Решение Рязанской городской Думы от 27.11.2014 N 404-II "О рассмотрении аналитического отчета о ходе реализации плана стратегического развития города Рязани до 2020 года за 2013 год"



РЯЗАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 27 ноября 2014 г. № 404-II

О РАССМОТРЕНИИ АНАЛИТИЧЕСКОГО ОТЧЕТА О ХОДЕ
РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАНА СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ГОРОДА РЯЗАНИ ДО 2020 ГОДА ЗА 2013 ГОД

Рассмотрев аналитический отчет о ходе реализации Плана стратегического развития города Рязани до 2020 года за 2013 год, направленный сопроводительным письмом администрации города Рязани от 31.10.2014 № 03/1/1/2-5/2226-Ин, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования - городской округ город Рязань Рязанской области, Рязанская городская Дума решила:
1. Утвердить прилагаемый аналитический отчет о ходе реализации Плана стратегического развития города Рязани до 2020 года за 2013 год.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
3. Разместить настоящее решение на официальном сайте Рязанской городской Думы в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет по бюджету и налогам Рязанской городской Думы (Трушина Г.В.).

Глава муниципального образования,
председатель Рязанской городской Думы
А.А.КАШАЕВ





Приложение
к решению
Рязанской городской Думы
от 27 ноября 2014 г. № 404-II

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ
О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАНА СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ГОРОДА РЯЗАНИ ДО 2020 ГОДА ЗА 2013 ГОД

Введение

В июне 2014 года в Российской Федерации был принят новый федеральный закон, устанавливающий основные принципы стратегического планирования в стране, - Федеральный закон от 28.06.2014 № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации". Первоначальная редакция законопроекта рассматривала вопросы регулирования только государственного стратегического планирования, но в результате долгих дебатов и доработок закон не только поменял название, но и был дополнен новыми нормами, которые закрепили основы стратегического планирования на муниципальном уровне.
В принятой редакции данного закона закреплены основные вопросы, связанные с правовым регулированием муниципального стратегического планирования:
определены полномочия органов местного самоуправления в сфере стратегического планирования,
определен перечень документов стратегического планирования муниципального образования,
прописаны механизмы реализации документов стратегического планирования, мониторинга и контроля реализации этих документов,
установлена иерархия приоритетов и целей муниципального образования в согласованности с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Кроме того, в законе содержится норма о том, что документы стратегического планирования, принятые до дня вступления в силу Федерального закона № 172-ФЗ, считаются действительными до окончания установленного в них срока. Это положение позволит муниципальным образованиям, уже имеющим стратегии и долгосрочные планы стратегического развития, осуществить плавный переход к новой системе.
В настоящее время система стратегического планирования, выстроенная в городе Рязани, в целом соответствует основным положениям Федерального закона № 172-ФЗ.
Действующим в городе Рязани документом стратегического планирования муниципального образования является План стратегического развития города Рязани до 2020 года, утвержденный решением Рязанской городской Думы от 26.03.2009 № 169-I (далее - стратегический план). Данным документом определены приоритеты и цели социально-экономического развития города до 2020 года. В соответствии с этими целями поставлен ряд стратегических задач, реализация которых осуществляется посредством реализации соответствующих муниципальных программ города Рязани. В стратегическом плане определен также механизм мониторинга и контроля его реализации.
На сегодняшний день документами, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования муниципального образования, являются:
- аналитический отчет о ходе реализации стратегического плана,
- ежегодный отчет главы администрации муниципального образования о результатах своей деятельности и деятельности администрации города Рязани,
- сводный аналитический отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ.
Документы стратегического планирования, необходимые для обеспечения бюджетного процесса в городском округе, разрабатываются, утверждаются и реализуются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Приоритеты федеральной бюджетной политики и майские изменения 2013 года Бюджетного кодекса РФ послужили отправной точкой для начала работ не только по подготовке к переходу на программный принцип формирования расходов бюджета, но и для начала формирования целостной системы стратегического и бюджетного планирования в городе Рязани. Идеология такого подхода заключалась в том, чтобы увязать стратегические цели и задачи органов власти с бюджетными обязательствами.
Корректировка Плана стратегического развития города Рязани до 2020 года, проведенная в 2013 году, явилась первым шагом данной работы. Первый блок мероприятий касался вопросов целеполагания. При этом для каждого из пяти стратегических направлений были сформулированы конкретные стратегические задачи (всего 11 задач). Второй блок мероприятий включал корректировку основных целевых индикаторов стратегического плана, которые наиболее полно отражают исполнение полномочий органов местного самоуправления городского округа в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". При этом каждый целевой индикатор реализации задач рассчитан до 2020 года.
Вторым шагом при формировании взаимосвязанной системы стратегического и бюджетного планирования явилось приведение в соответствие Бюджетному кодексу Российской Федерации нормативно-правовой базы муниципального образования в части разработки и реализации муниципальных программ, а также формирование новых муниципальных программ, которые начали действовать с 2014 года.
Таких программ в городе одиннадцать, при этом каждая программа соответствует задаче стратегического плана, а главными показателями реализации муниципальных программ являются индикаторы стратегического плана. Это стало одним из обязательных условий при разработке программ.
После определения целевых индикаторов на период до 2020 года была проведена работа по определению объемов финансирования по каждой муниципальной программе с учетом достижения запланированных значений индикаторов. Это позволило увязать бюджетные ассигнования с целями и задачами стратегического развития города.
Таким образом, реализация основных мероприятия муниципальных программ направлена теперь не только на достижение цели программы, но и на реализацию соответствующей задачи стратегического плана. Оценка эффективности реализации муниципальных программ позволит оценивать также ход реализации стратегического плана и работу ответственных исполнителей. Новая методика проведения мониторинга и оценки реализации стратегического плана нашла отражение в его новой редакции (часть 6 Плана стратегического развития города Рязани до 2020 года в редакции решения Рязанской городской Думы от 18.07.2013 № 229-I), она охватывает два уровня показателей: первый - ожидаемые ориентиры перспективного образа города, второй - индикаторы реализации стратегических задач. При проведении оценки хода реализации стратегического плана осуществляется сопоставление данных мониторинга с ожидаемыми ориентирами и индикаторами реализации задач, анализ отклонений от заданных параметров и причин данных отклонений. В результате оценки может проводиться уточнение целей и задач, переориентирование их на достижение более реалистичных результатов, корректировка сроков реализации плана и значений индикаторов. В русле конкретизации стратегических направлений и задач возможно использование данных, характеризующих степень выполнения муниципальных программ (соответствующие индикаторы приведены в тексте каждой программы).
Проведение мониторинга и оценки выполнения Плана стратегического развития города Рязани до 2020 года возложено на администрацию города пунктом 2 решения Рязанской городской Думы от 26.03.2009 № 169-I "Об утверждении Плана стратегического развития города Рязани до 2020 года".
В соответствии с новым порядком администрацией города Рязани проведен мониторинг и оценка хода реализации стратегического плана в 2013 году, результаты которого приведены в настоящем аналитическом отчете. При этом оценка проводилась на основании данных о достижении показателей и индикаторов стратегического плана без учета оценки эффективности новых муниципальных программ. Это объясняется тем, что в отчетном периоде (2013 год) действовали старые долгосрочные целевые и ведомственные целевые программы. Отчет об их реализации был направлен в Рязанскую городскую Думу в марте 2014 года (письмо от 26.03.2014 № 03/1/1/2-05/595).
Оценка эффективности новых муниципальных программ будет проводиться в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ в городе Рязани, утвержденным Постановлением администрации города Рязани от 13.08.2013 № 3274. Годовые отчеты о реализации муниципальных программ будут направлены в Рязанскую городскую Думу в установленные сроки.

1. Данные мониторинга хода реализации в 2013 году
Плана стратегического развития города Рязани до 2020 года

Мониторинг реализации плана (далее - мониторинг) ведется в форме текущего измерения и учета индикаторов, характеризующих эффективность реализации плана в целом и по конкретным направлениям его выполнения. Мониторинг позволяет выявить существующие или потенциальные проблемы реализации стратегического плана. На основе сопоставления текущих данных мониторинга с целевыми показателями проводится оценка хода реализации стратегического плана (далее - оценка).
Источником данных мониторинга служат сведения структурных подразделений администрации города Рязани о достигнутых значениях целевых показателей за отчетный год, отчеты о работе структурных подразделений, отчеты об исполнении муниципальных программ, статистические данные и др.
Постановлением администрации города Рязани от 30.09.2013 № 4038 "О проведении мониторинга реализации Плана стратегического развития города Рязани до 2020 года" установлены сроки предоставления структурными подразделениями администрации города Рязани данных для мониторинга, а также назначен координатор проведения мониторинга и оценки - управление экономики администрации города Рязани.
Мониторинг осуществлялся по двум уровням показателей:
1 уровень - ожидаемые ориентиры перспективного образа города в 2020 году, соответствующие стратегическим целям (приоритетам);
2 уровень - индикаторы реализации задач в рамках межотраслевых направлений реализации стратегического плана.
Значения показателей ожидаемых ориентиров перспективного образа города рассчитаны на долгосрочную перспективу - на 2020 год, их ежегодный мониторинг проводится с целью определения динамики развития города в заданном направлении. Данные мониторинга изменения значений показателей ожидаемых ориентиров в 2013 году приведены в таблице 1 "Динамика основных социально-экономических показателей развития города Рязани в 2013 году".

Таблица 1

Динамика основных социально-экономических показателей
развития города Рязани в 2013 году

Показатели
Единица измерения
2008 год (базовый)
2013 год (отчетный)
2020 год (целевое значение)
Общая площадь территории городского округа
га
22416
22394,1
34600
Динамика и структура населения
- общая численность населения (среднегодовая)
тыс. чел.
510,0
530,3
550,0
Уровень жизни
- уровень покрытия прожиточного минимума уровнем среднемесячной заработной платы
раз
3,6
4,16
4,0
Рынок труда
- уровень безработицы
%
0,5
0,29
0,3
Экономика города
- интегральный индекс промышленного производства к уровню 2008 года
%
100
110,9
115,0

Индикаторы реализации задач стратегического плана привязаны к конкретным задачам, поставленным в рамках основных стратегических направлений развития города.
Достижение индикаторов осуществляется при помощи программно-целевого метода. Индикаторы должны достигаться посредством исполнения муниципальных программ, реализуемых в городе Рязани. Данная система индикаторов ориентирована на принятие не только текущих, но и среднесрочных и долгосрочных управленческих решений и, в частности, на мониторинг и оценку долгосрочных программных документов.
При этом стало очевидно, что система долгосрочного программного планирования в городе Рязани нуждается в корректировке, и требуется ее увязка с приоритетами стратегического развития города. Изменения бюджетного законодательства (в частности, статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации) и новая система индикаторов реализации задач стратегического плана послужила основой для формирования в текущем году нового подхода к программно-целевому планированию и разработке новых долгосрочных программных документов - муниципальных программ, направленных на решение основных стратегических задач, детализированных в новой редакции стратегического плана.
Однако в отчетном периоде (в 2013 году) действовала старая система долгосрочного планирования, предусматривающая реализацию долгосрочных и ведомственных целевых программ. В 2013 году в городе действовало 33 долгосрочных и 13 ведомственных целевых программ (перечень программ приведен в приложении 1). Мониторинг их реализации и оценки эффективности проводился в соответствии с Постановлением администрации города Рязани от 13.07.2009 № 5131 "Об утверждении Порядка разработки и реализации долгосрочных целевых программ и Регламента взаимодействия структурных подразделений администрации города Рязани и участников долгосрочных целевых программ в процессе их разработки и реализации" и Постановлением администрации города Рязани от 28.06.2007 № 2018 "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, индикаторов оценки результативности и планируемых результатов, корректировки предоставляемых ведомствам бюджетных средств исходя из уровня достижения результатов".
Отчеты о реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ представляются в Рязанскую городскую Думу в установленные сроки в соответствии с распоряжением главы муниципального образования, председателя Рязанской городской Думы от 21.04.2011 № 129-д.
При этом необходимо отметить, что для действовавших в отчетном периоде долгосрочных и ведомственных целевых программ были утверждены собственные индикаторы и показатели реализации задач данных программ, которые не имеют взаимосвязи или увязаны косвенно с утвержденными индикаторами реализации задач стратегического плана.
Достижение новых индикаторов реализации задач стратегического плана в отчетном периоде (фактические значения на конец отчетного периода) приведены в таблице 2 "Динамика индикаторов реализации задач в рамках межотраслевых направлений стратегического плана". При проведении оценки хода реализации стратегического плана осуществлялось сопоставление текущих данных мониторинга не только с целевыми показателями, но и оценивалась динамика изменения показателя с уровнем предыдущего года и уровнем 2008 года.

Таблица 2

Динамика индикаторов реализации задач
в рамках межотраслевых направлений стратегического плана

NN
пп
Наименование индикатора
Ед. изм.
2008 год (базовый)
2012 год
2013 год (отчетный)
2020 год (целевое значение)
Целевое значение
Фактическое значение
Отклонение (улучшение показателя со знаком "+", ухудшение показателя со знаком "-")
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
Направление: Развитие человеческого капитала
1.1
Задача: Развитие образования
1.1.1
Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет
%
22,7
8,4
8,1
7,6
+0,5
0
1.1.2
Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений
%
60
76,9
81,8
81,5
-0,3
100
1.1.3
Доля детей от 5 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в образовательных учреждениях
%
50
60,0
61,0
62,6
+1,6
64,5
1.1.4
Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам
%
77,2
97,1
97,0
96,6
-0,4
97
1.1.5
Доля школьников, обучающихся по ФГОС, в общей численности обучающихся
%
0
23
23
35
+12
100
1.2
Задача: Развитие физкультуры и массового спорта
1.2.1
Доля детей от 5 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в учреждениях физкультуры и спорта
%
14,8
45,6
47,3
47,3
0
50,7
1.2.2
Доля населения, систематически занимающегося физкультурой и спортом
%
10,6
14,7
14,8
30,26
+15,46
25
1.3
Задача: Развитие культуры
1.3.1
Доля детей от 5 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в учреждениях сферы культуры
%
9,0
9,8
9,8
9,7
-0,1
15
1.3.2
Доля населения, участвующего в общегородских культурно-досуговых мероприятиях, организованных органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов
%
10,5
11,3
11,6
11,6
0
20
2.
Направление: Экономический рост на основе инноваций
2.1
Задача: Экономическое развитие
2.1.1
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций
%
44,7
39,4
38,8
37,73
-1,07
38,8
2.1.2
Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на одного жителя
тыс. руб.
64,1
55,2
61,6
59,4
-2,2
123,8
3.
Направление: Качественная городская среда
3.1
Задача: Развитие жилищно-коммунального комплекса и энергосбережение
3.1.1
Удельный вес общей площади жилого фонда, обеспеченной основными видами коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, газоснабжение)
%
81,5
96,5
96,7
95,9
-0,8
98,8
3.1.2
Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями







3.1.2.1
электрическая энергия
кВт·ч на 1 кв. м мун. пл.
29,8
24,7
23,3
23,49
-0,19
21
3.1.2.2
тепловая энергия
Гкал на 1 кв. м мун. пл.
0,265
0,22
0,22
0,20
+0,02
0,2
3.1.2.3
горячая вода
куб. м на 1 кв. м мун. пл.
0,78
0,39
0,37
0,25
+0,12
0,35
3.1.2.4
холодная вода
куб. метров на 1 кв. м мун. пл.
1,6
1,04
1,11
0,96
+0,15
1,04
3.1.2.5
природный газ
куб. метров на 1 кв. м мун. пл.
3,52
1,12
3,71
3,25
+0,46
3,5
3.2
Задача: Благоустройство города
3.2.1
Удельный вес улиц, обеспеченных уличным освещением
%
71,0
75,0
75,2
75,6
+0,4
100
3.2.2
Площадь парков, скверов, бульваров и зеленых зон на территории города Рязани
га
506,0
519,0
519,5
519,5
0
550,0
3.2.3
Удельный вес улиц и дорог, убираемых механизированным способом:








- в зимний период
%
60,0
76,0
84,0
100,0
+16,0
100

- в летний период
%
63,0
65,0
65,0
65,0
0
100
3.3
Задача: Дорожное хозяйство
3.3.1
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения
%
78,0
74,0
72,0
68,0
+4,0
45,0
3.4
Задача: Охрана окружающей среды
3.4.1
Доля отходов, вовлеченных во вторичную переработку
%
27,5
23,0
31,0
35,6
+4,6
50,0
3.5
Задача: Развитие транспортной системы
3.5.1
Общая протяженность маршрутов общественного транспорта
км
410,0
425,1
430
455,4
+25,4
500
3.5.2
Изменение средней скорости движения общественного транспорта по городу
%
-
100
100
100
0
130
3.6
Задача: Обеспечение безопасности и общественного порядка
3.6.1
Количество народных дружинников
чел.
0
510
536
536
0
620
3.6.2
Количество несовершеннолетних, принявших участие в мероприятиях, направленных на пропаганду здорового и культурного образа жизни, привлеченных к участию в спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятиях
чел.
6750
10438
8350
10397
+2047
9050
4
Направление: Сбалансированное пространственное развитие
4.1
Задача: Реализация жилищной политики
4.1.1
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя
кв. м
23,0
24,3
24,9
24,3
-0,6
29,55
4.1.2
Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях
%
0,4
1,6
0,9
1,0
+0,1
3,1
5
Направление: Эффективный менеджмент
5.1
Задача: Развитие муниципального управления
5.1.1
Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа
%
17,8
53,1
54,1
59,7
+5,6
61,5
5.1.2
Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет
%
4,2
28,0
35,0
32,0
-3,0
100
5.1.3
Обеспеченность МФЦ окнами для предоставления государственных и муниципальных услуг по отношению к нормативу, установленному Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг
%
0
35
35
52
+17
110

2. Оценка динамики основных социально-экономических
показателей развития города Рязани в 2013 году

1. Значение показателя "Общая площадь территории городского округа" на конец 2013 года - 22394,1 га. По сравнению с 2012 годом площадь территории не изменилась. Предполагаемый рост показателя к 2020 году связан с реализацией Концепции расширения границ города с учетом развития Рязанской агломерации, которая была разработана в 2012 году. В результате реализации данного крупномасштабного и долгосрочного проекта (см. рис.) площадь территории города может увеличиться на 27 тыс. га.

Рисунок не приводится.

Увеличение территории города повлияет на формирование качественно новых условий его развития и повлечет за собой существенное увеличение численности населения города.
2. Общая численность населения города в 2013 году составила 530,3 тыс. чел., что составляет 46,5% населения Рязанской области. По сравнению с предыдущим годом и базовым (2008 г.) наблюдается небольшой прирост численности населения, что в первую очередь вызвано высоким миграционным притоком. При этом демографическая ситуация до сих пор характеризуется естественной убылью населения (превышением числа умерших над числом родившихся). Однако динамика демографических показателей показывает, что естественная убыль населения с 2008 года сократилась с 2506 до 1611 человек.

Численность населения г. Рязани (на конец года),
тыс. человек

Рисунок не приводится.

Демографические показатели

Рисунок не приводится.

Прирост населения за счет миграции, человек

Рисунок не приводится.

3. Уровень покрытия прожиточного минимума уровнем среднемесячной заработной платы составил 4,16 раза. По сравнению с 2012 годом этот показатель улучшился на 9,1%, по сравнению с базовым 2008 годом - на 15,5%.
По итогам 2013 года величина прожиточного минимума на душу населения составила 6626 рублей.
Среднемесячная начисленная заработная плата в крупных и средних организациях города в 2013 году увеличилась на 13,9% по сравнению с уровнем 2012 года и составила 27562 рубля.

Среднемесячная начисленная заработная плата работников <*>,
рублей

Рисунок не приводится.

--------------------------------
<*> - до 2005 г. - по крупным и средним организациям, с 2005 г. - без субъектов малого предпринимательства.

Самую высокую среднемесячную заработную плату в 2013 году имели работники производства офисного оборудования и вычислительной техники (численность работающих - 170 человек) - 46665 рублей.
Самую низкую среднемесячную заработную плату получали работники текстильного и швейного производства - 12234 рубля (468 работающих).

Среднемесячная начисленная заработная плата
работников социальной сферы, рублей

Рисунок не приводится.

4. Сохраняется достаточно стабильная ситуация в сфере занятости. Уровень зарегистрированной безработицы в городе Рязани в 2013 году составил 0,29%. По данному показателю мы находимся на 1 месте среди городов ЦФО. В долгосрочной перспективе планируется сохранить значение данного показателя на прежнем уровне.

Уровень безработицы, %

Рисунок не приводится.

Численность не занятых трудовой деятельностью граждан,
зарегистрированных в службе занятости,
и численность безработных (на конец года), человек

Рисунок не приводится.

5. Индекс промышленного производства в 2013 году составил 106,4% к предыдущему году. Рост объемов производства с 2008 года характеризуется интегральным показателем, который составляет 110,9%.

Интегральный индекс промышленного производства
к уровню 2008 года

Рисунок не приводится.

Индексы промышленного производства в процентах к предыдущему году:

Годы
2008 г.
2009 г.
2010 г.
2011 г.
2012 г.
2013 г.
Индексы промышленного производства, %
102,6
90,1
108,2
106,7
100,2
106,4

Распределение промышленного производства по фактическим
видам экономической деятельности в г. Рязани в 2013 году

Рисунок не приводится.

Объем отгруженных товаров собственного производства,
выполненных работ и услуг собственными силами
организациями промышленного производства
(в ценах соответствующих лет; млн. рублей)

Рисунок не приводится.

В 2013 году увеличение выпуска продукции зафиксировано в 7 из 13 обрабатывающих видов экономической деятельности (их удельный вес составляет 87,5% в общем объеме промышленного производства).
Основное влияние на индекс промышленного производства оказало увеличение производства нефтепродуктов и производства электрооборудования (на 5,9%), электронного и оптического оборудования (на 32,4%) ввиду их значительного удельного веса в общем объеме производства. Высокие темпы роста объемов производства электрооборудования, электронного и оптического оборудования обусловлены ростом объема заказов оборонно-промышленного комплекса. Увеличился выпуск продукции производства пищевых продуктов, включая напитки (на 1,2%), в производстве кожи, изделий из кожи и производстве обуви (на 22,3%), в производстве резиновых и пластмассовых изделий (на 11,3%), в целлюлозно-бумажном производстве, издательской и полиграфической деятельности (на 31,3%), производстве мебели и прочей продукции (на 7%).
Наиболее сильное негативное влияние на динамику промышленного производства Рязани оказало снижение производства строительных материалов (на 2,0%), производства готовых металлических изделий (на 7%). Значительное снижение отмечено в отраслях инвестиционного спроса: в производстве транспортных средств и оборудования (на 49,9%) в связи с банкротством ООО "Рязаньавтоагрегат", и в производстве машин и оборудования (на 18,3%) по причине снижения объемов производства на ЗАО "Станкостроительный завод" и ООО "Станкостроительный завод". Наибольшее снижение объемов производства сложилось в химическом производстве (в 5 раз) в связи с увеличением глубины переработки нефтепродуктов на ЗАО "Рязанская нефтеперерабатывающая компания" и соответствующим изменением производственной "корзины".
К позитивным моментам в развитии промышленности можно отнести положительный сальдированный финансовый результат деятельности предприятий и организаций промышленного производства города, превысивший уровень 2012 года в 1,7 раза.

Сальдированный финансовый результат (прибыль минус убыток)
организаций промышленного производства, млн. руб.

Рисунок не приводится.

3. Оценка динамики целевых показателей реализации
задач Плана стратегического развития города
Рязани до 2020 года. Количественный и качественный
анализ отклонений от целевых показателей

1. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет в 2013 году составила 7,6% (2238 человек), что на 0,8 процентных пункта лучше показателя 2012 года. Отклонение фактического значения индикатора в сторону улучшения от целевого значения (8,1%) составляет 0,5 процентных пункта. Это достигнуто благодаря строительству и реконструкции детских садов, а также в связи с вступлением в силу СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", что позволило доукомплектовать муниципальные учреждения и предоставить услуги дошкольного образования большему числу детей.
В 2013 году проведены мероприятия по созданию дополнительных мест в дошкольных образовательных учреждениях:
- за счет реконструкции зданий функционирующих организаций введено 100 мест в МБДОУ "Детский сад № 115", 100 мест в МБДОУ "Детский сад № 128";
- за счет возврата ранее переданного здания открыт МБДОУ "Детский сад № 25" на 268 мест;
- открыты дополнительные группы на 20 мест каждая в МБДОУ "Детский сад № 106" и в МБДОУ "Детский сад № 119".
Данные мероприятия позволили ввести дополнительно 508 мест, что соответствует запланированному количеству (в 2012 году введено 400 мест). Всего в 2013 году в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях произошло увеличение числа воспитанников на 1118 человек (5,6%).
В целях эффективного решения проблемы дефицита мест продолжена активная работа по развитию вариативных форм дошкольного образования. Успешно работали дошкольные группы при школах № 30, 32, группа кратковременного пребывания в детском саду № 19.
В целях создания условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования издано Постановление администрации города Рязани от 12.08.2013 № 3256 "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления в 2013 году субсидий негосударственным дошкольным образовательным учреждениям, реализующим основную общеобразовательную программу дошкольного образования в городе Рязани, в целях финансовой поддержки в рамках долгосрочной целевой программы "Развитие дошкольного образования в городе Рязани на 2012 - 2014 годы". Согласно данному постановлению были заключены соглашения о предоставлении субсидий 3 негосударственным дошкольным образовательным учреждениям, реализующим основную общеобразовательную программу дошкольного образования в городе Рязани.
2. Доля муниципальных образовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений в 2013 году составила 81,5%.
Показатель характеризует степень соответствия общеобразовательных учреждений современным требованиям. К современным требованиям относятся качественные показатели инфраструктуры (материально-технической и технологической базы) обучения, а также возможность реализации требований федеральных государственных образовательных стандартов к условиям обучения. К данным требованиям относятся все виды благоустройства, относятся учреждения, здания которых имеют водопровод, центральное отопление, канализацию и обеспечены электроэнергией, пожарной сигнализацией, дымовыми извещателями, пожарными кранами и рукавами, условия для беспрепятственного доступа инвалидов, наличие в общеобразовательном учреждении физкультурного зала, актового зала или лекционного зала, столовой или буфета, библиотеки, подключение к сети Интернет, имеющие собственный сайт в сети Интернет, использование дистанционных технологий.
По сравнению с 2012 годом показатель улучшился на 4,6 процентных пункта. Отклонение фактического значения индикатора от целевого значения составляет 0,3 процентных пункта. Показатель рассчитан в соответствии с инструкцией Минрегиона РФ по подготовке доклада главы местной администрации городского округа (муниципального района) субъекта Российской Федерации о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период.
3. Доля детей от 5 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в образовательных учреждениях в 2013 году составила 62,6%, что больше целевого значения индикатора на 1,6 процентных пункта. Показатель характеризует удельный вес численности детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы.
По сравнению с предыдущим годом показатель улучшился на 2,6 процентных пункта. Рост значения связан с увеличением площадей учреждений дополнительного образования детей, что позволяет предоставить услугу дополнительного образования большему количеству детей при ее стабильно высокой востребованности.
В 2013 году увеличены площади Центров детского творчества "Южный", "Октябрьский", "Приокский", "Рязанский оберег", "Спорттур". Открыты новый Центр детского творчества "Стрекоза" в Октябрьском городке и центр "Исток" - структурное подразделение МАОУ ДОД "Рязанский городской Дворец детского творчества".
4. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен (ЕГЭ) по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам, составила 96,6%, что на 0,4 процентных пункта ниже целевого значения и чуть ниже уровня 2012 года (97,1%). Показатель рассчитан в соответствии с инструкцией Минрегиона РФ по подготовке доклада главы местной администрации городского округа (муниципального района) субъекта Российской Федерации о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период, в расчет добавлены данные школ-интернатов.
Качественный анализ полученных результатов ЕГЭ свидетельствует о том, что по сравнению с собственными показателями прошлого года среднегородской балл ЕГЭ в 2013 году повысился. Средний балл ЕГЭ по русскому языку увеличился на 3,9 балла и составил 69,4 балла (по России - 63,4), по математике - на 4 балла и составил 49,9 балла (по России - 48,7). Количество выпускников, показавших стобалльные результаты, - 52, из них три человека имеют стобалльные результаты по двум предметам, что значительно превышает показатели предыдущего года.
5. Доля школьников, обучающихся по ФГОС, в общей численности обучающихся в 2013 году составила 35%. По сравнению с 2012 годом показатель увеличился на 12 процентных пунктов. Фактическое значение индикатора имеет расхождение с целевым значением, так как целевое значение индикатора в Плане стратегического развития города Рязани указано по состоянию на 1 января 2013 года. Фактическое значение индикатора на 1 процентный пункт превышает целевое значение, указанное на 2014 год и рассчитанное на 1 января 2014 года, что вызвано увеличением количества первоклассников.
Введение ФГОС начального и основного общего образования в городе осуществляется поэтапно: в 2013 году в 1 - 3 классах всех школ реализованы ФГОС начального общего образования (77% от общего количества учащихся начальных классов); продолжена апробация введения ФГОС основного общего образования в 5 - 6 классах 5 общеобразовательных учреждений (4,9% от общего количества учащихся 5 - 9 классов).
6. Доля детей от 5 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в учреждениях физической культуры и спорта, составила 47,3%, что на 1,7 процентных пункта превышает уровень 2012 года. Фактическое значение показателя соответствует плановому значению.
В 2013 году в спортивных школах, расположенных на территории города Рязани, занималось 16,3 тысячи обучающихся по 37 видам спорта. Ежегодно показатель растет. В отчетном году Рязань стала участницей Всероссийской акции "Запишись в спортивную школу".
Существенный рост показателей по сравнению с 2008 годом объясняется тем, что большое внимание стало уделяться работе с детьми и подростками по месту жительства. В 2013 году по месту жительства физкультурой и спортом занималось 8,5 тысячи детей и подростков по 34 видам спорта.
В целях привлечения большего числа занимающихся среди детей и подростков физической культурой и спортом в городе Рязани в 2013 г. произошла реорганизация спортивных клубов и учреждений в МБОУ ДОД "ДЮСШ "Орион", МБОУ ДОД "ДЮСШ "Сокол", МАОУ ДОД города Рязани "ДЮСШ "Локомотив", открыты секции по футболу, пауэрлифтингу, каратэ, дополнительные группы по художественной гимнастике в спортивной школе "Локомотив", секции по футболу, пауэрлифтингу, хоккею, тяжелой атлетике, по единоборствам на спортивном комплексе "Химик". В рамках спортивной школы "Орион" ведется активная работа по месту жительства, расширяется сфера услуг по оздоровлению и привлечению детей к занятиям физической культурой в шаговой доступности на открытых спортивных площадках города.
7. Доля населения, систематически занимающегося физкультурой и спортом, составила 30,26%, что на 15,46 процентных пункта превышает плановое значение. Показатель рассчитывается в соответствии с данными федерального статистического наблюдения по форме № 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте".
Значительное увеличение показателя объясняется новым подходом к сбору статистической информации по данному показателю и расширению перечня организаций, осуществляющих деятельность по физической культуре и спорту. Так, ранее при сборе статистической информации не в полной мере учитывалось население, занимающееся на плановых занятиях физической культурой и спортом в общеобразовательных учреждениях, средних специальных учреждениях и высших учебных заведениях, а также иных коммерческих организациях физической культуры и спорта.
Таким образом, требуется корректировка данного показателя в Стратегическом плане.
8. Доля детей от 5 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в учреждениях сферы культуры, составила в 2013 году 9,7%, что чуть ниже уровня предшествующего года и планового значения индикатора (на 0,1 процентных пункта). Рост значения показателя в Стратегическом плане планировался с учетом роста числа обучающихся при вводе новых мощностей детских школ искусств № 2 в жилом районе Недостоево и № 7 в Дашково-Песочинском жилом районе, строительство которых перенесено на неопределенный срок.
Снижение показателя в 2013 году произошло также в связи с сокращением контингента обучающихся из-за закрытия отделения хореографии в МБОУ ДОД "Детская школа искусств № 1", осуществлявшего свою деятельность на площадях общеобразовательной школы.
9. Доля населения, участвующего в общегородских культурно-досуговых мероприятиях, организованных органами местного самоуправления городского округа, соответствует 11,6%, что лучше показателей 2012 года (на 0,3 процентных пункта). Фактическое значение показателя соответствует плановому значению.
Учреждениями города Рязани в 2013 году было проведено 2204 культурно-массовых мероприятия. Учитывая, что 2013 год был объявлен Годом музеев в Рязанской области и Годом женщин в Рязани, приоритетными были мероприятия, направленные на воспитание патриотизма, толерантности, укрепление семейных ценностей, пропаганду здорового образа жизни. По результатам соцопроса более 95% жителей города удовлетворены услугами, представляемыми муниципалитетом в сфере культуры по данному направлению.
10. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций, составила 37,7%. Отклонение от целевого значения на 1,1 процентных пункта в сторону уменьшения. По сравнению с предшествующим годом наблюдается снижение данного показателя (2012 г. - 39,4%).
Это связано с общим снижением количества субъектов малого и среднего предпринимательства вследствие уменьшения количества зарегистрированных индивидуальных предпринимателей с 16168 ед. (в 2012 году) до 14035 ед. (в 2013 году). Всего в 2013 году свою деятельность прекратили 3484 индивидуальных предпринимателя, а зарегистрировались 1351 индивидуальный предприниматель. Тенденция увеличения количества прекративших деятельность индивидуальных предпринимателей над количеством вновь зарегистрированных наблюдается с 2010 года. Резкое снижение количества зарегистрированных индивидуальных предпринимателей в 2013 году вызвано, прежде всего, увеличением фискальной нагрузки на малый бизнес за счет повышения страховых взносов.
Данная ситуация повлияла на сокращение численности работников в секторе малого и среднего предпринимательства.
При этом количество зарегистрированных юридических лиц постоянно увеличивается и на конец 2013 года их насчитывалось 14390 ед., что на 1031 организацию больше, чем на конец 2012 года. Всего в 2013 году было создано 2100 новых субъектов малого и среднего предпринимательства - юридических лиц (в 2012 году было создано 1769 ед.).
В дальнейшем можно прогнозировать стабилизацию количества субъектов малого и среднего предпринимательства города Рязани на уровне 29 - 30 тыс. единиц на период 3 - 5 лет и переход к развитию качественных характеристик деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства.
11. Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя в отчетном году составил 59,4 тыс. рублей, что на 4,2 тысячи рублей больше, чем в 2012 году. Фактическое значение индикатора ниже планового значения на 2,2 тыс. руб. При этом с 2009 года наблюдается стабильная положительная динамика основных показателей инвестиционной деятельности, что дает основание прогнозировать в дальнейшем рост показателя и достижение запланированных в стратегическом плане значений.

Инвестиции в основной капитал, млн. рублей

Рисунок не приводится.

12. Удельный вес общей площади жилого фонда, обеспеченной основными видами коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, газоснабжение), составил 95,9%, что на 0,8 процентных пункта ниже планового значения и на 0,6 процентных пункта ниже уровня 2012 года. Значение показателя определяется на основании данных раздела 3 "Оборудование жилищного фонда" формы статистической отчетности "1 жилфонд" как наименьшее значение расчетных показателей:
- доля общей площади жилых помещений, оборудованных водоснабжением, в общей площади всех жилых помещений (в 2013 году - 96,8%);
- доля общей площади жилых помещений, оборудованных водоотведением (канализацией), в общей площади всех жилых помещений (в 2013 году - 96,1%);
- доля общей площади жилых помещений, оборудованных газоснабжением (газом сетевым, сжиженным), в общей площади всех жилых помещений (в 2013 году - 95,9%).
Целевое значение индикатора в Стратегическом плане приведено с учетом строительства и ввода в эксплуатацию нового жилья, обеспеченного основными видами благоустройства. Отклонение фактического значения показателя от планового в сторону уменьшения возникло в связи с погрешностями статистического учета жилищного фонда, введенного в эксплуатацию в 2013 году. Фактический ввод жилья в 2013 году составил 361,372 тыс. кв. м, при этом увеличение общей площади жилищного фонда по официальным данным Рязаньстата составило 52,5 тыс. кв. м.
13. По показателю "Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями" в 2013 году достигнуты следующие результаты по видам энергетических ресурсов:
- электрическая энергия - 23,49 кВт*ч на 1 кв. м муниципальной площади, что на 0,19 кВт*ч больше планового показателя. По сравнению с 2012 годом экономия составила 1,21 кВт*ч на 1 кв. м. Показатель рассчитан на основании данных о потреблении электроэнергии муниципальными бюджетными учреждениями в объеме 15788627,3 кВт и данных о площади муниципальных бюджетных учреждений (671958,7 кв. м), представленных управлением образования и молодежной политики, управлением культуры, управлением по физической культуре и массовому спорту, а также другими структурными подразделениями администрации города Рязани;
- тепловая энергия - 0,20 Гкал на 1 кв. м муниципальной площади, что на 0,02 Гкал на 1 кв. м лучше планового значения, экономия по сравнению с 2012 годом составляет 0,02 Гкал на 1 кв. м. Показатель рассчитан на основании данных, представленных МУП "РМПТС", управлением образования и молодежной политики, управлением культуры, управлением по физической культуре и массовому спорту, а также другими структурными подразделениями администрации города Рязани;
- горячая вода - 0,25 куб. м на 1 кв. м муниципальной площади, отклонение от целевого показателя Стратегического плана составило 0,12 куб. м на 1 кв. м в сторону улучшения. По сравнению с 2012 годом потребление уменьшилось на 0,14 куб. м на 1 кв. м муниципальной площади. Показатель рассчитан на основании данных, представленных МУП "РМПТС", управлением образования и молодежной политики, управлением культуры, управлением по физической культуре и массовому спорту, а также другими структурными подразделениями администрации города Рязани;
- холодная вода - 0,96 куб. м на 1 кв. м муниципальной площади, отклонение от целевого показателя Стратегического плана составило 0,15 куб. м на 1 кв. м в сторону улучшения. По сравнению с 2012 годом потребление уменьшилось на 0,08 куб. м на 1 кв. м муниципальной площади. Показатель рассчитан на основании данных, представленных МП "Водоканал", управлением образования и молодежной политики, управлением культуры, управлением по физической культуре и массовому спорту, а также другими структурными подразделениями администрации города Рязани;
- природный газ - 3,25 куб. м на 1 кв. м муниципальной площади, отклонение от целевого показателя Стратегического плана составило 0,46 куб. м на 1 кв. м в сторону улучшения. Показатель рассчитан на основании данных, представленных ООО "Газпром межрегионгаз Рязань", управлением образования и молодежной политики, управлением культуры, управлением по физической культуре и массовому спорту, а также другими структурными подразделениями администрации города Рязани.
14. Удельный вес улиц, обеспеченных уличным освещением, в 2013 году составил 75,6%, что на 0,4 процентных пункта превышает плановое значение. По сравнению с 2012 годом показатель улучшился на 0,6 процентных пункта.
В 2013 году выполнены работы по реконструкции сетей наружного освещения по ул. Промышленная - 2,7 км и в пос. Солотча - 11,5 км. Кроме того, восстановлено искусственное освещение вдоль пешеходных дорожек в сквере им. Скобелева и ул. Павлова, д. 11 - 15, ул. Весенняя (от ул. Шевченко до ул. Высоковольтная), Касимовское шоссе, д. 57, Голенченское шоссе, пос. Элеватор, 1-й Совхозный пер., д. 12 - 14, 12-й р-н пос. Борки. Всего на улицах установлено 45 новых светильников и смонтировано сетей ВЛ-0,4кВ - 2,2 км.
На основании обращений граждан с целью обеспечения городских территорий сетями уличного освещения дополнительно было установлено 25 светильников наружного освещения с продлением существующих линий на улицах: Декабристов, д. 5 - 6, Старореченская, д. 17, 12-й р-н пос. Борки, д. 1, Ситниковская, д. 65.
15. Площадь парков, скверов, бульваров и зеленых зон на территории города Рязани составила 519,0 га и по сравнению с 2012 годом не изменилась. Фактическое значение индикатора имеет отклонение от планового значения на 0,5 га. Увеличение площади зеленых зон на 0,5 га планировалось за счет строительства нового сквера на пересечении улиц Введенской и Горького, которое было осуществлено в текущем году.
За отчетный период были подготовлены материалы для регистрации права муниципальной собственности на 69 земельных участков - под парки, скверы, зеленые зоны общей площадью 62,7 га.
16. Удельный вес улиц и дорог, убираемых механизированным способом, составляет:
- в зимний период - 100%, что на 16 процентных пунктов выше планового значения и на 24 процентных пункта выше уровня 2012 года. Существенное увеличение фактического показателя связано с уточнением перечня улиц города Рязани, убираемых механизированным способом, и включением в списки всех ранее не убираемых заулков, проулков и тупиковых улиц, а также увеличением количества уборочной техники. В 2013 году для МБУ "Дирекция благоустройства города" были приобретены снегопогрузчик, погрузчик, две комбинированные уборочные машины;
- в летний период - 65%, что соответствует плановому значению показателя на 2013 год и фактическому уровню 2012 года.
17. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения в 2013 году составила 68% (315 км, общая протяженность 462,4 км). Улучшение данного показателя по сравнению с предшествующим годом на 6 процентных пунктов. Отклонение фактического значения показателя от планового значения составило 4 процентных пункта в сторону улучшения. В 2013 году на содержание и развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения, улучшение транспортно-эксплуатационного состояния дорог было направлено более 315 млн. руб., в том числе средства областного бюджета - 188,6 млн. руб., что позволило выполнить работы по капитальному ремонту и ремонту автодорог протяженностью 24,441 км (участки Московского шоссе, ул. Крупской, ул. Свободы, завершен ремонт дороги от пересечения ул. Черновицкая и ул. Щорса до Ряжского шоссе, участки автомобильных дорог по улицам Березовая, Черновицкая, Октябрьский городок, Татарская, Урицкого, Интернатская, Завражнова, Чкалова, 2-я Линия, 9-я Линия, Затинная, Боголюбова, Старореченская, Военных Автомобилистов и Магистральная и др.).
18. Доля отходов, вовлеченных во вторичную переработку, увеличилась в 2013 на 5,6 процентных пункта по сравнению с 2012 годом и составила 35,6%, что на 4,6 процентных пункта превышает плановое значение. На рост показателя значительное влияние оказывает уровень переработки отдельных видов отходов. Так, в 2013 году уровень переработки лома черных и цветных металлов составил 96%, отработанных масел - 99%, отработанных аккумуляторов - 92%, отходов бумаги и картона - 53%, битого стекла - 99%.
При этом основным методом утилизации отходов в 2013 году оставалось размещение. На территории города эксплуатировалось 2 санкционированных объекта размещения отходов: свалка ТБО и свалка промышленных отходов. С целью снижения негативного воздействия объектов размещения отходов проводилось благоустройство территории свалки промышленных отходов и капитальный ремонт карт.
19. Общая протяженность маршрутов общественного транспорта в 2013 году составила 455,4 км, по сравнению с 2012 годам увеличилась на 33,3 км за счет открытия на основании обращений граждан двух новых автобусных маршрутов. Фактическое значение индикатора на 25,4 км выше планового значения.
В 2013 году муниципальным пассажирским транспортом перевозились пассажиры по 21 автобусному и 14 троллейбусным маршрутам.
Общая протяженность троллейбусных маршрутов составила 161,9 км, автобусных - 293,5 км.
20. Изменение средней скорости движения общественного транспорта по городу осталось на прежнем уровне - 100% к уровню 2011 года, что соответствует плановому значению. Средняя скорость движения общественного транспорта по регулярным маршрутам в городском сообщении составила в 2013 году 13,5 км/ч. Отмечаются несущественные колебания скорости сезонного характера, а также сокращение скорости движения транспорта в часы пиковых нагрузок.
В связи с открытием в 2013 году Северной окружной дороги и проведением мероприятий по улучшению пропускной способности улично-дорожной сети города в дальнейшем прогнозируется улучшение данного показателя. Расчетная скорость движения (максимально возможная) для общественного транспорта в городе Рязани составляет 17 км/ч, она рассчитывается с учетом времени простоя транспорта на остановках для посадки и высадки пассажиров, времени торможения и разгона до и после остановок, количества остановочных пунктов и расстояния между ними.
21. Количество народных дружинников в 2013 году увеличилось по сравнению с 2012 годом на 26 человек, что соответствует плановому значению. Общая численность Рязанской городской народной дружины в течение 2013 года возросла с 510 человек до 536 человек, количество отрядов - с 22 до 31. В 2013 году дружинниками осуществлено 5304 выхода на дежурство, в ходе которых совместно с полицией раскрыто 4 преступления, пресечено 809 административных правонарушений.
22. Количество несовершеннолетних, принявших участие в мероприятиях, направленных на пропаганду здорового и культурного образа жизни, привлеченных к участию в спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятиях, в 2013 году составило 10397 человек, что на 2047 человек больше планового значения индикатора.
В 2013 году мероприятия по популяризации здорового образа жизни и профилактике наркомании проведены в культурно-досуговых учреждениях города Рязани - 93 мероприятия, в учреждениях образования - 182, в спортивных учреждениях - 27, префектурами районов было проведено 269 мероприятий.
Активное освещение в СМИ проводимых мероприятий повлияло на численность подростков, принявших участие в данных мероприятиях. Информация (аудио- и видеоролики, а также флеш-баннеры антинаркотической направленности) размещалась на информационных порталах учреждений здравоохранения РФ, "7 новостей", "Сорока 62", телеканалах "Эхо-фильм" и "ТВ-центр", "Звезда", радиостанциях "МИР", "Серебряный дождь" и других СМИ.
23. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, в 2013 году составила 24,3 кв. м, что соответствует уровню предыдущего года и ниже планового значения на 0,6 кв. м. На достижение данного индикатора непосредственное влияние оказывает объем ввода жилья и численность населения города Рязани.
Отклонение фактического значения показателя от планового в сторону уменьшения возникло в связи с погрешностями статистического учета жилищного фонда, введенного в эксплуатацию, что связано с изменением в 2013 году формы и порядка предоставления статистических сведений о жилищном фонде (форма 1-жилфонд). Увеличение общей площади жилищного фонда по официальным данным Рязаньстата составило 52,5 тыс. кв. м, при этом фактический ввод жилья в 2013 году составил 361,372 тыс. кв. м.
С учетом фактических данных о вводе в эксплуатацию жилья значение показателя в 2013 году составляет 24,9 кв. м, что соответствует плановому значению.
24. Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, в 2013 году составила 1%, что на 0,1 процентных пункта выше планового значения, но ниже уровня 2012 года на 0,6 процентных пункта. Достижение индикатора осуществляется за счет предоставления муниципального жилья по договорам социального найма, приобретения квартир для детей-сирот, а также реализации программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
Общая численность населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, в 2013 году составляла 24534 человека, численность населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия, составила 246 человек.
25. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа в 2013 году увеличилась с 53,1% в 2012 году до 59,7%, что на 5,6 процентных пункта выше планового значения индикатора. В 2013 году в налоговые органы Рязанской области были направлены сведения о 57 земельных участках, признаваемых объектом налогообложения, и их правообладателях, расположенных на территории города Рязани, по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23.03.2006 № 47н.
26. Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет, в 2013 году составила 32%, что на 3 процентных пункта ниже запланированного. Отклонение фактического значения от планового связано с недостатком финансирования работ по землеустройству в отчетном периоде. Динамика показателя относительно 2012 года положительная, рост на 4 процентных пункта.
В отчетном году проведены кадастровые работы по межеванию 159 земельных участков под многоквартирными домами. 136 земельных участков под многоквартирными домами поставлены на государственный кадастровый учет.
27. Обеспеченность МФЦ окнами для предоставления государственных и муниципальных услуг по отношению к нормативу, установленному Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, в 2013 году составляла 52%, что существенно превышает плановые значения (план - 35%). Относительно 2012 года показатель вырос на 17 процентных пунктов.
Значение данного индикатора рассчитано исходя из количества окон, открытых в МБУ "МФЦ", и установленного норматива (1 окно на 5 тыс. человек населения города).
В 2013 году фактическая численность окон МФЦ составила 55 окон, из которых 37 уже действовало на ул. Почтовой и 18 окон было открыто в новом территориальном отделении МФЦ на ул. Крупской.
В 2014 году открыто территориальное отделение МФЦ в Октябрьском районе города Рязани на 18 окон. В 2015 году запланировано открытие отделения МФЦ в Железнодорожном районе города Рязани, рассчитанного на работу 40 окон.
Таким образом, общее количество окон МФЦ составит 113 единиц, что позволит полностью обеспечить население города Рязани услугами МФЦ в соответствии с нормативами, в том числе с учетом прогнозируемого роста численности населения города.

4. Предложения по корректировке
Плана стратегического развития города Рязани до 2020 года

Основываясь на результатах проведенного мониторинга и оценки, а также с учетом прогнозов развития экономики и социальной сферы муниципального образования - город Рязань, с учетом информации, представленной структурными подразделениями администрации города Рязани, сформулированы следующие предложения по корректировке Плана стратегического развития города Рязани до 2020 года.
1. По задаче "Развитие образования":
Предлагается ввести новый индикатор "Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования", который соответствует:
- требованиям Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки",
- распоряжению Правительства Рязанской области от 24.04.2013 № 200-р.
Пунктом 1 "в" абз. 2 Указа Президента № 599 предусмотрено достижение к 2016 году 100% доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет.
В 2014 - 2015 годах планируется увеличение количества мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города на 831 единицу за счет строительства и реконструкции детских садов. Данная мера позволит к 2016 поду обеспечить 100% доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет.
Целевые значения индикатора "Доля школьников, обучающихся по ФГОС, в общей численности обучающихся" в Плане стратегического развития города Рязани до 2020 года рассчитаны по состоянию на начало календарного года. Для приведения значений индикатора в соответствие с Планом деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации на 2013 - 2018 годы их необходимо указать по состоянию на конец каждого календарного года.
2. По задаче "Развитие физкультуры и спорта":
Индикатор "Доля населения муниципального образования, систематически занимающегося физической культурой и спортом" подлежит корректировке. В 2013 году между министерством молодежной политики, физической культуры и спорта Рязанской области и администрацией города Рязани заключено соглашение о взаимодействии в сфере физической культуры и спорта. В соответствии с данным соглашением муниципальное образование - городской округ город Рязань принимает на себя обязательства об увеличении удельного веса населения муниципального образования, систематически занимающегося физической культурой и спортом. Нынешнее значение индикатора в Стратегическом плане существенно занижено, так как ранее при сборе статистической информации не в полной мере учитывалось население, занимающееся на плановых занятиях физической культурой и спортом в общеобразовательных учреждениях, средних специальных учреждениях, высших учебных заведениях, которое в настоящее время принято учитывать при расчете данного показателя.
3. По задаче "Благоустройство города":
По индикатору "Удельный вес улиц, обеспеченных уличным освещением" предлагается скорректировать значения показателя с учетом предполагаемого сокращения объемов финансирования мероприятий по обеспечению наружным освещением улиц города на период до 2017 года с последующим увеличением показателя до 100% к 2020 году.
4. По задаче "Обеспечение безопасности и общественного порядка":
Индикатор "Количество народных дружинников" предлагается скорректировать и довести численность дружинников до 570 человек, что с учетом сложившейся практики взаимодействия дружинников с правоохранительными органами является наиболее оптимальным. Данный показатель согласовывается с УВМД России по Рязанской области и зависит от объемов финансирования мероприятий по обеспечению и материальному поощрению народных дружинников, как за счет средств бюджета города, так и за счет областных субсидий в рамках государственной программы Рязанской области "Комплексная программа профилактики правонарушений и борьбы с преступностью на 2014 - 2015 годы".
5. По задаче "Развитие муниципального управления":
Индикатор "Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа" предлагается скорректировать с учетом достижения в 2013 году запланированных значений на 2017 год.
Индикатор "Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет" предлагается исключить с 2015 года в связи с принятием Федерального закона от 04.10.2014 № 284-ФЗ "О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц", в соответствии с которым земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома, не будут признаваться объектами налогообложения.
6. Предлагается включить в План стратегического развития города Рязани новую задачу "Поддержка отдельных категорий граждан" в рамках направления "Развитие человеческого капитала".
В качестве индикатора реализации данной задачи предлагается использовать индикатор "Удельная величина расходов бюджета города на поддержку отдельных категорий граждан в расчете на 1 человека из числа граждан, получивших меры поддержки в отчетном году".
В соответствии с новой задачей администрацией города будет разработана новая муниципальная программа, в состав мероприятий которой планируется включить мероприятия по обеспечению дополнительными мерами социальной поддержки и социальной помощи отдельных категорий граждан, в том числе оказание адресной социальной помощи гражданам, попавшим в тяжелую жизненную ситуацию и нуждающимся в социальной поддержке, мероприятия по предоставлению льгот на отдельные виды услуг (проезд в общественном транспорте, услуги по помывке в муниципальных банях и др.), предоставлению различных видов компенсационных выплат (по оплате жилищно-коммунальных услуг, санаторно-курортного лечения, доплаты к пенсии и др.) и гарантий отдельным категориям граждан.
Планируемые значения индикаторов, подлежащих корректировке, на 2014 - 2020 годы представлены в таблице 4.

Таблица 4

Предложения по корректировке индикаторов
реализации задач в рамках Стратегического плана

NN
пп
Наименование и номер индикатора
Ед. изм.
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
Задача: Развитие образования

Ввести новый индикатор:









Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования
%
98,7
100
100
100
100
100
100

1.1.5. Доля школьников, обучающихся по ФГОС, в общей численности обучающихся









- действующая редакция
%
34
45
55
64
74
85
100

- предложения по корректировке
%
45
55
64
74
85
100
100
2
Задача: Развитие физической культуры и спорта

1.2.2. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом









- действующая редакция
%
14,9
15,0
16,1
18,0
20,3
22,6
25,0

- предложения по корректировке
%
30,3
30,4
30,4
30,4
30,4
30,5
30,5
3
Задача: Благоустройство города

3.2.1. Удельный вес улиц, обеспеченных уличным освещением









- действующая редакция
%
75,8
76,0
80,8
85,6
90,4
95,2
100

- предложения по корректировке
%
75,8
76,0
76,2
76,4
80
90
100
4
Задача: Обеспечение безопасности и общественного порядка

3.6.1. Количество народных дружинников









- действующая редакция
Чел.
562
588
594
600
607
614
620

- предложения по корректировке
Чел.
570
570
570
570
570
570
570
5
Задача: Развитие муниципального управления

5.1.1. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа









- действующая редакция
%
55,5
57,0
58,5
60,0
60,5
61,0
61,5

- предложения по корректировке
%
60,0
60,5
61,0
61,5
62,0
62,5
63,0

5.1.2. Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет









- действующая редакция
%
66,0
100
100
100
100
100
100

- предложения по корректировке
%
66,0
исключить
6
Ввести новую задачу: Поддержка отдельных категорий граждан

Ввести новый индикатор:









Удельная величина расходов бюджета города на поддержку отдельных категорий граждан в расчете на 1 человека из числа граждан, получивших меры поддержки в отчетном году
Тыс. руб./чел.
-
-
6,2
6,3
6,4
6,5
6,6





Приложение
к аналитическому отчету
о ходе реализации Плана
стратегического развития города Рязани
до 2020 года за 2013 год

ПЕРЕЧЕНЬ
ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ И ВЕДОМСТВЕННЫХ
ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ, ДЕЙСТВОВАВШИХ В 2013 ГОДУ
ДОЛГОСРОЧНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ (ДАЛЕЕ - ДЦП)

1. ДЦП "Развитие городского пассажирского транспорта на 2012 - 2016 годы";
2. ДЦП "Совершенствование организации дорожного движения в границах муниципального образования - городской округ город Рязань на 2013 - 2015 годы";
3. ДЦП "Охрана водных объектов, расположенных в границах муниципального образования - городской округ город Рязань, на 2013 - 2015 годы";
4. ДЦП "Улучшение экологической обстановки на территории муниципального образования - городской округ город Рязань на 2011 - 2013 годы";
5. ДЦП "Организация работ по сбору отработанных ртутьсодержащих ламп и приборов в городе Рязани на 2012 - 2014 годы";
6. ДЦП "Дорожное хозяйство города Рязани на 2011 - 2014 годы";
7. ДЦП "Укрепление материально-технической базы предприятий, учреждений дорожного и коммунального хозяйства города Рязани на 2012 - 2015 годы";
8. ДЦП "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в городе Рязани на 2011 - 2014 годы";
9. ДЦП "Обеспечение реализации мероприятий по развитию застроенных территорий в городе Рязани на 2011 - 2015 годы";
10. ДЦП "Совершенствование предоставления муниципальных услуг в городе Рязани на 2010 - 2014 годы";
11. ДЦП "Организация отдыха граждан в городе Рязани на 2012 - 2017 годы";
12. ДЦП "Развитие наукоемкой экономики в городе Рязани на период 2011 - 2013 годов";
13. ДЦП "Повышение эффективности землепользования в городе Рязани" на 2010 - 2014 гг.;
14. ДЦП "Развитие социально-культурной работы с населением по месту жительства на 2011 - 2015 годы "Досуг";
15. ДЦП "Совершенствование организации питания учащихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Рязани (2010 - 2013 годы)";
16. ДЦП "Развитие дошкольного образования в городе Рязани на 2012 - 2014 годы";
17. ДЦП "Молодой семье - доступное жилье (2011 - 2015 годы)";
18. ДЦП "Патриотическое воспитание детей и молодежи в городе Рязани на 2012 - 2015 годы";
19. ДЦП "Молодежь Рязани (2012 - 2015 годы)";
20. ДЦП "Организация отдыха детей в каникулярное время в городе Рязани на 2013 - 2015 годы";
21. ДЦП "Адресная инвестиционная программа города Рязани на 2011 - 2013 годы";
22. ДЦП "Социальная ипотека на 2011 - 2020 годы";
23. ДЦП "Муниципальная ипотека на 2011 - 2020 годы";
24. ДЦП "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства на 2011 - 2015 годы";
25. ДЦП "Обеспечение дополнительными мерами социальной поддержки и социальной помощи отдельных категорий граждан на 2011 - 2013 годы";
26. ДЦП "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в городе Рязани на 2012 - 2015 годы";
27. ДЦП "Комплексная замена лифтов в жилищном фонде, расположенном на территории города Рязани, на 2012 - 2015 годы";
28. ДЦП "Выявление и ликвидация дефектов строительных конструкций на технических этажах жилых крупнопанельных домов серии 111-83 в жилищном фонде, расположенном на территории города Рязани, на 2013 - 2015 годы";
29. ДЦП "Профилактика правонарушений в муниципальном образовании - городской округ город Рязань Рязанской области на 2011 - 2015 годы";
30. ДЦП "Комплексные меры по формированию и поддержанию здорового образа жизни в целях профилактики возникновения зависимости от потребления наркотиков и иных психоактивных веществ у детей и молодежи в городе Рязани на 2012 - 2014 годы";
31. ДЦП "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городе Рязани на 2011 - 2013 годы";
32. ДЦП "Поддержка общественной инициативы и развитие территорий в городе Рязани на 2012 - 2015 годы";
33. ДЦП "Повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования - город Рязань на 2013 - 2015 годы".

Ведомственные целевые программы развития (далее - ВЦПР)

1. ВЦПР "Культура города Рязани (2011 - 2013 годы)";
2. ВЦПР "Развитие физической культуры и спорта в городе Рязани на 2011 - 2013 годы";
3. ВЦПР "Совершенствование эксплуатации зданий и укрепление материально-технической базы образовательных учреждений города Рязани (2011 - 2013 годы)";
4. ВЦПР "Одаренные дети (2011 - 2013 годы)";
5. ВЦПР "Модернизация школьных библиотек города Рязани (2011 - 2013 годы)";
6. ВЦПР "Организация бесплатного питания детей школьного возраста города Рязани на 2012 - 2014 годы";
7. ВЦПР "Развитие учреждений дополнительного образования детей города Рязани (2013 - 2015 годы)";
8. ВЦПР "Повышение антитеррористической защищенности образовательных учреждений города Рязани на 2013 - 2015 годы";
9. ВЦПР "Ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов на 2013 - 2015 годы";
10. ВЦПР "Комплексная паспортизация объектов дорожного хозяйства и разработка проекта организации дорожного движения города Рязани на 2012 - 2014 годы";
11. ВЦПР "Повышение безопасности дорожного движения в городе Рязани на 2013 год";
12. ВЦПР "Благоустройство территории города Рязани на 2012 - 2014 годы";
13. ВЦПР "Благоустройство парков города Рязани на 2013 - 2015 годы".


------------------------------------------------------------------