Постановление Администрации муниципального образования - Касимовский муниципальный район Рязанской области от 27.11.2014 N 2003 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Согласование самовольного переустройства и самовольной перепланировки жилого помещения"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
КАСИМОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 ноября 2014 г. № 2003

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО
ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "СОГЛАСОВАНИЕ
САМОВОЛЬНОГО ПЕРЕУСТРОЙСТВА И (ИЛИ) САМОВОЛЬНОЙ
ПЕРЕПЛАНИРОВКИ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ"

В целях приведения правовых актов администрации Касимовского муниципального района Рязанской области в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением администрации Касимовского муниципального района Рязанской области от 24.10.2014 № 1834 "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией Касимовского муниципального района Рязанской области", Уставом Касимовского муниципального района Рязанской области, постановляю:
1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Согласование самовольного переустройства и (или) самовольной перепланировки жилого помещения" согласно Приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Касимовского муниципального района по развитию инфраструктуры, строительству и коммунальному хозяйству Гущина В.А.

Глава Касимовского муниципального
района Рязанской области
В.Л.ЛУНИН





Приложение
к Постановлению
главы Касимовского муниципального
района Рязанской области
от 27 ноября 2014 г. № 2003

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ОТДЕЛОМ АРХИТЕКТУРЫ И
ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА АДМИНИСТРАЦИИ КАСИМОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ "СОГЛАСОВАНИЕ САМОВОЛЬНОГО
ПЕРЕУСТРОЙСТВА И (ИЛИ) САМОВОЛЬНОЙ ПЕРЕПЛАНИРОВКИ ЖИЛОГО
ПОМЕЩЕНИЯ"

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Согласование самовольного переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги "Согласование самовольного переустройства и (или) самовольной перепланировки жилого помещения" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для получения результатов предоставления муниципальной услуги.
1.2. Административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Получателями муниципальной услуги являются физические и юридические лица, заинтересованные в получении решения о согласовании самовольного переустройства и (или) самовольной перепланировки жилого помещения (далее - заявитель).
1.4. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается:
- на официальном сайте Администрации Касимовского муниципального района Рязанской области в сети Интернет http://www.kasimovrayon.ru;
- на информационных стендах отдела архитектуры и градостроительства администрации Касимовского муниципального района;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" http://www.gosuslugi.ru;
- в информационной системе "Портал государственных услуг Рязанской области" http://gosuslugi.ryazanreg.ru.
1.5. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами отдела архитектуры и градостроительства администрации Касимовского муниципального района (далее - Отдел) либо специалистами многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - Многофункциональный центр) в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии.
1.6. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги.
1.7. Заявители, представившие в Отдел либо в Многофункциональный центр документы для получения муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются:
- о сроке выполнения муниципальной услуги;
- об отказе в выполнении муниципальной услуги.
1.8. Прием документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и выдача результатов предоставления муниципальной услуги осуществляются специалистами Отдела либо специалистами Многофункционального центра.
Юридический и почтовый адрес: г. Касимов, ул. Ленина, д. 9а, 3-й этаж, кабинет № 5.
Телефон для справок Отдела: 8 (49131) 2-27-07;
Режим работы Отдела:
понедельник - четверг 8:30 - 17:30, обед 13:00 - 13:48;
пятница 8:30 - 16:30, обед 13:00 - 13:48;
суббота, воскресенье выходные дни.
График приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
понедельник 10:00 - 12:00;
вторник - среда 9:30 - 12:00.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется Административным регламентом, именуется "Согласование самовольного переустройства и (или) самовольной перепланировки жилого помещения" (далее - согласование самовольного переустройства и (или) самовольной перепланировки).
2.2. Предоставление муниципальной услуги Администрацией осуществляется через Отдел либо через Многофункциональный центр.
2.2.1. Отдел при предоставлении муниципальной услуги может взаимодействовать с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, для получения сведений, необходимых для оказания муниципальной услуги.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
а) выдача заявителю уведомления о согласовании (отказе в согласовании) самовольного переустройства и (или) самовольной перепланировки жилого помещения;
б) выдача заявителю постановления о согласовании (отказе в согласовании) самовольного переустройства и (или) самовольной перепланировки жилого помещения.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 45 дней со дня поступления заявления о переводе.
В случае представления заявителем документов через Многофункциональный центр срок принятия решения о согласовании (отказе в согласовании) самовольного переустройства и (или) перепланировки жилого помещения исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов в Администрацию.
2.4.1. Сроки прохождения отдельных процедур, необходимых для получения муниципальной услуги:
1) прием и рассмотрение документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- прием и рассмотрение документов осуществляются в срок, не превышающий 30 минут;
2) взаимодействие с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги:
- подготовка и направление запросов - в течение 3 рабочих дней, следующих за днем приема документов;
- подготовка и направление ответа на запрос в Отдел - не более 5 рабочих дней;
- проверка полноты документов (информации), полученных в результате взаимодействия с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, - в течение 2 рабочих дней, следующих за днем получения запрашиваемых документов (информации);
3) подготовка проекта постановления о согласовании (отказе в согласовании) самовольного переустройства и (или) самовольной перепланировки жилого помещения - в течение 10 рабочих дней;
4) подписание и регистрация постановления о согласовании (отказе в согласовании) самовольного переустройства и (или) самовольной перепланировки жилого помещения - в течение 15 рабочих дней.
2.5. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 (источник официального опубликования: "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 14);
- Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (источник официального опубликования: "Российская газета", № 168, 30.07.2010);
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (источник официального опубликования: "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, № 40, ст. 3822);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 № 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (в редакции Постановления Правительства РФ от 21.09.2005 (источник официального опубликования: "Российская газета", № 95, 06.05.2005);
- Устав Касимовского муниципального района Рязанской области, зарегистрирован Управлением юстиции администрации Рязанской области 26.03.1997, регистрационный № 027. Текст редакции от 27.12.2010 опубликован в издании:
"Информационный бюллетень Касимовского муниципального района", № 38, 28.02.2011.
Текст редакции от 15.05.2006 опубликован в издании "Мещерские вести", № 54-55, 04.07.2006.
Текст редакции от 28.06.2002 опубликован в издании "Мещерские вести", № 93, 03.12.2002.
Текст редакции от 21.07.2000 опубликован в издании "Мещерская новь", 28.11.2000 (спецвыпуск).
Первоначальный текст документа не опубликован;
- настоящий Административный регламент.
2.6. Для предоставления муниципальной услуги устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для ее предоставления:
1) заявление о согласовании самовольного переустройства и (или) самовольной перепланировки по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации;
2) правоустанавливающие документы на жилое помещение;
3) техническое заключение с описанием произведенных работ, подтверждающее надежность и безопасность переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, выполненное специализированной организацией (далее - техническое заключение);
4) технический паспорт переустроенного и (или) перепланированного жилого помещения;
5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустроенное и (или) перепланированное жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустроенного и (или) перепланированного жилого помещения по договору социального найма);
6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры;
7) согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме на переустройство и (или) перепланировку помещения (в случае если переустройство и (или) перепланировка невозможны без присоединения к нему части общего имущества в многоквартирном доме), полученное в порядке, определенном статьями 44 - 48 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2.6.1. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить:
- правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение, заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
Запрещено требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.6.2. Заявителю выдается расписка в получении от заявителя документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим согласование самовольного переустройства и (или) самовольной перепланировки помещений, а также с указанием перечня сведений и документов, которые будут получены по межведомственным запросам. В случае представления документов через Многофункциональный центр расписка выдается указанным Многофункциональным центром.
2.6.3. Заявление о предоставлении муниципальной услуги может быть подано в электронной форме с использованием ЕПГУ.
К заявлению, подаваемому в электронной форме, прилагаются документы в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Административного регламента. Каждый документ должен соответствовать следующим требованиям:
- тип файла: JPEG;
- соотношение сторон (Ш x В) не контролируется;
- вся информация должна четко читаться;
- все страницы должны быть в вертикальном (книжном) развороте;
- документ, состоящий из нескольких листов, должен быть объединен в один файл.
Заявление и документы должны быть подписаны соответствующим видом электронной подписи заявителя или представителя в соответствии с действующим законодательством.
2.7. Документы, представляемые заявителем в целях предоставления муниципальной услуги:
- должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;
- тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью;
- не должны иметь подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, не должны быть исполнены карандашом, а также иметь серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- если с заявлением обращается ненадлежащее лицо;
- несоответствие представленных документов требованиям пункта 2.7 Административного регламента;
- несоответствие копии представленного документа его оригиналу;
- отказ заявителя в представлении для обозрения подлинных документов при отсутствии нотариально удостоверенных копий документов.
2.8.1. Отказ в приеме документов является основанием для прекращения рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, но не препятствует повторной подаче документов при устранении оснований, по которым отказано в приеме документов.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- непредставление заявителя документа, удостоверяющего его личность;
- непредставление представителем заявителя документа, удостоверяющего личность и полномочия;
- документы не соответствуют требованиям, установленным в пункте 2.7 Административного регламента;
- представление документов в ненадлежащий орган;
- несоблюдение предусмотренных статьей 22 Жилищного кодекса условий перевода помещения;
- поступление заявления о прекращении процедуры предоставления муниципальной услуги.
2.10. Основанием для приостановления муниципальной услуги является:
- поступление заявления о приостановлении процедуры предоставления муниципальной услуги.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги, не предусмотрены.
2.12. Максимальное время ожидания в очереди:
- при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги - не более 15 мин.;
- при получении результата предоставления муниципальной услуги - не более 15 мин.
2.13. Максимальный срок приема и рассмотрения документов не должен превышать 30 минут.
2.14. Места для информирования и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами.
2.15. На информационных стендах Отдела размещается следующая информация:
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, и требования к ним;
- график приема заявителей;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций.
2.16. Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающему устройству.
2.17. Показатели доступности и качества муниципальных услуг:
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение срока выдачи документов при предоставлении муниципальной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при подаче и получении документов;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц, принятые и осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения

3.1. Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги представлена в блок-схеме (приложение № 1 к настоящему Административному регламенту).
Сроки выполнения отдельных административных процедур приведены в пункте 2.4.1 настоящего Административного регламента.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и рассмотрение документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) взаимодействие с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
3) подготовка проекта постановления о согласовании (отказе в согласовании) самовольного переустройства и (или) самовольной перепланировки жилого помещения - в течение 10 рабочих дней;
4) подписание и регистрация постановления о согласовании (отказе в согласовании) самовольного переустройства и (или) самовольной перепланировки жилого помещения - в течение 15 рабочих дней.
3.2. Основанием для начала административной процедуры по приему и рассмотрению документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является обращение заявителя в Администрацию либо Многофункциональный центр. Прием документов, необходимых для получения муниципальной услуги, осуществляется специалистами Отдела либо специалистами Многофункционального центра.
3.2.1. В ходе приема заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, специалист Отдела либо специалист Многофункционального центра:
а) устанавливает предмет обращения;
б) проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя;
в) проверяет полномочия представителя заявителя действовать от имени физического или юридического лица;
г) проверяет наличие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в соответствии с перечнем, установленным пунктом 2.6 Административного регламента;
д) проверяет соответствие представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.7 Административного регламента;
е) принимает заявление и документы;
ж) проверяет правильность написания заявления;
з) передает заявление секретарю Администрации для его регистрации;
и) при выявлении оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.8 Административного регламента, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает заявителю устранить их. При устранении выявленных недостатков передает заявление секретарю Администрации для его регистрации.
3.3. Основанием для начала административной процедуры по взаимодействию с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги (далее - межведомственное взаимодействие), является прием заявления на предоставление муниципальной услуги без приложения документов, которые в соответствии с пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента представляются заявителем по желанию.
В этом случае специалист Отдела в течение 3 рабочих дней, следующих за днем приема документов, осуществляет подготовку и направление всех необходимых запросов:
- в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области;
- в комитет по культуре и туризму Рязанской области.
3.3.1. При приеме заявления на предоставление муниципальной услуги с приложением заявителем полного комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.6 Административного регламента, административная процедура по межведомственному взаимодействию не проводится; в этом случае специалист Отдела приступает к выполнению административной процедуры по подготовке проекта постановления о согласовании (отказе в согласовании) самовольного переустройства и (или) самовольной перепланировки жилого помещения.
3.3.2. Процедуры межведомственного взаимодействия осуществляются специалистами Отдела в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области, муниципальными правовыми актами Касимовского района и соответствующими соглашениями.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, участвующую в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.3. В течение 2 рабочих дней, следующих за днем получения запрашиваемых документов (информации), специалист Отдела проверяет полноту полученных документов (информации).
В случае поступления запрошенных документов (информации) не в полном объеме или содержащий противоречивые сведения, специалист Отдела уточняет запрос и направляет его повторно. При отсутствии указанных недостатков специалист Отдела приступает к выполнению административной процедуры по подготовке проекта постановления о согласовании (отказе в согласовании) самовольного переустройства и (или) самовольной перепланировки жилого помещения.
3.3.4. Результатом административной процедуры по межведомственному взаимодействию является получение запрошенных документов (информации), необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.4. Основанием для начала административной процедуры по подготовке проекта постановления о согласовании (отказе в согласовании) самовольного переустройства и (или) самовольной перепланировки жилого помещения является окончание административной процедуры по межведомственному взаимодействию, а в случае, установленном пунктом 3.3.1 настоящего Административного регламента, - окончание административной процедуры по приему и рассмотрению документов.
3.4.1. Специалист Отдела проверяет наличие оснований для отказа в согласовании самовольного переустройства и (или) самовольной перепланировки жилого помещения, установленных пунктом 2.9 Административного регламента. При наличии оснований для отказа специалист Отдела подготавливает проект постановления об отказе в согласовании самовольного переустройства и (или) самовольной перепланировки жилого помещения (приложение № 3 к настоящему Административному регламенту). При отсутствии оснований для отказа специалист Отдела осуществляет подготовку проекта постановления о согласовании самовольного переустройства и (или) самовольной перепланировки жилого помещения.
3.4.3. Должностное лицо Отдела, ответственное за выдачу документов, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления сообщает заявителю о принятом решении лично, по телефону или по электронной почте.
3.4.4. Результатом административной процедуры является проект постановления о согласовании (отказе в согласовании) самовольного переустройства и (или) самовольной перепланировки жилого помещения.
3.5. Основанием для начала административной процедуры по подписанию, регистрации Заявителю постановления о согласовании (отказе в согласовании) самовольного переустройства и (или) самовольной перепланировки жилого помещения является окончание административной процедуры по подготовке проекта постановления о согласовании (отказе в согласовании) самовольного переустройства и (или) самовольной перепланировки жилого помещения.
3.5.1. Специалист Отдела в порядке делопроизводства передает проект постановления о согласовании (отказе в согласовании) самовольного переустройства и (или) самовольной перепланировки жилого помещения вместе с делом, включающим в себя принятые от заявителя документы, документы (информацию), поступившие в рамках Межведомственного взаимодействия, Главе Администрации.
3.5.2. Глава Администрации проверяет соблюдение специалистами Отдела Административного регламента в части сроков выполнения административных процедур, их последовательности и полноты, наличия на документах соответствующих виз и подписывает проект постановления о согласовании (отказе в согласовании) самовольного переустройства и (или) самовольной перепланировки жилого помещения.
3.5.3. Подписанное постановление о согласовании (отказе в согласовании) самовольного переустройства и (или) самовольной перепланировки жилого помещения вместе с делом, включающим в себя принятые от заявителя документы, информацию (документы), поступившую в рамках межведомственного взаимодействия в порядке делопроизводства передается в Отдел и регистрируется специалистом Отдела.
3.5.4. Результатом административной процедуры по подписанию, регистрации постановления о согласовании (отказе в согласовании) самовольного переустройства и (или) самовольной перепланировки жилого помещения является направление (вручение) Заявителю постановления о согласовании (отказе в согласовании) самовольного переустройства и (или) самовольной перепланировки жилого помещения.
3.5.5. Специалист Отдела не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании (отказе в согласовании) самовольного переустройства и (или) самовольной перепланировки жилого помещения выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, либо через Многофункциональный центр заявителю документ, подтверждающий принятие одного из указанных решений. В случае представления заявления о самовольной перепланировке и (или) самовольного переустройства помещения через Многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в Многофункциональный центр, если иной способ его получения не указан заявителем. Специалист Отдела одновременно с выдачей или направлением заявителю данного документа информирует о принятии указанного решения собственников помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято указанное решение.

4. Формы контроля за исполнением Административного
регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением и выполнением специалистами Отдела положений настоящего Административного регламента и иных нормативно-правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется заместителем главы администрации по развитию инфраструктуры, строительству и коммунальному хозяйству.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения заместителем главы администрации по развитию инфраструктуры, строительству и коммунальному хозяйству проверок соблюдения и исполнения специалистами Отдела положений настоящего Административного регламента.
4.3. Периодичность плановых и внеплановых проверок осуществляется по распоряжению главы администрации Касимовского района, а также при наличии письменных обращений граждан, получивших отказ уполномоченного подразделения без его обоснования.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав получателей муниципальной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Должностные лица и специалисты Отдела, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Административном регламенте, за все действия, а также бездействие в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.7. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны получателей муниципальной услуги осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе в форме устных и письменных обращений в администрацию Касимовского района.
4.8. Контроль со стороны граждан, объединений граждан и общественных организаций устанавливается законодательством Российской Федерации.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия)

5.1. Заявители имеют право на обжалование решения и действия (бездействия) специалистов и должностных лиц Администрации в административном и (или) судебном порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ Администрации, должностного лица Администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица либо специалиста Администрации, решения и действия (бездействие) которых обжалуется;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты (при наличии), по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица либо специалиста Администрации;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица либо специалиста Администрации. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. В рассмотрении жалобы может быть отказано либо приостановлено ее рассмотрение в следующих случаях:
- если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если текст письменного обращения не поддается прочтению;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.5. Жалоба на решения и действия (бездействие) должностного лица в ходе предоставления муниципальной услуги заявителем направляется к заместителю главы Администрации по развитию инфраструктуры, строительству и коммунальному хозяйству, курирующему Отдел.
5.6. В случае получения неудовлетворительного решения, принятого в ходе рассмотрения жалобы, заявитель имеет право обратиться к Главе Администрации или в уполномоченные государственные органы.
5.7. В случае если жалоба содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию Администрации, заявителю дается ответ, разъясняющий порядок обращения в соответствующие органы государственной власти.
5.8. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, либо в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
6. Заявитель вправе обратиться с жалобой в суд и оспорить в суде действие (бездействие) должностного лица, а также принимаемое им решение при предоставлении услуги, если считает, что нарушены его права и свободы.
К решениям, действиям (бездействию) должностных лиц, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в том числе предоставление официальной информации, ставшей основанием для совершения действий (принятия решений), в результате которых:
- нарушены права и свободы гражданина;
- созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод;
- незаконно на гражданина возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.
Заявителями заявление подается в суд по подсудности, установленной Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации. Заявление может быть подано Заявителем в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа власти и подведомственной ему организации.
Заявители вправе обратиться в суд с заявлением в следующие сроки:
- три месяца со дня, когда Заявителю стало известно о нарушении его права;
- один месяц со дня получения Заявителем письменного уведомления об отказе вышестоящего органа, должностного лица в удовлетворении жалобы или со дня истечения 30-дневного срока после подачи жалобы, если Заявителем не был получен на нее письменный ответ.





Приложение № 1
к административному регламенту по
предоставлению муниципальной услуги
"Согласование самовольного переустройства и
(или) самовольной перепланировки жилого помещения"

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

( )
Заявление с приложением документов
( )
/\ \/
нет < Соответствуют ли документы требованиям > да
Административного регламента
\/
\/ \/
Отказ в принятии Взаимодействие с государственными органами,
документов органами местного самоуправления, организациями,
участвующими в предоставлении муниципальной
\/ услуги
Отказ в предоставлении
муниципальной услуги

/\ \/
нет <Основания для отказа в предоставлении> да
муниципальной услуги
\/
\/ \/
Подготовка проекта решения о Подготовка отказа в согласовании
согласовании самовольного самовольного переустройства и
переустройства и (или) (или) перепланировки
перепланировки

\/ \/
Подписание и регистрация решения о Подписание и регистрация отказа в
согласовании самовольного согласовании самовольного
переустройства и (или) переустройства и (или)
перепланировки перепланировки

\/ \/
Выдача решения о согласовании Выдача отказа в согласовании
>самовольного переустройства и самовольного переустройства и
(или) перепланировки (или) перепланировки
/\






Приложение № 2
к административному регламенту по
предоставлению муниципальной услуги
"Согласование самовольного переустройства и
(или) самовольной перепланировки жилого помещения"

Главе Касимовского
муниципального района
В.Л.Лунину

ЗАЯВЛЕНИЕ
НА СОГЛАСОВАНИЕ РАНЕЕ ПРОИЗВЕДЕННОГО ПЕРЕУСТРОЙСТВА И (ИЛИ) РАНЕЕ
ПРОИЗВЕДЕННОЙ ПЕРЕПЛАНИРОВКИ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ

от ________________________________________________________________________
(указывается наниматель, либо арендатор, либо собственник жилого
___________________________________________________________________________
помещения, либо собственники жилого помещения, находящегося в общей
___________________________________________________________________________
собственности двух и более лиц, в случае, если ни один из собственников
___________________________________________________________________________
либо иных лиц не уполномочен в установленном порядке представлять их
интересы)

Примечание. Для физических лиц указываются: фамилия, имя, отчество,
реквизиты документа, удостоверяющего личность (серия, номер, кем и когда
выдан), место жительства, номер телефона; для представителя физического
лица указываются: фамилия, имя, отчество представителя, реквизиты
доверенности, которая прилагается к заявлению. Для юридических лиц
указываются: наименование, организационно-правовая форма, адрес места
нахождения, номер телефона, фамилия, имя, отчество лица, уполномоченного
представлять интересы юридического лица, с указанием реквизитов документа,
удостоверяющего эти правомочия и прилагаемого к заявлению.

Место нахождения жилого помещения: ____________________________________
(указывается полный адрес: субъект Российской Федерации,
___________________________________________________________________________
муниципальное образование, поселение, улица, дом, корпус, строение,
квартира (комната), подъезд, этаж)
Собственник(и) жилого помещения: ______________________________________
___________________________________________________________________________
Прошу согласовать ранее произведенное переустройство и (или) ранее
произведенную перепланировку ______________________________________________
(переустройство, перепланировку, переустройство
___________________________________________________________________________
и перепланировку - нужное указать)
жилого помещения, занимаемого на основании ________________________________
(права собственности, договора найма,
___________________________________________________________________________
договора аренды - нужное указать)
согласно прилагаемому техническому заключению по состоянию жилого
помещения.
Согласие на переустройство и (или) перепланировку получено от
совместно проживающих совершеннолетних членов семьи нанимателя жилого
помещения по договору социального найма от "_____" __________________ 201__
г. № ________:
№ п/п; фамилия, имя, отчество; паспорт (серия, номер, кем и когда
выдан); подпись <*>; отметка о нотариальном заверении подписей лиц
1. ____________________________________________________________________
2. ____________________________________________________________________
3. ____________________________________________________________________
4. ____________________________________________________________________
5. ____________________________________________________________________

   --------------------------------

<*> Подписи ставятся в присутствии должностного лица, принимающего
документы. В ином случае представляется оформленное в письменном виде
согласие члена семьи, заверенное нотариально, с проставлением отметки об
этом в графе 5.

К заявлению прилагаются следующие документы:
1) ____________________________________________________________________
(указываются вид и реквизиты правоустанавливающего документа на
переустраиваемое и (или) перепланируемое
___________________________________________________________________________
жилое помещение (с отметкой: на ___ листах; подлинник или нотариально
заверенная копия)
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
2) техническое заключение с описанием произведенных работ,
подтверждающее надежность и безопасность переустройства и (или)
перепланировки жилого помещения;
3) технический паспорт переустроенного и (или) перепланированного
жилого помещения на ______ листах;
4) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и
культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки
жилого помещения (представляется в случаях, если такое жилое помещение или
дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или
культуры) на _____ листах;
5) документы, подтверждающие согласие временно отсутствующих членов
семьи нанимателя на переустройство и (или) перепланировку жилого помещения,
на ______ листах (при необходимости);
6) иные документы: ____________________________________________________
(доверенности, выписки из уставов и др.)
Подписи лиц, подавших заявление <*>:
_________________ _______________ ______________________________________
(дата) (подпись) (расшифровка подписи заявителя)
_________________ _______________ ______________________________________
(дата) (подпись) (расшифровка подписи заявителя)
_________________ _______________ ______________________________________
(дата) (подпись) (расшифровка подписи заявителя)
_________________ _______________ ______________________________________
(дата) (подпись) (расшифровка подписи заявителя)
_________________ _______________ ______________________________________
(дата) (подпись) (расшифровка подписи заявителя)

   --------------------------------

<*> При пользовании жилым помещением на основании договора социального
найма заявление подписывается нанимателем, указанным в договоре в качестве
стороны, при пользовании жилым помещением на основании договора аренды -
арендатором, при пользовании жилым помещением на праве собственности -
собственником (собственниками).

---------------------------------------------------------------------------
(следующие позиции заполняются должностным лицом, принявшим заявление)

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О
персональных данных" согласен(на) на обработку своих персональных данных
своей волей и в своем интересе.





Приложение № 3
к административному регламенту по
предоставлению муниципальной услуги
"Согласование самовольного переустройства и
(или) самовольной перепланировки жилого помещения"

Администрация Касимовского муниципального района
Рязанской области

ул. Ленина, 9а, г. Касимов, Рязанская область, 391300, тел. (49131)
2-22-45, факс 2-47-66,
e-mail: kasimovrayon-adm@mail.ru, ОКПО 04040449, ОГРН 1026200861576, ИНН
6204000828

__________________ № ______ Кому ______________________________________
На № ______________________ (наименование застройщика
____________________________________________
(фамилия, имя, отчество - для граждан,
____________________________________________
полное наименование организации - для
____________________________________________
юридических лиц), его почтовый индекс и
адрес)

УВЕДОМЛЕНИЕ
ОБ ОТКАЗЕ В СОГЛАСОВАНИИ САМОВОЛЬНОГО ПЕРЕУСТРОЙСТВА
И (ИЛИ) САМОВОЛЬНОЙ ПЕРЕПЛАНИРОВКИ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ

Настоящим сообщаю, что Вам отказано в согласовании самовольного
переустройства и (или) самовольной перепланировки жилого помещения по
следующему основанию:
___________________________________________________________________________
(указываются основание для отказа в соответствии с пунктом 2.9
___________________________________________________________________________
Административного регламента и краткое описание фактического обстоятельства)
Отказ в согласовании самовольного переустройства и (или) самовольной
перепланировки жилого помещения может быть обжалован в досудебном
(внесудебном) или судебном порядке.

Зам. главы администрации по развитию
инфраструктуры, строительству
и коммунальному хозяйству _____________________
(подпись)


------------------------------------------------------------------