, указанных в пункте 3.3.1 настоящего Регламента, приостанавливает предоставление муниципальной услуги на условиях, предусмотренных пунктом 3.3.2 настоящего Административного регламента.
О приостановлении предоставления муниципальной услуги и условиях возобновления ее предоставления заявитель уведомляется в течение 30 дней с момента регистрации заявления.
Если заявитель в указанный в уведомлении срок не представил документы, свидетельствующие о ликвидации задолженности, предоставление муниципальной услуги прекращается без дополнительного уведомления заявителя.
Если заявитель представил документы, свидетельствующие о ликвидации задолженности, предоставление муниципальной услуги возобновляется.
3.1.4. При отсутствии у заявителя задолженности по арендной плате за земельные участки, ранее сданные заявителю в аренду, уполномоченный орган рассматривает поступившие документы и осуществляет следующие действия:
- подготавливает проект постановления о предоставлении в аренду земельного участка и оформляет проект договора;
- подготавливает проекты документов для представления их на торги;
- готовит отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.1.5. В случае выявления несоответствия сведений, указанных в заявлении и прилагаемых к нему документов, перечню документов, установленному в подразделе 3.4.3 настоящего Административного регламента, заявителю в течение 30 календарных дней со дня поступления письменного обращения Управлением направляется сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием его причины.
3.2. Сроки предоставления муниципальной услуги.
3.2.1. По результатам рассмотрения заявления администрация района в пределах своих полномочий принимает решение о сдаче в аренду земельного участка либо подготавливает мотивированный отказ в его предоставлении.
При этом договор аренды земельного участка (далее - договор) либо мотивированный письменный отказ в сдаче в аренду земельного участка выдаются заявителю в срок, не превышающий 30 календарных дней (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации) со дня поступления в администрацию заявления (данный срок по согласованию с заявителем может быть продлен).
3.2.2. Днем поступления заявления в администрацию считается день его регистрации, указанный в регистрационном штампе о приеме входящего документа.
3.3. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги или приостановления предоставления муниципальной услуги.
3.3.1. Управление вправе отказать заявителю в предоставлении муниципальной услуги в случае:
- наличия ограничений в использовании земельного участка;
- наличия прав третьих лиц на земельный участок;
- наличия задолженности и (или) пени по арендной плате за земельные участки, находящиеся в аренде (далее - задолженность) у заявителя, с учетом пункта 3.3.2 настоящего Регламента;
- непредставления документов, указанных в подразделе 3.4.3 настоящего Регламента;
- наличия в представленных документах недостоверной или искаженной информации.
3.3.2. Предоставление муниципальной услуги приостанавливается в случае установления наличия задолженности. Приостановление предоставления муниципальной услуги осуществляется на срок, не превышающий одного месяца с даты уведомления заявителя о приостановлении предоставления муниципальной услуги. Предоставление муниципальной услуги возобновляется при предъявлении заявителем в указанный срок документов, свидетельствующих о ликвидации задолженности, в противном случае предоставление муниципальной услуги прекращается.
3.3.3. Предоставление муниципальной услуги прекращается при письменном отказе заявителя (представителя заявителя) от ее предоставления на любом этапе ее предоставления.
3.4. Основания и перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.4.1. Земельные участки предоставляются в аренду юридическим и физическим лицам по их письменному обращению, поданному на имя главы Касимовского муниципального района, с приложением необходимых документов, в зависимости от цели предоставления земельного участка, в следующих случаях:
- переоформления права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения на право аренды земельного участка в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- оформления прав на земельный участок под существующим объектом недвижимого имущества;
- проведения изыскательских и (или) производства строительных работ;
- в иных целях, не связанных со строительством.
3.4.2. Заявление подается непосредственно юридическим или физическим лицом, имеющим намерение арендовать земельный участок, или его представителем. В случае подачи заявления представителем юридического или физического лица представляется доверенность и надлежащим образом заверенная ее копия.
3.4.3. Для предоставления в аренду земельного участка в целях переоформления права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения необходимы следующие документы:
1. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица.
2. Копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок.
3. Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
4. При наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или:
4.1. уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения и
4.2. копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.
5. Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или:
5.1. уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок и
5.2. копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.
6. Кадастровый паспорт земельного участка либо кадастровая выписка о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него.
7. Копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или в аренду на условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из документов, указанных в пунктах 1 - 6 настоящего перечня.
8. Сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.
3.4.4. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 2, 4, 4.1, 5, 5.1 и 6 пункта 3.4.3 Административного регламента, запрашиваются органами, предоставляющими муниципальную услугу, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
3.4.5. Не допускается требовать иные документы для получения муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в пункте 3.4.4 Административного регламента. Документы, предусмотренные пунктом 3.4.4 Административного регламента, могут быть направлены в электронной форме.
3.4.6. К заявлению о предоставлении в аренду земельного участка в целях оформления прав на земельный участок под существующим объектом недвижимого имущества должны быть приложены подлинники (для предъявления) и копии (для приобщения к делу):
- документов, подтверждающих ранее возникшее право пользования земельным участком, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такое право должно было возникнуть либо возникло;
- документов, указанных в пункте 3.4.3 настоящего Регламента.
3.4.7. Земельные участки, на которых расположены объекты недвижимости, принадлежащие юридическим и физическим лицам на праве хозяйственного ведения, оперативного управления или собственности, а также на правах аренды или безвозмездного пользования такими объектами, если они находятся в муниципальной собственности, сдаются в аренду без проведения торгов.
Земельные участки, на которых расположены объекты недвижимого имущества, находящиеся в муниципальной собственности, сдаются арендаторам или пользователям таких объектов на период аренды или пользования.
3.4.8. Предоставление в аренду земельных участков в иных целях, не связанных со строительством, осуществляется на торгах в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 № 808 "Об организации и проведении торгов по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков" (далее также - Постановление № 808), за исключением случаев, предусмотренных настоящим Административным регламентом, или на заявительной основе заинтересованного лица в предоставлении земли в аренду при отсутствии других претендентов на испрашиваемый земельный участок после публикации информации о предстоящем выделении земельного участка в аренду.
3.4.9. Предоставление в аренду земельных участков для проведения изыскательских и (или) производства строительных работ осуществляется с проведением работ по их формированию:
- без предварительного согласования мест размещения объектов;
- с предварительным согласованием мест размещения объектов.
Предоставление в аренду земельных участков для проведения изыскательских и (или) производства строительных работ ранее сформированных, но не закрепленных за физическими или юридическими лицами, а также сдача в аренду земельных участков в указанных целях без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется на торгах в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 № 808 "Об организации и проведении торгов по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков", за исключением случаев, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
К заявлению о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта лица, имеющего намерение арендовать земельный участок в целях проведения изыскательских и (или) производства строительных работ, должны быть приложены подлинники (для предъявления) и копии (для приобщения к делу):
- технико-экономического обоснования проекта строительства или необходимых расчетов;
- документов, указанных в пункте 3.4.3 настоящего Административного регламента.
Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием для последующего принятия решения о сдаче земельного участка для проведения изыскательских и (или) производства строительных работ.
К заявлению о предоставлении в аренду земельного участка для проведения изыскательских и (или) производства строительных работ должны быть приложены подлинники (для предъявления) и копии (для приобщения к делу):
- решения о предварительном согласовании места размещения объекта;
- кадастрового паспорта земельного участка;
- документов, указанных в пункте 3.4.3 настоящего Административного регламента.
Для принятия решения о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства в заявительном порядке (в соответствии с пунктом 3 статьи 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации) к документам, указанным в пункте 3.4.3 настоящего Административного регламента, прилагается копия публикации сообщения о наличии предлагаемого для строительства земельного участка.
3.4.10. Копии документов заверяются заявителем в установленном порядке. Подготовка документов, прилагаемых к заявлению, осуществляются заявителем (представителем заявителя) самостоятельно до обращения за предоставлением муниципальной услуги.
3.4.11. Требование от заявителя представления документов, не предусмотренных настоящим Регламентом, не допускается.
3.5. Документы, указанные в подразделе 3.4.3 настоящего Административного регламента (за исключением документов, удостоверяющих личность), могут быть направлены в Управление почтовым отправлением с объявленной ценностью с приложением описи вложенных документов. В этом случае необходимые для предоставления муниципальной услуги копии документов, перечисленных в подразделе 3.4.3 настоящего Административного регламента, должны быть нотариально заверены. Нотариальное заверение указанных копий документов не требуется в случае, если вместе с копиями документов этим же почтовым отправлением направлены их оригиналы (за исключением документа, удостоверяющего личность, который почтовым отправлением не направляется).
3.5.1. При несоответствии документов, направленных в Управление почтовым отправлением, перечню и (или) порядку их оформления, установленным требованиями подраздела 3.4.3 и пункта 3.5 настоящего Административного регламента, а также при наличии оснований для отказа в приеме заявления, установленных пунктом 3.3 настоящего Административного регламента, такие документы не подлежат приему и направляются почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу, указанному в заявлении.

IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

4.1. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).
4.2. Текущий контроль за исполнением положений регламента осуществляется начальником управления муниципального имущества и земельных отношений администрации Касимовского района.
4.3. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления услуги определяет начальник Управления.
4.4. Ответственный специалист несет персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Административном регламенте.
Персональная ответственность закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.5. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) должностных лиц, а также в принимаемых ими решениях нарушений положений нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, и административного регламента.
4.6. Для осуществления контроля за предоставлением муниципальной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в организацию, предоставляющую муниципальную услугу, индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления муниципальной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами, предоставляющими муниципальную услугу, требований административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.

V. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) И РЕШЕНИЙ,
ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ (ПРИНИМАЕМЫХ) В ХОДЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

5.1. Получатели муниципальной услуги (заявители) имеют право на обжалование действия (бездействия), решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных пунктом 3.4.3 административного регламента;
4) отказ в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено пунктом 3.4.3 административного регламента;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены пунктом 3.3.1 административного регламента;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной пунктом 2.5 административного регламента
7) отказ специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации Касимовского района, а также может быть принята при личном приеме заявителя по адресу: ул. Ленина, д. 9, г. Касимов, Рязанская область, 391300, по телефону (факсу): (49131) 2-22-45, 2-29-48, по электронной почте: kasimovraion-adm@mail.ru.
5.4. Жалоба подается и рассматривается в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.5. По результатам рассмотрения жалобы администрация Касимовского района принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных в ходе предоставления муниципальной услуги опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено требованиями административного регламента, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.


------------------------------------------------------------------