Решение Совета депутатов муниципального образования - Ибредское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области от 28.11.2014 N 15/36 "Об утверждении "Программы социально-экономического развития муниципального образования - Ибредское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области на 2015 - 2017 годы"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ИБРЕДСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ШИЛОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 28 ноября 2014 г. № 15/36

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ИБРЕДСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
ШИЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2015 - 2017 ГОДЫ"

В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ, Уставом муниципального образования - Ибредское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области Совет депутатов муниципального образования - Ибредское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области решил:
1. Утвердить "Программу социально-экономического развития муниципального образования - Ибредское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области на 2015 - 2017 годы".
2. Опубликовать настоящее решение в Информационном бюллетене муниципального образования - Ибредское сельское поселение Шиловского муниципального района.
3. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2015 года.

Председатель Совета депутатов
муниципального образования -
Ибредское сельское поселение
Шиловского муниципального района
Г.А.АНУЧИН

Глава муниципального образования -
Ибредское сельское поселение
Шиловского муниципального района
С.В.РАЗУВАЕВ





ПРОГРАММА
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ИБРЕДСКОГО СЕЛЬСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ ШИЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
2015 - 2017 ГОДЫ

I. Вводная часть

Программа социально-экономического развития Ибредского сельского поселения Шиловского муниципального района на 2015 - 2017 годы (далее - Программа) разработана в целях реализации Федерального закона на 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", а также обеспечения единства и реализации комплексных программ социально-экономического развития городских и сельских поселений Рязанской области и согласования их с региональными, районными программами.
Реализация Программы социально-экономического развития сельского поселения Шиловского муниципального района предусматривает выполнение органами местного самоуправления в сотрудничестве с другими поселениями района, органами местного самоуправления района, а также органами государственной власти Рязанской области комплекса мер, направленных на стабилизацию и развитие экономики поселения, увеличение собственных доходов, повышение уровня жизни населения.

1. Географическое положение

Границы территории муниципального образования - Ибредское сельское поселение установлены Законом Рязанской области "О наделении муниципального образования - Шиловский район статусом муниципального района, об установлении его границ и границ муниципальных образований, входящих в его состав" от 07.10.2004 № 102-ОЗ.
Территория Ибредского сельского поселения входит в состав территории муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области.
Ибредское сельское поселение расположено в юго-восточной части Шиловского муниципального района Рязанской области. На западе Ибредское сельское поселение граничит с Краснохолмским сельским поселением и на юго-востоке с Желудевским сельским поселением. Его площадь составляет 5188 кв. м.
Административный центр поселения - деревня Ибредь.
Территория Ибредского сельского поселения представляет собой плоскохолмистую равнину, расчлененную оврагами и лощинами. Склоны оврагов крутые, но короткие. С северо-востока на юго-запад территории тянется долина реки Ибреда, на юго-западе расположены: пруд Красивый и озеро Борьба. Почвенное покрытие представляется в основном серыми, лесными почвами средне и легкосуглинистого механического состава. На территории поселения имеет место эрозия почв. На развитие эрозионных процессов большое внимание оказывает крутизна склонов, рельефов, механический состав и структура пахотных горизонтов. Лесов нет.
Административно-территориальное деление. В состав муниципального образования - Ибредское сельское поселение входят два населенных пункта, а именно:
1. д. Ибредь,
2. с. Сасыкино.

2. Социально-экономическое
состояние поселения на 01.01.2014

а) Экономика
На территории поселения находится промышленное предприятие, сельскохозяйственное предприятие, личные подсобные хозяйства.

Наименование
Количество
Численность работников
ОАО "Ибредькрахмалпатока"
1
360
ООО "Гелика Финанс"
1
21
Шиловское ХДПМУ "Спецстроймеханизация"
1
6
ООО "Ибредское"
1
60

б) Социальная сфера

Наименование
Количество
Численность работников
Школы
1
10
Школа-сад
1
27
Магазины
10
21
Больницы, амбулатории, ФАП
3
8
Почта
2
5
Дом культуры
1
11
Администрация
1
8
Спортивные залы
1
1
Спортивные площадки
5
-
Библиотека
1
2
Сберкасса
1
1

в) Жилищно-коммунальное хозяйство

Наименование показателя
Единица измерения
01.01.2014
Площадь жилищного фонда в поселении (площадь квартир, без учета нежилых помещений)
тыс. кв. м
17,0
Протяженность тепловых сетей
-
-
Протяженность канализационных сетей
км
19,5
Протяженность водопровода
км
19,0
Иное



г) Состояние экологии поселения
На территории сельского поселения могут возникнуть как природные чрезвычайные ситуации: лесные пожары, резкий подъем воды в реке, ураганы, так и техногенные ЧС: аварии с аварийно химическими опасными веществами на железнодорожных и автомобильных дорогах. Аварии на газо- и нефтепроводах, аварии с выбросом газа, аварии на объектах ЖКХ, линиях электропередач.
Наличие на территории поселения природоохранных объектов:
очистных сооружений - 2;
построено плотин - 1;
проведен ремонт гидротехнических сооружений;
проведено лесовосстановление;
организована охрана лесов от пожаров.

II. Основные программные мероприятия

1. Бюджетная политика

Бюджет муниципального образования.
Структура доходов Ибредского сельского поселения

тыс. руб.
Показатели
Факт 2013 г.
Прогноз
2015 г.
2016 г.
2017 г.
Доходы, всего
10725,0
4839,5
5377,0
5066,2
Средства, получаемые в рамках межбюджетных отношений, в т.ч.




дотации
695,0
1606,1
1927,7
1654,7
субвенции
126,3
159,6
161,5
154,3
субсидии
6018,1
-
-
-
Собственные доходы, в т.ч.




налог на доходы физических лиц
1478,1
384,2
422,2
460,6
налог на имущество
201,7
415,0
507,0
507,0
земельный налог
1928,4
1972,0
1972,0
1972,0
доходы от продажи материальных и нематериальных активов
-
-
-
-
доход от использования имущества, находившегося в муниципальной собственности
254,5
300,0
384,0
315,0
доходы от предпринимательской деятельности
-
0,6
0,6
0,6
Внебюджетные средства
20,7
2,0
2,0
2,0
Расходы
6329,6
4839,5
5239,9
4810,1
Оплата труда работников учреждений бюджетной сферы
1007,6
1036,0
1036,0
1036,0
Оплата коммунальных услуг бюджетных учреждений
52,9
81,0
81,0
81,0
Благоустройство
88,0
347,8
347,8
347,8
Культура
2348,0
2310,0
2181,5
2271,6
Здравоохранение
-
-
-
-
Физическая культура и спорт
7,1
7,0
7,0
7,0

Мероприятия по увеличению доходов поселения:
- ведение похозяйственного учета;
- повышение собираемости местных налогов;
- увеличение объема неналоговых поступлений;
- формирование актуальной налоговой базы по земельному налогу и налогам на имущество и, как следствие, увеличение доходной части бюджетов;
- привлечение внебюджетных средств;
- создание системы учета потребности в представляемых услугах муниципального образования.
Мероприятия по оптимизации расходов поселения:
- оптимизация расходов в рамках муниципального заказа;
- оптимизация расходов на содержание органов местного самоуправления;
- установление контрольной аппаратуры для учета расходов энергоресурсов.

2. Развитие сельскохозяйственного производства

Для обеспечения развития сельскохозяйственного производства в поселении необходимо:
- стимулирование развития малых форм собственности;
- содействие в кадровом обеспечении отрасли сельского хозяйства;
- принимать участие в районной целевой программе "Жилищное строительство сельской местности" и других районных программах

3. Развитие малого предпринимательства

Для повышения благосостояния населения необходимо:
- привлекать инвесторов для развития малого предпринимательства в сфере создания зон отдыха и туризма на территории поселения;
- развивать инфраструктуру торговли и общественного питания за счет привлечения инвестиций местных предпринимателей и предпринимателей других территорий;
- содействовать развитию сельскохозяйственного производства и переработке сельскохозяйственной продукции.
Приоритетными направлениями деятельности малого предпринимательства являются:
- производство;
- строительство;
- сельское хозяйство;
- транспорт;
- торговля и общественное питание;
- сфера услуг.

4. Развитие потребительского рынка

Потребительский рынок сельского поселения характеризуется:
- стабильностью;
- высокой степенью товарного насыщения.

Торговля и общественное питание

N№ пп
Показатель
Ед. изм.
Факт
Прогноз
2013
2015 г.
2016 г.
2017 г.
1
Оборот розничной торговли
млн руб.
38,0
39,0
40,5
42,5
2
К предыдущему периоду, в сопоставимых ценах
%
102,3
102,6
103,8
104,9
3
Объем бытовых услуг населению

-
-
-
-

Оборот розничной торговли на предприятиях торговли в 2013 году сложился в сумме 38 млн. рублей, превысив объем предыдущего года на 2,3%.

5. Физическая культура, спорт и молодежная политика

Показатели
Оценка на 01.01.2014
План 2014 г.
Прогноз
2015 г.
2016 г.
2017 г.
Спортивных объектов
1
1
1
1
1
указать конкретно какие объекты
Спортивный зал




Количество секций
8
5
5
5
5
Количество населения, участвующего в секциях
70
80
90
100
100
Численность населения, участвующего в занятии физической культурой и спортом
135
150
170
200
200
Количество соревнований, в которых участвует население: район/область
3
3
5
6
6

Финансирование развития физической культуры и спорта осуществляется за счет местного бюджета, бюджета муниципального района, бюджета области и внебюджетных поступлений.

6. Образование

Показатели
Оценка на 01.01.2014
План 2014 г.
Прогноз
2015 г.
2016 г.
2017 г.
Общая численность педагогических работников в системе общего образования
11
13
15
16
16
Число дошкольных учреждениях
1
1
1
1
1
Численность детей в дошкольных учреждений
75
80
86
95
100
Число общеобразовательных учреждений
2
2
2
2
2
Численность учащихся общеобразовательных учреждений
76
78
80
85
90

Планируемые мероприятия по развитию образования:
- привлечение инвестиций для развития дошкольных и общеобразовательных учреждений;
- создать условия для привлечения специалистов в сфере образования

7. Здравоохранение

Показатели
Оценка на 01.01.2014
План 2014 г.
Прогноз
2015 г.
2016 г.
2017 г.
Больницы
-
-
-
-
-
Амбулатории
1
1
1
1
1
ФАПы
2
2
2
2
2
Численность врачей
-
-
1
1
1

Приоритетными направлениями развития муниципального здравоохранения являются:
1) ремонт и оснащение имеющихся помещений медицинским оборудованием;
2) повышение эффективности сети фельдшерско-акушерских пунктов;
3) информационное обеспечение деятельности медучреждений.

8. Культура

Показатели
Оценка на 01.01.2014
План 2014 г.
Прогноз
2015 г.
2016 г.
2017 г.
Число учреждений культуры
1
1
1
1
1
Число библиотек
1
1
2
2
2
Книжный фонд библиотек
6800
7000
7100
7200
7300
Здания, требующие капитального, текущего ремонта
-
-
-
-
-
Доходы от деятельности культурных (досуговых) мероприятий
-
-
-
-
-

Мероприятия по развитию культуры:
- привлечение населения к участию в культурной жизни населения;
- развитие и реализация культурного и духовного потенциала населения.

9. Занятость и безработица

Показатели
Факт 2013 г.
План 2014 г.
Прогноз
2015 г.
2016 г.
2017 г.
Численность не занятых трудовой деятельностью граждан, ищущих работу и зарегистрированных в службе занятости
15
14
12
10
-
Численность официально зарегистрированных безработных
6
6
5
5
-
Уровень зарегистрированной безработицы к трудоспособному населению
0,3%
0,3%
0,3%
0,3%


Мероприятия по созданию дополнительных рабочих мест:
- привлечение инвестиций для создания предприятий любой формы собственности;
- и другие.

10. ЖКХ

Основной задачей жилищно-коммунального хозяйства является жизнеобеспечение населения качественными и доступными коммунальными услугами.

Содержание жилищного фонда и
нежилых помещений сельского поселения

Показатели
Факт 2013 г.
Прогноз
2015 г.
2016 г.
2017 г.
Общая площадь фонда - всего (тыс. кв. м)
17,0
17,7
18,0
18,0
Число жилых квартир
486
493
501
501
В том числе - муниципальных
15
10
-
-
Количество ветхих и аварийных квартир
25
25
28
30

Мероприятия по улучшению ЖКХ:
- принимать участие в областных и районных программах:
1) в программе по переселению из ветхого и аварийного жилого фонда;
2) в программе по модернизации ЖКХ;
3) других.

Благоустройство и озеленение
территории сельского поселения

Показатели
Факт 2013 г.
План 2014 г.
Прогноз
2015 г.
2016 г.
2017 г.
Протяженность освещенных улиц
500 м
10 км
-
-
-
Отремонтировано дорог и тротуаров
800 м
500
200
300
200
Наличие специальной техники:
-
1
-
-
-
Мусоровозов
-
-
-
-
-
Ассенизационных машин
-
-
-
-
-
Машины для уличной уборки
-
-
-
-
-
Количество площадок/контейнеров для сбора ТБО
-
-
-
-
-

Мероприятия, проводимые по благоустройству территории:
1) субботники по уборке территорий поселения;
2) озеленение улиц;
3) строительство детских площадок.

11. Развитие транспортной
инфраструктуры и дорожного хозяйства

Показатели
Факт 2013 г.
План 2014 г.
Прогноз
2015 г.
2016 г.
2017 г.
Протяженность дорог - всего (км)
31
31
31
31
31
Протяженность дорог с твердым покрытием (км)
3
3,5
4,0
4,5
5,0
Протяженность дорог, требующих ремонта (км)
27
20
20
20
20
Асфальтовое покрытие
3
3
3
3
3
Капитальный ремонт
-
-
28
-
-

Мероприятия по развитию инфраструктуры и дорожного хозяйства:
- транспортное обслуживание населения;

12. Управление муниципальным имуществом

Мероприятия для эффективного управления муниципальным имуществом:
создание системы кадастра недвижимости (земельных участков) в автоматизированной (электронной) базе данных;
создание реестра муниципального имущества в автоматизированной (электронной) базе данных;
возможность формирования актуальных сведений, необходимых для совершения сделок с землей и недвижимым имуществом;
создание благоприятных условий для вовлечения земельных участков и объектов недвижимости в хозяйственный оборот.

13. Природопользование и охрана окружающей среды

Планирование мероприятий по направлениям:
понижение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на атмосферный воздух и водные объекты;
участие в федеральных, региональных программах и муниципальных программах по минимизации экологических рисков, связанных с возможным возникновением чрезвычайных ситуаций при эксплуатации потенциально аварийно опасных гидротехнических сооружений;
сохранение и восстановление природной среды;
формирование экологической культуры;
организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

III. Оценка эффективности, социально-экономических
и экологических последствий от реализации Программы

Основными индикаторами изменения социально-экономического положения поселения в результате реализации программных мероприятий являются следующие показатели:
1. Увеличение собственных доходов поселения.
2. Увеличение числа созданных и количество сохраненных рабочих мест, в целом и в отраслевом разрезе.
3. Повышение инвестиционной привлекательности поселения.
4. Увеличение количества малых предприятий.
5. Изменение показателя бюджетной обеспеченности поселения в динамике.
6. Увеличение бюджетной эффективности.


2013 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
Доходы
3514600
3514600


Собственные средства
2108000
2108000


Безвозмездные перечисления из федерального и регионального бюджетов
71000
71000


Налоговые поступления в местный бюджет от реализации Программы




Дотационность бюджета с учетом реализации Программы




Расходы
3514600
3514600



IV. Организация управления Программой
и контроль за ходом ее реализации

К основным функциям органов местного самоуправления в процессе решения вопросов социально-экономического развития муниципального образования относятся:
подготовка проекта Программы, его согласование, утверждение Программы;
координация исполнения программных мероприятий, включая мониторинг их реализации, оценка результативности, содействие решению спорных (конфликтных) ситуаций;
конкретизация мероприятий, способствующих решению поставленных программой задач;
контроль за использованием бюджетных средств;
привлечение внебюджетных источников для реализации мероприятий и проектов Программы;
подготовка отчетов о реализации Программы,
корректировка Программы.

V. Ожидаемые социально-экономические результаты

1. Увеличение собственных доходов поселения.
2. Повышение инвестиционной привлекательности поселения.
3. Увеличение числа малых предприятий, количества рабочих мест.
4. Повышение социально-экономической активности населения, участие в развитии поселения.
5. Повышение уровня жизни населения, качества оказываемых услуг (коммунальных, медицинских, бытовых, услуг культуры и др.).
6. Развитие сельскохозяйственного производства.
7. Развитие социальной сферы поселения.
8. Совершенствование системы природопользования.
9. Повышение эффективности муниципального управления.
10. Активизация экономической и хозяйственной деятельности на территории поселения.


------------------------------------------------------------------