По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Решение Совета депутатов муниципального образования - Тимошкинское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области от 25.11.2014 N 27 "Об утверждении Программы социально-экономического развития Тимошкинского сельского поселения на 2014 - 2017 годы"
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ТИМОШКИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ШИЛОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 25 ноября 2014 г. № 27
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ТИМОШКИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НА 2014 - 2017 ГОДЫ
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Совет депутатов муниципального образования - Тимошкинское сельское поселение решил:
1. Утвердить Программу социально-экономического развития Тимошкинского сельского поселения на 2014 - 2017 годы.
2. Опубликовать данное решение в Информационном бюллетене Тимошкинского сельского поселения Шиловского муниципального района Рязанской области.
Председатель Совета депутатов
муниципального образования -
Тимошкинское сельское поселение
Шиловского муниципального района
Л.Н.МАРКОВА
Глава муниципального образования -
Тимошкинское сельское поселение
Шиловского муниципального
района Рязанской области
О.А.ДРЫНКИНА
ПРОГРАММА
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТИМОШКИНСКОГО СЕЛЬСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ ШИЛОВСКОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2014 - 2017 ГОДЫ
Основание для разработки Программы
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ",
Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
Закон Рязанской области об областном бюджете на очередной год; программа социально-экономического развития муниципального района;
Устав сельского поселения; схема территориального планирования Рязанской области и иные нормативные правовые акты Рязанской области, муниципального района и поселения
Заказчик Программы
Совет депутатов муниципального образования - Тимошкинское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области
Разработчик программы
Администрация муниципального образования - Тимошкинское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области
Основные цели, на достижение которых направлена Программа
- Решение ключевых социально-экономических проблем поселения;
- повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения;
- повышение уровня и обеспечения занятости населения
Основные задачи Программы, выполнение которых приводит к решению поставленных задач
- Обеспечение роста доходов местного бюджета поселения;
- создание благоприятного инвестиционного климата, создание условий для открытия новых рабочих мест и поддержание эффективной занятости населения;
- внедрение инновационных разработок и технологий энергосбережения;
- поддержка и развитие малого предпринимательства;
- создание условий для развития личного подсобного хозяйства;
- повышение качества оказания услуг жилищно-коммунальной сферы;
- развитие инфраструктуры отдыха и туризма;
- повышение эффективности использования земельных ресурсов и муниципального имущества, находящегося в собственности поселения;
- создание условий и мотиваций для ведения здорового образа жизни, проведение занятий физической культурой и спортом;
- создание условий для повышения качества и разнообразия услуг в сфере культуры, отдыха и туризма;
- повышение самостоятельности и эффективности работы органов местного самоуправления;
- участие в реализации государственных и муниципальных программ, проектов, мероприятий развития поселения;
- формирование муниципальной нормативно-правовой базы для реализации целей и задач Программы
Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы - 2014 - 2017 годы
Исполнители основных мероприятий
Администрация муниципального образования - Тимошкинское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области
Контроль за реализацией Программы
Совет депутатов муниципального образования - Тимошкинское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области
I. Вводная часть
Программа социально-экономического развития администрации Тимошкинского сельского поселения Шиловского муниципального района на 2014 - 2017 годы (далее - Программа) разработана в целях реализации Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", а также обеспечения единства в реализации комплексных программ социально-экономического развития Тимошкинского сельского поселения Шиловского муниципального района, предусматривает выполнение органами местного самоуправления в сотрудничестве с другими поселениями района, органами местного самоуправления района, а также органами государственной власти Рязанской области комплекса мер, направленных на стабилизацию и развитие экономики поселения, увеличение собственных доходов, повышение уровня жизни населения.
1. Географическое положение
Границы территории муниципального образования - Тимошкинское сельское поселение установлены законом Рязанской области "О наделении муниципального образования - Шиловский муниципальный район статусом муниципального района, об установлении его границ и границ муниципальных образований, входящих в его состав" от 07.10.2004 № 102-ОЗ.
Территория Тимошкинского сельского поселения входит в состав территории муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области. Муниципальное образование - Тимошкинское сельское поселение Шиловского муниципального района с севера граничит с Шиловским городским поселением, с востока - с Боровским сельским поселением, с юга - со Строевским сельским поселением Путятинского муниципального района, с запада - с Желудевским сельским поселением, с юго-запада - с Береговским сельским поселением Путятинского муниципального района.
Тимошкинское поселение расположено в юго-восточной части Рязанской области, в 120 км от областного центра г. Рязани, в 12 км от районного центра. Местность равнинная, пересечена рекой Пара.
Площадь поселения составляет 9889 га. Административный центр поселения - село Тимошкино.
Климат - умеренно континентальный, с теплым летом и умеренно холодной зимой. Среднегодовая температура воздуха +3,8 °С. Абсолютный минимум температур - -40 °С, максимум - +35 °С. Ветровой режим характеризуется преобладанием средних и слабых западных ветров. Среднегодовое количество осадков 450 мм, толщина снежного покрова составляет 40 см.
По территории поселения протекают типично равнинные реки Пара, Тырница, Нетрош. На территории поселения расположены озера Боровецкое, Святое, Кимбирь, Жидятинское, Теплинское.
2. Социально-экономическое
состояние поселения на 01.01.2010
а) Экономика
На территории поселения отсутствуют промышленные предприятия.
На территории сельского поселения находятся сельскохозяйственные предприятия и личные подсобные хозяйства
Наименование
Количество
Численность работников
Сельскохозяйственные предприятия
2
ООО "Шиловомолоко" ООО "Березово"
Личные подсобные хозяйства
818
7
б) Социальная сфера
Наименование
Количество
Численность работников
Школы
1
15
Детские сады
1
2
Магазины
4
8
Больницы, амбулатории, ФАП
2
2
Почта
1
3
Дом культуры
2
7
Администрация
1
10
Спортивные залы
-
-
Спортивные площадки
2
-
Другие объекты
в) Жилищно-коммунальное хозяйство
Наименование показателя
Единица измерения
01.01.2014
Площадь жилищного фонда в поселении (площадь квартир, без учета нежилых помещений)
тыс. кв. м
36
Протяженность тепловых сетей
км
0
Протяженность канализационных сетей
км
0
Протяженность водопровода
км
11,5
Иное (газопровод)
км
27, 65
г) Демография
Характеристика демографических показателей
Показатели
Оценка на 2014 г.
План 2014 г.
Прогноз
2015 г.
2016 г.
2017 г.
Человек
752
752
750
745
740
Вывод: снижение рождаемости, старение населения.
д) Состояние экологии поселения
Водные ресурсы.
Внутренние воды поселения составляют реки, озера, болота, пруды, подземные воды.
В поселении 4 реки: Пара, Тырница, Нетрош, Середник.
Самой крупной рекой, протекающей по поселению, является Пара, приток р. Ока. Скорость течения 0,2 - 0,4 м/с. Река имеет большую пойму с расположенными на ней озерами-старицами.
На территории поселения находятся озера: Кимбирь, Боровецкое, Святое, Жидятинское, Теплинское, Пьяное.
Озера Жидятинское, Теплинское, Пьяное - озера-старицы, образованные при перемещении русла реки Пары.
Озера Святое, Кимбирь - ледникового происхождения.
Подземные воды представлены Нижнемеловым водоносным комплексом, его Валанжинским водоносным горизонтом.
Почвы.
В пределах поселения распространены дерново-подзолистые почвы (песчаный грунт). Почвы отличаются низким естественным плодородием, повышенной кислотностью, низким содержанием гумуса.
В поймах речных долин распространены аллювиальные почвы.
Полезные ископаемые.
Полезные ископаемые в поселении осадочного происхождения - глины и пески. Также имеется торф.
Наличие источников экологической опасности:
- вредные производства, выбросы, свалки на территории сельского поселения отсутствуют.
Наличие на территории поселения природоохранных объектов.
II. Основные программные мероприятия
1. Бюджетная политика
Бюджет муниципального образования.
Структура доходов Тимошкинского сельского поселения
на 2014 год
тыс. руб.
Показатели
Оценка на 01.01.2014
План на 2014 г.
Прогноз
2015 г.
2016 г.
2017 г.
Доход, всего
4130,0
4130,0
3734,9
3687,3
3678,6
Средства, получаемые в рамках межбюджетных отношений, в т.ч.
3485,0
3485,0
2507,1
2261,1
2362,9
дотации
1276,8
1276,8
1114,2
477,5
529,6
субвенции
43,7
43,7
47,9
48,5
46,3
субсидии
2164,5
2164,5
1345
1735,1
1787
Собственные доходы, в т.ч.
1227,8
1426,2
1315,7
налог на доходы физических лиц
7
7
14,8
16,2
17,7
налог на имущество
197
197
268
328
328
земельный налог
350
350
452
452
452
доходы от продажи материальных и нематериальных активов
1
1
доход от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности
1
1
доходы от предпринимательской деятельности
Внебюджетные средства
Акцизы
89
89
493
630
518
Показатели
Оценка на 01.01.2014
План на 2014 г.
Прогноз
2015 г.
2016 г.
2017 г.
Расходы
Оплата труда работников учреждений бюджетной сферы
1474,4
1474,4
1503,1
1522,6
1489,0
Оплата коммунальных услуг бюджетных учреждений
152,0
152,0
156
160,2
160,2
Культура
-
-
-
-
-
Здравоохранение
-
-
-
-
-
Физическая культура и спорт
3,1
3,1
3,2
3,2
3,2
Мероприятия по увеличению доходов поселения:
- ведение похозяйственного учета;
- повышение собираемости местных налогов;
- увеличение объема неналоговых поступлений;
- формирование актуальной налоговой базы по земельному налогу и налогам на имущество и, как следствие, увеличение доходной части бюджетов;
- привлечение внебюджетных средств;
- создание системы учета потребности в представляемых услугах муниципального образования и т.д.
Мероприятия по оптимизации расходов поселения:
- оптимизация расходов в рамках муниципального заказа;
- оптимизация расходов на содержание органов местного самоуправления;
- установление контрольной аппаратуры для учета расходов энергоресурсов;
2. Развитие сельскохозяйственного производства
Для обеспечения развития сельскохозяйственного производства в поселении необходимо:
- стимулирование развития малых форм собственности;
- содействие в кадровом обеспечении отрасли сельского хозяйства;
- принимать участие в районной целевой программе "Жилищное строительство в сельской местности" и других районных программах.
3. Развитие малого предпринимательства
Для повышения благосостояния населения необходимо:
- привлекать инвесторов для развития малого предпринимательства в сфере создания зон отдыха и туризма на территории поселения;
- развивать инфраструктуру торговли и общественного питания за счет привлечения инвестиций местных предпринимателей и предпринимателей других территорий;
- развивать придорожный сервис;
- содействие в развитии сельскохозяйственного производства и переработки сельскохозяйственной продукции.
Приоритетными направлениями деятельности малого предпринимательства являются:
- производство; строительство; сельское хозяйство; транспорт;
- торговля и общественное питание;
- сфера услуг.
4. Развитие потребительского рынка
Потребительский рынок сельского поселения характеризуется:
- стабильностью;
- высокой степенью товарного насыщения.
5. Физическая культура, спорт и молодежная политика
Показатели
Оценка на 2014 г.
План 2014 г.
Прогноз
2015 г.
2016 г.
2017 г.
Спортивных объектов
Спортивная площадка
3
3
3
3
3
Количество секций
3
3
3
3
3
Количество населения, участвующего в секциях
14
14
14
14
14
Количество соревнований, в которых участвует население (район/область)
10
10
10
10
10
Финансирование развития физической культуры и спорта осуществляется за счет местного бюджета сельского поселения.
6. Образование
Показатели
Оценка на 2014 г.
План 2014 г.
Прогноз
2015 г.
2016 г.
2017 г.
Общая численность педагогических работников в системе общего образования
7
7
7
7
7
Число дошкольных учреждений
1
1
1
1
1
Численность детей в дошкольных учреждениях
11
11
9
7
7
Число общеобразовательных учреждений
1
1
1
1
1
Численность учащихся общеобразовательных учреждений
18
18
18
19
19
Мероприятия, планируемые провести по развитию образования:
- привлечение инвестиций для развития дошкольных и общеобразовательных учреждений;
- создавать условия для привлечения специалистов в сфере образования.
7. Здравоохранение
Показатели
Оценка на 2014 г.
План 2014 г.
Прогноз
2015 г.
2016 г.
2017 г.
Больницы
-
-
-
-
-
Амбулатории
-
-
-
-
-
ФАПы
2
2
2
2
2
Численность врачей
-
-
-
-
-
Приоритетными направлениями развития муниципального здравоохранения являются:
1) ремонт и оснащение имеющихся помещений медицинским оборудованием;
2) повышение эффективности сети фельдшерско-акушерских пунктов;
3) информационное обеспечение деятельности медучреждений.
8. Культура
Показатели
Оценка на 2014 г.
План 2014 г.
Прогноз
2015 г.
2016 г.
2017 г.
Число учреждений культуры
2
2
2
2
2
Число библиотек
2
2
2
2
2
Книжный фонд библиотек
9970
9970
9970
9970
9970
Здания, требующие капитального/текущего ремонта
2
2
2
2
2
Доходы от деятельности культурных (досуговых) мероприятий
7000
7000
7000
7000
7000
Мероприятия по развитию культуры:
- привлечение населения к участию в культурной жизни поселения;
- развитие и реализация культурного и духовного потенциала населения.
9. Занятость и безработица
Показатели
Оценка на 2014 г.
План 2014 г.
Прогноз
2015 г.
2016 г.
2017 г.
Численность не занятых трудовой деятельностью граждан, ищущих работу и зарегистрированных в службе занятости
6
6
6
6
6
Численность официально зарегистрированных безработных
6
6
6
6
6
Уровень зарегистрированной безработицы к трудоспособному населению
18%
18%
18%
18%
18%
Мероприятия по созданию дополнительных рабочих мест:
- привлечение инвестиций для создания предприятий любой формы собственности.
10. ЖКХ
Показатели
Оценка на 2014 г.
План 2014 г.
Прогноз
2015 г.
2016 г.
2017 г.
Общая площадь фонда - всего
36 тыс. кв. м
36 тыс. кв. м
36.1 тыс. кв. м
36.2 тыс. кв. м
36.3 тыс. кв. м
Число жилых квартир
753
754
755
756
757
В том числе муниципальных
4
4
3
3
3
Количество ветхих и аварийных квартир
219
219
217
216
215
Мероприятия по улучшению ЖКХ:
- принимать участие в областных и районных программах:
1) в программе по переселению из ветхого и аварийного жилого фонда;
2) в программе по модернизации ЖКХ.
Благоустройство и озеленение территории
городского/сельского поселения
Показатели
Оценка на 2014 г.
План 2014 г.
Прогноз
2015 г.
2016 г.
2017 г.
Протяженность освещенных улиц
15
15
20
20
20
Отремонтировано дорог и тротуаров
2800 м
2800 м
1600 м
2600 м
2300 м
Наличие специальной техники:
-
-
-
-
-
Мусоровозов
-
-
-
-
-
Ассенизационных машин
-
-
-
-
-
Машин для уличной уборки
-
-
-
-
-
Количество площадок/контейнеров для сбора ТБО
-
-
-
-
-
Мероприятия, проводимые по благоустройству территории:
1) Организация сбора и вывоза ТБО путем объезда населенных пунктов.
2) Организация общественных работ по благоустройству.
11. Развитие транспортной
инфраструктуры и дорожного хозяйства (км)
Показатели
Оценка на 2014 г.
План 2014 г.
Прогноз
2015 г.
2016 г.
2017 г.
Протяженность дорог - всего
27
27
27
27
27
Протяженность дорог с твердым покрытием
24 км
24
25
26.2
26.8
Протяженность дорог, требующих ремонта:
16,5 км
16,5 км
13,7
12,1
9,5
Асфальтовое покрытие
9,3 км
9,3 км
9,3
7,7
5,1
Капитальный ремонт
2,8 км
2,8 км
1,6 км
2,6 км
2,3 км
Мероприятия по развитию инфраструктуры и дорожного хозяйства:
- транспортное обслуживание населения;
- строительство дороги по ул. Озерная в с. Тимошкино;
- строительство дороги по ул. Заречная, Победы, Молодежная в с. Березово;
- капитальный ремонт дороги по ул. Хлопоталовка и ул. Школьная;
в с. Тимошкино, по ул. Красная в с. Березово.
12. Управление муниципальным имуществом
Мероприятия для эффективного управления муниципальным имуществом:
- создание системы кадастра недвижимости (земельных участков) в автоматизированной (электронной) базе данных;
- создание реестра муниципального имущества в автоматизированной (электронной) базе данных;
- возможность формирования актуальных сведений, необходимых для совершения сделок с землей и недвижимым имуществом;
- создание благоприятных условий для вовлечения земельных участков и объектов недвижимости в хозяйственный оборот.
13. Природопользование и охрана окружающей среды
Планирование мероприятий по направлениям:
- понижение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на атмосферный воздух и водные объекты;
- участие в федеральных, региональных программах и муниципальных программах по минимизации экологических рисков, связанных с возможным возникновением чрезвычайных ситуаций при эксплуатации потенциально аварийно опасных гидротехнических сооружений;
- сохранение и восстановление природной среды;
- формирование экологической культуры;
- организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
III. Оценка эффективности, социально-экономических
и экологических последствий от реализации Программы
1. Увеличение собственных доходов поселения.
2. Увеличение числа созданных и количество сохраненных рабочих мест, в целом и в отраслевом разрезе.
3. Повышение инвестиционной привлекательности поселения.
4. Увеличение количества малых предприятий.
5. Изменение показателя бюджетной обеспеченности поселения в динамике.
6. Совершенствование системы природопользования.
6. Увеличение бюджетной эффективности
тыс. руб.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
Доходы
4130,0
3734,9
3687,3
3678,6
Собственные средства
645,0
1227,8
1426,2
1315,7
Безвозмездные перечисления из федерального и регионального бюджетов
2164,5
2507,1
2261,1
2362,9
Налоговые поступления в местный бюджет от реализации Программы
89
493
630
518
Дотационность бюджета с учетом реализации программы
1276,8
1114,2
477,5
529,6
Расходы
4130,0
3734,9
3687,3
3678,6
IV. Организация управления Программой
и контроль за ходом ее реализации
Контроль за выполнением и оперативное управление Программой возлагается на Совет депутатов Тимошкинского сельского поселения.
К основным функциям органов местного самоуправления в процессе решения вопросов социально-экономического развития муниципального образования относятся:
- подготовка проекта Программы, его согласование, утверждение Программы;
- координация исполнения программных мероприятий, включая мониторинг их реализации, оценка результативности, содействие решению поставленных программой задач;
- контроль за использованием бюджетных средств;
- привлечение внебюджетных источников для реализации мероприятий и проектов Программы;
- подготовка отчетов о реализации Программы;
- корректировка Программы.
V. Ожидаемые социально-экономические результаты
1. Увеличение собственных доходов поселения.
2. Повышение инвестиционной привлекательности поселения.
3. Увеличение числа малых предприятий, количества рабочих мест.
4. Повышение социально-экономической активности населения, участие в развитии поселения.
5. Повышение уровня жизни населения, качества оказываемых услуг (коммунальных, медицинских, бытовых, услуг культуры и др.).
6. Развитие сельскохозяйственного производства.
7. Развитие социальной сферы поселения.
8. Совершенствование системы природопользования.
9. Повышение эффективности муниципального управления.
10. Активизация экономической и хозяйственной деятельности на территории поселения.
------------------------------------------------------------------