Решение Скопинской районной Думы Рязанской области от 27.11.2014 N 278 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной комиссии муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области в новой редакции"



СКОПИНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 27 ноября 2014 г. № 278

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - СКОПИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

Рассмотрев Положение о Контрольно-счетной комиссии муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области в новой редакции, в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Законом Рязанской области от 12.10.2011 № 86-ОЗ "Об отдельных вопросах организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Рязанской области", руководствуясь Уставом муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области, Скопинская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о Контрольно-счетной комиссии муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области в новой редакции.

2. Признать утратившим силу решение Скопинской районной Думы от 29.11.2012 № 756 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной комиссии муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области в новой редакции".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия и подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

Глава муниципального образования -
Скопинский муниципальный район,
председатель Скопинской районной Думы
В.Г.ЗАТЯЖНЫХ





Утверждено
решением
Скопинской районной Думы
от 27 ноября 2014 г. № 278

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
СКОПИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
(НОВАЯ РЕДАКЦИЯ)

Статья 1. Статус Контрольно-счетной комиссии муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области

1. Контрольно-счетная комиссия муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области (далее - Контрольно-счетная комиссия) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образованным Скопинской районной Думой и подотчетным ей.
2. Контрольно-счетная комиссия является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, имеет печать, официальный бланк со своим наименованием.
Полное наименование: Контрольно-счетная комиссия муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области.
Сокращенное наименование: Контрольно-счетная комиссия Скопинского муниципального района.
Местонахождение Контрольно-счетной комиссии Скопинского муниципального района: 391800, г. Скопин, Рязанской области, пл. Ленина, д. 22а.
3. Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной комиссии основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Рязанской области, Уставом муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области, настоящим Положением, муниципальными нормативными правовыми актами.
4. Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою деятельность самостоятельно на основе принципов законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
5. В рамках возложенных на нее задач Контрольно-счетная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью.
6. Деятельность Контрольно-счетной комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Скопинской районной Думы.

Статья 2. Состав Контрольно-счетной комиссии

1. Контрольно-счетная комиссия состоит из руководителя Контрольно-счетной комиссии.
2. Структуру и штатное расписание Контрольно-счетной комиссии утверждает Скопинская районная Дума по представлению главы муниципального образования - Скопинский муниципальный район в пределах средств на содержание Контрольно-счетной комиссии.
3. Руководитель Контрольно-счетной комиссии является муниципальным служащим.
4. Срок полномочий руководителя Контрольно-счетной комиссии составляет 5 (пять) лет.

Статья 3. Порядок назначения на должность руководителя Контрольно-счетной комиссии

1. Руководитель Контрольно-счетной комиссии назначается на должность Скопинской районной Думой.
2. Предложения о кандидатурах на должность руководителя Контрольно-счетной комиссии вносятся в Скопинскую районную Думу:
1) главой муниципального образования, Председателем Скопинской районной Думы;
2) депутатами Скопинской районной Думы - не менее одной трети от установленного числа депутатов Скопинской районной Думы.
3. Контракт (трудовой договор) с руководителем Контрольно-счетной комиссии заключается главой муниципального образования, председателем Скопинской районной Думы. Форма контракта (трудового договора) утверждается правовым актом главы муниципального образования, председателя Скопинской районной Думы.

Статья 4. Требования к кандидатурам на должность руководителя Контрольно-счетной комиссии

1. Руководитель назначается на должность решением Скопинской районной Думы по результатам конкурса на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы.
2. Руководителем Контрольно-счетной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области муниципального управления, муниципального контроля, экономики, финансов.
3. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность руководителя Контрольно-счетной комиссии в случаях, предусмотренных ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
4. Руководитель Контрольно-счетной комиссии не может замещать иные муниципальные и государственные должности и должности государственной и муниципальной службы и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
5. Руководитель Контрольно-счетной комиссии, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области и муниципальными нормативными правовыми актами.

Статья 5. Гарантии статуса руководителя Контрольно-счетной комиссии

1. Воздействие на должностное лицо Контрольно-счетной комиссии с целью воспрепятствовать исполнению им своих служебных обязанностей либо добиться от него принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета или распространение искаженной информации о выполнении им служебных обязанностей влекут ответственность, установленную действующим законодательством. Руководитель Контрольно-счетной комиссии обладает гарантиями профессиональной независимости.
1. Руководитель Контрольно-счетной комиссии может быть освобожден от должности решением Скопинской районной Думы в случае:
1) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;
2) признания его недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим, умершим вступившим в законную силу решением суда;
3) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение об освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Скопинской районной Думы;
4) достижения установленного законом Рязанской области, нормативным правовым актом Скопинской районной Думы в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
5) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 4 - 6 статьи 7 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

Статья 6. Полномочия Контрольно-счетной комиссии

1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета муниципального образования - Скопинский муниципальный район;
2) экспертиза проекта бюджета муниципального образования - Скопинский муниципальный район;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования - Скопинский муниципальный район;
4) организация и осуществление контроля за законность, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств муниципального образования - Скопинский муниципальный район, а также получаемых бюджетом муниципального образования - Скопинский муниципальный район из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию - Скопинский муниципальный район;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета муниципального образования - Скопинский муниципальный район, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета муниципального образования - Скопинский муниципальный район и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета муниципального образования - Скопинский муниципальный район, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Скопинскую районную Думу и главе муниципального образования;
9.1) аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
(п. 9.1 введен Законом Рязанской области от 08.11.2013 № 63-ОЗ)
9.2) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
(п. 9.2 введен Законом Рязанской области от 08.11.2013 № 63-ОЗ)
9.3) аудит в сфере закупок, осуществляемый в целях анализа и оценки результатов закупок, а также достижения целей осуществления закупок;
(п. 9.3 введен Законом Рязанской области от 04.08.2014 № 43-ОЗ)
10) осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в поселениях, входящих в состав муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области, в соответствии с решениями Скопинской районной Думы и представительных органов поселений;
11) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
12) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Рязанской области, Уставом муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области и нормативными правовыми актами Скопинской районной Думы.
1.1. Полномочиями Контрольно-счетной комиссии по осуществлению внешнего финансового контроля являются:
1) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;
2) контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;
3) контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
(часть 1.1 введена Законом Рязанской области от 08.11.2013 № 63-ОЗ)
2. Контрольно-счетная комиссия муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области, помимо полномочий, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального образования - Скопинский муниципальный район, поступивших в бюджеты поселений муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
3. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной комиссией:
1) в отношении муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования - Скопинский муниципальный район, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования - Скопинский муниципальный район;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета муниципального образования - Скопинский муниципальный район в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств муниципального образования - Скопинский муниципальный район, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета муниципального образования - Скопинский муниципальный район.

Статья 7. Контроль за исполнением районного бюджета и бюджетов поселений муниципального образования - Скопинский муниципальный район

1. Контрольно-счетная комиссия в процессе исполнения районного бюджета, бюджетов поселений муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с законодательно утвержденными показателями районного бюджета, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.
2. Контрольно-счетная комиссия ежеквартально представляет Скопинской районной Думе заключение на отчет об исполнении за соответствующий отчетный период районного бюджета, бюджетов поселений муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области.
3. В целях проведения анализа и подготовки Контрольно-счетной комиссией заключений об исполнении районного бюджета, бюджетов поселений представляют по запросам Контрольно-счетной комиссии копии отчетов по формам установленной отчетности об исполнении районного бюджета, бюджетов поселений, о поступлении налогов и других обязательных платежей, о недоимке в указанные бюджеты, о расходах, а также другую информацию, касающуюся исполнения указанных бюджетов.
4. Контрольно-счетная комиссия вправе направлять обращения в иные организации о представлении информации, необходимой для осуществления контроля за исполнением районного бюджета, бюджетов поселений муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области.

Статья 8. Форма осуществления внешнего муниципального финансового контроля

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной комиссией в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетная комиссия составляет соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной комиссией составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной комиссией составляется отчет или заключение.

Статья 8.1. Методы осуществления внешнего муниципального финансового контроля

1. Методами осуществления внешнего муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование.
2. Под проверкой в целях настоящего Положения понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период. Под ревизией в целях настоящего Положения понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности. Результаты проверки, ревизии оформляются актом.
3. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки. Под камеральными проверками в целях настоящего Положения понимаются проверки, проводимые по месту нахождения органа внешнего муниципального финансового контроля на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу. Под выездными проверками в целях настоящего Положения понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов. Под встречными проверками в целях настоящего Положения понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
4. Под обследованием в целях настоящего Положения понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля. Результаты обследования оформляются заключением.

Статья 9. Отчеты и заключения, экспертно-аналитические мероприятия

1. Контрольно-счетная комиссия дает заключения:
1) на проект районного бюджета и проекты вносимых в него изменений;
2) на проекты бюджетов поселений и проекты вносимых в них изменений;
3) на проекты муниципальных программ, адресных и иных программ муниципального образования - Скопинский муниципальный район, в целях финансирования которых используются средства районного бюджета;
4) по итогам внешней проверки годовых отчетов за соответствующий финансовый год об исполнении районного бюджета муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области.
2. По другим вопросам, входящим в ее компетенцию, Контрольно-счетная комиссия осуществляет подготовку и представление заключений или отчетов, в том числе на основании поручений Скопинской районной Думы, предложений и запросов главы администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
3. Заключения Контрольно-счетной комиссии не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами местного самоуправления муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области.
4. Контрольно-счетная комиссия систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходов районного бюджета и бюджетов поселений.

Статья 10. Планирование деятельности Контрольно-счетной комиссии

1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
2. План работы Контрольно-счетной комиссии утверждается в срок до 20 декабря года предшествующего планируемому, и в десятидневный срок направляется в Скопинскую районную Думу и главе администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области для сведения.
3. Планирование деятельности Контрольно-счетной комиссии осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Скопинской районной Думы, предложений и запросов главы администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области.
3. Поручения, предложения Скопинской районной Думы и главы администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район в пятидневный срок с момента поступления включаются в план работы Контрольно-счетной комиссии.

Статья 11. Регламент Контрольно-счетной комиссии

1. Регламентом Контрольно-счетной комиссии определяется:
1) компетенция и порядок работы Контрольно-счетной комиссии;
2) порядок направления запросов информации, документов и материалов, необходимых для проведения Контрольно-счетной комиссией контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
3) порядок опубликования в средствах массовой информации или размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной комиссии;
4) содержание направлений деятельности Контрольно-счетной комиссии, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной комиссии.
2. Регламент Контрольно-счетной комиссии утверждается руководителем Контрольно-счетной комиссии.

Статья 12. Полномочия руководителя Контрольно-счетной комиссии

1. Руководитель Контрольно-счетной комиссии:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной комиссии;
2) представляет Скопинской районной Думе, главе администрации муниципального образования ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной комиссии, информацию о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
3) представляет Контрольно-счетную комиссию в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Рязанской области, органами местного самоуправления, иными органами, организациями и физическими лицами;
4) осуществляет в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации полномочия представителя нанимателя (работодателя) для работников аппарата Контрольно-счетной комиссии;
5) подписывает представления и предписания Контрольно-счетной комиссии;
6) издает в пределах своих полномочий правовые акты (приказы и распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной комиссии;
7) утверждает регламент Контрольно-счетной комиссии.

Статья 13. Права, обязанности руководителя Контрольно-счетной комиссии

1. Руководитель Контрольно-счетной комиссии при осуществлении возложенных на него должностных полномочий имеет право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
4) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
5) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
6) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базе данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
8) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Руководитель Контрольно-счетной комиссии не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность правовых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
3. Руководитель Контрольно-счетной комиссии обязан сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной комиссии.
4. Руководитель Контрольно-счетной комиссии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ей контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
5. Руководитель Контрольно-счетной комиссии вправе участвовать в заседаниях Скопинской районной Думы и в заседаниях иных органов местного самоуправления муниципального образования - Скопинский муниципальный район, а также заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп, создаваемых Скопинской районной Думой.

Статья 14. Представление информации по запросам Контрольно-счетной комиссии

1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы муниципального образования - Скопинский муниципальный район, организации, в отношении которых Контрольно-счетная комиссия вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в срок, установленный Законом Рязанской области от 12.10.2011 № 86-ОЗ "Об отдельных вопросах организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Рязанской области" обязаны представлять в Контрольно-счетную комиссию по ее запросу информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Порядок направления Контрольно-счетной комиссией запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется Регламентом Контрольно-счетной комиссии, если иное не предусмотрено законом Рязанской области.
3. Непредставление или несвоевременное предоставление Контрольно-счетной комиссии по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Рязанской области.
4. Контрольно-счетная комиссия не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.

Статья 15. Представление и предписания Контрольно-счетной комиссии

1. Контрольно-счетная комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы муниципального образования - Скопинский муниципальный район, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию - Скопинский муниципальный район или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетной комиссии подписывается руководителем Контрольно-счетной комиссии.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы муниципального образования - Скопинский муниципальный район, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную комиссию о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной комиссии контрольных мероприятий Контрольно-счетная комиссия направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы муниципального образования - Скопинский муниципальный район, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Контрольно-счетной комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание Контрольно-счетной комиссии подписывается руководителем Контрольно-счетной комиссии.
7. Предписание Контрольно-счетной комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в указанный срок предписания Контрольно-счетной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Рязанской области.
9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета муниципального образования - Скопинский муниципальный район, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная комиссия незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

Статья 16. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

1. Акты, составленные Контрольно-счетной комиссией при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный Законом Рязанской области от 12.10.2011 № 86-ОЗ "Об отдельных вопросах организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Рязанской области", прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой действия (бездействие) Контрольно-счетной комиссии в Скопинскую районную Думу.

Статья 17. Взаимодействие Контрольно-счетной комиссии

1. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с Контрольно-счетной палатой Рязанской области, с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в соответствии с положениями статьи 18 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

Статья 18. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной комиссии

1. Контрольно-счетная комиссия в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район (адрес - http://skopin-adm.ru) информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная комиссия ежегодно подготавливает и направляет на рассмотрение Скопинской районной Думы не позднее 1 марта года, следующего за отчетным финансовым годом, отчет о своей деятельности. Указанный отчет размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Скопинской районной Думой.
3. Порядок размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной комиссии осуществляется в соответствии с регламентом Контрольно-счетной комиссии.

Статья 19. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии

1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области.
2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии предусматриваются в бюджете муниципального образования - Скопинский муниципальный район отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на Контрольно-счетную комиссию полномочий.
3. Контроль за использованием Контрольно-счетной комиссией средств районного бюджета и муниципального имущества осуществляется на основании решения Скопинской районной Думы.


------------------------------------------------------------------