По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области от 26.11.2014 N 889 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ШАЦКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 ноября 2014 г. № 889
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ,
НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ, ДЛЯ ЦЕЛЕЙ, НЕ СВЯЗАННЫХ СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ"
В целях повышения эффективности и качества предоставления муниципальных услуг, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь Постановлением администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области от 20.09.2013 № 810 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области" в новой редакции, Уставом муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области, постановляю:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством" (далее - административный регламент) согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
2. Начальнику отдела управления муниципальным имуществом администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области (Нечушкин А.М.) обеспечить оказание муниципальной услуги в соответствии с требованиями утвержденного административного регламента.
3. Постановление подлежит опубликованию в информационном бюллетене муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области и на официальном сайте администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя - заместителя главы администрации МО - Шацкий муниципальный район по экономическим вопросам В.И.Купцову.
5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава администрации
муниципального образования -
Шацкий муниципальный район
Рязанской области
П.М.КАЛИНИН
Приложение 1
к Постановлению
администрации
муниципального образования -
Шацкий муниципальный район
Рязанской области
от 26 ноября 2014 г. № 889
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ДЛЯ ЦЕЛЕЙ, НЕ СВЯЗАННЫХ СО
СТРОИТЕЛЬСТВОМ"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента.
1.1.1. Предметом регулирования Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством" являются отношения, возникающие между физическими и (или) юридическими лицами и администрацией муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области (органом, предоставляющим муниципальную услугу), связанные с предоставлением муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством" (далее соответственно - Административный регламент, муниципальная услуга).
1.1.2. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения результатов предоставления муниципальной услуги.
1.1.3. Задачей Административного регламента является упорядочение административных процедур и административных действий по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти и иными организациями при предоставлении муниципальной услуги:
1.2.1. Заявителями являются физические и юридические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке (далее - заявитель).
1.2.2. Представитель заявителя - физическое лицо, действующее от имени заявителя. Полномочия представителя заявителя при предоставлении муниципальной услуги подтверждаются доверенностью, за исключением лиц, имеющих право действовать без доверенности от имени заявителя. Доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами, с приложением печати этой организации.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги приведены в разделе 2 Административного регламента.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется Административным регламентом, именуется "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством".
2.2. Наименование структурного подразделения администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области, предоставляющего муниципальную услугу, а также юридических лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
2.2.1. Муниципальную услугу предоставляет Отдел управления муниципальным имуществом муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области (далее - Отдел).
2.2.2. В предоставлении муниципальной услуги участвуют структурные подразделения администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области:
- отдел по строительству, транспорту, дорожному и жилищно-коммунальному хозяйству и архитектуре администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области (далее - структурное подразделение) в части подготовки заключения о возможности предоставления земельного участка;
- отдел правового обеспечения и автоматизации администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области.
2.2.2.1. В предоставлении муниципальной услуги участвуют иные органы:
- Министерство имущественных и земельных отношений Рязанской области (далее - Министерство) в части подготовки заключения о возможности предоставления земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения;
- Федеральная налоговая служба Российской Федерации (ФНС России) в части межведомственного информационного взаимодействия;
- Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области (Росреестр).
2.2.3. Прием документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и выдачу результата предоставления муниципальной услуги осуществляет Шацкий территориальный отдел Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области" (далее - уполномоченная организация).
Уполномоченная организация осуществляет также прием заявлений в электронном виде, поступающих с ЕПГУ.
2.2.4. Отдел, уполномоченная организация не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения необходимой и обязательной услуги "Оформление кадастрового паспорта земельного участка".
2.2.5. Необходимую и обязательную услугу "Оформление кадастрового паспорта земельного участка" предоставляет ФГБУ "ФКП Росреестра" по Рязанской области.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является получение заявителем и/или выдача (направление) заявителю надлежащим образом заверенной копии решения о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, в собственность, аренду, безвозмездное срочное пользование, а лицам, указанным в пункте 1 статьи 20 Земельного кодекса РФ, в постоянное (бессрочное) пользование, договора купли-продажи, аренды или безвозмездного срочного пользования земельного участка, уведомления о предоставлении земельного участка по итогам торгов либо отказа в предоставлении земельного участка.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет: 30 календарных дней - подготовка и утверждение схемы расположения земельного участка, 14 календарных дней - принятие решения о предоставлении земельного участка на соответствующем праве, 7 календарных дней - подготовка проекта договора купли-продажи, аренды или безвозмездного срочного пользования земельного участка.
Обязательный срок в предоставление муниципальной услуги:
- месяц с момента публикации извещения о намерении предоставить земельный участок;
- не более 35 дней с момента публикации извещения о проведении торгов до момента подписания протокола проведения торгов.
При направлении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по почте срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня поступления в уполномоченную организацию заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (по дате учета заявления).
Сроки прохождения отдельных административных процедур:
а) прием уполномоченной организацией заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, от одного заявителя - не более 45 минут;
б) направление уполномоченной организацией заявления и документов в Отдел и копии заявления и документов в структурное подразделение - в течение 1 рабочего дня;
в) рассмотрение Отделом представленных документов - в течение 3 рабочих дней, следующих за днем поступления документов в Отдел; срок рассмотрения документов в структурном подразделении (направление заключения в Отдел о возможности предоставления земельного участка) - не более 3 рабочих дней;
г) межведомственное информационное взаимодействие - не более 5 рабочих дней, а в случае направления повторного запроса - не более 13 рабочих дней, в том числе:
- подготовка и направление запроса в ФНС России - в течение 1 рабочего дня, следующего за днем окончания административной процедуры по рассмотрению Отделом представленных документов;
- подготовка и направление запроса в ФГБУ "ФКП Росреестра" - в течение 1 рабочего дня, следующего за днем поступления в Отдел заявления о предоставлении земельного участка без приложения кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка;
- проверка полноты документа (информации), полученного в результате межведомственного информационного взаимодействия, - в течение 1 рабочего дня, следующего за днем получения запрашиваемого документа (информации);
д) проверка полноты и достоверности сведений, принятие решения о возможности предоставления земельного участка - в течение 3 рабочих дней;
е) принятие решения о возможности предоставления земельного участка по заявлению без проведения торгов и утверждение схемы расположения земельного участка - в течение 2 рабочих дней;
ж) направление результата предоставления муниципальной услуги в уполномоченную организацию - в течение 1 рабочего дня;
з) выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги - в течение 3 рабочих дней.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 № 136-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, № 44, ст. 4147, "Парламентская газета", № 204-205, 30.10.2001, "Российская газета", № 211-212, 30.10.2001);
- Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 № 190-ФЗ ("Российская газета", № 290, 30.12.2004, "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 16, "Парламентская газета", № 5 - 6, 14.01.2005);
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", № 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, № 31, ст. 4179);
- Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Собрание законодательства РФ", 30.07.2007, № 31, ст. 4017, "Российская газета", № 165, 01.08.2007, "Парламентская газета", № 99 - 101, 09.08.2007);
- Федеральный закон от 18.06.2001 № 78-ФЗ "О землеустройстве" ("Парламентская газета", № 114 - 115, 23.06.2001, "Российская газета", № 118 - 119, 23.06.2001, "Собрание законодательства РФ", 25.06.2001, № 26, ст. 2582);
- Федеральный закон от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, № 44, ст. 4148, "Парламентская газета", № 204 - 205, 30.10.2001, "Российская газета", № 211 - 212, 30.10.2001);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 года № 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков" ("Собрание законодательства РФ", 18.11.2002, № 46, ст. 4587, "Российская газета", № 221, 21.11.2002);
- Закон Рязанской области от 05.08.2011 № 62-ОЗ "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Рязанской области" ("Рязанские ведомости", № 145, 09.08.2011);
- Положение "О порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом в муниципальном образовании - Шацкий муниципальный район Рязанской области", утвержденное решением Шацкой районной Думы от 26.06.2008 № 34;
- Постановление администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области от 20.09.2013 № 810 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области";
- Постановление администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области от 23.06.2011 № 317 "Об утверждении Порядка формирования и ведения реестра муниципальных услуг муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области";
- Устав муниципального образования - Шацкий муниципальный район с изменениями и дополнениями принятым решением Шацкой районной Думы № 302 от 28 февраля 2011 года;
- Административный регламент.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель представляет в уполномоченную организацию заявление с указанием цели использования земельного участка, предполагаемых размеров и местоположения земельного участка, испрашиваемого права на земельный участок (примерная форма заявления приведена в Приложении № 1 к Административному регламенту).
К заявлению прилагаются следующие документы:
2.6.1.1. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
2.6.1.2. Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
2.6.1.3. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или ее удостоверенная копия, включающая сведения о постановке юридического лица на учет в налоговом органе по месту нахождения юридического лица, о юридическом лице, обратившемся с заявлением о предоставлении земельного участка;
2.6.1.4. Графический материал с указанием местоположения границ земельного участка;
2.6.1.5. Для предоставления муниципальной услуги необходимо наличие в государственном кадастре недвижимости сведений о земельном участке, необходимых для выдачи кадастрового паспорта земельного участка.
Для внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о земельном участке, необходимых для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, заявитель или Отдел представляет в ФГБУ "ФКП Росреестра" следующие документы:
- заявление о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости;
- межевой план земельного участка;
- документ, удостоверяющий личность заявителя;
- документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя.
Обращение заявителя за внесением в государственный кадастр недвижимости сведений о земельном участке, необходимых для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, осуществляется только после получения заявителем утвержденной Отделом схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
2.6.2. Заявление о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, находящегося в государственной или муниципальной собственности, может быть подано в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - ЕПГУ).
К заявлению, подаваемому в электронной форме, прилагаются документы в соответствии с пунктом 2.6.1 Административного регламента, обязанность по представлению которых возложена на заявителя. Каждый документ должен представлять собой файл в формате PDF, DOC, JPG или ином формате, поддерживаемом интерактивной формой заявления на ЕПГУ, содержащий графический образ соответствующего документа на бумажном носителе.
Заявление и документы должны быть подписаны соответствующим видом электронной подписи заявителя или представителя заявителя, в соответствии с действующим законодательством.
2.6.3. Заявитель вправе не представлять в уполномоченную организацию выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или ее удостоверенную копию, включающую сведения о постановке юридического лица на учет в налоговом органе по месту нахождения юридического лица, о юридическом лице, обратившемся с заявлением о предоставлении земельного участка.
2.6.4. В случае непредставления заявителем документов, указанных в пункте 2.6.3 Административного регламента, Отдел самостоятельно запрашивает необходимые документы в режиме межведомственного взаимодействия.
Документом, запрашиваемым в режиме межведомственного взаимодействия в ФНС России, является выписка из государственного реестра о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц), являющегося заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок.
2.6.5. Отдел, уполномоченная организация не вправе требовать от заявителя:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
б) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.6.6. При представлении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. В случае, если с заявлением обращается представитель заявителя, предъявляется оригинал и копия документа, удостоверяющего полномочия физического лица представлять интересы заявителя.
2.6.7. Заявители представляют документы в копиях с одновременным представлением оригинала. Копия документа после проверки ее соответствия оригиналу заверяется должностным лицом уполномоченной организации, ответственным за прием документов.
Представленные заявителем документы после предоставления муниципальной услуги остаются в Отделе, включаются в состав землеустроительного дела и заявителю не возвращаются.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- непредставление заявителем документа, удостоверяющего его личность;
- непредставление представителем заявителя документа, удостоверяющего личность и полномочия;
- заявление, представленное для предоставления муниципальной услуги, по содержанию не соответствует требованиям пункта 2.6.1 Административного регламента.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.8.1. С заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
2.8.2. Представленные документы по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства, в том числе по подписанию документов соответствующим видом электронной подписи;
2.8.3. Неподтверждение в результате проверки подлинности усиленной квалификационной электронной подписи, используемой для подписания документов заявителем, представителем заявителя;
2.8.4. Файлы, содержащие приложенные к заявлению документы, повреждены, или содержащуюся в них информацию не удается прочитать;
2.8.5. Запрет на приватизацию земельного участка;
2.8.6. Земельный участок зарезервирован для муниципальных нужд;
2.8.7. На земельном участке в ближайшие 3 года планируется строительство зданий, строений и сооружений либо функциональное назначение которого не предполагает его предоставления для целей, не связанных со строительством, что подтверждается письмом Отдела по строительству, транспорту, дорожному и жилищно-коммунальному хозяйству и архитектуре администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области;
2.8.8. Непредставление документов, указанных в пункте 2.6.1 Административного регламента.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами
Взимание платы за предоставление муниципальной услуги нормативными правовыми актами не предусмотрено.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Максимальное время ожидания в очереди на получение результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.11. Срок приема уполномоченной организацией заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, от одного заявителя не должен превышать 45 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Информация о местах нахождения и графике работы структурных подразделений администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области, об уполномоченной организации, а также о других органах и организациях, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги, иная справочная информация размещена на официальном сайте администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области согласно Приложению № 2 к Административному регламенту.
2.12.2. На территории, прилегающей к месторасположению зданий, где предоставляется муниципальная услуга, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 5 мест, из них не менее 1 места - для парковки специальных транспортных средств лиц с ограниченными возможностями передвижения. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.12.3. Здание, где предоставляется муниципальная услуга, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.
2.12.4. Входы в помещения, где осуществляются прием и выдача документов, оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить свободный доступ лиц с ограниченными возможностями передвижения, включая лиц, использующих кресла-коляски.
2.12.5. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы структурного подразделения администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области и организации, предоставляющих муниципальную услугу.
2.12.6. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
2.12.7. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время заявителей.
2.12.8. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, включают места для ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов, а также места для приема заявителей.
2.12.9. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц.
2.12.10. Места для ожидания оборудуются стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
2.12.11. Места для информирования и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами либо стойками для оформления документов, обеспечиваются бланками заявлений и необходимыми канцелярскими принадлежностями.
2.12.12. На информационном стенде размещается следующая информация:
а) срок предоставления муниципальной услуги и сроки выполнения отдельных административных действий;
б) образец заполнения заявления;
в) перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
г) информация о платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги;
д) извлечения из Административного регламента.
2.12.13. Прием заявителей осуществляется в окнах приема документов.
2.12.14. Окна приема документов должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
а) номера окна;
б) фамилии, имени, отчества и должности лица, ведущего прием;
в) графика приема.
2.12.15. Должностные лица, осуществляющие прием документов, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
2.12.16. Места для приема документов должны быть снабжены стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.12.17. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя по одному обращению за предоставлением одной муниципальной услуги.
2.12.18. Каждое рабочее место должностного лица должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройствам.
2.12.19. При оборудовании помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается возможность беспрепятственной эвакуации всех заявителей и должностных лиц в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
2.13. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
2.13.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
а) через ЕПГУ;
б) непосредственно уполномоченной организацией;
в) с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники;
г) посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
2.13.2. При высокой нагрузке и превышении установленных Административным регламентом сроков ожидания в очереди по решению руководителя уполномоченной организации прием заявлений и прилагаемых к ним документов от заявителей будет осуществляться не менее 60 часов в неделю с возможностью обращения за получением муниципальной услуги в вечернее время и не менее чем в один из выходных дней.
2.13.3. Информация о предоставлении муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети Интернет, на информационных стендах уполномоченной организации.
Информирование заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги при подаче заявления в электронном виде через ЕПГУ осуществляется в личном кабинете заявителя на ЕПГУ. Также заявитель может быть уведомлен о результате предоставления муниципальной услуги в электронном виде с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронной почты.
2.13.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Отдела и уполномоченной организации подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, в которую позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. Для обеспечения высоких стандартов качества работы должностных лиц уполномоченной организации ведется запись разговоров.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности должностного лица Отдела или уполномоченной организации, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.13.5. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется должностными лицами Отдела и уполномоченной организации при личном контакте с заявителями, с использованием средств сети Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Заявители, представившие в уполномоченную организацию документы для получения муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются должностными лицами уполномоченной организации о результате предоставления муниципальной услуги.
2.13.6. Информация об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю заказным письмом и дублируется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
2.13.7. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов.
2.13.8. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются должностными лицами Отделе и уполномоченной организации.
2.13.9. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- необходимого перечня документов, представляемых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представляемых документов;
- источников получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.13.10. При консультировании заявителей по электронной почте, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, ответ должен быть направлен в течение пяти дней, исчисляемых со дня, следующего за днем поступления соответствующего запроса.
2.13.11. Заявитель имеет право представить документы по предварительной записи. При предварительной записи заявитель сообщает свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства и предпочтительное время для представления документов на получение муниципальной услуги. Предварительная запись осуществляется путем внесения соответствующей информации должностным лицом в журнал предварительной записи заявителей.
При осуществлении предварительной записи заявителю сообщается время представления документов для получения муниципальной услуги и номер окна, в который следует обратиться.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
2.14.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
а) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
б) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
в) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на едином портале государственных и муниципальных услуг.
2.14.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
а) соблюдение срока выдачи документов при предоставлении муниципальной услуги;
б) соблюдение сроков ожидания в очереди при подаче и получении документов;
в) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц, принятые и осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки
исполнения административных процедур
3.1. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в Приложении № 3 к Административному регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и учет заявления и документов;
б) направление уполномоченной организацией заявления и документов в Отдел;
в) межведомственное информационное взаимодействие;
г) рассмотрение представленных документов, публикация сообщения о намерении предоставить земельный участок;
д) принятие решения о возможности предоставления земельного участка по заявлению без проведения торгов, утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровой карте соответствующей территории и предоставление земельного участка на соответствующем праве;
е) принятие решения о возможности предоставления земельного участка по итогам проведения торгов, утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровой карте соответствующей территории и предоставление земельного участка;
ж) направление результата предоставления муниципальной услуги в уполномоченную организацию;
з) выдача результата предоставления муниципальной услуги.
3.2.1. Прием и учет заявления и документов.
Заявитель обращается в уполномоченную организацию с заявлением о предоставлении земельного участка с приложением комплекта документов, при этом предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и документ, подтверждающий полномочия физического лица представлять интересы физического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя.
Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные подпунктом 2.6.1.3. Должностное лицо, ответственное за прием и учет заявления и документов:
а) устанавливает предмет обращения;
б) проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, в случае если заявление представлено заявителем при личном обращении;
в) проверяет полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя;
г) проверяет правильность заполнения заявления и комплект прилагаемых документов о предоставлении земельного участка, соответствие его по содержанию требованиям пункта 2.6.1 Административного регламента. Не подлежат приему заявления и документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова или иные не оговоренные в них исправления, заявления, заполненные карандашом, а также заявления с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание. В случае, если заявителем не представлены по собственной инициативе документы, предусмотренные пунктом 2.6.2, то необходимые сведения должны быть получены в результате межведомственного информационного взаимодействия;
д) учитывает заявление.
Должностное лицо, ответственное за прием, учет заявления и документов, вносит запись о приеме заявления, указывает:
- порядковый номер заявления;
- дату и время приема с точностью до минуты;
- общее количество документов и общее число листов в документах;
- данные о заявителе;
- цель обращения заявителя;
- свои фамилию и инициалы.
Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, оформляет расписку в получении документов в двух экземплярах согласно Приложению № 4 к Административному регламенту. Один экземпляр выдается заявителю, второй экземпляр прикладывает к принятым документам и передает принятые документы должностному лицу, ответственному за направление документов в Отдел. В расписке указывается перечень документов и дата их получения, а также перечень сведений и документов, которые будут получены по межведомственным запросам.
Максимальный срок административной процедуры - 45 минут.
3.2.2. Направление уполномоченной организацией заявления и документов в Отдел.
Основанием для начала административной процедуры является поступление должностному лицу уполномоченной организации, ответственному за направление документов в Отдел, принятых документов.
Должностное лицо уполномоченной организации, ответственное за направление документов в Отдел, направляет все принятые документы в Отдел.
На рассмотрение направляются все документы, представленные заявителем.
Направление на рассмотрение документов осуществляется с листами сопровождения, в которых указывается:
- наименование структурного подразделения администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области;
- перечень и количество направляемых документов;
- Ф.И.О. заявителя;
- наименование муниципальной услуги;
- срок рассмотрения документов в Отделе в соответствии с пунктом 2.4 Административного регламента.
Направление документов фиксируется должностным лицом уполномоченной организации.
Должностное лицо уполномоченной организации, ответственное за направление документов, самостоятельно осуществляет контроль за сроком нахождения документов в Отделе. При нарушении сроков рассмотрения документов должностными лицами Отдела составляется служебная записка на имя начальника Отдела.
Максимальный срок административной процедуры - 1 день.
3.2.3. Межведомственное информационное взаимодействие.
Основанием для начала административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию (далее - межведомственное взаимодействие) является поступление заявления о предоставлении земельного участка без приложения документов, которые в соответствии с пунктом 2.6.2 могут представляться заявителями по собственной инициативе. В этом случае в зависимости от представленных документов должностное лицо, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, осуществляет подготовку и направление следующих межведомственных запросов:
1) в ФНС России:
- о предоставлении сведений из Единого государственного реестра юридических лиц о юридическом лице, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок;
- о предоставлении сведений из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок;
2) в Росреестр:
- о предоставлении сведений из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомления об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
- о предоставлении кадастрового паспорта земельного участка либо кадастровой выписки о земельном участке в случае, если осуществлен кадастровый учет земельного участка.
Состав сведений, указываемых в межведомственном запросе, ответе на межведомственный запрос, способ направления межведомственного запроса и ответа на межведомственный запрос, срок направления межведомственного запроса и ответа на межведомственный запрос определяются документами, описывающими порядок межведомственного взаимодействия при предоставлении муниципальных услуг (технологическими картами межведомственного взаимодействия).
Межведомственные запросы заверяются электронной подписью и направляются по каналам СМЭВ.
При приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.6.1, в том числе документов, которые представляются гражданами по собственной инициативе, административная процедура по межведомственному взаимодействию не проводится. В этом случае должностное лицо, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, приступает к выполнению административной процедуры по принятию решения о предоставлении земельного участка или формированию земельных участков и постановке на кадастровый учет в случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка.
Процедуры межведомственного взаимодействия осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области, муниципальными правовыми актами и соответствующими соглашениями.
В течение 1 рабочего дня, следующего за днем получения запрашиваемой информации (документов), должностное лицо, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, проверяет полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения должностное лицо, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, уточняет запрос и направляет его повторно. При отсутствии указанных недостатков вся запрошенная информация (документы), полученная в рамках межведомственного взаимодействия, приобщается к материалам землеустроительного дела и направляется для принятия решения о предоставлении земельного участка или для формирования земельных участков и постановке на кадастровый учет в случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, на согласование в структурные подразделения администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области.
Максимальный срок административной процедуры составляет не более 5 рабочих дней.
3.2.4. Проверка Отделом полноты и достоверности сведений, содержащихся в заявлении и документах, представленных заявителем, и документах, полученных в режиме межведомственного взаимодействия.
Основанием для начала административной процедуры является получение Отделом ответов на запросы в порядке межведомственного взаимодействия.
Должностное лицо Отдела при рассмотрении заявления и установленного пакета документов на соответствие требованиям действующего законодательства устанавливает наличие оснований для отказа, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Административного регламента.
В случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Административного регламента, осуществляется подготовка отказа в предоставлении земельного участка.
Отказ в предоставлении земельного участка оформляется на бланке администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области, подписывается главой администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области. В отказе указываются основания отказа в выдаче со ссылкой на нормативные акты.
Максимальный срок административной процедуры - 28 календарных дней.
С учетом положительного заключения структурного подразделения и Министерства о возможности предоставления земельного участка, в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении земельного участка, предусмотренных пунктом 2.8 Административного регламента, должностное лицо Отдела, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, осуществляет подготовку публикации в газете "На земле Шацкой" информации о возможности передачи гражданам и юридическим лицам земельных участков для целей, не связанных со строительством, и в газете "Рязанские ведомости", в случае предоставления земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения;
3.2.5. Принятие решения о возможности предоставления земельного участка по заявлению без проведения торгов, утверждение схемы расположения земельного участка кадастровой карте соответствующей территории и предоставление земельного участка на соответствующем праве.
Основанием для начала административной процедуры является истечение месячного срока со дня публикации.
Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством, осуществляется без торгов в следующих случаях:
а) в отношении испрашиваемого земельного участка подано одно заявление;
б) предоставление собственникам, владельцам, арендаторам зданий, строений, сооружений земельных участков, непосредственно примыкающих к земельным участкам под указанными зданиями, строениями, сооружениями и необходимых для использования указанных зданий, строений, сооружений;
в) предоставление земельных участков для размещения временных строительных площадок (строительных городков) при строительстве, реконструкции объектов недвижимости, объектов инженерной и транспортной инфраструктур и объектов капитального строительства на срок строительства, реконструкции указанных объектов, непосредственно примыкающих к земельным участкам, предоставленным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (размещения объектов капитального строительства);
г) предоставление муниципальным унитарным предприятиям и учреждениям муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области земельных участков для благоустройства, реализации деятельности в сфере физической культуры и спорта, культуры, искусства, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
3.2.5.1. Заявитель обеспечивает за свой счет проведение кадастровых работ в отношении земельного участка.
3.2.5.2. При поступлении согласованного проекта схемы расположения земельного участка от кадастрового инженера, начальник Отдела утверждает ее;
Максимальный срок административной процедуры - 1 рабочий день.
3.2.5.3. Должностное лицо Отдела, ответственное за производство по заявлению, осуществляет подготовку проекта постановления администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области "Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте территории" с приложением схемы расположения земельного участка и направляет на согласование в отдел правового регулирования и автоматизации администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области.
Максимальный срок административной процедуры - 1 рабочий день.
3.2.5.4. Постановление администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области "Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте территории" и схемы расположения земельного участка подписывается главой администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области.
Максимальный срок административной процедуры - 1 рабочий день.
3.2.5.5. Отдел передает постановление администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области "Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте территории" и утвержденную схему расположения земельного участка кадастровому инженеру.
Максимальный срок административной процедуры - 1 рабочий день.
3.2.5.6. При получении документов от кадастрового инженера, необходимых для постановки на государственный кадастровый учет, должностное лицо Отдела осуществляет подачу заявления в Росреестр об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка, для получения кадастрового паспорта.
Максимальный срок административной процедуры - 1 рабочий день.
3.2.5.7. При получении кадастрового паспорта из Росреестра, Должностное лицо Отдела, ответственное за производство по заявлению, осуществляет подготовку проекта постановления администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области о предоставлении земельного участка, прикладывает его к комплекту прилагаемых документов и направляет на согласование в отдел правового регулирования и автоматизации администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области.
Максимальный срок административной процедуры - 1 рабочий день.
3.2.5.8. Постановление администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области о предоставлении земельного участка подписывается главой администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области.
Максимальный срок административной процедуры - 1 рабочий день.
3.2.6. Принятие решения о возможности предоставления земельного участка по итогам проведения торгов, утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровой карте соответствующей территории и предоставление земельного участка
3.2.6.1. В случае, если в отношении одного земельного участка поданы два и более заявления, Администрация муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области уведомляет заявителей об отказе в предоставлении земельного участка и возможности предоставления земельного участка по итогам проведения торгов.
3.2.6.2. Отдел обеспечивает за свой счет проведение кадастровых работ в отношении земельного участка.
3.2.6.3. При поступлении согласованного проекта схемы расположения земельного участка от кадастрового инженера, начальник Отдела утверждает ее.
Максимальный срок административной процедуры - 1 рабочий день.
3.2.6.4. Должностное лицо Отдела, ответственное за производство по заявлению, осуществляет подготовку проекта постановления администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области "Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте территории" с приложением схемы расположения земельного участка и направляет на согласование в отдел правового регулирования и автоматизации администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области.
Максимальный срок административной процедуры - 1 рабочий день.
3.2.6.5. Постановление администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области "Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте территории" и схемы расположения земельного участка подписывается главой администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области.
Максимальный срок административной процедуры - 1 рабочий день.
3.2.6.6. Отдел передает постановление администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области "Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте территории" и утвержденную схему расположения земельного участка кадастровому инженеру.
Максимальный срок административной процедуры - 1 рабочий день.
3.2.6.7. При получении документов от кадастрового инженера, необходимых для постановки на государственный кадастровый учет, должностное лицо Отдела осуществляет подачу заявления в Росреестр об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка, для получения кадастрового паспорта.
Максимальный срок административной процедуры - 1 рабочий день.
3.2.6.8. При получении кадастрового паспорта из Росреестра, Должностное лицо Отдела, ответственное за производство по заявлению направляет копию кадастрового паспорта независимому оценщику, для определения начальной цены земельного участка или начального размера арендной платы.
Максимальный срок административной процедуры - 1 рабочий день.
3.2.6.9. На основании отчета независимого оценщика, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, Отдел определяет начальную цену земельного участка или начальный размер арендной платы, величину их повышения ("шаг аукциона") при проведении аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, а также размер задатка.
Максимальный срок административной процедуры - 1 рабочий день.
3.2.6.10. Должностное лицо Отдела, ответственное за производство по заявлению, осуществляет подготовку проекта распоряжения о проведении торгов.
Максимальный срок административной процедуры - 1 рабочий день.
3.2.6.11. Распоряжение администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области о проведении торгов подписывается главой администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области.
Максимальный срок административной процедуры - 1 рабочий день.
3.2.6.12. При получении распоряжения администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области о проведении торгов, Должностное лицо Отдела, ответственное за производство по заявлению, осуществляет подготовку проекта публикации о проведении торгов и согласовывает с начальником Отдела. Максимальный срок административной процедуры - 1 рабочий день.
3.2.6.13. Должностное лицо Отдела направляет извещение о проведении торгов в газету "На земле Шацкой", осуществляет публикацию извещения на официальном сайте торгов http://torgi.gov.ru/ и на официальном сайте администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области: www.admshack.ru.
3.2.6.14. Должностное лицо Отдела осуществляет прием заявок на участие в торгах по установленной форме, в соответствии с документацией проведения аукциона и регистрирует заявления участников торгов в книге регистрации проведения торгов.
3.2.6.15. Должностное лицо Отдела формирует: протокол рассмотрения заявок на участие в торгах (протокол подписывается членам комиссии) и протокол проведения торгов (протокол подписывается членам комиссии и Победителем торгов при наличии).
Максимальный срок административной процедуры - 1 рабочий день.
3.2.6.16. По итогам проведения торгов Должностное лицо Отдела готовит проект постановления о предоставлении земельного участка на соответствующем праве.
Максимальный срок административной процедуры - 1 рабочий день.
3.2.6.17. Постановление администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области о предоставлении земельного участка подписывается главой администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области.
Максимальный срок административной процедуры - 1 рабочий день.
3.2.6.18. При поступлении постановления в Отдел, Должностное лицо отдела, готовит проект договора купли-продажи или проект договора аренды земельного участка.
Максимальный срок административной процедуры - не более 5 дней.
- опубликование извещения о проведении торгов в газете "На земле Шацкой", на официальном сайте торгов http://torgi.gov.ru/ и на официальном сайте администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области: www.admshack.ru;
Максимальный срок административной процедуры - не более 1 месяца.
3.2.7. Направление результата предоставления муниципальной услуги в уполномоченную организацию.
Направление проекта договора купли-продажи, аренды или безвозмездного срочного пользования земельного участка в уполномоченную организацию.
Основанием для начала административной процедуры является подготовленный проект договора купли-продажи, аренды или безвозмездного срочного пользования земельного участка.
Результат предоставления муниципальной услуги направляется в уполномоченную организацию. Направление результата предоставления муниципальной услуги осуществляется с листами сопровождения, в которых указывается:
- наименование уполномоченной организации;
- перечень и количество направляемых документов;
- Ф.И.О. заявителя;
- наименование муниципальной услуги.
Направление документов фиксируется должностным лицом Отдела.
Максимальный срок административной процедуры - 1 рабочий день.
3.2.8. Выдача результата предоставления муниципальной услуги
Выдача (направление) заявителю проекта договора купли-продажи, аренды или безвозмездного срочного пользования земельного участка.
Основанием для начала административной процедуры является поступление должностному лицу уполномоченной организации, ответственному за выдачу документов, документов и личное обращение заявителя за получением документов.
Должностное лицо, ответственное за выдачу документов, может сообщить заявителю о принятом решении лично, по телефону или электронной почте.
Должностное лицо, ответственное за выдачу документов:
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
- проверяет правомочность заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени при получении документов;
- выясняет у заявителя номер, указанный в расписке в получении документов на получение разрешения;
- находит документы по предоставлению муниципальной услуги с распиской в получении документов, а также документами, подлежащими выдаче;
- делает запись в книге учета выданных документов;
- знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов);
- выдает результат предоставления муниципальной услуги заявителю;
- заявитель расписывается о получении результата предоставления муниципальной услуги в журнале регистрации документов.
Если заявитель не обратился в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения документов, указанного в расписке в получении документов, лицо, ответственное за выдачу документов, направляет заявителю результат предоставления муниципальной услуги по почте по адресу, указанному в заявлении.
Хранение документов осуществляется в порядке документооборота в Отделе.
3.2.9. В случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде должностное лицо уполномоченной организации, ответственное за выдачу документов, направляет уведомление о результате предоставления муниципальной услуги в личный кабинет заявителя на ЕПГУ с использованием СИР СМЭВ с указанием информации о времени и месте получения результата предоставления муниципальной услуги. В уведомлении также указывается обязанность заявителя подтвердить подлинность документов, поданных им в электронном виде при подаче заявления через ЕПГУ.
Заявитель может быть уведомлен о результате предоставления муниципальной услуги в электронном виде с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронной почты.
В случае личного обращения заявителя за получением результата предоставления муниципальной услуги должностное лицо, ответственное за выдачу документов:
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
- проверяет правомочность заявителя, полномочия представителя заявителя действовать от его имени при получении документов;
- выясняет у заявителя номер и время подачи заявления;
- находит документы по предоставлению муниципальной услуги, представленные заявителем, а также документы, подлежащие выдаче;
- заявитель расписывается в получении документов;
- выдает документы заявителю.
Если заявитель не обратился в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения документов, указанного в расписке в получении документов, регистрации ответа, лицо, ответственное за выдачу документов, направляет заявителю результат предоставления муниципальной услуги по адресу, указанному в заявлении.
Хранение документов осуществляется в порядке документооборота в Отделе.
4. Формы контроля за исполнением Административного
регламента
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на жалобы заявителей на решения, действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
4.2. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок выполнения каждой административной процедуры, указанной в Административном регламенте.
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.
4.3. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, и срока по предоставлению муниципальной услуги осуществляется должностными лицами администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области или должностными лицами уполномоченной организации, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
Должностное лицо, ответственное за прием документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения записи в журнал регистрации заявлений, оформление расписки.
Должностное лицо, ответственное за выдачу документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка выдачи документов, правильность заполнения книги учета выданных документов.
Должностные лица Отдела несут персональную ответственность за соблюдение сроков согласования документов и их сохранность в период нахождения в Отделе.
4.4. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области.
4.5. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается главой администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области или лицом, которому делегированы эти полномочия.
4.6. Администрация муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области организует и осуществляет контроль за предоставлением муниципальной услуги структурным подразделением администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области и уполномоченной организацией.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области, Отдела и уполномоченной организации.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области.
Проверки являются плановыми (осуществляются на основании полугодовых или годовых планов работы администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области) и внеплановыми. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или порядок проведения отдельных административных процедур (этапные проверки). Проверка проводится и по конкретной жалобе заявителя.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование
заявителем решений и действий (бездействия) органа,
предоставляющего муниципальную услугу, должностного
лица органа, предоставляющего муниципальную услугу,
либо муниципального служащего
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу (администрация муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области), должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые главой муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области, рассматриваются непосредственно главой администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области (далее - лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб).
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, через Многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области в сети "Интернет", ЕПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. Жалоба должна содержать:
1. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1. Удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области, а также в иных формах.
2. Отказывает в удовлетворении жалобы.
5.2.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.2.5 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2.1 Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение № 1
к Административному регламенту
ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ДЛЯ ЦЕЛЕЙ, НЕ СВЯЗАННЫХ СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ
От ________________________________________________________________________
(для юридических лиц - полное наименование, организационно-правовая
___________________________________________________________________________
форма, сведения о государственной регистрации; для физических
____________________________________________________ - (далее - заявитель).
лиц - фамилия, имя, отчество, паспортные данные)
Адрес заявителя(ей) ___________________________________________________
(местонахождение юридического лица; место регистрации
___________________________________________________________________________
физического лица)
Телефон (факс) заявителя(ей) __________________________________________
Прошу(сим) предоставить на праве ______________________________________
земельный участок, находящийся в государственной (муниципальной)
собственности, площадью __________________ кв. м, на срок _________________
для _______________________________________________________________________
(предполагаемый вид разрешенного использования)
Земельный участок имеет следующие адресные ориентиры: _________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(город, улица, дом либо иные адресные ориентиры)
На земельном участке отсутствуют объекты недвижимости.
Заявитель _________________________________________________________________
"___" _________ 20__ г. М.П.
Приложение № 2
к Административному регламенту
СВЕДЕНИЯ
О МЕСТЕ НАХОЖДЕНИЯ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ШАЦКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ
Отдел управления муниципальным имуществом администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области, предоставляющий муниципальную услугу:
Адрес: 391550, Рязанская область, г. Шацк, ул. Красная площадь, д. 5.
Телефон (8-49147) 2-29-92, телефон/факс (8-49147) 2-10-66.
Адрес электронной почты: admshack40@rambler.ru.
Режим работы: понедельник - пятница: с 8.00 до 17.00, перерыв на обед: 13.00 - 14.00.
Суббота, воскресенье - выходные.
Отдел по развитию инфраструктуры, строительству, архитектуре и ЖКХ администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области:
Адрес: 391550, Рязанская область, г. Шацк, ул. Красная площадь, д. 5.
Телефон (8-49147) 2-24-54, телефон/факс (8-49147) 2-24-54.
Адрес электронной почты: admshack3@rambler.ru.
Режим работы: понедельник - пятница: с 8.00 до 17.00, перерыв на обед: 13.00 - 14.00.
Суббота, воскресенье - выходные.
Отдел правового обеспечения и автоматизации администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области:
Адрес: 391550, Рязанская область, г. Шацк, ул. Красная площадь, д. 5.
Телефон (8-49147) 2-21-77, телефон/факс (8-49147) 2-21-77.
Адрес электронной почты: admshack5@rambler.ru.
Режим работы: понедельник - пятница: с 8.00 до 17.00, перерыв на обед: 13.00 - 14.00.
Суббота, воскресенье - выходные.
СВЕДЕНИЯ
О МЕСТЕ НАХОЖДЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ
ОТНОШЕНИЙ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Адрес: 390006, г. Рязань, ул. Свободы, д. 49.
Телефон: (4912) 21-57-30.
E-mail: kugi@comim.ryazan.su.
СВЕДЕНИЯ
О МЕСТЕ НАХОЖДЕНИЯ ШАЦКОГО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОТДЕЛА
ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
"МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ"
Адрес: 391550, Рязанская область, г. Шацк, ул. Интернациональная, д. 14.
Режим работы в соответствии с графиком работы Шацкого территориального отдела Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области".
СВЕДЕНИЯ
О МЕСТЕ НАХОЖДЕНИЯ РОСРЕЕСТРА
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области (Управление Росреестра по Рязанской области)
Шацкий отдел: Адрес: 391550, Рязанская область, г. Шацк, ул. Цюрупы, д. 12.
Телефон (факс): 8(49147)-2-26-06.
СВЕДЕНИЯ
О МЕСТЕ НАХОЖДЕНИЯ ФНС РОССИИ
Межрайонная ИФНС России № 10 по Рязанской области, Шацкий район,
Рязанская обл., Шацкий р-н, Шацк г., ул. Интернациональная, 4,
+7 (49147) 2-28-38,
www.nalog.ru.
СВЕДЕНИЯ
О МЕСТЕ НАХОЖДЕНИЯ ФГБУ "КАДАСТРОВАЯ ПАЛАТА"
Филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Рязанской области
Шацкий район: 391550, Рязанская область, г. Шацк, ул. Карла Маркса, д. 18.
Телефон (факс): 8(49147)-2-18-69.
Приложение № 3
к Административному регламенту
БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА ДОКУМЕНТОВ
НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ,
НЕ СВЯЗАННЫХ СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ"
Обращение заявителя о
предоставлении земельного
участка
\/
Имеются основания для отказав
Нет приеме документов, необходимых Да
для предоставления
муниципальной услуги
\/ \/
Прием и регистрация обращения Отказ в приеме заявления
заявителя и документов
\/
Оформление расписки в получении
документов
\/
Направление в Отдел
представленных документов и
копий документов в структурное
подразделение
\/
Да К заявлению приложен документ, Нет
запрашиваемый по
межведомственному
информационному взаимодействию
\/
Межведомственное информационное
взаимодействие, направление запросов
в: - ФНС России
/\
Да Запрошенная по межведомственному Нет
< информационному взаимодействию
информация предоставлена в полном
объеме
> Имеются основания для
Да отказа в предоставлении Нет
муниципальной услуги
\/ \/
Подготовка мотивированного Публикация в газете "На земле Шацкой",
отказа в предоставлении "Рязанские ведомости" о возможности
муниципальной услуги предоставления земельного участка
\/ \/
Выдача заявителю отказа в Подготовка управлением схемы
предоставлении земельного расположения земельного участка на
участка кадастровом плане или кадастровой карте
соответствующей территории
Да \/ Нет
Имеются основания для предоставления
земельного участка без проведения торгов
\/ \/
Выдача заявителю схемы Выдача заявителю уведомления о
земельного участка возможности предоставления земельного
участка по итогам проведения торгов
\/
Да Заявление о предоставлении земельного Нет
участка с приложением кадастрового
паспорта испрашиваемого земельного
участка
\/ \/
Принятие решения о Межведомственное информационное
предоставлении земельного < взаимодействие, направление запросов<
участка для целей, не в ФГБУ "ФКП Росреестра"
связанных со строительством
Да Нет
\/ \/
Выдача заявителю результата Запрошенная по межведомственному
предоставления муниципальной информационному взаимодействию
услуги информация предоставлена в полном
объеме
Приложение № 4
к Административному регламенту
РАСПИСКА
В ПОЛУЧЕНИИ ДОКУМЕНТОВ
Настоящим удостоверяется, что заявитель (Ф.И.О., тел.) для получения документов на предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, под существующими зданиями, строениями, сооружениями, представил в администрацию муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области следующие документы:
N№ пп
Наименование и реквизиты документов
Количество экземпляров
Количество листов
Отметка о выдаче документов заявителю
Дата и подпись заявителя
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
2
3
4
______________________________________ _________ __________________________
(должность лица, принявшего документы) (подпись) (Ф.И.О.)
______________________________________________ "___" _____________ 20___ г.
(дата окончания срока рассмотрения документов) (дата выдачи документов)
__________________ ________________________________________________________
(подпись) (Ф.И.О. заявителя)
После рассмотрения документы выданы
___________________________________________________________________________
_____________________________________ _____________________________________
(должность, Ф.И.О., подпись лица, (Ф.И.О., подпись
выдавшего документы) лица, получившего документы)
--------------------------------
<*> В столбце 2 "Наименование и реквизиты документов" указываются реквизиты всех представленных заявителем документов.
По телефону 8 49147 2-10-66 (номер Вашей заявки -, дата заявки -) Вы можете узнать о ходе предоставления муниципальной услуги, по адресу, интернет-адрес: admshack40@rambler.ru.
------------------------------------------------------------------